Руководства, Инструкции, Бланки

образец ходатайства о переводе земель из одной категории в другую img-1

образец ходатайства о переводе земель из одной категории в другую

Рейтинг: 4.8/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, предоставляемых администрацией и органами местной администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (при наделении их отдельными государственными полномочиями) (в редакции распоряжений администрации МО «Приморский муниципальный район» № 2890р от 05.11.2015 г.)

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, предоставляемых администрацией и органами местной администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» ( в редакции распоряжений администрации МО «Приморский муниципальный район» № 2890р от 05.11.2015 г.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

Ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Видео

Другие статьи

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую – юрист

Перевод земель из одной категории в другую

Заказать услугу от 30 000 р.

Перевод земель из одной категории в другую 89

Вы бизнесмен и вам необходимо совершить перевод земель из одной категории в другую? Не знаете, как это сделать? Никогда раньше не совершали перевод земли? Хотите сделать всё быстро? Вы попали по адресу, здесь вам помогут!

Общая информация Назначение земли и закон

Подробно процесс изменения назначения земли сегодня описан и регулируется Земельным кодексом и Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Процедура перевода земли из одной категории назначения в другую не так быстра, как хотелось бы, но тем не менее процедура описана довольно чётко.

Всего, согласно Земельному кодексу, существует 7 категорий земель.

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли поселений;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фона;
  • земли запаса.

Процессом перевода земель занимаются те государственные органы, кому принадлежит земля. К примеру, если земля относится к федеральной собственности, то изменения категории земли – дело правительства РФ. Если земля – собственности субъекта, то определением категории земли занимается правительство субъекта.

Документы для перевода земли из одной категории в другую

Для того чтобы осуществить перевод земель, вам потребуются следующие документы:

  • Выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке.
  • Копии всех документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из ЕГРиП или ЕГРЮЛ
  • Выписка ЕГРП о правах на земельный участок, а также
  • Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
  • Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Как изменить категорию назначения земли?

Для того чтобы изменить назначение земель, вам необходимо осуществить следующие порядок действий:

  • Собрать и оформить все документы
  • Подать ходатайство в орган, которому принадлежит земля
  • Ждать ответа
  • Получить акт о переводе земель

Подробнее узнавайте по телефону, указанному на сайте.

Проблемы, с которыми сталкиваются люди Потеря времени

Изменения назначения земли – дело не быстрой, ходатайство может рассматриваться до трёх месяц, плюс вам необходимо собрать немалый пакет документов, а это недели, проведённые в очередях.

Отказ в переводе земель

Если ходатайство о изменении назначении земель подано неверно или некорректно, то вам откажут в переводе земель. Отказ высылается через 30 дней после подачи с объяснением причин. Иначе говоря, это месяц потерянного времени.

В случае, если вы не довольны актом перевода земель, то вы можете обжаловать его через суд

Решение проблем Заказать изменение категории земли

Для того чтобы у Вас не возникало проблем с оформлением перевода земель из одной категории в другую, я предлагаю Вам свою помощь в этом деле.

Преимущества моей услуги

Заказывая помощь у меня, вы получаете:

  • Бесплатную консультацию
  • Сбор и оформление всех документов
  • Подачу ходатайства
  • Гарантированный перевод земли
  • Оперативность!
Изменить назначение земли со мной – быстро и легко!
Стоимость юриста и время работы

Стоимость услуг юриста цена от: 30 000,00 руб. Долганина В.В. Услуга доступна!

Срок исполнения: 2 мес.

Цены и сроки выполнения вы можете узнать на странице цены

Юридическая консультация бесплатно. любые вопросы и заказать услугу юриста по тел. + 7 (925) 079-08-09.

2011-2015 © Право На Дом - персональный сайт юриста, выезд на дом юриста, работаю в городе Москве и Московской области:
Люберцы, Томилино, Малаховка, Реутов, Железнодорожный, Балашиха, Дзержинский, Видное,
Домодедово, Подольск, Раменское, Химки, Мытищи, Щелково, Жуковский, Жулебино и др.

Юридические услуги Право На Дом

Перевод земли из ИЖС в коммерческую - под магазин, застройку, в 2016 году, стоимость, цена

Можно ли перевести землю из ИЖС в коммерческую?

Перевод земли из ИЖС в коммерческую может быть осуществлен для возведения на собственной территории объекта коммерческой деятельности.

Кроме специальных категорий, участки подразделяют по разрешенному виду использования земли.

Их имеется большое количество, и на одной категории могут быть установлены несколько видов разрешенной деятельности.

Территории сельхоздеятельности и земли поселений могут применяться для садоводства или для личного подсобного хозяйства .

Категории наделов

Существует несколько основных категорий, к которым относятся все земельные участки на территории Российской Федерации.

  • территории под сельскохозяйственные нужды;
  • поселенческие земли – единственная категория, на которой разрешено строительство жилых объектов;
  • земли под объекты особой важности и особо охраняемые объекты;
  • водные и лесные территории;
  • земли запаса – они принадлежат государству и не могут быть переданы в использование физическим и юридическим лицам, их использование запрещено до тех пор, пока их не переведут в другой статус;
  • земли для специального назначения – на них располагаются объекты телерадиовещания, безопасности и обороны, объекты для космического назначения, связи, транспорта, промышленности и другие территории для особого назначения.
Изменение статуса

Строительство каких-либо объектов и строений разрешено только на землях поселения. Именно поэтому участки этой категории обладают самым большим спросом.

Земли для сельскохозяйственного использования могут быть переведены в категорию поселений, поэтому им тоже уделяется большое внимание.

Закон

Федеральный закон № 172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» включает в себя то, что для изменения статуса участка необходимо преподнести ходатайство о переводе в орган, который специализируется на рассмотрении подобных ходатайств.

Зачастую, ими являются руководящие органы местного управления.

В случае крупных объектов и участков обращаются к органам государственной власти.

Перевод земли из ИЖС в коммерческую

Данный перевод осуществляется для того, чтобы заменить какое-либо здание собственной жилой собственности постройкой с коммерческим уклоном.

Это может быть собственный магазин, сервис-центр, склад, мастерская и т. д.

Под магазин

Перевести землю из одного вида в другой гораздо проще, нежели менять категорию земли. Дело в том, что этот процесс более прост, и для его разрешения задействуются более низкие инстанции.

Осуществить перевод земли под магазин возможно, но при соблюдении нескольких условий.

Замена разрешенного вида использования земли осуществляется при надзоре органов местного самоуправления.

Спустя некоторое время после получения ходатайства, органами управления назначается слушание, на котором будет либо принят акт, либо получен аргументированный отказ.

Главным условием при переводе земли из ИЖС в коммерческую под магазин является мнение соседей по этому поводу.

Если большинство жильцов положительно относится к строительству магазина вблизи от своего жилища, то это должно положительно сказаться на решении органов местного управления.

Под застройку

Если земля предоставлена для постройки индивидуальной жилой собственности, то по общему правилу так и должно быть. Однако есть возможность изменить этот факт.

Вот только каждый случай по-своему уникален, и для каждой отдельной территории и инфраструктуры имеются свои собственные особенности. В некоторых случаях перевод разрешают, а в других нет.

В каждом случае, для каждой ситуации устанавливаются различные правоустанавливающие документы.

Иногда бывают специальные обременения и ограничения, разные решения рассматривающих ходатайства комиссий, выборные акты участников.

При переводе земли, собственники часто сталкиваются с проблемами на этапе согласования с государственными разрешающими службами (Роспотребнадзор, Водоканал и т. д.).

При переводе земли на коммерческую под застройку также очень часто возникает проблема, что если при строительстве объекта он будет занимать не всю площадь территории, то необходимо провести процедуру межевания .

Кроме того, нужно также побеспокоиться о проектной документации и сдаче объекта в эксплуатацию.

Как зарегистрировать дом на участке ИЖС? Пошаговая инструкция тут .

Порядок действий
  1. Собрать все документы, которые предоставляются вместе с ходатайством.
  2. Затем обратиться с ними в органы местного самоуправления и ожидать начала слушаний.

После этого, по результатам этих слушаний уполномоченным лицом будет либо разрешено изменение вида, либо он укажет на те моменты, которые необходимо исправить.

Куда обращаться?

Для того, чтобы перевести участок на коммерческий вид, необходимо обратиться с ходатайством в органы местного самоуправления.

Если речь идет о крупных территориях на городской черте или в ближайших окрестностях, то необходимо обратиться в органы государственной власти.

В зависимости от собственника земли, переводом могут заниматься различные органы.

Получение разрешения

По результатам данного ходатайства выносится решение – оно может быть либо отклонено по аргументированным законом основаниям, либо орган принимает и одобряет ходатайство о переводе земли в другой вид.

На основе первичного принятого решения организовывают слушания, на которых принимают участие жители, проживающие в непосредственной близости от территории, на которой располагается участок.

Участники этого мероприятия могут высказывать свои недовольства и предложения по вопросам перевода, но решение принимает непосредственно глава местного органа самоуправления.

Документы

Для ходатайства необходимо приложить:

Образец ходатайства

В случае юридических лиц, в ходатайстве необходимо указать фирменное наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя, организационно-правовую форму предприятия, и его почтовый адрес.

Для физических лиц достаточно указать Ф.И.О. владельца земляного участка.

Образец ходатайства о переводе земли в другую категорию можно скачать здесь .

Стоимость

Перевод земли из одного вида разрешения в другой сопровождается некоторыми расходами.

  • публикацию в местной пресс о проведении слушания;
  • публикацию о результатах слушания;
  • услуги главного архитектора района, главы по земельным вопросам, и в некоторых случаях и других инстанций.
Часто задаваемые вопросы

Одним из наиболее частых вопросов по процессу перевода земли является длительность данного процесса.

Стоит отметить, что сбор необходимых документов, рассмотрение ходатайства исполнительными органами и вынесение решения может занять очень долго время, вплоть до года или даже больше.

Все зависит от размеров участка и мнения соседствующих с участком жителей.

Возведение автосервиса

Очень часто возникает вопрос, какие необходимо представить документы администрации для перевода земли из одного вида в другой, а также чем именно список этих документов утверждается.

Чтобы разрешить этот вопрос, в частности при желании использования территории под возведение автосервиса, необходимо для начала узнать, в какой зоне располагается участок.

Бывает, что зона позволяет провести изменить разрешенное использование земли в упрощенном порядке – с помощью кадастровой палаты.

Если на зоне не включены автосервисы, то необходимо будет поменять зону. Эти порядки полностью прописаны в правилах землепользования.

Как получить разрешение на строительство ИЖС? Читайте здесь .

Как купить участок у администрации под ИЖС в 2016 году? Подробная информация в этой статье .

Гостиница

Если вы хотите возвести на вашем ИЖС участке гостиницу, то необходимо будет изменить вид разрешенного пользования этого участка.

Вместе с этой процедурой возрастет кадастровая стоимость этой территории и земельный налог.

Решение по данному вопросу не может быть принято без проведения массовых слушаний.

На видео о категориях земель и их переводе

Об утверждении формы ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначе

Об утверждении формы ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и состава документов, прилагаемых к ходатайству Постановление Правительства Пермского края от 29.09.2008 N 464-п

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. форму ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

1.2. состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (далее - состав документов).

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства края В.А.СУХИХ

УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2008 N 464-п

УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2008 N 464-п

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ХОДАТАЙСТВУ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка.

2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя); документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя), наделенного полномочиями (для заявителей - юридических лиц).

3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить.

4. Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

5. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

6-7. Утратили силу. - Постановление Правительства Пермского края от 06.10.2011 N 743-п.

8. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (постановление, распоряжение, договор аренды земельного участка).

9. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости (в случае если на земельном участке расположены объекты недвижимости).

10. Утвержденный в установленном порядке проект рекультивации (в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").

11. Планово-картографический материал с указанием местоположения и границ земельного участка, планируемого к переводу из одной категории в другую.

12. Утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 06.10.2011 N 743-п.

13. Заключение Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о соответствии (несоответствии) требованиям земельного законодательства прилагаемых к ходатайству документов по составу, форме или содержанию в части отсутствия (наличия) земель лесного фонда на земельном участке, подлежащем переводу.

14. Заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о соответствии (несоответствии) испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, а также об отсутствии (наличии) в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод.

15. Заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края о целесообразности перевода земель сельскохозяйственного назначения.

Похожие документы:
  • Постановление Правительства Пермского края от 08.04.2014 N 240-п О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2008 г. N 464-п "Об утверждении формы ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и состава документов, прилагаемых к ходатайству"
  • Постановление Правительства Пермского края от 12.04.2012 N 203-п О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 29.09.2008 N 464-п "Об утверждении формы ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и состава документов, прилагаемых к ходатайству"
  • Постановление Правительства Пермского края от 06.10.2011 N 743-п О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 29.09.2008 N 464-п "Об утверждении формы ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и перечня документов, прилагаемых к ходатайству"
  • Постановление Правительства Пермского края от 27.12.2007 N 359-п О внесении изменения в минимальные и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, земель водного фонда, земель особо охраняемых территорий и их объектов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения по муниципальным районам Пермского края, утвержденные Постановлением Правительства Пермского края от 25.05.2007 N 110-п "Об утверждении минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков"
  • Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 16.02.2012 N 42 О внесении изменения в Постановление Законодательного Собрания Пермского края "О проекте закона Пермского края "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границу населенных пунктов либо исключении земельных участков из границы населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (первое чтение)
  • Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 15.11.2012 N 551 О принятии Закона Пермского края "О внесении изменений в Закон Пермского края "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границу населенных пунктов либо исключении земельных участков из границы населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации
Календарь Популярные документы
  • Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 12.11.2014 N 209-в
    О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения унитарного муниципального предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" (Чернушинский район)
  • Постановление Администрации г. Перми от 11.12.2014 N 952
    О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации города Перми
  • Приказ Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.10.2014 N СЭД-27-01-09-439
    Об установлении границ территории и утверждении режима использования территории объекта археологического наследия — памятника "Рогалихинское I, городище"
  • Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 23.10.2014 N 1486
    О принятии Закона Пермского края "О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Пермского края"
  • Постановление Администрации Красновишерского муниципального района от 28.11.2014 N 1639
    Об установлении размера пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы дошкольного образования, на территории Красновишерского муниципального района на 2015 год
Темы

Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую образец - Популярное на сайте

Ходатайство считается обоснованным если оно содержит

Или земельных участков из одной категории в другую. Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной. Обоснование перевода земель из одной категории в другую. Земель из одной категории в другую обратитесь в устном или письменном виде (образец.). Из состава земель сельскохозяйственного назначения в категорию. Перевод земельного участка в другую категорию земель необходим по. (указать обоснование, включающее цель перевода земельного участка в. Перевода земельных участков из одной категории в другую выражается в.). Перевод земельных участков из одной категории в другую. Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Процедура перевода земельных участков из одной категории в другую. 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается. Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких. Согласно ст.8 зк рф перевод земель из одной категории в другую. Или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, особенности. Лицо в ходатайстве должно обосновать перевод земельного участка и. Региональное законодательство образцы документов все формы.

Земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Земель иных категорий в части обоснования перевода, источник. Земельного участка из состава земель одной категории в другую. Образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги. Перевод земельных участков из одной категории в другую. Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую. На информационных стендах размещаются также образец ходатайства и. категории в другую от 5 рекомендации по обоснованию перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую в соответствии.

Перевод земель из одной категории в другую - Инструкции - Справочник предприятий, служб Калужской области: Обнинск, Малоярославец, Балабаново, Калуга

Перевод земель из одной категории в другую

Инициировать государственную процедуру по переводу земель из одной категории в другую могут заинтересованные в переводе земельных участков лица либо их представители, в том числе:

  • правообладатели земельных участков,
  • собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках,
  • пользователи недрами, расположенными на земельных участках,
  • лица, которым предварительно согласовано место размещения объекта на земельном участке,
  • органы местного самоуправления,
  • иные заинтересованные в переводе земельных участков лица.
Шаг 1. Составление ходатайства

Для перевода земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в Министерством экономического развития Калужской области (образец ходатайства — rtf, 42 КБ).

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

  • кадастровый номер земельного участка,
  • категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить,
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую,
  • права на земельный участок.

В соответствии с Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую » ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую должно содержать обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Обоснование перевода земель из одной категории в другую

Ходатайство считается обоснованным, если оно содержит:

  1. Сведения о кадастровом номере земельного участка и его площади, о правах на земельный участок и категории земель, в состав которой входит земельный участок, подтвержденные документами, выданными уполномоченными организациями не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи ходатайства в Министерство экономического развития области.
  2. Сведения, подтверждающие, что планируемое использование земельного участка соответствует утвержденным документам территориального планирования муниципального образования.
  3. Сведения о предусмотренных правилами землепользования и застройки видах разрешенного использования земельного участка либо до их утверждения о проведенной процедуре по подготовке решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка со ссылкой на документы, подтверждающие результаты проведения публичных слушаний, и заключение Главы администрации муниципального образования городского или сельского поселения, городского округа по вопросу изменении вида разрешенного использования данного земельного участка.
  4. План размещения на земельном участке объектов предполагаемого строительства и обоснование площади необходимой для реализации проекта, в целях которого испрашивается изменение целевого назначения земельного участка.
  5. Сведения о соблюдении санитарных, экологических, градостроительных условий использования территории земельного участка со ссылкой на нормы законодательства, регламентирующие соблюдение охранных зон существующих и проектируемых объектов капитального строительства, природных и особо охраняемых объектов.
  6. Ссылки на документы, подтверждающие согласование Проекта с заинтересованными лицами в случаях, предусмотренных законодательством (размещение на территории заказника, национального парка; согласование с недропользователем и так далее).
  7. Сведения о соблюдении водного законодательства, содержащие информацию о наличии на земельном участке либо вблизи земельного участка водных объектов и размере их береговых полос, прибрежных защитных полос и водоохранных зон; сведения о предоставлении водных объектов в пользование заявителя.
  8. Сведения о соблюдении законодательства о недрах, содержащие информацию о наличии на земельном участке либо вблизи него разведанных полезных ископаемых и о недропользователях; в случаях, предусмотренных законодательством, сведения об утвержденном проекте рекультивации земель.
  9. Для земельных участков сельскохозяйственного назначения: сведения о кадастровой стоимости земельного участка, о среднем уровне кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), со ссылкой на документы, подтверждающие их размер.
  10. Сведения о размещении транспортных коммуникаций к планируемому объекту, сведения о согласовании с лицами, являющими собственниками земельных участков по которым будут проходить транспортные коммуникации.
  11. Для размещения объектов дорожного сервиса: сведения о возможности размещения таких объектов в пределах придорожных полос автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством.
Шаг 2. Сбор необходимых документов

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую необходимо также приложить следующие документы:

  1. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить,
  2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц,
  3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить,
  4. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами,
  5. согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Шаг 3. Подача ходатайства и необходимых документов

Ходатайство и вышеперечисленные документы направляются заинтересованным лицом в Министерство экономического развития Калужской области.

Срок регистрации письменного ходатайства о переводе земельных участков из одной категории земель в другую в Министерстве составляет 1 рабочий день с даты поступления обращения. Максимальный срок исполнения государственной функции по переводу земель из одной категории в другую составляет 2 месяца со дня поступления ходатайства о переводе в Министерство.

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

  • с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо,
  • к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по вышеуказанным основаниям подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

Шаг 4. Выдача решения по результатам рассмотрения ходатайства

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Срок выдачи решения о переводе земельных участков из одной категории земель в другую либо решения об отказе в переводе земельных участков — не более четырнадцати дней со дня принятия такого решения.

Основания для отказа в переводе земель из одной категории в другую

  1. в ходатайстве о переводе отсутствует:
    • информация, позволяющая определенно установить категорию земель, в состав которой входит земельный участок и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить, нет данных о правах на земельный участок;
    • фамилия, имя, отчество заявителя, либо название организации;
    • почтовый адрес заявителя;
    • личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
  2. в ходатайстве о переводе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  3. текст ходатайства о переводе не поддается прочтению.

В случае отказа заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Шаг 5. Внесение сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости

Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в государственный кадастр недвижимости по заявлению правообладателя земельного участка.

Для получения информации о порядке перевода земель из одной категории в другую обратитесь в устном или письменном виде (образец заявки — rtf, 40 КБ) в Министерство экономического развития Калужской области.

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод земель из одной категории в другую Категории земель в Российской Федерации

Для учета и рационального использования земельных ресурсов все земли в пределах границ Российской Федерации делятся на категории по целевому назначению. Они определены в п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) [1].

Согласно основному законодательному акту в земельной сфере земли по целевому назначению делятся на следующие СЕМЬ категорий :

1) земли сельскохозяйственного назначения – земли за границами населенного пункта предоставленные для нужд сельского хозяйства;

2) земли населенных пунктов – земли для застройки и развития населенных пунктов;

3) земли промышленности,энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения) – земли за границами населенных пунктов, предоставленные в установленном порядке предприятиям, учреждениям, организациям для осуществления возложенных на них специальных задач;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов (ООПТ) – земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты из хозяйственного оборота и для которых установлен особый правовой режим;

5) земли лесного фонда – лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги, болота и другие);

6) земли водного фонда – земли, занятые водоемами, ледниками, гидротехническими, водохозяйственными сооружениями, а также выделенные под водоохранные зоны и полосы отвода по берегам водоемов;

7) земли запаса – земли в государственной или муниципальной собственности, не предоставленные гражданам или юридическим лицам.

Справка.Впервые в России попытка классифицировать земли по целевому назначению была предпринята в Декрете ВЦИК 1918 г. «О социализации земли». Тогда было выделено 4 категории земель: земли, предоставляемые для культурно-просветительных целей, для занятия сельским хозяйством, с целью застройки, для устройства путей сообщения. В 1968 г. вЗаконе СССР «Об утверждении основ земельного законодательства союза ССР и союзных республик» введено 6 категорий земель. Земли промышленности и транспорта были объединены в одну категорию с землями курортов, заповедников и землями иного несельскохозяйственного назначения. В 1991 г. в Земельном кодексе РСФСР появилось уже деление земель на категории по целевому назначению в современном виде.

Использование земель не по целевому назначению запрещается. Но качество земельных участков, их характеристики, а также наиболее рациональные и экономически выгодные виды использования земельных участков могут меняться со временем. Поэтому довольно часто для продолжения хозяйственной деятельности на земельных участках или изменения их функционального предназначения необходимо изменить целевое назначение земель или отдельных земельных участков в составе таких земель.

Перевод земель из одной категории в другую регулируется Земельным кодексом Российской Федерации [1], законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»[2], а также другими законами и нормативно-правовыми актами.

Закон о переводе земель из одной категории в другую

Рассмотрим основные положения Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» далее Закон о переводе земель из одной категории в другую.

Общий порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую изображен на рис. 1. Ниже приведены комментарии.

Рисунок 1. Процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую.

1) В Законе о переводе земель из одной категории в другую указанно, что ходатайство в уполномоченный исполнительный орган подает заинтересованное лицо. Но нигде в документе нет разъяснения, кто может выступать в роли заинтересованного лица. Это может быть только правообладатель земельного участка или и другое лицо, которое представляет интересы правообладателя. Мы склоняемся ко второму варианту, поскольку дальше в перечне документов, которые подаются вместе с ходатайством, есть документ, подтверждающий согласие правообладателя.

Согласно п. 3 ст. 5 ЗК РФ правообладателями земельных участков выступают не только собственники земельных участков, но и землепользователи, землевладельцы и арендаторы. По сути, заинтересованными лицами могут выступать юридические лица (предприятия, учреждения, организации), граждане, индивидуальные предприниматели, а также общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Вопрос о том, кто имеет право подавать ходатайство о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую чрезвычайно важен, так как одной из причин отказа в рассмотрении ходатайства является подача его ненадлежащим лицом.

2) Уполномоченными органами на рассмотрение ходатайства о переводе земель из одной категории в другую являются:

а. Правительство Российской Федерации в отношении земель в федеральной собственности;

б. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в отношении всех земель в собственности субъектов Российской Федерации и земель сельскохозяйственного назначения в муниципальной и частной собственности;

в. Органы местного самоуправления – в отношении земель в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

Из этого следует, что полномочия по принятию решения об изменении целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения как более ценных имеют только Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления не могут принимать решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории.

3) В ходатайстве о переводе земельных участков из одной категории в другую необходимо указать:

а. кадастровый номер земельного участка;

б. текущую категорию земель, к которой отнесен земельный участок;

в. категорию земель, в которую планируется перевести земельный участок;

г. обоснование для перевода;

д. права на земельный участок.

Вместе с ходатайством заинтересованное лицо подает в уполномоченный орган государственной власти пакет документов. В законе указано, что заявитель должен лично подать только копию документа, подтверждающую личность заявителя (выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), а также документ, подтверждающий согласие правообладателя земельного участка. Другие документы запрашиваются исполнительным органом государственной власти в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно. Нередкими бывают случаи, когда уполномоченные органы требуют от заявителя предоставления полного перечня документов.

4) В законе прямо указано, что акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд. Но в законе нет прямого указания, можно ли обжаловать в суде возврат ходатайства без рассмотрения.

5) После принятия актов о переводе земельных участков из одной категории в другую и внесения изменений в государственный кадастр недвижимости переоформлять правоустанавливающие документы на земельные участки нет необходимости.

6) В случае нарушения установленного порядка акты о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую могут быть признаны недействительными.

7) Изложенный порядок перевода земель из одной категории в другую справедлив для всех категорий земельных участков, кроме земель населенных пунктов. Перевод земель населенных пунктов в земли других категорий или земель из состава других категорий в земли населенных пунктов независимо от форм собственности производится только путем установления или изменения границ населенных пунктов. Порядок установления и изменения границ населенных пунктов регулируется ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Когда перевод земли не допускается?

Когда исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение ходатайства о переводе земель, принимают Акт об отказе в переводе земель, то для этого есть ряд причин, которые могут послужить основанием для отказа. Перевод земель из одной категории в другую не допускается в следующих случаях:

1) если в федеральном законодательстве установлен прямой запрет или ограничение на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

2) если для перевода земель в законодательстве установлена необходимость проведения государственной экологической экспертизы и результаты такой экспертизы оказались отрицательными – перевод земли из одной категории в другую противопоказан;

3) испрашиваемое целевое назначение земель или земельных участков не соответствует территориальному планированию и землеустроительной документации.

Особенности перевода земель из одной категории в другую

Особенности перевода земель из одной категории в другую указаны в главах 14-18 ЗК РФ, а также в главе 2 Закона о переводе земель из одной категории в другую. На основании этих законодательных актов сложена таблица соотношения возможностей перевода земель между категориями (табл. 1).

Таблица 1 – Соотношение возможностей перевода земель между категориями

*Особенности перевода земель населенных пунктов в другую категорию или земельных участков других категорий в земли населенных пунктов

Перевод земель или отдельных земельных участков в категорию земель населенных пунктов осуществляется только путем включения их в границы населенного пункта.

Ситуации, когда какие-либо земельные участки из состава земель населенных пунктов переводятся в земли других категорий (то есть, по факту уменьшаются границы населенных пунктов), происходят крайне редко.

В составе земель населенных пунктов могут выделяться:

- зоны сельскохозяйственного использования;

- производственные, военные зоны, зоны специального назначения;

- зоны особо охраняемых территорий;

- рекреационные зоны, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами и другие зоны.

При этом перевод земельных участков в другую категорию не осуществляется.

**Перевод земель промышленности и иного специального назначения в другую категорию осуществляется без ограничений, за двумя исключениями:

1) Перевод загрязненных или застроенных зданиями, строениями, сооружениями земель в другую категорию допускается только при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

2) Перевод земель, на которых осуществлялись работы связанные с нарушением почвенного слоя, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

***Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории

Рисунок 2 - Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории

Советы по самостоятельному переводу земель или земельных участков в другую категорию

Если рассматривать практические аспекты перевода земель из одной категории в другую, то, несмотря на безусловную важность вопроса с отнесением земель к надлежащей категории, случаев, когда физическому или юридическому лицу на самом деле необходимо переведение земель из одной категории в другую, очень мало.

Переведение земель из/в категории лесного фонда, водного фонда, земель запаса или земель особо охраняемых природных территорий относится в основном к ведомству государственных органов, в чьей собственности и находятся данные земли.

Частных лиц (как физических лиц, так и предприятия) в основном интересуют вопросы переведения земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Для предприятий интересным может быть еще направление переведения земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.

Исходя из важности защиты целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения и заинтересованности многих лиц в переведении таких земель в экономически более выгодные категории, в законодательстве этому вопросу уделено особое внимание. В частности введен запрет на изменение категории особо ценных сельхозугодий или угодий с кадастровой стоимостью на 50% и более выше, нежели в среднем по району. Особенности перевода других сельскохозяйственных земель, кроме сельскохозяйственных угодий, урегулированы в меньшей степени, что служит хорошей лазейкой для изменения целевого назначения данных земель.

При подаче ходатайства важно избегать следующих случаев: когда в законодательстве установлен прямой запрет или ограничение на изменение целевого назначения земельного участка; когда необходимо проводить экологическую экспертизу и ее результаты могут оказаться отрицательными; а также когда указывается целевое назначение земельного участка, не отвечающее документации о планировании территории.

При переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения ходатайство нужно подавать только в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления не уполномочены принимать решения о переводе таких земель в другие категории. В случаи, если Акт о переводе земель в другую категорию будет принят ненадлежащим органом, это будет основанием для признания его недействительным.

По каждому конкретному земельному участку возможности и процедуры переведения его в земли других категорий необходимо рассматривать отдельно и желательно на основании сложившейся практики в конкретном регионе.

  1. Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 № 136-ФЗ (действующая редакция от 08.03.2015). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/earth/ .
  2. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2014). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173550/ .
Читайте также

Российское правительство сегодня активно занимается вопросами стратегического развития регионов, что открывает для инициативных и предприимчивых граждан, готовых к переезду и освоению новых земель, перспективы бесплатного (или со скидкой) получения жилья, повышения занятости и доходов, развития бизнеса. Только недавно Федеральным законом № 171-ФЗ от 23.07.2014 г. (закон №171-ФЗ)[2] в Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) были внесены важные поправки, касающиеся условий и порядка предоставления гражданам земельных участков из государственной и муниципальной собственности (в том числе бесплатно).

Многие горожане планируют приобрести загородную недвижимость. Мотивов для этого решения может быть много. Причем домик в обычной русской деревне сейчас мало кого устраивает. Если хотите построить частную усадьбу, то вам придется столкнуться с такой проблемой, как строительство на землях сельхозназназначения. Ведь почти все земли, не занятые под лесами и водоемами, в нашей стране причислены к данной категории земель. В статье будет проведен детальный анализ вопроса, можно ли строить на земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения? Какие объекты можно строить? И каковы штрафы за незаконное использование сельхозземель?

Самовольное занятие чужого земельного участка может быть умышленным или неумышленным, может иметь как негативные, так и позитивные последствия. Но при выявлении фактов самозахвата территории нужно принять меры по приведению ситуации в легальное правовое поле. Если вас каким-либо образом коснулась проблема захвата земли (захватили ваш участок или вы обнаружили, что нарушили чужие границы), рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

Для владельцев земельных участков обычным делом является ежегодная уплата налога на землю. И ни для кого не секрет, что основой для его расчета выступает кадастровая стоимость земельного участка. Чем выше кадастровая стоимость вашего земельного участка, тем большую сумму налога каждый год необходимо платить в бюджет. Кроме того, кадастровая стоимость влияет на расчет арендной ставки в случае, если вы арендуете земельный участок принадлежащий государству или муниципалитету (а также если вы хотите приватизировать/выкупить участок у государства).

Декларацию по земельному налогу должны подавать организации, в собственности которых находятся земельные участки, являющиеся объектом налогообложения. До 2015 г. (за 2014 налоговый год) декларацию должны были подавать и физические лица – индивидуальные предприниматели по отношению к земельным участкам, которые они использовали для предпринимательской деятельности. В данный момент эта норма отменена, и расчет суммы налога с земли для индивидуальных предпринимателей, как и для прочих физических лиц, осуществляют налоговые органы без подачи декларации.

Для учета и рационального использования земельных ресурсов все земли в пределах границ Российской Федерации делятся на категории по целевому назначению. Они определены в п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).

Оформление земли в собственность или регистрация права собственности на земельный участок – это юридический акт признания и подтверждения (путем выдачи свидетельства государственной регистрации или выписки из Единого государственного реестра прав) государством возникновения права собственности на определенный земельный участок. Давайте разберем это определение на составляющие.