Руководства, Инструкции, Бланки

электронный бюджет видео инструкция img-1

электронный бюджет видео инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1895 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Бухгалтерская справочная система «Система Главбух» для бюджетных учреждений

Задайте вопрос, например: Как заполнить Сведения о задолженности (ф. 0503769) за 9 месяцев? Спасибо Вам ! Сегодня

Новость Главные новости октября 470 Новость Бухгалтерская и бюджетная отчетность за 9 месяцев 5499 Расчет Образец, чтобы обосновать суммы расходов в плане ФХД 29

Справка Сроки выплаты: зарплата, аванс, премии, пособия, компенсации 973 Справка Нефинансовые активы: инвентаризация 1675 Новость Шпрагалка по  6-НДФЛ за 9 месяцев 363

Новость 20 сложных вопросов по КВР 2146 Новость Налоговая отчетность и  СЗВ-М в примерах 690 Новость Пройти тест дня 9 Все новости

На неделе

Новость 14 ошибок в  СЗВ-М 447 Новость Важное за неделю 1745 Справка Некассовые операции 842

За месяц

Новость Первичка бухгалтерии для сотрудников 848 Новость Топ-10 страшных дел бухгалтера 4509 Новость Проверьте дебиторку перед отчетностью 3418 Все новости

курс онлайн-тренингов
Лучшая в бухгалтерии
за 1 час в неделю

Уважаемый пользователь, вы используете для работы с БСС «Система Главбух» устаревший браузер Opera 10.0 .

Для комфортной работы Системы рекомендуем установить последнюю версию браузера

Либо любой другой современный браузер:

Служба поддержки БСС «Система Главбух»

Мы всегда готовы оказать необходимую помощь или проконсультировать вас по обновлению или установке нового браузера.

Наш телефон: 8 (800) 333-01-13 (с 9.00 до 18.00 по московскому времени).

Присоединяйтесь к пользователям по всему миру, которые идут в ногу со временем и уже отказались от устаревших браузеров!

Заранее благодарим за ответ! Он поможет нам определить, какие непрофильные вопросы Вам могут быть интересны.

Получить демодоступАктивировать код

Оцените преимущество системы, оформив бесплатный пробный доступ на три дня

в Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

© Актион группа Главбух, Медиагруппа Актион , 2007—2016

© Материал из БСС «Система Главбух»
budget.1gl.ru
Дата печати: 04.10.2016

Другие статьи

Владимир Смирнов, Федеральное казначейство России

Владимир Смирнов, Федеральное казначейство России / Vladimir Smirnov, Federal Treasury of Russia

Видео, его название и анонс к нему предоставлены сервисом YouTube. Администрация сайта не имеет отношения к данному видео, может быть не согласна с его содержимым, не гарантирует его правдивость и актуальность.
По вопросу удаления видео-ролика просим обращаться напрямую в YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=XU_GuPpYfTA

Загружено: 2013-11-20 | Просмотров: 414

Владимир Смирнов, Зам. руководителя Федерального казначейства, Федеральное казначейство России
Полная версия доклада: Федеральное казначейство России: концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 г. (№ 227 от 29.08.2013). Предпосылки, цели и задачи развития системы бюджетных платежей. Минимизация наличных платежей и дальнейшее развитие электронных платежных сервисов. Основные направления и этапы реформирования. Роль и место существующей инфраструктуры кредитных организаций.

Vladimir Smirnov, Deputy Head, Federal Treasury of Russia
Full version of the presentation: The Federal Treasury of Russia: the concept of reforming the system of payments into the budget for the period until 2017 (№ 227 of 29.08.2013). Preconditions, goals and objectives of the system. Minimization of cash payments volume and the further development of electronic payment services. The main areas and phases of the reform. The role and place of the existing credit institutions infrastructure.

Также смотрите видео и фото, читайте биографии и актуальные новости:

Электронный бюджет инструкция по заполнению - Знакомим с информацией

Электронный бюджет инструкция по заполнению

В случае, если поставщик относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, либо при проведении закупки заказчиком было установлено условие об обязательном привлечении к исполнению договора соисполнителей из числа таких субъектов, заказчик проставляет отметки в соответствующих полях раздела. В этой связи, в данном случае заказчик может прикрепить проект договора, который является частью документации о закупке. По итогам создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается: формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами; обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований; обеспечение подотчетности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов; улучшение позиции Российской Федерации в международном рейтинге, формируемом в соответствии с Кодексом надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере Международного валютного фонда Open Budget Index на основе интегральных показателей прозрачности информации о государственных финансах. Необходимо отметить, что в соответствии с п. Необходимость создания и развития системы "Электронный бюджет" В последнее 10-летие в сфере управления общественными государственными и муниципальными финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили: разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников; переход на среднесрочное бюджетное планирование; контроль за целевым использованием бюджетных средств; своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; создание условий для повышения эффективности оказания государственных муниципальных услуг выполнения работ. в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения государственных муниципальных заданий. Создание и развитие системы "Электронный бюджет" предлагается реализовать в 2 этапа: на первом этапе осуществляются разработка и внедрение первой очереди системы "Электронный бюджет" 2011 - 2012 годы ; на втором этапе осуществляется развитие системы "Электронный бюджет" 2013 - 2015 годы. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет". В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. Сведения о любой закупке, осуществляемой за счет средств бюджета, автоматически будут поступать в информационный ресурс госимущества и там, соответственно, учитываться как имущественный актив государства. Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей. В графе 6 указывается фамилия, имя, отчество руководителя организации в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц; 9. Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле ниже. В рамках реализации подсистемы будет обеспечена взаимосвязь с подсистемами управления закупками и учета и отчетности, интеграция с информационной системой по ведению федеральной адресной инвестиционной программы, а также с реестрами федерального имущества, формирование которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. N 1815-р, предусмотрено решение задач по развитию экономики и финансовой сферы на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также предоставление возможности доступа граждан к информации о деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований путем: развития системы межведомственного электронного взаимодействия; методического и организационного обеспечения создания единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных муниципальных информационных системах; формирования единого пространства доверия электронной подписи; развития защищенной системы межведомственного электронного документооборота; создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; развития единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы "Управление" и проекта "Электронный регион". В графе 11 указывается Код органа Федерального казначейства по месту нахождения. При этом целесообразно обеспечить пользователю как стационарный вариант подключения к "личному кабинету", так и вариант использования мобильных устройств с необходимым спектром функциональных возможностей системы.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р г. Москва — Российская Газета

Как раз это и будет гарантировать достоверность информации, отсутствие так называемых «грязных данных». В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации. Необходимо обеспечить поддержку региональных и муниципальных реестров и классификаторов в целях унификации методологических подходов к информации, используемой в системе управления финансами. В мировой практике можно выделить 2 подхода к созданию и развитию информационных систем управления общественными финансами - построение информационных систем по принципу максимально возможной унификации и интеграции функциональных областей управления централизованный подход и использование локальных систем децентрализованный подход. Подписывайтесь и держите руку на пульсе закупок! На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствующих разделах будет обеспечен доступ ссылки к информации, размещенной на других официальных сайтах, в том числе: на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях, о выполнении ими государственных и муниципальных заданий и об использовании закрепленного за ними имущества; на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров www. Особое значение при создании и развитии системы формуляров имеет использование единых реестров и классификаторов, к которым будут отнесены перечни стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров системы "Электронный бюджет". Размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации создаст условия для формирования механизмов общественного контроля за деятельностью организаций сектора государственного управления, повышения эффективности деятельности органов государственного управления и качества принимаемых ими решений, а также подотчетности деятельности публично-правовых образований.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде. Далее заказчик переходит в раздел «Основание для заключения договора», т.

В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в единой информационной системе, касающиеся закупок: - сведения о которых составляют государственную тайну; - по которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. Подсистема ведения реестров будет обеспечивать интеграцию с системами ведения реестров, классификаторов, нормативно-справочной информации иных уполномоченных органов государственной власти, ответственных за их ведение.

Инструкция по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, кассового плана и предельных объемов финансирования областного бюджета Новосибирской об

Глава1. Общие положения

1.1. Инструкция по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, кассового плана и предельных объемов финансирования областного бюджета Новосибирской области (далее – Инструкция) устанавливает единые требования к организации работы с электронными документами в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджетов в финансовых органах «Бюджет».

1.2. Инструкция разработана на основании Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее – Порядок по росписи); Регламента составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее – Регламент по росписи); Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (далее – Порядок по кассовому плану); Регламента составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года и Руководства пользователя к программному обеспечению автоматизированной системы планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджетов в финансовых органах «Бюджет» версия 6.07, разработанного НПО «Криста».

1.3. Краткие наименования, используемые в Инструкции:

МФ и НП - Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;

Министр - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области;

РИЦ - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр»;

ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета;

ПБС - получатели бюджетных средств;

Профильные отделы - структурные подразделения МФ и НП, курирующие расходы ГРБС;

БД - база данных;

АИС «Планирование» - автоматизированная система «Управление прогнозом и планированием бюджета»;

АС «Бюджет» - автоматизированная система планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджетов в финансовых органах «Бюджет»;

АС «УРМ» - автоматизированная система удаленного рабочего места;

ГАУ - государственные автономные учреждения;

ГБУ - государственные бюджетные учреждения;

БА - бюджетные ассигнования;

ЛБО - лимиты бюджетных обязательств;

НПА - нормативный правовой акт;

л/с - лицевой счет.

1.4. Реестр контролей, используемых в программах АС «Бюджет» и АС «УРМ» (далее - Реестр контролей) размещён на официальном сайте министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по адресу: /Методкабинет/Информационное сопровождение по работе с АС «Бюджет»/Реестр контролей.

Глава 2. Общие требования к электронным документам

2.1. Документы по составлению и уточнению сводной бюджетной росписи и кассового плана вводятся ГРБС в АС «Бюджет» на рабочем месте «Бюджетная роспись по расходам», документы по составлению и уточнению предельных объёмов финансирования вводятся ГРБС на рабочем месте «Предельные объёмы финансирования».

2.2. Каждый электронный документ в АС «Бюджет» состоит из заголовка и детализации.

В заголовке указываются общие данные: Вид плана, Вариант росписи, Номер документа, Дата, Основание, Документ-основание, Дополнительная информация, Наименование ГРБС, л/с владельца документа, Отнесение к БА, ЛБО.

В детализации указываются: лицевой счет ГРБС/ПБС, Бюджетная классификация расходов, Тип средств, Мероприятие (в случае использования данного классификатора), Район трансферта (по межбюджетным трансфертам), Код целевых средств (по межбюджетным трансфертам, за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности), Код субсидии для государственных автономных и бюджетных учреждений, Операция.

Вид плана - параметр, с помощью которого можно разделять начальную роспись (роспись+уведомления) и только уточнения (уведомления), может принимать значения» «1.XX – Роспись», «2.XX-Уведомление». Данные вводятся из справочника, допустим ввод с клавиатуры.

Вариант росписи - параметр, который устанавливает принадлежность текущей записи к тому или иному варианту росписи «0-Основной вариант», «5-Проект». Данные вводятся из справочника, допустим ввод с клавиатуры.

Номер документа вводится с клавиатуры, должен быть уникальным для каждого ГРБС и состоять не более, чем из 4-х арабских чисел.

Дата ввода документа по умолчанию заполняется текущей датой. Дата принятия документа задаётся в последнюю очередь, после чего суммы ассигнований принятого документа попадают в отчетность. Принятые документы блокируются для изменений. Для ввода даты используется поле с календарём или клавиатура.

Документ – основание - дополнительный классификатор оснований, являющихся причиной появления уточняющих роспись уведомлений, (Закон, Приказ, Постановление, Распоряжение, и т.п.). Данные выбираются из справочника.

Основание, По вопросу, Дата первичного документа, Номер первичного документ - параметр, который заполняется автоматически при выборе кода из справочника Документ – основание .

Главный распорядитель - значение поля, в котором заполняются данные о распорядителе бюджетных средств. Данные вводятся из справочника, допустим ввод с клавиатуры.

Дополнительная информация - данный параметр содержит дополнительную информацию о главном распорядителе, заполняется в документах с видом плана 2.03 – «Уточнение бюджетной росписи, кассового плана, предельных объёмов финансирования по главным распорядителям средств областного бюджета», 2.04 – «Распределение уточненных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств предельных объёмов финансирования по получателям средств областного бюджета», путём ввода с клавиатуры.

Лицевой счет - параметр, предназначенный для отражения в учете операций клиентов, связанных с принятием бюджетных и денежных обязательств, кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами соответствующих средств.

Открытие и порядок применения лицевых счетов, открываемых в МФ и НП осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области; Порядком открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области; Порядком открытия и ведения лицевых счетов государственных казенных учреждений Новосибирской области.

Бюджетная классификация расходов - данный параметр заполняется из справочников или вводится с клавиатуры. При вводе данных осуществляется контроль бюджетной классификации на соответствие лицевому счету ГРБС. Если значение классификатора не соответствует значению, заданному в справочнике лицевых счетов, то оно выделяется синим цветом. В этом случае необходимо дополнить коды бюджетной классификации в Редактор справочника структуры расходов и осуществить соотнесение Бюджетной классификации с лицевым счетом ГРБС.

Тип средств - дополнительный классификатор, позволяющий разделять в аналитической информации план расходов и исполнение бюджета на собственные средства бюджета, средства вышестоящего бюджета, средства, поступившие из государственных внебюджетных фондов и госкорпораций и т.п. Данные вводятся из справочника, допустим ввод с клавиатуры.

Сумма ассигнований - данный параметр имеет денежный формат и вводится с клавиатуры в рублях. Отрицательные суммы вводятся со знаком « – ». Поля документа «За год» и «На период» недоступны для ввода, программа автоматически подсчитывает и показывает в этих полях общую сумму плановых ассигнований на текущий год и плановый период по каждой строке статьи расходов.

Мероприятие - дополнительный классификатор бюджетных мероприятий, заполняется ГРБС в случае использования данного классификатора. Позволяет выделить в аналитической информации плана расходов и исполнения бюджета различные мероприятия (например, перечень мероприятий в рамках исполнения Ведомственной целевой программы и т.п.). Данные выбираются из справочника.

Район трансферта - дополнительный классификатор территориального признака расходования бюджетных средств, вводится из справочника. Обязателен для заполнения по межбюджетным трансфертам.

Код целевых средств - дополнительный классификатор для заполнения по межбюджетным трансфертам, имеющим целевой характер использования. Данные выбираются из справочника.

Код субсидии - дополнительный классификатор для заполнения по субсидиям, предоставляемым ГАУ и ГБУ. Позволяет выделить в аналитической информации плана расходов и исполнения бюджета различные направления расходования субсидии (например, расходы в рамках исполнения Ведомственной целевой программы и т.п.). Данные выбираются из справочника.

Операция - код бухгалтерской операции. Данные для заполнения выбираются из справочника (при использовании признака Отнесение к БА, ЛБО – «БА, ЛБО» код операции равен 035.01; «ЛБО» код операции равен 000.00).

Изменения (добавление данных, их редактирование или удаление) не сохраняются автоматически. Все новые или отредактированные записи необходимо сохранять в базе данных программы.

Глава 3. Порядок работы с электронными документами

Для начала работы с БД АС «Бюджет» запустите программу, выберите базу данных текущего года и войдите в систему, используя свой логин и пароль.

1. Формирование сводной бюджетной росписи

Годовые ассигнования формируются в БД АИС «Планирование». Документы с видом плана 1.01 – «Бюджетные ассигнования, утвержденные Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период» автоматически переносятся из базы АИС « Планирование» в АС «Бюджет» специалистами РИЦ.

Ответственные специалисты отдела бюджетного планирования визируют и принимают электронные документы в АС «Бюджет».

Лимиты бюджетных обязательств по расходам, доведение которых осуществляется при выполнении условий, определенных Законом об областном бюджете, не подлежат доведению до ГРБС.

На основании п.3.1. Регламента по росписи ГРБС создаёт электронный документ, приостанавливающий доведение ЛБО до ГРБС.

1.1. Войдите на рабочее место «Бюджетная роспись по расходам» – «Кассовый план».

1.2. На панели управления нажмите кнопку «Вставить новую запись» :

Вид плана – 1.01 – «Бюджетные ассигнования, утвержденные Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период»;

Вариант росписи - «0 - Основной вариант»;

Номер - после числового значения поставьте отметку «/блок».

Основание – выбрать из списка «Документ – основание» соответствующий код;

ГРБС – наименование ГРБС;

Л/С владельца документа - л/с ГРБС;

Отнесение к БА, ЛБО – «ЛБО».

1.3. Сохраните введенные данные, нажав последовательно кнопки «Изменения», а затем выберите в выпадающем меню пункт «Сохранить изменения».

1.4. На панели инструментов нажмите кнопку «Детализация» для отражения всех полей документа на панели инструментов нажмите кнопку «Столбцы» и выберите необходимые значения. Для сохранения настроек нажмите кнопку «Сохранить настройки текущей страницы» .

Похожие документы:

по ресурсному обеспечению подпрограммы Основу финансирования подпрограммы составляют средства областногобюджета в объемах. утверждаемых областным законом об областномбюджете. для исполнения областногобюджета порядке на основании бюджетнойросписи в.

составления ; 2) рассмотрения; 3) утверждения; 4) использования. Существует бюджетная. по источникам финансированиябюджета и регулируется внутренней инструкцией Федерального казначейства. Профицит бюджета. областных. Предельная. кассовымпланом. который, по.

по футболу в 2018 году с объемомфинансирования. планом в 2015 году выделяется из бюджета. инструкциипо. по вопросам организации бухгалтерского учета и составления. своднойбюджетной отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Комитета по.

Администрирование поступлений в бюджет

Администрирование поступлений в бюджет

Администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.

Порядок администрирования доходов бюджета

Как определено ст. 6 БК РФ администраторами доходов бюджета являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Если перечисленные выше организации в соответствии с законодательством РФ имеют в своем ведении других администраторов доходов бюджета и (или) являются администраторами доходов бюджета, то такие органы называются главными администраторами доходов бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 20 БК РФ перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В частности, Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета утвержден Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – Федеральный закон № 204-ФЗ), а также приложением 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации. утвержденным Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н (далее – Указания о применении бюджетной классификации). Иные нормативно-правовые акты, подтверждающие полномочия федеральных органов государственной власти (их территориальных органов) по осуществлению функций администратора, не требуются.

Мероприятия по администрированию поступлений в бюджеты можно условно разделить на несколько этапов.

Первым этапом администрирования поступлений в бюджет является принятие закона о бюджете на соответствующий период, а также постановлений органов исполнительной власти по реализации данного закона. В отношении федерального бюджета на 2009 год такими документами являются Федеральный закон № 204-ФЗ, а также Постановление Правительства РФ от 24.12.2006 № 987 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – Постановление Правительства РФ № 987). Аналогичные нормативно-правовые акты приняты в отношении своих бюджетов в соответствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях. Кроме того, в целях проведения единой бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней Минфин в соответствии со ст. 7 БК РФ выполняет следующие функции:

– устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам РФ, путем регулярной разработки Указаний о порядке применения бюджетной классификации;

– устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов.

На втором этапе в согласно п. 4Постановления Правительства РФ от № 987 соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета – администратор поступлений обязан утвердить нормативный правовой акт, который должен содержать положения, в соответствии с которыми территориальные органы администратора поступлений в федеральный бюджет (распорядители средств федерального бюджета), федеральные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, наделяются полномочиями по администрированию конкретных поступлений в федеральный бюджет.

Органы государственной власти субъектов РФ наделяются полномочиями администратора доходов бюджета субъекта РФ и местных бюджетов в соответствии с законодательными актами субъекта РФ. При этом источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов закрепляются за администраторами поступлений в бюджет при условии, что администрирование данных источников доходов не закреплено законодательством РФ как за органами государственной власти РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, так и за органами государственной власти субъектов РФ.

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями администратора доходов местных бюджетов в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Источники доходов бюджетов муниципальных образований закрепляются за администраторами соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, органами государственной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления).

Полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета определены ст. 160.1 БК РФ и детализированы Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, а также Правилами осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 (далее – Правила № 995 ).

Закрепление доходов бюджетов РФ за главными администраторами доходов осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти РФ, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами, Центрального банка РФ главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством РФ и приложением 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации .

Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за главными администраторами доходов – органами государственной власти субъектов РФ и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и приложением 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, так и органами государственной власти субъектов РФ).

В соответствии с закреплением доходов бюджета за теми или иными главными администраторами последними согласно требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации определяются для подведомственных им администраторов доходов соответствующие коды администраторов доходов бюджета . а также порядок администрирования конкретных видов доходов соответствующих бюджетов .

Приложениями к Постановлению Правительства РФ № 995 определен также Перечень источников доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти, исполняющих в отношении указанных в нем доходов функции главных администраторов (далее – Перечень). Таким образом, финансовые органы соответствующих субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также городов (сельских поселений), в части доходов, перечисленных в данном Перечне, могут быть только администраторами доходов и выполнять соответствующие функции только в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти . При этом указанные в Перечне федеральные органы исполнительной власти выполняют функции главных распорядителей доходов соответствующих бюджетов более низкого уровня:

– либо в обязательном порядке (разд. I Перечня ), что подразумевает полное и всестороннее регламентирование деятельности подведомственных администраторов доходов (поступлений);

– либо в инициативном – в пределах своей компетенции (разд. II Перечня ), что допускает регламентирование отдельных вопросов сбора и использования соответствующих доходов на уровне финансовых органов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также городов (сельских поселений), но в рамках общих требований, установленных соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации в рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями :

– формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;

– представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

– представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

– формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

– осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями :

– осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

– осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

– принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином;

– принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

– в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

– осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

На третьем этапе согласно п. 3 Правил№ 995 администраторы доходов бюджетов в двухнедельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджетов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов заключают с управлением Федерального казначейства по соответствующему субъекту РФ соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.

Указанное соглашение определяет формат передачи территориальным ОФК информации о поступлениях в бюджеты бюджетной системы администратором поступлений (территориальным органом администратора поступлений), а также передачи информации об уточнении вида принадлежности платежа, принятых решениях о возврате плательщикам излишне уплаченных сумм. Первичные документы, включаемые в состав формата передачи, оформляются в соответствии с требованиями, установленными приказами Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н и от 05.09.2008 № 92н (далее – Приказ № 92н).

Сроки и формы передачи информации (в электронном или бумажном виде) также устанавливаются соглашением.

Следующим этапом администрирования доходов бюджета можно считать организацию и ведение бюджетного учета соответствующих финансово-хозяйственных операций, осуществляемых администраторами этих доходов. На основании указанных первичных документов в бюджетном учете отражают соответствующие операции по поступлениям, который ведут финансовые органы, ОФК и администраторы поступлений в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008№ 148н (далее – Инструкция № 148н).

И наконец, завершающим этапом администрирования является формирование и представление администраторами доходов в соответствующие финансовые и контролирующие органы бюджетной отчетности по результатам своей деятельности. Основные показатели и формы бюджетной отчетности в данной сфере определены Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 128н).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.07.2006 № 413 определены формы документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату РФ. Как правило, указанные формы финансовой отчетности представляют органы исполнительной власти, являющиеся главными администраторами соответствующих доходов федерального бюджета. Однако для формирования данной финансовой отчетности указанные органы могут регламентировать для подведомственных им администраторов доходов формирование и представление в их адрес аналогичных форм отчетности. Кроме того, соответствующими законодательными актами представление указанных форм финансовой отчетности может быть установлено в отношении контрольных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Бюджетный учет администрирования доходов

Администратор доходов бюджета ведет бюджетный учет как начисленных сумм поступлений, так и сумм, поступивших в бюджеты от соответствующего начисления. Следовательно, администратору поступлений (территориальному органу администратора поступлений) следует определиться, какие структурные подразделения осуществляют текущий учет начисленных сумм, а какие – учет поступивших сумм. Целесообразно наделить полномочиями по ведению учета начисленных сумм структурные подразделения, которые непосредственно осуществляют действия, приводящие к возникновению дебиторской задолженности.

При организации бюджетного учета операций по администрированию доходов бюджета следует учесть:

– наличие у организации, ведущей бюджетный учет получаемых доходов, правового статуса администратора бюджетных доходов;

– структуру администрируемых доходов (отнесение их к налоговым или неналоговым доходам бюджета, что определяется ст. 41 БК РФ );

– установленный действующим федеральным законодательством, а также законодательством субъекта РФ и (или) муниципального образования порядок зачисления соответствующих доходов в бюджет (с использованием или без использования единого счета доходов в ОФК);

– порядок перераспределения полученных доходов между бюджетами разных уровней;

– изменения, регламентирующие порядок организации бюджетного учета администраторов доходов, внесенные в Инструкцию № 148н Приказом Минфина РФ от 03.07.2009 № 69н (далее – Приказ Минфина РФ № 69н).

Учитывая перечисленные выше факторы, бюджетный учет у администраторов доходов бюджета имеет следующие особенности:

1. Операции по администрированию доходов бюджета осуществляются соответствующими администраторами на основании данных отчетности бюджетных учреждений, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа и ОФК. Администрирование доходов отражается в бюджетном учете администраторов в виде изменения их обязательств по перечислению доходов на единые счета бюджетов, открытые соответствующим финансовым органам. В случае если функции администратора доходов возложены на бюджетные учреждения-получатели (например, налоговые и таможенные органы, а также учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность), последние имеют лицевые счета в ОФК, но только как бюджетные учреждения.

Операции по получению средств на указанные счета (Дебет 1 304 05 000 / Кредит 401 01 100 или Дебет 2 201 01 510 / Кредит 2 401 01 100 ) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Дебет 1 210 02 560 / Кредит 1 304 05 000 или Дебет 2 210 02 560 / Кредит 2 201 01 610 ) отражаются в бюджетном учете параллельно с операциями по администрированию соответствующих доходов и не относятся к категории последних[1] .

2.Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что операции по администрированию доходов всегда связаны с пополнением единых счетов соответствующих бюджетов (за исключением администрирования доходов от приносящей доход деятельности), все операции по администрированию доходов целесообразно отражать с использованием кода источника финансирования 1 независимо от того, какой код источника финансирования используется при отражении в учете операций по фактическому получению и перечислению сумм доходов с лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществляющих функции администраторов доходов.

3. Полученные и отраженные в бюджетном учете администратора доходы в ряде случаев подлежат распределению между несколькими бюджетами (едиными счетами бюджетов). Поэтому отражение доходов в бюджетном учете администраторов и соответствующих финансовых органов на одном счете 0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» приводило к возникновению неувязок между отчетами финансового органа и администратора доходов. С 01.01.2009 Инструкцией № 148н в План счетов бюджетного учета для администраторов доходов был введен специальный счет 0 210 04 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства».

4 Детализация счетов 0 205 00 560 , 0 210 02 000 , 0 210 04 000 по видам администрируемых налогов и сборов осуществляется на основании первых 17 знаков соответствующего счета (коды ведомственной и функциональной классификации доходов бюджета).

5. Начисление доходов осуществляется на основании данных бюджетной (налоговой) отчетности подведомственных организаций, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа.

6. Поступление и перечисление доходов на единый счет доходов бюджета отражаются на основании Справок (ф. 0531468), предоставляемых ОФК. Форма Справки определена Приказом № 92н.

7. Возврат излишне начисленных доходов может производиться следующими способами:

– путем списания обратной проводкой излишних начислений – если доходы только начислены согласно данным отчетности учреждений или иных документов и фактически не поступили на счета администратора или единый счет бюджета.

– путем списания с расчетов администратора доходов (Дебет 1 205 00 000 / Кредит 1 210 04 000 ) – если полученные доходы еще не были распределены между едиными счетами бюджетов;

– путем списания с расчетов с соответствующими финансовыми органами (Дебет 1 205 00 000 / Кредит 1 210 02 000 ) – если доходы фактически уже были распределены между едиными счетами бюджетов.

8. В соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минфина РФ № 69н в п. 149 Инструкции № 148н , все учреждения, использующие счет 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», названы администраторами доходов бюджета (администраторами источников финансирования дефицита бюджета). Таким образом, правовой статус администратора бюджетных доходов должен быть присвоен всем бюджетным учреждениям в части их поступлений от приносящей доход деятельности, а также от использования закрепленного за ними государственного имущества .

9. При администрировании доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг требованиями действующего законодательства (в частности, Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 88н ) не предусмотрена обязательная сдача данных доходов на единый счет соответствующего бюджета, как неналоговых поступлений (ст. 41 БК РФ ). Более того, остатки этих поступлений могут в конце года не подлежать сдаче в доход бюджета и использоваться для финансирования потребности учреждений в следующем году в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Вместе с тем в целях повышения эффективности учета и использования таких доходов законодательными актами отдельных регионов предусмотрено зачисление их на единые счета соответствующих бюджетов с последующим возвратом на счета учреждений-получателей (в виде внебюджетных средств или средств дополнительного бюджетного финансирования). В результате порядок бюджетного учета операций по администрированию данных доходов следует более детально прописать в методических документах соответствующего финансового органа субъекта РФ или муниципального образования.

10. При отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета операций, связанных с получением и возвратом межбюджетных трансфертов, следует учитывать, что полученные в прошлые годы и не использованные по целевому назначению трансферты в соответствии с условиями их предоставления могут:

– подлежать возврату в бюджет, из которого они были получены (в этом случае задолженность по получению такого дохода трансформируется в бюджетном учете администратора в его задолженность по возврату трансферта).

– засчитываться в счет получения трансфертов в текущем финансовом году (в этом случае списание нереальной ко взысканию суммы возврата трансфертов прошлых лет отражается в бюджетном учете администратора доходов не в корреспонденции счета 0 205 00 000. а по счету 0 206 12 000 ).

11. Пункты 215 и 216 Инструкции № 148н. регламентирующие использование счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», Приказом Минфина РФ № 69н были дополнены положениями по организации бюджетного учета администраторов доходов бюджета в части операций по администрированию отдельных доходов, полученных подведомственными администратору бюджетными учреждениями (администраторами более низкого уровня, а также филиалами бюджетных учреждений). К таким доходам относятся, в частности, получаемые указанными организациями поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, от возмещения утрат и недостач имущества. Поскольку указанные выше доходы бюджета носят несистемный характер либо будут отражены в бюджетном учете администраторов более низкого уровня, операции по их администрированию теперь отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» вместо счета 1 401 01 100 «Доходы учреждения».

Учитывая вышеизложенное, операции по начислению доходов учреждениями – получателями и администраторами доходов отражаются следующими бухгалтерскими записями: