Руководства, Инструкции, Бланки

бланк расчета лимита кассы на 2015 год скачать бесплатно в лнр img-1

бланк расчета лимита кассы на 2015 год скачать бесплатно в лнр

Рейтинг: 4.1/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Лимит кассы в лнр министерство финансов

Posts Tagged ‘Минфин_ЛНР’. ? В «ЛНР» открыли «государственный банк». Министерство юстиции Украины помогло боевикам из «народных республик» «отжимать» жильё.
Первые расчетно-кассовые центры, которые смогут обеспечить безналичные переводы между предприятиями и выплату пенсий и пособий гражданам, заработают в Луганской Народной Республике в январе 2015 года, сообщил ЛуганскИнформЦентру министр финансов ЛНР Евгений Мануйлов. Всего запланировано открытие более 200 расчетных центров.
"Открытие расчетно-кассовых центров по плану ожидается в январе", - сказал глава Минфина. По его словам, такие центры, которые должны заменить банковскую систему, парализованную из-за действий киевских властей, появятся на территории всей Луганской Народной Республики, в первую очередь в городах республиканского значения.

"Открытие расчетно-кассовых центров по плану ожидается в январе", - сказал глава Минфина. Рабочего названия у новой валюты ЛНР в настоящее время нет", - отметил министр финансов.
"Запланировано открытие более двухсот расчетных центров", - добавил Мануйлов. Он отметил, что сроки полного запуска автономной от Киева расчетно-кассовой системы будут зависеть от сохранности пострадавшего в результате военных действий оборудования и помещений банков - часть из них нуждается в восстановлении.

"Совет министров ЛНР" пытается установить лимит предельной суммы расчета наличными. "Совет министровЛНР" принял постановление "Об установлении на территории Луганской Народной Республики предельной суммы наличных расчетов".
"Мы пока остаемся в гривневом пространстве. Рабочего названия у новой валюты ЛНР в настоящее время нет", - отметил министр финансов.
Ранее сегодня правительство ЛНР заявило, что в условиях финансовой блокады со стороны официального Киева и прекращения работы в Республике украинских банков будет создана автономная расчетно-кассовая система. При этом, если финансовая блокада ЛНР не будет снята, речь может идти о создании независимого Госбанка, выходе из зоны обращения гривны и создании собственной валюты.

Персонал. Управление и бухгалтерия. Зарплата. Пенсия. Деловая переписка. Финансы. Налоги. Читайте также:Ведение кассовой дисциплины ИП. Формулы для расчета лимита кассы в 2015 году.

Как рассчитать лимит кассы на 2015 год. Новый год у бухгалтеров начинается с обязательной процедуры — установление лимита кассы. Это продиктовано положением Центробанка РФ №373-П от 12.11.2011 года.


Минфин ЛНР: Киев ответствен за вымывание гривны из оборота в ЛНР. Более 80% налоговых поступлений в бюджет ЛНР осуществляется в российских рублях, сообщил министр финансов ЛНР Евгений Мануйлов.

Школа финансового руководителя. Все изменение за 2014 год. Идеальные платежки. Главная страница. »Статьи. »Лимит кассы на 2015 год: три безопасных способа увеличить лимит кассы.


Банковская система самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) заработает к марту 2015 года. Об этом заявил министр финансов ЛНР Евгений Мануйлов, передает ТАСС.

ПРИКАЗ о ЛИМИТЕ КАССЫ. Для ведения кассовых операций организация устанавливает лимит остатка наличных денег (далее - лимит кассы, который утверждается приказом руководителя).


Министр финансов ЛНР Евгений Мануйлов заявил, что "на внеочередном заседании Совета министров было принято решение переименовать расчетно-кассовые центры в Государственный банк ЛНР".

Минфин «ЛНР» работает над обеспечением выплат пенсий в рублях к концу марта-началу апреля. Я поручил Министерству финансов продумать вариант возможности выплат в рублях в апреле, но это не значит, что мы прекращаем 7 декабря 2015


Глава Минфина: государственный банк с сетью филиалов создан в ЛНР Министр финансов ЛНР Евгений Мануйлов заявил, что на внеочередном заседании Совета министров было Минфин США предупредил о скором достижении лимита госдолга.

Государственный банк Луганской Народной Республики создан на базе существующей в ЛНР сети расчетно-кассовых центров (РКЦ). Об этом сегодня заявил министр финансов ЛНР Евгений Мануйлов.


Государственный банк Луганской Народной Республики создан на базе существующей в ЛНР сети расчетно-кассовых центров (РКЦ). Об этом сегодня ЛуганскИнформЦентру заявил министр финансов ЛНР Евгений Мануйлов.

«Мы пока остаемся в гривневом пространстве. Рабочего названия у новой валюты ЛНР в настоящее время нет», - отметил министр финансов. Источник.


Позже представители Министерства финансов ДНР заявили, что данный документ является подложным. Об этом сегодня ЛИЦ заявила исполняющая обязанности министра образования и науки ЛНР Валентина Ткаченко.

Представители "министерства госбезопасности Луганской народной республики" посетили 22 сентября центральную церковь Представители т.н. МГБ ЛНР проверили и сделали фотокопии уставных и финансовых документов и настойчиво предложили


Министерство ЛНР разработало мероприятия по восстановлению финансовой системы. Глава Луганской Народной Республики.

Другие статьи

Лимит кассы бланк

Приказ на лимит кассы (бланк)

Расскажем, какие компании устанавливают кассовый лимит в 2016 году, по каким правилам его определить, и как составить приказ на лимит кассы. Бланк - образец вы найдете в этой же статье.

Для каких компаний в 2016 году обязателен приказ на лимит кассы

Приказ о максимальном остатке наличных в кассе должен быть у каждой компании и обособленных подразделений, которые сдают деньги в банк. Если приказа или распоряжения о предельной сумме наличных в организации нет, инспекторы посчитают лимит нулевым. А всю выручку в кассе – сверхлимитной. А за это возможен штраф до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ).

Малые компании лимит наличных в кассе вправе не устанавливать (п. 2 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У). Это означает, что можно хранить деньги в сейфе без ограничения по сумме, сдавать их в банк или вызывать инкассаторов не обязательно. Чтобы избежать недоразумений, в приказе руководителя пропишите, что с конкретной даты компания как субъект малого предпринимательства не устанавливает лимит наличных.

С 25 июля 2015 года лимит выручки для малых компаний подняли с 400 млн руб. до 800 млн руб. А для микропредприятий – с 60 млн руб. до 120 млн руб. Этот показатель надо рассчитать за предыдущий год. А с 29 декабря 2015 года вместо предельной выручки считайте доход. То есть складывайте не только поступления от реализации, но и прочие доходы (см. таблицу ниже).

Основные критерии малых организаций в 2016 году

Кроме того, поменялись другие критерии. Вместо средней численности считайте среднесписочную численность сотрудников за прошлый календарный год. У малых предприятий она должна быть не выше 100 человек. У микропредприятий максимальный штат – 15 человек.

Еще одно условие – доля участия других организаций в уставном капитале не превышает 49 процентов. Прежний лимит составлял 25 процентов.

Увеличился и срок, в течение которого компания считается малой, даже если превысит лимиты по выручке и численности работников. Раньше этот срок составлял два года, следующие один за другим. Теперь его увеличили до трех лет (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 209-ФЗ). Таким образом, благодаря данным поправкам больше компаний могут отказаться от лимита наличных. И хранить сколько угодно поступлений в кассе.

Есть вопрос
Критерии малых компаний изменили не с начала года. Можно ли издать приказ об отказе от лимита также среди года или необходимо ждать начала следующего?
Да, можно. Компания, доходы которой за предыдущий год укладываются в 800 млн руб. вправе считать себя малым предприятием с любого дня после того, как утвердили новые критерии. И отменить лимит остатка наличных в кассе, например, с 25 июля 2015 года или с более поздней даты. Это подтвердили и Минэкономразвития, и Банк России (письма Минэкономразвития от 10 сентября 2015 г. № Д05и-1163, Банка России от 3 сентября 2015 г. № 29- 1-1-6/610).

Как составить приказ на лимит кассы (бланк)

Приказ на лимит кассы (бланк - образец — ниже) составьте в произвольной форме. Подписать его должен руководитель. Лимит кассы компания вправе утвердить на любой период – месяц, квартал, год, 10 лет и т. д. Можно вовсе не указывать срок, в течение которого действует лимит. Тогда не надо будет отслеживать сроки действия лимита наличных в кассе и при необходимости его переутверждать. Устанавливать лимит кассы нужно в рублях без копеек (см. Приказ на лимит кассы (бланк - образец)).

Приказ на лимит кассы (бланк - образец)

К приказу приложите сам расчет лимита, укажите в нем формулу. В таком случае не нужно будет каждый раз вспоминать, откуда взяли итоговую сумму.

Особые правила действуют для подразделений, которые сдают наличность в банк. А также для допофисов, из которых деньги перевозят в кассу головного офиса. В каждое такое подразделение головной офис должен передать приказ об установленном лимите (п. 2 Указания № 3210-У).

Порядок передачи этого приказа надо закрепить в положении о ведении кассовых операций или другом документе, например в отдельном приказе. Самый удобный способ – приказ о лимите остатка наличных забирает в головном офисе кассир подразделения. И ставит свою подпись на экземпляре, который остается в головном офисе. Еще один вариант – передать приказ лично в руки руководителю подразделения.

По каким правилам рассчитать лимит кассы

Посчитать лимит можно одним из двух способов. Первый – исходя из наличной выручки компании. Второй способ – взять за основу наличные расходы (п. 2 Указания № 3210-У).

Посчитайте лимит остатка и по одной формуле, и по другой. А затем выберите наиболее выгодный для компании вариант и утвердите его.

Округлять лимит нужно по правилам математики (письмо ФНС от 6 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4116). Сумму меньше 50 коп. отбрасывайте, а 50 коп. и больше – округляйте до рубля.

Если компания получает незначительную наличную выручку, выгоднее установить лимит исходя из суммы расходов, а не доходов. Рассчитайте его по формуле:

Лимит остатка наличных

Период времени между сдачей наличных в банк (не более 7 рабочих дней).

Пример. Как рассчитать лимит остатка наличных
Для лимита компания выбрала период с 11 января по 31 марта 2016 года (56 рабочих дней). За этот период наличная выручка составила 672 000 руб. Затраты, оплаченные подотчетниками, и другие наличные расходы (кроме зарплаты) равны 560 000 руб. Компания сдает выручку в банк каждые три дня.

Размер лимита исходя из наличной выручки равен 36 000 руб. (672 000 руб. 56 дн. × 3 дн.).

Сумма лимита исходя из наличных расходов составила 30 000 руб. (560 000 руб. 56 дн. × 3 дн.).

В данном случае компании выгоднее установить лимит на основании наличных доходов.

Лимит для обособленных подразделений рассчитайте так. Сначала определите общую сумму лимита наличных денег по компании. При этом в расчет наличной выручки или расходов включите суммы, которые получили или потратили обособленные подразделения.

После этого распределите сумму лимита между головным офисом и подразделениями. Банк России не уточняет алгоритм действий для этого. К примеру, можно разделить лимит кассы по подразделениям по той же формуле, которую компания использует для расчета общего лимита наличных денег. Вы вправе использовать и любой другой способ.

Приказ о лимите кассы, установление размера лимита кассы

✒ Приказ о лимите кассы

При составлении приказа о лимите кассы на предприятии, полагаем необходимым обратить внимание на пару аспектов. На свежезарегистрированных предприятиях бухгалтера при составлении данного приказа часто думают, что могут установить любую сумму лимита кассы, но в соответствии с абзацем 2 п. 5.4. Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ № 637 от 15.12.2004 г. предприятия у которых соответствующий среднедневной показатель исчисляется на основании кассовых оборотов (дополнение 8), равен нулю или не больше десяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, могут устанавливать лимит кассы в размере, который превышает вычисленный среднедневной показатель, но не больше десяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Ниже приведен наш образец необходимых формулировок в приказе о лимите кассы, (и по сравнению с иными источниками – довольно объемный приказ) но все-таки, лучше дописать его относительно требований к главному кассиру, бухгалтеру, особенностей документооборота на предприятии, способов хозяйственных взаиморасчетов, количества объектов, на которых принимается выручка или принимаются денежные средства при помощи эквайринга (платежного терминала). Также Вы можете скачать расчет установления лимита остатков наличных денежных средств в кассе, выполненный на украинском языке. Объясняем: форма приказа о лимите кассы не регламентирована, а форма расчета – регламентирована, и для того чтобы у кассовиков было меньше вопросов и придирок – лучше сделать расчет на украинском языке.

Скачать Dodatok_2_iz_zminami.doc

ПРИКАЗ № ___ «____».____________.2014 г. г. Одесса

«Об установлении лимита кассы»

На основании норм Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины № 637 от 15.12.2004 г.,-

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. С «____».____________.2014 г. установить лимит кассы на предприятии в размере 170 (ста семидесяти) гривен, с учетом расчета установления лимита остатков наличных денежных средств в кассе.
2. Кассирам ежедневно до 16:30 часов сдавать выручку _____________.
3. Главному кассиру ___________:
3.1. вести кассовую книгу __________;
3.2. в ходе рабочего дня и до 16:40 часов контролировать суммы поступлений наличных денежных средств в кассе(ах) (объект поступления наличных средств) _________ ;
3.3. в случае наличия денежных средств в кассе(ах) (объект поступления наличных средств) _________ принимать от кассиров денежные средства в главную кассу _________ в установленном законом порядке;
3.4. в случае поступления наличных денежных средств в кассе(ах) (объект поступления наличных средств) _________ в день поступления выручки, на основании письменных документов осуществлять одно из следующих действий:
- выдавать материально - ответственному лицу под отчет - на основании расходного кассового ордера, подписанного директором и предоставленного до 17:00 часов текущего дня;
- расходовать на выдачу заработной платы сотрудникам на основании предоставленной расходной ведомости и расходного кассового ордера, подписанных директором предприятия и предоставленного до 17:00 часов текущего дня;
- сдавать на расчетный счет ______________ р/с № _________________ в ПАО «________» МФО: ___________, при отсутствии каких-либо подписанных директором до 17:00 часов расходных документов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на _______________.
Приложения:
- таблица ознакомления кассиров с Приказом (Дополнение № 1 к Приказу), на 1-м листе;
- расчета установления лимита остатков наличных денежных средств в кассе, на 1-м листе.

Директор _________________ ___________ ____________________

Расчет лимита кассы, пример расчета

Рассчитываем и устанавливаем лимит наличных средств

Установить лимит предприятие может самостоятельно. Чтобы установить лимит кассы, его необходимо правильно рассчитать и закрепить приказом. Сам расчет производится исходя из среднедневного поступления наличности или ее среднедневной выдачи из кассы. Если Вы считаете через среднедневное поступление, то вы берете все поступления в кассу за три месяца (кроме поступлений из банка) и делите на количество рабочих дней. Если Вы производите расчет исходя из среднедневной выдачи, то в расчет включаете расходы из кассы на хозяйственные нужды, командировки, прочее (кроме выдачи сумм на заработную плату) Для расчета используются три любых предыдущих месяца подряд. Поэтому перед тем как закрепить это в расчете, посчитайте для себя,

какие вам месяцы расчета будут интересны, так как всегда лучше установить максимальный лимит для своей кассы. Рассчитанная сумма закрепляется приказом. К этому приказу рекомендуется прикрепить ваши расчеты. Имейте виду, что если в последующие месяца ваш лимит остатка кассы может увеличиться, исходя из увеличения ваших оборотов, вы вправе произвести перерасчет, подкрепив это новым приказом. Этот приказ доводите до ведома своих подразделений. Стоит отметить, что расчет для каждой кассы, подразделения, производится отдельно, в результате чего свой лимит имеет каждая касса, каждое подразделение. Также законом не запрещается выбора подхода к расчету лимита и периодичности его пересмотра. То есть, для одной кассы вы можете посчитать лимит исходя из среднедневного поступления, для другой кассы исходя из расхода, при этом применив в расчете другие три месяца.

Что включаем в расчет лимита остатка кассы

Рассматривая данную тему, хотелось обязательно акцентировать внимание на следующем моменте — какие поступления включаются при расчете. Так прописав в п 5.2 -5.3 Положения о кассовых операциях общими чертами «лимит кассы устанавливается на основании среднедневного поступления наличных средств» законодатель вынуждает искать информацию более конкретную. Ответ находим в налоговой Базе знаний, где более четко дают понять, что в расчет включаются поступления от реализации и другие внереализационные поступления. Если идти дальше, узнаем, что под внереализационными поступлениями следует понимать и соответственно включать в свои расчеты остатка наличных средств следующее:

  • поступления средств за проданные основные средства
  • погашаемая дебиторская задолженность и безвозмездные поступления
  • все поступления от деятельности, которая не является для предприятия основной
  • внесение средств в Уставный фонд предприятия
  • возмещение предприятию убытков
  • возврат не использованных подотчетных сумм

Имея более обширную и подробную информацию можно приступать к расчету, образец лимита кассы. Если же выгоднее предприятию посчитать исходя из выдачи с кассы наличных, то берем во внимание следующее:

  • выплата на командировки
  • выдача средств в подотчет для приобретения в целях предприятия основных средств, материалов, сырья и оплата прочих расходов деятельности
  • выданные в этом периоде займы
  • взнос (сдача выручки) на расчетный счет предприятия.
Лимит кассы для новых предприятий

А что делать, если вы новое предприятие и у вас не было тех самых предшествующих трех месяцев. Для этого вы обязаны сделать прогнозный расчет, на основании ваших планов. Также закрепляете приказом. Как только вы проработали три месяца, вы обязаны сделать перерасчет исходя из фактических данных.

Что если у вас нет наличного обращения, и вы работали только по безналичному расчету?

Вы вправе установить себе лимит кассы в размере 170грн (десять не облагаемых минимумов). Даже в этом случае предприятие обязано создать приказ на установление лимита остатка кассы. Если субъект предпринимательской деятельности, по каким то причинам не установил лимит, то он считается, равен нулю. Неправильный расчет и закрепление его приказом не спасет от штрафных санкций за превышения лимита. Наличные средства не считаются сверхлимитными в день их поступления, но в этом случае вы обязаны превышающую сумму сдать в банк на следующий рабочий день. Также можно обезопасить себя, в случае если нет возможности сдать в банк, выдать сумму превышения в под отчет либо выдать на хозяйственные нужды, связанные с деятельностью предприятия.

Еще один совет при расчете лимита остатка кассы — если на предприятии нет поступлений наличной выручки в кассу, то лимит целесообразно считать из расходной части, выдача денежных средств на цели связанные с деятельностью предприятия, в том числе и на командировки.
Если вы считаете нашу статью полезной, будем благодарны если вы поделитесь в соцсетях.

Советуем прочесть:

Лимит кассы в лнр министерство финансов

Лимит кассы в лнр министерство финансов

Posts Tagged ‘Минфин_ЛНР’. ? В «ЛНР» открыли «государственный банк». Министерство юстиции Украины помогло боевикам из «народных республик» «отжимать» жильё.

Оспорить сложно теперь ВСЕ ип должны иметь документ о лимите кассы
Начиная с 2012 года вступило в силу новое Положение Центробанка РФ от 12.10.2011г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».обособленные подразделения с отдельным расчетным счетом, а так же — на ИП.
Кроме того, Приказом Минфина от 17.10.2011г. №133н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной Налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, который вступил в действие 19.02.2012г.
В соответствии с п.1.2 Положения Центробанка №373-П, Для ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее — касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее — лимит остатка наличных денег).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель издают об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее — руководитель).
1.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения лимита остатка наличных денег (далее — свободные денежные средства).
Накопление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее — другие вы платы), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в эти дни кассовых операций.
В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не допускается.
пример расчет лимита — itakprosto.ru/kassovye-operacii/limit-kassy-dlya-ip/

"Открытие расчетно-кассовых центров по плану ожидается в январе", - сказал глава Минфина. Рабочего названия у новой валюты ЛНР в настоящее время нет", - отметил министр финансов.

ШТРАФ МОЖЕТ БЫТЬ ПО Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )
Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 15] [Статья 15.1]
1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности,
несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
Приказ Минфина РФ от 17 октября 2011 г. № 133н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
Рассмотрение специалистами Инспекции документов, необходимых для исполнения Государственной функции
27. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению специалистами Инспекции документов, необходимых для исполнения Государственной функции,
является предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции и служебных удостоверений специалистов Инспекции.
28. Специалистами Инспекции рассматриваются документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники.
В случае если проверяемым объектом оказываются услуги населению и осуществляются наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, то специалистам Инспекции представляются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией, и уничтожением бланков строгой отчетности.
В случае если формирование документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, производится с использованием автоматизированной системы, то специалистам Инспекции представляется информация из автоматизированных систем о выпущенных документах.
В случае если проверяемый субъект, являющийся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляет наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), то специалистам Инспекции представляются документы, связанные с выдачей товарных чеков, квитанций или других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

"Совет министров ЛНР" пытается установить лимит предельной суммы расчета наличными. "Совет министровЛНР" принял постановление "Об установлении на территории Луганской Народной Республики предельной суммы наличных расчетов".

29. При исполнении Государственной функции в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами Инспекций рассматриваются следующие документы:
а) журнал кассира-операциониста;
б) акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
в) журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;
г) распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;
д) контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
е) приходные и расходные кассовые ордера;
ж) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
з) авансовые отчеты;
и) кассовая книга;
к) справка — отчет кассира — операциониста;
л) сведения о показаниях счетчиков контрольно — кассовых машин и выручке организации;
м) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;
н) информация из автоматизированной системы о выпущенных документах;
о) акт приемки бланков строгой отчетности;
п) книга учета бланков строгой отчетности;
р) акт о списании бланков строгой отчетности;
с) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;
т) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
у) книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента;
ф) книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
х) распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;
ц) иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые необходимы Инспекции для исполнения Государственной функции.
При осуществлении проверяемыми объектами наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности, специалисты Инспекции имеют право получать информацию из автоматизированных систем, формирующих бланк строгой отчетности, о выпущенных документах.
ИА „ГАРАНТ“: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70030302/#ixzz32R8AxpYb
Добрый день Светлана!
У меня был аналогичный случай. Но штраф был выписан за непредоставление документов. Сначала налоговая должна была запросить книгу расходов и доходов, приказ о лимите кассе и если вы предоставили и налоговая увидит что Вы не соблюдали установленный порядок — штрафовать за не выполнение законодательства.
Из Вашего вопроса не видно за что выписан штраф? Если Вы не предоставили документы, объяснений не давали — странно что штраф за нарушение порядка работы с денежной наличностью.
Выложите Постановление — тогда можно будет конкретнее ответить.
по книге для ЕНВД ИФНС не права
Порядок
учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей
(утв. приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и определяет правила ведения учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями*(1).
2. Индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, осуществляемой частными нотариусами (далее — предпринимательская деятельность).главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК).
3. Настоящий Порядок
не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, предусмотренная для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, по которым уплачиваются ед

Министерство финансов ЛНР. Отслеживать Не отслеживать. Источники: РИА Новости. Министерство финансов ЛНР. * Для поиска по нескольким тегам отметьте их в списке слева.


Персонал. Управление и бухгалтерия. Зарплата. Пенсия. Деловая переписка. Финансы. Налоги. Читайте также:Ведение кассовой дисциплины ИП. Формулы для расчета лимита кассы в 2015 году.

Меню

Лимит кассы: что это такое и с чем его едят

Лимит кассы: что это такое и с чем его едят

Положение № 637 разрешает предприятиям оставлять в кассе в нерабочее время наличные в пределах, не превышающих установленный лимит кассы. К сожалению, не все об этом помнят, и при проверках получают неприятности в виде штрафных санкций. Как избежать штрафов и правильно рассчитать лимит кассы, поговорим в предлагаемой статье.

Главные тезисы

Лимит кассы устанавливают только юрлица. ФЛП лимит кассы не устанавливают.

Если лимит кассы не установлен, он считается нулевым. Тогда все наличные в кассе на конец рабочего дня являются сверхлимитными.

Субъект самостоятельно рассчитывает лимит кассы по установленным правилам.

В связи с особым периодом в Украине лимит кассы надо снова согласовывать с банком.

Общее правило: пересмотр лимита кассы — право, а не обязанность предприятия, но в период действия особого периода действуют особые правила.

Сумма среднедневной выдачи или поступления наличных рассчитывается за любые три месяца подряд из последних двенадцати.

На предприятии, которое только начинает работу или где наличные расчеты не проводились, лимит кассы на первые три месяца работы устанавливается исходя из прогнозных значений.

Почему важно устанавливать лимит

Напомним, лимит остатка наличных в кассе (лимит кассы) — предельный размер суммы наличных, которые могут оставаться в кассе во внерабочее время.

Прежде всего заметим, что «лимитно-кассовые» вопросы не касаются ФЛП (п. 2.7 Положения № 637. категория 109.15 ЗІР ). Эти требования законодательства распространяются лишь на юридических лиц.

Наверняка бухгалтеры со стажем еще помнят, как раньше они рассчитывали лимит кассы по установленным правилам и согласовывали его размер с обслуживающим банком. Потом в этом вопросе стало все более либеральным: предприятие самостоятельно рассчитывает лимит (хотя и по определенным правилам), утверждает его размер внутренним приказом (распоряжением). Согласовывать его размер с банком до недавних пор было не нужно.

Но это не означает, что это было исключительно внутренним делом предприятия. Согласно п. 5.11 Положения № 637 внутренние документы (расчеты), утвержденные (подписанные) руководителем, на основании которых пересмотрен лимит, прилагаются к договорам банковского счета предприятия. То есть и при заключении договора с банком надо прилагать к нему документ о сумме установленного лимита (если вы, конечно, его устанавливаете).

Но с проведением в Украине АТО в этом вопросе произошли изменения (категория 109.16 ЗІР ).

Так, постановлением НБУ от 03.03.2015 г. № 157 (действует с 06.03.2015 г.) в новой редакции было изложено Положение № 46. Этот документ действует в особый период и направлен, в частности, на быструю мобилизацию денежных средств в случае необходимости координированных действий при прекращении деятельности того или иного территориального управления или его эвакуации.

А то, что в Украине с 17.03.2014 г. действует особый период, подтвердило Минобороны в письме от 01.10.2015 г. № 322/2/8417.

ЦИТАТА. «2. В условиях особого периода предприятия, организации согласовывают с обслуживающим банком расчет лимита остатка наличных в кассе. Инициатором процедуры согласования является обслуживающий банк. Для предприятий, организаций, которые не согласовали с банком такой расчет, указанный лимит должен считаться нулевым, а не сданные предприятием, организацией на конец рабочего дня наличные средства — сверхлимитными.
3. Наличные средства, которые поступают в кассы предприятий, организаций должны сдаваться ими в полном объеме (кроме случаев, предусмотренных в пунк­тах 5 и 8 настоящего раздела) в уполномоченный банк в порядке и сроки, согласованные с банком, и зачисляться на их текущие счета не позднее следующего рабочего дня.
В особый период предприятия, организации пересматривают порядок и сроки сдачи выручки с целью максимального привлечения наличных средств в кассы уполномоченных банков.»
(пп. 2 и 3 разд. V Положения № 46 )

Заметим, что инициатором процедуры согласования является обслуживающий банк. Если предприятие проигнорирует это требование, лимит будет считаться нулевым со всеми вытекающими последствиями. Также обратим внимание, что в особый период предприятия и организации не имеют права накапливать в своих кассах наличку для осуществления будущих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характера) до установленного срока их выплаты. При этом уполномоченные банки ведут систематический учет предприятий и организаций, которые имеют постоянную наличную выручку (п. 5 разд. V Положения № 46 ).

Далее возвращаемся к поставленному вопросу: почему важно устанавливать лимит?

Во-первых (самое важное!), это штраф, установленный Указом № 436 (налагается на предприятие) за превышение установленного лимита кассы, — в двукратном размере сумм выявленных сверхлимитных наличных средств за каждый день. Это очень серьезная санкция. Здесь уместно напомнить, что лимит такой кассы считается нулевым, если:

  • предприятием лимит кассы не установлен (независимо от причин такого неустановления) — абз. 1 п. 5.8 Положения № 637 ;
  • в особый период предприятие не согласовало с банком расчет лимита (п. 2 разд. V Положения № 46 ).

В этом случае вся наличка, которая находится в его кассе на конец рабочего дня и не сдана предприятием в соответствии с требованиями Положения № 637. считается сверхлимитной.

Во-вторых, п. 5.12 Положения № 637 говорит о том, что руководители предприятий несут ответственность за соблюдение требований Положения № 637 по установлению лимита кассы и за достоверность соответствующих показателей, указанных в расчете лимита остатка наличных средств в кассе (при этом лимит нельзя установить какой угодно — есть четкие правила его расчета).

Возникает вопрос: какую конкретно ответственность несут руководители? Обратимся к КоАП. В соответствии со ст. 1644 КоАП за сдачу выручки торговыми предприятиями всех форм собственности, осуществляющими реализацию товаров за наличные, с нарушением сроков, установленных правилами расчетов и ведения кассовых операций, на лиц, ответственных за сдачу выручки, могут наложить админштраф от 289 до 1496 грн (а за повторное в течение года нарушение — от 731 до 2975 грн). Других «подходящих» штрафов КоАП не содержит. Таким образом, фактически привлечь к админответственности за превышение лимита могут в том случае, если это связано с несвоевременной сдачей выручки.

Интересно, что протоколы об админнарушениях по этой статье составляют органы Национальной полиции (ст. 222 КоАП ).

Обратите внимание: если у предприятия есть обособленные подразделения, то им также надо рассчитать и установить отдельные лимиты. Они доводятся до их сведения соответствующими внутренними приказами (распоряжениями) предприятия — юридического лица.

Далее переходим собственно к порядку расчета лимита. Но сначала поговорим о сроках сдачи налички в банк, ведь они прямо влияют на порядок расчета лимита кассы.

Сроки сдачи наличных средств

Сроки сдачи выручки в банк влияют на расчет лимита. В соответствии с п. 5.2 Положения № 637 предприятие согласовывает с банком, в котором открыт счет, сроки сдачи налички, исходя из следующих требований:

  • ежедневно — для предприятий, расположенных в населенных пунктах, где есть банки;
  • на следующий день после поступления выручки — для предприятий, в которых время окончания рабочего дня не дает возможности обеспечить сдачу наличной выручки в день ее поступления;
  • не реже чем 1 раз в 5 дней — для предприятий, расположенных в населенных пунктах, где нет банков.

ВАЖНО. Предприятия, которые сдают наличку 1 раз в 5 дней, при превышении лимита кассы (а он не должен превышать 5-кратного размера среднедневных поступлений наличных средств) должны сдавать сверхлимитную наличку для ее зачисления на счета предприятия в банке не позднее следующего рабочего дня независимо от установленного срока сдачи наличных средств.

Конечно, есть и некоторые смягчающие исключения из этих требований. Например, если предприятие работает в выходные и праздничные дни и нет договоренности с банком об инкассации средств, наличные деньги должны сдаваться на следующий рабочий день, который будет совпадать у банка и предприятия, или выдаваться на хозяйственные нужды без предварительной сдачи в банк.

ВАЖНО. Средства не считаются сверх­лимитными, если были сданы в сумме, превышающей установленный лимит кассы, в обслуживающий банк не позднее следующего рабочего дня банка или были выданы для использования предприятием в соответствии с законодательством на следующий день на нужды, связанные с деятельностью предприятия.

Если в отдельные дни нет превышения лимита кассы, то сдавать наличку в банк в такой день необязательно.

НА ЗАМЕТКУ. В период действия особого периода в случае наступления обстоятельств, делающих невозможной сдачу предприятиями и организациями наличных средств в уполномоченные банки, предприятия и организации могут превышать лимит остатка наличных в кассе, одновременно принимая меры для обеспечения скорейшей сдачи сверхлимитных средств в такие банки или мобильные подразделения банков (п. 6 разд. V Положения № 46 ).

Порядок расчета лимита кассы

Способы расчета Каждое предприятие определяет лимит кассы с учетом режима и специфики его работы, отдаленности от банка, объе­ма кассовых оборотов (поступлений и расходов) по всем счетам, установленных сроков сдачи наличных средств (см. подраздел «Сроки сдачи наличных средств»), продолжительности операционного времени банка, наличия договоренности предприятия с банком на инкассацию и т. п.

Расчет лимита осуществляется по форме согласно приложению 8 к Положению № 637 (см. ниже рис. 2).

Есть два способа расчета лимита кассы, а именно на основании:

  • среднедневного поступления наличных средств в кассу. Здесь в расчет берутся все поступления наличных (выручка и внереализационные доходы (не считая поступлений с банковского счета));
  • среднедневной выдачи наличных средств из кассы (кроме выплат, связанных с оплатой труда, выплатой дивидендов).

Решение, каким способом рассчитывается лимит кассы, принимает руководство предприятия.

Сумму всех поступлений или расходов наличных средств (см. консультацию из категории 109.16 ЗІР ) за любые три месяца подряд из последних двенадцати надо разделить на количество рабочих дней предприятия в этих выбранных трех месяцах.

То есть вы можете самостоятельно выбрать период, в котором поступлений или расходов больше всего, и сделать расчет исходя из него, главное, чтобы месяцы шли подряд.

НА ЗАМЕТКУ. Предприятия, которые производят и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, разных организационно-правовых форм (акционерные общества, агрофирмы и т. п.) могут устанавливать (пересматривать) лимит кассы на период заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции согласно фактическим показателям их кассовых оборотов (поступлений или выдачи наличных) за любые три месяца сезона производства (переработки) сельскохозяйственной продукции предыдущего года (п. 5.5 Положения № 637 ).

Конкретный размер лимита предприятие устанавливает самостоятельно, но в пределах рассчитанных среднедневных показателей поступления или выдачи наличных (см. таблицу).

Ограничения по размерам лимита кассы

Лимит нового предприятия Что же делать с лимитом кассы на вновь созданном предприя­тии или на том, где использовать наличные расчеты только начинают? Здесь есть два варианта:

1) вообще не устанавливать лимит кассы (например, если предприятие планирует осуществлять исключительно безналичные операции), но тогда всегда надо помнить о нулевом лимите;

2) установить лимит исходя из прогнозных значений, но (!) по окончании первых трех месяцев работы в течение двухнедельного срока предприятие обязано пересмот­реть лимит.

НА ЗАМЕТКУ. Ограничений (минимальных или максимальных) по размеру лимита для вновь созданных предприятий нет (категория 109.16 ЗІР ).

Пересмотр лимита До введения особого периода обязанности (в том числе по требованию контролирующих органов) по пересмотру лимита не было (исключение, разве что — пересмотр лимита, рассчитанного исходя из прогнозных показателей). С этим соглашается и Нацбанк в письме от 01.12.2009 г. № 11-113/5438-22292. где указано, что требования по обязательному пересмотру установленного лимита кассы в связи с сокращением объемов поступления наличной выручки в кассу предприятия Положение № 637 не содержит. Больше того, ВАСУ в своем постановлении от 15.09.2014 г. № К/9991/53976/12 также пришел к выводу, что императивные положения, которые бы обязывали предприятия пересматривать установленный лимит кассы и сроки сдачи наличных средств при наличии тех или иных обстоятельств, в законодательстве отсутствуют, а есть лишь указания на наличие такой возможности в случае установления соответствующих факторов объективного характера.

Но сейчас, как мы уже отмечали выше, работает Положение № 46. согласно п. 3 разд. V которого в особый период предприятия, организации пересматривают порядок и сроки сдачи выручки с целью максимального привлечения наличных средств в кассы уполномоченных банков. И хотя прямо о пересмотре лимита кассы здесь не говорится, исходя из целей такого пересмотра, он должен касаться лимита остатка налички в кассе. Другое дело, что ни сроков, ни периодичности такого пересмотра нет, поэтому и наказать за невыполнение этого требования предприятие не смогут. А вот банк может, по нашему мнению, выступить с инициативой пересмотра лимита. Они, напомним, в особый период должны вести систематический учет предприятий и организаций, имеющих постоянную наличную выручку. В этом случае надо будет выполнить эту обязанность.

Пример расчета лимита

ПРИМЕР. Предприятие рассчитывает лимит кассы в феврале 2016 года (расчет осуществляется за любые три месяца подряд в период февраль 2015 года — январь 2016 года).За сентябрь–ноябрь 2015 года в кассу предприятия поступило 72000,00 грн наличных средств. Наличные расходы на хозяйственные нужды за этот же период составили 35748,00 грн. Режим работы предприятия — 5-дневная рабочая неделя.

Среднедневные показатели за сентябрь–ноябрь 2015 года:

  • поступления наличных средств: 72000,00 грн. 65 р. дн. = 1107,69 грн (22 р. дн. в сен­тябре + 22 р. дн. в октябре + 21 р. дн. в ноябре = 65 р. дн.);
  • выдачи наличных средств: 35748,00. 65 р. дн. = 549,97 грн.

В связи с тем, что среднедневной показатель исходя из поступлений в кассу выше (1107,69 > 549,97), предприятие принимает решение об установлении лимита исходя из этого показателя. Лимит установлен в сумме 1100,00 грн.

Расчет лимита кассы приведен на рис. 1. По результатам расчета утверждается лимит кассы приказом по предприятию (рис. 2).

Использованные документы

Указ № 436 — Указ Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличных средств» от 12.06.1995 г. № 436/95.

Положение № 637 — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

Положение № 46 — Положение об организации наличного обращения и ведении эмиссионно-кассовых операций в банковской системе в особый период, утвержденное постановлением Правления НБУ от 12.02.2004 г. № 46 (в редакции постановления от 03.03.2015 г. № 157 ).

Анна Хомюк, бухгалтер-эксперт


© 2015 ООО «Издательская группа "АС"» Использование материалов сайта http://epodatok.com.ua допускается на оговоренных ниже условиях.

Под использованием понимается любое воспроизведение, опубликование, копирование, перепечатка, распространение, перевод, переработка и другие способы, предусмотренные действующим законодательством Украины. Использование с любой целью любых материалов, размещенных на сайте возможно только при условии соблюдения норм действующего законодательства и с разрешения редакции сайта. В случае использования на страницах интернет-изданий материалов из любого раздела сайта обязательна прямая гиперссылка, открытая для поисковых систем, которая должна быть размещена в первом абзаце материала независимо от полного либо частичного использования материала. Также необходимо указать автора статьи и внизу ссылку на источник.

Нарушение этих условий будет расцениваться как нарушение прав интеллектуальной собственности и права на информацию, которые защищены законом.

По всем вопросам сотрудничества обращайтесь по тел: 044-22-11-307, email: info@epodatok.com.ua

Бесплатная подписка