Руководства, Инструкции, Бланки

соглашение о перераспределении земельных участков с администрацией образец img-1

соглашение о перераспределении земельных участков с администрацией образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Соглашение о перераспределении земельных участков

Соглашение о перераспределении земельных участков Оформление прирезок к земельным участкам: новые возможности

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления прирезок (Федеральный закон от 23 июня г. № 171-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации ). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

Прирезка. что это такое и с чем ее едят

Прирезкой называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные прирезки. а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.4. регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется прирезка. не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы красных линий – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ ). Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением прирезки может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ ). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах. Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет добавить к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ ). Для расчета итоговой цены прирезаемого земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за прирезку. который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости. – объясняет заместитель генерального директора юридической компании Прайм Лекс Александр Агафонов .

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты. размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел Сервисы (подраздел Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online ) и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости ). Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

Цена прирезок. вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены. – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев. Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря г. № 1308 ).

Порядок оформления прирезок

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля г. № 106/-ОЗ ). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании ИнвестКонсалт Системс. к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

Примерный образец заявления о перераспределении земельных участков для гражданина

Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ ). Например, гражданин не сможет прирезать землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления прирезки к нему потребуется разрешение банка. – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в Земельном кодексе РФ нет норм, по которым возможно разрешить данный спор. – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы ФинЭкспертиза Виктор Демидов .

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях. – отмечает Александр Агафонов.

После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания. Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ ). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения. Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

Последствия оформления прирезок

Оформление прирезок выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости. – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании Генезис Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу Земельного кодекса РФ о перераспределении земли. Однако не все так гладко: в связи с отсутствием всех необходимых подзаконных актов и опыта применения новых норм на начальном этапе оформления прирезок у граждан и уполномоченных органов могут возникнуть некоторые сложности.

Соглашение о перераспределении 3 комментария

Мы, 1 и 2, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Стороны являются собственниками следующих смежных земельных участков: описываются зу участвующие в перераспределении их площадь, кад№, адрес, категория, разрешенка, кому пренадлежит зу и т.п.,

2.Стороны договорились провести перераспределение принадлежащих им смежных земельных участков следующим образом: разделить земельный участок общей площадью 2500 квадратных метров (две тысячи пятьсот) с кадастровым номером __________, категория земель — земли населенных пунктов, разрешенное использование — Для индивидуального жилищного строительства, местоположение: _________________, принадлежащий ___________ на 3 (три) части:

часть 1 площадью 16 квадратных метров,

часть 2 площадью 1350 квадратных метров,

часть 3 площадью 1134 квадратных метров. и так же про остальные зу.

3. Объединить полученные при вышеуказанном разделе земельные участки, в результате чего образуются следующие земельные участки с категорией земель — земли населенных пунктов, разрешенное использование — Для индивидуального жилищного строительства, местоположение: _____________: Земельный участок общей площадью 1200 квадратных метров (одна тысяча двести), принадлежащий ______________________на праве собственности, полученный из части 2 исходного земельного участка с кадастровым номером ____________________, площадью 1200 квадратных метров (одна тысяча двести).

Земельный участок общей площадью 1300 квадратных метров (одна тысяча триста), принадлежащий ____________________ на праве собственности, полученный в результате объединения части 2 исходного земельного участка с кадастровым номером ______________________, площадью 1000 квадратных метров (одна тысяча) и части 1 исходного земельного участка с кадастровым номером ________________________, площадью 300 квадратных метров (триста).

4. Право собственности Сторон на указанные в пунктах 3.1.- 3.___. Соглашения земельные участки подлежит государственной регистрации.

5. Стороны не имеют материальных претензий друг к другу.

6. Настоящее Соглашение составлено в 4 экземплярах имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны, 1 (один) экземпляр для включения в Межевой план и 1 (Один) экземпляр для предоставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по Московской области.

ООО Линия Соглашение о пререраспределении земельных участков

Столкнувшись недавно с необходимостью провести перераспределение земель между тремя смежными землепользователями обнаружили, что в Интернете нет текста типового соглашения. Также не смогли нам помочь и специалисты Консультант +. В регистрационной службе сказали, что сделки такие проводили, но текста типового соглашения в качестве образца не дадут: «читайте законы». Пришлось нам так и сделать: проштудировав законы подготовить соглашение самостоятельно. Ниже приводим его текст, предварительно изменив реальные фамилии и участки. Сделка по этому соглашению уже прошла, без каких-либо замечаний, так что предлагаем к использованию.

P.S. В случае компенсации кому-нибудь из участников перераспределения от другого участника в соглашение можно вписать (после перечисления образованных участков) соответствующий абзац, напр. «Настоящим соглашением предусматривается выплата Ивановым Сидорову денежной компенсации в сумме 50000.00 руб (Пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) за увеличение общей площади земель в собственности Иванова и уменьшение общей площади земель в собственности Сидорова произошедшие в результате перераспределения (или за предоставление участков лучшего качества или др.).

Условие проведение перераспределения: собственность, одинаковые целевое назначение и категория земель.

о перераспределении земельных участков

Второе марта две тысячи десятого года

Гражданка Российской Федерации Иванова Мария Ивановна,

дата рождения __.__._____ г. документ, удостоверяющий личность: паспорт серия _______ №__________, выдан __.__._____ г. _________________________

проживающая по адресу: __________________________________________________

являющаяся собственником земельного участка, расположенного по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.1

кадастровый номер ________________

общей площадью 2500 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства,

ограничений (обременений) не зарегистрировано

право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области 01.01.2001 г. запись регистрации ___________, свидетельство о регистрации права серии _____ №_______

Гражданка Российской Федерации Глушкова Елена Александровна,

дата рождения __.__._____ г. документ, удостоверяющий личность: паспорт серия _______ №__________, выдан __.__._____ г. _________________________

проживающая по адресу: __________________________________________________

являющаяся собственником земельного участка, расположенного по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.3, кадастровый номер ________________

общей площадью 5000 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства,

ограничений (обременений) не зарегистрировано

право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области 01.01.2001 г. запись регистрации ___________, свидетельство о регистрации права серии _____ №_______

Гражданин Российской Федерации Дерюжкин Орлан Захарович,

дата рождения __.__._____ г. документ, удостоверяющий личность: паспорт серия _______ №__________, выдан __.__._____ г. _________________________

проживающая по адресу: __________________________________________________

являющаяся собственником земельного участка, расположенного по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.5, кадастровый номер ________________

кадастровый номер ________________

общей площадью 3000 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства,

ограничений (обременений) не зарегистрировано

право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области 01.01.2001 г. запись регистрации ___________, свидетельство о регистрации права серии _____ №_______

достигли соглашения о перераспределении данных земельных участков.

В результате перераспределения образовано 7 (Семь) земельных участков.

В собственностьИвановой Марии Ивановны передается 2 (Два) земельных участка, общей площадью 3000 кв.м:

первый земельный участок площадью 1500 кв.м

кадастровый номер __________________________

категория земель – земли населенных пунктов

разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства

расположенный по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.1

второй земельный участок площадью 1500 кв.м

кадастровый номер _________________________

категория земель – земли населенных пунктов

разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства

расположенный по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.1

В собственностьГлушковой Елены Александровны передается 3 (Три) земельных участка, общей площадью 4500 кв.м:

первый земельный участок площадью 1500 кв.м

кадастровый номер __________________________

категория земель – земли населенных пунктов

разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства

расположенный по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.3

второй земельный участок площадью 1500 кв.м

кадастровый номер _________________________

категория земель – земли населенных пунктов

разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства

расположенный по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.3

третий земельный участок площадью 1500 кв.м

кадастровый номер __________________________

категория земель – земли населенных пунктов

разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства

расположенный по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.3

В собственностьДерюжкина Орлана Захаровича передается 2 (Два) земельных участков, общей площадью 30000 кв.м:

первый земельный участок площадью 1500 кв.м

кадастровый номер __________________________

категория земель – земли населенных пунктов

разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства

расположенный по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.5

второй земельный участок площадью 1500 кв.м

кадастровый номер _________________________

категория земель – земли населенных пунктов

разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства

расположенный по адресу Свердловская область, г.Екатеринбург, с.Боровое ул.Имре Надя, д.5

Настоящее соглашение содержит весь объем соглашений между Сторонами

в отношении предмета настоящего соглашения, отменяет и делает

недействительными все другие обстоятельства или представления, которые

могли бы быть приняты или сделаны сторонами, будь то в устной или

письменной форме, до заключения настоящего соглашения.

хранится в Управлении федеральной регистрационной службы по Свердловской области и по экземпляру выдается каждой из Сторон.

Простые полезные советы

Тараканам вход закрыт: Известно, что сколько не воюй с тараканами, но если они есть у соседей, то обязательно прийдут снова к нам. Самый легкий путь для них - ветиляционная шахта. Снимите решетку с вентиляционного отверстия и на ее обратную сторону прикрепите (можно приклеить) капроновый чулок. Теперь никакая живность в Вашу квартиру не проникнет.

Почистить мешок пылесоса легко: Если пылесборник Вашего пылесоса - обычный мешок, который периодически нужно чистить от пыли, то есть средство которое облегчит этот процесс. Возьмите капроновый чулок, с одной стороны завяжите его, а второй стороной одеваем получившийся чехол на патрубок пылесборника. Теперь после наполнения мешка не нужно вытряхивать пыль. Достаточно вытащить чулок и выкинуть его вместе с пылью.

Комментариев пока нет!

Навигация

Другие статьи

Версия для печати

Администрация Викуловского муниципального района

Через законного представителя. На WEB сайте. Лично. Через МФЦ

Предоставляется бесплатно Услуга предоставляется бесплатно

Срок выполнения услуги рок со дня поступления заявления по день принятия решения Администрацией об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и направления (выдачи) его Заявителю (с приложением указанной схемы) (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 30 календарных дней. Срок со дня поступления заявления по день направления (выдачи) Заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 30 календарных дней. Срок со дня поступления заявления по день принятия решения Администрацией об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и направления (выдачи) его Заявителю (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 30 календарных дней. Срок со дня представления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения по день направления (выдачи) Заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 30 календарных дней.

Гражданин Российской Федерации

Результат оказания услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: - подготовка и направление (выдача) Заявителю решения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка; - подготовка и направление (выдача) Заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; - принятие и направление (выдача) Заявителю решения Администрации об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

Основания для оказания Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением и документами

Постановление №77 от г

Постановление №77 от 10.09.2015 г. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности»

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации Чучковского городского поселения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования – Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, администрация Чучковского городского поселения

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги " Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности " согласно приложения.

2. Разместить административный регламент в Информационном бюллетене и разместить в сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Чучковского городского поселения Л.Н.Горина

к постановлению главы

Чучковского городского поселения

от 10 сентября 2015г. № 77

предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности »

1.1. Предмет регулирования регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги " Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности " (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:

а) сроки и последовательность административных процедур;

в) упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;

г) информирование физических (юридических) лиц о порядке оказания муниципальной услуги;

д) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;

е) указание об ответственности за несоблюдение требований административного регламента

1.2. Сведения о заявителях муниципальной услуги.

Заявителями муниципальной услуги " Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности " (далее - Услуга) являются:

а) граждане Российской Федерации;

б) иностранные граждане;

в) лица без гражданства;

г) юридические лица,

д) представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Исполнителем Услуги является администрация Чучковского городского поселения Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - администрация). Место нахождение администрации: 391420, Рязанская область, Чучковский район, р.п. Чучково, пл. Ленина, дом 10.

Телефон: (849138) 7-10-17.

График работы Администрации: понедельник - четверг 8:00 - 17:00,

обед 12:00 - 13:00,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Информирование заявителей Услуги осуществляется в форме:

- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании, определенном Уставом Чучковского городского поселения, а также на официальном сайте Администрации;

- телефона "горячей линии" по вопросам предоставления Услуги.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование Услуги: "Внесение Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности ".

2.2. Наименования органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Исполнителем Услуги является администрация Чучковского городского поселения.

2.2.2. Государственные органы, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:

а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;

б) Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Рязанской области;

в) Межрайонная ИФНС России N 10 по Рязанской области.

2.2.3. В случае, если для предоставления Услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются получение заявителем и/или выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:

- решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением такой схемы (надлежащим образом заверенной копии);

- согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

- решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (далее - решение об отказе).

В случае несоответствия заявления требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявление подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления о возврате заявления с указанием причин возврата заявления.

До истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе подать в уполномоченную организацию (Управление) заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов. В этом случае результатом предоставления муниципальной услуги является заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.

Срок подготовки и подписания проекта соглашения о перераспределении земельных участков - не более 30 календарных дней со дня представления в Управление кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

Срок возврата (направления) заявителю заявления, если оно не соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, - не более 10 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.

При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации заявления).

Сроки прохождения отдельных административных процедур:

а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут;

б) направление заявления и документов - в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;

в) рассмотрение документов - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления документов;

г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 7 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 13 рабочих дней, в том числе:

- подготовка и направление запроса в ФНС России - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Управлением представленных документов;

- подготовка и направление запроса в ФГБУ "ФКП Росреестра" - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Управлением представленных документов;

- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации);

д) подготовка результата предоставления муниципальной услуги - в течение 5 рабочих дней;

е) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";

- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Правила землепользования и застройки муниципального образования – Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением Чучковской районной думы Рязанской области от 3 сентября 2013 года №140;

- Устав муниципального образования – Чучковское городское поселение Чучковского сельского поселения Рязанской области

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченную организацию заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление), с указанием:

1) фамилии, имени и (при наличии) отчества, места жительства заявителя, реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименования и местонахождения заявителя (для юридического лица), а также государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастрового номера земельного участка или кадастровых номеров земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизитов утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтового адреса и (или) адреса электронной почты для связи с заявителем.

Примерная форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

6) согласие на обработку персональных данных (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в Приложении N 5 к Административному регламенту);

7) разъяснение последствий отказа предоставить свои персональные данные (примерная форма разъяснения последствий отказа предоставить свои персональные данные приведена в Приложении N 6 к Административному регламенту).

2.6.1.1. После осуществления государственного кадастрового учета сведений в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обращается в уполномоченную организацию с уведомлением о государственном кадастровом учете земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (примерная форма уведомления приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту).

К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.6.2. В соответствии с пунктом 3.2.4 Административного регламента администрация самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением;

2) кадастровый план территории;

3) кадастровый паспорт земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения (при поступлении уведомления о государственном кадастровом учете земельных участков, которые образуются в результате перераспределения).

Заявитель вправе представить документы и (или) сведения, указанные в настоящем пункте по собственной инициативе.

2.6.3. Администрация осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента:

- в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением;

- в ФГБУ "ФКП Росреестра" о предоставлении кадастрового плана территории, кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения (при поступлении уведомления о государственном кадастровом учете земельных участков, которые образуются в результате перераспределения).

2.6.4. Управление, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.6.5. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.

Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.

2.6.6. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.

Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в администрации, включаются в состав землеустроительного дела и заявителю не возвращаются.

2.6.7. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

б) тексты документов написаны разборчиво;

в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;

г) в заявлении и в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, нет серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

д) документы не исполнены карандашом.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1. Непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;

2.7.2. Непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;

2.7.3. Заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6.7 Административного регламента;

2.7.4. Непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

2.8.2. Не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

2.8.3. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

2.8.4. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

2.8.5. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

2.8.6. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

2.8.7. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

2.8.8. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

2.8.9. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

2.8.10. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

2.8.11. Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2.8.12. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

2.8.13. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

2.8.14. Площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которой такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

2.12.1. Предоставление Услуги осуществляется в помещениях администрации.

2.12.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

2.12.3. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей.

2.12.4. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

место нахождения и юридический адрес;

номера телефонов для справок.

2.12.5. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.

Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.

В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.

В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платежей за услуги (работы), сопутствующие предоставлению муниципальных услуг.

Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, его территориального отдела должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

Прием комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Качество Услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении Услуги за отчетный период.

2.13.2. Доступность Услуги в электронном виде.

Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении Услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.

2.13.3. Соблюдение сроков предоставления Услуги:

а) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении Услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

б) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении Услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.

2.13.4. Доступность предварительной записи.

Определяется как отношение количества заявлений, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.

2.13.5. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги не более 15 минут.

2.13.6. Жалобы граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления Услуги.

Определяется как количество обоснованных жалоб на качество и доступность Услуги, поступивших в администрацию за отчетный период.

2.13.7. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению Услуги:

а) определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий администрации к общему количеству осуществленных действий по предоставлению Услуги за отчетный период;

б) определяется как количество удовлетворенных судом требований об обжаловании отказов в осуществлении Услуги за отчетный период;

в) определяется как количество удовлетворенных судом требований на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления Услуги за отчетный период.

2.13.8. Удовлетворенность граждан (юридических лиц) качеством и доступности Услуги.

Определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.

2.13.9. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Услуги.

Определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление Услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, содержащимся в разделе 2 настоящего Регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Предоставление Услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

а) прием и регистрация заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;

в) выдача документов заявителю.

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Предоставление услуги может инициировать ее заявитель.

3.2. Прием и регистрация заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявлений (запросов)" является поступление от заявителя соответствующего заявления (запроса) и прилагаемых к нему необходимых документов (образцы заявлений (запросов) прилагаются).

3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов).

Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление (запрос) и необходимые документы.

Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), на принятом заявлении (запросе) проставляет дату и номер регистрации этих документов.

3.2.3. Заявление о предоставлении Услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются структурным подразделением (специалистом), ответственным за ведение делопроизводства, или структурным подразделением (специалистом), осуществляющим прием документов.

При поступлении документов посредством почтового отправления специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:

а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;

б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;

в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи (ее представителю), третий прилагает к расписке в получении документов;

г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.

3.2.4. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.

При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:

а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, также проставляются дата и номер передачи документов организацией почтовой связи, в целях чего в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";

б) моментом начала предоставления Услуги являются дата и номер регистрации этих документов в книге учета входящих документов.

3.2.5. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов) документов:

а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

б) в случае личного обращения заявителя, при отсутствии у него заполненного заявления (запроса) или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление (запрос) и передает его на подпись заявителю;

в) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

г) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, сотрудник администрации, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования;

д) формирует опись о приеме документов, в которой делает отметку о сроке предоставления услуги в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Регламента;

е) выдает заявителю опись о приеме документов;

ж) организует сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных государственных органах и организациях.

3.2.6. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:

а) регистрирует поступившее заявление (запрос) и необходимые документы в автоматизированной информационной системе по учету услуг;

б) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги по конкретному заявителю (далее по тексту - Дело);

в) передает полностью сформированное дело специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию.

Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.

3.3. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является поступление схемы расположения земельного участка.

3.3.2. Исполнение административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в три этапа:

- подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков;

- выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков;

- подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков.

Обеспечение выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков является обязанностью заявителя, порядок и сроки их выполнения не являются предметом регулирования Административного регламента.

3.3.3. Подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

Отказ оформляется письмом на бланке администрации в срок, не превышающий 2 рабочих дней. В отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные акты.

Направление отказа в уполномоченную организацию осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.

Срок рассмотрения проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка - не более 2 рабочих дней.

Регистрация постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка осуществляется в течение 1 рабочего дня.

Согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории оформляется на бланке администрации и в течение 2 рабочих.

3.3.4. Выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (далее - кадастровые работы), и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

Порядок обращения заявителя за выполнением кадастровых работ, а также с заявлением о государственном кадастровом учете земельных участков не является предметом регулирования Административного регламента.

3.3.5. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков.

Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков осуществляется при поступлении в Управление уведомления заявителя о выполненных кадастровых работах и государственном кадастровом учете земельных участков, которые образуются в результате перераспределения.

Должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего уведомления, осуществляет подготовку проекта постановления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков в течение 2 рабочих дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

В случае установления платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, подготовка проекта постановления администрации о заключении соглашения о перераспределении земельных участков проводится на основании отчета независимого оценщика об определении такой платы (далее - отчет независимого оценщика об определении платы) в течение 2 рабочих дней со дня представления в Администрацию отчета независимого оценщика об определении платы.

Срок рассмотрения проекта постановления - не более 2 рабочих дней.

Регистрация постановления администрации о заключении соглашения о перераспределении земельных участков осуществляется в течение 1 рабочего дня.

На основании принятого постановления администрации о заключении соглашения о перераспределении земельных участков должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего уведомления, осуществляет подготовку проекта соглашения о перераспределении земельных участков.

Максимальный срок подготовки проекта соглашения о перераспределении земельных участков - 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Направление проекта соглашения о перераспределении земельных участков в уполномоченную организацию осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.

3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является:

- решение об утверждении схемы расположения земельного участка;

- согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

- решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является:

- регистрация в СЭД постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка, согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков;

- регистрация в СЭД проекта постановления администрации о заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

- регистрация в СЭД письма с отказом.

Максимальный срок административной процедуры:

- подготовка проекта постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков - 8 рабочих дней;

- подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков - 13 рабочих дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

3.4. Выдача документов заявителю.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача готовых документов заявителю" являются поступление документов специалисту, ответственному за хранение готовых документов.

3.4.2. Специалист, ответственный за хранение документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, sms-сообщение, по сети "Интернет").

3.4.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение одного часа уведомляет заявителя о готовности документа.

Специалист, ответственный за выдачу документов, на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.

3.4.4. Для получения результатов предоставления услуги заявитель предъявляет специалисту администрации, ответственному за выдачу документов, следующие документы:

а) документ, удостоверяющий его личность;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;

в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).

3.4.5. При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, выполняет следующие операции:

а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;

б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;

в) находит документы, подлежащие выдаче;

г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

д) выдает документы заявителю;

е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.

3.4.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.

Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги, осуществляется в ходе процедуры согласования проекта решения о внесении изменений в правоустанавливающий документ земельного участка, а именно, путем проставления соответствующих отметок в бланке согласования проекта вышеназванного решения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Плановые проверки доступности полноты и качества предоставляемой Услуги проводятся путем анализа достигнутых показателей, не реже одного раза в год.

Срок исполнения действий не должен превышать 10 минут.

Сотрудник администрации, ответственный за прием заявителей, по окончании приема заявителя предлагает заполнить анкету, выполняя при этом следующие операции:

а) передает заявителю бланк анкеты, с указанием в ней наименования оказанной межведомственной услуги и вопросов;

б) получает от заявителя заполненную анкету;

в) помещает заполненную анкету заявителя в Дело.

4.2.2. Сотрудник администрации, ответственный за анкетирование, анализирует полученные данные.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по факту поступления обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Регламента.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.1. Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Регламента закреплена в соответствующих должностных инструкциях.

4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:

информации, полученной из администрации Чучковского городского поселения по запросу в письменной или электронной форме.

4.4.2 Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги со стороны граждан и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Чучковского городского поселения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, размещена в сети Интернет с использованием Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.14. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

к Административному регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о

государственной регистрации; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

_________________________________________________________________- (далее - заявитель).

Адрес заявителя(ей) ________________________________________________________________

(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя(ей) ________________________________________________________

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем ___________________

Прошу заключить соглашение о перераспределении следующих земельных участков

Земельный участок/земельные участки:

Кадастровые номера земельных участков_______________________________________________

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта межевания территории_______________________________________________________

(в случае перераспределения земельных участков предполагается в соответствии с утвержденным проектом

Способ выдачи результата предоставления услуги_______________________________________

Дополнительно сообщаю: ___________________________________________________________.

"____" ____________ 20__ г.

Заявитель __________________________________________________ ____________________

(Ф.И.О. физического лица, представителя юридического лица) (подпись)

к Административному регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

О ПРОВЕДЕННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОБРАЗУЕМЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, сведения

о государственной регистрации; для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные)

_______________________________________________________________________________- (далее - заявитель).

Адрес заявителя(ей) _________________________________________________________________________________

(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя(ей) _________________________________________________________________________

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем ___________________________________.

Для дальнейшего оформления соглашения о перераспределении земельных участков сообщаю о выполненных кадастровых работах и государственном кадастровом учете земельных участков, которые образуются в результате перераспределения в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

___________________________________________ _________ _________________

(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________________________________ ____ _____________ 20___ г.

(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)

(подпись) (Ф.И.О. заявителя)

После рассмотрения документы выданы_______________________________________________

(должность, Ф.И.О. подпись лица, выдавшего документы) (Ф.И.О. подпись лица, получившего документы)

к Административному регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАСИЯ

НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Зарегистрированный(ая) по адресу: ___________________________________________________

паспорт серия ____________ N ___________ выдан: _____________________________________

не возражаю против обработки, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных исключительно в целях предоставления муниципальной услуги.

Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме путем направления в администрацию Чучковского городского поселения письменного обращения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Настоящее согласие действует до даты отзыва (в случае направления отзыва).

Я подтверждаю, что предоставленные мной персональные данные являются полными, актуальными и достоверными.

Я обязуюсь своевременно извещать об изменении предоставленных персональных данных.

"___"________________ 20__ г. _____________ _______________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РАЗЪЯСНЕНИЯ

СУБЪЕКТУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ ОТКАЗА ПРЕДОСТАВИТЬ СВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

разъяснены юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные для предоставления муниципальной услуги " Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности ".

Ответственность за нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", мне разъяснена.

"___"____________20__ г. ______________ ________________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)