Руководства, Инструкции, Бланки

заявление о переводе земель из одной категории в другую образец img-1

заявление о переводе земель из одной категории в другую образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О переводе земель из одной категории в другую

О переводе земель из одной категории в другую

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять предложение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, администрации Бавлинского района и г. Бавлы с учетом заключения государственной экологической экспертизы о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности, площадью 0,1143 гектара с кадастровым номером 16:11:000000:0168 в границах согласно кадастровому плану вдоль нефтепровода Бавлы - Куйбышев в южном направлении от с. Татарская Тумбарла в категорию земель промышленности и предоставлении его в аренду на 49 лет ОАО "Приволжскнефтепровод" для строительства линии электропередачи ВЛ-10 кВ.

2. Открытому акционерному обществу "Приволжскнефтепровод" в установленном порядке:

в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления заключить договор аренды земельного участка с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

привести по истечении срока пользования земельные участки в состояние, пригодное для использования в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с проектом рекультивации земель.

Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ

Похожие документы:
  • Постановление КМ РТ от 05.07.2012 N 580 О переводе земельных участков из одной категории в другую в Тукаевском муниципальном районе
  • Постановление КМ РТ от 22.10.2007 N 580 О переводе земельных участков из одной категории в другую в Тукаевском муниципальном районе
  • Постановление КМ РТ от 25.05.2012 N 418 О внесении изменения в состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2006 N 523 "Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему…
  • Следующий документ Постановление КМ РТ от 09.12.2005 N 583
  • Предыдущий документ Решение Мензелинского районного Совета от 07.12.2005 N 1

Видео

Другие статьи

Перевод земельных участков из одной категории в другую №5 (130) 2013

Перевод земельных участков из одной категории в другую №5 (130) 2013

Использовать земельные участки необходимо в соответствии с их назначением и категорией. Например, нельзя построить коттедж на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственных нужд. А как сделать так, чтобы назначение и категория земли соответствовала \”нужному\” нам? Об этом читайте в статье.

Для чего нам нужно знатькатегории земель

Знание категории земель важно арендатору земли для оценки своих расходов. Стоимость арендной платы земельных участков разнится по зонам расположения участка (чем ближе к центру города – тем дороже) и по целям использования (чем доходнее бизнес – тем дороже). Так, например, если стоимость аренды земельного участка под офисным зданием равна 100 тыс. рублей в год, то стоимость аренды этого же земельного участка, если в здании производится торговля или расположен ресторан – уже 500 тыс. рублей в год.

Кроме того, если вы решили построить дом на участке сельскохозяйственного назначения, то вы никогда не сможете зарегистрировать этот дом. А если вы кому-нибудь \”перейдете дорогу\”, то этот кто-то запросто может инициировать дело о снесении незаконных построек. Таково было дело в небезызвестном поселке…

То есть использовать землю мы можем только по назначению и в соответствии с ее категорией. Однако возможно перевести одну категории земли в другую и сменить назначение ее применения.

Земли в нашей стране подразделяют на категории в зависимости от целевого назначения. Это позволяет обеспечивать дифференцированный подход к их правовому регулированию.

Согласно Земельному кодексу РФ, земли бывают следующих категорий:

– сельскохозяйственного назначения;

– промышленного и иного специального назначения;

– особо охраняемых территорий и объектов;

– лесного фонда;

– водного фонда;

В чем их отличие друг от друга? Рассмотрим по порядку наиболее интересные для нашей аудитории категории и определения.

Земли сельскохозяйственного назначения

К данной категории относят земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства. В их составе выделяют:

а) сельскохозяйственные угодья: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями;

б) земли, занятые:

– внутрихозяйственными дорогами;

– древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для защиты от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений;

– замкнутыми водоемами;

– зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Для строительства промышленных объектов и для иных несельскохозяйственных нужд предоставляют угодья, непригодные для сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель худшего качества по кадастровой стоимости.

Таковыми признают земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

Поселения в РФ подразделяют на городские (города, поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора и т.д.).

Вся земля поселений делится на территориальные зоны, которые устанавливаются при планировании развития территории поселения.

В соответствии с п. 1 ст. 85 ЗК РФ, выделяют следующие территориальные зоны:

– инженерных и транспортных инфраструктур;

– рекреационные (земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами и используемые для отдыха граждан и туризма);

– сельскохозяйственного использования;

– специального назначения;

– военных объектов;

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливают единый градостроительный регламент. Он обязателен для исполнения всеми собственниками, пользователями, владельцами-арендаторами, независимо от форм собственности и иных прав на участки.

В Земельном кодексе РФ предусмотрены случаи, когда участки и расположенные на них объекты недвижимости признают не соответствующими градостроительному регламенту. Данная ситуация возникает, если виды использования не входят в перечень разрешенных или размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. В результате использование земельных участков и объектов недвижимости может быть запрещено органами местного самоуправления.

К городам и поселениям всегда примыкают земли иных категорий. Зоны, находящиеся за пределами города, но составляющие с ним единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений, ЗК РФ именует пригородными. В их составе выделяют территории сельскохозяйственного про изводства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

Земли промышленного и иного специального назначения

Данная категория земель является самостоятельной. В ее составе в зависимости от характера задач выделяют следующие земли:

– связи, радиовещания, телевидения и информатики;

– для обеспечения космической деятельности;

– земли обороны и безопасности;

– иного специального назначения.

Характерная особенность многих из них – наличие охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования. Это ограничивает права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков.

Земли особо охраняемых территорий и объектов

К данной категории относят земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота. К ним относят, в частности, лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

К этой категории относят:

– лесные и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (земли лесного фонда);

– земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов и выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений (земли водного фонда);

– земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам (земли запаса).

Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию. Отнесение к категориям, перевод из одной категории в другую осуществляется:

– Правительством РФ – в отношении земель, находящихся в федеральной собственности;

– органами исполнительной власти субъектов РФ – в отношении земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;

– органами местного самоуправления – в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. Нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительным данного перевода. Такое признание осуществляется в судебном порядке.

Перевод земли из одной категории

в другую и изменение целевого

назначения земельного участка

Все трудности в оформлении перевода земли происходят в основном из-за незнания законов, из-за несогласованности действующего законодательства в этой области и отсутствия единого отработанного механизма действий, что делает этот процесс трудоемким и затратным.

Помимо понятия \”категория земли\”, перечень которых приводится в Земельном кодексе и является исчерпывающим, существует понятие \”вид разрешенного использования\”, или \”целевого назначения\”. Таким \”видом\” наделяется каждая категория земли. Очень часто эти понятия путают или подменяют.

Перечень видов разрешенного использования земельных участков различной категории:

– земли, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, с правом или без права возведения некапитального жилого строения, без права регистрации проживания в нем, и хозяйственных строений и сооружений, в зависимости от разрешенного использования земельного участка, которое определено при зонировании территории;

– допускается использование земель сельскохозяйственного назначения для отдыха и возведения жилого строения, без права регистрации проживания в нем, а также хозяйственных строений и сооружений. Также разрешается выращивание сельскохозяйственных культур;

-земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Разрешается возведение жилого дома, с правом регистрации проживания в нем, и хозяйственных строений и сооружений. Также разрешается выращивание сельскохозяйственных культур.

Нас по большей части интересует земля сельскохозяйственного назначения, которая имеет следующие виды разрешенного использования:

– земля для садоводства;

– земля для пашни;

– земля для дачного строительства;

– личное подсобное хозяйство.

Земельные участки, выделяемые под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), предоставляются из земель поселений. Также коттеджные поселки можно построить (они широко и давно строятся) и на сельхозземлях с разрешенным видом использования – под дачное строительство.

Для того чтобы построить себе коттедж или загородный особняк на участке сельхозназначения, не нужно переводить землю из одной категории в другую, достаточно всего лишь изменить вид разрешенного использования, что гораздо проще и дешевле.

Садовое товарищество позволяет строить индивидуальные жилые дома, но без права регистрации в них граждан. Дачный статус, напротив, разрешает иметь и регистрацию, и почтовый адрес.

Минимальный размер участка, на котором разрешено возводить дом, равен 4 соткам. Любое строительство должно быть утверждено органами архитектуры. Органы архитектуры могут запретить строительство объектов, нарушающих общий облик местности, а также объекты, в связи с которыми будет происходить нецелевое использование земли. При данных обстоятельствах у вас могут даже изъять участок. В любом случае, прежде чем начать какое-то строительство, надо пойти в местную администрацию, получить там разрешение на возведение объекта и только после этого начинать воплощать задуманное. Это рекомендуется делать всем гражданам.

В прибрежной полосе водоемов (20 м) запрещено любое строительство, в том числе нельзя строить заборы и пытаться оградить прибрежную зону. Для строительства коттеджей за пределами водоохранной зоны необходимо провести две государственные экспертизы и получить разрешение Минприроды на возведение индивидуальных жилых зданий.

С 1 января 2005 года вступил в силу Водный кодекс, согласно которому частный собственник сможет на законных основаниях приобрести \”водный объект\”, площадь которого не будет пре вышать 2 тыс. кв. м, что составляет 20 \”водных\” соток.

Время перевода земли из одной категории в другую занимает примерно от 6 до 24 месяцев. Рентабельным является перевод участков от 20 га. Реже встречается перевод участков 10-12 га. Отметим, что не все затраты зависят от размера участка.

Перевод требует подготовки соответствующих материалов, в том числе проведения государственной экологической экспертизы. Важнейшим последствием такого перевода является необходимость привести использование земельного участка в соответствие с новым целевым назначением, поскольку использование земельного участка не по целевому назначению законом не допускается. Действующий ЗК РФ не содержит абсолютных запретов на перевод земель из одной категории в другую. Однако при любых вариантах перевода необходимо соблюдать правила, установленные нормативными правовыми актами для различных категорий земель.

Одна из основных ваших обязанностей как собственника – использовать земельный участок по целевому назначению. Для того чтобы собственники считались с этим правилом, был установлен запрет на произвольное изменение целевого назначения земельного участка. Правда, есть один нюанс. В настоящее время в российском земельном законодательстве отсутствует четкое определение понятия \”целевое назначение\”, а потому и невозможно определить однозначно, что же вам запрещается менять.

Так что если вы собираетесь использовать участок в других целях, нежели те, которые предписаны для данной категории земель, вам придется получить согласие органа исполнительной власти на изменение целевого назначения земли. Для этого надо обратиться в муниципальные органы или органы исполнительной власти субъекта РФ с ходатайством об изменении целевого назначения земельного участка (вида разрешенного использования). Однако изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только при условии, если испрашиваемый вид разрешенного использования предусмотрен градостроительными регламентами для данной территориальной зоны и при условии получения положительных результатов публичных слушаний (ст. 7 ЗК РФ, ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).

Закон устанавливает следующие ограничения для собственников земельных участков:

– запрет на произвольное изменение целевого назначения земельного участка;

– запрет на изменение режима использования земельного участка;

– запрет купли-продажи земельных участков свыше норм их предоставления;

– запрет купли-продажи участка при наличии земельных споров по участку и иных предусмотренных законодательством причин, препятствующих совершению сделки.

Порядок действий при переводеземель из одной категории в другую

5 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон \”О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую\” №172-ФЗ от 21 декабря 2004 года. Хотя закон этот рамочный и устанавливает лишь общие нормы, требующие дальнейшей регламентации, его значимость переоценить трудно. По сути, до этого закона изменение категории ничем не регулировалось, кроме статьи 8 ЗК РФ. Органы местного самоуправления пользовались этим вовсю и сделали процедуру перевода практически невозможной.

Новый закон установил внятную процедуру как перевода, так и основания для отказа. Есть четкая схема: какое заявление куда подавать, какие документы нужны, каков срок для рассмотрения заявления и т.д. То есть закон хотя и не совершил революцию в земельных отношениях, но в значительной степени упорядочил их.

Согласно закону, порядок перевода земель из одной категории в другую таков: заинтересованное лицо (не обязательно собственник участка, хотя согласие собственника обязательно) подает ходатайство в орган исполнительной власти. В ходатайстве необходимо указать:

– кадастровый номер участка;

– категорию земель, в состав которых он входит;

– категорию, в состав которой предполагается осуществить перевод;

– обоснование перевода;

– права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить:

– выписку из земельного кадастра;

– копии документов, удостоверяющих личность заявителя;

– выписку из ЕГРП;

– заключение государственной экологической экспертизы (если ее проведение предусмотрено ФЗ);

– согласие правообладателя земельного участка на перевод;

– расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

Ходатайство рассматривается в течение двух месяцев со дня поступления, в результате принимается акт о переводе либо об отказе.

Отказать в переводе могут в том случае, если установлены ограничения, либо запрет на перевод (запрет на перевод может быть указан не только самим Земельным кодексом и законопроектом о переводе, но и другими актами уполномоченных органов), если дано отрицательное заключение предусмотренной законом государственной экологической экспертизы. Или если установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Власти не имеют права отказать в переводе, сославшись на ненадлежащее обоснование перевода. То есть в качестве обоснования может выступать просто целесообразность для предпринимателя такого перевода. Но несоответствие утвержденным документам по планированию может действительно стать проблемой, так как в случаях, когда такая документация существует, в ней указывается, где предполагается создавать поселки, а где оставлять поля и т. п. и не всегда планы властей совпадают с желаниями заинтересованных лиц (инвесторов). Еще один нюанс – обязательная экологическая экспертиза. Ее цель – установить, к каким последствиям приведет изменение целевого назначения (негативное влияние на окружающую среду).

Проведение экспертизы не требуется, если решение о переводе принимается на основании тех самых документов территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, которые, в свою очередь, уже прошли государственную экологическую экспертизу.

В основном, проблемы при переводе возникают именно с экологической экспертизой (так как в случае, если земля, к примеру, пригодна для сельскохозяйственного использования, изменение ее категории может привести как раз к негативному влиянию на окружающую среду).

При переводе из одной категории в другую кадастровая стоимость земельного участка не должна превышать кадастровую стоимость в среднем по району более чем на 30%. Не переводятся особо ценные сельхозугодья.

Выдержки из законодательства

Основания перевода земель из одной категории в другую.

1. Основанием для принятия решения о переводе земель из одной категории в другую являются акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции по вопросам использования и охраны земель, связанные с необходимостью изменения их целевого назначения (акты органов государственной власти и местного самоуправления), а также ходатайства собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков или уполномоченных ими лиц о переводе земель из одной категории в другую. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, ходатайствуют о переводе земель из одной категории в другую с согласия собственника земельного участка, если иное не установлено законом или договором.

2. Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую, акты органов государственной власти и местного самоуправления должны содержать: сведения о площади, местоположении, кадастровый номер земельного участка (земельных участков), наименование категории земель, к которой принадлежит земля; цель перевода, наименование категории земель, перевод в которую предполагается произвести.

Особенности перевода земель сель-скохозяйственного назначения в другие категории земель.

1. Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической и иных установленных федеральными законами экспертиз, исходя из целей использования земельного участка.

2. Перевод сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель допускается в случае: невозможности использования в соответствии с ранее установленным целевым назначением в связи с объявлением и установлением режима зоны экологического бедствия, зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайной экологической ситуации; включения в состав категории земель особо охраняемых территорий и объектов; выполнения международных обязательств Российской Федерации; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; изменения черты поселений.

Перевод сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный уровень, в другую категорию земель допускается исключительно в случаях, установленных п. 3 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации.

Отказ в переводе земель из одной категории в другую.

Перевод земель из одной категории в другую не допускается в следующих случаях: законодательное запрещение перевода земель из одной категории; наличие отрицательного заключения государственной экологической и иных обязательных экспертиз; несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам планирования, развития и организации использования земель, утвержденным в установленном порядке; иные случаи, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Решение об отказе в переводе земель из одной категории в другую может быть обжаловано в суде.

– Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г. 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г. 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г. 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4 декабря 2006 г.)

– Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ \”Об обороте земель сельскохозяйственного назначения\” (с изменениями от 7 июля 2003 г. 29 июня, 3 октября, 21 декабря 2004 г. 7 марта, 18 июля 2005 г.)

– Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ \”О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую\” (с изменениями и дополнениями от 21 июля 2005 г. 17 апреля, 3 июня 2006 г.)

– Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 28 января 1993 г. №77 \”Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства\” (с изменениями и дополнениями от 27 декабря 1994 г. 27 ноября 1995 г. 1 июля 1996 г. 15 мая 1999 г. 7 мая 2003 г.)

– Закон Рязанской области от 23.11.2004 г. №126-ОЗ \”Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области\” (принят постановлением Рязанской областной Думы от 04.11.2004 г.) (с изменениями и дополнениями от 20.09.2005 г.)

– Закон Рязанской области от 6 октября 2003 г. №64-ОЗ \”Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области\” (принят постановлением Рязанской областной Думы от 24 сентября 2003 г. №718-III РОД) (с изменениями от 25 октября 2004 г.)

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую" Постановление администрации городского округа Железнодорожный МО от 31.05.2012 N 1091

Документ утратил силу

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа Железнодорожный Московской области от 27.12.2010 N 4097 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа Железнодорожный Московской области от 06.06.2011 N 1546 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую" (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мой город Железнодорожный" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный.

Глава городского округа Железнодорожный Е.И. Жирков

Приложение к постановлению администрации городского округа Железнодорожный Московской области от 31 мая 2012 г. N 1091

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОТНЕСЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ К КАТЕГОРИЯМ, ПЕРЕВОД ИХ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Правилами землепользования и застройки городского округа Железнодорожный, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 21.12.2011 N 04/21;

- Уставом городского округа Железнодорожный;

- постановлением администрации городского округа Железнодорожный от 27.12.2010 N 4097 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

- постановлением администрации городского округа Железнодорожный от 06.06.2011 N 1546 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

1.3. Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) являются физические, юридические лица, от имени заявителя могут также действовать полномочные представители.

1.4. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую".

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Железнодорожный (далее - Администрация).

Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Железнодорожный (далее - Комитет) и Комиссией по землепользованию и застройке городского округа Железнодорожный (далее - Комиссия).

2.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном или письменном обращении заявителя (представителя заявителя) в Комитет, с использованием средств телефонной связи; посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет; посредством публикации в газете "Мой город Железнодорожный", на информационных стендах в помещении Комитета.

Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д. 27, телефон/факс: 522-58-64.

Место нахождения и почтовый адрес Комитета: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д. 8, телефон/факс: 522-60-43.

График работы Комитета:

понедельник - четверг с 9.00 до 18.15;

пятница с 9.00 до 17.00;

перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье: выходные дни.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику:

понедельник с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Адрес электронной почты Комитета: com_arch@mail.ru.

Адрес официального Интернет-сайта Администрации: www.zheldor-city.ru.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. При отнесении земель к категориям результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановление Администрации об отнесении земельного участка к землям определенной категории;

- письмо об отказе в отнесении земельного участка к землям определенной категории.

2.4.2. При переводе земель из одной категории в другую результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановление Администрации о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

- письмо об отказе в переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней (при отнесении земель к категориям) и 60 дней (при переводе земель из одной категории в другую) со дня регистрации поступившего заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, перечисленными в п. 2.7 настоящего Регламента.

2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании:

- Земельного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";

- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Правил землепользования и застройки городского округа Железнодорожный, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 21.12.2011 N 04/21;

- Устава городского округа Железнодорожный;

- постановления Администрации городского округа Железнодорожный от 27.12.2010 N 4097 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

- постановления Администрации городского округа Железнодорожный от 06.06.2011 N 1546 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Для принятия решения об отнесении земель к категориям заявитель предоставляет следующие документы:

1) заявление установленного образца на имя главы городского округа Железнодорожный об отнесении земельного участка к землям определенной категории (приложение N 1 к Регламенту);

2) копии документов (при предъявлении подлинников), удостоверяющих личность заявителя, представителя заявителя;

3) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;

4) решение о назначении руководителя исполнительного органа юридического лица или иного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени такого юридического лица;

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления;

6) учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор, положение, свидетельство ИНН, свидетельство о государственной регистрации);

7) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии таковых на земельном участке);

8) правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка);

9) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости);

10) технические паспорта на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии таковых на земельном участке);

11) проект планировочной организации земельного участка;

12) информация о планируемом объекте капитального строительства (этажность, общая площадь, площадь застройки);

14) ситуационный план - расположение соседних земельных участков с указанием их кадастровых номеров, а также расположенных на них объектов капитального строительства (масштаб 1:500 или 1:1000);

15) согласие правообладателей земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории.

Документы представляются в оригиналах и копиях либо при непредставлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях.

2.7.2. Для принятия решения о переводе земель из одной категории в другую заявитель предоставляет следующие документы:

1) ходатайство установленного образца на имя главы городского округа Железнодорожный о переводе земельного участка из одной категории земель в другую (приложение N 2 к Регламенту);

2) документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

3) выписку из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

5) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

6) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Документы, предусмотренные пунктами 1-4, 10-15 части 2.7.1, подпунктами 1, 2 и 6 части 2.7.2 настоящего пункта, направляются заинтересованным лицом в Администрацию. Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6, 7, 8, 9 и подпунктами 3, 4, 5 части 2.7.2 настоящего пункта, запрашиваются Комитетом в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.8.1. Отсутствие документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента, или предоставление документов не в полном объеме.

2.8.2. Предоставление заявителем (представителем заявителя) документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.

2.9. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:

- непредставление документов, определенных п. 2.7 настоящего Регламента;

- земельный участок не относится к ведению городского округа Железнодорожный Московской области;

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства;

- установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.12. Поданное заявителем заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.

2.13. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.

На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.

Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей заявителей), точность исполнения муниципальной услуги, высокая культура обслуживания заявителей (представителей заявителей), наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при отнесении земель к категориям.

3.1.1. Лица, заинтересованные в отнесении земельного участка к землям определенной категории, обращаются с соответствующим заявлением установленной формы и необходимыми документами в Администрацию городского округа Железнодорожный.

К заявлению прилагаются документы согласно п. 2.7 Регламента. Поступившее заявление проходит регистрацию в Контрольно-организационном управлении Администрации и передается для дальнейшего рассмотрения в Комитет. Поступившее на рассмотрение в Комитет заявление с документами передается работнику, ответственному за подготовку проекта постановления Администрации об отнесении земельных участков к землям определенной категории.

3.1.2. Работник Комитета готовит и выдает заявителю (представителю заявителя) постановление Администрации об отнесении земельного участка к землям определенной категории.

Работником Комитета готовится проект постановления Администрации об отнесении земельного участка к землям определенной категории.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 Регламента, заявителю (представителю заявителя) направляется письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Данное письмо должно содержать рекомендации о том, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).

Данный отказ не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) с заявлением с приложением полного комплекта документов, установленного настоящим Регламентом, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Постановление Администрации об отнесении земельного участков к землям определенной категории с приложением всех представленных документов подписывается главой городского округа Железнодорожный.

3.2. Последовательность административных действий (процедур) при переводе земель из одной категории в другую.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация ходатайства с приложенными документами;

- рассмотрение ходатайства и приложенных документов;

- принятие решения Комиссией;

- подготовка проекта постановления о переводе земель из одной категории в другую;

- информирование заявителя о принятом решении, выдача постановления.

3.2.1. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан ответственным лицом Комитета.

3.2.2. По результатам рассмотрения ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов специалист Комитета в течение пяти рабочих дней с момента приема ходатайства подготавливает проект постановления Администрации о переводе земель из одной категории в другую в целях вынесения данного вопроса на обсуждение на очередном заседании Комиссии. Подготовка соответствующего проекта постановления Администрации включает в себя его согласование с председателем Комитета, Правовым управлением и председателем Комитета по управлению имуществом.

3.2.3. При принятии Комиссией положительного решения данный вопрос выносится на рассмотрение на очередном заседании Комиссии, по результатам которого глава городского округа Железнодорожный подписывает соответствующее постановление.

3.2.4. При отрицательном решении Комитет информирует заявителя об отказе в переводе земель из одной категории в другую с указанием причин отказа.

3.2.5. Выдача постановления о переводе земель или земельных участков либо уведомления об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия решения о переводе земель или об отказе в переводе земель из одной категории в другую.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения первым заместителем главы Администрации городского округа Железнодорожный, курирующим данное направление деятельности, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области и органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный Московской области.

4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой по устному указанию первого заместителя главы Администрации городского округа Железнодорожный, курирующего данное направление деятельности.

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (представителя заявителя).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.

4.5.1. Ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях на основании требований законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе городского округа Железнодорожный.

Заявители муниципальной услуги вправе оспорить решения и действия (бездействие) должностных лиц и органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в предусмотренном законодательством судебном порядке.

Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую"

Приложение N 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги, утвержденному постановлением "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую"

Приложение N 3 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги, утвержденному постановлением "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую"

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Похожие документы:
  • Постановление администрации Клинского муниципального района МО от 16.05.2014 N 1024 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
  • Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 10.04.2014 N 812-ПА Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
  • Постановление администрации Воскресенского муниципального района МО от 10.04.2014 N 768 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
  • Постановление главы Зарайского муниципального района МО от 19.05.2014 N 558/5 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
  • Постановление администрации Клинского муниципального района МО от 04.09.2014 N 1983 О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
  • Постановление администрации городского округа Жуковский МО от 31.10.2012 N 2120 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую"
  • Постановление администрации городского округа Королев МО от 15.08.2012 N 1413 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги города Королева Московской области "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую"
Календарь