Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о ведении школьной документации 2015 img-1

инструкция о ведении школьной документации 2015

Рейтинг: 4.1/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных школах РК

Инструкция о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных школах РК

о ведении внутришкольной документации

в общеобразовательных школах

1. Общие положения

Повышение уровня руководства общеобразовательных школ (далее – школа) во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная характеристика – это количественная и качественная характеристика состояния учебно - воспитательной работы школы.

Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы.

Инструкция о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных организациях образования (далее – Инструкция) устанавливает единые требования к внутришкольной документации организацией образования, порядок составления и оформления учебно-педагогической документации, ведение делопроизводства школы.

Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения – ПХ; документы временного хранения – ВХ-3 (срок хранения 3 года). В Инструкции рассматриваются документы – срок хранения, которых не менее одного года.

Внутришкольные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в достоверности внесенных данных. Записи в документах пишутся чернилами или на пишущей машинке (по решению администрации школы). Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление, ответственность несут должностные лица, подписавшие документ.

2. Учебно-педагогическая документация

Учебно-педагогическая документация школы состоит из книги приказов, книги протоколов педагогического совета школы, книги учета личного состава педагогических работников, алфавитной книги записи учащихся, личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, журналов классов предшкольной подготовки, книги учета бланков табелей успеваемости учащихся, книги учета бланков и выдачи аттестатов об общем среднем образовании, книги учета выдачи похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи».

При смене директора школы обязательно передаются по акту следующие документы: книга приказов, книга протоколов педагогического совета школы, книга учета личного состава педагогических работников, алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков, табелей успеваемости учащихся, книга учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы, книга учета выдачи похвальных грамот и похвальных листов. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также заведующим районным (городским) отделом образования или специалистом, присутствующим при передаче.

В делах школы должна находиться выписка из решения районного (городского) акимата о закреплении за школой микрорайона с точным обозначением его границ (карта микрорайона школы); списки детей от 5 до 17 лет, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других организациях обучения с подтверждающими документами; списки детей проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данной школе.

Книга приказов по школе ведется в школах, где имеется не менее трех работников (Приложение 1). Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем для разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией образования. В школах издаются приказы по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся. Приказы оформляются на бланке, имеют следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись лица, уполномоченного подписывать акт.

Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.

Книга протоколов педагогического совета школы ведется в организациях образования, где имеется педагогический совет. (Приложение 2). В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

Решения, принятые педагогическим советом, записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

Книга учета личного состава педагогических работников ведется во всех школах (Приложение 3). Запись производится с общей порядковой нумерацией, начиная с 1-го номера. Вновь поступившие педагогические работники записываются в порядке последующих номеров. На развернутой странице регистрируется не более 10 человек. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестаций учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.

Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы. Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.

Алфавитная книга записи учащихся (Приложение 4) ведется в каждой школе для учета всех учащихся школы. Сведения об учащихся нового приема заносят в книгу ежегодно в алфавитном порядке. Требования по оформлению алфавитной книги отражены в указаниях по ее ведению.

Личное дело учащегося (Приложение 5) ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия). В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам (табели успеваемости) и записи о наградах (Похвальный лист, Похвальная грамота). В период обучения учащегося в 10-11 (12) классах свидетельство об окончании основной школы находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы. Личные дела учащихся в 1-4 классах ведутся учителями, 5-11 (12) классах – классными руководителями.

Классный журнал является документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы. Устанавливаются два вида классных журналов – для 1-4 (Приложение 6) и 5-11 (12) классов (Приложение 7). Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания учителям и классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час – 2 страницы, 2 недельных часа – 4 страницы, 3 недельных часа – 6 страниц, 4 недельных часа – 8 страниц, 5 недельных часов – 10 страниц, 6 недельных часов – 12 страниц). В журнале учтены страницы, как для предметов инвариантной части Базисного учебного плана, так и для вариативной.

В классном журнале учитель обязательно отмечает посещаемость школьников, выставляет оценки за проверки самостоятельной и контрольной работ и устные ответы учащихся, а также записывает тему, изучавшуюся на уроке, в соответствии с программой и учебным планом, домашнее задание.

В классном журнале учитывается деление класса на подгруппы на уроках казахского языка в школах с казахским языком обучения, иностранных языков, информатике, физической культуре, трудовому обучению. На эти предметы в журналах отводятся соответствующие страницы. Форма записи дается в приложении.

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно в соответствии с установленной формой и на языке обучения.

Классный руководитель (учитель начальных классов) заполняет «Общие сведения об учащихся» с использованием данных из личных дел. Если учащийся прибыл в течение учебного года, его фамилия вносится в конце списка.

Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале, на специально вклеенном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице.

Сведения об участии учащихся в кружках и на факультативных занятиях, в общественно-полезной работе, о сдаче Президентских тестов физической подготовленности заполняются соответственно классным руководителем, учителями начальных классов.

Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

Журнал факультативных занятий (Приложение 8) является основным документом учета работы факультативных групп и групп курсов по выбору. Документ ведется в основных и средних школах по каждому факультативному курсу и курсам по выбору отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков (Приложение 9) ведется в каждой школе заместителем директора школы по учебной работе (директором). В него вносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании надлежащих оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, проводивший урок в порядке замены, расписывается об этом в журнале.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков должен быть постранично пронумерован, прошнурован, скреплен подписью директора и печатью школы.

Журнал классов предшкольной подготовки (Приложение 10) ведется во всех школах, имеющих классы предшкольной подготовки, по форме, утвержденной Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования. Журнал класса предшкольной подготовки рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя класса предшкольной подготовки. Воспитатель обязан ежедневно отмечать в журнале не явившихся или опоздавших на занятия воспитанников.

Во всех школах ведется книга учета табелей успеваемости учащихся (Приложение 11). В этой книге делается отметка о полученных и заполненных табелях успеваемости учащихся. В соответствующих графах проставляются четвертные и годовые оценки по предметам в соответствии с общеобязательными государственными стандартами и записи решения педагогического совета. Табеля успеваемости учащихся хранятся в личных делах учащихся. Указывается регистрационный номер табеля успеваемости учащихся.

Книга учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы (Приложение 12) ведется в каждой основной и средней школе. Указания по ведению ее аналогичны указаниям по ведению книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

В специальной коррекционной школе (вспомогательной) ведется книга учета бланков и выдачи свидетельств, установленного образца об окончании учащимися полного курса данной школы. Указания по ее ведению аналогичны указаниям по ведению книг учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы с учетом специфических особенностей коррекционных школ.

Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании (Приложение 13) ведется в каждой средней школе. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем общем образовании с указанием серии и номеров обычного аттестата, аттестата с отличием и аттестата особого образца со знаком « Алты ? белгi ». Во второй части книги, в соответствии с ее формой, записываются полные сведения об окончивших среднюю школу. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате, записываются сведения о награждении похвальной грамотой, указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата, ставится роспись в получении аттестата о среднем общем образовании.

В этой же книге делается отметка о выдаче справок учащимся 11-х классов, имеющим неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам, дубликатов аттестата о среднем общем образовании, аттестатов экстерну.

Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете.

Книга учета выдачи похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение» и похвальных грамот «За особые успехи в изучение отдельных предметов» ведется в каждой общеобразовательной школе (Приложение 14). Учет ведется отдельно по похвальным листам и похвальным грамотам. Год награждения учащихся и вид награды указываются посередине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных учащихся.

Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Ведения школьной документации

Ведения школьной документации

на педагогическом совете приказом директора

МБОУ «СОШ № 7» от __________№_____

протокол № ____ от _________ ___________А.В. Лямина

ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В МБОУ «СОШ № 7»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая инструкция разработана с целью регламентации работы со школьной документацией и определяет порядок действий всех категорий сотрудников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

Настоящая инструкция утверждается Приказом директора по школе и является обязательным для всех категорий её педагогических и административных работников. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с ТК РФ.

Ведение школьной документации регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

- Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»

- Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»

- Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).
2. ИНСТРУКЦИЯ ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

2.1. Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель в соответствии с данной инструкцией.

2.2. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой черного цвета чётко и аккуратно, без исправлений. Недопустимо использование корректирующей пасты или других закрашивающих средств при работе с классным журналом.

2.3. Классный руководитель заполняет в журнале:

- оглавление (названия предметов на странице «Оглавление» записываются с прописной (большой) буквы в строгом соответствии с названием и порядком предметов в учебном плане);

- списки обучающихся на всех страницах, при этом их фамилии и имена указываются полностью в соответствии с написанием в свидетельстве о рождении или паспорте (например: Мария, а не Маша);

- Ф. И. О. учителя-предметника на предметных страницах;

- общие сведения об обучающихся;

- сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

- сводную ведомость посещаемости занятий;

- сводную ведомость успеваемости. Названия предметов на страницах «Сводная ведомость учёта успеваемости обучающихся» выносятся классным руководителем в том же порядке, что и на странице «Оглавление»;

- сведения о занятиях обучающихся в факультативах, кружках и секциях.

2.4. Списки обучающихся (фамилия и имя) записываются на страницах журнала в алфавитном порядке только после того, как они выверены классным руководителем в канцелярии школы.

2.5. Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать только классный руководитель после издания соответствующего приказа по школе. Отметка о выбытии обучающегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего ученика следующим образом: «выбыл 15.11.2012г.», а на странице «Сводная ведомость учета успевае­мости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2012г. приказ № от « ».

2.6. Фамилия, имя обучающегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «прибыл 15.11.2012г.», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без от­метки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 15.11.2012г. приказ № от « ». Копия ведомости с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из неё в классный журнал не переносятся.

2.7. К 10 сентября очередного учебного года классный журнал должен быть оформлен классным руководителем.

2.8. На левой стороне предметной страницы журнала записывается со строчной (маленькой) буквы название предмета в полном его соответствии с программой и учебным планом школы, а на правой стороне разворота указываются полные фамилия, имя и отчество учителя, ведущего данный предмет.

2.9. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

2.10. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно.

2.11. Учителя-предметники записывают сведения о проведённом уроке в классный журнал в день проведения урока. Запись темы урока не должна выходить за отведённые для неё границы. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения.

2.12. Тема урока формулируется в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием. К написанной контрольной работе указывается тема контроля. При проведении практических и лабораторных работ также следует указывать их тему. Например:

- Практическая работа № 5 «Размещение топливных баз»;

- Контрольный диктант № 2 «Сложное предложение»;

- Лабораторная работа № 1 «Определение …» и т. д.

2.12.1. Запись о проведении классного изложения по развитию речи делается следующим образом:

- 1-й урок. Развитие речи. Подготовка к изложению. …

- 2-й урок. Развитие речи. Написание изложения.

2.12.2. Запись о проведении классного сочинения делается следующим образом:

- 1-й урок. Развитие речи. Сочинение по творчеству …

- 2-й урок. Развитие речи. Написание сочинения.

2.12.3. Перед записью темы уроков по внеклассному чтению, самостоятельному чтению, выразительному чтению следует писать:

А. Блок. Чтение наизусть.

2.13. Не рекомендуется проведение контрольных работ в первый урок после каникул.

2.14. В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например: «Повторить, составить план; составить или заполнить таблицу; учить наизусть; ответить на вопросы; написать сочинение, реферат; сделать рисунок; выучить, повторить, составить конспект» и т. п.

2.15. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

2.16. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих. В журнале в соответствующей клетке ставится маленькая буква «н» Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока. В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной отметкой учитель обязан опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.

2.17. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н. Выставление точек, отметок со знаком «минус/плюс» не допускается.

2.18. Не допускается исправлять отметки, делать пометки, ставить точки и п. т. как карандашом, так и ручкой. Недопустимо выставление двух отметок в одной клетке журнала, кроме определённых работ. Отметки в этом случае выставляются двумя отметками в одной колонке (54, 43).

2.19. Оценка, выставленная ученику за работу на уроке, ставится одновременно в журнал и дневник обучающегося.

2.20. Оценки за практическую работу, контрольные работу, самостоятельную работу, зрительные диктанты, письмо по памяти, свободные и творческие диктанты и другие виды работ выставляются в журнал на то число, в которое они были написаны.

2.21. Запрещается выставлять отметки задним числом.

2.22. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия и аттестовать ребёнка.

2.23. Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать их успеваемости в зачётный период). Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трёх текущих отметок за зачётный период при одночасой и двухчасовой недельной нагрузке по предмету и более 9 – при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учётом качества знаний обучающегося по письменным, лабораторным и практическим работам.

2.24. В журнале не должно быть пропущенных клеток в начале и в конце четверти. Итоговые отметки за каждую четверть или полугодие выставляются учителем после записи даты последнего урока в четверти или полугодии. Не допускается выделять четвертные (полугодовые, годовые) отметки другим цветом и т. д. Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются сразу после итоговых четвёртных (полугодовых) отметок без пропуска клеточки.

2.25. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

2.26. Исправление оценок нежелательно. Если оценка в силу каких-то причин исправляется, то учитель должен аккуратно зачеркнуть ошибочную оценку, выставить рядом соответствующую и заверить достоверность исправления печатью и подписью.

2.27. В случае болезни основного учителя-предметника педагог, его заменяющий, заполняет классный журнал в соответствии с данной инструкцией.

2.28. В случае длительной болезни обучающегося и в связи с этим перевода обучающегося с очной на индивидуальное обучение на дому в классном журнале на соответствующей строке делается запись «обучение на дому с 11.10.2012». Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

2.29. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

2.30. В случае перевода обучающегося с очной на экстернатную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись «экстернат с 11.10». В этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят обучающийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.

2.31. В случае перевода обучающегося с очной на семейную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись «семейная форма обучения с 11.10.2012». В этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год.

2.32. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

2.33. В журнале категорически запрещается:

- вертикальное подчёркивание четвертных и годовых оценок;

- вертикальные записи выполненных работ;

- любые другие исправления (числа и т. д.).

2.34. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классным журналом и выдавать его им на руки, уносить журнал домой.

2.35. Заместитель директора проверяет журналы по следующим критериям:

- аккуратность, своевременность и правильность заполнения журналов;

- накопляемость оценок обучающихся;

- выполнение практической части программ;

- объективность выставления оценок обучающимся;

- соблюдение учителем норм проведения контрольных и иных видов работ;

- объём и содержание домашнего задания;

- культура оформления и ведения журнала.

2.36. Классный руководитель класса несёт ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью и правильностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость обучающихся, объективность выставления четвертных, полугодовых и итоговых оценок.

2.37. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

2.38. Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.


2. ИНСТРУКЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ

Личное дело является документом ученика, и ведение его обязательно для каждого обучающегося школы.

2.1. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.

Личные дела обучающихся заводятся классными руководителями при поступлении обучающихся в школу.

Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика в школе.

Личное дело ученика формируется из следующих документов:

- договор о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями обучающихся;

- согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на обработку персональных данных;

- согласие обучающегося на обработку персональных данных (с 14 лет);

- справка из детской поликлиники о разрешении посещать образовательное учреждение;

- копия свидетельства о рождении, включая копию вкладыша – свидетельства о гражданстве;

- медицинская карта (в дальнейшем находится у медицинского работника);

- справка с места жительства о составе семьи;

- копия паспорта (с 14 лет) (2 страницы);

- копия страхового медицинского полиса (в дальнейшем находится у медицинского работника);

- аттестат об окончании 9-го класса (для обучающихся 10 – 11 классов).

2.2. Порядок ведения и хранения личных дел.

В личное дело обучающегося заносятся общие сведения об ученике.

Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся.

Делопроизводитель вносит в личные дела сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа).\

Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, синей пастой.

Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных: перемена адреса, выставление годовых оценок, пропуски уроков за год и заверяют их гербовой печатью для документов в конце учебного года.

Личные дела обучающихся хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке обязательно находится список обучающихся класса. Список обучающихся класса меняется ежегодно.

2.3. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из школы.

При выбытии обучающегося из школы личное дело выдаётся родителям или лицам, их заменяющим (законным представителям).

Выдача личных дел производится делопроизводителем.

Делопроизводитель регистрирует выдачу личного дела в “Книге движения личных дел обучающихся”.

Выдача личных дел осуществляется после выполнения родителями (законными представителями) следующих обязательств:

- предоставить справку-подтверждение из учебного заведения, в которое поступает ученик;

- подать на имя директора школы заявление;

- получить у библиотекаря обходной лист (Обходной лист в библиотеке подписывается после полного возврата полученной там литературы, а в случае ее утраты – внесения денежной или иной компенсации за утерянную литературу);

- сдать обходной лист делопроизводителю;

При выдаче личного дела делопроизводитель оформляет запись в алфавитной книге о выбытии учащегося.

В тех случаях, когда выбытие происходит в течение учебного года по окончании четверти, классным руководителем в личное дело делается выписка четвертных оценок из классного журнала. В случаях выбытия в течение четверти делается выписка текущих оценок.

2.4. Порядок проверки личных дел обучающихся.

Контроль за состоянием личных дел осуществляется делопроизводителем учебной части, заместителями директора по УВР и директором общеобразовательного учреждения.

Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля в начале учебного года. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.

Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся.

По итогам проверки заместители директора по УВР, осуществляющие проверку, готовят справку с указанием замечаний.

По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение личных дел. За ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел обучающихся классным руководителям объявляется благодарность. В случае выявления недостатков работа классного руководителя ставится на индивидуальный контроль заместителей директора по УВР. В данном случае классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел обучающихся и исправлении замечаний. За систематические грубые нарушения личных дел обучающихся директор вправе объявить классному руководителю замечание, снять стимулирующие доплаты.


3. ИНСТРУКЦИЯ РАБОТЫ С ДНЕВНИКАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дневник является школьным документом, определяющим качественные и количественные показатели учебно-воспитательного процесса и регламентирующим взаимоотношения между образовательным учреждением, родителями и обучающими.

Дневник ведется обучающимися 2-9 классов, хранится у обучающегося и предъявляется по первому требованию учителя или классного руководителя.

Обучающимися 1-х классов дневник ведётся по-необходимости, без выставления в него отметок, так как в 1-м классе безотметочная система.

Обучающимся 10-11 классов вместо дневников разрешается ведение зачетных книжек (порядок ведения и проверки зачетных книжек также регламентируется данной инструкцией).

Дневник рассчитан на один год, приобретается родителями (лицами, их заменяющими) в обязательном порядке.

3.1. Порядок ведения дневника:

Записи в дневнике ведутся обучающимся, чётко, аккуратно и только синей или фиолетовой пастой. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

Страницы дневника должны быть заполнены своевременно.

В начале учебного года:

- лицевая сторона обложки,

- общие сведения об учащемся,

- название предметов и фамилии имена отчества преподавателей,

- расписание уроков на I полугодие (на II полугодие - в январе),

- расписание факультативных занятий (если есть в этом классе),

- расписание внеклассных и внешкольных мероприятий,

- расписание звонков, каникул.

- расписание на неделю вперёд.

- домашнее задание в графы того дня, на который они заданы.

В период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

Учителя – предметники обязаны систематически выставлять текущие отметки в дневник обучающегося по окончании урока. Отметка за ответ ученика выставляется в классный журнал и дневник одновременно.

Отметки по письменным работам проставляются в тот день, когда проводилась работа.

Учителям – предметникам запрещается производить в дневнике обучающегося какие-либо записи в некорректной форме в адрес ученика или родителей.

Для классного руководителя:

Классный руководитель еженедельно расписывается в дневнике обучающегося.

Следит за наличием в дневнике всех оценок, полученных обучающимся в течение недели, отмечает число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий.

Совместно с обучающимися выставляет итоговые сведения об успеваемости (в конце дневника).

Классный руководитель контролирует аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки, правильность заполнения дневника, обратную связь с родителями, отражает активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Классному руководителю запрещается производить в дневнике обучающегося какие-либо записи в некорректной форме в адрес ученика или родителей.

Ежегодно в начале учебного года классный руководитель проводит для обучающихся инструктаж о правилах ведения дневника.

3.2. Порядок проверки дневника:

Контроль за состоянием ведения дневника обучающимися класса осуществляет классный руководитель. Дневники классным руководителем проверяются еженедельно.

Особое внимание уделять слабоуспевающим обучающимся и записи ими домашнего задания в дневниках.

Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников обучающихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Похожие:

Методическое пособие для учителей химии. Особенности ведения школьной документации по химии
Ведение школьной документации – неотъемлимая часть в работе учителя. Как правильно, грамотно оформить различного вида документы с.

Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к ведению школьной документации

Методический кабинет: Инструкция о ведении школьной документации

по ведению классных журналов

1. Классный журнал (далее - журнал) является государственным документом, и ведение его обязательно для к аждого учителя, классного руководителя. Классный руководитель и учителя-предметники несут о тветственность за состояние, ведение и сохранность журнала. Журнал рассчитан на учебный год. Журналы п араллельных классов нумеруются литерами, например, 5а класс, 7б класс, 9в класс и т.д. Категорически зап рещается допускать обучающихся к работе с классными журналами.

2. Записи в журнале должны вестись на русском языке. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой р учкой синего цвета четко, аккуратно, без исправлений.

3. В конце учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по у чебно-воспитательной работе.

4. Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет, сводная ведомость учета успеваемости о бучающихся - 25 лет.

I.Обязанности администрации образовательного учреждения

1. Директор гимназии и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически о существлять контроль за правильностью их ведения.

2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж учителей каждой п араллели по требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых дисциплин; дает указания у чителям о четком распределении страниц журнала, отведенных на текущий год, ведет учет успеваемости и п осещаемости обучающихся; осуществляет анализ выполнения программы в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый п редмет. Учитель письменно подтверждает, что с инструкцией по ведению журнала о знакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата).

3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж и с медицинским р аботником школы.

4. Директор и заместители директора по учебно-воспитательной работе по итогам проверки заполняют журналы согласно указаниям в соответствующих графах «Замечания по ведению классного журнала», где у казывают замечания (адресные, конкретные, указывается время, отведенное на устранение сделанных з амечаний). По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все з аписи подкрепляются подписью проверяющего. По итогам проверок журналов проверяющими составляется правка. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или к лассному руководителю, а также заместителю директора по учебно-воспитательной работе объявляется д исциплинарное взыскание за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии со статьями Т рудового кодекса Российской Федерации.

5. Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за невыполнение п оложений настоящей инструкции в соответствии с законодательством.

II.Обязанности классного руководителя

1. Классный руководитель заполняет в журнале: титульный лист, оглавление (наименования предметов в о главлении пишутся с прописной буквы в соответствии с учебным планом), списки обучающихся на всех границах (фамилия, имя - полностью); фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без с окращений) на всех страницах журнала; наименования предметов (со строчной буквы; не допускаются с окращения в наименовании предметов, например, ОБЖ, МХК, ИЗО, физкультура); общие сведения об о бучающихся; сводную ведомость посещаемости; сводную ведомость учета успеваемости обучающихся; сведения о факультативных занятиях и занятиях в кружках, секциях; сведения о количестве пропущенных уроков (только количественный показатель без дополнительных пояснений), листок здоровья (фамилия, имя обучающихся - полностью; классный руководитель контролирует заполнение медицинским работником сведений о состоянии здоровья обучающихся).

2. Классный руководитель ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных обучающимся, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (полугодие) и учебный год.

3. Классный руководитель переносит с предметных страниц в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся отметки за четверть (полугодие), год, экзаменационные и итоговые отметки.

4. В случаях обучения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал ведомость с текущими и (или) итоговыми отметками, которая, как и журнал храниться в архиве 25 лет. Текущие оценки из ведомости на предметные страницы не переносятся. На их основании выставляются только итоговые (четвертные, годовые) оценки.

1. Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Записи по учебным предметам ведутся на русском языке. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать.

2. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. При проведении сдвоенных уроков дата записывается дважды и, соответственно, тема каждого урока.

3. Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: «Контрольная работа №1», «Решение задач» и т.п. Правильная запись: «Контрольный диктант №2 «Сложное предложение» или «Решение задач по теме «…..».

4. По проведенным практическим, лабораторным, контрольным, письменным работам следует точно указывать их темы. Отметки за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа, и в сроки, оговоренные соответствующим положением.

5. Все записи по иностранному языку ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено» помимо темы урока обязательно надо указать одну из основных задач урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем».

6. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и рабочей учебной программе по предмету.

7. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания с отражением специфики организации домашней работы и характер его выполнения (читать, рассказывать, наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические задания. В случае если на уроке не задается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе.

8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость обучающихся (отмечает отсутствующих на уроке строчной буквой «н»).

9. Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период). Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех текущих отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более девяти при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным, практическим работам. При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация может проводиться по полугодиям (первое, второе, год).

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительногоотсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательнойдеятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

10. Итоговые отметки за каждое учебное полугодие или четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в полугодии (четверти) без пропуска клетки. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

11. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов - 2, 3, 4, 5, н. Вы ставление в журнале точек, отметок со знаком «минус», записи карандашом не допускаются. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только по русскому языку и литературе.

12. При выставлении четвертных, годовых, итоговых отметок в классных журналах неаттестованным по предмету обучающимся (по уважительной или неуважительной причине, освобожденным по состоянию здоровья) клетка остаётся пустой. Записи «-», не аттестован – «н/а» - не допускаются.

13. На занятиях класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

14. При замещении уроков классный журнал заполняет замещающий учитель в обычном порядке (подпись и другие сведения записываются в журнале замещения уроков).

15. Учет знаний детей, обучающихся на дому, ведется в отдельном журнале. Классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся только четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки.

16. В случае ошибочной отметки необходимо: исправить отметку, т.е. зачеркнуть и рядом поставить правильную; сделать запись внизу страницы: Иванова Ирина – 4 (хорошо), подпись директора и печать учреждения.

17. Отсутствующие школьники отмечаются буквой «н» (болезнь, пропуск и пр.); освобожденные от уроков физической культуры обучающиеся не отмечаются, т.к. они обязаны присутствовать на уроке.

О блоге

Irina Ivanova Виртуальный методический кабинет гимназии №57 (сейчас гимназия №32) переехал с gmn57.ucoz.ru сюда http://metkab32.blogspot.ru/! Данный блог будет представлять педагогический опыт коллектива гимназии, использоваться для проведения Интернет - конференций, виртуальных педагогических советов, мастер - классов. Добро пожаловать к нам! Просмотреть профиль

NOTA BENE

Программу на 1 сентября смотрите на сайте гимназия32.рф
3 сентября не учебный день
5 сентября в гимназии работает пункт ОГЭ
Расписание звонков и уроков на 2 сентября смотрите на сайте гимназии.

Сайты школ