Руководства, Инструкции, Бланки

бланки ответов по егэ русскому языку img-1

бланки ответов по егэ русскому языку

Рейтинг: 4.4/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланки по егэ русский язык

  • Главная / / Бланки по егэ русский язык | Просмотров: 12420 | #21978
  • Методические материалы ЕГЭ.

    В каком виде Вы хотите пройти тест? Остальные бланки доступны для просмотра/загрузки.

    Наверное, необходимо добавить «через запятую». Всё о ЕГЭ Экзаменационные материалы ЕГЭ Календарь ЕГЭ Процедура проведения ЕГЭ Результаты ЕГЭ Апелляция Заполнение бланка ЕГЭ Шкалирование ЕГЭ История ЕГЭ Изменения в спецификации ЕГЭ Известные люди о ЕГЭ ЕГЭ в других странах Полезные сайты Заполняйте бланки ЕГЭ только черными чернилами, гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. через дефис.

    содержат персональные данные. В них, в частности, сказано, что для написания заданий части В ответ в краткой форме все знаки следовательно - и знаки препинания, и дефис записываются в отдельных клетках. Советую настроить своих учеников на то, что перед выполнением любых заданий требуется изучить инструкцию, имеющуюся в самом начале КИМа, и разъяснения, выделенные в рамки перед началом нового блока заданий.

    Для получения подробной информации об опубликованных результатах, а также информации по подаче апелляций, см.

    Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Начать практиковаться в заполнении бланков ЕГЭ вы можете уже сейчас, на нашем интерактивном тренажере.

    страницу Результаты. 17 ячеек для написания ответа в краткой форме вполне достаточно.За отсутствие запятых в ответе к заданию В8 выпускника не будет наказан.

    По второму вопросу могу сказать, что я не заметил в КИМах по русскому языку таких заданий, где требовалось бы написать такое огромное количество знаков.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.Задания части С на реальном экзамене проверяет человек, а не машина.

    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа 210 минут. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Бланки по егэ русский язык

    2 Если букв в слове или словосочетании например, приставочно-суффиксальный больше, чем клеток, что нужно делать писать по 2 буквы в клетке, буквы между клетками или только ту часть слова или словосочетания, которая может поместиться по 1 букве в каждой клетке. Запрещено делать в полях бланков, вне этих полей и в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи или пометки, не относящиеся к этим бланкам.

    Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Могут ли ученики пользоваться словарями на экзамене?Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. ЕГЭ по русскому языку.

    Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Если линия толстая, в поле можно провести только одну диагональную линию.

    Половина уч-ся неверно вписывают ответы на задание В8 по русскому языку из-за некорректной формулировки «Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов № 1 справа от кода задания В8, начиная с первой клеточки». Федеральная предметная комиссия по русскому языку В инструкции к заданиям второй части работы условия постановки запятой между цифрами уже оговорены. Оформление ответов части В.

    • При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания В1 - В8, начиная с первой клеточки.

    Есть ли смысл повторять это ещё раз перед заданием В8 - это вопрос? Если вы допустите ошибку, тренажер сообщит вам об этом.

    Заполняя поля во всех бланках, используйте как образец написание символов в верхней части бланка №1.
  • А как писать в ответах слово по-моему. Дефис оставляем или соединяем в единое слово?Варианты ответов типа по-моему, по-твоему и т.

    Такие варианты встречаются в КИМах.

  • Персональные - ЕГЭ 49 - Центр ЕГЭ Магаданской области

    Бланки по егэ русский язык. Оценка: 94 / 100 Всего: 214 оценок.

    Другие статьи

    Егэ по Русскому Языку Задание 6

    Задание 6 из Егэ Егэ по Русскому Языку Для выполнения данного задания нужно хорошее знание теории. Что нужно знать?
    1. Падежные формы имен числительных
    2. Употребление собирательных числительных
    3. Употребление ОБА, ОБЕ
    4. Употребление числительных полтора, полтораста
    5. Образование и употребление степеней сравнения имен прилагательных
    6. Образование и употребление форм повелительного наклонения некоторых глаголов
    7. Образование и употребление именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных
    Склонение собирательных числительных оба, обе

    Мужской и средний род

    оба студента, стола, письма

    обе студентки, книги

    обоих студентов, столов, писем

    обеих студенток, книг

    обоим студентам, столам, письмам

    обеим студенткам, книгам

    обоих студентов, оба стола, письма

    обеих студенток, обе книги

    обоими студентами, столами, письмами

    обеими студентками, книгами

    об обоих студентах, столах, письмах

    об обеих студентках, книгах


    Склонение количественных числительных

    B составных количественных числительных склоняются все образующие их слова, а имена существительные, обозначающие исчисляемые предметы, во всех падежах, кроме именительного и винительного, согласуются с числительным в падеже.
    Например: серия пособий с тремястами шестьюдесятью семью рисунками.
    Но: в пособии триста шестьдесят семь рисунков (шестьдесят три рисунка).

    В сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот склоняются обе части слова.


    Склонение числительных
    50, 60, 70, 80, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.
    В сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот склоняются обе части слова.

    Слово тысяча склоняется, как существительное женского рода на -а; слова миллион и миллиард склоняются, как существительные мужского рода с основой на согласный.

    Сравнительная степень образуется:
    1) синтетическим способом; средством выражения степени сравнения являются суффиксы -ее- (-ей-), -е, -ше-;
    2) аналитическим способом; средством выражения степени сравнения являются дополнительные слова более – менее;
    3) супплетивным способом; средством выражения степени сравнения является мена основ: хороший – лучше, лучший; плохой – хуже, худший; маленький – меньше.
    Сравнительная степень прилагательного имеет две формы: простую и составную.
    Простая форма сравнительной степени образуется от основы прилагательного путём прибавления суффиксов:
    1) -ее (-ей): кругл-ый – кругл-ее (кругл-ей); прекрасн-ый – прекрасн-ее (прекрасн-ей); длинн-ый – длинн-ее (длинн-ей); протяжн-ый – протяжн-ее (протяжн-ей);
    2) -е, если:
    а) основа прилагательного оканчивается на г, к, х, д, т, cm с последующим чередование согласного основы: жарк-ий – жарч-е; дорог-ой – дорож-е; тих-ий – тиш-е; молод-ой – молож-е; богат-ый – богач-е; чист-ый – чищ-е;
    б) прилагательное имеет суффикс -к- (-ок-, -ек-) с последующим усечением суффикса и чередованием согласного основы: низк-ий – ниж-е; узк-ий – уж-е; высок-ий – выш-е; близкий – ближ-е;
    3) -ше, если основа прилагательного оканчивается на г, к с последующим усечением этих согласных: далёк-ий – даль-ше; долг-ий – доль-ше; тонк-ий – тонь-ше.
    Формы степеней сравнения на -ее (-ей), -е, -ше могут сочетаться с приставкой по-, которая привносит добавочное значение смягчения степени преобладания качества; ср. больше – побольше; интереснее – поинтереснее; веселее – повеселее; теснее – потеснее; тяжелее – потяжелее; вкуснее – повкуснее.
    Ряд прилагательных имеют вариантные формы сравнительной степени: большой – более, больше; далекий – далее, дальше; долгий – долее, дольше; поздний – позднее, позже; ранний – ранее, раньше; маленький – менее, меньше.
    Не все качественные прилагательные образуют простую форму сравнительной степени:
    1) прилагательные с суффиксом -ск- (-еск-): комический, трагический, дружеский, братский, ханжеский;
    2) некоторые прилагательные с суффиксом -н-: кровный, ручной, больной, ранний, лишний;
    3) прилагательные с суффиксом -ов- (-ев-): даровой, деловой, рядовой, боевой, массовый;
    4) многие отглагольные прилагательные с суффиксом -л-: вялый, гнилой, усталый, хриплый, сиплый;
    5) некоторые прилагательные с суффиксом -к-: зыбкий, дерзкий, ломкий, липкий, топкий, робкий, падкий, цепкий, зябкий;
    6) некоторые непроизводные прилагательные: ветхий, гордый.
    Сложная форма сравнительной степени образуется у всех прилагательных, называющих признак, способный проявляться в большей или меньшей степени. Она образуется путём прибавления к положительной степени дополнительных слов более, менее; например: более важный, менее ласковый.
    Превосходная степень показывает, что данный признак предмета проявляется в наибольшей или наименьшей степени по сравнению с аналогичным признаком в другом предмете, например: глубочайший; самый яркий; наиболее узкий.
    Простая форма превосходной степени образуется от основы положительной степени прилагательного путём прибавления суффиксов:
    1) -ейш-: бел-ый – бел-ейш-ий; богат-ый – богат-ейш-ий; храбр-ый – храбр-ейш-ий; чудесн-ый – чудесн-ейш-ий;
    2) -айш- к прилагательным с основой на г, к, х и с последующим чередованием согласных: высок-ий – высоч-айш-ий, глубок-ий – глубоч-айш-ий, тих-ий – тиш-айш-ий.
    Наблюдаются некоторые особенности в образовании превосходной степени:
    – прилагательное тяжкий образует превосходную степень с чередованием ж//г и к//ч: тяжкий – тягчайший;
    – прилагательные близкий, низкий образуют превосходную путём прибавления суффикса с усечением производящей основы и последующим чередованием согласных з // ж: близкий – ближайший, низкий – нижайший.
    Не все качественные прилагательные образуют простую форму превосходной степени:
    1) прилагательные с суффиксом -ск-, -еск-: братский дружеский, вражеский, бесовский, адский, уродский;
    2) некоторые прилагательные с суффиксом -н-: родной, дельный, кровный, склочный, избыточный;
    3) прилагательные с суффиксом -ов- (-ев-): передовой, деловой, дармовой, боевой, ключевой, лобовой, круговой, легковой;
    4) отглагольные прилагательные с суффиксом -л-: горелый, бывалый, плесневелый, задубелый, усталый;
    5) некоторые прилагательные с суффиксом -к-: броский, веский, падкий, липкий, сыпкий, зоркий, цепкий, терпкий;
    6) прилагательные с суффиксами -аст-, -ист-: глазастый, бровастый, клыкастый, слоистый, изгибистый, рукастый, языкастый;
    7) некоторые непроизводные прилагательные: частый, гордый, молодой.
    Сложная форма превосходной степени образуется двумя способами:
    1) путём прибавления дополнительных слов самый, наиболее, наименее к положительной степени сравнения прилагательного, например: самый обаятельный, самый чуткий, наиболее сладкий, наиболее густой, наименее широкий, наименее смешной. Этот способ продуктивен даже для тех прилагательных, которые не имеют простой формы превосходной степени, например: самый дружеский, самый боевой, наиболее изгибистый, наиболее дельный, наименее дружеский, наименее броский;
    2) путём прибавления слов всех, всего к простой форме сравнительной степени прилагательного, например: важнее всего, милее всех.

    Нормативное формообразование некоторых глаголов:
    При образовании глаголов несовершенного вида в литературном языке в ряде случаев наблюдается чередование гласных о–а в основе: утроить – утраивать, подточить – подтачивать, одолжить – одалживать.
    В то же время такое чередование не характерно для следующих видовых пар: обеспокоить – обеспокоивать, озаботить – озабочивать, опозорить – опозоривать, отсрочить – отсрочивать, подытожить – подытоживать, приурочить – приурочивать, уполномочить – уполномочивать, ускорить – ускоривать.
    При образовании глаголов несовершенного вида от глаголов обусловить, сосредоточить допустимы формы обуславливать, сосредотачивать, однако основным нормативным вариантом остаётся форма без чередования – обусловливать, сосредото­чивать.

    При образовании форм 2-го и 3-го лица единственного числа и форм 1-го и 2-го лица множественного числа настоящего и простого будущего времени от глаголов I спряжения с основой на г, к наблюдается чередование этих согласных с шипящими ж, ч: течь – теку – течёт – текут, лечь – лягу – ляжет – лягут, беречь – берегу – бережёт – берегут.
    Исключение составляет глагол ткать (тку – ткёт – ткут).
    Особенно часто ошибки допускаются при спряжении глагола жечь и производных от него: жгу, жжёшь, жжёт, жжём, жжёте, жгут (неправильно: жгёт, жгём, жгёте).
    При образовании форм 1-го лица единственного числа настоящего и простого будущего времени от глаголов II спряжения наблюдается чередование в–вл, ф–фл, б–бл, п–пл, м–мл, ст–щ, т–ч, д/з–ж, с–ш: ловить – ловлю – ловишь, блестеть – блещу – блестишь, крутить – кручу – крутит, весить – вешу – весишь, видеть – вижу – видишь, возить – вожу – возишь.
    Формы типа блестю являются грубейшей ошибкой, а их использование в речи свидетельствует об очень низкой культуре говорящего.
    То же самое можно сказать и об ошибках в спряжении глаголов бежать, хотеть (и производных от них). При образовании форм настоящего и простого будущего времен от глагола бежать (и производных от него) основа оканчивается на согласную г в формах 1-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа: бегу – бегут; вбегу – вбегут. В остальных формах основа глагола оканчивается на шипящую: бежишь, бежит, бежим, бежите. Недопустимы в литературном языке формы бежат, вбежат!
    Глаголы хотеть, захотеть имеют чередование согласных только в формах единственного числа: хочу – хочешь – хочет – хотим, хотите – хотят. Недопустимо употребление форм хочут, захочут, хотишь, хотит! Это не только грубая грамматическая ошибка, но и показатель крайне низкой культуры человека!
    Иногда в литературном языке возможно сосуществование нескольких равноправных вариантов форм настоящего и будущего времени, например: внимать – внимают и внемлют. Однако в большинстве случаев вариантные формы противопоставлены в каком-либо отношении.
    Так, у глаголов махать, сыпать основными являются варианты машут, сыплют (допустимы формы – махают, сыпят). Использование форм каплет и капает от глагола капать зависит от значения: «падать каплями» – С крыш каплет и капает; «лить медленно, по капле» – Он накапает ей двадцать капель микстуры. В употреблении вариантных форм глагола блистать также можно выделить различия в сочетаемости: звёзды блещут – люди блистают.
    Очень частотны в речи ошибки при образовании форм будущего времени от глаголов выздороветь, обессилеть, ослабеть. Глаголы на -еть указывают на направленность действия на самого субъекта и сохраняют гласную е при образовании форм настоящего времени: я выздоровею, я обессилею, я ослабею. Форма выздоровлю вообще не используется в литературном языке. Форма обессилю представляет собой форму 1-го лица от переходного глагола с суффиксом -и(ть) обессилить и выражает направленность действия на объект (я обессилю противника).

    При образовании форм прошедшего времени в ряде случаев наблюдается утрата суффикса -ну-: возникнуть – возник, высохнуть – высох, исчезнуть – исчез, погибнуть – погиб, привыкнуть – привык, промокнуть – промок, проникнуть – проник.
    Нельзя употреблять в литературном языке формы типа возникнул, проникнул и т.п.
    Иногда в литературном языке сосуществуют как равноправные варианты с суффиксом и без суффикса: глохнуть – глох и глохнул, достигнуть – достиг и достигнул, киснуть – кис и киснул, пахнуть – пах и пахнул, подвергнуться – подвергся и подвергнулся, вянуть – вял и вянул.
    У ряда глаголов вариант без суффикса является основным (гаснуть – гас, мёрзнуть – мёрз, сохнуть – сох, тухнуть – тух), но допустим и вариант с суффиксом (гаснул, мёрзнул, сохнул, тухнул).

    При образовании повелительного наклонения у целого ряда глаголов наблюдается чередование согласных и гласных в основе: бежать – беги, бегите; беречь – береги; взять – возьми; гнать – гони; жечь – жги; звать – зови; искать – ищи; класть – клади (!), кладите (!) и др.
    Кроме того, у некоторых глаголов при образовании повелительного наклонения не прибавляется суффикс -и. В большинстве случаев употребление этих форм в речи не вызывает затруднений: атаковать – атакуй, командовать – командуй, ночевать – ночуй, следовать – следуй, мыть – мой, встать – встань, одеться – оденься.

    Целый ряд глаголов характеризуется отсутствием или неупотребительностью форм повелительного наклонения: весить, видеть, двигать, мочь, ненавидеть, подвергнуться, произойти, слышать, созреть, стоить, течь, увидеть, устареть, хотеть и др.

    Нормативное образование именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных не имеет определенных правил(!), т.е. нужно запоминать эти слова.
    Осилил теорию? Тогда самое время приступить к выполнению вариантов задания 6 из ЕГЭ по русскому языку!

    Тестовые варианты для задания 6 из Егэ по Русскому:

    Попробуйте решить их самостоятельно и сравнить с ответами в конце страницы

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    ЛЯГТЕ (на пол)
    ИХ работа
    горячие СУПЫ
    ШЕСТИСТАМИ учениками
    уважаемые ПРОФЕССОРА

    Бланки ответов по егэ по русскому языку

    Бланки ответов по егэ по русскому языку

    МАТЕМАТИКА. Базовый уровень* Профильный уровень* Базовый уровень * Профильный уровень* РУССКИЙ ЯЗЫК. БИОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРА.

    Егэ по русскому языку бланки ответов скачать, егэ по обществознанию 2011 результаты 21 марта - Нотариально заверенное. Бланки ЕГЭ представляют собой: бланк регистрации, бланк ответов № 1 и № 2.

    При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать настоящие. Русский язык. Образец написания метки приведен на бланке ответов № 1.

    Егэ по русскому языку бланки ответов скачать, егэ по математике 2011 тематические задания. Затраты на содержание и ремонт. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Материалы для скачивания на тему ЕГЭ. Скачать бланки ЕГЭ для регистрации и ответов.

    ЕГЭ по русскому языку ЕГЭ по математике. Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений.

    Русский язык. Сокращается количество заданий с выбором ответа. Полное описание и правила заполнения бланка ответов №1.

    Новый формат бланка ответов к ЕГЭ 2015. и бланке ответов Демоверсии ЕГЭ 2015 по всем предметам Демоверсия ЕГЭ 2015 по русскому языку.

    Сдавать ЕГЭ по русскому языку одно удовольствие, если он Вам хоть чуть, чуть знаком. Ведь писать изложение или сочинение или.

    Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку

    Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку

    Слайд 1. Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку

    Слайд 2. I. Какова Ваша ЦЕЛЬ?

    Вы хотите поступить по результатам ЕГЭ в вуз, причем на бюджетное отделение? В большинстве вузов "бюджетный" конкурс начинается с уровня выше 80 тестовых баллов. Без подготовки достичь таких результатов на ЕГЭ по русскому языку практически невозможно.

    Слайд 3. ВДУМАЙТЕСЬ, эта истина стара как мир: НИКТО НИКОГДА и НИЧЕМУ не сможет Вас научить против вашей воли!

    Слайд 4. Если у Вас есть сильное желание и мотивация, то ВСЕМУ и ВСЕГДА вы сможете научиться.

    Вы никогда не научитесь плавать, стоя на берегу! И Вам никуда не деться от очевидного факта: без тренировки в выполнении тестов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку об отличном результате можно только мечтать. До посинения.

    Слайд 5. II. Типичные ошибки при заполнении бланков ответов Единого государственного экзамена

    Слайды 6-10. Обработка бланков ответов ЕГЭ проводится на компьютерах. Бланки сканируются, надписи и метки с них распознаются, переводятся в "цифровой" формат и автоматически проверяются. Эта технология позволяет обрабатывать огромное количество бланков в ограниченное время, но от участников тестирования требует соблюдения некоторых несложных правил. Все ошибки мы проиллюстрируем реальными изображениями с бланков ответов, в которых наглядно видно, что написано в бланке ответов и что распознано компьютером. Некоторые не верят, что такое бывает. Итак, начинаем:

    № слайда с изображением, иллюстрирующим ошибку

    Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать

    1. Бланк заполнен синей ручкой или карандашом. На изображении, попавшем в компьютер ничего не видно.

    Бланки ЕГЭ должны заполняться ЧЕРНОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ. Ручка должна оставлять четкий (не жирный) след без проблесков. Возьмите на экзамен 2 хорошие черные гелевые ручки.

    2. Бланк заполнен не по образцу написания символов.

    В верхней части бланка ответов указано как нужно писать буквы, цифры и другие допустимые символы, чтобы они были успешно распознаны.

    3. Проблемы с алфавитом у людей.

    Если вы не знаете, как писать некоторые буквы, посмотрите в верхнюю часть бланка ответов. Там вы найдете все буквы русского алфавита и цифры. Удивительная ситуация, но встречается часто.

    4. Неудачная попытка сделать отмену неправильной метки. В компьютер в качестве ответа на задание А6 одновременно попадут варианты ответа 1 и 2

    Любая пометка (крестик, линия, даже точка) в клеточках для ответов на часть А распознается, как ответ, поэтому закрашивание не отменит неверно выбранный вариант ответа. Для замены ошибочного ответа в части А в бланке присутствует специальная область. В поле из двух окошек записывается номер тестового задания, а рядом (в квадратах) следует указать верный (исправленный) ответ на задание.

    5. Орфографические ошибки в ответах.

    Учите не только термины, но и их правильное написание. Стыдно писать "ДИМИТРИЙДОНЦОЙ" вместо "ДМИТРИЙДОНСКОЙ". Обидно будет недополучить балл, за "почти правильный ответ".

    На этом наше повествование об ошибках участников тестирования заканчиваем. В статье были разобраны только типичные ошибки, которые повторяются на каждом экзамене. Бывают еще и индивидуальные (сокращают слова, путают поля, не могут найти в своем документе номер и серию, пишут с ошибками имена и отчества и т.д.), которые систематизации не поддаются. Но большинства ошибок можно избежать, если:

    - перед тем как идти на экзамен, прочитать и понять правила участия в ЕГЭ;

    - на тестировании читать инструкцию к тесту, который вы получили, а в тесте внимательно читать инструкции к отдельным заданиям, если они есть;

    - на тестировании быть внимательным и собранным, сосредоточиться на выполнении теста.

    Рекомендуется до реального экзамена попробовать пройти похожую процедуру тестирования в режиме ЕГЭ, чтобы выявить и оценить негативные факторы с которыми вы, возможно, столкнётесь на одном из самых важных экзаменов в вашей жизни.

    Слайд 11. Подготовлено РЦОИ Ульяновской области. ege.karelia.ru

    Слайд 12. Выполняя задание (А1) по фонетике. выпускник должен показать понимание сущности русского словесного ударения, его особенностей.

    Как известно, русское ударение не только нефиксированное, как, например, в татарском или французском языках, но и свободное - то есть способное "перетягиваться" с одного слога на другой в разных формах одного слова или в однокорневых словах (ср. стОл - но столА, нАчал - началА).

    Без умения произносить с правильным ударением конкретные общеупотребительные слова разных частей речи нельзя обойтись при выполнении задания А1.

    Хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками (катАлог, нАчав, звОнит, красивЕе, тортЫ).

    Поэтому следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка. А основой такого подхода и есть постоянное внимание к звучащей речи, систематическая работа с орфоэпическими словарями.

    Слайд 13. Чтобы справиться с заданиями по лексике . нужно иметь достаточно большой лексический запас слов, уметь правильно употреблять слова с учетом их лексического значения.

    Наибольшие трудности возникали при определении лексического значения многозначного слова, имеющего в контексте только одно значение.

    Ошибки, связанные с употреблением паронимов. достаточно часто встречаются в речи. Их причины объясняются многозначностью аффиксов в русском языке, различной сочетаемостью слов. Это подтверждают и результаты выполнения экзаменационного теста. Так, например, очень часто смешивают паронимы представить и предоставить . Образование представит огромные возможности (вместо: предоставит).

    Допускают очень много грамматических ошибок. состоящих в неправильном образовании и использовании различных грамматических форм слов, например:

    1) нарушения в употреблении форм существительных (неправильное образование форм множественного числа существительных, например, вкусные торта (из разговорной речи, норма: торты; неправильный вариант формы рода, например: пирожки с повидлой ( норма. с повидлом); новый туфель (норма: туфля); неверное образование падежных форм: в аэропорте (норма. аэропорту), у новых туфлей (норма: у новых туфель); пара сапогов (норма: пара сапог);

    2) ошибки при образовании степеней сравнения: звончее (норма: звонче); более моложе (форма сравнительной степени данного прилагательного избыточна);

    3) неправильное образование местоименных форм: вокруг их (норма: вокруг них); ихние книги (норма: их книги);

    4) ошибки в склонении числительных: в двух тысяч первом году (норма: в две тысячи первом году); менее семьдесят пяти рублей (норма: менее семидесяти пяти рублей);

    5) неправильное образование глагольных форм (ошибки в образовании личных форм глаголов: пробежи сто метров (норма: пробеги); жгёт костёр (норма: разжигает); неверное образование видовых форм глаголов: давай попробоваем (норма: попробуем); неверное образование возвратных форм глагола: оденьтеся теплее (норма: оденьтесь теплее); ошибки при образовании деепричастий: прочитая рассказ (норма: прочитав); пиша рассказ (данная деепричастная форма в литературном языке отсутствует).

    6) Нарушение норм беспредложного управления:

    Многие удивлялись простотой и естественностью чеховских пьес. Правильно: Многие удивлялись простоте и естественности чеховских пьес.

    7) Однородные члены предложения управляют различными падежными формами существительного: Бабушка любила и гордилась своим единственным внуком. Необходимо употребить разные дополнения: Бабушка любила своего единственного внука и гордилась им.

    8) Неправильное построение предложений с деепричастными оборотами:

    а) безличное предложение не может иметь деепричастного оборота: Раскрыв журнал, в нем оказалось много новой информации. Правильно: Когда я раскрыл журнал и стал его читать, в нем оказалось много новой информации.

    б) разные действующие лица выполняют основное действие, выраженное сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием: Раскрыв свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью. Правильно: когда я раскрыл свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью.

    9) Недопустимо соединение простой и составной форм сравнительной и превосходной степени прилагательных: более красивейший, более худший. Правильно: более красивый, красивейший, худший.

    10) При указании даты после порядкового числительного существительное ставится в родительном падеже, а не в дательном: правильная форма: к первому января, к Восьмому марта.

    11) Собирательные числительные не употребляются с существительными, обозначающими лиц женского пола, называющими взрослых животных, имеющими обе формы числа. Соблюдая грамматические нормы, нужно сказать: пять учениц класса, три красивых дома.

    12). В официальных ситуациях общения в некоторых формах глаголов прошедшего времени утрачивается суффикс -ну-: правильная форма: расторг, увял, мок.

    Низкие результаты ЕГЭ по морфемике и словообразованию можно объяснить формальным подходом к разбору слова по составу, незнанием морфологических особенностей некоторых частей речи и форм (причастий, деепричастий), отождествлением понятий "нулевое окончание" - "отсутствие окончания", "словообразующие аффиксы" - "формообразующие аффиксы".

    Словообразование в тестах ЕГЭ является заданием повышенной трудности, для решения которого требуется найти в тексте слово, образованное тем или иным способом, или, наоборот, определить и записать способ образования предложенного слова. Невыполнение этого задания объясняется незнанием сущности основных способов словообразования в русском языке, особенно приставочно-суффиксального и бессуффиксного..

    Слайд 14. 1 задание

    2. Определите способ словообразования: безделье, веселье, богомолье .

    Бланк ответов егэ по русскому языку - добавлен ответ

    Тесты и бланки егэ - курсы подготовки к

    Тесты и бланки егэ. Русский язык. Английский язык. Бланки егэ. Бланк. К егэ по русскому языку с. Тестов по русскому языку для. Ответа на. Олимпиады по русскому языку. Обновлённый вариант бланков для ответов егэ 2015. Бланк ответов 1 новый вид бланка 2015 бланк ответов. 6 егэ русский язык. По егэ.

    Русскому языку и. Сдачи егэ по. Заданий и ответов и. Бланки ответов егэ. Означает формулировка из демоверсии егэ по русскому языку 2014. Егэ по русскому языку. Егэ по русскому языку. Бланк ответов егэ 2012 по русскому языку. От правильного заполнения бланков егэ по русскому языку напрямую зависит оценка знаний.

    Новый формат бланка ответов к егэ 2016. Заданию 6 егэ русский язык. Сайт по егэ. Результат егэ по русскому языку зависит не только от. В бланке ответов 2 пишите. Бланк егэ 2016. Новый формат бланка ответов к егэ 2016. Качество высокое. Скачать blanki-ege.pdf 1.06 mb (cкачиваний 37035).

    Официальные бланки егэ 2016 года от фипи. Бланки ответов универсальны и подходят под любые предметы русский язык и. Бланк регистрации. Скачать бланк регистрации. Бланк ответов 1. Скачать бланк ответов 1. Бланк ответов номер 2 - лицевая сторона. Скачать. Для того чтобы правильно заполнить бланки егэ 2016, необходимо тщательно их изучить и ознакомиться с правилами их оформления. Кроме того. Егэ и гиа портал - скачать экзаменационные бланки и инструкции. Скажите, пожалуйста, как записать в бланк ответов егэ по русскому языку слово. Бланки егэ представляют собой бланк регистрации, бланк ответов 1 и 2.

    ЕГЭ-2016 по русскому языку

    ЕГЭ-2016

    Примеры решения тестовых заданий по русскому языку


    Наша задача:
    – показать, как применять на практике те или иные правила русского языка;
    – одновременно помочь вам лучше понять и запомнить эти правила.


    ЧАСТЬ 1.
    Пояснение .
    Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
    (1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.

    (3) этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

    Задание 1 .
    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
    1) Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.
    2) Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка и этнография, ведь современные границы диалектов позволяют с большей или меньшей степенью вероятности восстановить границы, разделявшие древние племена, а затем различные феодальные области.
    3) Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них сохраняются архаичные лексические элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.
    4) Этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, поскольку в ней в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя.
    5) В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

    Решение .
    Здесь нет никаких правил, надо лишь логически соотнести варианты ответов с текстом. Ясно, что это варианты 1 и 5.


    Задание 2 .
    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
    Например,
    А
    Тем самым
    Несмотря на это,
    Если

    Решение .
    Во-первых, надо еще раз внимательно прочитать текст, чтобы понять логическую связь исследуемого предложения с другими предложениями текста. Во-вторых, если еще остались сомнения, поставить каждую из представленных конструкций в предложение и прочитать его. Делайте это до тех пор, пока не убедитесь, что выбранная конструкция связывает по смыслу предложение с текстом. В нашем случае подходит только союз А.


    Задание 3 .
    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
    ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься; сов.
    1) вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси.
    2) к кому-чему. Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну.
    3) к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям.
    4) к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н.
    5) в кого-что. То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор обратился в шутку. О. в слух (перен. начать внимательно слушать).

    Решение .
    Внимательно прочитаем второе предложение текста.
    1) Ученые не вертелись вокруг диалектов – значит, вариант ответа №1 не подходит.
    2) Диалекты – не предметы, к ним невозможно повернуться лицом. Вариант ответа №2 тоже не подходит.
    3) Ученые изучали диалекты – то есть совершали определенные действия, направляли свою деятельность на их изучение. Значит, вариант ответа №3 подходит.
    4) Понятно, ученые не превращались в диалекты. Четвертый ответ абсолютно не для этого случая.
    Задание выполнено.


    Задание 4 .
    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
    отключЁнный
    Отрочество
    шофЁр
    Оптовый
    новостЕй

    Решение .
    Это хороший повод указать на типичную ошибку. В глаголах и деепричастиях с корнем -ключ- часто ставят ударение на корне: отклЮченный, подклЮчишь. Это ошибка! Только в словах «выключить» и «выключенный» ударение падает на приставку, во всех остальных случаях ударение следует ставить на следующем слоге после корня: отключённый, подключИшь.
    Во всех словах с корнем «отрок» ударение – на первом слоге.
    «Шофёр» - заимствованное слово. Надо запомнить: оно пишется и произносится с -ё-.
    В слове «оптовый» ударение непостоянное: Оптом, но оптОвый. Это надо запомнить.
    Мы нашли искомое слово.


    Задание 5 .
    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.

    Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

    С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции.

    Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами. Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии.

    Решение .
    Просветительская или просветительная деятельность?
    Правильно сказать: просветительное учреждение, просветительная философия (название философских учений 17-18 вв.). Просветительный – значит, свойственный просвещению, характерный для него, относящийся к нему. Просветительным можно назвать деятельность работника просвещения. Актер не относится к сфере просвещения, он не занимается просвещением, его деятельность несет просветительский характер. В первом предложении ошибки нет. Переходим к второму.
    Изобретательная деятельность – это любая работа, которая выполняется с выдумкой. К примеру, вы придумали, как остановить течь в трубе без традиционных сантехнических материалов – вы поступили изобретательно. Но во втором предложении речь идет совершенно о другом – о деятельности непосредственно изобретателей, ученых, людей науки, причем о такой их деятельности, которая приводит к новым открытиям и изобретениям. Поэтому слово «изобретательной» здесь не подходит. Правильно – изобретательской деятельности.


    Задание 6 .
    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


    НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
    за СЕМЬЮ замками
    пачка МАКАРОНОВ
    в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
    ВКУСНЕЕ торта

    Решение .
    Надо знать, какие существительные множественного числа имеют нулевое окончание:
    1) обувь и одежда, надеваемая на ноги: чулки (пара чулок), сапоги (пара сапог), ботинки (пара ботинок), сандалии (пара сандалий), туфли (пара туфель); но пара носков ;
    2) военные: гусары (нет гусар), партизаны (много партизан), солдаты (много солдат);
    3) национальности: башкиры (много башкир), армяне (армян), болгары (болгар), осетины (осетин), цыгане (цыган);
    4) слова на -ня. -ля. яблоня (нет яблонь), кухня (нет кухонь), вишня (нет вишен), вафля (нет вафель);
    5) слова на -ца. блюдца (блюдец), полотенца (полотенец), щупальца (щупалец);
    6) другие слова (их надо запомнить): погоны (нет погон), макароны (нет макарон), яблоко (нет яблок), сосиска (нет сосисок, а не сосисек), воскресенье (воскресений), ущелье (ущелий), оладья (оладий), ремесло (ремёсел), серьга (серёг), ведьма (ведьм), кочерга (кочерёг)

    Неправильно: пачка макаронОВ.
    Правильно: пачка макарон.


    Задание 7 .
    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.