Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции по технике безопасности для учащихся в школе img-1

инструкции по технике безопасности для учащихся в школе

Рейтинг: 4.3/5.0 (1817 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции по технике безопасности для учащихся в школе

  • Главная / / Инструкции по технике безопасности для учащихся в школе | Просмотров: 27255 | #39705
  • Инструкции по технике безопасности

    · В туалете запрещается - бегать, прыгать ; - портить помещение и санитарное оборудование ; - использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению - собираться с другими обучающимися для общения и бесед ; - использовать помещение не по назначению. В целях личной безопасности профилактики похищения необходимо - стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга ; - чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. Теперь посмотри направо. пакет сумку, коробку и т.

    По дороге в школу и обратно необходимо - переходить дорогу только в установленных местах ; - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу. · В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

    Общие правила поведения · Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.д. Запрещается 1. Запрещается 1.

    В общественном транспорте запрещается - ходить по салону автобуса, пересаживаться без необходимости с места на место ; - выглядывать из окон и высовывать руки ; - отвлекать водителя, громко разговаривать, петь, смеяться, играть на мобильных телефонах ; - включать или выключать какие-либо приборы дергать кран; - нажимать без надобности на аварийную кнопку ; - сорить, пачкать занавески и стекла. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

    Тогда не забудьте о том, что есть всегда опасные места дороги, водоёмы, лес .· Строго запрещается самовольно покидать территорию школы в учебное время.Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.3.5.на проезжей части дороги.

    Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен из ворот может выехать автомобиль. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

    Инструкция № 1 по охране труда обучающихся вводный инструктаж.Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Не мешай другим пассажирам. Купаться при высокой волне. Инструкции по технике безопасности для учащихся в школе

    При посадке воспользуйся ремнями безопасности. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по мочь.

    Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок в школе, дома, на улице.Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах школы 6. Заплывать за установленные знаки ограждения участка, отведенного для купания. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых. растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

    Не носите с собой ценности, деньги без особой на то необходимости. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.Никогда не заходите в лифт с посторонними незнакомыми, также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации.Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

    Будь осторожен с телятами. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться.

    В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности кабинет обслуживающего труда, физики, химии, спортивный зал. · Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования.Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. 40304 ошибка на опель астра h

    • До Ваших детей доведены следующие инструкции по технике безопасности.Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
    д..
  • ; - никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми ; - не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми ; - всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти.
  • ИНСТРУКЦИЯ № 1 по охране труда учащихся вводный инструктаж 1. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания.
  • Предупреждаем Вас, что на территории Республики Мордовия действует Федеральный закон от 24 июня 1999 г.Инструкция № 7 по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах.
  • Инструктажи для учащихся школы при.

    Инструкции по технике безопасности для учащихся в школе. Оценка: 60 / 100 Всего: 313 оценок.

    Другие статьи

    Официальный сайт ГОУ СОШ №681 - Техника безопасности

    Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий.

    Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д.

    Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.

    Электробезопасность в школе, дома, на улице.

    Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.

    Безопасность на улицах и дорогах.

    О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

    Безопасность в лесу (перед походами).

    Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…)

    Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.)

    Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п.

    Правила поведения на классном и школьном вечере.

    Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д.

    Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)

    Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

    Безопасность во время каникул (на улице и дома).

    О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д.

    Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий.

    Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д.

    Правила поведения при химическом заражении.

    Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д.

    Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.)

    Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни…

    Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.)

    Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)…

    Правила поведения при травмировании.

    Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки.

    Эвакуация из здания школы.

    Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика…

    Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

    Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

    О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей…

    Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п.

    Безопасность каждый день

    Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать.

    Встречи с собаками

    Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п.

    Примерный перечень тем для проведения инструктажа учащихся

    Примерный перечень тем для проведения инструктажа учащихся

    Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий.

    Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д.

    Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.

    Электробезопасность в школе, дома, на улице.

    Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.

    Безопасность на улицах и дорогах.

    О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

    Безопасность в лесу (перед походами).

    Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…)

    Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.)

    Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п.

    Правила поведения на классном и школьном вечере.

    Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д.

    Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)

    Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

    Безопасность во время каникул (на улице и дома).

    О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д.

    Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий.

    Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д.

    Правила поведения при химическом заражении.

    Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д.

    Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.)

    Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни…

    Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.)

    Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)…

    Правила поведения при травмировании.

    Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки.

    Эвакуация из здания школы.

    Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика…

    Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

    Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

    О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей…

    Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п.

    Безопасность каждый день

    Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать.

    Встречи с собаками

    Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п.

    Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, к кому он может обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом необходимо постоянно напоминать и проверять знание детьми номеров телефонов вызова экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных помочь ребёнку.

    Безопасность в школе

    Безопасность в школе

    Вы хотите, чтобы ваши дети остались живы и здоровы?

    Тогда не забудьте о том, что есть всегда опасные места: дороги, водоёмы, лес .Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок: в школе, дома, на улице.

    Предупреждаем Вас, что на территории Республики Мордовия действуетФедеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
    "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    . согласно которому ребенок должен всегда находиться под Вашим контролем.

    Напоминайте детям о поведении в общественных местах, с посторонними незнакомыми людьми, на дорогах, об опасности огня, взрывчатых веществ.

    Мы все любим наших детей

    Будем вместе заботиться о них.

    До Ваших детей доведены следующие инструкции по технике безопасности.

    9. Инструкция № 9 по охране труда при проведении прогулок, экскурсий.

    ИНСТРУКЦИЯ № 1

    по охране труда учащихся (вводный инструктаж)

    1. Школа расположена в районе, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

    - вблизи школы проходит трасса, перекрёсток, через который ходят дети в школу и из школы.

    - школа расположена недалеко от реки Алатырь.

    2. По дороге в школу и обратно необходимо:

    - переходить дорогу только в установленных местах;

    - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

    3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: кабинет обслуживающего труда, физики, химии, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

    4. Во избежание травмоопасных ситуаций нельзя:

    - самостоятельно покидать территорию школы;

    - бегать и толкаться во время перемен;

    - прыгать через ступеньки лестницы,

    - оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

    - качаться на ветках деревьев;

    - пренебрегать правилами безопасного поведения на качелях, игровом оборудовании.

    5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинские аптечки имеются во всех учебных кабинетах школы

    6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01 . вызов милиции 02 , вызов скорой помощи 03 .

    7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал пожарной тревоги подается сиреной. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации.

    8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.

    9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

    10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

    11. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

    1. Общие правила поведения

    · Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий.

    · Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым в школьную одежду, причесанным, в сменной обуви.

    · Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.

    · В случае пропуска занятий обучающийся представляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

    · Строго запрещается самовольно покидать территорию школы в учебное время.

    · Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы».

    2. Правила поведения на уроках

    · Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

    · Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования.

    · Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми.

    3.Правила поведения на переменах

    · Во время перемен обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

    · Обучающимся нельзя:

    - покидать школу до окончания занятий по расписанию;

    - бегать по лестницам и коридорам;

    - сидеть на подоконниках;

    - открывать окна и стоять у открытых окон;

    - лазать по чердачным и пожарным лестницам;

    - касаться электропроводов и ламп;

    - нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;

    - кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;

    - толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;

    - играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

    - мешать другим отдыхать.

    4. Правила поведения в туалетах

    · Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, сливают воду, моют руки с мылом.

    · Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

    · В туалете запрещается:

    - портить помещение и санитарное оборудование;

    - использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению

    - собираться с другими обучающимися для общения и бесед;

    - использовать помещение не по назначению.

    5. Правила поведения в столовой

    · Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.

    · В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

    · Выносить пищу из столовой нельзя.

    · Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:

    ¾ Горячие блюда едят осторожно, не обжигаясь;

    ¾ Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;

    ¾ После еды используют салфетки;

    ¾ Грязную посуду сдают на мойку;

    ¾ Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу;

    ¾ Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма

    ИНСТРУКЦИЯ № 3

    по пожарной безопасности

    Для младших школьников

    1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

    2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

    3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

    4. Нельзя разводить костры и играть около них.

    5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

    Для старших школьников

    1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

    2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

    3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

    4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

    5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

    6. Не оставляйте не затушенных костров.

    7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

    8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01 .

    На территории школы

    1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

    2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

    3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

    4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

    5. Категорически не допускается бросать горящие спички в мусоросборники.

    6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы

    При пожаре и панике:

    1. Не паникуй, действуй обдуманно.

    2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

    3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.

    4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.

    Инструкция №9 по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.

    1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду.

    2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

    3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

    4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

    5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

    6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

    7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор. Почувствовав усталость, сразу плыви к берегу.

    8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.

    9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Ими может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой.

    При купании входи в воду быстро и во время купания не стой без движения. Почувствовав озноб, быстро выходи из воды.

    2. Не купайся сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

    3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделай несколько легких физических упражнений.

    4. Не купайся больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.

    5. При ушных заболеваниях не прыгай в воду головой вниз.

    6. Не оставайся при нырянии долго под водой.

    7. Выйдя из воды, вытрись насухо и сразу оденься.

    1. Входить в воду разгоряченным (потным).

    2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

    3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

    4. Купаться при высокой волне.

    5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

    6. Толкать товарища с вышки или с берега.

    Инструктажи по ТБ для начальнои? школы

    Инструктажи по ТБ для начальнои? школы

    по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок. входить и выходить из кабинета.

    3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

    4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

    5. Не открывать форточки и окна.

    6. Не передвигать учебные столы и стулья.

    7. Не трогать руками электрические розетки.

    8. Травмоопасность в кабинете :

    при включении электроосвещения

    при включении приборов ТСО

    при переноске оборудования и т.п.

    9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы. чтобы не отвлекаться

    и не травмировать своих товарищей.

    10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

    11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

    II. Требования безопасности перед началом занятий

    1. Не открывать ключом дверь кабинета.

    2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

    3. Подготовить своё рабочее место. учебные принадлежности.

    4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

    III. Требования безопасности во время занятий

    1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

    2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

    3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

    4. Не переносить оборудование и ТСО .

    5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

    6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

    7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения

    соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

    8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

    9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

    10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно –

    практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

    учителя в организованном порядке, без паники.

    2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

    3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

    V. Требования безопасности по окончании занятий

    1. Приведите своё рабочее место в порядок.

    2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

    3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

    4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

    по правилам безопасности для учащихся в спортивном зале

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся

    в спортивном зале.

    2. К занятиям физической культурой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр

    и инструктаж по технике безопасности.

    3. В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.

    4. Не входить в спортивный зал в верхней одежде.

    5. Соблюдать личную гигиену ( следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ).

    6. Не заносить в спортзал портфели и сумки.

    7. Травмоопасность в спортивном зале :

    — при включении электроосвещения ( поражение электротоком )

    — при несоблюдении ТБ (травмирование рук, суставов, ушибы )

    — при работе на неисправных и неподготовленных спортивных снарядах

    8. Иметь индивидуальный пакет с полотенцем и мылом.

    II. Требования безопасности перед началом занятий

    1. Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.

    2. Не входить в спортивный зал без разрешения учителя или команды дежурного.

    3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, войти в спортзал.

    4. Не включать самостоятельно электроосвещение.

    5. Не открывать дверь для проветривания без указания учителя.

    6. Не передвигать спортивное оборудование и снаряды без указания учителя.

    7. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии.

    III. Требования безопасности во время занятий

    1. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.

    2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без подложенных матов.

    3. Перед работой на снарядах протереть их сухой ,чистой тканью

    4. Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.

    5. Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.

    6. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

    7. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

    8. Не уходите с занятий без разрешения учителя.

    9. Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду учащихся.

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом

    2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

    3. При возникновении аварийных ситуаций, пожара. по указанию учителя быстро, без паники,

    покиньте помещение спортивного зала.

    V. Требования безопасности по окончании занятий

    1. Выходите из спортзала по команде учителя спокойно, не торопясь.

    2. Вымойте с мылом руки, умойтесь.

    3. Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.

    4. О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

    По правилам безопасности для учащихся на уроках технологии.

    Правила безопасной работы с ножницами

    1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

    2. Перед работой проверь исправность инструментов.

    3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

    6. Следи за движением лезвий во время работы.

    7. Ножницы клади кольцами к себе.

    8. Подавай ножницы кольцами вперед.

    9. Не оставляй ножницы открытыми.

    10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

    11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    12. Используй ножницы по назначению.

    1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

    4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

    Правила безопасной работы с пластилином

    1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

    2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

    3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

    Правила безопасной работы со швейной иглой

    1. Храни иглу всегда в игольнице.

    2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

    3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

    4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

    5. Не втыкай иглу в одежду.

    6. До и после работы проверь количество игл.

    7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

    8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

    Правила безопасной работы с канцелярским ножом

    1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

    2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

    3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

    4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

    1. Храни инструмент в безопасном месте.

    2. Работай шилом только на подкладной доске.

    3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

    4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

    5. После работы убери шило в коробку.

    Правила подготовки рабочего места перед началом урока

    1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

    2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

    3. Надень рабочую одежду.

    4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

    1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

    2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

    3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

    4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

    5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

    6. Сними рабочую одежду.

    7. Все принадлежности убери.

    по профилактике негативных ситуаций

    во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

    1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

    2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

    3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по мочь.

    4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. |

    5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

    6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.

    7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

    8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

    9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

    10. Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.

    11. Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

    12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

    13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

    14. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

    — стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

    — чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

    — никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

    — не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

    — всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

    обнаружениинеразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

    1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

    2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

    3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

    4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

    5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

    6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

    7. Не бросайте в костер патроны — они могут выстрелить и ранить вас.

    8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

    9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону02_.

    Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

    1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

    Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 |. | Вперед > | Последняя | Посмотреть все