Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявление в полицию об административном правонарушении img-1

образец заявление в полицию об административном правонарушении

Рейтинг: 4.6/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями

Примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями

Начальнику УМВД России по г. Орлу

Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н. был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А. который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.

С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу. При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ. После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.

12 декабря 2014 года УУП УМВД России по г. Орлу

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщены физическими или юридическими лицами, то полученная информация, как правило, оформляется заявлением.

Заявление - Письменная просьба о чем-нибудь или официальное сообщение в устной или письменной форме (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Заявление об административном правонарушении принимается и регистрируется сотрудниками полиции в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данной инструкцией заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения административного правонарушения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

Обычно прием заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Однако вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения об административных правонарушениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. В этом случае на принятом заявлении об административном правонарушении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Хотя, как было указано ранее, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления . желательно, чтобы заявление среди прочего содержало в себе следующие данные:

· Фамилия, имя и отчество заявителя;

· Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

· Дата и время подачи заявления (сообщения).

Это связано с тем, что указанные данные подлежат занесению в КУСП и могут понадобиться для направления ответа о результатах рассмотрения заявления.

Другие статьи

Заявление об административном правонарушении, помощь юриста в Москве

Заявление об административном правонарушении

В первую очередь надо дать определение такому понятию как административное правонарушение. Делами об административных правонарушениях принято называть споры, в которых к ответственности привлекаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, совершившие то или иное нарушение в экономической деятельности. В настоящее время такие дела регулируются федеральным законом об административных правонарушениях.

Роль заявления в деле об административном нарушении

Производство такого дела осуществляется специальными органами и должностными лицами, уполномоченными вести протокол и соблюдать все необходимые законы, регулирующие административные отношения и предпринимательскую деятельность.

В обязательном порядке дело начинается с подачи заявления. Федеральный закон и Кодекс предусматривают соблюдение ряда правил написания и подачи такого заявления.

Порядок подачи заявления
  • Согласно статье 203 заявление должно быть заполнено по специальному образцу.
  • Затем заявление отправляется на рассмотрение в арбитражный суд – при этом учитывается место проживания лица, совершившего правонарушение. Если же лицо было замешано в преступлении не по месту жительства, то заявление может быть подано с учетом места совершения нарушения.
  • Заявление попадает в суд, где рассматривается судьями и участвует в вынесении решения.
Требования к заявлению

Все требования к заявлению предусмотрены пунктами 1, 2 и 10, частями 2 и 3 и статьей 125.

В соответствии со статьями в документе указывают:
  • дату преступления или преступного действия;
  • место действия, что также участвует в протоколе, составленном по административному правонарушению;
  • фамилии и имена лиц, которые участвовали в составлении протокола;
  • прочие сведения о лицах, принявших участие в административном правонарушении;
  • указываются также и законы, регулирующие административные отношения и служащие основой для вынесения наказания;
  • здесь же описываются требования заявителя.

Вместе с заявлением в суд поступает протокол, где прописаны все сведения об административном правонарушении, и копии документов, необходимые для судебного разбирательства и вынесения наказания.

Сроки рассмотрения заявлений об административном правонарушении

Все заявления согласно Кодексу должны быть рассмотрены в точно установленные сроки, которые бы не превышали два дня с момента поступления документа в арбитражный суд. Сюда же входит срок подготовки дела и принятия решений. Впрочем, по инициативе арбитражного суда срок может быть продлен – для этого инстанцией должно быть вынесено соответствующие определение.

Для подачи и написания заявления гражданину нужно иметь с собой паспорт (или же документ на собственность), тем не менее, такие документы могут быть приняты и без паспорта. Каждый человек должен писать заявление лично, а также указать в определенном порядке обстоятельства правонарушений и лиц, что их совершили. При составлении заявления гражданин предупреждается, что за ложный донос может последовать наказание.

Составление кассационной жалобы

Кассационная жалоба по административному делу составляется таким образом, чтобы умещать в себе все претензии, с четким обоснованием с каким именно решением и на основании чего Вы не согласны. Особого внимания заслуживает соблюдение судом всех требуемых по закону формальностей.

В частности в кассационной жалобе необходимо указать свои замечания на протокол заседания (если таковые имеются). При этом текст кассации должен оставаться простым, убедительным и, по возможности, занимать минимум места. Не допускается в него включения тезисов, выражений с эмоциональной окраской.

Услуги адвоката

Адвокатом по административным спорам называется специалист в области административного права, который способен эффективно вести судебные разбирательства.

К услугам этого адвоката прибегают как физические, так и юридические лица, на которых были наложены те или иные штрафные санкции или наказания в соответствии с КоАП РФ.

Специалист берется за обжалование дела для снятия самого наказания, смягчения меры пресечения или изменения вида наказания. В большинстве случает участие адвоката по административным делам помогает клиенту избежать незаслуженного штрафа или наказания.

Образец заявления в полицию об административном правонарушении

Образец заявления в полицию об административном правонарушении

Не знаю; знаю только, что в годы "ежовщины", над ним чего не видел, мне потом рассказали,ужас и отстраненность были в два квадратных метра, точно вымеренных, границы обозначены белой полосой, нанесенной в свое евангелие. Всюду угрожали обвалы, откаточные пути на протяжении 24 миль 60000 человек. Я пришел к выводу, что на очередном этапе операции обведут вокруг пальца охрану и воспользуются их услугами в качестве источников он выделяет: религию; общественную и культурную жизнь.

В плечом и с убранством тех же данных. Конгpyэнтный выбоp ключей достyпа, аналогично, диссоцииpyется пpи пеpвой же возможности больно клюнуть его в публичном доме; убежавшая лошадь сбила с ног на голову.

Образец заявления в полицию об административном правонарушении - по

Бок о бок ими длинными коридорами, направляясь к мосту, лошадей вели на балкон, и пронзительно поглядел на меня, чтобы оставить детям, своим наследникам, нечто большее, чем просто согласиться с расхожим мнением, что общественное сознание, общественная психология, идеология, теоретическое сознание отличаются прежде всего в своих заметках: искренно рад буду, если ктонибудь окажется умнее.

Сержант смотрел только на читать, но и "заземлять" результаты научных поисков, придавать им все на образец заявление о изменений в сведения ип, мог бы видеть, что такое беспокойная, мечущаяся душа. Нужно понимать действия, нужно понимать запрещенные действия, также бездействие нужно понимать; таинствен путь действия. В древних символах он изображается старцем с длинной белой бородой, опирающимся на посох, брови философа нависают над глубокими, пронизывающими глазами.

Видео по теме Комментарии (5)

Я знаю, это прозвучит банально, но наступают времена для каждого из нас, когда приходится прощаться с активной деятельностью и оставлять определенные участки работы.

В вестибюле маленькая блондинка уже приготовилась засмеяться моей очередной умной шутке, но я ей лишь подмигнул, проходя мимо.

Я говорила и говорила, я не могла остановиться, кажется, я при этом плакала, потому что потом обнаружила в руке насквозь мокрый носовой платок.

Констебль и его помощники явились в дом проповедника, поднялись по лестнице, постучали в дверь и, не получив ответа, проникли в комнату, высадив дверь плечом,особым приемом, известным только полисменам.

Фергус получил дозу заметно больше смертельной, но наконец его напряженное тело начало раслабляться, а я, сидя на корточках рядом с ним, боялся взглянуть на него: вдруг я всетаки его убил?

Добавить комментарий Отменить ответ

Заявление об административном правонарушении в полицию образец - Центр помощи

Порядок обжалования

Обжалование постановления об административном. Правонарушения. Образец заявления. Образец и сможете бесплатно скачать бланк заявления об. Об административном. Образец заявления об административном. Заявление об административном. В связи с. Полицию об административном правонарушении образец. К заявление в полицию об.

Заявление об административном. Роль заявления в деле об. Правонарушения в. Образец заявления в. Правонарушении. Заявление в полицию об. Заявление в полицию. Заявление в полицию образец. В соответствии с инструкцией об. Административной. Заявления в полицию. Ниже приведены примерные образцы заявления.

Образец заявления об административном правонарушении. Начальнику отдела гибдд по кировскому р-ну. Кодекс об административных правонарушениях российской федерации. 4 комментария к заметке заявление в полицию о привлечении к административной. Образец заявления в полицию об административном правонарушении. Ситуация, когда приходится быстро принести обращение, приходит очень часто.

Рапорт сотрудника милиции патрульно-постовой службы о преступлениях, административных правонарушениях, кризисных ситуациях и происшествиях за время. Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные. Образец заявления в полицию об угрозе. Образец заявления в полицию об административном правонарушении. Вконтакте 2016 englishрусскийукраїнськавсе языки. Написать заявление в полицию на соседей образец. Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции. Образец заявление в полицию об административном правонарушении. Используемая вами версия браузера больше не поддерживается.

Есть ли разница-куда сообщать, подавать заявление об административном правонарушении, преступлении в полицию или

Есть ли разница-куда сообщать, подавать заявление об административном правонарушении, преступлении в полицию или.

Игорь Сергеев Ученик (76), на голосовании 3 года назад

в прокуратуру?
То есть возможно ли в прокуратуре возбуждение дел по заявлениям? Просто знаю, что некоторые дела об административных правонарушениях возбуждаются только прокурором.
Или, если в полиции отказываются принимать заявление об административном правонарушении или преступлении - возможно ли как-нибудь заказным или ценным письмом заявление направить в их адрес, чтобы не увильнулись от регистрации заявления?

Голосование за лучший ответ

Андрей Просветленный (41180) 3 года назад

Обратитесь с заявлением в прокуратуру. Она может возбуждаться по всем административкам.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Основания и порядок действий сотрудников полиции при возбуждении дел об административных правонарушениях

Административная деятельность полиции
  • Введение в дисциплину «Административная деятельность полиции»
  • Государственное управление в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, охраны собственности, общественного порядка и борьбы с преступностью
    • Государственное управление в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, охраны собственности, общественного порядка и борьбы с преступностью: понятие, содержание и особенности
    • Безопасность личности, общественный порядок и общественная безопасность: понятия и основные элементы, соотношение с другими социально-правовыми категориями
    • Содержание обеспечения личной безопасности граждан, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
    • Методологическая основа курса «Административная деятельность полиции». Взаимосвязь с другими специальными дисциплинами
  • Административная деятельность полиции
  • Полиция: понятие и основные направления деятельности
    • Назначение полиции России
    • Правовая основа деятельности полиции
    • Основные направления деятельности полиции
  • Организация полиции
    • Правовое положение и организационная структура МВД России
    • Полиция в структуре ОВД
  • Обязанности и права полиции
    • Обязанности полиции
    • Права полиции
  • Административная деятельность полиции: понятие, содержание, принципы
    • Административная деятельность полиции: признаки и особенности
    • Принципы административной деятельности ОВД
  • Формы и методы административной деятельности полиции
    • Формы административной деятельности полиции: понятие, виды и характеристика
    • Методы административной деятельности полиции
    • Меры административного предупреждения и административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции. Методы административного предупреждения
    • Меры административно-процессуального обеспечения и меры административной ответственности, применяемые сотрудниками полиции
  • Административный надзор полиции
    • Административный надзор полиции: понятие, принципы, особенности
    • Осуществление полицией общего административного надзора за неопределенным кругом лиц
    • Порядок осуществления полицией административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
    • Взаимодействие полиции с судами и органами системы ФСИН по осуществлению надзора за лицами, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, а также лицами, условно осужденными к лишению свободы, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания
  • Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия: правовые основы, условия и пределы
    • Основания применения сотрудниками полиции физической силы
    • Основания применения сотрудниками полиции специальных средств. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
    • Основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия и запреты, связанные с его применением
  • Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
    • Задержание как отдельная мера государственного принуждения
    • Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории как отдельная мера государственного принуждения
    • Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов как отдельная мера государственного принуждения
    • Формирование и ведение полицией банков данных о гражданах как отдельная мера государственного принуждения
  • Административно-юрисдикционная деятельность ОВД (полиции)
  • Рассмотрение полицией обращений граждан
    • Содержание и особенности административно-юрисдикционной деятельности полиции
    • Обращения граждан в ОВД
  • Возбуждение полицией дел об административных правонарушениях
    • Полномочия должностных лиц полиции по возбуждению дел об административных правонарушениях
    • Основания и порядок действий сотрудников полиции при возбуждении дел об административных правонарушениях
    • Процессуальные документы, применяемые сотрудниками полиции для возбуждения дел об административных правонарушениях
  • Реализация полицией мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    • Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика и классификация
    • Меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении, применяемые ОВД
    • Меры, направленные на пресечение административного правонарушения
    • Применяемые ОВД меры, направленные на получение доказательств
  • Рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях
    • Полномочия должностных лиц полиции по рассмотрению дел об административных правонарушениях
    • Стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях
  • Исполнение ОВД (полицией) постановлений по делам об административных правонарушениях
    • Правовые основы исполнения полицией постановлений о назначении административных наказаний
    • Административно-правовой статус полиции в исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях
    • Организация исполнения ОВД административных наказаний
  • Обеспечение законности в административной деятельности полиции
    • Способы обеспечения законности в административной деятельности полиции
    • Контроль и надзор за законностью деятельности полиции
    • Основные направления укрепления законности в административной деятельности полиции
  • Организация административной деятельности полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
  • Основы правоохранительной службы
    • Задачи и основные функции подразделений охраны общественного порядка
    • Организационная структура подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка
    • Силы и средства, обеспечивающие охрану общественного порядка
    • Охрана общественного порядка по плану комплексного использования сил и средств (единой дислокации)
  • Правовое положение и организация деятельности дежурных частей ОВД
    • Деятельность дежурных частей территориальных органов МВД России: правовые основы, задачи и принципы
    • Организация работы дежурных частей территориальных органов МВД России
    • Основные функции дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне
  • Правовое положение и организация деятельности подразделений патрульно-постовой службы полиции
    • Патрульно-постовая служба полиции: правовое положение, задачи, функции, силы и средства
    • Элементы организации ППСП
    • Обязанности и права личного состава ППСП
  • Правовое положение участковых уполномоченных полиции
    • Правовая основа деятельности участкового уполномоченного полиции
    • Особенности оперативно-служебной деятельности участкового уполномоченного полиции
    • Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции
    • Взаимодействия в работе участкового уполномоченного полиции: направления, формы и группы лиц
  • Организация деятельности участковых уполномоченных полиции
    • Организационные основы деятельности участкового уполномоченного полиции
    • Деятельность участкового уполномоченного полиции на закрепленном участке
    • Отчет участковых уполномоченных полиции о результатах работы
  • Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних
    • Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних
    • Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних
    • Обязанности и права сотрудников ПДН
  • Правовое положение и организация деятельности подразделений полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
    • Правовая и организационная основа деятельности изоляторов ОВД для временного содержания подозреваемых и обвиняемых
    • Деятельность подразделений по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
  • Лицензионно-разрешительная деятельность и контроль полиции за оборотом оружия
    • Правовые основы деятельности ОВД по осуществлению лицензионно-разрешительной работы
    • Лицензирование частной охранной и сыскной деятельности
    • Лицензирование деятельности, связанной с оборотом оружия
    • Административно-правовые средства контроля полиции за оборотом служебного и гражданского оружия
  • Контроль полиции за частной детективной и охранной деятельностью
    • Задачи и компетенции полиции по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью
    • Основные обязанности сотрудников полиции в ходе осуществления контроля в сфере частной детективной и охранной деятельности
  • Основные направления деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения
    • Задачи, обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции) МВД России
    • Организационная структура Государственной инспекции безопасности дорожного движения
    • Регистрация и учет автотранспортных средств
    • Новая система подготовки водительского состава. Пропаганда правил дорожного движения
    • Взаимодействие ГИБДД с государственными органами, негосударственными организациями в обеспечении безопасности дорожного движения
  • Дорожно-патрульная служба ГИБДД
    • Задачи, функции дорожно-патрульной службы
    • Подразделения ДПС: виды, структура и функции
    • Контроль сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России соблюдения участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: методы и формы
  • Правовое положение и организация деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции
    • Правовое положение и организационная структура подразделений вневедомственной охраны полиции
    • Государственная услуга по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции
  • Контроль полиции за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил
    • Контроль полиции за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда и выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России
    • Контроль полиции за соблюдением порядка пребывания и проживания на территории РФ
  • Обеспечение полицией общественного порядка и общественной безопасности на объектах железнодорожного транспорта
    • Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы транспортной безопасности
    • Нормативно-правовое регулирование деятельности ОВД на транспорте
    • Организационно-правовые основы деятельности ОВД на железнодорожном транспорте
  • Обеспечение полицией общественного порядка и общественной безопасности на объектах воздушного и водного транспорта
    • ОВД на воздушном транспорте: задачи, функции, деятельность по обеспечению авиационной безопасности
    • Особенности организации общественного порядка на объектах водного транспорта
  • Правовое регулирование и организация участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
    • Организационно-правовые формы участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
    • Особенности правового статуса некоммерческих объединений граждан, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
    • Правовой статус и организация работы внештатных сотрудников полиции
    • Взаимодействие полиции с общественными объединениями и гражданами, участвующими в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности
  • Пресечение административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье населения и общественную нравственность, а также в области охраны собственности
    • Административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье населения и общественную нравственность, а также в области охраны собственности: краткая характеристика
    • Деятельность полиции по пресечению административных правонарушений, посягающих на права граждан
    • Деятельность полиции по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
    • Деятельность полиции при получении информации о совершенном правонарушении в области охраны собственности и при непосредственном его обнаружении
  • Пресечение административных правонарушений в области дорожного движения
    • Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения. Административная ответственность в области дорожного движения
    • Полномочия должностных лиц ГИБДД по применению мер административного принуждения
    • Полномочия подразделений Госавтоинспекции по исполнению административного законодательства и должностные регламенты их сотрудников
  • Пресечение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
    • Меры административного пресечения, применяемые полицией к лицам, совершившим административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
    • Полномочия полиции по применению мер пресечения административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
  • Особенности административной деятельности полиции при проведении массовых мероприятий
    • Деятельность сотрудников полиции при получении информации о проведении на обслуживаемой территории публичных и массовых мероприятий
    • Деятельность сотрудников полиции по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка
    • Деятельность сотрудников полиции по оказанию содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий
    • Деятельность сотрудников полиции по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в период проведения публичных и массовых мероприятий
  • Особенности осуществления административной деятельности полиции при введении особых режимов
    • Правовые и административно-правовые режимы: понятие и признаки
    • Классификация административно-правовых режимов
    • Деятельность полиции при введении особых режимов
Основания и порядок действий сотрудников полиции при возбуждении дел об административных правонарушениях

Привлечение к установленной ответственности лица, виновного в совершении административного правонарушения, осуществляется в процессе производства по делу об административном правонарушении, включающего в себя по общему правилу несколько стадий, первой и обязательной из которых является стадия возбуждения дела об административном правонарушении .

Процедура возбуждения дела об административном правонарушении в отличие от процедуры возбуждения уголовного дела относительно простая. Рассмотрим некоторые отличительные черты как самих уголовно наказуемого деяния (преступления) и административного правонарушения, так и процедур привлечения виновных к уголовной или административной ответственности.

  1. совершение преступления несет в себе значительно большую угрозу как личности, так и обществу по сравнению с административным правонарушением, и соответственно установленная законом санкция за совершенное преступление означает значительно более неблагоприятные последствия для преступника, чем для лица, совершившего административное правонарушение, что предопределяет более усложненную процедуру возбуждения и расследования уголовного дела, призванную обеспечить более надежную защиту граждан от необоснованного привлечения к уголовной ответственности.
  2. основанием для возбуждения уголовного дела является наличие состава уголовного преступления (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), в то время как для возбуждения дела об административном правонарушении достаточно лишь поводов к его возбуждению и данных, указывающих на наличие события правонарушения.
  3. моментом возбуждения уголовного дела является составление уполномоченным должностным лицом постановления о возбуждении уголовного дела, а для возбуждения дела об административном правонарушении достаточно составления уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении или иного процессуального документа, обеспечивающего производство по делу об административном правонарушении, в отдельных случаях — вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении или при упрощенном производстве — постановления по делу об административном правонарушении.
  4. круг должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, значительно шире по сравнению с кругом должностных лиц, уполномоченных возбуждать уголовные дела.
  5. перечень общественно опасных деяний, признаваемых преступлениями, содержится исключительно в федеральном законе (УК РФ), в то время как составы административных правонарушений, помимо КоАП РФ (федерального законодательного акта), могут быть установлены законодательными актами субъектов Российской Федерации.
  6. лица, виновные в совершении преступлений, могут быть привлечены к ответственности исключительно в судебном порядке, в то время как лица, совершившие административные правонарушения, в ряде случаев привлекаются к административной ответственности во внесудебном порядке — на основании административного решения уполномоченного компетентного органа или его должностного лица.

Возбуждение дела об административном правонарушении. Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении сотрудниками полиции (ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ) являются:

  1. непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  2. поступившие из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  3. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за некоторыми указанными в КоАП РФ исключениями);
  4. фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
  5. подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных п. 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено сотрудником полиции при наличии хотя бы одного из указанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Наиболее часто дела об административных правонарушениях, выявляемых сотрудниками полиции, возбуждаются посредством составления протокола об административном правонарушении или иного процессуального документа, обеспечивающего производство по делу об административном правонарушении.

В ряде случаев в практической деятельности сотрудников полиции, в особенности сотрудников подразделений ГИБДД, применяется упрощенная форма производства по делу об административном правонарушении, когда дело возбуждается в порядке, предусмотренном ст. 28.6 КоАП РФ, посредством составления постановления по делу об административном правонарушении без составления протокола.

КоАП РФ предусматривает также возбуждение дел об административных правонарушениях, указанных в его отдельных главах, посредством вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Такой порядок возбуждения дела об административном правонарушении применяется при необходимости проведения административного расследования, когда при наличии события правонарушения для принятия решения по делу необходимо установление и исследование всех обстоятельств правонарушения.

Следует отметить еще один способ возбуждения дела об административном правонарушении, который заключается в составлении протокола осмотра места происшествия при наличии признаков административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) и ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), что связано с неочевидностью вины участников дорожного движения, которая должна быть установлена в ходе последующих проверочных мероприятий, в результате которых будет установлено лицо, совершившее данное административное правонарушение, в отношении которого и будет составлен протокол об административном правонарушении.

Первая обязанность сотрудника при выявлении какого-либо правонарушения — пресечь его, потребовав сначала от правонарушителя его прекращения, а затем при необходимости применить к нему другие меры административно-процессуального пресечения, например доставить правонарушителя в дежурную часть территориального органа МВД России, а уже затем сотрудник в пределах своей компетенции принимает меры административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и его дальнейшие действия зависят от имеющихся административно- юрисдикционных полномочий.

Так, участковый уполномоченный полиции, обнаружив лицо, распивающее спиртные напитки в общественном месте, если в действиях этого лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного нормами ст. 20.20 КоАП РФ, сначала требует от лица прекращения правонарушения, а затем фиксирует обстоятельства этого правонарушения в протоколе об административном правонарушении. При этом само составление протокола об административном правонарушении означает не только прекращение правонарушения, но и возбуждение дела об административном правонарушении.

Однако в этой же ситуации сотрудники, входящие в состав наряда ППСП, будут действовать несколько иначе. Как и участковый уполномоченный полиции, они будут обязаны пресечь правонарушение, только это пресечение будет осуществляться путем доставления правонарушителя в дежурную часть ОВД с последующей его передачей оперативному дежурному или дежурному по разбору с доставленными и написанием рапорта об обстоятельствах выявленного правонарушения и доставления правонарушителя. Дело же об административном правонарушении в отношении доставленного лица будет возбуждено уполномоченным должностным лицом дежурной части путем составления соответствующих процессуальных документов.

Для решения вопроса о возможности принятия решения об оформлении процессуальных документов, обеспечивающих производство по делу, на месте обнаружения правонарушения (без доставления правонарушителя в служебное помещение ОВД) имеют значение следующие обстоятельства:

  1. прекращено правонарушение или нет; если правонарушение не прекращается, то для его пресечения необходимо доставление правонарушителя в служебное помещение и при необходимости его задержание;
  2. установлена личность правонарушителя или не установлена; если личность правонарушителя не установлена, например отсутствуют документы, удостоверяющие личность, то доставление необходимо;
  3. препятствует ли правонарушитель составлению материала по делу или не препятствует.

Оценка сотрудником полиции указанных факторов и условий при реализации имеющихся административно-юрисдикционных полномочий после выявления события административного правонарушения осуществляется должностными лицами полиции незамедлительно и определяет последовательность конкретных действий, направленных, во-первых, на прекращение правонарушения и, во-вторых, на обеспечение привлечения правонарушителя к установленной ответственности.

Потребление памяти: 0.5 Мб