Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт методического кабинета в доу по фгос образец img-1

паспорт методического кабинета в доу по фгос образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт методического кабинета

Паспорт методического кабинета

«Дорогой коллега, если тебе нравится, когда глаза твоих педагогов блестят,

если ты хочешь, чтобы в методический кабинет обращались за помощью,

если ты хочешь в течение дня общаться с умными, думающими людьми,

- займись оснащением методического кабинета».

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования и воспитания детей.

Направление работы методического кабинета:

Цель: с овершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

  • создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
  • создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
  • диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
  • развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
  • распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ

Другие статьи

Материал на тему: Паспорт методического кабинета

Материал на тему:
Паспорт методического кабинета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 31 городского округа-город Камышин

Анкета для педагогов

Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методического кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую помощь и поддержку.

1. По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет старшего воспитателя; библиотека; комната отдыха педагогов, центр педагогической информации; свой вариант) ________________________________________________________

2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь).____________________________________________________________________

3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и дидактическими материалами? (хорошо, не очень, совсем не оснащен).

4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены материалы, литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко обозначены разделы; удобно; нужную литературу найти в этом кабинете практически невозможно).

5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства? _____________________________________________

6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше внимание? Почему? ______________________________________________________________

7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам? Приемлема ли систематизация методической, научно-познавательной, детской литературы?_____________________________________________________________

8. По каким разделам требуется дополнительный материал?______________________

9. Чтобы вы изменили в размещении материала?__________________________________

10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического кабинета? _________________________________________________________________________

11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в методическом кабинете?________________________________________________________

12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за помощью в методический кабинет, там всегда есть все, что нужно для работы; стараетесь справиться с проблемами самостоятельно; делитесь своими трудностями с другими педагогами).

13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его работе).

14. Удобен ли для Вас график работы методкабинета? _____________________________

Благодарю за участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт методического кабинета

Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета.

описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя.

Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"

Методический кабинет в дошкольном учреждении является центром методической работы. В кабинете собран и систематизирован разнообразный материал в помощь воспитателям.

Паспорт методического кабинета

Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт.

Паспорт методического кабинета

По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем, разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет.

Паспорт методического кабинета.

документ содержит основные разделы паспорта методического кабинета учреждения.

Паспорт методического кабинета

Паспорт методического кабинета

Оценивание каждого показателя осуществляется по пятибальной системе:

0 – отсутствие материалов для оценивания;

1 – материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям;

2 – материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям;

3 – материалы на 90 % соответствуют предъявляемым требованиям;

4 – материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям.

Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методического кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую помощь и поддержку.

1. По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет старшего воспитателя; библиотека; комната отдыха педагогов, центр педагогической информации; свой вариант) ________________________________________________________

2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь).

3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и дидактическими материалами? (хорошо, не очень, совсем не оснащен).

4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены материалы, литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко обозначены разделы; удобно; нужную литературу найти в этом кабинете практически невозможно).

5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства? _____________________________________________

6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше внимание? Почему? ______________________________________________________________

7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам? Приемлема ли систематизация методической, научно-познавательной, детской литературы?_____________________________________________________________

8. По каким разделам требуется дополнительный материал?______________________

9. Чтобы вы изменили в размещении материала?__________________________________

10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического кабинета? _________________________________________________________________________

11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в методическом кабинете?________________________________________________________

12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за помощью в методический кабинет, там всегда есть все, что нужно для работы; стараетесь справиться с проблемами самостоятельно; делитесь своими трудностями с другими педагогами).

13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его работе).

14. Удобен ли для Вас график работы методкабинета? _____________________________

Благодарю за участие!

Заведующий МДОУ № 10

____________ Л.И. Гевирц

«_____»__________ 20__ г.

Паспорт методического кабинета МДОУ № 10

1. Общая характеристика

Нижний Новгород Канавинский район Детский сад №204 - Паспорт методического кабинета

Паспорт методического кабинета

  1. Сведения о руководителе кабинета
  2. Цели и задачи кабинета
  3. Опись имущества кабинета
  4. Оборудование кабинета
  5. Нормативные и инструктивные документы
  6. Программно -методическое обеспечение кабинета.
  7. Каталог библиотечного фонда кабинета.
  8. Оснащение кабинета демонстрационным наглядным материалом.
  9. Перечень диапозитивов, аудиокассет, фильмов, презентаций.
  1. Систематизация документов деятельности БДОУ о папкам (ячейкам):

02-01 Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №204

02-02 Программы реализуемые в МБДОУ

02-03 Годовой план

02-04 Планы воспитательно-образовательной работы педагогов

02-05 Режим дня жизнедеятельности детей

02-06 Расписание занятий непосредственно – образовательной деятельности

02-07 Протоколы заседаний педсоветов и документы к ним.

02-08 Протоколы медико-педагогических совещаний

02-09 Протоколы оперативных совещаний

02-10 Карта программно-методического обеспечения

02-11 Статистические отчеты

02-12 Консультативный пункт, протоколы к ним

02-13 Оценочные листы, вопросники, памятки для анализа воспитательно-образовательного процесса

02-14 Материалы информационно-аналитической деятельности

02-15 Документация по аттестации, по повышению квалификации педагогов, портфолио

02-16 Документация по работе с родителями

02-17 Методическая документация: семинары, семинары практикумы, консультации; педагогические часы, альбом о МДОУ

02-18 Материал по обогащению предметно-развивающей среды

Цель и задачи деятельности методического кабинета.

Создание информационно-методических условий для организации воспитательно-образовательной работы в детском саду, повышения квалификации и уровня профессионализма педагогических работников.

1. Обеспечение нормативной, информационно-аналитической базы образовательного процесса.

2. Совершенствование методической базы, способствующей качественной организации образовательного процесса.

3. Совершенствование материальной базы, обеспечивающей качество образования в детском саду.

( Демонстрационные картины для детей 5-6 лет)

  • Беседа о насекомых. одуванчики, бабочки
  • Деревья в снегу, следы на снегу.
  • Как зимуют дикие звери: медведи
  • Как зимуют дикие звери: белки
  • Зимняя полянка
  • Весенняя полянка
  • Рассматривание и сравнение воробья и вороны
  • Наглядные модели к занятиям:
  • –«Как живут растения зимой»: «Прогулка в зимний лес»; «Сравнение воробья и вороны», «Птицы»
  • «Прогулка в зимний лес» (заяц грызет сосну)
  • Беседа о домашних животных (Загон лошадей, лощади)
  • Жизнь диких зверей весной.
  • Составление описательного рассказа о комнатном растении.
  • Птицы
  • Путешествие в весенний лес –«Белки, дятел»

ЖИВАЯ ПРИРОДА. В МИРЕ РАСТЕНИЙ.):

  • Полевые и луговые цветы.
  • Первые весенние цветы.
  • Деревья.
  • Садовые и комнатные цветы.
  • Фрукты и овощи; Садовые ягоды.
  • Грибы; лесные ягоды.

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

( Листья; Цветочные растения; Фрукты и ягоды; Игрушки; Времена года; Посуда; «Животные», «Одежда», «Рыбы»; «Грибы», «Деревья»; «Человек»; Птицы; Насекомые;Герои сказок и мультфильмов; Овощи)

ЖИВОТНЫЕ ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ С ДЕТЕНЫШАМИ

-Лиса с лисятами Белка с бельчатами

Лошадь с жеребенком Коза с козленком

Корова с теленком Заяц с зайчонком

Медведи с медвежонком Волчица с волчатами

Собака с щенками Кошка с котятами

Ежиха с ежатами Петух, курица, цыплята

БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ. ВЕСНА – ЛЕТО

  • Ранняя весна 10. Поздняя весна.
  • День 8 Марта. 11. Добрые дела весной.
  • Растения весной. 12. Наступило Лето.
  • День космонавтики. 13. Вкусное Лето.
  • Пасха. 15. Летом в огороде и саду.
  • Жизнь животных весной. 16. Щедрое Лето.
  • День Победы.
  • Слава хлебу на столе.

БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ: ОСЕНЬ-ЗИМА

  • Листопад
  • Ранняя Осень
  • Жизнь растений Осенью
  • Жизнь животных Осенью
  • Жизнь птиц осенью
  • Труд в селе Осенью.
  • Труд Осенью в городе.
  • Осенние явления природы.
  • Добрые дела Осенью.
  • Новый год
  • Поздняя Осень.

Дидактический материал для занятий с детьми 3-5 лет

Тематические словари «Посуда, продукты питания»

Демонстрационный материал Вохринцева С.В.« Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»

Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет

Тематические словари« Перелетные и зимующие птицы России», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Животные и их детеныши», «Азбука действий. Кто что делает?»,

журнал «Игротека речевых игр»

Демонстрационный материал Вохринцева С.В. «Птицы», «Домашние животные», «Пресмыкающиеся и земноводные», «Хищные птицы», «Дикие животные», Тематические словари в картинках

Демонстрационный материал – «Как растет живое?»

Демонстрационный материал – «Природные и погодные явления?»

  • Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках – День победы
  • Демонстрационный материал- Профессии. Спорт.
  • Хлеб – всему голова. ( Где растет хлеб, как его убирают, как делают муку? выпекают? )
  • Транспорт ( Наземный, воздушный, водный). Часть 1. Часть 2.
  • Тематический словарь в картинках« Профессии».
  • Тематический словарь в картинках. Мир человека. Город, улица, дом. Квартира, мебель.

7. Демонстрационный материал Вохринцева С.В. «Комнатные цветы», «Полевые цветы», «Наш дом»

  1. Демонстрационный материал. Уроки вежливости.:

- Здравствуйте, здравствуйте вам…

- Где аккуратность, там и опрятность.

- После вкусного обеда.

- Ура! Идем в театр!

- Чтобы гости не скучали?

- Что тебе подарить?

- Не подарок дорог, а внимание.

- Не обижайте малышей

- Наедине с природой

- Поход в магазин

- У меня зазвонил телефон

-Давайте познакомимся Как поступить?

-Учимся расставаться Твердое слово «Нет»!

-Новенькая Играть вместе веселее

-Учимся быть смелыми Земля – наш общий дом

- Мы стали смелее Право на ошибку

- Чужая игрушка Как поступить?

-Ссориться не будем

-Дал слово –держи.

-Зависть здоровье забирает.

- Уважай отца и мать – будет в жизни благодать

- Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.

- Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живём.

- Мы – маленькие дети на большой планете!

- Где добрые люди, там беды не будет!

- Пусть будет удачным исмелым твой школьный ответственный старт!

- Добрый человек поймет по взгляду. в трудную минуту будет рядом!

- Доброе дело делай смело

- Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдёт

- В лесу шуметь не нужно,живи с природой дружно.

- Нужно ли кошельком, мерять всё на свете

-Любую болезнь лечит доброе слово

- Когда у друзей лад, каждый этому рад.

- Дед Мороз заболел и помочь нам велел

- День Святого Николая, день добра и рая.

- У нас – новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко.

- Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты

- Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца.

- Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.

- Каждый ребенок имеет право на досуг

-… на образование

- …на защиту от эксплуатации

-…на жизнь ( девочка с куклой)

- …на защиту от психического и физического насилия

-… дети-инвалиды имеют право на заботу.

-…на медицинскую помощь

-…на заботу со стороны взрослых

-… на отдых

-…… на полезное и качественное питание

-…независимо от цвета кожи, языка, религии, пола

-… на сохранение семейных связей ( СЕМЬЯ)

14. Демонстрационный материал «Семья» ( представлены все члены семьи, предметы, характеризующие их гендерную принадлежность)

  1. Демонстрационный материал. Картины по русским народным сказам,
  2. Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок. Корней Чуковский: Муха-Цокотуха. Мойдодыр.
  3. Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок. Корней Чуковский. Айболит

«Этикет: Школа изящных манер » - Пользование столовыми приборами, Культура поведения дома, в гостях, в общественных местах.

И.И. Левитан « Золотая осень»; « Золотая осень. Слободка»; «Весна.Большая вода»

А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

И.С.Остроухов «Золотая осень»

И.Э.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»; «Февральская лазурь»

А.А.Рылов «Зеленый шум»; «В голубом просторе» ( парусник плывет по морю

А.К.Соколов «На луне» ( космонавты, аппаратура, станция)

Знакомим с натюрмортом

К.С.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»

П.П.Кончаловский «Сирень в корзине»

И.И. Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой»; «Натюрморт с саоваром»;

Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка2 «Снедь Московская: хлебы»;

Е.В.Зуев «Дары лесов»

И.Э.Грабарь «Неприбранный стол»; «Хризантемы»

З.Е.Серебрякова «За обедом»

М.С.Сарьян «Осенние цветы»

И.Е.Репин «Яблоки и листья»

П.П.Кончаловский «Яблоки на столе у печки»; «Сухие краски»

К,С. Петров-Водкин «Бокал и лимон»

И.И.Машков «Натюрморт. Синие сливы»

И.Т.Хруцкий. «Цветы и плоды»; «Натюрморт. Фрагмент –корзина с грибами0

Демонстрационный материал. Репродукции картин русских художников

В.М.Васнецов – «Аленушка»; « Богатыри» ( Три богатыря0

И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»;

И.И.Левитан «Большая вода»; «Над вечным покоем»;

В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке».

-АЛЬБОМЫ. В музее игрушек; Росписи хохломы; Филимоновские

свистульки; Дымковская игрушка; Городецкая роспись; Хохлома; Хохлом-

ская роспись, Простые узоры и орнаменты

а) Сказка в русской живописи ( -Народная картинка «Птица Сирин»; Васнецов В.М. «Сирин и Алконост»; Васнецов В.М. «Богатыри»; Васнецов В.М. «Иван –царевич на сером волке»; Малютин С.В. «Кощей бессмертный»; Врубель М.А. «Царевна-лебедб»;Чарушин Н.Е. «Лягушка- путешественница»;

б) Портрет (Боровиковский В.Л. «Портрет М.И.Лопухиной; Тропинин В.А. «Кружевница»; Брюллов К.П. «Всадница»; «Портрет В.А.Перовского;.

в) Натюрморт (Неизвестный художник –«Листы из книг и картинки»; Хруцкий И.Ф.»Цветы и плоды»;Коровин К.А. «Гвоздики и фиалки в белой вазе»; Кончаловский П.П. «Сухие краски»; Фальк Р.Р.; Петров-Водкин «Розовый натюрморт»;

г) Пейзаж (Левитан И.И. «Золотая осень»; Савьян М.С. «Финниковая пальма»; Поленов В.Д. «Московский дворик»; Рерих Н.К. «Канчэндзона.

Демонстрационный материал Вохринцева С.В. «Народное творчество».

Демонстрационный материал Вохринцева С.В. «Музыкальные инструменты»

  • Тематический словарь в картинках. Мир человека – Гигиена и здоровье.
  • Тематический словарь в картинках. Мир человека – Я и моя безопасность.
  • Тематический словарь в картинках2 части 1 – Спорт. Зимние виды. 2 – Спорт.Летние виды.
  • Альбомы «Безопасность» 1- Правила поведения на улице и в транспорте; 2. – Правила поведения при пожаре, при травмах, при встречи с незнакомыми людьми; 3- Правила поведения в природе, Как устроен человек.4- Опасные ситуации для здоровья. Как сохранить здоровье.
  • Информационно-деловое оснащение: 1 - Детские травмы. 2 – Чтобы не было пожара.
  • Р.Б.Стеркина – «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- 2 альбома.
  • Демонстрационный материал – Пожарная безопасность».
  • Демонстрационный материал – Уроки безопасности – 32 рисунка

Регулировщик и ДТП; Как правильно переходить улицу;

Безопасная дорога домой;

Правила поведения в транспорте и особенности поведения зимой

Диагностические материалы Забрамной С.Д.

Диагностические материалы «Готовность детей к обучению в школе»

Система мониторинга часть 2 «Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии».

Методическая разработка на тему: паспорт методического кабинета

Методическая разработка на тему:
паспорт методического кабинета

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г

4. Устав дошкольного учреждения

5. Конвенция о правах ребёнка;

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

8. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

9. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22.08.1996г. №448);

10. Письмо МО РФ от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

11. Концепция преемственности в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца);

12. Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения»;

13. Приказ МП РСФСР «О совершенствовании системы непрерывного образования педагогических кадров учреждений просвещения РСФСР» 03.09.1987 № 164;

14. Приказ МНО РСФСР «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих и инженерно-педагогических кадров народного образования и организации работы по непрерывному образованию населения» 20.10.1988 №73;

15. Приказ МО РСФСР «О подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров» от 25.03.1991 №77;

16. Приказ МО и ПО РФ «Об организации повышения квалификации руководителей региональных органов управления образованием, методистов учреждений системы повышения квалификации районных (городских) методических служб и учителей начальных классов» 04.02.1997 №169

17. Решение коллегии МО и ПО, РФ «О состоянии и мерах по улучшению повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ» 17.06.1997 №8/1;

18. Приказ МО РФ «О программе развития системы непрерывного образования в России на 2001-2010гг.» 24.04.2001 № 1818.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие преемственность в работе детского сала и школы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.2000г. №237/23-16.

3. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). (Проект Министерства образования РФ, 1999г.)

4. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» от 22.02.1999г. №220/11-12.

5. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. № 79/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

6. Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».

7. «Проблемы» преемственности дошкольного и начального образования» (информация Министерства образования РФ от 20.10.1999г.).

8. Решение Коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000г. протокол № 6/2 «Система дошкольного образования и перспективы его развития».

9.Концепция преемственности в работе ДОУ и начальной школы (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, 25.09.1997г.)

10.Концепция преемственности в эстетическом развитии детей

дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца).

11.Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения».

Паспорт педагогического кабинета разработан на основе следующих нормативно-правовых документах:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

3. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796

4. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309

5. О подготовке детей к школе. Письмо МО РФ от 17.11.94. №442

6. Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.89 №7-1

7. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо МО РФ от 25.03.94.№35 -М

8. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16

9. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15

10. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.

11. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 11.Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.

12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.

2. Функции кабинета.

1. В кабинете проводятся;

- педагогические и производственные пятиминутки

- заседания творческих групп.

3. Задачи кабинета

1. Своевременное информирование о:

- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,

- нормативно - правовом и методическом обеспечении,

- о своем учреждении, авторских разработках

2. Оказание методической помощи педагогам.

- в организации педагогического процесса

- в организации самообразования

- в изучении и внедрении новых программ

- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта

- в оформлении педагогической документации.

3. Пропаганда передового опыта:

- внутри дошкольного учреждения,

- в городе, области, регионе.

4. Инновационная деятельность:

- организация работы экспериментальной площадки.

4. Технические характеристики кабинета.

7. Оснащение кабинета.

7.1. Нормативно-инструктивные материалы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Конвенция о правах ребёнка;

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г

4. Устав дошкольного учреждения.

5.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

7.2. Документация старшего воспитателя:

• Годовой план работы ДОУ.

• Программа развития ДОУ.

• Тетради протоколов заседаний педагогических советов.

• План работы с кадрами на месяц.

• Журнал поступления и учета литературы и пособий.

• Тетрадь наблюдений педагогического процесса.

7.3. Дидактический и педагогический материал:

Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

• Серии картин: Домашние животные

Из жизни животных,

Потешки для малышей.

• Игры по развитию речи (младший, старший возраст).

• Предметные картинки: игрушки,

Инструменты, Транспорт, Мебель, Посуда.

• Сюжетные картины: Иллюстративный материал о нашей Родине.

• Тематические папки: Жизнь замечательных людей,

Детям о профессии. Всё о космосе. Война. Победа.

• Портреты русских и советских писателей.

• Иллюстрации о Советской Армии.

Ознакомление с природой.

• Наборы картинок и альбомов:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт методического кабинета

Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета.

Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"

Методический кабинет в дошкольном учреждении является центром методической работы. В кабинете собран и систематизирован разнообразный материал в помощь воспитателям.

Паспорт методического кабинета

Паспорт методического кабинета.

Паспорт методического кабинета

Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт.

Паспорт методического кабинета

По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем, разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет.

Паспорт методического кабинета.

документ содержит основные разделы паспорта методического кабинета учреждения.

Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС до

Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС до

Надежда Москвина
Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС до

Вопрос создания развивающей предметной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде .

Основываясь на требованиях ФГОС. СанПиН, в ДОУ должна быть создана развивающая предметно пространственная среда. ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми. организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.

Среда развития ребенка в детском саду – это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит заданный педагогом учебный процесс подготовки детей к обучению в школе. Прежде всего, это «среда обитания ». «среда развития » ребенка-дошкольника, в которой он находится значительную часть времени, и где может реализовать собственные потребности и интересы.

В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОУ РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть :

-содержательно насыщенной (включать средства обучения. материалы, инвентарь, игровое, спортивное оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; возможность самовыражения детей)

-трансформируемой (обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей)

-полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности)

-доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)

-безопасной (все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности).

Создание среды. отвечающей всем этим условиям - задача очень непростая, и для того, чтобы оптимизировать работу старшего воспитателя и педагогов ДОУ по оценке и самооценке созданной в каждой возрастной группе РППС возникла необходимость паспортизации групп ДОУ. Паспорт группы детского сада - это документ, отражающий структуру, условия. содержание работы данной группы. а также важнейшие показатели ее деятельности.

Основная функция паспортизации ДОУ - это открытость, информированность всех участников образовательного процесса и анализ соответствия условий дошкольного учреждения ФГОС ДО.

Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Большинство ученых сходятся во мнении, что качество воспитательно- образовательного процесса во многом зависит от качества организации предметно-развивающей среды .

В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно-развивающей среды. который соответствует возрастным особенностям детей.

Цель работы по паспортизации кабинетов и групп – регулирование создания и обогащения предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи. Анализ нормативно – правовых основ принципов построения РППС, а также теоретических исследований и практического опыта по данному вопросу, разработка соответствующей нормативно – правовой базы; Анализ обогащения предметно-развивающей среды с учетом разных уровней развития ребенка;

Анализ обогащения предметно-развивающей среды по направлениям. физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное;

Анализ проектирования предметно-развивающей среды в соответствии с ООП МБДОУ.

В работе по паспортизации групп и кабинетов ДОУ можно выделить подготовительный, деятельностный и заключительный этапы :

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Анализ условий. которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями. предъявляемыми нормативными документами, комплексной программой.

Изучение особенностей групповых помещений. выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

Нормативно-правовая база проведения паспортизации – это :

Закон об образовании в РФ

Локальные акты, регулирующие паспортизацию кабинетов и групп. это :

• Положение о группе общеразвивающей направленности;

• Положение о методическом кабинете ;

• Положение о студии художественно – эстетического развития;

• Приказ об утверждении паспортов групп. кабинетов .

Структура паспорта группы :

Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО. особенности работы группы. продолжительность пребывания детей в группе .

• Списочный состав детей с датами рождения.

• Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф. И. О. образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке)

2. Организационный раздел :

• Режим дня группы на теплый и холодный период.

• Учебный план (распределение нагрузки)

• Расписание организованной образовательной деятельности

3. Материально – технический раздел.

Условия в группе для организации питания, хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены.

• Содержание предметно – пространственной развивающей среды

Даная структура полностью отражает содержание развивающей предметно – пространственной среды детского сада. соответствие возрастным особенностям детей и программным требованиям каждой возрастной группы.

В ходе работы было создано необходимое нормативно-правовое обеспечение паспортизации. были созданы паспорта всех возрастных групп. методического кабинета. музыкального зала, студии художественно – эстетического развития детей, благодаря чему была дана возможность педагогам и специалистам проанализировать состояние РППС и проектировать обогащение воспитательного процесса необходимым оборудованием в дальнейшем. После проведения паспортизации выявились дальнейшие направления работы, проведен анализ РППС, выявлены недостатки, определены пути их устранения. В перспективе мы планируем работать над индивидуализацией РППС (названия групп. соответствующий стиль оформления. планируется работа по совершенствованию предметной среды прогулочных участков и их паспортизация. Работа над созданием современной отвечающей требованиям ФГОС РППС продолжается .

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО Выполнила: Степнова О. П. воспитатель.

Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время умывания. Задачи: 1. Способствование.

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Проетно-исследовательская деятельность как средство реализации ФГОС до ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.