Руководства, Инструкции, Бланки

образец егэ по русскому языку 2016 год img-1

образец егэ по русскому языку 2016 год

Рейтинг: 4.2/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЕГЭ 2016, Русский язык, Типовые тестовые задания, Львов В

ЕГЭ 2016, Русский язык, Типовые тестовые задания, Львов В.В.


ЕГЭ 2016, Русский язык, Типовые тестовые задания, Львов В.В.

Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2016 году. Назначение пособия — предоставить читателям полную информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий.
Автор заданий — специалист, принимающий непосредственное участие в разработке тестов ЕГЭ.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводится подробное объяснение выполнения всех заданий одного варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку.


Примеры.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В России прошлого было немало примеров нравственной жизни, на которые стоит равняться и сейчас.
2) Всё меньше и меньше становится тех, кто не заботится о просветлении нашего народа.
3) В нашем обществе не только ведутся разговоры о поисках разного рода «национальных идей», но и предпринимаются успешные попытки реализовать эти идеи.
4) Возрождению здорового духа нации способствуют многие передачи российского телевидения.
5) В России до 1917 года можно без труда найти примеры эффективных коммуникативных моделей, которые нужно не только помнить, но и возрождать.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Несмотря на это,
Нет,
Наоборот,
Очевидно,
Во-первых.

Содержание
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Вариант 1
Часть 1
Часть 2
Вариант 2
Часть 1
Часть 2
Вариант 3
Часть 1
Часть 2
Вариант 4
Часть 1
Часть 2
Вариант 5
Часть 1
Часть 2
Вариант 6
Часть 1
Часть 2
Вариант 7
Часть 1
Часть 2
Вариант 8
Часть 1
Часть 2
Вариант 9
Часть 1
Часть 2
Вариант 10
Часть 1
Часть 2
ОТВЕТЫ
Часть 1
Информация о текстах части 2
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Комментарии к ответам варианта 1
Часть 1
Часть 2.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Дата публикации: 24.10.2015 08:43 UTC

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Книги, учебники, обучение по разделам Не нашёл? Найди:

Contact us (Abuse)

Nashol.com Все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей.
© Nashol.com. 2007-2016

Другие статьи

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Методические материалы по подготовке к заданию 25 ЕГЭ -2016

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:
Методические материалы по подготовке к заданию 25 ЕГЭ -2016
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Пишем сочинение ЕГЭ 2016. Задание 25

Слайд 2
В сравнении с 2015 годом уточнена формулировка задания 25 и критерии оценивания. Сравним формулировки: 2015: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не со гласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 2016: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5
Исходя из условия задания и критериев оценивания чётко вырисовывается СХЕМА твоего будущего сочинения. Она такова: Вступление. Формулировка проблемы. « Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов). Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (обратим ещё раз внимание, что он изменился: Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 3. Формулировка позиции автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Слайд 6
Композиция сочинения

Слайд 7
При оценивании сочинения-рассуждения (задание 25) от вас не требуют оригинальности (не будем обсуждать, хорошо это или плохо). Прекрасно, конечно, если оригинальность «обнаружится», но, как видно из критериев К1–К12, она не оценивается! К тому же ваше стремление к креативности может оказать вам плохую услугу. Дело в том, что иногда учащийся излишне оригинален: он может выдать свою необоснованную точку зрения за позицию автора. Поэтому, прежде чем «оригинальничать», бравировать креативностью. подумайте: нужно ли это? Формулировка задания 25 части 2 как бы уже намечает количество микротем (и соответственно – абзацев) в вашем сочинении и подсказывает его композицию (хотя, безусловно, такая композиция не является строго обязательной).

Слайд 8
Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста) Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий с обязательным использованием не менее двух примеров из текста) Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора) Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика) Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика) Как читать исходный текст?

Слайд 9
1. Вступление. 2. Постановка проблемы. 3. Комментарий к проблеме. 4. Позиция автора. 5. Позиция ученика. 6. Литературный аргумент. 7. Второй аргумент (литературный или из жизненного опыта) 8. Заключение.

Слайд 10
ВСТУПЛЕНИЕ Приемы, используемые во вступлениях к сочинению: Ключевое слово и ассоциации. Название. Ссылка на авторитетное мнение. Вопросы-стимулы. Картина Обращение к читателю

Слайд 11
Формулируем проблему Всегда начинайте свою работу не с поисков и формулировки проблемы исходного текста, а с определения авторской позиции. При таком подходе вы никогда не проиграете! Дело в том, что встречаются тексты, в которых автор затрагивает несколько вопросов (проблем), но не на все эти вопросы вы найдете ответы в небольшом фрагменте текста, предлагаемом вам для анализа разработчиками КИМов на экзамене

Слайд 12
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Проблему лучше формулировать в виде проблемного вопроса. Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, которую поставил автор текста перед читателями. КЛИШЕ: Автором текста поставлена проблема (чего? Р.П.) гуманизма …… Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст … (назвать автора). Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор текста (назвать автора)

Слайд 13
ИЛИ. Автор поднимает актуальную проблему …. Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что …. Проблема, которую поднимает (указать автора), волнует умы …. Проблема, поднимаемая (указать автора), – это …. Волнующая всех проблема … поднимается известным писателем (указать автора). Обращение к тексту (указать автора) заставило меня задуматься о проблеме …. которую и поднимает (рассматривает) автор. Что есть …. В чём …. Эту важную для каждого проблему поднимает (указать автора).

Слайд 14
«От позиции автора – к проблеме» Выявление проблемы в художественном тексте

Слайд 15
«От позиции автора – к проблеме» От позиции автора к проблеме

Слайд 16
Основная мысль данного текста – это отношения детей и родителей. Как должны относиться дети к своим престарелым родителям? Бездушное (равнодушное) отношение детей к родителям. Дети должны уважать своих родителей и заботиться о них.

Слайд 17
КОММЕНТАРИЙ Давать комментарий к выбранной проблеме нужно только с опорой на данный текст Помните: -нужно комментировать только ту проблему, которая отражена в тексте и названа вами; - не являются комментариями неоправданный пересказ и сплошное цитирование Что означает слово «примеры»? В зависимости от текста, а тексты весьма различны, это могут быть: 1) элементы цитирования, 2) ссылки на номера предложений, абзацев 3) сформулированные своими словами куски информации, содержащейся в исходном тексте, 4) примеры героев или их изречений, если это художественный текст, включающий рассказ о каких-либо событиях.

Слайд 18
При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы сле дуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них. На каком примере автор раскрывает проблему? Писатель раскрывает проблему на примере взаимоотношений отца и сына. Мы искренне сочувствуем старику отцу, который по первому зову сына, несмотря на преклонный возраст и непогоду, отправляется в город, чтобы быть рядом и, если нужно, помочь. Какое значение имеет поступок героя? Автор подчёркивает, что сын даже не задумался о последствиях своего телефонного звонка и заставил старика волноваться. Какие чувства героев описаны автором? Отец не подаёт виду. что расстроен, но внутренний монолог в предложениях 29-41 рассказывает о целой буре чувств: боль, обида, разочарование. Какие слова, мысли героев имеют особое значение? «Учись, сынок. Хорошее это дело – учиться». - в этих словах старика можно увидеть глубокий смысл: видно, так и не научился Мурод настоящей сыновней любви и заботе. Каково отношение автора к происходящему? Автор сочувствует своему герою, потерявшему смысл жизни: «…он хоронил пепел истлевших надежд ». Всё, что так долго согревало, отца, разрушило равнодушие сына.

Слайд 19
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Позиция автора – это главная мысль, идея, основное переживание, чувство, пронизывающие текст, звучащие прямо или косвенно, через авторское слово или через художественные образы. Определить авторскую позицию – значит, ответить на поставленный проблемный вопрос. Поэтому ещё раз вернитесь к началу сочинения, прочтите, как вы сформулировали проблему, и позицию автора формулируйте в строгом соответствии с поставленным вопросом. Вам помогут вот эти вопросы: Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?

Слайд 20
Проблема – это вопрос. Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом… «Как выявить позицию автора?»

Слайд 21
Однако если попадается текст художественного стиля. то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. КЛИШЕ: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … Читая рассказ, можно сначала подумать, что автор на стороне своего героя, что он говорит его устами …, но вскоре становится ясно, что это не так. Вдумчивый читатель понимает, что писатель не разделяет точку зрения героя… …Так автор подводит нас к выводу о том, что…

Слайд 22
Как же должны относиться дети к своим престарелым родителям? В чём убеждает автор читателей? Автор пытается напомнить каждому из нас о необходимости беречь своих родных, заботиться о тех, кто подарил нам жизнь. Авторская позиция ясна: дети не должны так бездушно относиться к родителям, а обязаны заботиться о них, уважать их старость, не забывать родной дом. Мне кажется, что авторская позиция заключена в словах старика – отца: «Учись, сынок». Учись человечности, милосердию, вниманию.

Слайд 23
Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателя, как можно более ярко, образно и понятно выразить свою мысль, поэтому выявление проблем публицистического текста, как правило, не вызывает затруднений. Если это публицистический стиль. нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию его позиции. Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что… Автор обращает внимание на … Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)… Автора волнует (тревожит)… N / B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа « во-первых», «во-вторых», «таким образом, автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым ты покажешь проверяющим, что два важных примера из текста тобой приведены, т.е. требования к сочинению в данном критерии выполнены. На мой взгляд, примеров из текста может быть и больше, но ДВА обязательны.

Слайд 24
Если это публицистический стиль текста. нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что… По мнению автора. ЕЩЁ КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. Автор поражен (встревожен, призывает к…) Автор считает (утверждает), что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Слайд 25
Желаю удачи на экзамене!

Предварительный просмотр:

(1)Бескорыстным и верным другом назвал книгу выдающийся русский писатель Леонид Леонов. (2)Кипой пыльной бумаги назвал книгу молодой программист в одной из недавних телепередач. (3)В его словах звучала ребяческая драчливость, ему, наверное, хотелось подразнить своей дерзостью примолкшую публику, и несколько восторженных поклонниц наградили молодого «смутьяна» аплодисментами. (4)Нет, я вовсе не собираюсь кряхтеть по поводу испортившихся нравов, я очень хорошо понимаю законы телевизионного ток-шоу, где эпатаж, шокирующая бравада нужны для того, чтобы придать пряный вкус скучноватым и банальным разговорам. (5)Мне показалось странным, до обидного странным, покорное, какое-то скорбно-похоронное молчание взрослой публики.

(6)Мы как-то уж очень послушно согласились с тем, что книга безнадёжно устарела и теперь её место среди пыльных музейных экспонатов. (7)Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, домашние кинотеатры, холодильники… (8)Вся эта техника сделала жизнь человека более комфортной, освободила много времени. (9)Теперь не надо носить воду из колодца, не надо выжимать выстиранное бельё, не надо ехать на другой конец города, чтобы посмотреть нашумевший фильм! (10)Всё рядом, почти любое желание моментально, как по мановению волшебной палочки, может быть исполнено лёгким движением руки. (11)И на фоне этих модных машин, утыканных кнопочками, тумблерами, мигающими лампочками, тугая стопка сшитой бумаги многим кажется чем-то архаичным, каким-то нелепым рудиментом, который случайно уцелел в бурных потоках прогресса.

(12)Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, бескорыстно передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость. (13)Зато мы изменились, мы возомнили себя обладателями каких-то несметных богатств, покорителями каких-то недосягаемых духовных высот… (14)А на самом деле мы просто даём дурачить себя: нам внушили, что модное – это и есть необходимое, что всё новое лучше того, что было прежде. (15)Вот поставили вы в своей квартире компьютер – дорогущий, весь опутанный проводами прибор, который то и дело капризничает, постоянно требует для своего обслуживания специалиста… (16)И что? (17)Какие реальные преимущества имеет этот громоздкий, ненадёжный агрегат перед книгой – этим компактным, дешёвым, всегда доступным устройством, которое никогда не даёт сбоев, не «глючит», не ломается, которое не требует для своего обслуживания инженера, которое нуждается только в умном, внимательном и доброжелательном собеседнике?

(18)Я не ретроград, не зову в первобытное прошлое, не считаю, что людям в проветриваемой пещере живётся лучше, чем в панельном доме! (19)Я говорю о духовной бдительности, о том, что мы часто даём себя легко обмануть. (20)Ладно, когда этот «обман» касается только нашего кошелька. (21)Обидно, когда мы обманываем свою душу, когда мы обкрадываем сами себя, когда мы честного и бескорыстного друга меняем на самодовольного и нечистого на руку приятеля. (По И. Косолапову*)

1. Проблема снижения интереса к чтению в 21 веке.

2. Роль книги в жизни современного человека.

3. Проблема духовного существования человека в современном мире.

Проблему духовного существования в современном мире И. Косолапов раскрывает, рассуждая о судьбе книги в XXI веке. Автор сразу сталкивает две точки зрения: Л. Леонова, который назвал книгу «бескорыстным и верным другом», и молодого программиста, определившего книгу как «кипу пыльной бумаги». Два противоположных взгляда позволяют раскрыть заявленную проблему сразу в нескольких аспектах. Публицист относит себя к старшему поколению, для которого книга навсегда останется честным и бескорыстным другом, и решительно не принимает точку зрения младшего поколения. Автор показывает разное отношение к достижениям прогресса. С одной стороны, ироническое: он называет микроволновые печи, холодильники и т.д. машинами, утыканными кнопочками; с другой стороны - реальный взгляд на мир: писатель не зовёт нас в первобытное прошлое. И. Косолапов лишь хочет донести до читателя важную, на его взгляд, мысль: основа существования человека это духовное начало, а мы, по мнению автора, отказываясь от книги, «обманываем свою душу».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе

таблицы и теоретический материал по литературе для самоподготовки учащихся к экзамену.

Данная презентация предназначена для устной работы по теме "Применение производной к исследованию функций" и составлена по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике.

Материалы по подготовке к ЕГЭ по истории от древности до 17 века

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (устная часть) Говорение задание 44

Это задание является рыбой.

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6.

Материалы по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Словообразование.

Данный материал представлен в виде таблиц со значениями суффиксов и префиксов, и упражнений, и тестовых заданий, направленных на формирование и совершенствование навыка словообразования.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (устная часть). Говорение. Задание 44

Образец выполнения задания 44 ЕГЭ (устная честь). Говорение.

ЕГЭ-2016 по русскому языку: демо-вариант (пример тестов и заданий), дата, условия

ЕГЭ-2016 по русскому языку

Общегосударственный экзамен по русскому языку относится к категории обязательных итоговых тестов – его сдают все выпускники, заканчивающие в текущем году 11-й класс. Если сравнивать его с другим обязательным экзаменом – математикой. русский оценивается школьниками как более легкий и не вызывает серьезных опасений. Данное мнение подтверждает и официальная статистика. Так, три года назад было зафиксировано, что практически каждый 326 ученик получил по данному предмету 100-балльную отметку.

Более того, российские школьники в среднем смогли набрать по этой дисциплине довольно весомые 63.4 балла. Отметим, что математика давалась им гораздо сложнее – усредненная оценка по данному предмету составляла 48.7 балла. Конечно, существовал небольшой процент учеников, которые в принципе не смогли сдать русский язык даже на минимальную оценку.

Однако данная категория невелика – отметки «удовлетворительно» не достигло всего около 1.9% от общего числа школьников, принявших участие в общегосударственной экзаменации по родному языку. Давайте рассмотрим подробнее, к чему нужно готовиться будущим абитуриентам в текущем учебном году, чтобы с успехом сдать русский язык, а также изучим расписание экзаменов.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 Даты ЕГЭ по русскому языку
  • 25 марта 2016 г. (пт) - Основной экзамен
  • 15 апреля 2016 г. (пт) - Резерв
  • 30 мая 2016 г. (пн) - Основной экзамен
  • 27 июня 2016 г. (пн) - Резерв
  • 17 сентября 2016 г. (сб) - Основной экзамен
  • 24 сентября 2016 г. (сб) - Резерв
Инновации в экзамене по русскому языку

Длительность ЕГЭ по русскому языку в 2016 году не изменилась – она всё так же составит 210 минут. Что касается содержательной и редакционной части, то данный предмет затронули довольно значительные изменения:

  • В сторону повышения был пересмотрен минимальный тестовый балл, который сейчас составляет 36 (что равняется 16 первичным баллам из 57). Именно это количество баллов даст вам возможность поступить в университет. Для получения аттестата достаточно всего 24 тестовых баллов (т.е. 10 первичных).
  • Общее количество заданий, вынесенных в экзаменационный билет, уменьшено. Максимальный первичный балл за выполнение работы, соответственно, снижен с 64 до 57;
  • Количество заданий, предложенных ученикам в экзаменационном билете, снизилось с 39 до 25;
  • В целом подвергся изменению формат экзаменационных тестов, а сами задания были уточнены;
  • Для того, чтобы проверить понимание будущими абитуриентами лексического значения слов, в билетах появились особые задания (работа со словарной статьей);
  • Изменилась оценка заданий, предусматривающих развернутый ответ. Так, если в прошлом году при одной допущенной ошибке можно было заработать 2 максимальных балла, то в 2016 году 2 балла получат лишь те, кто совсем не допустил ошибок. Если в процессе ответа ученик допустил две и более ошибки, то он получает ноль баллов за данную часть задания. В 2015 году у школьников была возможность допустить на одну ошибку больше.
ЕГЭ-2016 по русскому языку включает в себя 24 задания и сочинение Структура экзаменационного билета по русскому языку

В целом тест по русскому включает проработку 25 заданий, которые разделены на две категории:

  • В1-В24 – это вопросы, которые относятся к среднему уровню сложности. В лист, предназначенный для сдачи на проверку, нужно вписать самостоятельно сформулированные ответы;
  • С1 – это задание, ответ на которое должен быть изложен в виде короткого сочинения по предложенному тексту. Данное задание включает многокомпонентность оценки – учитывается общая грамотность изложения, содержательная часть сочинения, редакция и умение донести главную мысль.
Какой максимальный первичный балл можно набрать?

Первая часть билета составляет 58% общей экзаменационной оценки - за нее можно получить 33 первичных балла. Вторая (более сложная) часть составляет довольно весомые 42% от всего экзамена, и за нее абитуриент может получить 24 первичных балла.

Как подготовиться?

Для того, чтобы подготовиться к экзаменации по русскому языку, вы можете воспользоваться предложенной для скачивания демо-версией итогового теста (см. начало статьи). Конечно, такая демо-версия не отражает все содержательные элементы реального ЕГЭ-2016, однако дает довольно полное представление о структуре, форме, сложности и содержании экзаменационного билета для лучшего ориентирования учеников.

ЕГЭ 2017 по русскому языку

ЕГЭ 2017 по русскому языку ЕГЭ 2017 по русскому языку часть 1

Минимальное количество баллов по русскому языку:
для получения аттестата — 24 балла;
для поступления в вуз — 36 баллов.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).
Структура экзаменационной работы:
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.
Часть 2 содержит 1 задание типа с развёрнутым ответом -сочинение.

Задания 1. Определение главной информации текста.
Задания 2. Средства связи предложений в тексте.
Задания 3. Определение лексического значения слова.
Задания 4. Постановка ударения.
Задания 5. Употребление паронимов.
Задания 6. Морфологические нормы, образование форм слова.
Задания 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
Задания 8. Правописание корней.
Задания 9. Правописание приставок.
Задания 10. Правописание суффиксов (кроме -н- и -нн-).
Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Задания 12. Правописание не и ни.
Задания 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Задания 14. Правописание -н- и -нн- в суффиксах.
Задания 15. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами.
Задания 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Задания 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.
Задания 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Задания 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Задания 20. Смысловая и композиционная целостность текста.
Задания 21. Функционально-смысловые типы речи.
Задания 22. Лексическое значение слова.
Задания 23. Средства связи предложений в тексте.
Задания 24. Языковые средства выразительности.

Вариант заданий части 1 ЕГЭ по русскому языку.

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Французские орнитологи сумели понаблюдать за пернатыми во время их полёта клином и ещё раз убедиться в том, что они умеют управлять своей сердечной деятельностью.

2) Французские орнитологи достоверно установили, что полёт клином позволяет крупным птицам беречь силы, экономить энергию, значительно увеличивать скорость полёта.

3) Французские орнитологи установили, что птицы в стае могут гораздо дольше планировать, у них снижается частота сердечных сокращений, то есть они экономят силы.

4) Французские орнитологи сняли фильм, в котором запечатлён полёт птиц клином, а также их одиночные полёты.

5) Французские орнитологи установили, что у птиц, летящих в стае, сердце сокращается реже, появляется способность дольше планировать в воздухе, одним словом, меньше уставать в полёте.

Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в предложении?

птицы в стае совместными усилиями создают поток воздуха,
помогающий им гораздо дольше планировать, а стало быть, беречь силы.

Как известно,
Благодаря этому
Например,
К тому же
Наоборот,

Задание 3. Определите значение, в котором слово ЗАКРЕПИТЬ употреблено в предложении.

На спине у птиц закрепили датчики для наблюдения за сердечной деятельностью.

1) что. Укрепить (привязав, прибив и т.п.) Закрепить нитку. Закрепить доску гвоздём.
2) перен. что. Сделать прочным, устойчивым. Закрепить победу. Закрепить достижения. Закрепить учебный материал. Закрепить негатив.
3) кого-что за кем-чем. Обеспечить чьи-нибудь права на кого-что-нибудь, установить какие-нибудь обязанности, закрепить за собой дачный участок, закрепить машинистку за отделом.

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Я с ДЕЛОВЫМ видом принимал зерно, взвешивал, молол, выдавал муку.

2) Огонек в лампе вдруг вспыхнул, ЗАПОЛНИВ узкое стекло высоким, хлопающим пламенем.

3) Здесь Рыбникова ОЖИДАЛ неприятный сюрприз.

4) Небольшой зал ПОМЕЩИЧЬЕЙ усадьбы с наскоро сооружённой сценой наполнился до отказа солдатами, сержантами и офицерами.

5) Пускай уж письмо идет к АДРЕСАНТУ.

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много спелых ВИШЕН
нет ПОЛТОРАСТА рублей
СТРИЖЁТ волосы
крыжовник слишком КИСЕЛ
сухие ПОГРЕБА

Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

Грамматические ошибки:
1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
2. ошибка в построении сложного предложения.
3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
5. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Предложения:
1. М. Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
2. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению нормам литературного языка.
3. Посетители удивляются изобретательности мастера и хвалили его от всей души.
4. Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, а также прочитала наизусть одно из его стихотворений.
5. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.
6. Для всех простых людей, живущим на Земле, важны такие понятия, как мир, свобода, равенство.
7. Мне грезилось, что как где-то далеко между деревьями мелькает огонь.
8. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
9. По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

Задание 8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Задание 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..тратил, ра..будил
пр..странно, пр..вык
раз..грал, сверх..дея
н..грузить, раз..брал
под..езд, раз..яснил

Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

чин..щий (утюг)
(кузнецы) выку..т
(угли) тле..т
(официанты) накро..т
сыпл..щий (соль)

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор.

2. Над аэродромом высоко-высоко плыли откуда-то появившиеся редкие, (не)отбрасывающие тени облака.

3. Дрался Андрей (не)умело, но напористо.

4. В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз.

5. Моросил мелкий, (не)по-весеннему назойливый дождь.

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

2. (ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России.

3. ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

4. Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло трудное восхождение.

5. Ветер, не затихавший (В)ТЕЧЕНИЕ долгих дней, (ПО)НЕМНОГУ стал стихать.

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Обдирая деревя(1)ые причалы, сметая пристани и сваи, дробя в щепы не убра(2)ые вовремя лодки, Двина буйно сбрасывала в море свои ледя(3)ые путы.

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений.

1) Николай Иванович и Королев долго смеялись и хвалили нас.

2) Медведь то шел старыми кабаньими тропами то забирался на поваленные деревья.

3) Проплывавшие любовались красными гроздьями лимонника и барбариса калины и смородины.

4) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем щекотали лицо.

5) Иногда капитан садился в ветхую судовую шлюпку и отправлялся на охоту или на рыбалку.

Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив (5) пространство над горизонтом.

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

Задание 18. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

Задание 19. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Некоторое время ему казалось(1) что всё идёт прекрасно(2) и (3) что (4) поход не может закончиться неудачно.

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 24.

(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.
(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива.
(3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца.
(4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы.
(5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.
(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече.
(7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.
(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней.
(9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери.
(10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни.
(12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама.
(13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету.
(14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.
(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой.
(16)У меня для неё было другое слово – мамочка.
(17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову.
(18)У меня отросли усы, появился бас.
(19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.
(20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!».
(21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью.
(22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы…
(23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:
(24)– Мамочка!
(25)А потом были письма.
(26)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии.
(27)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни.
(28)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек.
(29)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.
(30)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке.
(31)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши.
(32)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои.
(33)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.
(34)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков.
(35)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.
(36)А я поверил легенде.
(37)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь.
(38)Был слишком молод, чтобы читать между строк.
(39)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор.
(40)Мать писала эти письма, пока билось сердце.
По Ю. Я. Яковлеву.

Задание 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик горько сожалеет о том, что недостаточно сильно любил свою мать.

2) Воспоминание о матери осталось у рассказчика даже на уровне ощущений от её присутствия, от её прикосновений.

3) Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней, принимая её постоянную заботу как нечто естественное и обязательное.

4) Ни при каких обстоятельствах нельзя проявлять свою нежность по отношению к матери в присутствии других людей.

5) Когда рассказчик читал письмо от матери с подробным описанием новогодней ёлки, он не догадывался, что это сочинённая для него легенда.

Задание 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3 – 5 представлено описание.
2) В предложениях 6 – 7 представлено повествование.
3) В предложениях 8 – 10 представлено рассуждение.
4) Предложение 16 поясняет предложение 15.
5) Предложение 18 поясняет содержание предложения 19.

Задание 22. Из предложений 34 - 35 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 23. Среди предложений 7 – 11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и формы слова.
Напишите номер этого предложения.

Задание 24. Прочитайте фрагмент рецензии.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Какие?

«Воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой сыновней нежностью.
Передать эти чувства автору помогают разнообразные выразительные языковые средства, в том числе тропы:

(А) «красота успевает увянуть» в предложении 1, «свет сердца» в предложении 3
(Б) «задумчивые глаза» в предложении 3, «дымчатые волосы» в предложении 5,
«бережное прикосновение» в предложении 6,

а также синтаксические средства:
(В) «как дыхание, утоление жажды» в предложении 10
(Г) в предложении 6».

Примеры написания сочинений: