Руководства, Инструкции, Бланки

образец договор между управляющей компанией и рсо img-1

образец договор между управляющей компанией и рсо

Рейтинг: 4.7/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец договора между ук и рсо - Портал файлов

Постановление правительства рф о правилах заключения договоров

Постановление правительства рф о правилах заключения договоров между рсо и ук. Постановление правительства рф о правилах заключения договоров между рсо. Теперь договор между ук и рсо только по установленным правилам. Правительство российской федерации издало постановление от г. 124 о. Очень нужен договор (образец) между рсо и ук на оплату расходов. Потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, т.е. Расторжение договора между ук и рсо. Между управляющей и ресурсоснабжающей организацией еще в 2008 году заключены договоры на предоставление.

Поэтому может имеется образец такого договора между ук и рсо на ком. Услуги, очень хотелось бы чтоб скинули хотя бы взять что то за основу, буду очень. Но есть и более серьёзная ответственность за отсутствие заключённых договоров между ук и рсо. Добрый день уважаемые форумчане.если кто в курсе поясните пожалуйста след. Ситуацию.рсо заключает договор поставки тепловой энергии с ук на след. Год.

Постановление президиума ярославского областного суда от по делу n 44-г-5114) о том, что в случае отсутствия договора между ук и рсо. Возможны ли агентские договора между рсо и ук по предоставлению услуг не населению, а юр лицам за агентское вознаграждение. О сообществе блог фото главная люди галина иванова одн двойная плата за одну услугу.

Представляем вашему вниманию новые тарифы за жилищные и коммунальные услуги есть. Как правильно подать завявление в ресурсоснабжающую организацию на перерасчет оплаты за. Боевые искусства и здоровый образ жизни соколов алексей валерьевич - президент томской. Если вы считаете, что о смене управляющей организации вас не уведомили, и оснований.

Другие статьи

Споры между управляющими и ресурсоснабжающими организациями

Споры между управляющими и ресурсоснабжающими организациями

Автор: Руслан Назаров, помощник депутата Законодательной Думы Хабаровского края

Важность заявленной темы сложно переоценить. Предоставление коммунальных услуг гражданам имеет для последних очень большое значение. Право человека на жилище, куда, на наш взгляд, входит и право на предоставление коммунальных услуг, — одно из важнейших прав, с реализацией которого связано развитие человека. Вот почему в международных документах и Конституции РФ этому праву придается первостепенное значение.

В России реализация права на предоставление коммунальных услуг связана с отношениями между управляющими организациями (далее — УО) и ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО). Нестабильность и противоречивость правового регулирования приводит к тому, что между указанными организациями не удается выстроить гармоничные и прочные правовые отношения. В результате страдают, как правило, граждане. Власть была вынуждена признать наличие проблем в данном вопросе, поэтому в течение 2011 и 2012 гг. был принят целый ряд нормативных правовых актов, которые должны по задумке законодателя устранить имеющиеся проблемы.

Именно поэтому мы в настоящей статье постараемся на основании судебной практики осветить одну из ключевых проблем в отношениях между УО и РСО. Речь идет о проблеме определения правовой сущности правоотношений, возникающих между указанными организациями. Мы увидим, в чем заключалась сложность в определении правоотношений, в которые вступают между собой управляющая организация и ресурсоснабжающая организация, как решали этот вопрос суды и что изменилось вслед за изменением правового регулирования. Сразу оговоримся, что, на наш взгляд, и до внесения изменений в законодательство отношения между УО и РСО были достаточно ясно урегулированы. Однако стороны, руководствуясь своими экономическими соображениями, не принимали схему отношений, предложенную законодателем, и находили различные предлоги для того, чтобы от нее уйти.

Законодательное регулирование. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязана предоставлять собственникам коммунальные услуги. Аналогичная формулировка содержится в п. 2 ч. 3 той же статьи — «перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация».

В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, было установлено следующее. Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем может быть управляющая организация (абз. 3 п. 3). Ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (абз. 3 п. 3).

Судебная практика. По вопросу о сущности договора, заключаемого между УО и РСО, в судебной практике в последние годы сложилось единство мнений.
Еще в 2008 г. в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 декабря № Ф08-7416/2008 был сделан вывод, что управляющая организация является исполнителем, ресурсоснабжающая организация исполнителем быть не может, и их отношения регулируются договором энергоснабжения.

Однако в судебные органы не прекращали поступать сотни исков, в которых УО и РСО выясняли правовую сущность своих отношений. Поэтому в определении ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. № ВАС-10841/10 было признано, что в вопросе о сущности договора, заключаемого между УО и РСО, в судебной практике нет единства мнений. Ряд судов полагает, что данный договор не может считаться агентским, ссылаясь на чч. 1 и 2 ст. 162 ЖК РФ. Другие суды полагают, что данный договор является агентским. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16 ноября 2010 г. № 10841/10 пришел к выводу, что соответствующим действующему законодательству является подход, согласно которому договор не является агентским. Это решение стало своего рода решающим, и судебные органы ориентировались на него при принятии решений.

В определении ВАС РФ от 3 октября 2012 г. № ВАС-12554/12 указано, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением № 307, устанавливают порядок, в соответствии с которым исполнитель (УО) обязан приобретать коммунальные ресурсы у РСО.

В определении ВАС РФ от 2 ноября 2012 г. № ВАС-14586/12 суд согласился с позицией нижестоящих судебных органов, признавших, что между УО и РСО сложились фактические отношения по поставке коммунальных ресурсов.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2012 г. № 02АП-1464/12 содержит правовую позицию, согласно которой отношения УО и РСО должны регулироваться договором энергоснабжения. При этом суд указал, что УО не может выступать платежным агентом РСО по договору энергоснабжения, за исключением случая, когда между сторонами будет заключен отдельный договор по данному предмету.

Таким образом, в судебной практике сложилась относительно устойчивая правовая позиция, согласно которой между УО и РСО должны заключаться договоры энергоснабжения. В своих решениях судебные органы часто ссылались на соответствующие разъяснения Минрегионразвития.

Позиция Минрегионразвития. В своих письмах от 20 марта 2007 г. № 4989-СК/07 и № 4967-СК/07 Минрегионразвития РФ разъяснило, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Кроме этого, согласно императивным нормам законодательства обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

В письме от 3 мая 2007 г. № 8326-РМ/07 Министерство пришло к выводу, что именно управляющая организация является исполнителем и обязана заключить соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями.

В письме от 5 августа 2008 г. № 19197/14 Минрегионразвития признало, что отказ управляющей организации от предоставления коммунальных услуг в качестве исполнителя является незаконным.

Позиция ученых-юристов. В статье «Предоставление услуг или снабжение ресурсами — вот в чем вопрос» автор В. К. Михайлов справедливо указывает, что в соответствии с действующим законодательством «субъект, осуществляющий управление многоквартирным домом, обязан среди прочего обеспечивать также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме». Однако далее в статье необоснованно подвергается критике легальная конструкция предоставления коммунальных услуг. Основанием для такой критики служит то, что такая конструкция приводит к тому, что исполнитель «вынужден отстаивать в первую очередь свои интересы, во вторую — ресурсоснабжающей организации. (Исполнитель требует у потребителя внесения платы за потребленные коммунальные услуги, уплату неустоек, приостанавливает или ограничивает подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа и т. п.).

В то время как, исходя из существа отношений по управлению многоквартирным домом, исполнитель. при осуществлении своей деятельности по управлению домом обязан обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также представлять их законные интересы, в том числе в отношениях с третьими лицами».

Далее делается вывод, что поскольку «в случае приобретения коммунальных ресурсов на стороне продавца выступает ресурсоснабжающая организация, а в связи с тем, что принимает, использует и оплачивает коммунальный ресурс потребитель (а не исполнитель), то и второй стороной данного договора (покупателем), разумеется, является сам потребитель, и ни в коем случае не исполнитель. ». Обосновывается это нормами ГК РФ, «следовать им или хотя бы учитывать которые при разработке ЖК РФ и Правил законодатель посчитал необязательным». При этом автор находит косвенное подтверждение своей позиции в ч. 2 ст. 164 ЖК РФ и п. 7 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в которых говорится о непосредственном управлении.

В статье Д. Логинова «Договорные отношения в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг» правильно отмечается, что «в силу новизны положения действующего законодательства реализуются с определенными трудностями, связанными с тем, что многие участники отношений в сфере ЖКХ оказались не готовы к произошедшим переменам, отсутствует единое понимание норм изменившегося законодательства. В первую очередь это касается норм, регулирующих вопросы организации договорных отношений в сфере оказания коммунальных услуг. При этом невозможно переоценить значимость вопросов организации договорных отношений в сфере ЖКХ, так как неопределенность в договорных отношениях автоматически влечет за собой неопределенность в расчетах, что для такой отрасли, как ЖКХ, с ее извечным дефицитом средств является совершенно недопустимым». Автор определяет, что «ЖК РФ и Правила императивно устанавливают следующую схему договорных отношений в сфере оказания коммунальных услуг: договор оказания коммунальных услуг заключается между потребителем и исполнителем. ; договор купли-продажи коммунальных ресурсов (энергоснабжения) заключается между исполнителем и РСО, то есть организацией, производящей коммунальные ресурсы, такие как тепловая энергия, горячая вода, холодная вода и т. д.». Свое мнение Д. Логинов подтверждает ссылкой на указанные выше письма Минрегионразвития, а также на Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Однако, как правильно подчеркивается автором статьи, «распространены случаи, когда РСО имеют непосредственные отношения с потребителями», что обусловливается «нежеланием возникновения лишнего посредника между ними и населением, так как в таком случае РСО фактически полностью теряют контроль над собираемостью платежей. ».

В статье «Договор управления многоквартирным домом: квалификация, понятие и содержание» Д. П. Гордеев приходит к выводу, что «в отношениях по предоставлению коммунальных услуг [управляющая организация] — не поверенный, не комиссионер и не агент», потому как «управляющая организация управляет многоквартирным домом, а не «обеспечивает управление».

Таким образом, мы можем констатировать, что и в доктрине между учеными нет значительных разногласий. Практически все юристы признают, что легальная схема отношений между УО и РСО предполагает заключение между ними договора энергоснабжения.

Постановление Правительства от 14 февраля 2012 г. № 124. В новых Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, определено следующее. Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (абз. 7 п. 2). Ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод) (абз. 17 п. 2).

В пункте 6 Правил указано, что предоставление коммунальных услуг потребителям оказывается по возмездному договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа предусмотренных Правилами. В пункте 9 Правил установлено, что договором в смысле п. 6 считается договор управления многоквартирным домом. Пунктом 13 Правил установлено, что для цели исполнения договора, указанного в пп. 6 и 9, управляющая организация заключает договор о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией.

Заметим попутно, что Правила содержат противоречие с ЖК РФ. Согласно статье 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме. Согласно же Правилам такой договор может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий.
Итак, новые Правила решают рассматриваемый нами вопрос вполне определенно. Договор управления, заключаемый между потребителями и управляющей организацией, должен содержать положения о предоставлении коммунальных услуг. В этом случае договор, который заключает управляющая организация с ресурсоснабжающей организацией, является договором ресурсоснабжения. Это подтверждается и тем, что Правительство РФ своим постановлением от 14 февраля 2012 г. № 124 утвердило Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее — Правила заключения договора). Данными Правилами о договоре предусмотрено, что управляющая организация обращается в адрес ресурсоснабжающей организации с предложением заключить договор ресурсоснабжения (п. 4).

Здесь также необходимо отметить известное противоречие. В пункте 4 Правил о договоре установлено, что управляющая организация обращается в ресурсоснабжающую, если договором управления многоквартирным домом установлена обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг потребителю. Однако согласно ст. 162 ЖК РФ условие об обязанности управляющей организации предоставлять коммунальные услуги является существенным. Это означает, что в соответствии с ГК РФ договор не может считаться заключенным, если в нем не определены существенные условия договора, предусмотренные законом. Поэтому, если в договоре управления многоквартирным домом не будет условия о предоставлении коммунальных услуг, такой договор будет ничтожным.

Выводы. Задолго до принятия новых Правил предоставления коммунальных услуг и Правил заключения договора судебная практика, официальные разъяснения Минрегионразвития, доктрина пришли к определенной позиции:

  1. исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая
  2. обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения.

Несмотря на это, управляющие организации не переставали оспаривать в судах попытки «навязать» им статус исполнителей. Проблема получила такое значение, что Правительство РФ было вынуждено в новых Правилах предельно четко разъяснить свою позицию. К сожалению, как кажется, управляющие организации не потому отказывались от статуса исполнителей и от заключения договора энергоснабжения, что им было что-то не ясно в законодательстве. Просто схема, предлагаемая государством, не устраивает УО. Поэтому, как нам кажется, судам еще долгое время придется рассматривать аналогичные дела.

В. К. Михайлов. Предоставление услуг или снабжение ресурсами — вот в чем вопрос // Жилищное право, № 4, апрель 2009 г.

Д. Логинов. Договорные отношения в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг // Корпоративный юрист, № 12, декабрь 2008 г.

Д. П. Гордеев. Договор управления многоквартирным домом: квалификация, понятие и содержание // Законы России: опыт, анализ, практика, № 2, 3, февраль, март 2009 г.

Проблема № 1 для РОС: создаются УК, собирают деньги с жильцов за тепло и воду, обнуляют свои счета и банкротятся. По искам РСО к УК дела могут длиться в суде более года. За это время УК уходит с рынка и приходит новая. и все по-новой. Деньги за тепло-воду должны собирать те, кто их генерирует. Иначе на рынке ЖКХ стабильности не будет - одна УК будет сменять другую и так до бесконечности, ну и РСО нужно компенсировать свои потери - например, в числе прочего - ростом тарифов.

У нас, в УК денежные средства за коммунальные услуги перечисляются в государственный расчетный центр, который перечисляет ден средства за коммуналку на расчетный счет Энергоснабжающих организаций. минуя расчетный счет УК-сплошные убытки, наша УК сама хочет, чтобы жители напрямую оплачивали РСО..как то так

наша ук не может добиться чтобы в дом приходил теплоноситель, позволяющий подогревать воду до 60 градусов. 59 жалобщиков и суды не устраивает, есть норматив. А то, что РСО не дает в дом нормальную темперутуру суды не устраивает, поскольку РСО не исполнитель коммунальных услуг. Причино-следственную связь видеть упорно не хотят. Получаем штрафы, с РСО суды дляться годами, все бестолку, так и пополняем бюджет каждый месяц. Все законы ориентированы на РСО, могут вообще 20 градусов в дом давать а виновата УК. Бестолковая страна.

проблема №2. У нас тоже плата за отопление водоснабжение РСО осуществляется через МУП РИЦ, те все платежи идут не через счет УК а напрямую РСО. При этом, как выразились, что население более ответственный платильщик. как бы не так. Разницу ту что не заплатило население взыскивает УК, оно и правильно, но то что взыскать не получилось у маргиналов всяких, исполнительное производство закрывают, а задолженность УК перед РСО сохраняется которая ростет и ростет.

Аноним. Вы писали:
"Проблема № 1 для РОС: создаются УК, собирают деньги с жильцов за тепло и воду, обнуляют свои счета и банкротятся. По искам РСО к УК дела могут длиться в суде более года. За это время УК уходит с рынка и приходит новая. и все по-новой. Деньги за тепло-воду должны собирать те, кто их генерирует. Иначе на рынке ЖКХ стабильности не будет - одна УК будет сменять другую и так до бесконечности, ну и РСО нужно компенсировать свои потери - например, в числе прочего - ростом тарифов.

"бред. суммы собранные УК за комм. усл. должны перечисляться день в день, ну или на следующий день, или до 5 дней если сумма менее 1 или 5 тыс. (не помню точно) но это копейки. намеренно обанкротиться за 5 тыров, это БРЕД"
суть в другом, если УО будет являться покупателем перед РСО а потом продавцом перед потребителями то по НК РФ она (УО) должна будет платить в казну 18%, так называемый НДС, а откуда его взять. поднять тариф жильцам. наверное так и нужно сделать чтобы люди пришли разом и решили эту проблему, и все будет понятно кто исполнитель, кто продавец.

Люди которым это нравится

Как можно УК оказаться от подписания договора с РСО

Мы, как УК вправе отказаться от заключения договора с РСО.
Сергей

Если на этом настаивает РСО, то Вам лучше не стоит отказываться от заключения договора.

УК должны иметь в наличии заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению. При отсутствии таких договоров управляющие компании будут штрафовать как за нарушение лицензионных требований по статьям КоАП РФ 7.23.3

Статья 7.23.3. Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
2. Невыполнение указанными в части 1 настоящей статьи лицами обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулирования, если указанные лица обязаны надлежащим образом осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

По этому вопросу Минстрой РФ дал разъяснения в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года, в котором гооврится, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).

В письме Минстроя также говорится, что договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения. Только в этом единственном случае отсутствие договора ресурсоснабжения между УК и РСО не может квалифицироваться как нарушение лицензионных требований.

Не знаю по какой причине: окончание срока действия договора между собственниками и РСО либо отказ РСО от исполнения договора послужил

решили внезапно заключить договор с УК на ресурсноснабжение
Сергей

но договор с РСО Вам лучше заключить.

13 Января 2016, 23:07

РСО- Российское стунденческое обществ
Юсупов Азизбек

Вот ещё один интересный документ.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. N АКПИ14-197

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х. о признании частично недействующим пункта 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354,

пункт 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила), устанавливает, что потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжаюшую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Х. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим данного нормативного положения в части, допускающей возможность взимания ресурсоснабжающей организацией на основании договора с управляющей организацией, заключенного до введения в действие Правил, платы за коммунальную услугу (электроснабжение) непосредственно с собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме при отсутствии соответствующего решения с их стороны. Считает, что данная норма противоречит части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), уполномоченное представлять интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указало, что оспариваемая норма не противоречит действующему федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Х. и представитель Минстроя России, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е. полагавшей, что требования не подлежат удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.
Правительство Российской Федерации во исполнение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации приняло оспариваемые в части Правила. Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2011 г. N 22, и в «Российской газете», 2011 г. 1 июня.
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации введены части 6.3 и 7.1, согласно которым на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество или кооператив) либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда (далее — наниматели жилых помещений) в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом или кооперативом либо управляющей организацией соответственно, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Из содержания приведенных норм следует, что собственники помещений и наниматели жилых помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании членов товарищества или кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива по договору, содержащему положения о предоставлении таких услуг.
Способ исполнения обязательства устанавливается по соглашению сторон данного договора, который согласно подпункту «к» пункта 19 Правил должен включать условие о порядке, сроке и форме внесения платы за коммунальные услуги и может быть изменен только на основании решения общего собрания членов товарищества или кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме как стороны этого договора.
Оспариваемое заявителем предписание, устанавливая право собственников и нанимателей жилых помещений вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива, полностью соответствует приведенным нормам жилищного законодательства и не нарушает права заявителя, поскольку закрепляет предусмотренный федеральным законом способ изменения обязательства по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива.
Доводы заявителя о том, что пункт 64 Правил допускает возможность взимания ресурсоснабжающей организацией платы за коммунальную услугу (электроснабжение) непосредственно с собственников и нанимателей помещений на основе договора с управляющей организацией, заключенного согласно Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (далее — Основные положения), которые утратили силу, не могут являться основанием для признания оспариваемого предписания недействующим.
Во исполнение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением от 14 февраля 2012 г. N 124 Правительство Российской Федерации утвердило Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее — Правила N 124), которые вступили в силу с 28 февраля 2012 г. т.е. после того, как Основные положения утратили силу.
Пункт 25 Правил N 124 предусматривает при определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или общего собрания членов товарищества или кооператива о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям — путем перечисления исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, осуществление платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 26 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги. Аналогичное предписание предусматривалось и пунктом 90 Основных положений, утративших силу.
Согласно пункту 2 статьи 385 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.
Таким образом, доводы, которые заявитель приводит в обоснование своей позиции по вопросу незаконности оспариваемого положения, свидетельствуют о том, что нарушение своих прав он связывает не с его содержанием, а с проверкой порядка внесения платы за коммунальный ресурс ресурсоснабжающей организации, что не может осуществляться в рамках абстрактного нормоконтроля.
С учетом изложенного пункт 64 Правил в оспариваемой части соответствует действующему федеральному законодательству, прав, свобод и законных интересов заявителя и иных лиц не нарушает.
Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления Х. о признании частично недействующим пункта 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Т.А.ПЕТРОВА

Т.е. Вы можете заключить договор с РСО и передать им право по сбору платежей, чтобы не заниматься этим.

14 Января 2016, 00:01

Город не указан

Сергей, добрый вечер!

Думаю что не вправе т.к. если собственниками в МКД и принято решение платить напрямую, вопрос с поставкой ресурсов на общедомовые нужды это не снимает.

Кроме того, согласно п. 4 Правил, обязательных при заключении управляющей
организацией… договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124

Управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в
ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в
случае,если на такую управляющую организацию, товарищество или
кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

14 Января 2016, 00:35

Так как вопрос закрыт, добавлю что УК обязана с РСо заключить договор. Это чётко в ЖК РФ указано, о чём никто из отвечавших не написал. Вернее указали не ту статью.

18 Января 2016, 10:34

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Должна ли РСО заключить договора с жителями? Жилищно-коммунальное хозяйство - Конференция ЮрКлуба

Штирлиц99 10 Дек 2012

Друзья! В неком многоквартирном доме прошло общее собрание, на котором принято решение оплачивать коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации. Действующее законодетельство это позволяет (п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ). Копия протокола ОС с сопроводительным письмом направлена в РСО, от которой получен ответ, что заключать договора с каждым жителем они не будут. Если хотите, то пусть УК сообщит номер расчетного счета РСО и пусть жители платят за ком. ресурс на этот счет. Такой ответ пришел от нашего Энергосбыта. Насколько это законно? Разве РСО не должны в таком случае заключить договор отдельно с каждым жителем дома?

ztr 14 Дек 2012

В ч.7.1 ст.155 ЖК предусмотрено право собственников платить ресурсоснабжающей организации; при этом обязательства по предоставлению коммунальных услуг по-прежнему лежат на управляющей организации, а оплата "напрямую" признается исполнением обязательства собственника по оплате коммунальных услуг управляющей организации.
Из этого следует, что в описанной ситуации РСО не заключает прямых договоров с собственниками.
Сообщение отредактировал ztr: 14 Декабрь 2012 - 12:25

Штирлиц99 19 Дек 2012

А как же, я извиняюсь, жители будут платить напрямую в РСО, если квитанции им присылает управляющая компания? Единая квитанция со всеми коммунальными услугами. А РСО может присылать квитанции за свою коммунальную услуг при наличии договора с собственником квартиры либо с ее нанимателем. Как это понимать?

хисс 20 Дек 2012

квитанция-то и должна быть одна за все, если в доме не выбрано непосредственное управление. Соответственно с реквизитами УК или ТСЖ. И при выборе внесения платы непосредственно РСО - все так же. А вот механизм "расщепления" платежей по единой квитанции при прямой оплате до сих пор вроде не проработан, но это вопрос технический и касается больше банков, принимающих оплату, и УК.

ztr 20 Дек 2012

Штирлиц99, если Вам действительно необходимо заключить договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями, попробуйте использовать порядок, указанный в п.п.25-26 354-го постановления.

galka_rex 20 Дек 2012

Штирлиц99, если Вам действительно необходимо заключить договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями, попробуйте использовать порядок, указанный в п.п.25-26 354-го постановления.

Извините, что влезаю, но для нас это тоже очень актуальная тема. Только у нас все немного сложнее. как считаете, а могут ли жильцы - члены ТСЖ, попробовать воспользоваться вышеуказанными пунктами 354 постановления или тут бесполезно? Ситуация такова, что в ТСЖ один председатель и тот на общественных началах, ни собирать платежи ни тем более гоняться за каждым неплательщиком (а РСО именно эти функции и пытается ему спихнуть) не имеет возможности. Заранее отвечу на вопрос, а зачем же мы полезли в ТСЖ: 1.Хотели уйти от грабежей со стороны Управляющей компании, которая только вгоняла дом в долги какими-то непонятными сметами на несуществующие работы, 2.Надеялись на кап. ремонт дома (по этому пункту ничего не вышло. )

tysik 27 Дек 2012

Э-э-э-э, а может председатель должен быть не на общественных началах? Тогда и проблема решиться.
По поводу ращепления платежей - есть документик, датирован, если не ошибаюсь февралем 2012г. и гласит, что платежи в РСО должны направляться не позже следующего дня, после получения денег от населения. В случае частичной оплаты - платеж делиться пропорционально начисленным суммам.

Штирлиц99 28 Дек 2012

есть документик, датирован, если не ошибаюсь февралем 2012г.

Что за документик?

driver13579 02 Янв 2013

Э-э-э-э, а может председатель должен быть не на общественных началах? Тогда и проблема решиться.
По поводу ращепления платежей - есть документик, датирован, если не ошибаюсь февралем 2012г. и гласит, что платежи в РСО должны направляться не позже следующего дня, после получения денег от населения. В случае частичной оплаты - платеж делиться пропорционально начисленным суммам.


Слушайте, Ваша иинфа крайне актуальна!
Вы можете назвать документ?!

Два дома будут Вам крайне признательны!!!

Штирлиц99, если Вам действительно необходимо заключить договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями, попробуйте использовать порядок, указанный в п.п.25-26 354-го постановления.


А как тогда быть в нашей ситуации, когда дом сдан в феврале 2012г. а
УК поставлена застройщиком и ТСЖ, в ближайшие 1,5 года не предвидится даже по форме заочного голосования, т.к. большинство собрать физически не возможно, ибо ремонт делают только процентов 15.

Т.е. мы подпадаем под понятия положений подпункта б) пункта 17 ПП РФ № 354 - "Собственники помещений в МКД, в котором способ управления не выбран".

А УК от застройщика куражится как только может.

И что для нашей ситуации ПП РФ № 354 ваще не работает?!?!?!
Сообщение отредактировал driver13579: 02 Январь 2013 - 20:14

Ури 02 Янв 2013

Такой ответ пришел от нашего Энергосбыта. Насколько это законно? Разве РСО не должны в таком случае заключить договор отдельно с каждым жителем дома?

Речь идёт о "ресурсе" - электроэнергии ?
Энергосбыт - просто должен заключить индивидуальный договор с каждым обратившимся.
Смотрите Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

III. Правила заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках

27. Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):
договор энергоснабжения;
договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
28. По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства.
В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.
Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

Порядок заключения индивидуальных договоров с абонентами- физиками расписан на интернет-сайте энергосбыта (гарантирующего поставщика) вашего региона.
Причём ГП может быть несколько.

33. Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.
Гарантирующий поставщик обязан разработать формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) для обслуживаемых им потребителей, дифференцированные по ценовым категориям и (или) по категориям потребителей, по которым осуществляется дифференциация тарифов, для исполнителей коммунальных услуг и для граждан, для энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, для гарантирующих поставщиков, которые вправе приобретать электрическую энергию (мощность) у другого гарантирующего поставщика на розничном рынке. В случае внесения изменений в настоящий документ, влекущих необходимость внесения изменений в ранее разработанные формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), гарантирующий поставщик обязан не позднее 1 месяца с даты вступления в силу изменений в настоящий документ внести соответствующие изменения в ранее разработанные формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
Гарантирующий поставщик обязан разместить разработанные (измененные) им формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в центрах очного обслуживания, на своем сайте в сети «Интернет» и представить их в территориальный орган федерального антимонопольного органа.

Штирлиц99 25 Янв 2013

Ури . спасибо Вам за подробный развернутый ответ. И все-таки у меня есть определенные вопросы.

Изначально по ЖК РФ схема была такая.
1. Жители (собственники) дома на общем собрании выбирают способ управления своим домом.
Допустим выбрали Управляющую компанию, заключили договора управления. В этом случае УК:
а) отвечает за содержание общего имущества;
б) предоставляет коммунальные услуги жителям дома.
Таким образом, мы имеет единую квитанцию.

В 2011 году в ЖК РФ внесли поправки.ст.155 п. 7.1 "
7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества."

Иными словами, жителям дали право платить непосредственно в РСО (если принято такое решение на общем собрании жителей и протокол представлен в УК и РСО). Но делать если ресурсники отказываются заключать договора напрямую с жителями, мотивируя это тем, что все договорные отношения с УК? Как же в таком случае реализуется это право (п. 7.1 ст.155 ЖК РФ), ведь приходит единая квитанция, по которой нельзя отдельно заплатить за воду, тепло или электричество?

И ещё "могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.Это как? За свой счетчик я могу заплатить, а за общедомовой нет?

Как же все-таки реализуется право, даное п.7.1 ст. 155 ЖК РФ.

Штирлиц99 25 Янв 2013

Вот ещё нашел
ПРАВИЛА,
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ИЛИ ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЛИБО ЖИЛИЩНЫМ
КООПЕРАТИВОМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ
КООПЕРАТИВОМ ДОГОВОРОВ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124

25. При определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса
предусматривается осуществление оплаты:
в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме или общего собрания членов товарищества или кооператива о внесении платы за
коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем перечисления
исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным
месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты
коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей
организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской
Федерации;
в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или
общим собранием членов товарищества или кооператива решения о внесении платы за
коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям
- путем внесения
потребителями непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации в сроки и в случаях,
установленных жилищным законодательством Российской Федерации, платы за соответствующий
вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и (или) нежилых помещениях в
многоквартирном доме, за исключением платы за соответствующий вид коммунальной услуги,
потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения
исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным
месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты
коммунального ресурса, в адрес ресурсоснабжающей организации платы за коммунальный
ресурс, использованный для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида,
потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
В договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления
ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате
коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также
порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки
расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта.

По логике этих Правил получается, что договорные отношения у РСО должны быть исключительно с управляющей компанией.
Но как тогда быть с единой платёжкой?

Штирлиц99 29 Янв 2013

Коллеги! Кто-нибудь напишите! Неужели никто не в теме!