Категория: Бланки/Образцы
«Дорогой коллега, если тебе нравится, когда глаза твоих педагогов блестят,
если ты хочешь, чтобы в методический кабинет обращались за помощью,
если ты хочешь в течение дня общаться с умными, думающими людьми,
- займись оснащением методического кабинета».
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования и воспитания детей.
Направление работы методического кабинета:
Цель: с овершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.
Анкета для педагогов
Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методического кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую помощь и поддержку.
1. По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет старшего воспитателя; библиотека; комната отдыха педагогов, центр педагогической информации; свой вариант) ________________________________________________________
2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь).____________________________________________________________________
3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и дидактическими материалами? (хорошо, не очень, совсем не оснащен).
4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены материалы, литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко обозначены разделы; удобно; нужную литературу найти в этом кабинете практически невозможно).
5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства? _____________________________________________
6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше внимание? Почему? ______________________________________________________________
7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам? Приемлема ли систематизация методической, научно-познавательной, детской литературы?_____________________________________________________________
8. По каким разделам требуется дополнительный материал?______________________
9. Чтобы вы изменили в размещении материала?__________________________________
10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического кабинета? _________________________________________________________________________
11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в методическом кабинете?________________________________________________________
12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за помощью в методический кабинет, там всегда есть все, что нужно для работы; стараетесь справиться с проблемами самостоятельно; делитесь своими трудностями с другими педагогами).
13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его работе).
14. Удобен ли для Вас график работы методкабинета? _____________________________
Благодарю за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспектыПаспорт методического кабинета
Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета.
описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя.
Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"
Методический кабинет в дошкольном учреждении является центром методической работы. В кабинете собран и систематизирован разнообразный материал в помощь воспитателям.
Паспорт методического кабинета
Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт.
Паспорт методического кабинета
По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем, разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет.
Паспорт методического кабинета.
документ содержит основные разделы паспорта методического кабинета учреждения.
Оценивание каждого показателя осуществляется по пятибальной системе:
0 – отсутствие материалов для оценивания;
1 – материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям;
2 – материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям;
3 – материалы на 90 % соответствуют предъявляемым требованиям;
4 – материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям.
Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методического кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую помощь и поддержку.
1. По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет старшего воспитателя; библиотека; комната отдыха педагогов, центр педагогической информации; свой вариант) ________________________________________________________
2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь).
3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и дидактическими материалами? (хорошо, не очень, совсем не оснащен).
4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены материалы, литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко обозначены разделы; удобно; нужную литературу найти в этом кабинете практически невозможно).
5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства? _____________________________________________
6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше внимание? Почему? ______________________________________________________________
7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам? Приемлема ли систематизация методической, научно-познавательной, детской литературы?_____________________________________________________________
8. По каким разделам требуется дополнительный материал?______________________
9. Чтобы вы изменили в размещении материала?__________________________________
10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического кабинета? _________________________________________________________________________
11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в методическом кабинете?________________________________________________________
12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за помощью в методический кабинет, там всегда есть все, что нужно для работы; стараетесь справиться с проблемами самостоятельно; делитесь своими трудностями с другими педагогами).
13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его работе).
14. Удобен ли для Вас график работы методкабинета? _____________________________
Благодарю за участие!
Заведующий МДОУ № 10
____________ Л.И. Гевирц
«_____»__________ 20__ г.
Паспорт методического кабинета МДОУ № 10
1. Общая характеристика
02-01 Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №204
02-02 Программы реализуемые в МБДОУ
02-03 Годовой план
02-04 Планы воспитательно-образовательной работы педагогов
02-05 Режим дня жизнедеятельности детей
02-06 Расписание занятий непосредственно – образовательной деятельности
02-07 Протоколы заседаний педсоветов и документы к ним.
02-08 Протоколы медико-педагогических совещаний
02-09 Протоколы оперативных совещаний
02-10 Карта программно-методического обеспечения
02-11 Статистические отчеты
02-12 Консультативный пункт, протоколы к ним
02-13 Оценочные листы, вопросники, памятки для анализа воспитательно-образовательного процесса
02-14 Материалы информационно-аналитической деятельности
02-15 Документация по аттестации, по повышению квалификации педагогов, портфолио
02-16 Документация по работе с родителями
02-17 Методическая документация: семинары, семинары практикумы, консультации; педагогические часы, альбом о МДОУ
02-18 Материал по обогащению предметно-развивающей среды
Цель и задачи деятельности методического кабинета.
Создание информационно-методических условий для организации воспитательно-образовательной работы в детском саду, повышения квалификации и уровня профессионализма педагогических работников.
1. Обеспечение нормативной, информационно-аналитической базы образовательного процесса.
2. Совершенствование методической базы, способствующей качественной организации образовательного процесса.
3. Совершенствование материальной базы, обеспечивающей качество образования в детском саду.
( Демонстрационные картины для детей 5-6 лет)
ЖИВАЯ ПРИРОДА. В МИРЕ РАСТЕНИЙ.):
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
( Листья; Цветочные растения; Фрукты и ягоды; Игрушки; Времена года; Посуда; «Животные», «Одежда», «Рыбы»; «Грибы», «Деревья»; «Человек»; Птицы; Насекомые;Герои сказок и мультфильмов; Овощи)
ЖИВОТНЫЕ ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ С ДЕТЕНЫШАМИ
-Лиса с лисятами Белка с бельчатами
Лошадь с жеребенком Коза с козленком
Корова с теленком Заяц с зайчонком
Медведи с медвежонком Волчица с волчатами
Собака с щенками Кошка с котятами
Ежиха с ежатами Петух, курица, цыплята
БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ. ВЕСНА – ЛЕТО
БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ: ОСЕНЬ-ЗИМА
Дидактический материал для занятий с детьми 3-5 лет
Тематические словари «Посуда, продукты питания»
Демонстрационный материал Вохринцева С.В.« Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет
Тематические словари« Перелетные и зимующие птицы России», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Животные и их детеныши», «Азбука действий. Кто что делает?»,
журнал «Игротека речевых игр»
Демонстрационный материал Вохринцева С.В. «Птицы», «Домашние животные», «Пресмыкающиеся и земноводные», «Хищные птицы», «Дикие животные», Тематические словари в картинках
Демонстрационный материал – «Как растет живое?»
Демонстрационный материал – «Природные и погодные явления?»
7. Демонстрационный материал Вохринцева С.В. «Комнатные цветы», «Полевые цветы», «Наш дом»
- Здравствуйте, здравствуйте вам…
- Где аккуратность, там и опрятность.
- После вкусного обеда.
- Ура! Идем в театр!
- Чтобы гости не скучали?
- Что тебе подарить?
- Не подарок дорог, а внимание.
- Не обижайте малышей
- Наедине с природой
- Поход в магазин
- У меня зазвонил телефон
-Давайте познакомимся Как поступить?
-Учимся расставаться Твердое слово «Нет»!
-Новенькая Играть вместе веселее
-Учимся быть смелыми Земля – наш общий дом
- Мы стали смелее Право на ошибку
- Чужая игрушка Как поступить?
-Ссориться не будем
-Дал слово –держи.
-Зависть здоровье забирает.
- Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
- Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.
- Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живём.
- Мы – маленькие дети на большой планете!
- Где добрые люди, там беды не будет!
- Пусть будет удачным исмелым твой школьный ответственный старт!
- Добрый человек поймет по взгляду. в трудную минуту будет рядом!
- Доброе дело делай смело
- Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдёт
- В лесу шуметь не нужно,живи с природой дружно.
- Нужно ли кошельком, мерять всё на свете
-Любую болезнь лечит доброе слово
- Когда у друзей лад, каждый этому рад.
- Дед Мороз заболел и помочь нам велел
- День Святого Николая, день добра и рая.
- У нас – новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко.
- Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты
- Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца.
- Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.
- Каждый ребенок имеет право на досуг
-… на образование
- …на защиту от эксплуатации
-…на жизнь ( девочка с куклой)
- …на защиту от психического и физического насилия
-… дети-инвалиды имеют право на заботу.
-…на медицинскую помощь
-…на заботу со стороны взрослых
-… на отдых
-…… на полезное и качественное питание
-…независимо от цвета кожи, языка, религии, пола
-… на сохранение семейных связей ( СЕМЬЯ)
14. Демонстрационный материал «Семья» ( представлены все члены семьи, предметы, характеризующие их гендерную принадлежность)
«Этикет: Школа изящных манер » - Пользование столовыми приборами, Культура поведения дома, в гостях, в общественных местах.
И.И. Левитан « Золотая осень»; « Золотая осень. Слободка»; «Весна.Большая вода»
А.К.Саврасов «Грачи прилетели»
И.С.Остроухов «Золотая осень»
И.Э.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»; «Февральская лазурь»
А.А.Рылов «Зеленый шум»; «В голубом просторе» ( парусник плывет по морю
А.К.Соколов «На луне» ( космонавты, аппаратура, станция)
Знакомим с натюрмортом
К.С.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»
П.П.Кончаловский «Сирень в корзине»
И.И. Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой»; «Натюрморт с саоваром»;
Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка2 «Снедь Московская: хлебы»;
Е.В.Зуев «Дары лесов»
И.Э.Грабарь «Неприбранный стол»; «Хризантемы»
З.Е.Серебрякова «За обедом»
М.С.Сарьян «Осенние цветы»
И.Е.Репин «Яблоки и листья»
П.П.Кончаловский «Яблоки на столе у печки»; «Сухие краски»
К,С. Петров-Водкин «Бокал и лимон»
И.И.Машков «Натюрморт. Синие сливы»
И.Т.Хруцкий. «Цветы и плоды»; «Натюрморт. Фрагмент –корзина с грибами0
Демонстрационный материал. Репродукции картин русских художников
В.М.Васнецов – «Аленушка»; « Богатыри» ( Три богатыря0
И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»;
И.И.Левитан «Большая вода»; «Над вечным покоем»;
В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке».
-АЛЬБОМЫ. В музее игрушек; Росписи хохломы; Филимоновские
свистульки; Дымковская игрушка; Городецкая роспись; Хохлома; Хохлом-
ская роспись, Простые узоры и орнаменты
а) Сказка в русской живописи ( -Народная картинка «Птица Сирин»; Васнецов В.М. «Сирин и Алконост»; Васнецов В.М. «Богатыри»; Васнецов В.М. «Иван –царевич на сером волке»; Малютин С.В. «Кощей бессмертный»; Врубель М.А. «Царевна-лебедб»;Чарушин Н.Е. «Лягушка- путешественница»;
б) Портрет (Боровиковский В.Л. «Портрет М.И.Лопухиной; Тропинин В.А. «Кружевница»; Брюллов К.П. «Всадница»; «Портрет В.А.Перовского;.
в) Натюрморт (Неизвестный художник –«Листы из книг и картинки»; Хруцкий И.Ф.»Цветы и плоды»;Коровин К.А. «Гвоздики и фиалки в белой вазе»; Кончаловский П.П. «Сухие краски»; Фальк Р.Р.; Петров-Водкин «Розовый натюрморт»;
г) Пейзаж (Левитан И.И. «Золотая осень»; Савьян М.С. «Финниковая пальма»; Поленов В.Д. «Московский дворик»; Рерих Н.К. «Канчэндзона.
Демонстрационный материал Вохринцева С.В. «Народное творчество».
Демонстрационный материал Вохринцева С.В. «Музыкальные инструменты»
Регулировщик и ДТП; Как правильно переходить улицу;
Безопасная дорога домой;
Правила поведения в транспорте и особенности поведения зимой
Диагностические материалы Забрамной С.Д.
Диагностические материалы «Готовность детей к обучению в школе»
Система мониторинга часть 2 «Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии».
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г
4. Устав дошкольного учреждения
5. Конвенция о правах ребёнка;
6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.
8. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
9. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22.08.1996г. №448);
10. Письмо МО РФ от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
11. Концепция преемственности в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца);
12. Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения»;
13. Приказ МП РСФСР «О совершенствовании системы непрерывного образования педагогических кадров учреждений просвещения РСФСР» 03.09.1987 № 164;
14. Приказ МНО РСФСР «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих и инженерно-педагогических кадров народного образования и организации работы по непрерывному образованию населения» 20.10.1988 №73;
15. Приказ МО РСФСР «О подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров» от 25.03.1991 №77;
16. Приказ МО и ПО РФ «Об организации повышения квалификации руководителей региональных органов управления образованием, методистов учреждений системы повышения квалификации районных (городских) методических служб и учителей начальных классов» 04.02.1997 №169
17. Решение коллегии МО и ПО, РФ «О состоянии и мерах по улучшению повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ» 17.06.1997 №8/1;
18. Приказ МО РФ «О программе развития системы непрерывного образования в России на 2001-2010гг.» 24.04.2001 № 1818.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие преемственность в работе детского сала и школы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.2000г. №237/23-16.
3. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). (Проект Министерства образования РФ, 1999г.)
4. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» от 22.02.1999г. №220/11-12.
5. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. № 79/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
6. Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».
7. «Проблемы» преемственности дошкольного и начального образования» (информация Министерства образования РФ от 20.10.1999г.).
8. Решение Коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000г. протокол № 6/2 «Система дошкольного образования и перспективы его развития».
9.Концепция преемственности в работе ДОУ и начальной школы (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, 25.09.1997г.)
10.Концепция преемственности в эстетическом развитии детей
дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца).
11.Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения».
Паспорт педагогического кабинета разработан на основе следующих нормативно-правовых документах:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014
3. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796
4. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309
5. О подготовке детей к школе. Письмо МО РФ от 17.11.94. №442
6. Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.89 №7-1
7. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо МО РФ от 25.03.94.№35 -М
8. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16
9. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15
10. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.
11. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 11.Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.
12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
2. Функции кабинета.
1. В кабинете проводятся;
- педагогические и производственные пятиминутки
- заседания творческих групп.
3. Задачи кабинета
1. Своевременное информирование о:
- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,
- нормативно - правовом и методическом обеспечении,
- о своем учреждении, авторских разработках
2. Оказание методической помощи педагогам.
- в организации педагогического процесса
- в организации самообразования
- в изучении и внедрении новых программ
- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта
- в оформлении педагогической документации.
3. Пропаганда передового опыта:
- внутри дошкольного учреждения,
- в городе, области, регионе.
4. Инновационная деятельность:
- организация работы экспериментальной площадки.
4. Технические характеристики кабинета.
7. Оснащение кабинета.
7.1. Нормативно-инструктивные материалы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Конвенция о правах ребёнка;
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г
4. Устав дошкольного учреждения.
5.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014
6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
7.2. Документация старшего воспитателя:
• Годовой план работы ДОУ.
• Программа развития ДОУ.
• Тетради протоколов заседаний педагогических советов.
• План работы с кадрами на месяц.
• Журнал поступления и учета литературы и пособий.
• Тетрадь наблюдений педагогического процесса.
7.3. Дидактический и педагогический материал:
Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
• Серии картин: Домашние животные
Из жизни животных,
Потешки для малышей.
• Игры по развитию речи (младший, старший возраст).
• Предметные картинки: игрушки,
Инструменты, Транспорт, Мебель, Посуда.
• Сюжетные картины: Иллюстративный материал о нашей Родине.
• Тематические папки: Жизнь замечательных людей,
Детям о профессии. Всё о космосе. Война. Победа.
• Портреты русских и советских писателей.
• Иллюстрации о Советской Армии.
Ознакомление с природой.
• Наборы картинок и альбомов:
По теме: методические разработки, презентации и конспектыПаспорт методического кабинета
Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета.
Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"
Методический кабинет в дошкольном учреждении является центром методической работы. В кабинете собран и систематизирован разнообразный материал в помощь воспитателям.
Паспорт методического кабинета
Паспорт методического кабинета.
Паспорт методического кабинета
Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт.
Паспорт методического кабинета
По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем, разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет.
Паспорт методического кабинета.
документ содержит основные разделы паспорта методического кабинета учреждения.
Надежда Москвина
Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС до
Вопрос создания развивающей предметной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде .
Основываясь на требованиях ФГОС. СанПиН, в ДОУ должна быть создана развивающая предметно пространственная среда. ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми. организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.
Среда развития ребенка в детском саду – это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит заданный педагогом учебный процесс подготовки детей к обучению в школе. Прежде всего, это «среда обитания ». «среда развития » ребенка-дошкольника, в которой он находится значительную часть времени, и где может реализовать собственные потребности и интересы.
В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОУ РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть :
-содержательно насыщенной (включать средства обучения. материалы, инвентарь, игровое, спортивное оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; возможность самовыражения детей)
-трансформируемой (обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей)
-полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности)
-доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)
-безопасной (все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности).
Создание среды. отвечающей всем этим условиям - задача очень непростая, и для того, чтобы оптимизировать работу старшего воспитателя и педагогов ДОУ по оценке и самооценке созданной в каждой возрастной группе РППС возникла необходимость паспортизации групп ДОУ. Паспорт группы детского сада - это документ, отражающий структуру, условия. содержание работы данной группы. а также важнейшие показатели ее деятельности.
Основная функция паспортизации ДОУ - это открытость, информированность всех участников образовательного процесса и анализ соответствия условий дошкольного учреждения ФГОС ДО.
Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Большинство ученых сходятся во мнении, что качество воспитательно- образовательного процесса во многом зависит от качества организации предметно-развивающей среды .
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно-развивающей среды. который соответствует возрастным особенностям детей.
Цель работы по паспортизации кабинетов и групп – регулирование создания и обогащения предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи. Анализ нормативно – правовых основ принципов построения РППС, а также теоретических исследований и практического опыта по данному вопросу, разработка соответствующей нормативно – правовой базы; Анализ обогащения предметно-развивающей среды с учетом разных уровней развития ребенка;
Анализ обогащения предметно-развивающей среды по направлениям. физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное;
Анализ проектирования предметно-развивающей среды в соответствии с ООП МБДОУ.
В работе по паспортизации групп и кабинетов ДОУ можно выделить подготовительный, деятельностный и заключительный этапы :
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.
Анализ условий. которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями. предъявляемыми нормативными документами, комплексной программой.
Изучение особенностей групповых помещений. выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.
Нормативно-правовая база проведения паспортизации – это :
Закон об образовании в РФ
Локальные акты, регулирующие паспортизацию кабинетов и групп. это :
• Положение о группе общеразвивающей направленности;
• Положение о методическом кабинете ;
• Положение о студии художественно – эстетического развития;
• Приказ об утверждении паспортов групп. кабинетов .
Структура паспорта группы :
• Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО. особенности работы группы. продолжительность пребывания детей в группе .
• Списочный состав детей с датами рождения.
• Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф. И. О. образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке)
2. Организационный раздел :
• Режим дня группы на теплый и холодный период.
• Учебный план (распределение нагрузки)
• Расписание организованной образовательной деятельности
3. Материально – технический раздел.
• Условия в группе для организации питания, хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены.
• Содержание предметно – пространственной развивающей среды
Даная структура полностью отражает содержание развивающей предметно – пространственной среды детского сада. соответствие возрастным особенностям детей и программным требованиям каждой возрастной группы.
В ходе работы было создано необходимое нормативно-правовое обеспечение паспортизации. были созданы паспорта всех возрастных групп. методического кабинета. музыкального зала, студии художественно – эстетического развития детей, благодаря чему была дана возможность педагогам и специалистам проанализировать состояние РППС и проектировать обогащение воспитательного процесса необходимым оборудованием в дальнейшем. После проведения паспортизации выявились дальнейшие направления работы, проведен анализ РППС, выявлены недостатки, определены пути их устранения. В перспективе мы планируем работать над индивидуализацией РППС (названия групп. соответствующий стиль оформления. планируется работа по совершенствованию предметной среды прогулочных участков и их паспортизация. Работа над созданием современной отвечающей требованиям ФГОС РППС продолжается .
Публикации по теме:
Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.
Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО Выполнила: Степнова О. П. воспитатель.
Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время умывания. Задачи: 1. Способствование.
Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Проетно-исследовательская деятельность как средство реализации ФГОС до ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового.
Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.