Руководства, Инструкции, Бланки

дизель рк инструкция img-1

дизель рк инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Программный комплекс ДИЗЕЛЬ-РК

"Новые возможности программы ДИЗЕЛЬ-РК"
(Microsoft Power Point document). 2008 август

* - Со звуковым сопровождением.
** - Только слайды.

Обновления в программе версии 4.1.3.168 по сравнению с версией 4.1.3.143

В последней версии ДИЗЕЛЬ-РК предусмотрена возможность использования Моделей Пользователя для расчета различных процессов, происходящих в ДВС и оформленных как DLL. Интерфейс программы позволяет выбирать эти модели из списка, назначать им и редактировать файлы данных пользовательских моделей. Примеры текстов программ пользователя на ФОРТРАНЕ предоставляются пользователям локальных версий.

Перечень внедренных усовершенствований программы ДИЗЕЛЬ-РК

1. Пользовательская модель расчета потерь на трение. Можно задавать потри на трение в явном виде для любого режима работы ДВС.

2. Пользовательская модель расчета комплекса суммарной эмиссии для оптимизации рабочего процесса одновременно для снижения оксидов азота, твердых частиц и расхода топлива.

3. Пользовательская модель для расчета периода задержки самовоспламенения. Можно сравнивать результаты расчета полученные разными способами.

4. Использование результатов расчета детальной кинетики химических реакций в программе CHEMKIN для оценки периода задержки самовоспламенения различных топлив.

5. Вывод индикации процесса подготовки топлива к самовоспламенению.

6. Универсальная модель дальнобойности топливных струй проверенная для высокооборотных и среднеоборотных ДВС.

7. Расчет двигателей Юнкерса с тянущими поршнями.

8. Расширенная схема расчета преобразователей импульсов с одновременным соединением 2, 3 и 4 выпускных коллекторов.

9. Улучшенная модель сгорания при многоразовом впрыске.

10. Инструменты для оптимизации алгоритма управления фазами газораспределения "на ходу" с возможностью удержания клапана в открытом состоянии на на уровне неполного открытия.


Другие статьи

ДИЗЕЛЬ-РК v

Программный комплекс ДИЗЕЛЬ-РК v 4.1.3.143
Платформа. Win 32
Системные требования. стандартные + подключение к интернету
Язык интерфейса. русский
Таблэтка. Не требуется
Описание. Программный комплекс ДИЗЕЛЬ-РК v 4.1.3.143
Программа ДИЗЕЛЬ-РК предназначена для расчета и оптимизации двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Программа позволяет проводить тепловой расчет, анализ и исследования следующих типов ДВС:
• Дизельных.
• Бензиновых искровых: - карбюраторных, - с впрыском бензина.
• Газовых искровых: - обычных, - форкамерных.
ДИЗЕЛЬ-РК принадлежит к классу термодинамических программ, т.е. цилиндры двигателя рассматриваются в ней как открытые термодинамические системы.
Как и положено хорошей термодинамической программе, ДИЗЕЛЬ-РК позволяет исследовать двигатели с разными системами наддува, подбирать агрегаты наддува к поршневой части, исследовать процессы газообмена, включая оптимизацию фаз газораспределения, а также прогнозировать различные характеристики двигателей. Загрузить короткое описание на 4 страницах в формате PDF. Программа постоянно совершенствуется, в нее добавляются все новые и новые возможности для решения актуальных задач.
В программе реализована РК-модель: модель смесеобразования и сгорания в дизеле которая позволяет рассчитывать скорость тепловыделения с учетом:
• формы камеры сгорания;
• интенсивности вихря;
• количества, диаметра и направленности сопловых отверстий;
• формы характеристики впрыска, включая многофазный (многоразовый) впрыск и PCCI;
• взаимодействия струй со стенками и между собой;
• биотоплива и смесей биотоплива с дизельным топливом в разных пропорциях;
• системы рециркуляции отработавших газов.
РК-модель позволяет оптимизировать форму камеры сгорания и конструкцию топливной аппаратуры.
Встроенная программа визуализации "Fuel Spray Visualization" позволяет в наглядной форме анализировать подвижную картину взаимодействия топливных струй со стенками камеры сгорания, воздушным вихрем и между собой. Программа помогает проектировать форму камеры сгорания и правильно выбирать диаметр, количество и направленность сопел распылителя для конкретной характеристики топливоподачи и интенсивности воздушного вихря.
Интерфейс программы ДИЗЕЛЬ-РК позволяет исследовать любую форму камеры сгорания и любую конфигурацию сопловых отверстий распылителя.
Для решения оптимизационных задач ДИЗЕЛЬ-РК имеет встроенную процедуру многопараметрической оптимизации, включающую 14 методов оптимального поиска, а также процедуры 1D и 2D сканирования.
Средства оптимизации позволяют радикальным образом повысить эффективность расчетных исследований и выявить пути совершенствования двигателей.

Скриншоты

Оценка: 5 / 5 (Голосов: 8 ) · Скачан: 321 раз

Вы можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Move & Copy & Delete

Текущее время: Сегодня 00:07

Часовой пояс: GMT + 3

Дизель рк инструкция

В настоящее время существует более десяти модификаций об.219, существенно отличающихся по силовым установкам.

Отличия заключаются в следующем:

– различные габаритно-установочные и монтажные размеры моноблоков;

– различный состав комплектующих агрегатов электрооборудования двигателя (устанавливаемых в объекте);

– различные эксплуатационные качества СУ (мощность, наличие или отсутствие СМГ, автоматизированной защиты двигателя от перегрева, разряженных АБ, пылевых отложений и т.д.) и соответствующие различия объектовых схем линий коммутации агрегатов электрооборудования двигателя.

Все вышеперечисленное затрудняет или исключает возможность замены СУ при войсковом ремонте силами и средствами ремонтных подразделений по имеющимся в местах эксплуатации техническим описаниям, руководствам и инструкциям.

Настоящая инструкция содержит информацию, обеспечивающую возможность проведения замены СУ об.219 при войсковом ремонте, а так же позволяющую технически грамотно осуществлять заказ, истребование и поставку моноблоков по видам конструктивных исполнений и комплектаций для установки в различные модификации объектов.

Скачать инструкцию можно здесь Вернуться в раздел Танк Т-80

Программный комплекс Дизель-РК v

Программный комплекс Дизель-РК v. 4.1.3.143
  • Файл формата rar
  • размером 9,14 МБ
  • содержит документ формата exe
  • Добавлен пользователем Silver 06.12.2014 22:20
  • Отредактирован 07.12.2014 00:10
  • Скачан 33 пользователями

Кулешов А.С. — Платформа: Win 32 — Системные требования: стандартные + подключение к интернету — Язык интерфейса: русский.

См. учебное пособие: Кулешов А.С. Программа расчета и оптимизации двигателей внутреннего сгорания Дизель-РК. Описание математических моделей, решение оптимизационных задач в DJVU и PDF

Программа Дизель-РК предназначена для расчета и оптимизации двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Программа позволяет проводить тепловой расчет, анализ и исследования следующих типов ДВС:
Дизельных.
Бензиновых искровых: - карбюраторных, - с впрыском бензина.
Газовых искровых: - обычных, - форкамерных.

Дизель-РК принадлежит к классу термодинамических программ, т.е. цилиндры двигателя рассматриваются в ней как открытые термодинамические системы.
Как и положено хорошей термодинамической программе, ДИЗЕЛЬ-РК позволяет исследовать двигатели с разными системами наддува, подбирать агрегаты наддува к поршневой части, исследовать процессы газообмена, включая оптимизацию фаз газораспределения, а также прогнозировать различные характеристики двигателей. Загрузить короткое описание на 4 страницах в формате PDF. Программа постоянно совершенствуется, в нее добавляются все новые и новые возможности для решения актуальных задач.

В программе реализована РК-модель: модель смесеобразования и сгорания в дизеле которая позволяет рассчитывать скорость тепловыделения с учетом:
формы камеры сгорания;
интенсивности вихря;
количества, диаметра и направленности сопловых отверстий;
формы характеристики впрыска, включая многофазный (многоразовый) впрыск и PCCI;
взаимодействия струй со стенками и между собой;
биотоплива и смесей биотоплива с дизельным топливом в разных пропорциях;
системы рециркуляции отработавших газов.

РК-модель позволяет оптимизировать форму камеры сгорания и конструкцию топливной аппаратуры.
Встроенная программа визуализации "Fuel Spray Visualization" позволяет в наглядной форме анализировать подвижную картину взаимодействия топливных струй со стенками камеры сгорания, воздушным вихрем и между собой. Программа помогает проектировать форму камеры сгорания и правильно выбирать диаметр, количество и направленность сопел распылителя для конкретной характеристики топливоподачи и интенсивности воздушного вихря.

Интерфейс программы Дизель-РК позволяет исследовать любую форму камеры сгорания и любую конфигурацию сопловых отверстий распылителя.

Для решения оптимизационных задач Дизель-РК имеет встроенную процедуру многопараметрической оптимизации, включающую 14 методов оптимального поиска, а также процедуры 1D и 2D сканирования.
Средства оптимизации позволяют радикальным образом повысить эффективность расчетных исследований и выявить пути совершенствования двигателей.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Дефицита дизеля в РК нет

Министерство Энергетики Республики Казахстан Дефицита дизеля в РК нет - Минэнерго

В Министерстве энергетики Казахстана сообщили, что дефицита дизельного топлива в стране не наблюдается, передает корреспондент Tengrinews.kz .

По информации ведомства, среднее ежегодное потребление дизельного топлива в Казахстане составляет порядка 4,5 миллиона тонн. "НПЗ республики работают и загружены в штатном режиме, средняя ежесуточная переработка составляет 42 000 тонн нефти. Отгрузка нефтепродуктов осуществляется своевременно в соответствии с представленными заявками. Предпосылки для возникновения дефицита отсутствуют. Относительно возможного сговора субъектов рынка просим обратиться в территориальный департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции для проверки на факт искусственного ограничения реализации", - сообщили в пресс-службе министерства.

Потребление дизельного топлива в период с 2011 по 2016 год:

Отметим, что в редакцию не раз поступали сообщения от читателей о том, что в разных регионах страны наблюдается дефицит дизельного топлива. Так, один из обратившихся рассказал, что 11 июля на заправках на трассе Тараз - Алматы дизельное топливо либо отсутствовало, либо отпускалось только по талонам. "В Кордае думал дозаправиться дизелем. На АЗС, где я обычно заправляюсь, его не было. По датчику вроде должно было хватить до Алматы, поэтому решил ехать дальше. Но дальше еще интересней - бумажки "дизель жок " или машущие отрицательно заправщики. Ближе к Узынагашу загорелась лампочка топлива. Следующие 20 километров, как в рулетке - доеду - не доеду. Ближе к городу наконец попалась первая большая заправка. Как и ожидалось, дизеля там тоже нет. Только по талонам. Я уговаривал кассира налить на 2 тысячи тенге, чтобы дотянуть до города. Он посоветовал позвонить коммерческому менеджеру. Хорошо, тот оказался человеком - вошел в положение и разрешил залить мне. А теперь вопрос: почему у всех вдруг закончился дизель? Ждут повышения?" - рассказал читатель.

АД 200

АД 200

Осуществляем прямые поставки дизель-генераторов и электростанций в Казахстан и страны СНГ (НДС по ставке 0%)

Дизельная электростанция АД 200 - дизель электростанция 200 кВт АД 200, АД-200С-Т400, АД-200С-Т400-1Р, АД-200С-Т400-2Р - Компания Дизель Систем, двигатель ЯМЗ - Ярославский Моторный Завод «Автодизель», двигатель ТМЗ - Тутаевский Моторный Завод. напряжение 400 В, основная мощность 200 кВт / 250 кВА, резервная мощность 220 кВт / 275 кВА. Российский производитель дизельных генераторов 200 кВт – контейнерных и передвижных электростанций 200 кВт - типы электростанций ДЭС 200 (ДГУ 200)

Технические характеристики АД 200

Электростанции дизельные ДЭС (АД) ДГУ - производитель Компания "Дизель-Систем"

Мощность 200 кВт / 250 кВА

ЯМЗ-7514.10-01, ЯМЗ-7511.10, ТМЗ-8481.10

MJB 250 LB4, UCD274K 1, Pro 28S D/4, БГ 200, LSA 46.2 Leroy Somer, TFW-200 BEARFORD

Номинальная мощность (длительная) кВт / кВА

Номинальное напряжение В

Номинальная частота Гц

Номинальный коэффициент мощности

Номинальный ток А

Частота вращения вала двигателя мин-1

Заправочная емкость системы топливопитания (л)

Заправочная ёмкость система охлаждения (л)

Заправочная ёмкость системы смазки (л)

Расход топлива при 100 % нагрузки г/кВт.ч (кг/ч)

Удельный расход масла (% от расхода топлива)

Минимальная температура запуска без подогрева (С)

Габаритные размеры (мм длина x ширина x высота)

2950 x 1320 x 1610

Масса сухого электроагрегата (кг)

Ресурс до капитального ремонта (м.ч.)

Щит управления 1 степени автоматизации ручной запуск ДГУ

Щит управления 2 степени автоматизации автоматический запуск ДГУ (АВР Автоматический ввод резерва)

АД 200.2, ЩАУ-200.2, АВР

Инструкция руководство по эксплуатации АД-200 ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7511.10, ТМЗ-8481.10

Инструкция руководство по эксплуатации контроллера InteliLite NT AMF 25 «ComAp» АД-200 АВР

Скачать опросный лист

  • Дизельная электростанция АД 200 с напряжением 400 В, частота 50 Гц
  • Купить дизельную электростанцию АД 200, продажа ДЭС 200 в стандартной комплектации, с дополнительным оснащением колесами, контейнером

Дизельная электростанция АД 200:

  • АД 200 (ДЭС 200 ) – дизельная электростанция, вырабатывающая трехфазный ток (напряжение – 400 В, частота – 50 Гц, номинальный ток – 360 А) для питания всевозможных объектов, от жилых и хозяйственных до производственных и строительных.
  • Агрегат может применяться как основной источник тока или резервный, стационарно установленный в помещении. При наличии возможности транспортировки устройство может перемещаться по строительным площадкам, к месту работы буровых установок и т. д.

Преимущества оборудования АД 200:

  • электростанция АД 200 прошла испытания кратковременной работы и под нагрузками;
  • электрогенератор имеет сертификаты. гарантии, техпаспорт, подтверждение соответствия ГОСТ;
  • обладает огромным рабочим ресурсом – более 10000 моточасов.
  • беспрерывная работа – до 10 часов без остановки;
  • простой ремонт. обслуживание.
  • при покупке дизельной электростанции в компании «Дизель-Систем» вы получите высококлассное сервисное обслуживание оборудования.

Особенности поставки АД 200:

  • Стандартное исполнение дизельной электростанции ДЭС 200 предполагает сборку на основе мотора ЯМЗ 7514.10 со стартером и охлаждающимся генератором (возможны аналоги ЯМЗ 7511.10. ТМЗ 8481.10 ), встроенным баком для топлива на 300 литров с фильтрами для защиты от преждевременного износа системы топливоподачи. Для бесперебойной работы предусмотрены системы охлаждения, механизм контроля работы топливного насоса. Для управления агрегатом используется пульт первой степени автоматизации – для ручного контроля процесса.
  • Возможна модификация автоматического управления (запуск генератора в случае прерывания подачи основного электропитания). Автоматизированная функция необходима на объектах, где нужная повышенная надежность электроснабжения (больницы, медицинские центры, банки и т. д.)
  • Конструктивно дизель-электростанция АД 200 выполнена на базовой раме. Наличие виброопор позволяет достичь отличного вибропоглощения и шумоизоляции. Дополнительно для тихой работы могут быть предусмотрены глушители системы выпуска (в обычной комплектации генератор не имеет глушителей).
  • Для стационарной установки в помещении подойдет базовая комплектация оборудования. Для уличной эксплуатации следует предусмотреть наличие защитного кожуха. Возможен вариант исполнения в контейнере. При мобильной эксплуатации рекомендуется сделать заказ электростанции в контейнере на колесной базе (шасси). которая может полноценно использоваться, как прицеп.

Электроагрегат дизельный АД200С-Т400-Р комплектации -11, -12, -13, -14:

  • АД200С-Т400-Р двигатель ЯМЗ-7514.10-02 "Автодизель" (ЯМЗ)
  • АД-200.0010002-11 генератор LSA 46.2 L6 C6/4 "Leroy Somer", Франция
  • АД-200.0010002-12 генератор БГ-200М2-4У2 М2503 "Баранчинский электромеханический завод", РФ
  • АД-200.0010002-13 генератор UCDI27K /Stamford "Cummins Inc", Великобритания
  • АД-200.0010002-14 генератор MJB 250 LB4 "Marelli Motori", Италия
Базовое исполнение АД 200:
  • Дизель-генератор 200 кВт АД 200
  • Двигатель ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7511.10, ТМЗ-8481.10. с зарядным генератором и стартером
  • Генератор БГ-200, LSA 46.2 L6 Leroy Somer, TFW-200, Bearford
  • Рама
  • Система выпуска без глушителей
  • Система впуска с воздушным фильтром
  • Система топливоподачи с топливным баком на 300 л. и топливными фильтрами
  • Механизм управления топливным насосом высокого давления
  • Система охлаждения с радиатором
  • Система охлаждения масла с масляным радиатором
  • Пульт управления АД-200.1 первой степени автоматизации

Применение дизель генератора 200 кВт АД 200:

  • Дизель генераторы 200 кВт АД 200 предназначены для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В, частотой 50 Гц.
  • В качестве основных источников электроснабжения применяются для автономных объектов (удаленные населенные пункты, фермерские хозяйства, вахтовые поселки, буровые установки и т.п.).
  • В качестве резервных источников электроснабжения могут применяться на объектах, требующих повышенной надежности энергообеспечения (учреждения здравоохранения, школы, банки, гостиницы, спортивные сооружения и т.п.).
Соответствие стандартам:

Дизель генератор 200 кВт АД 200 соответствует ГОСТ-13822.

Варианты обозначения АД 200 (ДЭС 200) ДГУ 200 в капоте 1 степени автоматизации с ручным управлением

  • модель АД-200С-Т400-1РП в кожухе (ад200-т400-1рп в капоте)
  • модель АД-200С-Т400-1РК в кожухе (ад200-т400-1рк в капоте)
  • модель АД-200С-Т400-1РГП в кожухе (ад200-т400-1ргп в капоте)
  • модель АД-200С-Т400-1РГХП в кожухе (ад200-т400-1ргхп в капоте)
  • модель АД-200С-Т400-1РГХПЭ в кожухе (ад200-т400-1ргхпэ в капоте)

Варианты обозначения АД 200 кВт (ДЭС 200 кВт) ДГУ 200 кВт в кожухе 2 степени автоматизации АВР автоматический ввод резерва

  • модель АД-200С-Т400-2РП-Ш в капоте (ад200-т400-2рп в кожухе)
  • модель АД-200С-Т400-2РК-Ш в капоте (ад200-т400-2рк в кожухе)
  • модель АД-200С-Т400-2РГП-Ш в капоте (ад200-т400-2ргп в кожухе)
  • модель АД-200С-Т400-2РГХП-Ш в капоте (ад200-т400-2ргхп в кожухе)
  • модель АД-200С-Т400-2РГХПЭ-Ш в капоте (ад200-т400-2ргхпэ в кожухе)

Купить АД 200 обращайтесь :

(АД-200С-Т400) АД-200С-Т400-1Р мобильные, АД-200С-Т400-1Р передвижные, под капотом на шасси прицепа

(АД-200С-Т400) АД-200С-Т400-1Р мобильные, АД-200С-Т400-1Р передвижные, под капотом на шасси прицепа АД 200

Варианты обозначения АД 200 кВт (ДЭС 200 кВт) ДГУ 200 кВт контейнерного типа 2 степени автоматизации АВР автоматический ввод резерва

  • модель АД-200С-Т400-2РК контейнерного типа (ад200-т400-2рк)
  • модель АД-200С-Т400-2РН контейнерного типа (ад200-т400-2рн)
  • модель АД-200С-Т400-2РГН контейнерного типа (ад200-т400-2ргн)
  • модель АД-200С-Т400-2РГХН контейнерного типа (ад200-Т400-2ргхн)
  • модель АД-200С-Т400-2РГХНЭ контейнерного типа (ад200-т400-2ргхнэ)
  • модель АД-200С-Т400-2РГТН контейнерного типа (ад200-т400-2ргтн)
  • модель АД-200С-Т400-2РГТНЭ контейнерного типа (ад200-т400-2ргтнэ)
  • модель АДРм200С-Т400-2РГТН контейнерного типа (адрм 200 Т400 2ргтн)

Купить АД 200 обращайтесь :

Компания Дизель Систем

ООО Компания «Дизель-Систем»

+7 903-646-88-98
+7 910-973-41-81

+7 4852-33-41-81
+7 4852-69-52-63

+7 495-975-94-00
+7 499-348-28-58

Дизельная электростанция ВЕПРЬ АДC120-Т400РК

Дизельная электростанция ВЕПРЬ АДC120-Т400РК

© 1999-2016 Все права защищены.

@ Звоните и мы подскажем вам, что лучше и как выбрать +7(495)6424301. У нас есть монтаж и сервисное обслуживание. Опыт более 12 лет!
Дешево купить электростанции в Москве, у нас вы найдете: недорогие цены, описание-характеристики, отзывы. В нашем интернет-магазине вы можете купить генератор прямо через интернет с доставкой!
Города наших клиентов: Санкт-Петербург, Набережные Челны, Нижний Новгород, Челябинск, Новосибирск, Оренбург, Омск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Рязань, Крым, Краснодар, Пермь, Ростов-на-Дону, Сургут, Тольятти, Красноярск, Москва

Обратите внимание на то, что информация на данном веб-сайте http://www.generator-market.ru ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ, и носит исключительно информационный характер.

Форум
Вы находитесь на странице: Дизельная электростанция ВЕПРЬ АДC120-Т400РК

ПК - Дизель-РК

ПК "Дизель-РК"

Программный комплекс ДИЗЕЛЬ-РК разрабатывается более чем 20 лет, и за это время он прошел проверку применительно к двигателям различной размерности, быстроходности и применения. Математические модели постоянно развиваются, расширяя круг решаемых с помощью комплекса задач. Результаты расчета постоянно сопоставляются с экспериментальными данными разных авторов (в основном, с данными заводов - изготовителей двигателей).

Основные возможности программы ДИЗЕЛЬ-РК во многом аналогичны широко известным программным продуктам: BOOST (AVL), WAVE (Ricardo), GT-Power (Gamma Technoligies). Однако, кроме общепринятых, программа ДИЗЕЛЬ-РК имеет дополнительные, принципиально новые возможности, которые отсутствуют в других программах, ориентированных в первую очередь на моделирование газодинамических процессов в разветвленных трубопроводах. Программа ДИЗЕЛЬ-РК не позволяет исследовать неравномерность очистки и наполнения отдельных цилиндров, не рассматривает неустановившиеся процессы, как указанные выше программы; она в первую очередь ориентирована на процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре, рассматривая нестационарные течения лишь в каналах, соединяющих цилиндр с другими элементами газовоздушного тракта. Допущение о том, что все цилиндры работают идентично позволяет существенно экономить время счета, что делает возможным ставить и решать оптимизационные исследовательские задачи. Программа ДИЗЕЛЬ-РК предназначена для:

- термодинамического анализа ДВС,
- исследования наддува,
- исследования влияния фаз газораспределения,
- исследование влияния топливной аппаратуры и формы камеры сгорания,
- исследования системы рециркуляции отработавших газов.

Высокое быстродействие программы ДИЗЕЛЬ-РК позволяет решать многопараметрические оптимизационные задачи, и прежде всего, задачи оптимизации формы камеры сгорания и топливной аппаратуры дизелей для снижения выбросов оксидов азота и твердых частиц.

Расчетные исследования могут быть проведены очень быстро и без больших затрат. Программа не предъявляет высоких требований к компьютеру.
В результате каждого расчета, в удобной форме выводится информация о позитивных и негативных факторах развития каждой из топливных струй, включая их взаимодействие между собой. Это позволяет шаг за шагом проводить оптимальное проектирование камеры сгорания и конструкции распылителя, добиваясь наивыгоднейшего развития топливных струй с минимальными потерями от взаимодействия их между собой.

История проекта

Разработка ядра программы ДИЗЕЛЬ-РК была начата в МВТУ им. Н.Э.Баумана на кафедре Поршневые двигатели в 1981 - 1982 г.г. С самого начала программа разрабатывалась как инструмент для проведения оптимизационных исследований, поэтому особое внимание уделялось адекватности и быстродействию применяемых математических моделей и алгоритмов, многие из которых являются авторскими разработками. На протяжении всех этих лет работа постоянно велась в контакте с промышленностью, выполнялись расчетные исследования по заказу производителей ДВС. За это время адекватность программы была проверена применительно к десяткам двигателей разного типа и назначения. Многие расчетные методы и функции были введены в программу по требованию промышленных предприятий - пользователей программы, в число которых входят крупнейшие производители двигателей России. Программа предназначена в первую очередь для разработчиков и исследователей ДВС, поэтому обеспечению удобства работы инженера уделено повышенное внимание. Для студентов и аспирантов организован бесплатный удаленный доступ к программе через ИНТЕРНЕТ.

Первая версия программы с удобным пользовательским интерфейсом и функциями многопараметрической оптимизации была выпущена в 1991 году. Имея удобный интерфейс и ядро, в котором была реализована современная по тем временам модель сгорания в ДВС с воспламенением от сжатия, первая программа ДИЗЕЛЬ-РК получила распространение среди ведущих производителей моторов в стране. В 1993 - 1994 г.г. на основе новой, разработанной профессором Харьковского Политехнического института Н.Ф.Разлейцевым, методики расчета смесеобразования и сгорания в дизелях, создается и выпускается новое поколение программы: комплекс ДИЗЕЛЬ-4т и его модификация для двухтактных двигателей ДИЗЕЛЬ-2т. Будучи ДОС приложением, программы имели оконный интерфейс, по внешнему виду напоминающий Windows приложение. Для визуализации процесса смесеобразования и сгорания в дизеле программа ДИЗЕЛЬ-4т имела в своем составе процедуру Fuel Jet Visualization. В конце 90-х годов был организован удаленный доступ к программе через ИНТЕРНЕТ. Программа активно использовалась не только на промышленных предприятиях, но и в учебном процессе в МГТУ им.Н.Э.Баумана, на кафедре Поршневые двигатели.

В 2002 г. разворачивается разработка новой программы ДИЗЕЛЬ-РК, ориентированной на операционную систему Windows ХР. Существенным образом было доработано ядро программы, в него были включены: современная методика расчета эмиссии вредных веществ, учет системы рециркуляции отработавших газов, возможность исследования многофазного впрыска, расширены возможности расчета характеристик двигателей. В результате напряженной работы коллектива в 2004 г. выпущена первая версия программы ДИЗЕЛЬ-РК.

Являясь профессиональной, программа ДИЗЕЛЬ-РК может быть с успехом использована и начинающими пользователями: студентами и аспирантами ВУЗов. Для облегчения, порой трудоемкого, процесса задания многочисленных входных данных (особенно коэффициентов расчетных методик) в программе разработаны специальные средства: мастера настроек. Эти процедуры на основании самых общих сведений об исследуемом объекте сами сформируют файлы данных, используя наиболее известные технические решения, принятые в двигателестроении. Таким образом, существенно упрощается не только процесс задания входных данных, но и наиболее сложный этап расчетного исследования: идентификация математической модели. Последнее, особенно важно для студентов, не имеющих достаточно опыта, времени и экспериментальных данных для настройки программы на объект исследования, а также для нужд исследователей проводящих экспресс-оценку тех или иных конструкций.

Использование в программе аппарата многомерной оптимизации позволяет радикальным образом повысить эффективность проведения численных исследований, направленных на повышение технического уровня двигателей. На протяжении всего своего развития программа имела самые совершенные математические модели сгорания в дизеле. В текущей версии программы реализована РК-модель. учитывающая особенности характеристики впрыска и мелкость распыливания топлива, динамику развития топливных струй, взаимодействие струй с воздушным вихрем и стенками, а также ориентацию струй в камере сгорания. Причем учитываются условия развития каждой топливной струи и образованных струями пристеночных потоков, а также их взаимодействие между собой.

Правильно настроенная математическая модель комбинированного ДВС позволяет при идентичных эмпирических коэффициентах производить весьма точный расчет различных режимов работы двигателей, включая режимы малой мощности, что делает ее пригодной для определения оптимального алгоритма управления топливной аппаратурой с целью обеспечения минимальных выбросов вредных веществ.