Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция электромеханику пассажирского поезда 0020-99 пкб цл скачать img-1

инструкция электромеханику пассажирского поезда 0020-99 пкб цл скачать

Рейтинг: 4.1/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 26

Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие. страница 26

Рис.1.21 – Типовая планировка испытательной позиции депо по ремонту пассажирских вагонов (1-высоковольтная колонка, 2- высоковольтная установка)

Комплексную проверку электрооборудования вагона производят специалисты высшей квалификации. Испытания прочности изоляции повышенным напряжением производят специально подготовленные работники не моложе 18 лет и имеющие квалификацию не ниже 3-ей группы по технике безопасности при эксплуатации электроустановок. Руководитель бригады испытателей обязан иметь группу по технике безопасности не 4-ой.

Работы с высоким напряжением производятся после составления и утверждения поименной заявки (или наряда) с указанием времени включения и отключения высокого напряжения на испытательной позиции. Все изменения при производстве испытаний, включая и продление работ, оформляются письменной заявкой.

Список использованных источников в первом разделе

1.1 Карл Грофманн. Использование и техническое содержание железнодорожных пассажирских вагонов, как задача комплексного планирования (По материалам зарубеж. исслед.) //Сб. науч. трудов Зап. Германии/ - М. ВЦП, 1984.- №пер. И-009449(англ.). – с.55-59.

1.2 ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ. Руководство по деповскому ремонту (ДР) 4255 /ЦВ. – М. Транспорт. 1986. с.184.

1.3 ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ. Руководство по заводскому (капитальному) ремонту………

1.4 Приказ МПС № 9-Ц от 04.04.97 г.

1.5 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования. № 104/ПКБ ЦВ. – М. Транспорт, 1986, с.80. [Взамен ТУ 104/ПКБ ЦВ издания 1974 г. (Взамен ТУ-058 издания 19… г.)].

1.6 Типовой технологический процесс осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов. – М. Транспорт, 1986.

1.7 Руководство по эксплуатации (ТО-1, ТО-3). Вагоны пассажирские моделей 9510 и 61-4170 постройки ВРЗ им. Войтовича и ОАО ТВЗ. ЦЛ.

1.8 Инструкция электромеханику пассажирского поезда 0020-99 ПКБ ЦЛ. –

1.9 Дружинин Г.В. Процессы технического обслуживания

автоматизированных систем. – М. Энергия, 1973.

1.10 Положение о производственном участке по ремонту и техническому

обслуживанию электрического и холодильного оборудования

пассажирских вагонов №431 ПКБ ЦВ (взамен ТУ 101 ТУ 065 ПКБ ЦВ).

1.11 Техническое описание и инструкция «Аккумулятор КL250 и батареи

аккумуляторные 90КL250Р, 40КL 250Р, 40КL 250РК» ЖУКИ.563535.005.

1.12 Технологический процесс деповского ремонта пассажирских вагонов

ЦМВ в ВЧД-8 утвержден 7.07.99г.

1.13 Указание МПС В-1465У от 23.12.97г.(Простой ЦМВ ремонт в деповском

1.14 Руководство по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю

вагонных деталей 637-96 ПКБ ЦВ».- ЦВТ-6, 1980г.

Раздел второй. МИНИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ

3 СТРАТЕГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТВА

3.1 Общие положения

Очевидно, что использование вагонов нуждается в обязательном их техническом содержании (техническом обслуживании и ремонте) предприятиями пассажирского вагонного хозяйства. До сих пор существует мнение, что слишком длительное техническое обслуживание оборудования и связанные с ним замены следует рассматривать как «неизбежное зло», так как исключить его нельзя вместе с определенными издержками.

Однако управление процессом технического обслуживания на научной основе может быть эффективным, а эта деятельность - прибыльной для эксплуатирующей организации. Это станет возможным при минимизации расходов в течение жизненного цикла, а не оценке издержек на каком-то отдельном этапе.

В промышленно развитых странах придается огромное значение проблемам технического обслуживания оборудования. В Великобритании, например, еще в 1970 году создан Комитет по тератехнологии (tereo – заботиться, ухаживать), а в высших учебных заведениях проводится подготовка специалистов – тератехнологов. Устав государственных железных дорог Германии рассматривает «техническое содержание подвижного состава как совокупность мероприятий по определению и анализу их фактического состояния, а также проверке и ремонту».

Следует признать, что существует принципиальное отличие в развитых странах от отечественного подхода к организации работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава. Пока на отечественных железных дорогах фактически не учитывается, что современной основой повышения эффективности пассажирского вагонного парка является управление качеством технического содержания с минимизацией затрат на него, которое может стать самостоятельным и прибыльным направлением производственной деятельности.

Эксплуатационные свойства таких сложных систем и объектов, как пассажирский вагонный парк и вагон, определяютсяих надежностью, степенью готовности к выполнению функционального назначения и приспособленностью к техническому обслуживанию и ремонту в реальных условиях. Учет перечисленных факторов обеспечивается:

1) обоснованным выбором стратегии (системы, принципа, метода) технического содержания и показателей эксплуатационных свойств;

2) назначением норм эксплуатационных показателей и свойств;

3) осуществлением программ обеспечения эксплуатационных показателей.

Результатом отсутствия должной технической политики в сфере эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов явилось увеличение:

1) капитальных затрат на электрооборудования вагона до 15… 30% от общей стоимости вагона;

2) затрат на техническое содержание электрооборудования до 30 - 35% от общих затрат на содержание вагона;

3)численности специалистов по электрооборудованию вагонов на пассажирской технической станции до 40% от контингента работников по техническому содержанию пассажирского вагонного парка.

Другие статьи

Назначение, состав и характеристика участка сезонного технического обслуживания пассажирских вагонов

Назначение, состав и характеристика участка сезонного технического обслуживания пассажирских вагонов

Общие требования к аккумуляторщику:

К обслуживанию аккумуляторных батарей пассажирского вагона допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, изучившие правила техники безопасности (ПТБ), устройства электроустановок (ПУЭ), технической эксплуатации электроустановок ПТЭ, железных дорог, настоящую инструкцию.

До назначения на самостоятельную работу по обслуживали: аккумуляторов каждый аккумуляторщик обязан пройти обучение на рабочем месте.

Для производственного обучения администрацией должен предоставляться срок, достаточный для приобретения практических навыков обслуживания электрооборудования.

Обучение должно производиться под руководством опытного аккумуляторщика.

Квалификационная комиссия по проверке знаний ПУЭ, ПТБ, ПТЭ по техминимуму обслуживания оборудования. Результаты проверки заносятся в журнал РБУ-10, ЭУ-39, каждому работнику выдается удостоверение с присвоением квалификационной группы на право обслуживания электрооборудования. Аккумуляторщик должен иметь квалификацию не ниже третьей.

Периодическая проверка знаний аккумуляторщика по правилам, инструкциям, техническому минимуму проводится один раз в два года, проверка знаний по электробезопасности - раз в год.

Из основных защитных средств аккумуляторщик использует резиновый фартук и перчатки, костюм аккумуляторщика, очки, резиновые сапоги, сигнальный жилет.

Защитные средства должны удовлетворять следующим требованиям - чистота, исправность, отсутствие внешних повреждений.

При нахождении на ж.д. путях аккумуляторщик должен соблюдать следующие требования:

а) приходить к месту работы и уходить обратно по специально установленному маршруту, обозначенному указателями;

б) ходить только вдоль путей по обочине или посредине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;

в) переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по ним состава;

г) обходить группы вагонов или отдельно стоящие на путях вагоны на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

д) проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10м;

е) обходить локомотивы на расстоянии не менее 15 м

При переходе путей в плохую погоду (при туманах, снегопадах, метелях, дожде и т.п.), когда видимость световых и слышимость звуковых сигналов значительно понижаются, необходимо остановиться в средней части междупутья и внимательно посмотреть как в одну так и в другую сторону. Если виден приближающийся состав, следует переждать, когда он пройдет.

Во время выхода из служебных помещений в темное время суток необходимо некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.

Выходя на путь из помещения, а также из-за стрелочных постов и других зданий, ухудшающих видимость пути необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава

При нахождении на путях ПТС, депо, особенно в темное время суток, необходимо помнить о сооружениях и устройствах которые располагаются на междупутьях.

а) переходить и перебегать пути перед движущимся подвижным составом;

б) останавливаться или садиться на рельсы;

в) садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

г) проходить по междупутью, у которого возможно безостановочное проследование поездов по смежным путям;

д) переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией в местах расположения остряков и поперечных стрелочных переводов;

е) производить какие - либо работы по ремонту вагонов во время маневров и других перемещений/

При обнаружении обрыва проводов или других элементов контактном сети, а также свисающих с них посторонних предметов, немедленно сообщить об этом через оператора дежурному по станции оградив это место любыми подручными средствами и до прибытия бригады монтеров контактной сети следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. Если оборванный провод и другие элементы контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы выходят за пределы габарита приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, опасное место необходимо оградить переносными сигналами согласно Инструкции по сигнализации железных дорог РФ, как место препятствия.

Находясь на территории ПТС, ПТО, депо (во дворе, в здании на подъездных путях) необходимо выполнять следующие требования:

а) ходить по автодорогам, придерживаясь левого края, навстречу движущемуся транспорту;

б) быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками, водителями движущегося транспорта и выполнять их.

При зарядке аккумуляторов имеют место опасные и вредные производственные факторы:

- наезд подвижного состава;

- работа с химическими веществами;

- пониженная и повышенная температура.

Общие требования безопасности:

К обслуживанию аккумуляторных батарей пассажирского вагона допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, изучившие правила техники безопасности (ПТБ), устройства электроустановок (ПУЭ), технической эксплуатации электроустановок ПТЭ, железных дорог, настоящую инструкцию.

До назначения на самостоятельную работу по обслуживали: аккумуляторов каждый аккумуляторщик обязан пройти обучение на рабочем месте.

Для производственного обучения администрацией должен предоставляться срок, достаточный для приобретения практических навыков обслуживания электрооборудования.

Обучение должно производиться под руководством опытного аккумуляторщика.

Требования безопасности перед началом работы:

Надеть исправную спецодежду, чтобы не было развевающихся концов, застегнуть обшлага рукавов, надеть сигнальный жилет, волосы подобрать под плотно облегающий головной убор, работать в легкой обуви (тапочки, сандалии) запрещается. Проверить наличие и исправность защитных средств (резиновые перчатки, очки, фартук).

Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать все мешающие приметы, проверить исправность рабочего инструмента и приспособлений.

Получить целевой инструктаж, ознакомиться с телеграмма указаниями, расписаться в журнале формы ТНУ-19

Требования безопасности во время работы:

Кислоту следует хранить в специальных емкостях или стеклянных бутылях с притертыми пробками, снабженных бирками с ее названиями.

Выливать кислоту из бутылей необходимо только при помощи приспособления, не допускающего ее переливания, обязательно в два лица.

Электролит следует подготавливать в специальной емкости. Лить кислоту в дистиллированную воду следует тонкой струей периодически помешивая раствор. Запрещается при приготовлении электролита вливать воду в кислоту.

Аккумуляторы, приготовленные к заряду, должны быть соединены в батарею посредством плотно прилегающих зажимов или наконечников, обеспечивающих надежный электрический контакт и исключающий возможность искрения. Запрещается соединять аккумуляторы в батарею проволокой.

Требования безопасности при аварийных ситуациях

В случае попадания серной кислоты на кожу или в глаза немедленно смыть ее обильной струей воды, затем промыть 1% раствором питьевой соды, сообщить мастеру.

В случае попадания щелочи на кожу или в глаза немедленно смыть ее обильной струей воды и промыть 3-х % раствором борной кислоты, сообщить мастеру.

При получении травмы обратиться в медпункт депо, к товарищу по работе и сообщить о случившемся мастеру.

После окончания работы все инструменты и индивидуальные средства защиты, применяемые во время работы, промыть, высушить, убрать в отведенное для этого место.

Привести в порядок служебное помещение.

О всех замечаниях по работе аккумуляторного отделения доложить мастеру электроцеха ПТС.

Рабочую спецодежду повесить в шкаф, умыться или принять душ.

В данном курсовом проекте было рассмотрено назначение, состав и характеристика участка ТО-3. Определен фонд рабочего времени ( явочная и списочная численности). Была определена программа участка, расчетным путем были определены размеры участка, площадь и объем, численность рабочих и составлено штатное расписание.

В данном курсовом проекте отдельным разделом представлена экономическая часть, в которой рассчитывается: зарплата работников участка, определяется потребность в материалах и запчастях. Составляется план эксплуатационных расходов, в котором рассчитываем дополнительную заработную плату и отчисления на соцстрахование, отчисления на социальные нужды производственного персонала, расходы по форменной одежде, расходы по технике безопасности и производственной санитарии, содержание и ремонт оборудования, изобретательство и рационализация, подготовка кадров, зарплата аппарата управления, прочие расходы.

Годовая программа 700 вагонов в год.

Откорректированная программа участка составила 946 вагона.

План эксплуатации расходов участка ТО-3 составил 7 422 048,56 руб. Себестоимость единицы ремонта 7845,72 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс ТК-140-1986 г

2.Инструкция осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408 1996 год

3.Инструкция по техническому обслуживанию электрооборудования № 021 ПКБ ЦЛ-2007 РЭ

4.Системы контроля нагрева букс пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации014 ПКБ ЦЛ -00 РЭ -2000 г

5.Инструкция электромеханику пассажирского поезда № 0020-99 ПКБ ЦЛ

6.Инструкция по техническому обслуживанию поездного радиоузла № 329 ПКБ ЦВ

7.Инструкция для оперативно-ремонтного персонала обслуживающего электроустановки напряжением до 1000 В, ИОТ 18-ВЧ-4 -001-06.

8.Инструкция по эксплуатации электрического и комбинированного отопления пассажирских и почтово-багажных поездов ЦЛ \ 64 -ЦТ \ 14 1996 г

9.Руководство по ремонту полупроводниковых блоков № 379 ПКБ ЦВ

10.Электрическое оборудование пассажирских вагонов (руководство по ремонту) 030 ПКБ ЦЛ -03РК 2004г.

11.Правила техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов МПС, 1992 г

12.Типовая инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в пассажирском хозяйстве ТОИ Р -32 -ЦЛ -800-00 2000 г

13.Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО -112, 1999 г

14.Приказы, указания МПС, ФПД, РДОП.

15.Оформление и комплектация технологической документации на предприятиях и в организациях вагонного и пассажирского хозяйства РТМ 32 ЦБ-200-87)

16. Б.В.Быков Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов М. Желдориздат, 2006. - 344 с.

17. Б.В.Быков Технология ремонта вагонов. М. Желдориздат, 2001. - 560 с.10

18. Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм. Отраслевой каталог. М. Желдориздат, 2004

19. Е.А. Клочкова Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник для ССУЗ. М. Маршрут, 2004 - 412 с.

20. А.Е. Зорохович, А.З. Либман. Ремонт электрооборудования пассажирских вагонов. М. Транспорт,

21. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Экономика отрасли для специальности 190304 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Установки и электрические аппараты вагонов.

Инструкция ЦЛ-614

/ Инструкция ЦЛ-614

немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или

цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского

поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень

нагрева букс вагона;

при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского

поезда на перегоне проводник должен выяснить причину остановки поезда

путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей

автотормоза и электрооборудования; в случае обнаружения неисправности,

являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда,

проводник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону

локомотива и вызвать начальника пассажирского поезда, который

организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем

следовании поезда; после отпуска машинистом локомотива автотормозов

проводник обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им

пассажирском вагоне, а после отправления пассажирского поезда

проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и

в случае неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей

принять меры к остановке поезда;

при остановке пассажирского поезда на уклоне проводники вагонов

по сигналу машиниста локомотива "Тормозить" (три длинных свистка)

должны привести в действие ручные тормоза, а перед приведением поезда

в движение по сигналу машиниста локомотива "Отпустить тормоза" (два

длинных свистка) отпустить ручные тормоза в обслуживаемых ими вагонах;

в случае срабатывания пожарной сигнализации отключить

акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место

возгорания, убедиться в достоверности показания путем осмотра этого

места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика

или начальника пассажирского поезда.

3.21. При обнаружении пожара проводники должны действовать в

соответствии с п. 5 Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в

вагонах пассажирских поездов.

3.22. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении

нештатных ситуаций проводник обязан:

в случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить

поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать

первичную медицинскую помощь пассажирам. Порядок дальнейшего

следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с

машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акты о

получении травм пассажирами (Приложение А) и по общему случаю

при наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен

вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров

разместиться ниже оконных проемов;

при стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом

начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние

вагоны и вызвать работников милиции;

при обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов,

бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников

железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о

террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных

лиц и предметов.

4. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПО ПРИБЫТИИ

ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ОБОРОТА

4.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота проводник

осмотреть пассажирский вагон; при обнаружении забытых вещей сдать

их в камеру забытых вещей по акту;

при обнаружении посторонних подозрительных предметов

руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта

по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах,

обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов;

осмотреть оборудование пассажирского вагона, сообщить о

выявленных неисправностях начальнику пассажирского поезда или

поездному электромеханику для принятия мер по их устранению;

произвести влажную уборку пассажирского помещения и подготовить

вагон к посадке пассажиров.

4.2. Время работы проводников в пункте оборота устанавливается

5. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПО ПРИБЫТИИ

ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ

5.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования

осмотреть пассажирское помещение вагона; при обнаружении забытых

вещей сдать их по акту в камеру забытых вещей;

сдать нереализованные продукты чайной торговли;

сдать деньги за реализацию платных услуг;

сдать чистое и использованное белье;

сдать съемное оборудование и инвентарь сменной бригаде или в

кладовую, если пассажирский вагон отставляется в резерв;

передать пассажирский вагон сменной бригаде или же дежурному

проводнику в парке отстоя вагонов с отметкой об этом в маршрутном

сдать в резерв проводников маршрутный лист, акты, составленные в

сделать запись в Журнале приемки, сдачи и технического состояния

оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

расписаться за время очередного выхода на работу.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА

ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

6.1. Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются

проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи

соответствующего экзамена и получения удостоверения на право

выполнения обязанности проводника хвостового вагона.

6.2. Проводник хвостового вагона должен получить после приемки

пассажирского вагона сумку главного кондуктора.

6.3. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются

принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность,

чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них

электроламп, а в пути следования контролировать их работу;

на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на

перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского

вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно

наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда

принять меры к подаче сигналов для его остановки;

при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции

проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской

платформы (до конца платформы): днем - свернутый желтый флаг, ночью -

ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда

ограждение производится проводником хвостового вагона по указанию

если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу

машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий

хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное

при изменении направления движения пассажирского поезда, при

отцепке и прицепке пассажирских вагонов в пути следования проводник

хвостового пассажирского вагона должен проверять наличие, исправность

и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, а в пути следования

контролировать их работу;

в случаях, предусмотренных ПТЭ, проводник хвостового

пассажирского вагона принимает участие в сокращенном опробовании

автотормозов в соответствии с установленным порядком;

во время проследования железнодорожной станции, где не

предусмотрена по графику остановка пассажирского поезда, проводник

хвостового пассажирского вагона должен следить за проходом поезда и в

случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции,

стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить

6.4. Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки

пассажиров, поставлен служебно-технический, почтовый, багажно-грузовой

или другого типа железнодорожный вагон, не предназначенный для

перевозки пассажиров, дополнительные обязанности проводника хвостового

пассажирского вагона сохраняются за проводником последнего вагона,

предназначенного для перевозки пассажиров.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛОКОМОТИВА ОДНИМ МАШИНИСТОМ

7.1. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним

на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики

вагонов и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному

по радиосвязи начальнику пассажирского поезда, проводники (головного,

хвостового) вагонов обязаны выполнять операции по сокращенному

при вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне, в том

числе при разъединении (саморасцепе) поезда, по указанию машиниста

локомотива, переданному по радиосвязи начальнику пассажирского поезда,

проводники пассажирских вагонов обязаны выполнять операции по

закреплению и ограждению поезда.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

8.1. Проводники поездов международного сообщения должны соблюдать

установленные нормы поведения, проявлять уважительное отношение к

обычаям народов зарубежных стран и соблюдать законы государства

8.2. Проводник международного сообщения, помимо нормативных

документов, перечисленных в настоящей Инструкции, должен знать:

Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и

Служебную инструкцию к СМПС, а также правила ведения дорожной

Правила пользования вагонами в международном пассажирском

железнодорожные правила, действующие на дорогах следования, а

также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах

страны, куда следует поезд или вагон, и на транзитных железных дорогах

стран, расположенных по маршруту следования;

общие таможенные правила, действующие в странах, через которые

следует пассажирский поезд или пассажирский вагон;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на

иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами

и работниками иностранных железных дорог по маршруту следования.

8.3. Проводник, обслуживающий прицепные пассажирские вагоны за

рубежом, обязан знать телефон и адреса представительств МПС России за

рубежом; в случае возникновения непредвиденных обстоятельств

немедленно сообщить об этом в представительство.

8.4. Перед отправлением в рейс проводник обязан:

получить служебный паспорт для выезда за границу, маршрут

международного сообщения, дорожную ведомость (карту-диаграмму), бланки

плацкарт и доплатных квитанций, рекламные и информационные материалы и

валюту по норме, книжку регистрации валюты железнодорожных служащих,

международные тарифы на плацкарты и другие доплаты, прейскуранты цен в

иностранной валюте на продукты чайной торговли.

8.5. В пути следования проводник обязан:

продавать пассажирам плацкарты и оформлять доплатные квитанции

согласно тарифам международного сообщения;

давать пассажирам необходимые разъяснения по вопросам их проезда

или оказывать помощь в получении разъяснений от других должностных

своевременно застилать постели, обеспечивать продуктами чайной

по требованию пассажиров делать установленные отметки на

проездных документах международного сообщения и заверять их штемпелем

в случае отцепки пассажирского вагона из-за технической

неисправности поставить в известность об этом пассажиров и выдать им

проездные документы (билеты), в том числе и плацкарты, сделав в них

соответствующую отметку об отцепке вагона; принять меры к размещению

пассажиров, с их согласия, в других вагонах, оказать при этом

необходимую помощь, в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам.

Если нет возможности разместить пассажиров в других вагонах СВ с

местами для лежания, следует с помощью начальника пассажирского поезда

разместить их в пассажирских вагонах с местами для сидения.

8.6. При отцепке вагона СВ или вагона с местами для лежания его

отдать пассажирам купонные книжки с билетами, купонами и

на плацкарте, остающейся у пассажира, и в маршруте проводника

сделать отметку следующего содержания: "Вагон N _____ отцеплен на

станции _________ числа ____ месяца ___________ 199__ года" и заверить

своей подписью. Если пассажир проехал большую часть пути, плацкарта

для вагонов СВ и вагона с местами для лежания остается у проводника;

если в составе пассажирского поезда остается еще один вагон СВ

или вагон с местами для лежания, передать проводнику, который

принимает в вагон пассажиров, сведения, содержащие номера спальных

плацкарт в пассажирском вагоне с местами для лежания, наименование

страны, железная дорога которой выдала плацкарты пересаживающимся

пассажирам. Если в пассажирском поезде нет другого вагона СВ или

вагона с местами для лежания, плацкарты пересаживающихся пассажиров

остаются у проводника.

8.7. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее

количество пассажиров, чем указано в проездном документе (билете),

проводник обязан сделать соответствующую отметку на билете-купоне.

8.8. Проводник обязан принимать от пассажиров заказы на завтрак,

утренний кофе, обед и т.п. если в поезде имеется вагон-ресторан, а

также информировать пассажиров о возможности приобретения там

продуктов питания и напитков.

8.9. Проводнику запрещается: продавать пассажирам товары,

приобретенные за свой счет, требовать чаевые и брать их, провозить

свою почту и брать ее у пассажиров, провозить предметы, подлежащие

таможенным обложениям, употреблять спиртные напитки во время поездки.

8.10. Проводник обязан помогать пассажирам при их входе в вагон и

выходе из вагона.

8.11. Проводник должен аккуратно вести дорожную документацию

(дорожную ведомость), предъявлять таможенным органам таможенные

декларации, а также сдавать валюту в установленном порядке.

8.12. При перестановке пассажирского вагона на пограничной

станции с одной колеи на другую проводник должен следить за

соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением

повреждения оборудования вагона (тормозных рукавов, переходных

площадок, межвагонных соединений).

8.13. При следовании пассажирского поезда в пограничном районе и

по перегону между пограничными железнодорожными станциями проводник

обязан обеспечить соблюдение установленных правил для пассажиров и

8.14. Не менее чем за 30 мин. до окончания поездки проводник

должен возвратить пассажирам обложки купонных книжек СМПС и

билет-купон, если он недоиспользован, а плацкарту СМПС оставить у себя

8.15. При обнаружении в вагоне забытых пассажирами вещей

проводник в присутствии начальника пассажирского поезда обязан

составить акт с подробным описанием вещей, сдать их под расписку

начальнику пограничной железнодорожной станции страны, через которую

следовал пассажирский вагон.

8.16. Повреждение вагона и оборудования на иностранных железных

дорогах оформляется в соответствии с ППВ. Проводник взимает с

пассажира плату согласно таблице цен железной дороги, которой

принадлежит вагон, выдает ему соответствующие квитанции, сообщает

начальнику пассажирского поезда и составляет акт.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

9.1. Проводник пассажирского вагона несет ответственность за

неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Инструкции в

соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного

транспорта Российской Федерации и другими нормативными правовыми

Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная

МПС СССР 02.10.89 N ЦЛ/4723, на территории Российской Федерации не

о несчастном случае с застрахованным пассажиром

на железнодорожном транспорте

1. Гр. _______________________________________________________________

(Ф.И.О. застрахованного пассажира)

являясь пассажиром поезда N ____ сообщения _______ следовал(а) по ж.д.

билету серии ______ N ________ "__" ___________ 199______ г. в _____ ч

_____ мин. получил(а) травму (погиб) на станции (в поезде) ___________

(наименование станции, участка)

при следующих обстоятельствах: _______________________________________

(во время следования поезда,

после объявления посадки, при посадке в поезд,

выходе из вагона, падения под поезд и др.)

2. Расследование обстоятельств несчастного случая велось _____________

(наименование следственного органа)

3. Кем оказана первая медицинская помощь и куда направлен

пострадавший пассажир ________________________________________________

(наименование медицинского учреждения

Акт составлен в _____ ч ______ число _____ месяц ____________ г.

по общему случаю

"__" ____________ 199_ г.

Поезд N ______________________________________________________________

Пункт и дорога формирования __________________________________________

Начальник поезда _____________________________________________________

Поездной электромеханик ______________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся ________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, должности)

составили настоящий акт в том, что ___________________________________

(подробное описание случая)

Подписи: Начальник поезда ______________________

Поездной электромеханик _______________

План-конспект на тему: Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона

План-конспект на тему:
Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона.
Предварительный просмотр:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МПС

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОТОПИТЕЛЬНОЙ
УСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона предназначена для бригады, обслуживающей пассажирский поезд в пути следования. Инструкция содержит требования по подготовке к работе, порядку работы, проверке технического состояния и обслуживанию отопительных установок, включая водяное, комбинированное, электрическое напряжением 380 и 3000 В и дополнительное электрическое отопление, а также меры безопасности при обслуживании.

1.2. При подготовке пассажирских вагонов к работе в зимний период, постановке их в длительный отстой и изъятии из отстоя руководствоваться настоящей Инструкцией одновременно с Техническими указаниями на подготовку пассажирских вагонов к эксплуатации зимой ТУ-025 ПКБ ЦВ и инструкциями заводов-изготовителей.

1.3. Техническое обслуживание электрического оборудования отопительных установок и сроки включения электроотопления определены Инструкцией по техническому содержанию' оборудования пассажирских вагонов ТУ-104 ПКБ ЦВ.

1.4. Техническое обслуживание системы жидкостного отопления вагонов-ресторанов производить в соответствии с Техническими указаниями по эксплуатации и текущему содержанию системы жидкостного отопления вагонов-ресторанов постройки ГДР № 183 ПКБ ЦВ.

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

21. При обслуживании отопительной установки пассажирских вагонов следует строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, а при возникновении пожара действовать установленным порядком в соответствии с инструкцией по обеспечению мер пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ-ЦУО/448 и Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте № ЦУО-112

2.2. Запрещается хранить в котельном отделении или разжигать котел легко воспламеняющимися жидкостями и материалами, (керосин, бензин, тряпье и др.).

2.3. Запрещается загромождать котельное отделение посторонними предметами. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке. Пространство между котлом и трубами с высоковольтными проводами должно быть свободно.

2.4. Запрещается топить котел при уровне воды ниже допустимого.

2.5. При обслуживании котла боковые двери тамбура должны быть открытыми.

2.6. Крышки угольных ящиков должны быть закрыты на ключ.

2.7. Происходить техническое обслуживание котла необходимо в головном уборе, рукавицах, халате,

2.8. При отоплении вагона твердым топливом во время чистки топки открывать дверку следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500—7ОО мм от дверки, во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица.

2.9. При очистке котла от шлака, а также при других работах с горящим котлом остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

2.10. Категорически запрещается выбрасывать горящий уголь, и шлак из вагонов на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда.

Чистку дымохода с крыш вагона разрешается производить только на стоянке при отсутствии контактного провода или при снятом напряжении с него работниками пунктов безотцепочного ремонта и экипировки и в исключительных случаях работниками ПТО в пути следования по заявке начальника (механика-бригадира) поезда.

2.11. Запрещается тушить топку котла водой или снегом.

2.12. Персонал, обслуживающий вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должен знать, какое электрооборудование установлено на этих вагонах, уметь им пользоваться и знать меры техники безопасности и личной электрической безопасности. Проводники вагонов должны пройти обучение, сдать установленным порядком экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 и 380 В.

2.13. Проводникам вагонов с электрическим и комбинированным, отоплением при исправном состоянии отопительных приборов разрешается производить включение отопления с помощью пакетных выключателей. смонтированных на распределительном щите служебного отделения вагона, а также при необходимости переключать термостаты, установленные внутри вагона, с одного температурного режима на другой (вагон типа 904А).

2.14. Загрузка вагонов углем должна производиться с соблюдением правил техники безопасности.

2.15. В вагонах с электрическим: отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Разрешается производить влажную уборку и мыть полы при отсутствии высокого напряжения на вагоне. В вагонам с комбинированным отоплением мыть полы не допускается только в котельном отделении, при наличии высокого напряжения.

2.16. Члены поездной бригады не должны разрешать пассажирам класть какие-либо предметы на кожух электропечей.

2.17. В пути следования при аварийных ситуациях, когда необходимо обесточить цепи отопления, пакетные переключатели электрического или комбинированного отопления устанавливаются в отключенное (нулевое) положение.

В вагонах, оборудованных аварийным выключателем для снятия высокого напряжения с нагревательных приборов, при необходимости следует разбить защитное стекло или отодвинуть вправо задвижную шторку.

Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.

3. СНАБЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ТОПЛИВОМ

3.1. В зависимости от температуры наружною воздуха приказом МПС № 32/ЦЗ от 14.09.78 г. установлены нормы выдачи топлива на отопление одного пассажирского вагона, которые приведены в табл. 1.

3.2. В зимний период, при плюсовых температурах наружного воздуха во всех поездах вагоны снабжаются топливом в пунктах формирования и оборота до полной вместимости угольных ящиков.

3.3. Для вагонов с водяным и комбинированным отоплением уголь для отопления выдается на пунктах формирования и оборота для пополнения аварийного запаса до полной вместимости угольных ящиков, а на неэлектрифицированных участках дорог по нормам а соответствии с табл. 1 на станциях, предусмотренных книгами служебных расписаний.

3.4. При нахождении составов в отстое и в перерывах между ремонтами отопление составов с электрическим и комбинированным отоплением производится от специальных стационарных колонок напряжением 380 или 3000 В в зависимости от питающего напряжения сети отопления.

Температура наружного воздуха в "С

4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

4.1. При подготовке в рейс вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период проводник должен проверить состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов; наличие воды в системе и запасном баке, наличие технической документации (схемы отопления, инструкции завода-поставщика). Проверить наличие инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра. При необходимости пополнить систему водой, очистить топку от шлака и золы, проверить наличие угля.

4.2. Все пассажирские вагоны должны иметь устройства для обогрева водоналивных патрубков, которые должны быть исправны.

4.3. Перед тем как растопить котел, следует проверить состояние системы вентиляции:

ручка клапана на потолке котельного отделения должна находиться в положении “Открыто”;

противопожарная заслонка должна быть зафиксирована в открытом состоянии, что проверяется по положению ручки привода; дефлекторы должны быть открыты только в туалетах.

4.4. Проверить вентиляцию на функционирование.

4.5. Заслонки в подающем и обратном трубопроводах должны быть открыты.

4.6. На вагонах с электрическим и комбинированным отоплением поездному электромеханику необходимо проверить:

напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть в пределах 50—48 В (110—108 В для вагонов 47Кк, СКк и СКкэд) при включенной нагрузке (вентиляция, люминесцентное освещение, циркуляционные насосы), если напряжение ниже указанного, батарею необходимо зарядить;

наличие заземляющих шунтов “кузов—тележка” и “тележка— букса”; в случае отсутствия или обрыва, произвести их установку и надежное крепление.

4.7. На нагонах с комбинированным отоплением, где это предусмотрено конструкцией, проверка работы высоковольтных контакторов производится поездным электромехаником посредством включения кнопки, установленной на распределительном щите.

4.8. При включении отопления сигнальные лампы на распределительном щите должны горсть.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1. Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха +10°С и ниже.

5.2. В переходное время года и пути следования при температуре наружного воздуха в пределах от +10 до 0°С пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха должны отапливаться с помощью электрического калорифера и приборов дополнительного электрического отопления,

5.3. Вагоны с электрическим отоплением 3000 В типа 904А при наружной температуре от +10 до 0°С отапливаются с помощью электрического калорифера.

5.4. Растопку котла производить бумагой и мелконаколотыми дровами.

По мере разгорання дров загрузить топку топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверка топки должна быть закрыта, а дверка зольника открыта.

5.5. Интенсивность горения топлива регулировать количеством издаваемого в топку воздуха через дверку зольника, при этом увеличивать тягу и приток воздуха, открывая дверку зольника, и уменьшать прикрывая.

5.6. Толщина слоя топлива рекомендуется для крупных кусков угля 100—200 мм и для мелких 50—100 мм.

Для лучшего горения топлива периодически делать проколы слоя топлива и шлака Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену.

5.7. Во время топки котла необходимо поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле.

5.8. Температура в вагонах с водяным отоплением должна быть нe менее +18°С при наружной температуре до —40°С.

Наружная температура воздуха в О С

Ориентировочная зависимость температуры воды в котле от температуры наружного воздуха приведена в табл. 2. Верхний предел температуры следует поддерживать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на уровне 22—23°С.

5.9. В пути следования необходимо систематически контролировать уровень воды в системе отопления по гигрометру, водомерному стеклу или контрольному крану, производя при необходимости подкачку воды насосом.

Черная стрела гигрометра показывает действительный или максимальный уровень воды в системе Красная маркировка показывает минимальный уровень воды.

5.10. На вагонах с водяным отоплением во избежание парообразования и связанных с этим потерь воды, ухудшения ее циркуляции необходимо по термометру следить за тем, чтобы температура воды в системе не превышала +900С. При более высокой температуре дросселировать подачу воздуха, т. е. закрыть крышку зольника.

5.11. Ускорение, обогрева вагона при низких температурах наружного воздуха производится с помощью ручного или циркуляционного насоса при температуре воды в котле не ниже +500С.

5.12. Перед посадкой пассажиров вагон должен быть прогрет. Температура в вагоне должна быть при электрическом и комбинированном отоплении в пределах 18—22ОС, а при водяном — не менее 18ОС при наружной температуре до минус 40:С. На вагонах типов 47Дэ. 904А, 908A, 47Дк, 47Кк, 912А для достижения этой температуры необходимо пакетный переключатель “Отопление и вентиляция” установить в положение “Основное отопление”, на вагонах ОЭБРЗ и ЦМВЦ-60 — в положение “Натоп” и на вагонах типа ЦМВКК — в положение “Отопление автоматическое”. На вагонах типа 61-425 переключатель отопления устанавливается в положение “Нормальное”. При этом на вагонах типов 47Дэ, 904А, 908А, 47Дк, 47Кк, СКк, СКкэд и 912А главный переключатель освещения должен находиться в одном из рабочих положений. Вентиляция должна быть постоянно включена.

5.13. В пути следования электрическое и комбинированное отопление должно постоянно работать в автоматическом режиме под контролем ртутных контактных термометров Для. этого на вагонах типов 904А. 90SA. 9i2A. 47Дк. 47Дэ после достижения указанной в п. 5.12. температуры пакетный переключатель отопления устанавливается в положение “Отопление и вентиляция”, а переключатель режима отопления — в положение “.Автоматика”.

5.14. На вагоне ОЭВРЗ для автоматического режима работы отопления и вентиляции пакетный переключатель режимов “УП” устанавливается в положение “Нормальный режим”. Автоматический режим отопления и вентиляции на вагонах типов 47Кк, СКк и СКкэд обеспечивается установкой переключателей “Отопление и охлаждение” в положение “Основное +20°” и “Отопление автоматическое”

Электрическое отопление в автоматическом режиме на вагонах типа ЦМВЦ-60 работает при установке режимного переключателя "К" в положение “Отопление” и переключателя ППЗ — “Автоматика”: на вагонах типа ЦМВКК при установке переключателя режимов B35 на “.Нормально автоматическое”, переключатель отопления ВЗ6 — на нормальный режим, а сезонный В34 — в положение “Зима”

5.15. В пути следования поездной электромеханик должен следить за состоянием термостатов, расположенных внутри вагона. Термостаты должны свободно омываться воздухом.

В вагонах типа 904А проводник может устанавливать температурный режим в салоне 20 или 23°С. переставляя переключатель термостата в соответствующее положение.

5.16. В вагонах с комбинированным отоплением при переходе с электрообогрева на угольное отопление следует при подходе к неэлектрофицированному участку за 20—30 мин до снятия высокого напряжения начать растопку котла. После снятия высокого напряжения переключатели отопления поставить в положение “Выключено”.

5.17. С целью исключения лишней работы по растопке котлов на вагонах с комбинированным отоплением в случае временного прекращения поступления электрической энергии напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока устанавливаются сроки возможной эксплуатации без подогрева независимо от количества пассажиров, указанные в табл. 3.

Температура наружного воздуха в °С

Примечания. 1. При увеличении скорости движения свыше 60 км/ч время уменьшается.

2. В обеих колонках цифры слева относятся к вагонам, находящимся в длительной эксплуатации; цифры справа —к новым вагонам.

5.18. При подходе к электрифицированному участку на вагонах с комбинированным отоплением следует прекратить подачу топлива, убрать помещение котельного отделения. При наличии высокого напряжения включить электроотопление.

5.19. При выходе из строя элементов автоматики и нарушения температурного режима проводники должны вызывать поездного электромеханика пассажирского поезда, а при его отсутствии — начальника (механика-бригадира) поезда. По их указанию проводник может перейти на ручное управление отоплением. В зависимости от температуры в вагоне включается одна или несколько групп отопления. На кожухах электропечей, куда может прикоснуться пассажир, температура не должна превышать 60°С.

5.20. Там, где стоянка вагона с электрическим и комбинированным отоплением более 30 мин, чтобы напряжение аккумуляторной батареи не падало ниже 46 В, следует выключать вентиляцию и переходить на аварийное освещение.

5.21. На вагонах с электрическим отоплением напряжением 3000 В при выходе из строя высоковольтного электрооборудования проводник должен выключить приборы отопления, вызвать поездного электромеханика и действовать по его указанию в зависимости от ситуации с учетом рекомендаций, приведенных в п. 5.17.

При загорании сигнальной лампы срабатывания защиты на вагонах с комбинированным отоплением проводник должен также немедленно вызвать поездного электромеханика, который должен определить причину срабатывания и устранить ее, после этого следует восстановить защиту и включить отопление.

5.22. При нахождении пассажирских вагонов с электрическим или комбинированным отоплением в текущем отстое в вагоне должен поддерживаться температура +80С. Для этого переключатели отопления должны устанавливаться в положение, соответствующее автоматической работе нагревательных приборов в режиме отстоя -80C При нахождении в вагоне обслуживающей бригады отопление должно работать в режиме "Нормальная эксплуатация".

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Чистка топки котла вагонов с водяным и комбинированным отоплением производится при накоплении в ней большого количества золы и шлака, когда на поверхности топлива образуются темные пятна, постоянно заволакивающие всю поверхность колосниковой решетки.

6.2 Чистку топки рекомендуется производить в три этапа:

сгрести весь горящий слой топлива в одну сторону, пикой поднять шлак и после удаления топочных газов переложить его в ведро, золу удалить через отверстия колосниковой решетки в зольник;

сдвинуть горящий слой топлива на очищенную поверхность колосниковой решетки н также произвести чистку второй ее части,

разровнять горящий слой топлива и загрузить топку свежим углем. Золу из зольника выгрести в ведро.

6.3 Чистку топки котла производить быстро, чтобы она меньше охлаждалась

6.4. По прибытии вагонов с водяным и комбинированным отоплением в пункт формирования и оборота необходимо очистить топку н зольник от золы и шлака н содержать котел в рабочем состоянии.

6.5. После отопительного сезона в целях сохранности система отопления должна быть заполнена водой.

6.6. В процессе эксплуатации периодически, но не менее одного раза в сутки и при наполнении системы отопления водой необходимо выпускать воздух через воздухоспускные краны.

7. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

7.1. Аварийная остановка котла при отоплении твердым топливом производится в случаях:

при понижении уровня воды, если черная стрелка гигрометра зашла за красную линию, и из контрольного крана вода не вытекает и нет возможности ее пополнить;.

При технической неисправности системы отопления, когда из нее уходит вода.

7.2. При аварийной остановке котла необходимо:

прекратить подачу топлива и дутье, т. е. закрыть дверку зольника и открыть дверку топки;

погасить топку котла, переворачивая пикой колосники, и опустить горящий уголь в зольник;

в зимний период спустить воду из отопительной системы.

7.3. При течи воды в котельном отделении на вагонах с комбинированным отоплением на электрифицированных участках проводник должен немедленно выключить отопление и вызвать поездного (электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда, которые должны определить характер неисправности. По их указанию проводник может перейти на отопление твердым топливом.

7.4. При устранении мелких неисправностей системы водяного отопления в пути следования следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей вагонов.

7.5. Мелкие неисправности электрооборудования системы отопления вагонов с комбинированным или электрическим отоплением устраняются только поездным электромехаником или при его отсутствии начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда.

7.6. При понижении температуры в вагонах с комбинированным и электрическим отоплением напряжением 3000 В поездной электромеханик или начальник (механик-бригадир) поезда должен проверить наличие высокого напряжения на данном и при необходимости на соседнем вагоне, проверить положение главного переключателя освещения и автоматических выключателей цепи управления отоплением, перейти на ручной режим.

Если на вагоне с комбинированным отоплением температура продолжает понижаться, проверить срабатывание защиты н после устранения неисправности восстановить ее. Если и при этом температура снижается, отопление вагона производится твердым топливом. На вагонах с электрическим отоплением напряжением 3000 В при дальнейшем снижении температуры начальник (механик-бригадир) поезда в зависимости от ситуации и рекомендаций, приведенных в п. 5.17, обязан принять решение о дальнейшем следовании состава.

При повышении температуры в вагоне поездной электромеханик должен переключатели отопления поставить в положение “Выключено”, если температура продолжает расти — выключить вентиляцию и принять решение о дальнейшем следовании состава.

7.7. Если в пути следования на вагонах с электрическим (напряжением 3000 В) и комбинированным отоплением произойдет приваривание губок контактора отопления, следует на ближайшей станции, соблюдая правила безопасности, при снятом высоком напряжении вынуть предохранитель этой группы. Если же температура в вагоне постоянно растет, необходимо принять меры для экстренной остановки состава и снятия предохранителя.

Начальник пассажирского отдела ЦВ МПС
В. П. СКОРОБОГАТОВ

Начальник проектно-конструкторского бюро ЦВ МПС
Ю. С. ПОДШИВАЛОВ