Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт физкультурного зала в детском саду по фгос образец img-1

паспорт физкультурного зала в детском саду по фгос образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Консультация по физкультуре на тему: паспорт физкультурного зала

Консультация по физкультуре на тему:
паспорт физкультурного зала

Основная общеобразовательная программа ДОУ;

План – программа физкультурно-озоровительной работы;

Дополнительная общеобразовательная программа по ритмической гимнастике «Грация»;

Перспективное планирование физкультурной НОД во 2 мл группе;

Перспективное планирование физкультурной НОД в средней группе;

Перспективное планирование физкультурной НОД старшей группе;

Перспективное планирование физкультурной НОД в подготовительной группе;

Календарное планирование физкультурной НОД во 2 мл группе;

Календарное планирование физкультурной НОД в средней группе;

Календарное планирование физкультурной НОД в старшей группе;

Календарное планирование физкультурной НОД в подготовительной группе;

Перспективное планирование физкультурных праздников и развлечений;

Картотека утренней гимнастики;

Картотека подвижных игр;

Конспекты утренней гимнастики;

Конспекты физкультурных НОД;

Конспекты физкультурных праздников и развлечений

Конспекты коррекционной работы с детьми ОНР

Рекомендации по проведению «Минутки Здоровья»

Комплексы дыхательной гимнастики

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Список методической литературы

1.Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7л» Москва – 2004г;

2.Г.П. Болонов «Физическое воспитание в системе коррекционо-развивающего обучения» - Москва 2003г;

3.В.А Доскин.Л. А Голубева» Растем здоровыми» Москва – 2003г;

4.З. И. Берсенева «Здоровый малыш – программа оздоровления детей в ДОУ Москва – 2004г;

5. М.Ю. Картушина «Сценарий оздоровительных досугов» - Москва-2004г

6. М Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» - Москва-2004г;

7.С. Сергеев «Йога для детей» - Донецк – 2008г;

8. Л И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» - Москва -2004г;

9.Н Н. Ермак «Физкультурные занятия в детском саду» Феникс-2004г;

10. А. А. Потапчук Т. С Овчиникова «Двигательный игротренинг для дошкольников» Санкт – Петербург 2002г;

11. Л. И.Глазырина «Методика физического воспитания детей дошкольного воспитания» Москва – 2003г;

12. А.М. Ермошкин «В дружбе со спортом» Москва – 2003г;

13.Е. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждений» Волгоград – 2007г;

14. Программа «Из детство в отрочество» - Москва – 2002г;

15. К. К. Утробин, а «Занимательная физкультура для детей 3-5 лет» Москва -2005;

16. К. К. Утробин, а «Занимательная физкультура для детей 5-7лет;

17. О. Е Громова «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

18.Н.С. Голицина «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»

19.О.Б. Казина. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль,2005.

Другие статьи

Положение о физкультурном зале ДОУ

Положение о физкультурном зале ДОУ

Ольга Квасова
Положение о физкультурном зале ДОУ

о физкультурном МБДОУ д/с № 3«Рябинушка»

Вачского муниципального района Нижегородской области

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, Уставом МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка» Вачского муниципального района Нижегородской области и локальными актами учреждения.

1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

является центром по осуществлению полноценного физического воспитания и развития ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

1.3. Физкультурный зал – отдельное помещение в МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка». в котором сконцентрированы и систематизированы :

физкультурное оборудование(стандартное и нестандартное)

инвентарь (стандартный и нестандартный) и пособия;

методическая литература по ФИЗО;

картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др. ;

конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;

1.4. Физкультурный зал размещен на втором этаже. Физкультурный зал размещается в помещении, отвечающем педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

1.5. Требования к помещению физкультурного зала :

полы в зале должны обладать низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной основе) .

полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса - плотно прилегать к стенам и полу.

поверхности стен в физкультурном зале следует окрашивать в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8. Краски или иные отделочные материалы, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

для отделки потолков в помещении физкультурного зала с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

при зале должны быть оборудованы кладовые для хранения физкультурного инвентаря площадью не менее 6 м.

1.6. Требования к освещению :

величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в физкультурном зале должна быть не менее 1,5%.

искусственная освещенность в физкультурном зале должна составлять не менее 75 ЛК

осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.

при использовании осветительных ламп уровень освещенности должен составлять не менее 150 ЛК. Осветительные лампы должны иметь защитную арматуру (светильник) .

штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола.

1.7. Требования к микроклимату

физкультурный зал следует обеспечивать чистым свежим воздухом.

1.8. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.

1.9. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком :

развивающее обучение и воспитание;

коррекционно - развивающее обучение

1.10. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

II. Основные цели

2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни :

обеспечение безопасности жизнедеятельности;

формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;

удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;

создание атмосферы психологической комфортности;

выявление динамики физического развития.

систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.

2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры :

формирование двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

III. Задачи и содержание работы.

3.1. Основными задачами физкультурного зала являются :

обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного отдыха.

анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;

создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;

разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;

систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада

формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;

охрана и укрепление здоровья детей.

совершенствование физического развития дошкольников.

повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.

формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно-необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для развития физических качеств.

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

развитие физических качеств;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

3.2. Содержание работы физкультурного зала определяет образовательная программа. Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.

3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста :

программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;

развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.

3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.

3.5. Роль воспитателя и инструктора по физической культуре обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.

3.6. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

IV. Принципы построения предметно-развивающей среды

4.1. Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды :

дистанции и позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

комплексирования и гибкого зонирования;

индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

учета возрастных и индивидуальных различий.

V. Формы работы физкультурного зала

5.1 Основными формами работы физкультурного зала являются :

физкультурные занятия в зале и на воздухе ;

физ. досуг, праздники, дни здоровья;

спортивные игры и упражнения;

физ. прогулка. пешеходная, лыжная.

проведение консультативной работы с воспитателями и родителями по поводу физического воспитания детей.

проведение занятий творческих групп, методических объединений,

VI. Средства и материальная база

6.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств муниципального бюджета.

6.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

6.3. Расстановка оборудования. гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту; крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование(мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала ; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т. д.

6.4. Для организации физкультурно -оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника) .

7.1 Документация физкультурного зала включает в себя, в т. ч.:

годовой и календарные планы работы;

карточки-показатели по физической подготовке;

акты на испытание оборудования, дающие разрешение на проведение занятий;

диагностика физического развития детей.

паспорт физкультурного зала ДОУ .

график работы инструктора по физической культуре.

конспекты, комплексы, картотеки и другие материалы для работы с детьми всех возрастных групп.

материалы консультаций, семинаров, открытых занятий и т. п. с педагогами.

график распределения занятий.

графики генеральной уборки.

план мероприятий по работе с родителями.

тетрадь взаимодействия с воспитателями и специалистами ДОУ.

VIII. Руководство и взаимосвязь.

8.1. Руководство и контроль за деятельностью спортивного зала осуществляет заведующий, методист, медсестра.

8.1. Методическое руководство работой инструктора по физической культуре осуществляется методистом.

8.3 Инструктор по физической культуре осуществляет взаимосвязи с медсестрой, педагогическим советом, методистом, музыкальным руководителем, психологом и пр.

9.1. Работа физкультурного зала осуществляется в течение всего учебного года.

9.2. Посещение физкультурного зала воспитанниками осуществляется на основании разработанного и утвержденного заведующим графика.

9.3. Проветривание, кварцевание и уборка проводится согласно разработанным медсестрой, согласованным с методистом и утвержденным заведующим графикам.

10.1. Работники физкультурного зала несут ответственность, в т. ч.:

за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время работы.

за невыполнение настоящего Положения .

Инструктор по физической культуре ___О. А. Квасова

Дата «__» ___2014

Публикации по теме:

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до 1 часть 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. (далее.

Паспорт физкультурного зала

Перспективный план развития спортивного зала. Перечень методической литературы по физкультурно-оздоровительной работе.

1. Занятия физической культурой в ДОУ. Горькова Л.Г. Обухова Л.А. Москва 2005 год;
2. Двигательная активность ребенка в д/с. М.А. Рунова Москва 2004 год;
3. Веселая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина Ярославль 2005 год;
4. Играйте на здоровье. Л.Н.Волошина Москва 2004 год;
5. Игры на свежем воздухе. В.В.Маркевич Минск 2004 год;
6. Физкультурные праздники в д/с. Н.Луконина. Л. Чадова Москва 2004 год;
7. Быть здоровыми хотим. М.Ю. Картушина. Москва 2004 год;
8. Здоровый ребенок. М.Д. Моханева Москва 2004 год;
9. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Т.А. Тарасова Москва 2005 год;
10. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. М.А. Рунова Москва 2005 год;
11. Двигательный игротренинг для дошкольников. А.А. Потапчук. Т.С. Овчинникова. Санкт- Петербург 2003 год;
12. Здоровый малыш. З.И. Береснева. Москва 2004 год;
13. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. Н.С. Галицына Москва 2004 год;
14. Беседы о здоровье. Т.А. Шорыгина Москва 2004 год;
15. Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю. Белая. В.Н. Зимонина Москва 2004 год;
16. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет М.Ю. Картушина Москва 2004 год;
17. Физкультурные занятия в д/с. Н.Н. Ермак Ростов на Дону 2004 год;
18. Веселые каникулы. С. Афанасьев Москва 2004 год;
19. Сказочный театр физической культуры. Н.А. Фомина. Г.А. Зайцева Волгоград 2003 год;
20. Растем здоровыми. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева Москва 2002 год;
21. Праздники в детском саду. А.Ю. Добришева. В.Н. Куров Ярославль 2000 год;
22. Игры, которые лечат. А.С. Галанов Москва 2004 год;
23. Физкультурная минутка. Е.А. Каралашвили Москва 2003 год;
24. Физкультура для малышей. Е.А. Синкевич. Т.В. Большева. Санкт-Петербург 2003 год;
25. Физкультура – это радость. Л.Н. Сивачева Санкт- Петербург 2003 год;
26. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. М.Ю. Картушина Москва 2005 год;
27. Считалки – дразнилки – мирилки и прочие детские забавы. В.А. Ильина «Учитель АСТ» 2005 год;
28. Занимательная физкультура в детском саду. К.К. Утробина Москва 2004;
29. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Е.Н. Борисова Панорама. Глобус 2007 год;
30. Конспекты и сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Н.Б. Муллаева С. Петербург. Детство-Пресс 2006 год;
31. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. О.Н. Моргунова. Воронеж 2007 год;
32. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Вареник. Москва 2006 год;
33. Физкульт-привет минуткам и паузам. Е.Г. Сайкина. Ж.Е. Фирилева. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2006 год;

Условия размещения физкультурного зала.

Физкультурный зал достаточно просторный, хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз.
Общий фон зала выполнен в оттенках голубого цвета. Зал оформлен согласно основного принципа – ничего лишнего.
Ответственный за противопожарную безопасность спортивного зала Волошина Е.В.

Методическая разработка на тему: Паспорт физкультурного зала

Методическая разработка на тему:
Паспорт физкультурного зала

Спортивный зал располагается в здании МБДОУ ЦРР детский сад № 15 «Золотая рыбка».

Предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности, развлечений и праздников по физической культуре.

Общая площадь составляет ______.

Ответственный: инструктор по физической культуре Каменецкая Елена Евгеньевна.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10. и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом образовательной деятельности по физической культуре

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.

2.3. Перед занятием проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.4. Проверить исправность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.

2.5. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.6. Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

2.7. Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.

2.8. Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного занятия.

2.9. Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным приемам проведения занятий физическими упражнениями в физкультурном зале.

2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

3. Требования безопасности во время образовательной деятельности по физической культуре

3.1. Все занятия по обучению детей основным видам движений должны составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.

3.2. Структура занятий должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие этих частей и расположение их только в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности.

3.3. Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.

3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.

3.5. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или руководителя физическим воспитанием.

3.6. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.

3.7. Не оставлять детей одних в спортивном зале.

3.8. Во время занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.

3.9. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.

3.10. Убрать с дороги все предметы мешающие идти, бежать.

3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.

3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

3.13. Во избежание столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.

3.14. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3.15. Прыгать только в спортивной обуви.

3.16. страховать ребенка вместе приземления.

3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.

3.18. При прыжках в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.

3.19. Не разрешать детям спрыгивать с большой высоты.

3.20. При выполнении упражнений по метанию посмотреть, нет ли детей в секторе метания.

3.21. Упражнения по метанию выполнять только по сигналу воспитателя или руководителя по физическому воспитанию.

3.22. Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.23. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.

3.24. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на гимнастической скамейке, напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).

3.26. В место спрыгивания ребенка постелить мат. Страховать ребенка при необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.

3.27. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейке следить за постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать и.п. (сначала поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда после выполнения упражнений (сначала поставить ноги на пол, затем выпрямиться).

3.28. При лазании по шведской стенке обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.

3.29. При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать не пропуская реек, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.

3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.

3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.

3.32. При лазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.

3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице, у него устали руки, он должен немедленно сказать об этом руководителю по физическому воспитанию или воспитателю.

3.34. При работе с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении задания или перестроения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях в ходе образовательной деятельности по физической культуре

4.1. При возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, прекратить занятие. Упражнение продолжать только после устранения неисправности.

4.2. При получении воспитанником травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом воспитателю группы.

4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании образовательной деятельности по физической культуре

5.1. Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его исправность.

5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную уборку.

5.4. Проверить противопожарное состояние спортивного зала: выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  1. Анализ работы инструктора по физкультуре за учебный год 02.44.07.
  2. Годовой план работы инструктора по физкультуре 02.44.01.
  3. Диагностика уровня освоения программы области «Физическое воспитание».
  4. Детские считалочки.
  5. Дополнение к тематическому плану по НОД для детей всех возрастных групп.
  6. Картотека физкультминуток.
  7. Картотека загадок.
  8. Картотека игр по формированию здорового образа жизни.
  9. Наглядно – просветительский материал.
  10. Папка приказов.
  11. План – график распределения рабочего времени инструктора по физкультуре
  12. Планы – конспекты утренней гимнастики 02.44.06
  13. Планы – конспекты игровых занятий на улице для детей старшей группы.
  14. Планы – конспекты игровых занятий на улице для детей подготовительной к школе группы.
  15. Планы – конспекты гимнастики после дневного сна.
  16. Планы – график физкультурных развлечений и спортивных досугов.
  17. Подвижные игры по правилам дорожного движения.
  18. Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  19. Подвижные игры для детей второго-третьего года жизни.
  20. Подвижные игры для детей третьего- четвертого года жизни.
  21. Подвижные игры для детей четвертого - пятого года жизни.
  22. Подвижные игры для детей пятого - шестого года жизни.
  23. Подвижные игры для детей шестого-седьмого года жизни.
  24. Портфолио инструктора по физкультуре (2 папки ).
  25. Родительские собрания.
  26. Сценарии и конспекты.
  27. Тематический план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы.
  28. Тематический план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для второй младшей группы.
  29. Тематический план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для средней группы.
  30. Тематический план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы.
  31. Тематический план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной к школе группы..

Оснащенность физкультурного зала

Пособия и оборудования

Стенка гимнастическая 4 пролета

Лесенка стремянка 2 пролета

Лестница деревянная с зацепами

Доска гладкая с зацепами

Доска с ребристой поверхностью 3 метра

Доска с ребристой поверхностью 2 метра (раскладные)

Скамейка гимнастическая 3 метра

Скамейка гимнастическая 2,5 метра

Скамейка гимнастическая 2 метра

Дуга большая высота - 50см.

Дуга малая высота. 30см.

Щит баскетбольный навесной с корзиной

Щит навесной для метания

Корзина пластмассовая для мячей большая

Корзина пластмассовая для мячей маленькая

Ящик пластмассовый для пособий

Лестница веревочная деревянная

Веревка 5метров диаметр- Зсм

Веревка 10 метров диаметр- 0,5 см

Шнур плетенный короткий длина- 25см

Скакалка короткая длина - 1200см

Палка гимнастическая железная длина- 750см

Палка гимнастическая деревянная длина- 750см

Обруч малый диаметр - 50 см

Обруч большой диаметр- 70 -90см

Кольцо резиновое диаметр - 20 см

Кольцо пластмассовое диаметр - 20 см

Кубик пластмассовый малый

Наименование оборудования, инвентаря и пособия

Кубик пластмассовый большой

Пластмассовый шар диаметр-8см

Деревянная дощечка длина –60 см, ширина- 12 см

Мяч резиновый малый диаметр - 7,5см

Мяч резиновый малый диаметр - 10см

Мяч резиновый средний диаметр - 15см

Мяч резиновый большой диаметр - 20 -25 см

Медицинбол (мяч утяжеленный)

Лента короткая разноцветная длина -25- 30 см'

Лента короткая разноцветная длина -50- 60 см

Мешочек с песком

Пирамида пластмассовая большая

Ковровая дорожка длина-120 см, ширина- 25 см

Дорожка из драпа длина-100 см, ширина-50 см

Дорожка из драпа длина-100 см, ширина-80 см

Набор геометрических пластмассовых фигур (конструктор)

Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. Просвещение, 1978.

Игры детей мира. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1991.

Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя детского сада. - М. Просвещение, 1983.

Володченко В.Ю. Юмашев В.Б. Выходи играть во двор. – М. Молодая гвардия, 1989.

ГОЛОМИДОВА С.Е.Физкультура. Нестандартные занятия в подготовительной группе. ИТД Корифей Волгоград 2010

Гришин В.Г. Серсо в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. Просвещение, 1985.

Детские подвижные игры народов СССР – пособие для воспитателя детского сада. - М. Просвещение, 1989.

Доскин В.А. Голубева Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физической культуры. - М. Просвещение, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р.

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация.

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз.

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз.

методическая разработка на тему экология.

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п.

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен.

МБ ДОУ - Детский сад № 117 - г

— Высота h – 3 м.

— светопроёмы /окна/ — 4

— искусственная – 8 люминесцентных ламп

— Пол — деревянный, сверху линолеум

— Отопление – круглые радиаторы закрыты деревянными рейками в форме скамеек

Через спортзал дети ходят на занятия к учителю-логопеду, педагогу-психологу.

Из спортзала есть запасной выход через тамбур на улицу. В тамбуре есть искусственное освещение — 1шт.

Из тамбура можно попасть в кладовку, где в закрытых и открытых шкафах хранятся игрушки, пособия для физкультурных занятий, методическая литература, посуда для мытья игрушек. Есть искусственное освещение — 1 шт.; отопление – радиаторная батарея — 1 шт.

II. Игровое и спортивное оборудование:

Спортивное оборудование и пособия физкультурного зала

Работа в детском саду осуществляется по программе и методическим рекомендациям Э.Я. Степаненковой «Физическое воспитание в детском саду», являющейся частью базовой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

Используются методические рекомендации М.Ю. Картушиной из программы «Зелёный огонёк здоровья», К.К. Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду» ( для детей 3-5 лет и 5-7 лет), В.Т.Кудрявцева и Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».

Инструктор по физкультуре использует:

  • Годовой перспективный план физкультурных занятий для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе.
  • Календарный план физкультурных занятий для детей средней, старшей подготовительной к школе группе.
  • Координационный план взаимодействия специалистов по коррекционно-воспитательной работе.
  • Диагностика умений и навыков детей средней, старшей и подготовительной групп по физическому воспитанию.
  • Взаимосвязь работы инструктора по физкультуре с воспитателями групп.
  • Индивидуальная работа инструктора по физкультуре с детьми разных групп.
  • План работы кружка «Школа мяча».
  • Консультации с воспитателями групп:

— Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях

групповой комнаты. Уголки ФИЗО.

— Физкультурно-игровые пособия и оборудование по возрастам

/с ориентировочным перечнем/

— Комплексы утренней гимнастики

— Формирование предметно-развивающей среды в условиях

— Динамические паузы.

— Подвижные игры как средство формирования самооценки.

— Переутомление детей дошкольного возраста в подвижных играх.

— Считалки для подвижных игр.

— Пальчиковый массаж

— Ваше здоровье /тестирование/

— Двигательная активность детей на прогулке.

  • Консультации с родителями:

— Мама, папа, я – спортивная семья

— Мячи – фитболы для детей.

— Поиграйте со своими детьми.

— На прогулку за здоровьем

— Народные подвижные игры

— Физическая культура вашего малыша.

— Пальчиковый массаж.

— Гимнастика в постели после сна

— настенные планшеты «Спорт любить – здоровым быть»,

«Зимние виды спорта», «Ребятам о зверятах»; тематические –

посвященные праздникам – Дню защитника отечества, Победы.

  • ТСО — магнитола.
  • Методическая литература:
  1. Физическое воспитания в детском саду. Э.Я.Степаненкова.

Программа воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой.

Москва. Просвещение. 2007 г.

  1. Физическая культура с средней группе детского сада.

В.Н.Шебеко, Л.В.Карманов. Москва. Просвещение. 1986г

  1. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе.

А.В.Кенеман. Москва. Просвещение. 1988г

  1. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.

Л.И. Пензулаева. Москва. Просвещение. 1987г

  1. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду.

А.И. Фомина. Москва. Просвещение. 1984г

  1. Развивающая педагогика оздоровления.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Москва. Линка-Пресс. 2000г.

  1. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.

Е.Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г

  1. Зеленый огонек Здоровья.

М.Ю. Картушина. Москва. Творческий центр.2007г.

  1. Воспитание двигательной культуры дошкольников.

Л.Н. Волошина. Москва. Аркти. 2005г.

  • Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет.

К.К.Утробина. Москва. Гнои и Д. 2005г.

  • Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.

К.К.Утробина. Москва. Гнои и Д. 2005г.

  1. Физкультурно-оздоровительная работа В ДОУ.

О.Н.Моргунова. Воронеж. 2005г.

  1. Игры и развлечения детей на воздухе.

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Москва. Просвещение. 1983г

  • Спортивные праздники и физкультурные досуги.

Л.М.Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.

  • Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет.

Е.А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008г.

Е.С. Анищенкова. Москва. Астрель. 2006г.