Руководства, Инструкции, Бланки

ведомственный перечень товаров работ услуг по 44-фз образец img-1

ведомственный перечень товаров работ услуг по 44-фз образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), Проект постановления Правительст

Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от ________ N ________

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 и статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от _______ N _____ "Об утверждении Общих требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" Правительство Российской Федерации

2. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными. Российской Федерации на основании Требований в срок до 1 февраля 2015 года утвердить требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг):

закупаемых ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями;

закупаемых подведомственными им федеральными автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями в части товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение закупки которых осуществляется за счет предоставленных из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в случаях осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Российской Федерации
от ___ _________ ___ N ________

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Общими требованиями к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельными ценами товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ___ _________ ___ N ____.

2. Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальные органы (подразделения) (далее - органы власти) на основании настоящих Требований утверждают требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам закупаемых ими и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, утвержденный приложением N 1 к настоящим Требованиям (далее - Обязательный перечень).

Органы власти на основании Обязательного перечня формируют ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых ими и заказчиками, в отношении которых определяются требования к их качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, если указанные характеристики не определены Правительством Российской Федерации (далее - Ведомственный перечень), типовая форма которых утверждена приложением N 2 к настоящим Требованиям .

3. Критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения федеральных нужд, требования к которым устанавливаются настоящим постановлением, являются:

товары, работы, услуги, доля расходов на приобретение которых для обеспечения федеральных нужд по соответствующему коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ) в общем объеме расходов органов власти и заказчиков на приобретение товаров, работ, услуг, составляет не менее 20 процентов;

товары, работы, услуги, доля количества контрактов на приобретение которых для обеспечения федеральных нужд по соответствующему коду ОКПД в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых органами власти и заказчиками, составляет не менее 20 процентов.

4. Органы власти при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:

отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне;

характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень;

установить в случаях, установленных настоящими Требованиями. значения количественных и (или) качественных показателей характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне. При этом такие значения должны быть обоснованы (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и т.д.).

5. Органы власти при включении в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, применяют установленные в пункте 3 настоящих Требований критерии в процентном отношении к объему осуществляемых ими и заказчиками закупок.

6. Установленные органами власти требования должны позволять обеспечить федеральные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, включенных в Ведомственный перечень, могут устанавливаться с учетом категорий или групп должностей работников.

8. В целях включения в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, органы власти вправе применять критерии, установленные пунктом 3 настоящих Требований. в отношении объема расходов и количества контрактов органа власти и заказчиков, а также определять дополнительные критерии, в том числе правила их применения.

9. Дополнительно включаемые в Ведомственный перечень товары, работы, услуги должны отличаться от указанных в Обязательном перечне товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуг в соответствии с ОКПД.

10. Предельные цены на отдельные виды товаров, работ, услуг устанавливаются органами власти в требованиях к указанным товарам, работам, услугам исходя из того, что определение предельной цены направлено на ограничение закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, в случае если такое ограничение не установлено при определении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг.

Приложение N 1. Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Приложение N 1
к Требованиям к отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг)

Для гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа (за исключением должности руководителя федерального агентства, заместителя руководителя федеральной службы и заместителя руководителя федерального агентства), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители" (транспортное средство с персональным закреплением)

Для гражданского служащего, замещающего должность руководителя федерального государственного органа (в федеральном агентстве), или заместителя руководителя федерального государственного органа (в федеральной службе или в федеральном агентстве), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители"
(транспортное средство с персональным закреплением)

Для гражданского служащего замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители"
(транспортное средство с персональным закреплением, предоставляемое по решению руководителя федерального государственного органа)

Служебное транспортное средство, предоставляемое по вызову (без персонального закрепления)

Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

Видео

Другие статьи

Утвержден порядок формирования ведомственного перечня закупаемых товаров, работ, услуг \ Консультант Плюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
Утвержден порядок формирования ведомственного перечня закупаемых товаров, работ, услуг

Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами РФ утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).

Ведомственный перечень составляется по утвержденной форме на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:

- доля расходов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме их расходов на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;

- доля контрактов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве их контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

В приложениях приводятся:

перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним;

обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Дата публикации на сайте: 07.09.2015

Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз

» Участие в электронных торгах » Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз. Что понимается под нормированием в сфере закупок.

Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз. Правила нормирования в сфере закупок.

Недавно принятый закон по контрактной системе ввел правила нормирования в сферу закупок. В полном соответствии с этим правовым актом, положения по различным типам товара, обязаны приниматься соответственно с принятым на муниципальном, региональном и федеральном уровне порядком нормирования. В приведенной ниже информации мы познакомимся понятием что понимается под нормированием в сфере закупок и как это нормирование происходит.

Определенным видам товара, еще до этапа, на котором составляется план закупок, предъявляются минимальные требования. В законодательном акте прописана система, по которой происходит нормирование сферы закупок. Система имеет в своем составе три уровня, особенности каждого из которых, зависят от статьи 19 федерального закона от 05.04.13 г. (т.н. Закон № 44-ФЗ)

Как устроена система нормирования по 44-ФЗ

Уровень 1 состоит из обобщающих правил нормирования, регламентирующих закупки в интересах муниципальных и государственных нужд. Это нормирование в сфере закупок для муниципальных нужд и то же самое для государственных нужд. Разработкой этих правил занимается Правительство РФ.

Уровень 2 уже формулирует непосредственно конкретные правила нормирования. Они формулируются Правительством РФ, на уровне высших органов гос. Власти различных субъектов РФ и непосредственно в местных администрациях – например, правила нормирования в сфере закупок сельского поселения. К этому же перечню принадлежат и ведомственные акты по нормированию закупок.

Уровень 3 состоит из требований и нормированию при закупке различных товаров и услуг. В том числе, в это входит формирование максимальной закупочной стоимости того, или иного вида товара или услуги. В этот же уровень входит определение нормативных трат, которые допускаются для функционирования тех, или иных государственных структур. Эти нормы и требования устанавливаются непосредственно на уровне правовых актов государственных и муниципальных структур власти, а так же структурами осуществляющими управление внебюджетными фондами.

Общие правила и правила по нормированию закупок согласно 44-ФЗ

  1. Нормативы и требования по разработке, принятию нормативных актов, общие положения правил нормирования сферы закупок.
  2. Порядок формирования условий к некоторым видам услуг, работ и товаров (в т.ч. максимально допустимые цены) и трат на функционирование госаппарата.
  1. Условия формирования порядка, содержания и обеспечения правовых актов.
  2. Порядок формирования правил и нормативных трат.

Максимально допустимые цены и другие условия по некоторым видам услуг, работ и товаров .

Нормы трат на содержание государственных органов.

Первое примечание. Правила относятся ко всем без исключения заказчикам. Нормы трат распространяются на муниципальные и гос. органы, а так же на органы по управлению гос. внебюджетными фондами. В этот список вошли и органы управления, находящиеся в подчинении казенных предприятий и территориальные структуры.

Второе примечание. Информация по этому вопросу обязана быть предоставлена для свободного доступа и находится в единой системе информации.

Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз

В качестве примера по установлению требований нормирования по закупкам согласно 44 фз можно рассмотреть случай, когда Департамент образования формирует требования для закупки мебели для классов информатики в ВУЗах. Согласно им, например, вся мебель должна иметь металлическое основание и деревянные рабочие поверхности. Стулья обязаны регулироваться по высоте. При этом, стоимость одного стула не должна превышать 2500 рублей, стола (парты) – 4000 рублей. Гарантированный производителем мебели срок эксплуатации должен составлять более пяти лет.

Эти правила должны соответствовать (и соответствуют) требованиям зафиксированным законом высшего исполнительного органа власти субъекта. В этом законе прописаны предельные цены на стулья в 3000 рублей, а на парты (столы) – в 4500 рублей, при минимальном сроке их использования в пять лет.

Порядок, утвержденный в полном соответствии с 44-ФЗ предполагает переход от общих к конкретизированным требованиям.

Требования, предъявляемые к продукции

Смысл нормирования закупок в том, чтобы законом не ущемлялись объективные потребности заказчика в приобретении различных товаров, или заказе каких то услуг, но при этом он был лишен возможности злоупотреблять, приобретая излишние услуги.

В законе пока нет четкого определения ни степени избыточности, ни других четких правил в определении, когда товар действительно нужен, а когда нет. Во многом, при формировании окончательных требований на местах, предполагается, что ответственные лица будут руководствоваться соображениями здравого смысла. Например, мы можем рассмотреть насколько необходимо приобретение в интересах бюджетного медицинского учреждения электронных приборов для измерения давления. Необходимые функции может выполнять и механический прибор. Более того, его точность измерения лучше.

МЭТС электронная площадка

"Удобная и доступная МЭТС электронная площадка МЭТС электронная площадка позиционирует себя как место, в. "

Корневой сертификат zakupki.gov.ru — как зарегистрировать серверный сертификат на zakupki gov ru в 2016 году? Настройка рабочего места zakupki.gov.ru

" Корневой сертификат zakupki.gov.ru — как зарегистрировать и настроить сертификат на zakupki gov ru? Единственным. "

ЭТП ММВБ электронная торговая площадка

"ММВБ электронная площадка ЭТП ММВБ – собственность компании ММВБ «Госзакупки». Основана в октябре 2010. "

"Торговая площадка Заказ РФ Заказ РФ — общероссийская система электронной торговли для осуществления. "

Образцы документов Федеральные ЭТП Коммерческие ЭТП

Муниципальные закупки — управление Государственными и Муниципальными закупками, их роль и назначение

" Муниципальные закупки — управление Муниципальными закупками и их роль Закупки для государственных. "

Участие в тендерах пошаговая инструкция

"Тендеры в экономике России Тендерная система стала развиваться в России лишь в конце ушедшего столетия. "

Аукционы по продаже автомобилей от банков

"Преимущества покупки автомобиля на банковском аукционе Большинство покупателей транспортных средств. "

Витрина залогового имущества ВТБ 24

"Витрина залогового имущества ВТБ 24 Новая программа банка ВТБ под названием "Витрина залогового имущества". "

Правила нормирования в сфере закупок 44-ФЗ - Основной форум по госзакупкам - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Юлия Кучерова писал(а): полномочия должны добавить в казначействе нам как заказчику или как уполномоченному органу?


Полномочия присваиваются организации, т.е. Вы будете Заказчик, Уполномоченный орган, Орган, устанавливающий правила нормирования, Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и т.п.

но полномочия заказчика и уполномоченного органа у нас есть и они действительны до апреля 2016. мне их нужно все аннулировать и заново создать вместе с дополнительно прописанными "Орган, устанавливающий правила нормирования" и "Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг" или создать новое распоряжение о наделении полномочиями только как "Орган, устанавливающий правила нормирования" и "Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг"? И еще: это получается 2 заявки отдельно будет (отдельно на Орган, устанавливающий правила нормирования и отдельно на Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг?

Юлия Кучерова писал(а): но полномочия заказчика и уполномоченного органа у нас есть и они действительны до апреля 2016. мне их нужно все аннулировать и заново создать вместе с дополнительно прописанными "Орган, устанавливающий правила нормирования" и "Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг" или создать новое распоряжение о наделении полномочиями только как "Орган, устанавливающий правила нормирования" и "Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг"? И еще: это получается 2 заявки отдельно будет (отдельно на Орган, устанавливающий правила нормирования и отдельно на Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг?


Не вижу смысла аннулировать, просто внести изменения в распоряжение, добавить полномочия, если так возможно.

Заявки на получение ЭП 2 штуки:
- 1 со старыми с ролями, как получали всегда "Заказчик", "Уполномоченный орган";
- 2 уже с новыми: "Орган, устанавливающий правила нормирования", "Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг".

Если поставите все сразу ("Заказчик", "Орган, устанавливающий правила нормирования", "Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг" и т.п.), полномочия "перекрывают" другу друга и доступно только одно нормирование (можно опубликовать только одни документы по нормирования, публикация извещений, реестр контрактов, отчеты не доступны).

Подскажите, пожалуйста, кто уже получал ЭЦП с правами нормирования для размещения правовых актов: Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании, Правила определения нормативных затрат, Правила определения требований к закупаемым отдельным видам ТРУ. При заполнении заявления на получение ЭЦП напротив каких полномочий ставить галочки?

tatka-l писал(а): Подскажите, пожалуйста, кто уже получал ЭЦП с правами нормирования для размещения правовых актов: Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании, Правила определения нормативных затрат, Правила определения требований к закупаемым отдельным видам ТРУ. При заполнении заявления на получение ЭЦП напротив каких полномочий ставить галочки?


В ЭП ставите эти галочки:

ДиМкА писал(а): - 2 уже с новыми: "Орган, устанавливающий правила нормирования", "Орган утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг".

Приказ об утвеждении ведомственного перечня товаров работ услуг

Приказ об утвеждении ведомственного перечня товаров работ услуг От. 2016 г. №

г. Петровск, Саратовской области

«Об утверждении ведомственного

перечня товаров работ услуг»

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)», постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2015 года № 688-П «Об утверждении Правил определении требований к закупаемым органам государственной власти области, иными государственными органами области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)», постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 28 января 2016 года № 46-П «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

1.Утвердить ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг

2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( www.zakupki.gov.ru ) настоящий приказ в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

культуры и кино А.Д. Карташов

Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ в 2016 году

Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ в 2016 году

С января 2016 года в России заработала система нормирования закупочной деятельности. Теперь государственные и муниципальные заказчики обязаны придерживаться жестких правил, исключающих приобретение товаров с излишними потребительскими свойствами. Пресечение злоупотреблений и растраты бюджетных средств – основная задача нововведения.

Однако реализовать механизм на практике будет непросто. Профессиональные юристы провели комплексный анализ нормативно-правовых актов и подготовили небольшой отчет.

Что включает нормирование закупок по 44-ФЗ?

Правовой основой механизма стала статья 19 федерального закона о контрактной системе. Парламентарии определили процедуру установления требований к продукции, услугам и работам. Утверждение четких рамок должно производиться сразу на трех уровнях:

Казенные предприятия и бюджетные учреждения самостоятельно нормированием не занимаются. Они лишь придерживаются утвержденной системы правовых актов и стандартов. Общий смысл федерального закона сводится к внедрению единой системы. Закупочный цикл должен включать четыре этапа:

  • нормирование;
  • экономическое обоснование каждой позиции;
  • составление и утверждение плана заказчиком;
  • публикация графика.

После прохождения всех ступеней открывают тендер и определяют контрагента. Сейчас закупочная деятельность начинается с планирования.

Какие требования предъявляют к приобретаемой продукции?

Распорядительные органы обязаны разработать критерии оценки закупаемых ценностей и имущественных благ. Пункт 2 статьи 19 закона 44-ФЗ относит к таковым следующие характеристики:

  • количество;
  • потребительские свойства.

В 2016 году в действие введена новая редакция правовой нормы. Ранее между юристами и представителями власти возник острый спор относительно соотношения понятий «качество» и «потребительские свойства». Теперь этот пробел устранен. Определяя требования к продукции, распорядительный орган должен указать все параметры, в том числе к качественные характеристики.

Важно! Точного описания роскоши в нормативной документации не появилось. Этот вопрос еще предстоит решить на федеральном уровне. Юристы рекомендуют ориентироваться на рынок и руководствоваться предельными ценами закупки.

Порядок разработки документов

Основой нормирования станет Технический регламент – 184-ФЗ от 27.12.02 года. Устанавливая требования, должностные лица обязаны придерживаться актов Таможенного союза ЕЭС, экологических, пожарных норм. Применению подлежат действующие международные и отечественные стандарты, санитарно-гигиенические условия.

Порядок реализации механизма описан несколькими документами. В числе основных актов следует назвать:

  • закон 44-ФЗ;
  • постановления Правительства РФ № 467 от 18.05.14 г. № 1047 от 13.10.14г. № 926 и 927 от 02.09.15г. № 1064 от 20.09.14г.;
  • региональные правовые акты;
  • правила, установленные муниципалитетами.

Ведомственный перечень вводится в действие обычным распоряжением. Проект подлежит общественному обсуждению и корректировке с учетом высказанных мнений. Правило установлено статьей 20 закона 44-ФЗ.

Разрабатывать акты публичные власти могут до завершения декабря. Такой вывод юристы делают, оценив положения о сроках. Фактически начать работу по нормированию можно только с января. Большинство официальных регламентов вступило в силу лишь несколько месяцев назад.

Таким образом, реальных изменений порядка закупочной деятельности стоит ожидать по истечении 2016 года. Нововведение сделает систему еще более прозрачной. Бизнес получит полное представление о критериях оценки продукции, сможет использовать информацию в конкурентной борьбе.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Администрация Муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

О правилах нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

1. Разработку и принятие правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет в пределах своей компетенции Администрация муниципального «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования).

2. Администрация муниципального образования утверждает Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Правила нормирования), в том числе:

требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию;

требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков на территории муниципального образования «____ сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – муниципальное образование).

3. Главные распорядителя средств местного бюджета на основании Правил нормирования, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящих Требований, утверждают требования к закупаемым ими, на которые распространяются положения Федерального закона от 05.04 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение их функций.

4. Главные распорядителя средств местного бюджета на основании Правил нормирования, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящих Требований, вправе утвердить:

ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, приобретаемых заказчиками (далее - ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию).

Ведомственными перечнями товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, определяются товары, работы, услуги, подлежащие обязательному нормированию, помимо установленных перечнями товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, подлежащих обязательному нормированию.

5. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций главных распорядителей средств местного бюджета подлежат размещению в единой информационной системе.

6. Правила нормирования должны содержать:

описание объектов и предметов нормирования;

описание порядка анализа нужд муниципального заказчика с целью формирования требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;

форму описания требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;

определение методов установления требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;

порядок разработки и утверждения муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг;

порядок пересмотра утвержденных требований к товарам, работам, услугам;

требования по размещению проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных правовых актов в единой информационной системе.

7. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков должны содержать:

наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

конкретные числовые значения, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.

8. Требования к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения муниципальных нужд устанавливаются с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

9. При утверждении требований к товарам, работам и услугам, приобретаемым муниципальными учреждениями, должны учитываться утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.

Утвержденные Администрацией муниципального образования нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений, подлежат пересмотру с учетом утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

МО «Канинский сельсовет» НАО

формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

1. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее - Перечень) формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

2. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, утверждается по форме согласно Приложению 1 к настоящим Правилам.

3. Перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит:

код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

наименование товара, работы, услуги;

функциональное назначение товара, работы, услуги;

описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

4. Главные распорядителя средств местного бюджета, вправе утвердить ведомственные Перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, приобретаемых заказчиками (далее - Ведомственные перечни).

Ведомственными перечнями определяются товары, работы, услуги, подлежащие обязательному нормированию, помимо установленных перечнями товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию.

5. Ведомственный перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит:

код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

наименование товара, работы, услуги;

функциональное назначение товара, работы, услуги;

описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

6. Товары, работы, услуги включаются в Перечень и Ведомственные перечни в следующих случаях:

приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;

товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;

необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;

необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;

товар, работа, услуга является комплиментарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежать обязательному нормированию.

7. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.

8. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.

9. Функциональные требования товара, работ, услуг определяются целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.

10. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).

11. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам определяются в абсолютных или удельных величинах (населения, на 1 административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

12. Ведомственный перечень утверждается по форме согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.

13. Перечень и Ведомственные перечни, подлежат размещению в единой информационной системе.

14. Перечень, Ведомственные перечни подлежат пересмотру в случае:

внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды муниципальных заказчиков;

принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) спроса на определенные технологии товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

формирования перечня товаров,

работ, услуг, подлежащих

к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика на территории муниципального образования «Канинский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков (далее - требования к приобретаемым товарам, работам, услугам).

2. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

3. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно приложению к настоящим Требованиям.

4. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются в удельных натуральных показателях (населения, на 1 административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

5. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для муниципальных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают:

требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);

требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);

срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (срок службы товара, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);

расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;

объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;

7. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым муниципальными учреждениями, должны учитывать утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.

Утвержденные Администрацией муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования), нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений, подлежат пересмотру с учетом устанавливаемых требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

8. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, муниципальных заказчиков, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).

9. Анализ нужд муниципальных заказчиков в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности заказчиков (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных заказчиков, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в том числе целевыми программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).

10. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.

11. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам.

12. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.

13. При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых соответствующими заказчиками товаров, работ, услуг для удовлетворения муниципальных нужд.

14. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требованиям определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.

Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках их компетенции, специалисты федеральных государственных учреждений, государственных учреждений Ненецкого автономного округа, муниципальных учреждений и негосударственных организаций соответствующего профиля.

15. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации деятельности муниципальных заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

16. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:

внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;

принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) спроса на определенные технологии, товары, работы, услуги, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

17. Правовые акты Администрации муниципального образования, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе.