Руководства, Инструкции, Бланки

образцы сочинений 15.3 по русскому языку огэ 2016 img-1

образцы сочинений 15.3 по русскому языку огэ 2016

Рейтинг: 4.6/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОГЭ 15

Презентация ОГЭ 15.3 Подготовка к сочинению

Презентация представляет собой мастер-класс учителя русского языка. Данная разработка будет полезна всем ученикам, кому предстоит сдавать итоговый экзамен в 20015 году. Данный мультимедийный ресурс отличается насыщенностью, полнотой раскрытия темы, легким восприятием материала.

Содержание показа имеет четкую структуру. Каждый логический блок сочинения представлен отдельным разделом с подробным описанием всех тонкостей творческой работы. Использование схем значительно упрощает для школьников восприятие материала, способствует запоминанию ключевых моментов. Использование примеров поможет ученикам сформировать представление о содержании сочинения. Чтобы сделать презентацию интересной для изучения, учитель использует на слайдах тематические иллюстрации.

На тридцати семи слайдах данной разработки располагается следующий материал мастер-класса:

- вступление и тезис;

- основная часть и аргументы;

- заключение и выводы;

Другие статьи

ОГЭ Русский язык 200 образцов сочинений Егораева

ОГЭ. Русский язык. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на «отлично» / Егораева

Сборник с 200 образцами сочинений Егораевой по русскому языку поможет девятиклассникам при выполнении задания 15.3 ОГЭ — составления сочинения-рассуждения. Пособие может научить формулированию определения ключевого слова; комментированию данного определения; аргументированию сформулированного тезиса; деланию вывода из написанного. Учащимся, учителям, методистам. СОДЕРЖАНИЕ
Бездушие 05
Безжалостность 13
Бесчеловечность 18
Великодушие 22
Героизм 26
Детство 31
Доброта 41
Доверие 52
Дружба 57
Жадность 63
Жалость 73
Жестокость 77
Жизнелюбие 83
Заботливость 87
Зависть 92
Любознательность 99
Малодушие 106
Милосердие 112
Мечта 117
Обида 126
Отвага 131
Ответственность 136
Открытие 140
Подвиг 145
Подлость 152
Предательство 160
Природа 168
Сила воли 174
Смелость 179
Совесть 183
Сострадание 188
Счастье 191
Талант 196
Упорство 202
Фантазия 206
Характер 212
Целеустремлённость 224
Человечность 229
Честь 243
Эгоизм 249
Литература 256
ОГЭ. Русский язык. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на «отлично» / Егораева Г.Т. -М. 2016. — 255 с

ОГЭ по русскому языку: 200 готовых сочинений (15

200 готовых сочинений к ОГЭ по русскому языку (15.3)

Задание 15.3 на основном государственном экзамене (ОГЭ) по русскому языку – это написание сочинения-рассуждения. связанного с анализом текста части 2. Вам нужно будет дать определение ключевого слова, предложенного в задании, прокомментировать это определение и найти доказательства к сформулированному вами тезису.

Мы подготовили сборник из 200 готовых сочинений по заданию 15.3 в ОГЭ по русскому языку. Всего в сборнике содержится 40 определений, по каждому из которых написано несколько отличных сочинений. Вы можете скомпоновать своё сочинение, взяв отрывки из различных вариантов сочинений.

Данный сборник поможет вам узнать:
• как по-разному можно дать определение слова и прокомментировать это определение;
• как составить собственное аргументированное суждение ;
• каким может быть вывод в сочинении;
• как сделать так, чтобы ваша работа характеризовалась смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения .

1. БЕЗДУШИЕ
(1)В тот памятный день… (По А. Алексину)
2. БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ
(1)Издавна воронихинские мальчишки… (По Б. Раевскому)
3. БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
(1)Подходил к концу день… (По С. Палию)
4. ВЕЛИКОДУШИЕ
(1)Шёл май сорок третьего года… (По В. Астафьеву)
5. ГЕРОИЗМ
(1)Когда в школе пишут сочинение… (По А. Приставкину)
6. ДЕТСТВО
(1)Папе было сорок лет… (По Г. Горину)
(1)Я хорошо помню свою первую… (По О. Павловой)

7. ДОБРОТА
(1)Больше всего с Катей возилась бабушка… (По В. Железникову)
(1)Мы любили свой двор… (По Ю. Яковлеву)
(1)Она возникла перед взглядом Алексея… (По А. Лиханову)

8. ДОВЕРИЕ
(1)Возвращался я как-то из тайги домой… (По Л. Куклину)
9. ДРУЖБА
(1)Ранним летним утром пляж… (По Б. Раевскому)
10. ЖАДНОСТЬ
(1)Шли по лесу молодой и старый охотники… (По В. Астафьеву)
(1)Шла война, на которую мы… (По В. Солоухину)

11. ЖАЛОСТЬ
(1)Толик посмотрел на небо… (По А. Лиханову)
12. ЖЕСТОКОСТЬ
(1)Светку Сергееву мы не любили… (По Е. Габовой)
13. ЖИЗНЕЛЮБИЕ
(1)Это было очень давно… (По В. Талъникову)
14. ЗАБОТЛИВОСТЬ
(1)Нынешняя зима словно подарок… (По Б. Екимову)
15. ЗАВИСТЬ
(1)Одноклассники возвращались домой… (По Л. Куклину)
16. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
(1)Лукьян был необычным мальчишкой… (По О. Павловой)
17. МАЛОДУШИЕ
(1)Светку Сергееву мы не любили… (По Е. Габовой)
18. МИЛОСЕРДИЕ
(1)Когда началась война… (По А. Пристпавкину)
19. МЕЧТА
(1)Новенький сидел на последней парте… (По В. Железникову)
(1)Мой брат принёс домой новенький… (По С. Георгиеву)

20. ОБИДА
(1)Однажды вместо занятий нам… (По В. Солоухину)
21. ОТВАГА
(1)Медаль булавкой слегка царапала… (По В. Крапивину)
22. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
(1)Директор школы оглядывал мальчика… (По Ю. Яковлеву)
23. ОТКРЫТИЕ
(1)Открытие случилось три дня назад… (По В. Крапивину)
24. ПОДВИГ
(1)Когда Бетховен понял, что глохнет… (По Б. Кремневу)
25. ПОДЛОСТЬ
(1)У нас в девятом классе был… (По Л. Рубинштейну)
(1)Не помню, как его звали… (По В. Надыршину)

26. ПРЕДАТЕЛЬСТВО
(1)Он нёс меня на себе восемь километров… (По М. Худякову)
(1)Сёмка дружил с Демидкой Мазиным… (По А. Лиханову)

27. ПРИРОДА
(1)Прекрасно помню историю из… (По А. Приставкину)
28. СИЛА ВОЛИ
(1)Издавна воронихинские мальчишки… (По Б. Раевскому)
29. СМЕЛОСТЬ
(1). Все ребятишки высыпали на реку… (По Л. Воронковой)
30. СОВЕСТЬ
(1)Я даже не помню, как называлась та книга… (По В. Дроганову)
31. СОСТРАДАНИЕ
(1)С того самого дня, как… (По Л. Куклину)
32. СЧАСТЬЕ
(1)3наменитая артистка выступала… (По А. Драбкиной)
33. ТАЛАНТ
(1)Сереньким мартовским утром… (По Б. Кремневу)
34. УПОРСТВО
(1)С тех пор как он поверил… (По Б. Полевому)
35. ФАНТАЗИЯ
(1)Весной Люська фантазирует… (По А. Драбкиной)
36. ХАРАКТЕР
(1)Антипка вжал голову в плечи… (По О. Павловой)
(1)С тех пор как он поверил… (По Б. Полевому)
(1)Я встретил его после дождя… (По Ю. Яковлеву)

37. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ
(1)Для местных мальчишек море… (По Л. Куклину)
38. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
(1)Барка, которую бурлаки… (По Д. Мамину-Сибиряку)
(1)В тот памятный день, когда… (По А. Алексину)
(1)В те времена домик – старенький… (По Б. Васильеву)

39. ЧЕСТЬ
(1)Лето. (2)Солнце разливает мёд… (По О. Павловой)
40. ЭГОИЗМ
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель… (По О. Павловой)

Задание 15

Создано 06.03.2015 12:42 | Автор: Власова И.Л. | Просмотров: 104057

Напомним задание 15.3:

Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение строится по плану:

1. Тезис и комментарий к нему.

2. Аргументы:
а) из предложенного текста,
б) из жизненного опыта.

3. Вывод – заключение.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки!

Тезис – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства.

Способы толкования понятия:

ДРУЖБА – ЭТО БЕСКОРЫСТНЫЕ ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЛЮБВИ, ДОВЕРИИ, ИСКРЕННОСТИ, ВЗАИМНЫХ СИМПАТИЯХ, ОБЩИХ ИНТЕРЕСАХ.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – ЭТО ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ.

ДОБРО – ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ХОРОШЕЕ, ПОЛЕЗНОЕ.

СОСТРАДАНИЕ – ЭТО ЖАЛОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, ВЫЗЫВАЕМОЕ НЕСЧАСТЬЕМ ИЛИ БЕДОЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЖИВОТНОГО.

Теперь познакомимся с текстом Н. Сафронова:

(1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. (2)Ещё никогда литературу нам не преподавал мужчина, и это нам, пятиклассникам, показалось не только странным, но и недопустимым. (3)Его тихий, словно извиняющийся голос мы восприняли как проявление слабости. (4)С нами так никто никогда не разговаривал, и я снисходительно спросил его:

(5)– Ну и что же вы нам сегодня расскажете?

(6)Он достал из помятого портфеля книгу и начал читать. (7)Это была повесть Катаева «Сын полка», которую я прочитал ещё летом. (8)Недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке. (9)Кто-то из мальчишек шикнул, дескать, дай послушать, и тогда я демонстративно уставился в окно.

(10)В каком-то месте учитель нашёл у Катаева неточность и сказал, что танк не может стрелять на полном ходу.

(11)– А вы-то откуда знаете? – язвительно спросил я.

(12)– Я воевал, – ответил он, и я сразу умолк.

(13)Однажды Иван Васильевич раздал тетради с домашними работами. (14)Я открыл свою и увидел «тройку». (15)У Витальки Кулешова, моего соседа по парте, стояла «четвёрка». (16)Я взял его тетрадь и начал придирчиво сравнивать наши работы.

(17)– Ничего себе! – возмущённо воскликнул я. (18)– Почему это Кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку», а мне за те же самые три ошибки – «тройку».

(19)В классе стало тихо. (20)Я, ощутив поддержку, приосанился и, упоённый сознанием своей правоты, положил перед растерявшимся учителем тетрадь. (21)Он взял её, поднес к самым глазам.

(22)– Да чего там смотреть! (23)Всё и так ясно!

(24) Учитель взглянул на меня. (25)Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег. (26)Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс:

(27)- Я прошу у тебя прощения!

(28)Что-то словно нашло на меня. (29)Я не был жестоким и бесчувственным, но желание минутного превосходства заглушило во мне жалобный вскрик совести.

(30)- Да на что мне ваши извинения, вы оценку исправьте! – насмешливо бросил я.

(31)Он взял ручку и исправил мне оценку: зачеркнул «тройку» и поставил «четвёрку». (32)Так я одержал свою победу, а на душе стало сумеречно и пусто. (33)Я дал себе слово, что завтра же непременно при всём классе извинюсь перед учителем. (34)Однако на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из нашей школы.

(35)Наверное, дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. (36)Но когда на следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало. (37)Мне почему-то представилось, что по голой степи куда-то устало бредёт одинокий старик с помятым портфелем, ветер колышет полы его пальто и на седую голову падает снег. (38)Он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой…

(39)Я уставился в окно. (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.

Переходим к анализу текста. Зададим себе вопросы:

  • Что такое совесть?
  • Были ли у Вас минуты, когда «совесть гложет»?
  • Испытывали ли Вы муки совести?
  • Когда такое бывает?
  • Как Вы обычно ведете себя, если чувствуете свою неправоту?

На черновике напишем об этом несколько предложений. Попробуем сформулировать ответ на вопрос: «Что такое совесть?» Например:

Что такое совесть? Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Избегаем формулировки: совесть – это когда…, совесть – то, что.

Теперь тезис свой прокомментируем. Комментарий – это интерпретация, объяснение, размышление, подводящее к основной части сочинения. Например:

Мне знакомо это чувство. В жизни бывают ситуации, когда ты испытываешь стыд, неловкость от сознания неправоты. Совесть твоя пробуждается, и тебе хочется раскаяться, извиниться, исправиться.

Ещё раз обратимся к тексту, чтобы выяснить отношения между героями. Нам нужно отыскать аргументы.

1. Как герой отнёсся к новому учителю?

2. Что двигало учеником, когда он задавал «неудобные вопросы» учителю?

3. Чего хотел добиться?

4. Обрадовала ли его победа? Какие слова подбирает автор?

5. В каких строчках звучит осознание собственной неправоты?

6. В каких словах выражена основная мысль текста?

7. Зачем необходимо было показать, что учителем был пожилой человек, фронтовик?

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише:

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что герой…

В данном тексте есть яркий пример…

Докажем это, обратившись к тексту.

Оформляем первый аргумент:

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершенный поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика, и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, на душе его становится «сумеречно и пусто». Он даёт себе слово извиниться перед учителем при всём классе. Но совершить добрый поступок ему не удаётся, учитель увольняется из школы.

Обдумаем второй аргумент из своего жизненного опыта.

1. Это может быть Ваша жизненная история, история, произошедшая с другом или родственником.

2. Обращение к прочитанной книге, просмотренному фильму, спектаклю.

3. Исторические факты.

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише:

С примером проявления. нам довольно часто приходится сталкиваться в жизни. Например, …

Подобные примеры можно встретить и в жизни.

Ещё одним подтверждением сказанному может служить поведение (герой, произведение, автор).

Теперь оформляем второй аргумент:

Ещё один пример можно привести из повести В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Главному герою Володе стыдно было быть сытым, когда вокруг все голодали. Он пытался избавиться от угрызения совести разными способами, накормить самого голодного. Володя нашёл бродячую собаку и стал подкармливать её, чтобы успокоить мучившую его совесть.

Вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно,…

  • Мы пришли к выводу…
  • Подводя итог, можно сказать, что…
  • Делая выводы из сказанного, мы видим…

Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она помогает осознать вину, удерживает от дурного поступка, очищает, нравственно оздоравливает человека.

Обобщим всё сказанное. Нужно:

1. РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕННОГО В ЗАДАНИИ 15.3.

2. ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ДАННОЕ ВАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

3. ПРИВЕСТИ ДВА АРГУМЕНТА:
- ПЕРВЫЙ - ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ВАМ ТЕКСТА,
- ВТОРОЙ - ИЗ ЖИЗНЕННОГО ИЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА.

4. СДЕЛАТЬ ВЫВОД.

5. СОБЛЮДАТЬ ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ (НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ).

6. НЕ ЗАБЫВАТЬ О СОРАЗМЕРНОСТИ ЧАСТЕЙ.

1. ПРИВОДЯ ПРИМЕРЫ, НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ ТЕКСТ.

2. ПИШИТЕ РАБОТУ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ.

3. НАЧИНАЙТЕ СОЧИНЕНИЕ С РИТОРИЧЕСКОГО ВОПРОСА.

4. ПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ.

Готовый текст сочинения-рассуждения:

Что такое совесть? Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Мне знакомо это чувство. В жизни бывают ситуации, когда ты испытываешь стыд, неловкость от сознания неправоты. Совесть твоя пробуждается, и тебе хочется раскаяться, извиниться, исправиться.

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершённый поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, «на душе становится сумеречно и пусто». Он даёт себе слово извиниться перед учителем при всём классе. Но совершить добрый поступок ему не удалось, учитель уволился из школы.

Ещё один пример проявления совести можно привести из повести В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Главному герою, Володе, стыдно быть сытым, когда вокруг все голодают. Он пытается избавиться от угрызения совести разными способами, накормить самого голодного. Володя находит бродячую собаку и подкармливает её, чтобы успокоить мучившую его совесть.

Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она удерживает от дурного поступка, помогает совершить добро, осознать вину, очищает, нравственно оздоравливает человека.

На уроке можно использовать презентацию.

ОГЭ, Русский язык, Задание 15

ОГЭ, Русский язык, Задание 15.3, 200 образцов сочинений на «отлично, Егораева Г.Т. 2016

Поделитесь с друзьями и скачайте бесплатно

ОГЭ, Русский язык, Задание 15.3, 200 образцов сочинений на «отлично, Егораева Г.Т. 2016.
Издание поможет подготовиться девятиклассникам к выполнению задания 15.3 ОГЭ — написанию сочинения-рассуждения.
Работая с пособием, можно научиться:
• формулировать определение ключевого слова;
• комментировать данное определение;
• аргументировать сформулированный тезис;
• делать вывод из написанного.
Издание предназначено учащимся 9 классов, учителям, методистам, родителям.

БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ.
Текст для работы
(1) Издавна воронихинские мальчишки враждовали с за-овражными.
(2) Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто.
(3) Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой.
(4) — Ну, Цезарь, давай закусим, — сказал Яшка. (б)Наклонился, сгрёб горсть земли.
(6) — Ешь, Древний Рим!
(7) Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту.
(8) Юла дёргался, отбивался.
(9) 3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его
(10) Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшкину компанию.
(11) — Эге! — сказал Яшка
(12) — Непорядок!
(13) Цезарь-то был рыжим
(14) А Юла — чёрный!
(15) Сейчас исправим
(16) Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть.
(17) Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись.
(18) Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши.
Содержание
Бездушие
Безжалостность
Бесчеловечность
Великодушие
Героизм
Детство
Доброта
Доверие
Дружба
Жадность
Жалость
Жестокость
Жизнелюбие
Заботливость
Зависть
Любознательность
Малодушие
Милосердие
Мечта
Обида
Отвага
Ответственность
Открытие
Подвиг
Подлость
Предательство
Природа
Сила воли
Смелость
Совесть
Сострадание
Счастье
Талант
Упорство
Фантазия
Характер
Целеустремлённость
Человечность
Честь
Эгоизм
Литература.

На сайте http://knigi.tr200.biz/ содержится информация о более 2 500 000 книг, журналов, аудиозаписей, и другой литературы. Ежедневно наша база пополняется на 1000 новостей. Здесь представлены исключительно ссылки на другие общедоступные ресурсы. Информация, нарушающая авторское право. будет незамедлительно удалена.

Другие книги по теме:

ГИА 2016, Русский язык, 9 класс, Демонстрационный вариант
ГИА 2016, Русский язык, 9 класс, Демонстрационный вариант.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не мен.

Русский язык, 5-9 класс, 220 сочинений по картинам, Фёдорова Т.Л. 2014
Русский язык, 5-9 класс, 220 сочинений по картинам, Фёдорова Т.Л. 2014.
Перед вами сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5-9 классов (УМК "Русский язык" Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. Тростенцовой Л.А.).

Ссылка HTML Скачать ОГЭ, Русский язык, Задание 15.3, 200 образцов сочинений на «отлично, Егораева Г.Т. 2016 :

Ссылка для форумов BB-Code Скачать ОГЭ, Русский язык, Задание 15.3, 200 образцов сочинений на «отлично, Егораева Г.Т. 2016 :

Книга - ОГЭ

2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация

+7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95

ОГЭ. Русский язык. 200 экзаменационных сочинений. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на "отлично" Экзамен Издание поможет подготовиться девятиклассникам к выполнению за­дания 15.3 ОГЭ - написанию сочинения-рассуждения. Работая с пособием, можно научиться формулировать определение ключевого слова; комментировать данное определение; аргументировать сформулированный тезис; делать вывод из написанного. Издание предназначено учащимся 9 классов, учителям, методистам, родителям. Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Цена: 149 руб RUB
  • Автор(ы) Егораева Галина Тимофеевна Редактор(ы) Лаппо Лев Дмитриевич Издательство Экзамен ISBN 978-5-377-09935-2, 978-5-377-10355-4, 978-5-377-11225-9 Количество страниц 256 Упаковка обл - мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Без иллюстраций Масса 184 Размеры 205x140x12

    ОГЭ. Русский язык. 200 экзаменационных сочинений. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на "отлично" Егораева Галина Тимофеевна Издание поможет подготовиться девятиклассникам к выполнению за­дания 15.3 ОГЭ - написанию сочинения-рассуждения. Работая с пособием, можно научиться

    Галина Егораева: ОГЭ. Русский язык. 200 экзаменационных сочинений. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на "отлично"

    Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в "Лабиринте"! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .

    Внимание!
    Если Вы обнаружили ошибку в описании книги "ОГЭ. Русский язык. 200 экзаменационных сочинений. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на "отлично" " (автор Егораева Галина Тимофеевна ). пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    Любимый книжный
    теперь под рукой:

    iPhone:
    уже в Эппсторе!

    iPad:
    осенью 2016

    Android:
    в разработке

    Лабиринт в соцсетях:

    Следите за акциями и спецпредложениями,
    участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках,
    получайте призы!

    Казань +7 843 249-00-18

    Сумма без скидки 0 р.

    Вы экономите 0 р.

    До бесплатной доставки осталось

    Скидка 5% уже
    на второй заказ

    Вход и регистрация в Лабиринт

    Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных

    Вы здесь впервые?

    Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно

    Войти по коду скидки

    Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

    Войти через профиль в соцсетях

  • Презентация на тему ОГЭ 15

    Презентация на тему ОГЭ 15.3 Подготовка к сочинению

    Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему ОГЭ 15.3 Подготовка к сочинению. Предмет презентации: Русский язык. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайдов.

    Слайды презентации

    Написание сочинения-рассуждения Задание 15.3 Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 ст. Ессентукской Белашовой Татьяны Викторовны

    Композиция Композиция сочинения-рассуждения сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

    Критерий оценивания Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б. В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б .

    Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Тезис (вступ- ление) Вывод Пример из прочитанного текста Пример из жизненного опыта

    Вступление. Тезис По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова.

    Синонимический способ дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса; клише - рисунок, чертеж на бумаге, оригинал - подлинник. Коммерция – торговля. Зодчий – архитектор. Аморальный – безнравственный .

    Синонимический способ Крах - разорение, банкротство. Каверза - интрига, происки, подвох. Реестр-список, перечень. Инертный - бездеятельный, неподвижный.

    Перечислительный способ Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание. Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек. Гнус – комары, мошки, слепни.

    Описательный способ Источник – то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего– либо. Наглядный – такой, который можно непосредственно созерцать, очевидный из непосредственного наблюдения

    Отрицательный Бескультурье – отсутствие культуры. Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости

    Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого

    Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Комментарий

    Из словаря Обида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим оскорблением, огорчением. Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.

    ОБИДА - всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток или поношение. (Даль)

    Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.

    Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду боль, понимаешь, что к тебе отнеслись несправедливо .

    Обида - чувство горькое на вкус, холодно- угловатое на ощупь. Как много в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть и месть. Мы стали просто так из-за плохого настроения обижать любимых, родных, близких, не задумываясь, что для человека это удар в спину, это чувство, которое может привести даже к смерти.

    Критерий оценивания С3К1 Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 б. Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

    Основная часть. Аргументы Основная часть. Аргументы В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента 1) из указанного текста; 2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.). Примеры должны ? соответствовать данному понятию; ? иллюстрировать данное определение.

    Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише. Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Как можно понять это определение? Попробуем объяснить данное определение

    Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту ( автор ). Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста ( автор ). Предложение … подтверждает мысль о том, что …. Примеры ( понятие ) можно встретить в жизни. Это определение можно доказать на таком примере. В подтверждение приведу также пример из жизни.

    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия». Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.

    С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!

    Критерий оценивания С3К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б. Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б. Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б. Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б .

    Заключение. Вывод Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

    Вывод Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…

    С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б. Критерий оценивания

    Помните. что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО. но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО. чтобы написанное можно было прочитать без труда. О почерке

    Другие презентации по русскому языку

    Задание 15

    Задание 15.3. Сочинение - Сайт 1934ns!

    Как работать над заданием 15.3

    Даём определение слова (это и есть тезис)

    Определение - логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

    Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова - это значит подвести данное понятие под другое, более широкое. В этом деле главные помощники - словари.

    Значение слова «комментировать» по Ожегову:

    "Комментировать – давать комментарии, пояснения к чему- нибудь".

    Вопросы – подсказки к комментарию

    - Насколько актуально сегодня это понятие?

    - Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?

    - Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?

    - Чем существенным я могу дополнить это определение? -

    - Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?

    - Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

    Это пример из текста, ярко демонстрирующий проявление нравственного понятия, о котором идет речь, в поступках, в характере героя.

    Ищем аргументы из жизненного опыта

    - Например, из биографии (указать имя учёного, писателя, художника или любого другого известного лица) нам известен подобный факт:…

    • Подобный вопрос нередко обсуждается в телепередачах (указать название, привести примеры)

    • Рассуждая над этим вопросом, я вспомнил (-а), что в народе давно сложилась традиция (указать, какая и как она связана с темой сочинения)

    • Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Так, я не раз оказывался свидетелем того, как…

    • Подобные черты характера человека (манера поведения, свойства личности) проявляются в обычае …

    • Очень образно и метко о подобном явлении (черте характера, свойстве личности и т.д.) гласит пословица (поговорка):…

    • Кто из нас не наблюдал. как.

    • Нечто подобное было и в моей жизни:

    • Мне на память пришло известное изречение (указать автора и привести пример изречения), которое также является аргументом к высказанной мысли.

    • Мне кажется, данный случай убеждает нас в том, что (необходимо вспомнить, какая позиция обозначена, и подчеркнуть, что приведённый пример является ее доказательством)

    • Я вспоминаю, что когда-то и мой отец (дедушка, дядя, друг и др.) рассказывал о том, как…

    • Как утверждают журналисты (ученые, психологи, учителя), …

    • В моей жизни был эпизод, когда…

    • Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что…

    •Наверное, поэтому в жизни нашего народа сложилась традиция… и др.