Руководства, Инструкции, Бланки

соглашение о расторжении сервитута образец img-1

соглашение о расторжении сервитута образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы Расторжение договоров: Пример Заявление о расторжении соглашения, 2015, форма, бланк скачать бесплатно

Заявление о расторжении соглашения

Заявление о расторжении соглашения. Заявителю, на праве собственности принадлежит земельный участок для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов на основании договора купли-продажи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. После заключения договора купли-продажи и регистрации права собственности из предупреждения организации заявителю стало известно, что по территории принадлежащего ему земельного участка проложены кабельные линии связи. Между заявителем и организацией было заключено соглашение об установлении права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (сервитут), предметом которого явилось предоставление заявителем организации право ограниченного пользования принадлежащим заявителю земельным участком. Заявитель считает, что заключенное соглашение существенным образом нарушает его права, как собственника объекта недвижимости, гарантированные ему Конституцией РФ и действующим гражданским законодательством, в связи с чем, регистрация сервитута не может быть произведена. Заявитель просит в добровольном порядке расторгнуть соглашение об установлении права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества.


Генеральному директору ОАО ____________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении соглашения

Мне, __________________________, на праве собственности принадлежит земельный участок для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов, общей площадью ____ кв. м. расположенный по адресу: ____________________________________ на основании договора купли-продажи от _________ года, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ____________ года.
После заключения договора купли-продажи и регистрации права собственности из предупреждения «_________» мне стало известно, что по территории принадлежащего мне земельного участка проложены кабельные линии связи.
_____________ года между мною и ОАО «_______» было заключено Соглашение об установлении права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (сервитут), предметом которого явилось предоставление мною ОАО «________» право ограниченного пользования принадлежащим мне земельным участком.
Считаю, что заключенное Соглашение существенным образом нарушает мои права, как собственника объекта недвижимости, гарантированные мне Конституцией РФ и действующим гражданским законодательством, в связи с чем, регистрация сервитута не может быть произведена по следующим основаниям.
При подписании упомянутого Соглашения я не был ознакомлен с его текстом, в том числе, и с перечнем ограничения права пользования ___ кв. м. земельного участка, указанного в п. 2.1 Соглашения, которое выражается в следующем:
- в охранной зоне кабеля связи не производить складирование материалов, посадку деревьев, строительство;
- не выполнять искусственное покрытие (асфальтирование) охранной зоны кабеля без получения технических условий на проведение работ;
- без согласования и вызова представителя ТУ-4 не производить работы по прокладке подземных коммуникаций, а также новое строительство;
- принять на сохранность знаки и столбики, обозначающие трассу кабеля;
- зарегистрировать в Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам района, земельный участок с особым режимом использования;
- обеспечить свободный доступ работникам ТУ-4 для проведения профилактических работ и ремонтно-восстановительных работ в любое время суток.
В соответствии с нормами действующего законодательства, вопрос об установлении сервитута может быть поставлен только в том случае, если имеются доказательства необходимости установления сервитута, невозможности использовать принадлежащую лицу, требующему установления сервитута, недвижимость без установления права ограниченного пользования чужым имуществом.
Таких доказательств со стороны ОАО «___________» представлено не было.
В соответствии со ст. 276 Гражданского кодекса РФ, по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.
В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.
Поскольку, принадлежащий мне земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, после установления сервитута не может использоваться по назначению, имеются основания для расторжения Соглашения.
Исходя из изложенного, предлагаю Вам в добровольном порядке расторгнуть Соглашение об установлении права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (сервитут), заключенного между мною, ___________ и ОАО «_________» ______________ года.
В противном случае, оставляю за собой право одностороннего отказа от выполнения условий Соглашения.
Кроме этого, в течение трех дней, после получения настоящего заявления произвести мне оплату расходов в размере _____ рублей, понесенных в связи с обращением за юридической помощью.
В случае отказа в удовлетворении требований, содержащихся в настоящем заявлении, для защиты своих прав и законных интересов я вынужден буду обратиться в суд.

Другие статьи

Прекращение сервитута

Прекращение сервитута

Рассмотрим прекращение сервитута. Так как ранее мы рассказывали о том, что такое сервитут. Как всякое вещное право, сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законом, а также по соглашению сторон. В ст. 270 ГК приведены два основания прекращения сервитута, причем в обоих случаях инициатором прекращения может выступать собственник имущества, обремененного сервитутом, например собственник служащего участка.

Основания прекращения сервитута

Во-первых, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен (например, если лицо, в пользу которого был установлен сервитут, способно удовлетворить свои интересы иным путем: проложена новая дорога, исключающая необходимость проезда по соседнему участку; проведен водопровод, в связи с чем отпала необходимость водозабора на соседнем участке, и т.п.).

Во-вторых, сервитут может быть прекращен в связи с невозможностью использования недвижимости, обремененной сервитутом, по назначению. На практике прекращение сервитута по данному основанию может иметь место, если не выполняются или ненадлежащим образом выполняются условия соглашения об установлении соответствующего сервитута, соблюдение которых призвано было обеспечить использование обремененной сервитутом недвижимости по назначению.

Следует также отметить, что если прекращение сервитута по первому основанию может быть достигнуто по соглашению сторон, то решение вопроса о прекращении сервитута по второму основанию допустимо в судебном порядке.

В Гражданском кодексе не содержится оснований прекращения сервитута по требованию лица, в чью пользу он установлен. Но следует согласиться с мнением, высказанным в юридической литературе (см. например, Гражданское право. Часть первая. Под ред. А.Г.Калпина и А.И.Масляева М. 1997. С. 263), что прекращение сервитута возможно и по другим основаниям, в частности:

- вследствие отказа от сервитута лица, в чью пользу он установлен;

- в случае гибели предмета сервитута (например, в связи со строительством дамбы был подтоплен земельный участок, обремененный сервитутом прохода и проезда; или, например, пожаром уничтожен жилой дом, обремененный проживанием в нем чужого лица по праву завещательного отказа);

- при отчуждении имущества, обремененного сервитутом, в собственность носителя сервитутного права (в данном случае работает правило sua res nemini servit — нельзя иметь сервитут на собственную вещь).

Автор проекта ProЮрист.by- правовые услуги. Занимаюсь оказанием юридической помощи гражданам Республики Беларусь.

Популярные статьи:
  • Планируете работать в сфере юриспруденции?. Юриспруденция – сложное и для многих непонятное слово. Но слово «юрист» знает каждый. Юридическая сф.
  • Особенности брачного контракта в современном мире. Заключать брачный контракт стало возможным в конце 1990-х. Ранее споры сторон по имуществу велись и.
  • Дополнительный трудовой отпуск. Как и обещали, сегодня расскажем о дополнительном отпуске. Данная тема выбрана не случайно: приходит.
  • Продавец отказывается предоставить книгу замечаний и предложений…. Книга замечаний и предложений – книга, которая часто мелькает перед нашими глазами в магазинах в уго.
  • Меняем фамилию. Наверное, кто-нибудь из вас иногда задумывался о том, чтобы сменить свою фамилию. Причиной тому може.

Прекращение сервитута земельного участка, Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком - Земельное право России - Учебные

Прекращение сервитута земельного участка

Основания прекращения (как, впрочем, и установления) частного сервитута предусмотрены гражданским законодательством (ст. 276 ГК РФ). Согласно данной статье по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. В случаях когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением земельного участка, собственник вправе требовать в судебном порядке прекращения сервитута. Указанные правила имеют массу практических примеров. Например, в связи с появлением новой дороги правообладателю сервитута становится не нужна прежняя, проходящая через соседний участок; необходимость в использовании соседнего участка в целях размещения трубы для полива зеленых насаждений прекратилась в связи с появлением колодца и т.д.

Кроме указанных ст. 276 ГК РФ оснований, сервитут также прекращается в связи с "юридической гибелью" земельного участка (в результате обрушения берега или в иных случаях), со слиянием в одном лице правообладателя сервитута и собственника участка, при судебном расторжении соглашения об установлении сервитута (например, правообладатель сервитута не вносит установленную в соглашении плату), истечении срока действия (если сервитут срочный) и т.д. В любом случае прекращение действия сервитута подлежит государственной регистрации.

Прекращение действия публичного сервитута (ст. 23 ЗК РФ) осуществляется в том же порядке, что и установление, т.е. посредством принятия органом публичной власти соответствующего нормативного правового акта. Основанием его прекращения является отпадение общественных нужд, повлекших его установление, поэтому данный перечень оснований не совпадает с основаниями прекращения частного сервитута.

Как и в случае прекращения частного сервитута, прекращение публичного сервитута подлежит государственной регистрации. В случае уклонения органа публичной власти от такой регистрации (если общественные нужды отпали) правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом (либо иные заинтересованные лица), вправе обжаловать данное бездействие в суд.

Земельный кодекс РФ не предусматривает обязательность проведения общественных слушаний при прекращении действия публичного сервитута (а только при установлении), хотя это в ряде случаев и предусматривается региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. Представляется логичным проведение общественных слушаний только в случае прекращения действия постоянного сервитута; для срочного публичного сервитута достаточно истечения срока его действия и акта соответствующего органа публичной власти, его установившего.

Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком

Как следует из ст. 24 3 К РФ, существуют пять вариантов предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование (гражданам и юридическим лицам), включая предоставление служебных наделов. Представляется логичным говорить об общих правилах прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком (в основном, они предусмотрены ГК РФ) и особенностями прекращения права пользования служебным земельным наделом.

Общие правила заключаются в том, что договор может быть прекращен по истечении его срока либо расторгнут досрочно в добровольном (при отказе от участка) или принудительном (судебном) порядке. Основания для последнего указаны в ст. 698 ГК РФ и конкретизированы п. 2 ст. 45 ЗК РФ, причем последние не все применимы к прекращению права безвозмездного срочного пользования (например, в силу п. 2 ст. 388 НК РФ не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования). Каждая из сторон договора вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения. Если иное не предусмотрено договором, ссудополучатель вправе во всякое время отказаться от договора, заключенного с указанием срока (ст. 699 ГК РФ). Срок договора безвозмездного срочного пользования в ряде случаев прямо указан ЗК РФ. Например, согласно п. 3 ст. 30 ЗК РФ участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения в безвозмездное срочное пользование на срок их строительства.

Безвозмездное срочное пользование служебным наделом является частным случаем данного договора и имеет определенную специфику. Для прекращения данного права действует не только общий порядок, предусмотренный ГК РФ и ЗК РФ для остальных случаев безвозмездного срочного пользования, но и специальные правила, указанные п. 2-6 ст. 47 ЗК РФ. При этом, безусловно, на правообладателей служебных наделов распространяются общие требования п. 2 ст. 45 ЗК РФ в части обязанности использования участков по целевому назначению, с соблюдением экологических требований и т.д.

В отличие от большинства других сроков безвозмездного срочного пользования, исчисляемых месяцами, годами и т.д. окончание срока пользования служебным наделом связано с прекращением трудовых отношений работника (кроме случаев выхода на пенсию), причем предусматривается сохранение права пользования наделом членов семьи работника, определяемого (если их несколько) по соглашению между ними. Такое право члены семьи получают в случае:

а) призыва работника на действительную срочную военную службу или альтернативную службу (на весь срок прохождения службы);

б) поступления работника на учебу (на весь срок обучения в образовательном учреждении);

в) гибели работника в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

В случае увольнения работника вне зависимости от оснований права на служебный земельный надел прекращаются, но после окончания сельскохозяйственных работ.

О порядке возникновения, установления, прекращении и регистрации сервитутов - Бизнес Юрист

О порядке возникновения, установления, прекращении и регистрации сервитутов

Сервитут — право ограниченного пользования земельным участком.

Частный сервитут — сервитут устанавливаемый по соглашению между лицом, требующим установления сервитута и собственником соседнего земельного участка.

Публичный сервитут — сервитут, устанавливаемый законом или иными нормативно-правовым и актами РФ, Краснодарского края или органом местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельного участка, с учетом результатов общественных слушаний (опросов).

Срочный сервитут — сервитут, устанавливаемый на определенный срок.

Постоянный «бессрочный сервитут» — сервитут, срок установления которого не определен, либо связан с условием отмены нормативного акта или договора, установившего такой сервитут.

ВИДЫ, ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЧАСТНЫХ СЕРВИТУТОВ

Перечень сервитутных прав, которые стороны могут предусматривать в договоре (ч.2 п. 1 ст. 274 ГК РФ):

  • право прохода и проезда через соседний земельный участок,
  • право прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов через чужую землю,
  • право пользоваться источником воды, находящимся на соседней земле, для обеспечения водоснабжения и мелиорации (ч.1 ст.44 Водного Кодекса):
  • право забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;
  • право водопоя и прогона скота;
  • право использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных плавательных средств, (п.3 ст.64 Градостроительного Кодекса):
  • право ограниченного пользования чужим (соседним) земельным участком для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации зданий, строений и сооружении, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
  • право ограниченного пользования чужим (соседним) земельным участком для обеспечения проведения работ по инженерной подготовке территорий, работ по защите территорий от затопления и подтопления, устройству подпорных стен;
  • право прохода, проезда через чужой (соседний) земельный участок;
  • право применения проникающих на чужой (соседний) земельный участок на определенной высоте устройств при возведении зданий, строений и сооружений;
  • право эксплуатации и ремонта общих стен в домах блокированной застройки.

Перечень частных сервитутов, устанавливаемых соглашением сторон, за исключением водных сервитутов в соответствии с ч.2 ст. 44 Водного Кодекса, является открытым и может быть дополнен другими видами сервитутов, в зависимости от нужд лиц, требующих их установления или собственников объектов недвижимости.

Договор между сторонами об установлении сервитута заключается в простой письменной форме и подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (согласно ст. 27 ФЗ от 21.07.1997г. № 122-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Участником договора об установлении сервитута является, с одной стороны, лицо, обремененное сервитутом — собственник земельного участка, с другой стороны – сервитуарий, лицо, в пользу которого устанавливается сервитут.

К существенным условиям договора относятся условия о его предмете и цене.

Если сфера действия сервитута распространяется на часть земельного участка, то обязательным приложением к договору является кадастровый паспорт или кадастровая выписка земельного участка, на котором отмечается пространственный передел или зона действия данного сервитута.

В случае не достижении соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

ВИДЫ, ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

В соответствии с действующим законодательством в установленном порядке, могут устанавливаться публичные сервитуты для:

  • ограниченного пользования частью земельного участка, которая занята остающейся в собственности (залоге) недвижимости и необходима для ее использования в соответствии с функциональным назначением;
  • прохода или проезда через земельный участок;
  • использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
  • размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
  • проведения дренажных работ на земельном участке,
  • забора воды и водопоя;
  • прогона скота через земельные участки;
  • сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
  • использования земельных участков в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке,
  • временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
  • свободного доступа к прибрежной полосе.

Перечень указанных выше публичных сервитутов не является исчерпывающим.

Основанием для принятия решения об установлении публичного сервитута является подача в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, далее «Уполномоченный орган», соответствующего заявления заинтересованным лицом, с приложением документа (материалы публичных слушаний), подтверждающего согласие организации или граждан (общественности), чьи интересы ограничиваются установлением испрашиваемого сервитута. К заявлению может прилагаться кадастровый паспорт, земельного участка.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка. В этом случае заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением в Уполномоченный орган с просьбой об изъятии, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

При этом к заявлению прилагается расчет убытков, выполненный уполномоченной организацией, в порядке, установленном законодательством на момент их возмещения.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднением в использовании земельного участка его собственник вправе требовать соразмерную плату. В этом случае заинтересованное лицо обращается в Уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

При этом к заявлению прилагается расчет платы соразмерной ограничению права пользования земельным участком, выполненный уполномоченной организацией, в порядке, установленном законодательством на момент такого расчета.

Результатом рассмотрения указанных выше заявлений и приложений к нему, является принятие в 30-дневный срок решения Уполномоченного органа об изъятии путем выкупа с возмещением убытков, предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков, осуществлении соразмерных выплат или отказе от выполнения указанных действий.

Право на сервитут, установленный решением Уполномоченного органа, возникает со дня его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( п.1 ст.4, абз.2 ч.1 п.1 ст. 17, п. 1 ст. 27 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

Основания прекращения сервитута является:

  1. Гибель служебного земельного участка или иной недвижимости объекта
    сервитутного права (например: пересыхание источника воды).
  2. Изъятие служебного участка для государственных или муниципальных
    нужд в порядке, предусмотренном в ч. 1 п. ст.239 ГК РФ.
  3. Выкупа земельного участка лицом (сервитуарием) в пользу которого
    установлен сервитут.
  4. Одностороннего отказа лица (сервитуария) в пользу которого установлен
    сервитут от права ограниченного пользования чужим земельным
    участком (сервитута).
  5. Расторжение соглашения об установлении сервитута.
  6. Отмены акта Уполномоченного органа установившего публичный сервитут.
  7. Истечение срока действия сервитута.

В случае гибели объекта сервитутного права, на регистрационной записи и сервитуте в Едином государственном реестре ставится специальный штамп погашения (п.62,64 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

В остальных случаях сервитут прекращается с момента регистрации соответствующих документов — договора о расторжении соглашения о сервитуте; заявления об отказе от права на сервитут; договора купли-продажи земельного участка, решения Уполномоченного органа установившего публичный сервитут в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Старший юрисконсульт Юридического Бюро Е.Романовой

Звоните прямо сейчас!

+7 (861) 212-54-74, +7 (988) 247-17-57

Об утверждении Административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования з

«Об утверждении Административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута»»

Ростовская область Неклиновский район

Администрация Носовского сельского поселения

______________________________________________________________________
Постановление
_________ с.Носово №___
«Об утверждении Административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута»»
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьями 46, 47, 48 Земельного кодекса РФ, Администрация Носовского сельского поселения
ТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута» (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

сельского поселения А.В.Татаринцев

от ______________ №____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги

«Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута»
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута» (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг при расторжении договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию физическим и юридическим лицам в сфере прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при расторжении договоров аренды, безвозмездного срочного пользования в соответствии со ст.ст. 46, 47, 48 Земельного кодекса РФ.

2. Круг получателей муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги «Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута» являются:

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации Носовского сельского поселения (далее - Администрация) или МАУ «МФЦ» Неклиновского района (далее – МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.

Сведения о месте нахождения Администрации Носовского сельского поселения: с.Носово, ул.Мира 33,Неклиновского района, Ростовской области

тел. 8 (863 47) 53-3-35.

С графиком (режимом) работы можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Носовского сельского поселения nosovo.ru

Сведения о месте нахождения МАУ «МФЦ» Неклиновского района: адрес центрального офиса: 346830, Ростовская область, Неклиновский район,

с. Покровское, пер. Тургеневский, 17 «Б».

Контактные телефоны: 8(86347) 21001; 8(86347) 20020.

Сведения о центре удаленного доступа МФЦ: 346865,Ростовская область, Неклиновский район, с.Носово, ул. Клубная 34а, тел.8 (8 63 47) 53-0-16.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте, информационных стендах, в СМИ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование заявителей осуществляется должностными лицами Администрации, сотрудниками МФЦ.

Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностным лицом Администрации, сотрудниками МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

На информационных стендах содержится следующая информация:

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- образцы заполнения заявлений заявителем.

На Интернет-сайте содержится следующая информация:

- схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты;

- процедура предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.


  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

4. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги - «Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута».
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу «Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута» предоставляет Администрация Носовского сельского поселения.

В предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Ростовской области.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации.

6. Описание результата предоставления услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является расторжение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка или получение заявителем отказа в предоставлении услуги.

Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:

- соглашения о расторжении договора;

- постановление об отмене сервитута

- уведомления об отказе в предоставлении услуги.

7. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ ;

- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Областной закон от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области»;

9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Перечень документов указан в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить.

Перечень документов указан в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

11. Основания для отказа в приёме документов.

Основаниями для отказа в приёме документов являются:

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении № 1 к Административному регламенту (с учётом п. 10 Административного регламента);

- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.

Решение об отказе в приеме документов может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении 1 к Административному регламенту;

- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

- не приведение земельного участка в первоначальный вид.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

- по ведению Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений (выписки из ЕГРЮЛ и выписки из ЕГРИП). Услуга предоставляется органами Федеральной налоговой службы.

- по выдаче документов арендатору об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате. Услуга предоставляется КИЗО АР.

14. Порядок взимания платы за предоставление муниципальной услуги.

Услуга предоставляется бесплатно.

15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Оплата взимается в случае обращения заявителя непосредственно в соответствующий государственный орган.

16. Максимальный срок ожидания в очереди.

Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.

17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации или МФЦ в день поступления запроса.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения для предоставления муниципальной услуги преимущественно должны размещаться на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями.

Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством услуги;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.

Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:

а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.

Приём заявителя и выдачу документов заявителю осуществляет должностное лицо Администрации или МФЦ.

Время приёма документов не может превышать 30 минут.

20. Время приёма заявителей.

График работы Администрации Носовского сельского поселения:

с 8.00 до 16 -12, перерыв с 12.00 до 12.45.

Выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы приема заявителей сотрудниками МФЦ:

Понедельник – пятница: 8.00 - 18.00. без перерыва;

Суббота: 9:00 – 13:00.


  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

21. Заинтересованное лицо в расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, прекращении сервитута обращается в Администрацию или МФЦ с заявлением о расторжении договора или прекращении сервитута (Приложение № 3 к Административному регламенту).

К заявлению прилагается необходимый пакет документов, предусмотренный п. 9 Административного регламента.

При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, должностное лицо Администрации или должностное лицо МФЦ, осуществляющее прием документов, проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати.

В ходе приема документов от заинтересованного лица должностное лицо осуществляет проверку представленных документов на предмет:

-наличия всех необходимых документов, указанных в Приложении № 1 к Административному регламенту;

-наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.

В приеме заявления может быть отказано в случае:

- отсутствия в представленном пакете документов, предусмотренных п. 9 Административного регламента;

- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, а также в случае изготовления документов карандашом.

22. Должностное лицо Администрации осуществляет правовую экспертизу представленных документов и подготавливает соглашение о расторжении договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования и выдает заявителю распоряжение и соглашение о расторжении для подписания, постановление об отмене сервитута, либо мотивированное письмо об отказе в предоставлении услуги и выдает заявителю.

23. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении № 4 Административного регламента.


  1. Формы контроля за исполнением Административного регламента.

24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Носовского сельского поселения (далее - Глава).

25. Глава планирует работу по организации и проведению мероприятий, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.

26. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.

27. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц.
29. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

30. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

31. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

32. Действия (бездействия) должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу может быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в том числе:

- Главе Носовского сельского поселения.

33. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде, путем обращения на электронную почту Администрации Носовского сельского поселения: sp26275@donpac.ru

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута»
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Администрация
«Расторжение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком»

Образец заявления
Способ получения постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или договора безвозмездного.

Администрация аксайского района постановление
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Расторжение договора аренды объекта недвижимого.

Регламента по предоставлению муниципальной услуги: Расторжение договоров.
Волотовского муниципального района Администрация Горского сельского поселения проводит публичное обсуждение проекта административного.

Постановление от 29,06. 2012 №1350 г. Железнодорожный Московской.
Об утверждении административного рег-ламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и заключение (ре-гистрация), расторжение.

Администрация аксайского района постановление
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора аренды земельного участка.

Законом Московской области от 07. 06. 1996 г. №23/96-фз «О регулировании.
«Заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений.

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной.
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Заключение и расторжение договоров