Руководства, Инструкции, Бланки

строительный генплан образец img-1

строительный генплан образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1735 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Строительный генеральный план (стройгенплан)

Строительный генеральный план

При возведении различных зданий и сооружений на строительной площадке находятся не только строящиеся объекты, но и разнообразные вспомогательные временные здания, необходимые для выполнения CMP. Весь комплекс временных объектов называется строительным хозяйством, в состав которого входят: дороги и пути построечного транспорта; производственные и административно-бытовые здания; механизированные установки; склады материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов; сети водоснабжения и энергоснабжения ; сети технологических трубопроводов .
Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений показано расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.
Строительный генеральный план предназначен для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее место строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, для нормальной работы строительных машин и механизмов, бесперебойного снабжения водой, теплом и энергетическими ресурсами. В стройгенплане отражается решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий.
Имеются два вида строительных генеральных планов: общеплощадочный и объектный.
Общеплощадочные стройгенпланы выполняются на стадии разработки ПОС и охватывают всю строительную площадку. На них показывают: очередность строительства объектов, находящихся на строительной площадке; временные здания и сооружения; дороги и инженерные коммуникации, предназначенные для обслуживания всей строительной площадки.
Среди постоянных строящихся объектов особенно выделяются здания, которые могут быть использованы в период строительства в качестве временных. Возведение таких зданий намечается в первую очередь и снижает затраты на временное строительство. Масштаб общеплощадочных стройгенпланов принимается таким же, что и генерального плана строительства (обычно 1. 1000 или 1. 500).


На стадии разработки ППР выполняются объектные стройгенпланы, в состав которых помимо строящегося здания или сооружения входят: временные здания и сооружения, необходимые для строительства данного объекта; автомобильные и железные дороги; пути рельсовых кранов ; механизированные установки; административно-бытовые и производственные здания, в том числе подлежащие сносу, но сохраняемые на период строительства как временные; склады и места приема материалов и изделий; инженерные коммуникации; точки наружного освещения; пожарные гидранты и ограждение территории строящегося объекта.
Как видно из состава, различие стройгенпланов на каждой стадии характеризуется степенью детализации, полнотой номенклатуры и точностью расположения на плане постоянных и временных сооружений.
При разработке стройгенпланов особое внимание уделяют вопросам рационального использования строительной площадки, минимума затрат на строительство временных зданий и сооружений, рационального размещения на строительной площадке всего строительного хозяйства. Вопросы экологии имеют одно из решающих значений при определении размеров территории для нужд строительства.
Исходными данными для проектирования стройгенпланов являются: расположение, габариты и характер строящегося объекта; рельеф и размеры строительной площадки; характеристики применяемых строительных материалов, деталей и конструкций; типы используемых средств механизации и методы монтажа строительных конструкций; календарный план или сетевой график строительства объекта.
От рельефа строительной площадки зависят размещение постоянных и временных объектов, отметки и оптимальные направления автомобильных и железных дорог, решения по отводу поверхностных вод с площадки.
Климатологические данные являются основанием для выбора типа складских помещений (открытые, закрытые) и мест их расположения. Открытые склады с огнеопасными и пылящими материалами устраивают с подветренной стороны.
Как правило, проектирование стройгенпланов выполняется в три этапа: на первом этапе определяется состав временных сооружений; на втором — намечаются места расположения всех элементов строительного хозяйства, на третьем — выполняются все необходимые расчеты.
Проектируемый стройгенплан совмещают с генпланом, на котором обозначены существующие инженерные сети. Это позволяет избежать размещения временных объектов на месте существующих коммуникаций и дает возможность использовать постоянные инженерные сети для нужд строительной площадки.
Для обеспечения бесперебойного выполнения СМР на объектах первой очереди строительства и перехода к строительству последующих объектов предусматриваются внутриплощадочные транспортные пути. Дороги размещаются из условий нормального подъезда к каждому строящемуся объекту и удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Внутрипостроечные дороги должны предусматривать кольцевой проезд транспорта. Ширина проезжей части временных дорог определяется в зависимости от типа автотранспорта и категории дорог.
Чаще всего устраивают временные дороги из инвентарных железобетонных плит, укладываемых в два ряда.
Количество необходимых временных зданий и их расположение на строительной площадке определяются характером и размером строящегося объекта, численностью рабочих, инженерно-технического персонала и служащих. Расчет необходимых площадей ведется по максимальному количеству работающих в расчетный период.
Временные сооружения, используемые для нужд строительства, представляют собой типовые инвентарные сборно-разборные или передвижные здания. При сроках строительства до 1,5 лет, а также при устройстве магистральных и дворовых сетей водоснабжения и канализации в качестве временных сооружений применяются передвижные вагончики, при более длительных сроках — сборно-разборные временные здания и сооружения. Между временными зданиями устраивают пожарные разрывы в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Одним из главных вопросов проектирования стройгенпланов является организация складского хозяйства. Склады могут быть в виде закрытых отапливаемых и неотапливаемых помещений, навесов и открытых площадок. Вместимость складов зависит от количества и условий хранения материалов. По назначению склады подразделяются на общеплощадочные и приобъектные. Общеплощадочные склады предназначаются для хранения в закрытых помещениях материалов, подвергающихся порче при открытом хранении, а также дорогостоящих материалов и изделий (краски, стекло. инструменты, санитарные приборы и арматура и т. п.).
Объем хранящихся на складе материалов определяют суммированием их среднесуточного расхода и нормы запаса (или потребления). Последняя колеблется от 3 до 7 дней. Нормы запаса могут быть сокращены или вовсе отсутствовать при монтаже строительных конструкций с транспортных средств по почасовому графику.
Площадь склада определяется по формуле
S= Р /(kN),
где Р — количество материалов, подлежащих хранению на складе; N — норма укладки материалов на 1 м 2 полезной площади склада; k — коэффициент использования площади склада; принимается равным: при хранении на стеллажах — 0,35. 0,4; в закромах — 0,6. 0,7; в штабелях — 0,4. 0,5; при открытом хранении — 0,4. 0,7.
Количество материала Р может быть подсчитано из выражения
Р = Qank/T,
где Q — количество материала, необходимого для производства работ; а — коэффициент неравномерности поступления материалов и изделий на склады строительства (для железнодорожного транспорта а= 1,1, для водного — а — 1,2, для автотранспорта — а = 1,3. 1,5); n — норма запаса материала в днях; k — коэффициент неравномерности потребления материала в течение расчетного периода (ориентировочно k = 1,3); Т—продолжительность расчетного периода, дни.
Приобъектные склады размещают в зоне действия крана, обеспечивая свободный подъезд к складам. Элементы сборных железобетонных конструкций располагают марками в сторону прохода или проезда монтажными петлями вверх. На строй-генплане должны быть указаны места приемки товарного раствора и бетонной смеси; эти места оборудуются приемными устройствами для доставки бетонной смеси к месту укладки.
Рабочие, обслуживающие складское хозяйство, проходят соответствующее обучение и инструктаж.
Правильная организация складского хозяйства способствует непрерывной работе монтажных кранов и механизмов и повышению производительности труда.

Части зданий

Другие статьи

Условные обозначения Стройгенплана

/ Условные обозначения Стройгенплана

Условные обозначения Стройгенплана

Генера?льный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Строительный генеральный план. Общее положение.

В отличие от генеральных планов микрорайона, предприятия, сооружения или объекта, которые дают ответ на вопрос, что нужно построить, строительный генеральный план даёт частичный ответ, как это построить. Полный ответ на этот вопрос дают ПОС (проект организации строительства) и ППР (проекта производства работ), гдестройгенпланы являются частью этих проектов.

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, показаны: расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, временные сети канализации, водоснабжения и электроснабжения, площадки укрупнительных сборок и другие сооружения и приспособления, возводимые и используемые в период строительства.

Стройгенплан является одним из основных документов организации строительства. Как правило,стройгенпланы не являются постоянными на весь период строительства и составляются с учётом состояния строительной площадки и технологического этапа строительства. Обычностройгенпланы проектируются для периода подготовительных работ, сооружения подземной части здания, а также для периода возведения надземных конструкций.

Стройгенплан определяет состав и размещение объектов строительного хозяйства в целях максимальной эффективности их использования, с учётом требований охраны труда.

Стройгенплан – это основной документ, регламентирующий организацию труда на строительной площадке и объёмы временного строительства. Различаютстройгенплан площадки истройгенплан объекта .

Стройгенплан площадки даёт принципиальные решения по организации строительства на всей площадке в целом и выполняется проектной организацией на стадии технического проекта в составе проекта организации строительства (ПОС).

Стройгенплан объекта даёт детальные решения по организации строительства конкретного сооружения и охватывает территорию, примыкающую к данному объекту. Такой генплан разрабатывается на одно или несколько зданий и сооружений на стадии рабочего проекта в составе проекта производства работ (ППР) строительной организацией.

Различия в проектировании между стройгенпланами в составе ПОС и ППР сводятся к степени детализации и точности расчётов.

Для особо сложных объектов строительства (крупное промышленное предприятие, гидроэлектростанция и т.п.) составляются ситуационные планы района строительства, на которых показывается расположение сооружений, связанных с обслуживанием строительства, но размещённых вне строительной площадки (материально-техническая база строительной организации, внешние железнодорожные пути и дороги, линии электропередач, сооружения водоснабжения, жилые посёлки и др.)

Общие принципы проектирования стройгенпланов.

Для разработки стройгенплана необходимы следующие исходные материалы:

– генплан размещения здания, сооружения или комплекса зданий и сооружений;

– материалы технических решений по водоснабжению, энергоснабжению, транспорту;

– материалы инженерных и технико-экономических изысканий;

– материалы по выбранным методам производства работ;

– расчёты потребностей строительной площадки во времен-ных зданиях, складских площадях и других элементах строительного производства.

При разработке стройгенпланов должно быть учтено следующее:

– решения стройгенпланов должны быть увязаны с остальными разделами проектов, в том числе и с принятой технологией работ, и установленными сроками строительства;

– решения стройгенпланов должны отвечать требованиям строительных нормативов (СНиПам по организации строительства и техники безопасности, порядку составления и утверждения ПОС и ППР);

– стройгенплан должен обеспечить полное удовлетворение бытовых нужд участников строительства – это требование реализуется путём подбора и размещения бытовых помещений, объектов питания и санитарной гигиены, отдыха участников строительства, пешеходных путей и проч.;

– все временные здания и сооружения, кроме мобильных, должны располагаться на участках, не подлежащих застройке до конца строительства;

– места для разгрузки и складирования сборных конструкций следует выбирать в непосредственной близости от мест их монтажа. Это сократит количество перегрузок и уменьшит расстояние повторных перевозок. Целесообразность промежуточной перегрузки массовых материалов необходимо подвергать тщательному анализу;

– правильное размещение монтажных механизмов, мест укрупнительной сборки конструкций, размещение площадочных бетонно-растворных узлов – основное условие правильного построения стройгенплана;

– принятые в стройгенплане решения должны отвечать требованиям техники безопасности и условиям охраны окружающей среды;

– строительство временных сооружений на строительной площадке по возможности должно быть сведено к минимуму. Для обслуживания строительства, если есть для этого условия, должны быть использованы по максимуму существующие здания, сооружения, дороги, сети. Создание временных сооружений должно быть тщательно обосновано. В целях экономии средств необходимо использовать типовые инвентарные и сборно-разборные сооружения;

– при использовании инвентарных временных сооружений по типовым проектам в ППР на них должны быть сделаны соответствующие ссылки.

Проектирование стройгенплана площадки.

Стройгенплан площадки разрабатывается для строительства комплекса зданий и сооружений (промышленного, гражданского, сельскохозяйственного назначения и др.) или для отдельных сложных зданий и сооружений.

Общеплощадочные генпланы разрабатывают проектные организации на стадии технического проекта в составе ПОС и выполняются в масштабе 1:1000 или 1:2000.

Исходными данными для разработки стройгенплана площадки являются: геологические, гидрологические и инженерно-эконо-мические изыскания; сметы; сводный календарный план; расчёты объёмов временного строительства и другие материалы ПОС.

При разработке стройгенплана промышленного предприятия должны быть даны необходимые привязки зданий, основные размеры и экспликация строящихся зданий и сооружений, а также здания и сооружения, примыкающие к зоне монтажа и влияющие на основные решения по организации и производству работ.

Геологические и гидрологические изыскания используют при размещении временных объектов, для которых необходимо знать несущую способность грунтов и уровень грунтовых вод (например, при строительстве цементных складов, заглублённых временных сооружений).

Инженерно-экономические изыскания используют при проектировании транспортных связей объектов строительства с поставщиками, карьерами и проч.

На стройгенплане используется генплан площадки строительства (рельеф – горизонтали и планировочные отметки проектируемых зданий и сооружений, сетей, дорог). Эти сведения дают возможность правильно решать планировку территории строительства, отвод поверхностных вод, устанавливать места подсоединения временных сетей к постоянным источникам электроснабжения и др.

Стройгенплан площадки согласовывается проектной организацией с заказчиком и генподрядчиком. Заказчик, в свою очередь, должен его согласовать с районным архитектором, органами санитарного и пожарного надзора, с отделами безопасности движения транспорта и эксплуатационными службами действующего предприятия.

Общеплощадочный стройгенплан состоит из графической части и расчётно-пояснительной записки.

В графическую часть проекта входят:

– генплан площадки с нанесёнными на нём объектами вре- менного назначения;

– экспликация всех постоянных и временных сооружений;

– технико-экономические показатели стройгенплана.

Поскольку основой стройгенплана является генплан, масштаб сохраняется таким же, как и у генплана (1:1000, 1:2000).

Для крупных и сложных объектов разрабатывается несколько вариантов стройгенпланов и на этой основе выбирается наиболее экономичное решение.

Расположение производственных установок и складов для нужд строительства определяется практическими соображениями на основе учёта конкретных условий стройки и расположения строящихся объектов. Бетонно-растворные узлы необходимо размещать вблизи мест выгрузки цемента и инертных материалов, учитывая одновременно точки наибольшего потребления бетона и раствора. Сборные конструкции должны располагаться у места монтажа в зоне действия основного монтажного оборудования. Общеплощадочный склад для закрытого хранения строительных материалов располагается таким образом, чтобы были обеспечены удобные условия для их получения на всех объектах и обеспечены удобные подъезды для транспортных средств.

Административно-хозяйственные и бытовые помещения располагаются в местах, приближённых к строительству основных объектов, чтобы были обеспечены необходимые условия для рабочих и линейных работников с минимальными потерями времени во время переходов для отдыха и обогрева.

Временные сооружения на стройгенплане должны размещаться с соблюдением правил пожарной безопасности при производстве строительных работ. Так, строительная площадка должна иметь связь с постоянными дорогами общего пользования. Каждое постоянное или временное здание должно быть расположено не далее 25 м от дорог и проездов. На период раскопок на строительной площадке должна быть предусмотрена возможность объезда и устроены временные пешеходные мостки.

В зависимости от степени огнестойкости постоянных или временных сооружений должны устраиваться противопожарные разрывы (от 8 до 16 м), а для временных гаражей или стоянок транспорта + 3 м. Расстояние между складами пиломатериалов и деревоизделий должно быть не менее 30 м.

При разработке стройгенплана должны соблюдаться и санитарные нормы. Так, открытые склады пылящих материалов следует располагать не ближе 15 м от вспомогательных зданий и не менее 35 м от административно-конторских и бытовых помещений.

Важное значение имеет решение вопроса отвода ливневых вод со строительной площадки для предупреждения затопления котлованов и подземных сооружений этими водами.

Экспликация временных сооружений должна включать сведения о всех зданиях и сооружениях, об их объёме (площади, протяжённости), габаритах в плане, конструктивные характеристики (типовой проект, марка или краткое описание) (табл. 14).

На стройгенплане все постоянные и временные сооружения обозначаются с помощью условных обозначений (рис. 11).

Для обоснования запроектированных в стройгенплане решений по временному обустройству строительной площадки выполняется расчётно-пояснительная записка.

При реконструкции и расширении действующих предприя- тий на стройгенплане показываются существующие подземные

коммуникации, находящиеся на строительной площадке. Должны быть указаны разбираемые и перекладываемые линии, места подключения временных коммуникаций к действующим, возможные проезды по территории действующего предприятия. В проекте должны быть предусмотрены работы по защите действующего оборудования и первоочередные работы по перекладке и монтажу сетей и коммуникаций.

Условные обозначения элементов стройгенпланов.

Значения рабочих и опасных зон при строительстве объектов.

Площадка для разгрузки строительных материалов.

Технологическая схема выполнения строительного процесса.

1 - башенный кран КБ-405.1А; 2 - подкрановый путь; 3 - ограждение подкранового пути; 4 - контур заземления; 5 - контрольный груз; 6 - прицеп-панелевоз; 7 - тягач; 8 - прожекторы; 9 - временная автодорога; 10 - площадка разгрузки автотранспорта; 11 - площадка для приема раствора; 12 - временная открытая площадка складирования; 13 - граница зоны работы крана.

Генеральный план (Генплан) размещения объекта (образец)

»Контроль процессов проектирования

»Согласование и утверждение проектной документации

»Оформление разрешения на строительство

» Контроль строительно-монтажных работ

»Оформление сдачи -приёмки объекта

»Градостроительная документация для объектов в г. Москва

»Градостроительная документация для объектов в Московской области

»Градостроительная документация для объектов в регионах РФ

»Градостроительное законодательство г. Москвы

»Градостроительное законодательство Московской области

»Организации и службы Московской области

»Организации и службы Российской Федерации

»Генеральный план Москвы до 2025 г.

»Карта Московской области

Генеральный план (Генплан) размещения объекта Образец №1 Генеральный план (Генплан) размещения объекта Образец №2 Генеральный план (Генплан) размещения объекта Образец №3

Генеральный план (Генплан) размещения объекта Образец №4

Генеральный план (Генплан) размещения объекта

Образец №5

Генеральный план (Генплан) размещения объекта

Образец №6

Генеральный план (Генплан) размещения объекта

Образец №7

Генеральный план (Генплан) размещения объекта

Образец №8

Генеральный план (Генплан) размещения объекта Образец №9

Генеральный план (Генплан) размещения объекта Образец №10

Генеральный план (Генплан) размещения объекта Образец №11 КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, если у Вас есть вопросы, рекомендации, комментарии по тематике данной страницы - можете их оставить в приведенной ниже форме. Пожалуйста, оставляйте здесь только вопросы, рекомендации, комментарии ПО ТЕМАТИКЕ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ. Спам, ненормативная лексика, всевозможные рекламные материалы, информация не соотвествующая действительности и запрещеная законодательством РФ - будет удаляться администрацией сайта. За содержание информации, размещенной пользователями сайта в разделе КОММЕНТАРИИ, администрация сайта отвественности не несет.

Стройгенплан - Студопедия

Стройгенплан

Стройгенплан – это план строй площадки под строящийся объект выполненный в масштабе на котором показываются строящийся или реконструируемый объект, временные здания, сооружения и устройства необходимые для осуществления строительства или реконструкции объекта. Стройгенплан необходим для организации строительства и создания бытовых и безопасных условий работающим.

· общеплощадочный – охватывает территорию всей строй площадки и определяет решение по организации всей площадки в целом. Разрабатывается проектной организацией в составе ПОС. Масштаб соответствует масштабу генерального плана проектируемого строительства;

· объектный – охватывает участок примыкающий непосредственно к возводимому или реконструируемому зданию, сооружению. Определяет расположение строй машин и механизмов необходимых для строительства или реконструкции, прохождение транспортных коммуникаций по которым доставляются материалы, конструкции и оборудование, размещение приобъектных складов, бытовых помещений. Разрабатывается в составе ППР или по заказу проектной организации. Может разрабатываться для отдельных стадий и периодов строительства. Масштаб принимается в зависимости от размеров объекта 1:200, 1:500, 1:1000.

На стройгенплане располагаются: -строющийся объект, -главные и временные дороги для транспорта и крана, -складские помещения, - бытовые помещения, -расположение сетей электросетей, водоснабжения, пожарных гидрантов.

При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать принципы: -обеспечение принятой технологии работ, -рациональное использование строй площадки, т.е. рациональное размещение на площадке временных зданий и сооружений, дорог, сетей и устройств электро-, водоснабжения, -обеспечение нормальных условий быта строителей всех категорий, -соблюдение требований по ТБ и противопожарных привил.

Исходные данные для проектирования стройгенплана:

· документация и материалы входящие в состав ПОС и ППР;

· генеральный план строительства или реконструкции объекта с нанесенными существующими зданиями и сооружениями, дорогами и инженерными сетями;

· календарные планы строительства и производства работ на основании подготовительного периода; · график движения рабочей силы; · график работы основных машин и механизмов; · график поставки и расхода основных строй материалов и конструкций; · схема размещения знаков для выполнения геодезических построений и измерений. Порядок проектирования стройгенплана: 1. отображение на плане строящегося объекта, существующих зданий и сооружений, постоянных дорог и подземных коммуникаций; 2. нанесение на план монтажных кранов, с указанием зон их действия и опасных зон; 3. проектирование и отображение на плане временных подъездных путей; 4. расчет площадей временных складов материалов, конструкций и оборудования, отображение их на плане; 5. расчет площадей и выбор типовых временных зданий и сооружений, отображение их на плане; 6. расчет потребности во временном водоснабжении, отображение на плане сетей водопровода и канализации; 7. расчет потребности во временном электроснабжении, трассировка силовых и осветительных сетей, выбор и отображение на плане пунктов питания; 8. отображение на плане защитных устройств, ограждений, переходных мостиков, настилов и т.д.; 9. расчет технико-экономических показателей стройгенплана. Требования к проектированию стройгенплана, при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать требования установленные ГОСТом и СНиПом: · пути башенных кранов располагаются т.о. чтобы между наружной поверхностью стены здания и наиболее выступающей конструкцией крана был обеспечен свободный проход минимум 1-1,5м; · временные дороги для кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу должны быть с твердым покрытием; · временные дороги для автотранспорта по расположению зависят от приобъектных складов и проектируются т.о. чтобы обеспечивался проезд по всей строй площадке. Ширина дорог при односторонне движении 3,5-4м, при 2хстороннем 6-7м. В местах разгрузки проезжая часть округляется; · радиус закругления поворота дорог минимум 12-15м; · расположение приобъектных складов зависит от зон действия крана. Открытые склады и штабеля конструкций размещаются в зоне действия крана. Закрытые склады и навесы – в неопасной зоне; · размещение штабелей конструкций и материалов на приобъектном складе должно способствовать производительности работ, т.е. одноименные конструкции складируются в нескольких местах зоны действия крана; · проходы между штабелями конструкций должны быть минимум 0,7-0,9м; · конструкции укладываются маркировкой к дороге; · тяжелые элементы размещаются ближе к крану, легкие – дальше; · временные бытовые здания и сооружения располагаются в неопасной зоне действия крана ближе к въезду; · разработка стройгенплана должна вестись с соблюдением требований и инструкций о мерах пожарной безопасности; · расстояние между временными сгораемыми бытовыми зданиями и сооружениями не менее 15м, между складами невозгорающих материалов – не менее 6м; · склады лесоматериалов должны размещаться не менее чем за 30м до строящихся зданий, а временные сгораемые здания не менее 15м; · для сокращения площади можно блокировать временные здания с пожарными разрывами (4-5 зданий – 15м – 4-5 зданий);

3. Организационно-технологическая часть

· по правилам пожарной безопасности на стройгенплане должны находиться пожарные гидранты на расстоянии не более 100м друг от друга, не ближе 5м от здания и не далее 2м от дороги; · составляется схема временного электро-, водо- и теплоснабжения с нанесением на стройгенплан инженерных сетей и необходимых установок; · временные водопроводные, электрические сети прокладываются по наикратчайшим путям; · при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать правила ТБ; · уборные на стройгенплане располагаются т.о. чтобы каждая обслуживала площадь в радиусе не более 100м; · стройгенплан должен быть снабжен экспликацией и условными обозначениями. Графическая часть стройгенплана состоит из: генплана площадки с нанесенными на нем объектами строительного хозяйства, экспликации временных зданий и сооружений, условных изображений. Расчетно-пояснительная записка содержит: расчеты потребности в материально-технических ресурсах, временных зданиях и сооружениях, необходимых для производства работ, выполненные на основе укрупненных показателей. 3.3.1 Проектирование размещения монтажных кранов и других механизмов, дорог В процессе размещения монтажных кранов и механизированных установок на стройгенплане решаются задачи: · обеспечение рациональной поставки материалов и конструкций; · обеспечение четкой работы монтажных кранов и других строй машин; · обеспечение безопасных условий труда машинистов и рабочих; · сокращение времени на монтаж кранов, установок и устройства путей к ним; · снижение себестоимости и трудоемкости работ; · выбор места расположения механизированных установок для приготовления бетонной смеси, растворов; · выбор места расположения монтажных кранов, включая пути их перемещения, определение зон выгрузки и перемещения конструкций, монтажных зон и размеров подъездных путей. Минимальная длина подкрановых путей устанавливается в соответствии с правилами ГосТехНадзора и составляет 2 звена или 25м. В процессе привязки следует определить зоны действия грузоподъемных машин: 1. монтажная зона – это пространство в пределах которого ведется монтаж конструкций и возможно падение груза при установке и закреплении конструктивных элементов: размеры определяются параметрами здания увеличенными на 7м (высота до 20м) и на 10м (свыше 20м); 2. рабочая зона – это пространство находящееся в пределах линии описываемой крюком крана: определяется радиусом стрелы крана. Для крана КБ-309=25м; 3. опасная зона работы крана – это пространство в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении: определяется по формуле: Lоз = 2*bмкс + Lмкс + 2*Lб. где bмкс -максимальный рабочий вылет крюка крана; Lмкс -длина наибольшего перемещаемого груза; Lб -дополнительное расстояние для безопасной работы по СНиП 3.4-80. Для стрелового крана Lб =0,3*h+1м (до 10м), если высота более 10м, то Lб принимается по СНиПу 10-20м=4-7м; 20-70м=7-10м. Lоз = 2*25+6+2*7= 70м; 4. опасные зоны дорог – это участки проездов и проходов в пределах опасных зон где могут находиться люди не участвующие в работе совместно с краном, где осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. В качестве временных дорог используют автомобильные и железные дороги. Автомобильные временные дороги строят сами общестроительные организации.

3. Организационно-технологическая часть

При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и т.д. Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При этом следует соблюдать безопасные расстояния от складских площадок, подкрановых путей и т.д. и руководствоваться указаниями СНиП III 4-80. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон. Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. На стройгенплане эти зоны выделяют двойной штриховкой. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон. Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта. Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним или двумя въездами и выездами на стройплощадку. Тупиковая схема предусматривает один въезд-выезд с расположением временной дороги с одной - трех сторон здания с площадкой для разворота автотранспорта. Сквозная схема предусматривает расположение временной дороги с одной стороны здания с одним въездом и одним выездом автотранспорта. Временная автодорога выполняется с грунтовым, песчано-гравийным, сборным железобетонным (из дорожных плит) покрытием с числом полос движения 1 или 2. При числе полос 1 ширина проезжей части принимается 3,5-4м, при числе полос 2 - 6м. Наименьший радиус закругления дорог от 12 до 18м. Из условий безопасности должны соблюдаться следующие безопасные расстояния: · между дорогой и складскими площадками - 0,5-1,0м; · между дорогой и подкрановым путем (при использовании крана на рельсовом ходу) - 6,5-12,5м; · между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку - не менее 1,5м; · между дорогой и бровкой котлована или траншеи - 1-1,5м в зависимости от вида грунта. Автомобильные дороги должны иметь, при необходимости, петлевые объезды или площадки для разворота и разъезда пожарных машин при их подъезде к объектам, пожарным резервуарам и гидрантам. 3.3.2 Проектирование и расчет временных зданий и сооружений, транспорта К временным зданиям и сооружениям относятся приобъектные склады, временные бытовые помещения. Расчет площадей приобъектных складов осуществляется по нормам проектирования. На строй площадке должны размещаться следующие склады: · закрытые – предназначены для хранения красок, химикатов, стекла, сухой штукатурки и т.д. Бывают отапливаемые и не отапливаемые; · навесы – предназначены для хранения арматуры, рулонных материалов, столярных изделий, пиломатериалов и т.д.; · открытые склады-площадки – предназначены для хранения ж/б изделий, кирпича и других не портящихся от открытого хранения материалов. Для проектирования приобъектных складов на строй площадке необходимо рассчитать их площадь исходя из объема материала хранимого на складе по установленным нормам укладки материала на 1м 2 площади склада с учетом проходов и проездов и запаса материала на 2-5 дней. Объем материала хранимого на складе рассчитывается по формуле: Qскл =Qобщ *n*k1 *k2 /Т, где Qобщ -общее количество материалов, конструкций, требуемое для строительства; Т -продолжительность строительства с использованием данных материалов, конструкций (берется по графику);

3. Организационно-технологическая часть

n –запас материалов, конструкций в днях (берется по графику); k1 -коэффициент неравномерности поступления материалов (1,1); k2 -коэффициент неравномерности потребления материалов (1,3); Требуемая площадь склада рассчитывается по формуле: F=Qскл /(q*kскл ) [м 2 ], где q -норма укладки материалов, конструкций на 1м 2 площади склада (берется из методички с.29 табл.№13); kскл -коэффициент учитывающий проходы и проезды (берется из методички с.30 табл.№14). Таблица 3.12:

Наименование материалов, конструкций

Общее кол-во материалов, конструкций, Qобщ

Продолжительность стр-ва, T

Запас материалов и конструкций, n

Объем материала хранимого на складе, Qскл

Норма укладки, q

Конструкции для строительства здания от завода изготовителя на строительную площадку доставляют автомобильным транспортом. Расстояние перевозки составляет 15 км.

Для своевременной доставки конструкций на строительную площадку необходимо выполнить расчет потребности автотранспорта по следующим формулам:

· Сменная производительность одной машины

где P – грузоподъемность одной машины в тоннах;

T - количество рабочих часов в смену;

K2 - коэффициент эффективности использования грузоподъемности транспорта K2 =0,75-1=вес груза на машине/грузоподъемность машины;

tп - время погрузки, ч; tp - время разгрузки, ч;

где Нз.т – норма затрат труда для машиниста;

Мэл - масса погружаемого, разгружаемого элемента;

Nэл - количество конструкций перевозимых машиной;

tм - время маневра (5 мин), ч; L – расстояние перевозки; V – средняя скорость машины (25 км/ч);

· Требуемое количество автотранспорта

где Q – общий вес конструкций которые необходимо перевезти, т;

q – сменная производительность одной машины, т/см;

t – время перевозки груза, дн;

K1 - коэффициент сменности;

На строй площадке должны предусматриваться временные бытовые здания и сооружения производственного назначения для создания нормальных условий работающим.

Временные помещения хозяйственно-бытового назначения: прорабская, гардеробные, умывальники, душевые, помещения для сушки одежды, для обогрева рабочих, для приема пищи, проходная, уборная.

Временные помещения производственного назначения: материальные склады, передвижные мастерские.

Для проектирования временных зданий и сооружений необходимо рассчитать их требуемую площадь исходя из максимального количества работающих в самую загруженную смену и установленным нормам площади на одного человека.

Максимальное число рабочих принимается из графика движения рабочих. Количество инженерно-технических работников (ИТР), младшего обслуживающего персонала и охраны (МОПиО) принимается ориентировочно в %-ом отношении от максимального числа работающих (ИТР=12% от Rмакс. МОПиО=3% от Rмакс +ИТР). Общее число работающих в смену =Rмакс +ИТР+МПОиО.

Площадь бытовых помещений различного назначения определяется по формуле:

S=Nчел *q [м 2 ], где

Nчел -количество работающих;

q -нормативный показатель площадей здания [м 2 /чел].

По рассчитанной площади выбирают типовые бытовые помещения.