Руководства, Инструкции, Бланки

рекламные буклеты строительных компаний образцы img-1

рекламные буклеты строительных компаний образцы

Рейтинг: 4.3/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Буклет как вид рекламной продукции

Буклет как вид рекламной продукции

2. Внешнее оформление буклета

2.1 Художественно-техническое оформление рекламных буклетов

2.2 Специфика дизайна рекламного буклета

2.3 Вид рекламного буклета

буклет рекламный полиграфия

Реклама - это явление, в котором тесно переплетаются наука, творческий расчет и интуиция

Рекламный буклет - издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованном обычно в несколько параллельных сгибов, без шитья.

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, изготовление буклетов является одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии. Рекламные буклеты имеют преимущества перед другими видами рекламной полиграфии. Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки.

Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Резюмируя, можно сказать, что буклет позволяет подать информацию более удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимость незначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительно уступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), а презентабельность значительно выше, чем у обычных рекламных..листовок.

Буклет представляет собой более сложную продукцию, чем листовка, как в отношении изготовления, так и в отношении дизайна. Применительно к дизайну это объясняется тем, что буклет имеет несколько полос (обычно от 4 до 6), каждая из которых должна нести определенную информацию и выглядеть законченно, в то время как в листовке таких полос обычно одна или две. Поэтому стоимость разработки дизайна буклета обычно вдвое превышает стоимость разработки дизайна листовки того же формата.

1. Буклет как вид рекламного издания

1.1 Виды печатных рекламных изданий

буклет рекламный полиграфия

В соответствии с Законом РФ «О рекламе» «реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Предметом рекламных сообщений могут являться товары (потребительские и промышленные), услуги, идеи и люди (в основном в политической рекламе). Рекламу можно классифицировать по целевому назначению: реклама товаров или услуг, способствующая улучшению сбыта; реклама идей; коммерческая реклама, направленная на получение прибыли в ближайшем или отдаленном будущем; некоммерческая реклама, не ставящая своей целью получение прибыли (например, реклама благотворительных фондов, религиозных или политических организаций); реклама-действие, побуждающая клиента к совершению определенного поступка, покупки и так далее (специальные купоны, дающие право на скидку при покупке товара, заказы по почте); реклама образа товара, рассчитанная на возбуждение интереса к данной марке, категории товаров, фирме и другое.

Различаются каналы распространения рекламы: радиореклама, теле- и кинореклама, наружная реклама (знаки, указатели, щиты), реклама на транспорте, прямая почтовая рассылка, выставки и другие. Но самая распространенная реклама - печатная.

Печатная реклама - реклама, размещенная в печатном издании или созданная как отдельное печатное издание. Достоинства печатной рекламы:

некоторые носители (например, календари, афиши) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с потребителем.

Среди многочисленных маркетинговых и рекламных инструментов не последнее место занимает буклет. Буклет (от французского bouclette - колечко) - непериодическое листовое издание, как правило, многокрасочное, отпечатанное на одном листе, сфальцованном любым способом в два и более сгиба (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и так далее). В виде буклета обычно выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, географические карты и схемы городов для туристов и тому подобное. В буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях и так далее вместе с цветными фотографиями и иллюстрациями.

В рекламной полиграфии буклет едва ли не самый используемый вид продукции, ведь он намного информативнее рекламной листовки и более компактен, нежели рекламный плакат и воспринимается как рекламная продукция более высокого уровня, что соответственно, работает на имидж компании. Разбивка материала в буклете на несколько визуальных областей позволяет более логично разместить информацию и более доходчиво донести ее до потенциального потребителя. Также в силу свей универсальности, буклет может заменить все другие виды рекламной печатной продукции, то есть достаточно напечатать большой тираж буклетов и использовать его во всех рекламных акциях (выставки, презентации, рассылка почтой, раздача на улице), не делая дополнительных затрат на красочные листовки, флаеры, плакаты и так далее.

1.2 Редакторская подготовка буклетов

Редакционно-издательская подготовка буклета представляет собой сложный многоступенчатый процесс. Создание буклета требует творческого подхода, и, как правило, в нем принимают участие специалисты различных отраслей.

Первым рекомендуемым этапом является урегулирование юридических взаимоотношений рекламопроизводителя (редактора) и автора. Рекомендуется заключать с автором авторский договор. В Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» говорится «права, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными». В авторский договор можно вставить раздел «Авторские права», одним из пунктов которого будет распределение ответственности за нарушение авторских и смежных прав. По данному пункту рекламист гарантирует авторство и оригинальность рекламного произведения и обязуется самостоятельно отвечать на претензии.

В договоре между рекламодателем (заказчиком рекламной продукции) и рекламопроизводителем должны оговариваться вопросы передачи авторских прав, исключительность авторских прав, территория и срок действия договора.

Своеобразие создания рекламного буклета состоит в том, что у истоков подготовки издания стоит сам редактор. Именно он на основе заказа рекламодателя формирует замысел будущего издания и определяет задание автору текста, художнику, фотографу. Поддержание и развитие своего творческого и организационного потенциала - важная задача редактора рекламного буклета.

Изучение особенностей творческого процесса в рекламе показывает, что рождению плодотворной идеи о том, каким способом можно наиболее эффективно довести до сведения аудитории достоинства предлагаемого товара или услуги, предшествует большая и напряженная работа по сбору и переработке соответствующей информации. Среди различных сведений, которые собирает редактор в период подготовки рекламной кампании, особое место занимают данные о самом товаре, о потенциальном покупателе и о рынке сбыта.

На основе осмысления этой информации вырабатывается концепция издания и создается его примерная модель - подробная схема будущего буклета и план работы над его отдельными элементами. В создании сценария вместе с редактором участвует и вся руководимая им творческая группа: автор текста (копирайтер), художник, художественный и технический редакторы и другие специалисты. Модель буклета разрабатывается на основе заказа рекламодателя, который определяет цели рекламного сообщения и дает необходимые сведения: целевая аудитория, фактические данные (наименование товара или услуги).

При составлении сценария учитываются четыре видообразующих признака:

Целевое назначение рекламного буклета - расширение круга потенциальных потребителей предлагаемых товаров и услуг и улучшение их сбыта. Читательский адрес - целевая аудитория, для которой предназначен буклет. Определение целевой аудитории зависит от специфики рекламируемых товаров или услуг.

Характер информации - отражает широту тематики, глубину разработки темы, тип изложения, соотношение текстового и иллюстративного материалов.

Материальная конструкция буклета - признаки, связанные с расположением материала, оформлением и полиграфическим исполнением издания. Материальная конструкция представлена в виде художественно-графической модели буклета.

Редактор формулирует задачи автора или составителя текста, художника, определяя тем самым объем необходимой информации о рекламируемом товаре или услуге, характер этой информации, а также соотношение между вербальной и визуальной информацией.

Формулирование задачи - важнейшая стадия. Тут необходима четкая цель. На этом этапе нужно ясно представлять себе конечный результат, которого предполагается добиться в ходе рекламной кампании. Затем происходит сбор и переработка информации, проверка и доводка идеи.

Специфика подготовки рекламного буклета состоит в том, что все элементы рекламной структуры создаются параллельно как равноправные компоненты единого целого. Например, интересное решение, найденное художником, может повлиять на объем и стилистику авторского текста, а иногда и потребовать его переработки.

Четкая организация работы над моделью буклета определяет функции редактора в процессе редакторского анализа, содержание которого, очевидно, сводится к оценке того, как автор текста, художник и другие участники творческого коллектива справились с задачами, определенными совместно разработанной рекламной идеей. Особенность рецензирования рекламного буклета заключается в том, что редактору часто приходится одновременно оценивать текст и оформление. Профессионально выполненное рекламное сообщение не может не учитывать законов психологии восприятия. Экономическая и психологическая эффективность взаимосвязаны - активное воздействие рекламы на сознание потенциального покупателя, как правило, повышает результативность торгово-сбытовой деятельности. Считается, что, в конечном счете, реклама - это деятельность по созданию образов, которые управляют людьми. Следовательно, редактор должен уделять большое внимание вопросам психологического воздействия рекламы на человека.

Известно, что рекламное сообщение редко замечается и прочитывается до конца с первого раза. Поэтому при первой встрече с рекламой человек должен получить от нее такой импульс психологического воздействия, который превышал бы и преодолевал имеющуюся у него инерцию в приеме информации. Задача рекламиста в том, чтобы найти такие методы подачи рекламного текста, которые способствовали бы его образному запоминанию. Кроме того, легко запоминается та информация, в которой прослеживается внутренняя связь между потребностью человека и свойствами рекламируемого товара. Привлечение внимания к рекламе - явление индивидуальное, зависящее от потребностей человека, его побуждений, мотивов и настроений. В зависимости от цели рекламы и интереса человека к рекламируемому товару внимание подразделяется на непроизвольное и произвольное.

Непроизвольное внимание, например, к рекламному средству вызывается лишь его внешним видом или свойствами, выступающими в роли раздражителя. Чем интенсивнее рекламный раздражитель воздействует на органы чувств человека, тем выше степень внимания к нему. Броский рекламный лозунг привлекает непроизвольное внимание человека. Однако такие способы интенсификации внимания к рекламе имеют определенные границы - порог восприятия. Превышение этого порога приводит к тому, что люди перестают воспринимать «кричащую» рекламу.

Другие способы повышения непроизвольного внимания к рекламе заключаются в нарушении привычного фона восприятия или резком изменении характера раздражителей. Особенно легко удерживается внимание к рекламе с помощью контрастных раздражителей, например изображение рекламируемого товара на контрастном по отношению к нему фоне.

Для любого вида полиграфической продукции текст важен не менее чем внешний дизайн изделия. Для буклета это важно в особенности. Качественная подборка фотографий, сопровождаемая интересным текстом, сделает рекламируемый продукт интересным и привлекательным для потребителя.

Текст рекламного произведения оценивается редактором, как правило, по трем основным критериям: выбору аргументов в пользу рекламируемого товара, способу подачи этих аргументов или форме выражения рекламной идеи и языково-стилистическим средствам.

Правильный выбор аргументов - залог эффективности рекламного воздействия. Аргументы должны отражать потребности потенциального потребителя. Задача автора состоит в том, чтобы, базируясь на знаниях о товаре, покупателе и рынке, учитывая цели рекламы, оценить правильность выбранных аргументов.

Нередко в рекламных текстах успешно применяются элементы различных функциональных стилей. Задача редактора состоит в том, чтобы оценить правильность выбора автором «интонации» текста, уместности использования тех или иных языковых средств разных стилей в рекламе данного товара. Употребление элементов разговорного стиля следует рассмотреть более подробно. Действительно, рекламодатель все время как бы обращается к невидимому собеседнику - потенциальному покупателю, рассуждает вместе с ним. Вот почему непременной принадлежностью рекламных текстов являются выражения с местоимением «вы»: «Знаете ли вы…», «Вы сможете…», «Предлагаем вам…». Несмотря на кажущуюся простоту, этот аспект, эта стилевая особенность требует повышенного внимания, потому что легко попасть «не в тон» с собеседником, сообщая ему банальные истины либо задавая от его имени вопросы, которых он никогда не задал бы.

Основные требования, которым должен соответствовать рекламный текст, сводятся к следующему:

-рекламный текст должен быть конкретным, целенаправленным. Следует выделить те особенности, которые выгодно отличают рекламируемый объект от других ему подобных;

-реклама должна избегать отвлеченности. Даже если необходимо выдвинуть какое-либо общее положение, то оно должно подтверждаться фактами и поясняться наглядными, конкретными примерами;

-рекламный текст должен быть доказательным, логичным, доходчивым. Так, в рекламе товаров определения «своеобразный», «специфический» мало, что говорят потребителю, не содержат конкретной информации. Лучше употребить такие определения, характеризующие товар, которые читатель ясно может представить;

-при отборе слов рекомендуется больше пользоваться глаголами, побуждающими к действию, делающими текст динамичным, а также конкретными существительными;

-текст, как правило, состоит из простых предложений;

-в массовой рекламе не следует пользоваться специальной терминологией, хотя к специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится, прежде всего, его растущая терминологичность. В рекламных изданиях также обязательно присутствуют номенклатурные наименования, в состав которых, как правило, также входят термины;

-рекламный текст должен быть оригинальным, неповторимым в деталях, занимательным, остроумным;

-в тексте могут использоваться вопросительные предложения и обращения. Они способствуют созданию необходимого эмоционального настроя у читателей;

-текст должен быть литературно грамотным. Наиболее распространенные стилистические ошибки в рекламе связаны с неточным словоупотреблением, нарушением лексической сочетаемости и формообразования, неверным построением предложения, неудачным порядком слов, нарушением согласования и управления [4, с. 334]. В буклетах также важны атрибуты как в начале - плотно расположенные сведения об объекте сообщения (рекламы), в конце контактная информация. Текст буклета имеет важнейшее значение, поскольку он интегрирован в дизайн проспекта и имеет жесткие ограничения по объему и формату [48]. Буклет - комплексное явление. В его подготовке принимает участие целый творческий коллектив - автор, художник, издатель, полиграфист и другие специалисты. Редактор объединяет усилия всех участников подготовки буклета, направляя их работу на реализацию концепции издания.

2. Внешнее оформление буклета

2.1 Художественно-техническое оформление рекламных буклетов

Рекламный буклет требует от редактора внимания не только к тексту, но и ко всем остальным элементам. И здесь большое место занимает изобразительный ряд. Все элементы структуры рекламного издания организуются в единое целое макетом, который создается на основе принципов художественного конструирования, книжного дизайна.

Рассматривая макет рекламного буклета, редактор оценивает его с точки зрения единства вербальной и визуальной, семантической и эстетической информации, организации ритма издания [4, с. 340].

Разработчики буклета обычно изготавливают несколько эскизов, из которых заказчик впоследствии выбирает наиболее удачный вариант. Здесь как нигде уместны оригинальные дизайнерские решения, потому что рекламный буклет по существу является визитной карточкой предлагаемых заказчиком товаров или услуг.

Как средство коммуникации изображение гораздо более многозначно, чем текст. Его содержание менее определенно, расплывчато. Отсутствие четкости в изображении компенсируется богатством информации. В этом состоят его преимущества:

-привлекает внимание читателя;

-может быстро и доходчиво изобразить вещи, которые невозможно передать словами;

-разнообразит сплошной текст;

-усиливает воздействие текста и буклета в целом;

-акцентирует внимание на деталях;

-надолго остается в памяти, в то время как слова забываются.

Умелое применение иллюстраций позволяет охарактеризовать объект рекламы с любой точки зрения: внешнего вида, структуры, организации, движения, процесса, размера, количества, расположения. Изобразительный материал, столь доступный для восприятия, эстетически убедительный, способствует лучшему пониманию информации, дополняет, уточняет текст, а в некоторых случаях заменяет его.

В работе над иллюстрациями основная задача редактора - оценить, как художник и художественный редактор решили задачи, поставленные в сценарии. Критериями такой оценки могут служить следующие положения.

Между иллюстрацией и рекламируемым объектом должна существовать ощутимая и четкая связь, которую легко уяснить даже неискушенному читателю. Иллюстративный материал должен показать изделие в соответствующей его назначению обстановке, лучше - в действии, то есть продемонстрировать, как изделие работает, какие операции выполняет, каковы результаты его использования. Одновременно нужно следить за тем, чтобы иллюстрация наглядно раскрыла покупателю, какую пользу он получит, приобретя товар. В случае чтения буклета содержащего рекламу книжной продукции читатель глядя на изображение обложки книги должен захотеть купить книгу, прочитать ее. Множество буклетов содержат фотографии. Конкретные - изображают реальных лиц и/или события, которые описываются в статье. Абстрактные - изображение не имеет непосредственного отношения к событию, но подходит по теме как нечто похожее или соответствующее описываемому. При отборе фотографий для рекламного буклета, к ним должны предъявляться следующие требования: не стоит фотографировать много мелких предметов сразу (например, экспонаты выставки); лучше сфотографировать один, максимум три-четыре объекта, но крупным планом. Снимок будет хорошим, если будет отвечать следующим требованиям: в фотографии очень важно действие. Такая фотография будет гораздо интереснее, чем статичная, и привлечет больше внимание читателя; фотография должна быть конкретна. Следует сужать снимок настолько, насколько позволяет ситуация без потери смысла. Постараться, чтобы в кадре был только один человек или важная деталь. Если несколько человек - сгруппировать их максимально плотно;

естественность, важный фактор при выборе фотографии. Важно поместить такую фотографию, на которой люди заняты той работой или занятием, которое они обычно делают за тем, и в той обстановке, в какой они обычно работают;

при отборе фотографий нужно обращать внимание на ее информативность. Чем ближе и точнее фотография связана с жизнью читателя или если он способен отождествить себя с человеком на ней или его занятием, тем информативнее снимок;

с помощью фотографий надо постараться вызвать чувства читателя - сочувствие, волнение. Фотография должна вызывать эмоции читателей;

нестандартность один из самых важных критериев при выборе фотографии. Фотографии должны ассоциироваться с организацией и связанным с ней событием. Стандартные фотографии подходят под любое сообщение, вызывают ассоциации других мероприятий;

В буклет следует помещать только качественные фотографии. Лучше не печатать плохую фотографию вообще, чем рисковать имиджем и качеством буклета. Самые лучшие фотографии следует размещать на первой странице. Даже если сам текст будет напечатан внутри, фотография на первой странице и заголовок могут заинтересовать читателя.

Необходимо обратить особенное внимание на форму фотографии. Квадратная форма самая распространенная, но она скучна. Чем дальше уйти от квадрата, тем интереснее будет выглядеть фотография. Существует несколько вариантов форм фотографий: широкий горизонтальный или глубокий вертикальный прямоугольник .

Тонкая рамка-контур выделит фотографию, улучшит ее восприятие и качество. Важно определить, как будут размещаться фотографии в издании. Расположение фотографий, сопровождаемых текстом - непосредственно под или над заголовком текст. Текст должен быть «обернут» вокруг фотографии, чтобы создать внешнее оформление. Не следует отрывать фотографии далеко от текста, иначе читатели не поймут взаимосвязи.

Необходимо учитывать «направление» фотографий. На фотографии-действии направление определяет поворот лиц, на портрете или «снимке головы» направление определяют глаза и плечи. Все фотографии должны «смотреть» на страницу, а не с нее, направлены друг на друга.

Непременным иллюстрационным элементом любого макета должны быть логотип, товарный или фирменный знак рекламодателя. Задача редактора - обеспечить, чтобы марка и логотип обязательно присутствовали в каждом рекламном издании независимо от его формы, объема, назначения. Фирменный блок помещается, как правило, на самых видных местах.

В законе Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года № 3520-1 представлено следующее определение товарных знаков и знаков обслуживания: «Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц». В России логотип и торговая марка равнозначны по своему значению. То есть это универсальный знак, цель которого выделить определенную компанию среди остальных, производящих подобные товары или услуги.

Украсить буклет и усилить его «замечаемость» можно не только рисунком или фотографией. Линейки, отбивки, виньетки и другие типографские украшения не только несут эстетическую нагрузку, но и помогают структурировать рекламный материал, облегчить его восприятие. Мощным средством привлечения внимания является также свободное пространство - «воздух». При работе с большими текстами желательно повысить их читаемость. Для этого рекомендуется употреблять подзаголовки, начинать текст с прописной буквы и размещать его в колонки шириной не более 40 знаков, желательно с абзацным отступом или маркером. Первый абзац не должен быть слишком большим. Длинный абзац плохо воспринимается читателем. Текст полезно разбивать иллюстрацией. Не следует употреблять шрифт меньше 10 кегля (наиболее употребимые кегли для набора рекламных текстов - 10 и 12) и помнить, что светлое начертание шрифта легче читать, чем полужирное. Следует учитывать также возраст читателей.

При определении шрифта, редактор должен задаться следующими вопросами: какой шрифт знаком читателям, будет ли шрифт быстро читаться, читается ли текст только при хорошем освещении или также и при плохом свете, какой шрифт выбрать с засечками или без.

Согласно исследованиям, наиболее легко глаз человека воспринимает шрифт с засечками. Сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, словно она цепляется за ручки. Таким образом, глаз и, соответственно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, чем без них. Но если качество печати буклета далеко от совершенства, то использование шрифта с засечками неразумно - неровно ложащаяся краска сольет текст в нечто абсолютно нечитаемое. Выход - использование рубленого шрифта (без засечек). Использование цвета в шрифте применяется в основном в двух случаях: если это фирменный цвет, которым обычно выделяют название фирмы (логотип) и слоган, а также для акцентирования внимания на важном для читателя предложении.

Выработав дизайн текста (шрифт, размер, интервал), следует использовать его всегда. Это первый шаг к индивидуальному стилю буклета.

2.2 Специфика дизайна рекламного буклета

В рекламных буклетах также интенсивно используются подложка, выворотка, фон. При достаточном объеме текстового материала выворотку используют для выделения ключевых фраз, в качестве своеобразной иллюстрации, как цветовое пятно. Она является сильнейшим раздражителем для оптической системы человека. Иногда рекламисты злоупотребляют этим приемом. Так, большие тексты, данные вывороткой, приводят к эффекту психологической усталости, при котором сильный раздражитель приводит к отказу от восприятия всей публикации.

Одним из важнейших качеств изображения является равновесие. Исходной точкой, определяющей равновесие композиции, является оптический центр. Оно находится примерно на 1/8 выше физического центра, или на расстоянии 5/8 от нижней границы объявления.

Равновесие - это расположение элементов объявления на странице: левая часть относительно правой и верхняя часть относительно нижней части, разделенных оптическим центром. Симметрия - наиболее часто встречающееся в печатной рекламе средство гармонизации композиции. Симметрия предполагает расположение всех элементов относительно оси, проходящей через центр объекта. Она помогает создать видимость порядка и тем самым облегчает, ускоряет процесс восприятия. Чаще всего симметрию нарушают набранные с выключкой влево или вправо или под углом текст или заголовок, фирменный знак. Принцип построения буклета, благодаря которому внимание читателя перемещается по изданию в нужной последовательности, называется перемещением. Чтобы обеспечить его, используется ряд приемов: в издании могут быть изображены люди или животные, следуя взгляду которых глаз читателя перемещается на следующий важный элемент объявления. Могут использоваться различные изображения - указывающий палец, прямоугольник, линия или стрелка, переводящие внимание с одного элемента на другой, комиксы или картинки, расположенные в определенной последовательности, которые заставляют начинать чтение сначала и продолжать его в нужной последовательности, чтобы понять суть сообщения. Использование пробелов и цвета выделяет текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет переходить с темного элемента на светлый, с цветного на нецветной. Следует учитывать, что в первую очередь внимание привлекают элементы большего размера, доминирующие на странице, и только потом - мелкие.

Все элементы объявления должны занимать площадь, пропорциональную их значению. Эффективный способ привлечения внимания к одному определенному элементу - использование контрастного цвета, размера или стиля. Например, можно использовать негатив (белые буквы на черном фоне), черно-белое объявление в цветной рамке или необычный стиль шрифта.

Однако необходимо помнить, что перегруженность разными стилями шрифта, слишком мелкими буквами, инверсным способом изображения, иллюстрациями усложняет и загромождает композицию, что затрудняет чтение. Специфика дизайна рекламных сообщений прослеживается и в характере подачи заголовка, место которого определяется в первую очередь структурой материала. В роли заголовка может выступать название рекламодателя. В таком случае заголовок будет стоять над текстом. Если заголовок - название объекта рекламы, то перед и над ним может находиться название рекламодателя, его слоган, обращение к потенциальному потребителю. В роли такого заголовка может выступать даже фраза из середины текста, причем поворот заголовка может составить 90°.

Наряду с текстом, шрифтом, иллюстрациями важное значение для эффективности рекламы имеет и цветовое решение рекламного буклета. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, может возбуждать и тревожить. Цветовое решение рекламы выбирают исходя из основной рекламно-коммерческой темы. Влияние цвета на восприятие рекламы показано в таблице.

2.3 Вид рекламного буклета

Чаще буклеты выполняются на бумаге формата А4 (210х297 мм) или А3 (297х420 мм), как правило из цельных листов, но бывают случаи, когда листы разрезают (по диагонали или под углом, либо вдоль листа), это делается для удобства выполнения сгибов.

Плотность и тип бумаги зависит от индивидуальных пожеланий. Основной диапазон варьируется в пределах 115 - 300 г/м 2. Буклеты фирм и организаций, как правило, выполняются из более дорогой плотной бумаги, например - мелованная бумага плотностью от 170 г/м 2. и выше. Если же выполняется оперативная полиграфия буклетов на заказ для масштабной недорогой рекламной компании, то в большинстве случаев используется тонкая бумага плотностью до 150 г/м 2 .

Наиболее распространенные рекламные буклеты - формата А4 или А3 с одним или двумя фальцами (сгибами). В зависимости от количества фальцев буклеты приобретают «многополосность» - в этом состоит главное преимущество буклетов перед листовками. Буклет может быть изготовлен из стандартного листа формата А4, но в удобстве представления информации не уступать небольшим брошюрам и каталогам. Обычно буклеты имеют от четырех до шести-восьми полос. Вместе с возможностью распределения небольших текстовых и графических блоков по «страницам» буклета, существует и возможность представления крупных информационных блоков (при его развороте). За счет разнообразия видов фальцовки и различного формата бумаги, а также качественного дизайна, буклеты могут быть бесконечно разнообразны и уникальны [48].

Фальцовка -- один из брошюровочных процессов, назначение которого складывать (сгибать) отпечатанные листы в тетрадь с тем или иным числом сгибов. Различают три вида фальцовки:

взаимно перпендикулярная - каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему;

параллельная - все сгибы параллельные;

комбинированная - последовательность параллельных и перпендикулярных сгибов нерегламентирована.

Наиболее распространенный вид фальцовки - взаимно перпендикулярные сгибы листа пополам. В зависимости от числа страниц в листе применяется фальц в один, два, три или четыре сгиба [54].

Для того чтобы защитить запечатанную поверхность буклета от помарок и размазывания, лицевые полосы покрывают офсетным или водно-дисперсионным лаком. Если в изделии присутствуют большие площади запечатки однотонной краски, то всегда желательно использовать защитный офсетный лак. Офсетный лак может быть как глянцевым, так и матовым, и применяется в зависимости от дизайнерской задумки разработчиков изделия.

Очень часто, в качестве дополнительного дизайнерского оформления буклетов, для придания изделию неповторимой индивидуальности и запоминаемости, используют выборочный УФ лак (лаки, которые быстро сохнут в ультрафиолетовых лучах - камерах). Бывают глянцевые, матовые, и лаки с примесью блесток.

Буклеты иногда оформляют тиснением фольгой. Фольга может быть как серебренной, золотой, голографической, так и различных цветов и оттенков, а также без использования фольги - слепое. Тиснение может быть как блинтовое (когда изображение получают только вдавливанием), так и конгревное (когда изображение получается вдавлено-выдавленным).

Есть в буклетах одна особенная возможность - это когда одну из полос-створок превращают в отрывной купон за счет перфорации вместо одного из фальца. В этом случае, одну из линий сгиба перфорируют - делают отверстия с различным шагом. Различают два основных вида отверстий - круглые и прямоугольные. Также одну из полос-створок часто оформляют оригинальным вырубным контуром, что в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, который либо подчеркивает вырубной контур, либо его используют для усиления эмоционального воздействия на потенциальных покупателей. Работа редактора над подготовкой и выпуском рекламных буклетов состоит в активном поиске средств и решений, популяризирующих предприятия и организации.

Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Буклет позволяет подать информацию более удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимость незначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительно уступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), а презентабельность значительно выше чем у обычных рекламных листовок.

В ходе написания курсовой работы были выявлены:

-особенности редакторской подготовки рекламного буклета. Своеобразие создания рекламного буклета состоит в том, что у истоков подготовки издания стоит сам редактор. В создании сценария вместе с редактором участвует и вся руководимая им творческая группа: автор текста (копирайтер), художник, художественный и технический редакторы и другие специалисты. Редактор формулирует задачи автора или составителя текста, художника, определяя тем самым объем необходимой информации о рекламируемом товаре или услуге, характер этой информации, а также соотношение между вербальной и визуальной информацией, а затем оценивает результаты работы.

-особенности художественно-технической подготовки рекламного буклета. Все элементы структуры рекламного издания организуются в единое целое макетом, который создается на основе принципов художественного конструирования, книжного дизайна. Большое внимание редактор должен уделять изобразительному ряду, качеству изображений, шрифтам, цветовой модели издания, эффектам различных приемов дизайна.

1. ГОСТ 7.60-90 «Издания. Основные виды. Термины и определения».

2. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М. 1997. - 96 с.

3. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М. ТОО «Интел-Тех», 1993. - 90 с.

Другие статьи

Рекламные буклеты примеры > портал с примерами справок

Буклеты, образцы буклетов, примеры буклетов, печать


Дизайн и печать буклетов для арт-салона, Айседора, Алькор-4, Дизайн и полиграфия - типография, style. Фирменный стиль, образцы носителей фирменного стиля компании: визиток, фирменных конвертов и бланков. Чаще всего, бумаге плотностью 115-200гр, рекламные буклеты изготавливают на мелованной. Задача нашей креативной команды, которая полностью определяет дизайн продукта, создание, продающей этикетки. Небольшие тиражи буклетов мы изготавливаем способом цифровой печати. Печать буклетов, удовлетворяющего заявленным требованиям клиента, представляющий собой изготовление полноценного полиграфического изделия, комплексный систематизированный процесс. Буклеты носят как рекламный характер, так и информационно-аналитический. Печать буклетов выполняется на цельном листе бумаги, сгибается особым образом благодаря операции фальцовки, который затем. Главное достоинство печати рекламных буклетов - относительно низкая себестоимость при универсальности маркетингового применения. При изготовлении рекламных буклетов применяют любые виды послепечатной отделки продукции: ламинация, конгрев, УФ-лакирование, тиснение фольгой, вырубка. В результате получается недорогое и удобное в использовании печатное изделие. Обычно такие издания как дорожные путеводители, схемы проезда для туристов и многое другое представляют собой пример создания буклетов как вида информационной продукции, географические карты. При изготовлении больших тиражей буклетов выгодней использовать офсетную печать. Буклет для рекламы строительных материалов от компании, style, ВЕСТА-С, Алькор-4, Полиграфические услуги - типография. Создание буклета начинается с разработки дизайн макета, выбора бумаги и определения способа печати буклета. Буклет, Дизайн и печать буклетов - типография, style, Изделия из трикотажного меха с ворсом, Алькор-4. Печать буклетов выполняется способами офсетной или цифровой печати. Они становятся оптимизированным инструментом продвижения компании или ее продукции на рынке. Буклет, печатная продукция, основным содержанием которой является рекламная информация. М2 цветной печатью с обеих сторон. Буклеты, Электрик Проджект, Алькор-4, style, Дизайн и печать буклетов - типография, для компании, Светильники для детской компаны. Ваша полиграфия, никогда не останется незамеченной. Другим важным достоинством буклетов является их многофункциональность - рекламные буклеты можно презентовать на выставках, а также на PR-акциях и открытии новых торговых точек, презентациях. Буклет с одним фальцем для ООО, Полиграфические услуги - типография, Алькор-4 style, НПО Русь. Печать буклетов выполняется с целью, предлагаемыми компанией, прорекламировать или познакомить читателя с услугами или товарами. Буклет и листовка не содержат никаких скрепляющих элементов; буклет отличаются от листовки наличием дополнительных сгибов вдвое, вчетверо фальцы и биги. Буклеты, Декоративные материалы, Полиграфия и дизайн буклетов - типография, style, Алькор-4. Достоинством буклета, является его информативность в сочетании с компактным размером, как рекламоносителя. Предлагаем лучшее сочетание, Смотрите, в портфолио наши работы, цена-качество. Шелкография, лучший способ нанесения ярких, красочных изображений практически на любые поверхности. М, позволяющую сделать рекламный проспект еще более эффективным, но по желанию Заказчика для печати буклетов можно использовать дорогую дизайнерскую бумагу.

Рекламные буклеты примеры

Буклеты, образцы буклетов, примеры буклетов

Буклеты, образцы буклетов, примеры буклетов

Буклет - самый популярный представитель рекламной полиграфии. Благодаря печати буклетов, Вы сможете заявить о своей компании, продвинуть товары и услуги, повысить статус своей компании. Буклет недорог в исполнении и удобен в использовании. Изучать красивый буклет не только приятно, но и удобно, благодаря удобному структурированию информации.

Полноцветные, красочные, привлекательные буклеты эффективно помогут привлечь к Вашей компании внимание потенциальных клиентов, помочь раскрутить начинающую компанию, укрепить имидж солидной компании, увеличить уровень продаж.

Заказав печать буклетов в типографии "Алькор-4". Вы приобретете эффективный рекламный инструмент, который будет работать и оказывать помощь Вашему бизнесу.

Мы поможем разработать эксклюзивный дизайн Вашего буклета, а также обеспечим высокое качество его полиграфического исполнения и отделки.

Изготовление буклетов в типографии нашей компании возможно способами офсетной и цифровой печати, поэтому мы принимаем заказы на любые тиражи буклетов. При необходимости, может быть использована трафаретная печать.

Для придания буклету оригинальности, мы используем сплошное и выборочное УФ-лакирование, ламинацию, любые виды тиснения, фигурную вырубку, конгрев.

Мы изготавливает буклеты из бумаги любой плотности - в том числе и из плотной бумаги. Наше послепечатное оборудование позволяет выполнять не только операцию фальцовки, но и биговку буклетов, благодаря чему буклеты из плотной бумаги имеют идеально ровные сгибы (фальцы).

Ждем Вас в нашей типографии и надеемся на долгосрочное и плодотворное сотрудничество.

VianMedia - Рекламные буклеты

Рекламные буклеты

Рекламный буклет — важный имиджевый материал для любой компании. Качественно подготовленный буклет способен произвести исключительно благоприятное впечатление на ваших клиентов и партнеров. Существует множество способов привлечь внимание целевой аудитории с помощью буклета — важно выбрать решение, подходящее для конкретной маркетинговой задачи.

  • Для ключевых клиентов стоит подготовить серьезное презентационное издание с качественным фотоматериалом, интересной послепечатной отделкой.
  • Для раздаточных материалов к выставке есть смысл обратить внимание на евробуклет — недорогой и быстрый в производстве.

Решений существует множество, главное, правильно сформулировать маркетинговые цели и поставить задачу.

Виды рекламных буклетов Корпоративный буклет (буклет «О компании»)

Издание произвольного формата объемом от 12 до 28 страниц с описанием деятельности, выполненное в фирменном стиле компании.

Плюсы: положительное впечатление о компании в глазах заказчиков, партнеров и конкурентов.

Область применения: рекламная и представительская полиграфия.

Презентационный буклет

Многополосное издание с самыми высокими требованиями к дизайну, иллюстрациям и фотоматериалам. Для этого вида рекламных буклетов крайне приветствуются необычные полиграфические решения.

Плюсы: запоминаемость, ощущение успешности и благосостоятельности компании.

Область применения: представление деятельности компании ключевым клиентам, инвесторам.

Информационный буклет

Многополосное издание, основной акцент в котором сделан на информационную составляющую.

Плюсы: удобство восприятия больших объемов информации.

Область применения: каталоги продукции с техническими характеристиками, строительные и архитектурные буклеты.

Лифлет, или евробуклет

Самый распространенный вариант рекламного буклета. Лист формата А4 или больше запечатывается с обеих сторон и складывается в несколько раз до получения размера 10×21 см.

Плюсы: компактность (помещается в стандартный евроконверт) и невысокая стоимость изготовления.

Область применения: раздаточная полиграфия (выставки, конференции).

Рекламный проспект

Презентационное издание, содержащее достаточно сжатую, но исчерпывающую информацию о предмете рекламы. Идеальный формат рекламного проспекта — лист А3 (29,7×42 см), сложенный пополам до А4 (21×29,7 см).

Плюсы: высокое качество дизайна и печати, скорость изготовления.

Область применения: презентационная и представительская полиграфия.

Брошюра

Многостраничное издание в мягкой обложке, обязательно скрепленное нитью, пружиной, скрепкой или термоклеем. Традиционно брошюра содержит от 8 до 48 полос. Наиболее распространенные форматы брошюры: А5 (15 × 21 см) или А4 (21 × 29,7 см).

Плюсы: возможность размещения большого объема информации.

Область применения: рекламная и представительская полиграфия, информационные материалы.

Каталог

Многополосное печатное издание обычно объемом более 48 полос. Это частный вариант брошюры, который отличается от нее специфическим характером подачи информации (каталог товаров, материалов).

Плюсы: возможность размещения большого объема информации.

Область применения: информационные материалы.

Необычные буклеты

Оригинальные и нестандартные полиграфические решения: дизайнерские печатные материалы, всевозможные способы послепечатной обработки — любые самые смелые фантазии.

Плюсы: возможность поразить воображение заказчиков и партнеров.

Область применения: представительская полиграфия, подарочные издания.

Электронный буклет

Электронный аналог печатной версии любого вида рекламных буклетов, представленный в формате pdf.

Плюсы: не ограниченное тиражом количество экземпляров.

Область применения: пересылка по электронной почте и размещение на сайте.

Применение рекламных буклетов Рекламный буклет Этот вид буклетов предназначен для предоставления клиентам и партнерам рекламной информации, например, о товарах и услугах вашей компании или новом пакетном предложении. Разработка дизайн-проекта и выбор способа печати рекламного буклета происходит в соответствии с предполагаемыми способами использования этой полиграфической продукции, допустим, для массовой раздачи на выставке или для представления в офисе для ожидающих клиентов.
  • Корпоративный буклет Такой буклет часто называют буклетом «О компании». Это имиджевый рекламный материал, призванный создать правильное впечатление о компании-владельце буклета, поэтому требования к дизайну и печати корпоративных буклетов должны быть самыми высокими. Правила оформления корпоративных буклетов
  • Информационный буклет Чаще всего «внешность» этого вида рекламных буклетов не подразумевает ошеломительного эффекта, производимого нестандартным дизайном. Это своего рода «справочные» материалы, главное требование к которым — удобство подачи информации, ее четкая структурированность. В таких буклетах прекрасно работает разного рода инфографика. диаграммы, схемы, графики.
  • Буклет-памятка

    Практически это разновидность информационного буклета, отличие в специфической подаче информации. Строго говоря, такой буклет — это некая инструкция, руководство. Текстовая информация обычно представлена в виде перечня действий, необходимых для сохранения или достижения какого-либо результата, художественная часть часто минималистична и состоит из разного рода иконографики и схем.

  • Дизайн рекламных буклетов

    Дизайн-студия и Типография ВианМедиа предоставляет услуги по разработке уникальных дизайн-проектов любых видов буклетов. Существует бесконечное множество вариантов рекламной полиграфии — от простых текстовых брошюр на газетной бумаге до роскошных подарочных изданий в категории премиум-класса, — соответственно, требования к их дизайну очень разнообразны и подход к разработке дизайн-проекта в каждом случае свой. Мы очень внимательно относимся к качеству выпускаемой нами продукции и в своей работе всегда основываемся на нескольких общих правилах:

    • Никаких шаблонов, каждый проект — уникальная авторская разработка.
    • Только высокое качество иллюстративного материала.
    • Скурпулезная работа с текстом и грамотная верстка.
    Печать рекламных буклетов

    Качество печати — очень важный момент в процессе изготовления тиражей полиграфической продукции. Правильно подобранная плотность бумаги, точное попадание в цвет, аккуратная послепечатная обработка и множество других факторов серьезно влияют на итоговый результат. Грамотное планирование и тщательный контроль на каждом этапе выполняемых работ позволяет нам выпускать продукцию неизменно высокого качества.

    Отраслевая специфика рекламных буклетов

    Структура содержания рекламного буклета зависит от области деятельности компании. При разработке идеи и создании дизайн-проекта важно учитывать, прежде всего, специфику каждого отдельного вида бизнеса, особенности его целевой аудитории.

    Стоимость изготовления рекламного буклета

    Стоимость дизайна и изготовления рекламного буклета зависит от следующих параметров:

    • формата издания,
    • количества полос,
    • наличия и качества исходных материалов: текстов, фотографий, иллюстраций, таблиц, диаграмм,
    • способа печати,
    • тиража,
    • бумаги,
    • дополнительной послепечатной отделки: тиснения, ламинации, лакировки, вырубки и пр.

    Поэтому стоимость буклета просчитывается в каждом случае отдельно на основании ваших пожеланий, а также оптимальных способов достижения необходимого результата.

    Дизайн-студия и Типография ВианМедиа предлагает полный комплекс услуг по созданию буклетов.

    — Уникальный дизайн, высокое качество фотоматериала, иллюстраций, коллажей, инфографики.
    — Грамотная верстка, корректура, подготовка авторских текстов.
    — Качественная печать: точное попадание в цвет, широкий выбор материалов для изготовления.
    — Богатые возможности послепечатной обработки.

    Дизайн-студия и Типография ВианМедиа