Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по технической эксплуатации всу та-12а

Рейтинг: 4.5/5.0 (148 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по тех

инструкция по тех. обслуживанию всу та-8

Руководство по по эксплуатации и техническому обслуживанию. Руководство по эксплотации и техническому обслуживанию.

Net временно отключены в связи с аномальной активностью троллей и большим количеством агрессивных и оскорбительных реплик к новостям на политические темы. В частности, будет проведена замена горюче- смазочных материалов и технических жидкостей на летние сорта, отключена системы подогрева, изменены положения отдельных устройств, которые влияют на тепловой режим работы двигателей или приспосабливают работу ходовой части к летнему режиму эксплуатации. Все остальные функции для зарегистрированных пользователей доступны. Этому процессу подлежит техника учебно- боевой и транспортной групп, которая используется на протяжении года, а также техника, которая привлекается для несения боевого дежурства и тренировок, снятая с хранения для проведения учений, полевых выходов.

Госэнергонадзор 7 мая 1992 г. Англо русский словарь по информационным технологиям. Большинство производителей включают буклеты с инструкцией по эксплуатации в комплект доставки. Maintenance instruction; maintenance manual; service instruction vok.

Помните, что ссылки предоставлены для ознакомления, авторские права на книги принадлежат авторам. В инструкции даются советы по ведению боевых действий и обеспечению безопасности террористической группы в горной и лесистой местности, а также в населенных пунктах. В настоящей инструкции изложены основные указания летчикам по эксплуатации. Инструкция по изучению и использованию опыта войны.

И уже после окрепнув на наших скидках,полезут опять. Но, как показала практика боевых действий осенью и зимой, такой комплексной системы артразведки у украинской армии не имеется. Но вот хоть и страшно. а руки делают. Никакой майдан без одобрения сша не прокатит - так. шоу устроят и все.

Это что касается стратегических решений.

На паровозах вспомогательные паровые машины или турбины, получающие пар от основного или вспомогательного котла, обеспечивают работу электрического генератора и воздушного компрессора. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2015; проверки требуют 9 правок. Вспомогательные силовые установки встречаются также на некоторых пожарных автомобилях для автономного привода насосов, а также на полицейских автомобилях для питания сигнальных и электронных устройств при длительных стоянках на постах и на автомобилях скорой медицинской, оснащенной большим количеством медицинского оборудования. Непосредственно сама установка запускается, как правило, с помощью электростартера.

инструкция по технической эксплуатации всу та-12а:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Скачать руководство по эксплуатации всу та12а * Снпч

    Руководство по эксплуатации всу та12а Эксплуатации руководство

    Заправки который был разработан. В нпп звезда под руководством руководство по эксплуатации всу та12а г. Инструкция, гарантийный талон. Рк– уточнение текста.

    А если учесть длительную эксплуатацию космических объектов, выработку. Аксессуары сетевые зарядные устройства сетевые зарядные устройства samsung сетевое руководство по эксплуатации всу та12а зарядное устройство. Вспомогательная силовая установка: должностная инструкция инспектора ппс 1? гтд та 12а.

    Начало, эксплуатации, год. Беспроводное зарядное инструкция по эксплуатации электронной книги pocketbook 624 устройство.

    Сетевой адаптер, usb руководство по эксплуатации всу та12а кабель.

    Зарядное устройство samsung ep ta12e сетевое microusb 2а, черный зарядное устройство samsung ep ta12e сетевое microusb 2а, черный планшет. Зарядное устройство samsung ep ta12e сетевое microusb 2а, черный зарядноем. ту 160, ил 76мдновых resun mini filter инструкция всу а также поддержание эксплуатации всу на таких ответственных объектах.

    Его вариант та12а на самолёты ту.

    Iptv stb приставка zxv10 b600 v4c инструкция

    Инструмент для извлечения sim карты и microsd карты, инструкция, гарантийный талон. Ремонт авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок. Зарядное устройство samsung ep ta12e сетевое microusb 2а, черный, инструкция по установке сервисов google на flyme os 4.

    АвиаДвигатель ВСУ-10

    В ходе боёв в Северной Африке выяснилось, что британская авиация обладает невысоким противотанковым…

    «Царь-пушка», являющаяся одним из символов московского Кремля, знакома многим как одна из знаковых…

    Сторожевой корабль "Пассат" в ночь на 13 июля 1941 года эскортировал два спасательных судна.…

    Зарождение палубной авиации 14 ноября 1910 года приято считать днём рождения палубной авиации. В…

    Поход на Цейлон К весне 1942 года британцы сформировали для действий в Индийском океане и…

    Со времен Фолклендского конфликта 1982 г. минуло уже больше тридцати лет. Давным-давно смолкли…

    …бой был неизбежен. В 19:28 сигнальщики спустили голландский флаг, и на гафеле взметнулась черная…

    Истребительная авиация ПВО (ИА ПВО) благодаря своему вооружению, маневренности и наступательному…

    Получив сообщение о торпедном попадании, командир крейсера “Кения” коротко кивнул. Все,…

    На закрытой территории Ржевского полигона стоит орудие, которое по праву можно было бы назвать…

    Тема стратегического оружия в неядерном оснащении и влияния этого фактора на процесс сокращения…

    «Даже самая большая ядовитая змея погибнет от полчища муравьев» - мнение Ироку Ямамото о…

    Так называемая антитеррористическая операция в юго-восточных регионах Украины продолжается. Новые…

    Долгие годы воспаленные умы обывателя беспокоит гипотетический военный конфликт двух держав России…

    История развития оружия - это прежде всего история повышения его эффективности, увеличения его…

    АО - УАП - Гидравлика

    АО «УАП «Гидравлика» является ведущим в России и странах СНГ серийным производителем вспомогательных газотурбинных двигателей ВГТД типа ТА6(А, А1 Б, В), ТА8(В), ТА12(А, 60), предназначенных для запуска маршевых двигателей летательных аппаратов, питания агрегатов сжатым воздухом и электроэнергией, а также кондиционирования салонов и кабин.

    Двигатели производства "Гидравлики" эксплуатируют более чем 300 авиакомпаний и воинских частей.
    Предприятие осуществляет капитальный ремонт ВГТД всех модификаций, используя комплектующие первой категории, что позволяет увеличить межремонтный срок эксплуатации изделий и является залогом длительной и безаварийной работы.

    Кроме вышеперечисленных изделий, производством ВСУ выпускаются турбонасосные установки ТНУА, ТНУК, ТНУ86-3, ТНУ-86А и турбопреобразователь ТП-35, предназначенные для питания гидросистем самолетов и вертолетов при наземном обслуживании и на аварийных режимах в полете.

    Самолеты: ИЛ-62, ИЛ-62М,ИЛ-76 и его модификации, ИЛ-78,

    ТУ-22М3, ТУ-154, ТУ-154М, АН-22, АН-26, ИЛ-36, ИЛ-22, АН-12,

    Самолеты. ТУ-134 и его модификации, АН-72;

    Вертолеты. МИ-26 и его модификации;

    Самолеты. АН-124 и его модификации. АН-225, АН-74, ТУ-95,

    ТУ-154М, ТУ-160, ИЛ-76 и его модификации, ТУ-204, ТУ-214,

    ТУ-334, БЕ-200, АН-70, ЯК-42;

    ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, В


    ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МФ

    MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MF

    Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МФ является самым большим представителем семейства самолетов типа Ил-76.
    Практически одновременно с принятием самолета Ил-76 на вооружение, 13 января 1976 года Министерство авиационной промышленности СССР дало указание провести проработку вопроса создания самолета Ил-76МФ, имеющего более лучшие характеристики по транспортной производительности. Тогда для такого самолета еще не имелось подходящего двигателя, поэтому работы по созданию данной модификации самолета Ил-76 были приостановлены.
    В 1980-х г. необходимый двигатель был создан, его устанавливали на самолеты Ил-96-300 и Ту-204. Изменилось и экономическое положение в нашей стране. Учитывая ограниченные финансовые возможности страны и необходимость сохранения потенциала ВТА, Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина по Техническому заданию ВВС создан самолет Ил-76МФ, который является модификацией основного самолета ВТА — Ил-76МД.
    Основные отличия самолета Ил-76МФ от Ил-76МД:
    • грузовая кабина удлинена на 6,6 м;
    • двигатели Д-30КП заменены на двигатели ПС-90А-76;
    • пилотажно-навигационный при цельный комплекс ПНПК К-П-76 заменен на ПНПК K-III-76;
    • самолет переведен на эксплуатацию по техническому состоянию без капитального ремонта.
    Первый серийный самолет Ил-76МФ построен Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова в кооперации с российскими авиационными предприятиями (- 90% комплектующих и материалов). Самолет выполнил свой первый полет 1 августа 1995 года. Командиром экипажа был А. Н. Кнышов.

    Ил-76МФ является модификацией серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для решения тех же задач, что и базовый самолет.
    По своим транспортным возможностям самолет Ил-76МФ на 40% превосходит самолет Ил-76МД. Это возможно благодаря, увеличенному объему грузовой кабины, установке новых экономичных двигателей ПС-90А-76, модернизации пилотажно-навигационного комплекса и систем самолета.
    За счет значительного удлинения грузовой кабины удалось увеличить число перевозимого личного состава и обслуживающего персонала. Фюзеляж Ил-76МФ по сравнению с фюзеляжем Ил-76МД был удлинен более чем на 6 метров, что позволило увеличить объем грузовой кабины с 321 м3 до 400 м3. Реализация новых конструктивных решений и установка современных двигателей ПС-90А-76, производства Пермского моторного завода позволила повысить грузоподъемность самолета до 60 тонн.
    На Ил-76МФ значительно увеличена номенклатура перевозимых боевой техники и грузов. Если Ил-76МД, например, брал на борт две боевые машины типа БМП-З, то Ил-76МФ — уже три. За счет значительного удлинения грузовой кабины удалось увеличить число перевозимого личного состава и обслуживающего персонала. Самолет приспособлен для парашютного десантирования личного состава и техники с больших и малых высот. Конфигурация грузовой кабины в его хвостовой части обеспечивает свободную и быструю загрузку самолета и свободный выход грузов при сбрасывании их на парашютах в полете.

    До 305-ти человек возросло количество десантируемого личного состава.
    Самолет транспортирует весь перечень вооружений и военной техники, применяемой воздушно-десантными войсками России, длинномерные грузы, грузы в контейнерах и на поддонах. Так же Ил-76МФ может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
    Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
    Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 метров над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

    На самолете Ил-76МФ установлен пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:
    • обеспечения вывода самолета в заданный район в любое время года и суток на всех широтах, в простых и сложных метеоусловиях, с целью доставки людей, техники и грузов для выполнения задач десантирования воздушным способом, а также выполнения задачи десантирования посадочным способом на оборудованные и малооборудованные аэродромы;
    • автоматического пилотирования самолета на всех режимах полета и обеспечения посадки на аэродромы, оборудованные по I категории;
    • обеспечения автоматического сбора и роспуска групп самолетов (до 30 самолетов) в воздухе на петле с одного аэродрома, а также сбора (роспуска) самолетов навигационным способом при выходе в заданную точку с заданным направлением;
    • автоматизации решения задач самолетовождения на всех этапах полета с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;
    • обеспечения обнаружения и отображения на многофункциональных индикаторах зон активной грозовой деятельности и наземных препятствий для их обхода;
    • обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе и раннего предупреждения близости земли;
    • обеспечения автоматизированного внутреннего контроля.

    Компоновка кабины экипажа. Конструктивно приборная доска состоит из трех отдельных панелей: левой, центральной и правой. В кабине экипажа располагается оборудование информационно-управляющего поля с тремя многофункциональными индикаторами, интеллектуальными пультами управления и сигнализаторами которые обеспечивают экипажу наглядную информацию, представляемую в комплексной форме, необходимую на данном этапе полета и значительно облегчают условия работы экипажа.
    Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. Передние стекла фонаря, выполненные из силикатного стекла, для предотвращения обледенения и запотевания имеют электрообогрев, обдув теплым воздухом и снабжены стеклоочистителями. Боковые стекла, выполненные из органического стекла, снабжены специальными осушительными устройствами.
    Все кресла и сиденья снабжены плечевыми ремнями с механизмом подтягивания и стопорения. Чаши сидений обеспечивают размещение парашюта в комплекте с кислородным прибором, лодкой и носимым аварийным запасом.
    Ил-76МФ оснащается современными турбореактивными двухконтурными двигателями ПС-90А-76 и вспомогательной силовой установкой ТА-12А. Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
    • снижения удельного расхода топлива на 12%,
    • увеличения дальности полета на 18%,
    • снижения прямых эксплуатационных расходов,
    • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
    • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.
    Вспомогательная силовая установка ТА-12А обеспечивает:
    • автономный запуск двигателей (питание силовой установки сжатым воздухом и электроэнергией при запуске двигателей);
    • питание бортовой сети самолета электроэнергией и подача сжатого воздуха в систему кондиционирования воздуха самолета до запуска двигателей перед вылетом.
    • аварийное электроснабжение бортовой сети самолета электроэнергией при выходе из строя основной системы электроснабжения (отказе генераторов, установленных на двигателях). Запуск ВСУ обеспечивается до высоты 7000 метров;
    • повторный запуск двигателя в полете.
    Десантно-транспортное оборудование. На самолете устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях:
    • для перевозки личного состава;
    • для парашютного десантирования десантников-парашютистов;
    • для перевозки грузов, техники, контейнеров и поддонов;
    • для парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
    • для безпарашютного сброса грузов с малых высот.
    Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 12 тонн.

    Грузовая герметичная кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.
    Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 217 военнослужащих. В двухпалубном варианте – до 305 военнослужащих.
    Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.
    Самолет неоднократно участвовал в различных учениях проводимых Министерством обороны России. В этих учениях Ил-76МФ осуществлял парашютное десантирование личного состава и грузов, в том числе выполнялось десантирование шести парашютных платформ серией.
    В апреле 2003 года закончен первый этап Государственных совместных летных испытаний самолета и 21 мая 2003 года было выдано заключение о возможности запуска Ил-76МФ в серийное производство.
    В рамках исполнения ОАО «Ил» государственного контракта на два самолета Ил-76МФ, в 2010 году на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова был успешно построен и передан на совместные с ВВС летные испытания первый из двух Ил-76МФ. В настоящее время идет сборка второго самолета.

    ВДВ России предлагают реализовать программу Ил-76 МФ — создание самолета, фюзеляж которого длиннее фюзеляжа ныне существующего Ил-76, сообщил 30 мая 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) России генерал-полковник Владимир Шаманов. «Одно из наших предложений — это реализация программы Ил-76 МФ, фюзеляж которого несколько длиннее фюзеляжа ныне существующего Ил-76, и он позволит нам целый ряд задач по трансконтинентальным переброскам решать в более устойчивом режиме», — сказал Шаманов в эфире программы «Генштаб» на радиостанции РСН. Сегодня, по его словам, «надо начинать опытно-конструкторскую работу на базе Ульяновского завода». «Это также повлияет на развитие нашего авиастроения», — отметил Шаманов.

    Массовые характеристики
    Максимальная взлетная масса, т 210
    Максимальная полезная нагрузка, т 60
    Емкость топливных баков, л 109 500
    Длина, м 53,194
    Высота, м 14,3
    Размах крыла, м 50,5
    Площадь крыла, м? 300
    Диаметр фюзеляжа, м 4,8
    Количество x тип двигателя 4хТРДД
    Модель двигателя ПС-90А-76
    Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 16 000
    Крейсерская скорость, км/ч 800–820
    Максимальная высота полета, м 9 100–12 100
    Дальность полета с полезной нагрузкой 60 т, км 4 200
    Длина разбега, м 1 800
    Длина пробега, м 990
    Экипаж, чел. 5
    Личный состав, чел. 1-палубный вариант:
    186 десантников
    217 личный состав
    145 раненых
    2-палубный вариант:
    305 личный состав
    Параметры грузовой кабины
    Длина x Ширина x Высота, м 31,14х3,45х3,4
    Объем, м? 400
    Ресурс
    Календарный, лет 30
    Количество полетов 10 000
    Количество летных часов, ч 30 000

    Источники: www.ilyushin.org, www.uac-ta.ru, РИА Новости, www.airwar.ru и др.

    Вспомогательные силовые установки

    Обслуживание ВСУ Вспомогательные силовые установки Hamilton Sundstrand: эксклюзивное обслуживание от компании Gulfstream

    Техническая поддержка вспомогательных силовых установок

    • Связаться с цехом по ремонту ВСУ можно по телефону 920-735-7135 или по адресу электронной почты apuhelp@gulfstream.com

    Компания Gulfstream - Ваш единый центр обслуживания вспомогательных силовых установок Hamilton Sundstrand, обеспечивающий как основное, так и оперативное техническое обслуживание. Мы несем исключительную ответственность за техническую поддержку вспомогательных силовых установок Hamilton Sundstrand по всему миру, а также за поставку запчастей к ним, обучение клиентов, выполнение ремонтных работ, публикацию документации, оказание технической помощи и обслуживание самолетов, находящихся на земле по техническим причинам.

    Компания Gulfstream обучает основам эксплуатации вспомогательных силовых установок Hamilton Sundstrand технических специалистов из разных сфер деятельности, в том числе специалистов других компаний. Одной из услуг компании Gulfstream, предоставляемой ее клиентам, является обеспечение технической поддержки элементов вспомогательных силовых установок Hamilton Sundstrand в режиме 24/7. Наши технические специалисты всегда готовы помочь устранить неполадки и обеспечить техническую поддержку вспомогательных силовых устройств. Их опыт и знания к Вашим услугам совершенно бесплатно. Звоните в любое время.

    Итак, комментарии излишни - компания Gulfstream отлично разбирается в оборудовании Hamilton Sundstrand. Вполне логично иметь дела с компанией, которая обучает других, не так ли?

    Основное и оперативное техническое обслуживание

    Компания Gulfstream обеспечивает всестороннее обслуживание вспомогательных силовых установок. Мы выполняем ремонт, техническое обслуживание и замену деталей квалифицированно и высококачественно. Сложные виды работ, например, ремонт турбины в сборе, балансировка ротора, ремонт электронного устройства, задающего последовательность операций (ESU), ремонт типового элемента замены и модернизация с целью повышения надежности занимают в среднем от семи до 10 дней.

    Работы по оперативному техническому обслуживанию включают в себя доставку запчастей, технический контроль вспомогательных силовых установок, профилактическое обслуживание, замену вспомогательной силовой установки и ее деталей, а также поиск и устранение неисправностей.

    Технические инструкции

    Компания Gulfstream - Ваш эксклюзивный поставщик технических инструкций по применению деталей для вспомогательных силовых установок Hamilton Sundstrand и учебных руководств по их эксплуатации. Регулярно обновляемые технические инструкции и руководства хранятся в нашей электронной библиотеке. Инструкции и руководства, отсортированные в библиотеке по названию модели, можно получать, оформив для этого подписку на сайте apu.mygulfstream.com. Чтобы приступить к процедуре оформления подписки, нажмите здесь. .

    Все запасные части в постоянном наличии

    В распоряжении компании Gulfstream обширные запасы готовых к отгрузке клиентам в день заказа запасных частей и вспомогательных силовых установок, предназначенных для замены или аренды. Наши технические специалисты по ремонту электронного оборудования работают полный день, обеспечивая исправность и готовность к эксплуатации модулей ESU и STAB (модуль контроля скорости, температуры и отбора воздуха). Такая работа требует напряжения сил, ведь многие детали уже сняты с производства, и их очень трудно достать. Наши технические специалисты и сотрудники отделов снабжения работают в тесном сотрудничестве с поставщиками, чтобы обеспечить непрерывное снабжение запасными частями.

    Испытания

    Компания Gulfstream производит запуск всех вспомогательных силовых установок в своей испытательной камере, чтобы проверить эксплуатационные качества данных устройств до начала процедуры их сертификации и возвращения в эксплуатацию. Испытательная камера также используется для поиска и устранения нестандартных нарушений в работе вспомогательных силовых установок, проверки кода неисправности модуля ESU и локализации утечек жидкости.

    Лидер инноваций

    В целях обеспечения поддержки своих услуг по обслуживанию вспомогательных силовых установок компания Gulfstream разработала для вспомогательных силовых установок универсальный топливный насос и испытательный стенд для испытаний системы управления подачей топлива. Этот ультрасовременный испытательный стенд позволяет проверять и испытывать системы управления подачей топлива и топливные насосы различных производителей, в том числе компаний Hamilton Sundstrand и Honeywell.

    Бесплатная аренда

    Если Ваш электронный модуль, задающий последовательность операций (ESU) или модуль контроля скорости, температуры и отбора воздуха (STAB) находится у нас на ремонте, мы предоставим Вам функционирующие модули во временное бесплатное пользование, пока мы не отремонтируем Ваши устройства. Мы также разработали специальное испытательное оборудование, помогающее в поиске и устранении неисправностей. Наши клиенты могут арендовать или взять его во временное пользование для исследования возможных неисправностей на своей территории.

    Обучение клиентов

    Компания Gulfstream предоставляет официальное обучение основам оперативного технического обслуживания вспомогательных силовых установок. Мы предлагаем двухдневные учебные курсы по обслуживанию установок серий Gemini и T39/T40. Данные курсы утверждены Федеральным управлением гражданской авиации. С расписанием занятий можно ознакомиться на веб-сайте компании Gulfstream.

    Далее

    Инструкция по эксплуатации навигационного комплеса купол - ?Обзор игровых автоматов

    инструкция по эксплуатации навигационного комплеса купол

    Инструкция по эксплуатации Скачать. 2c1. Универсальное гусеничное легкое шасси. Часть 2. Книга 3. ч.2 Раздел 062.00.00 Пилотажно-навигационный комплекс КУПОЛ-76. Благодаря наличию более совершенного прицельного комплекса, меньшим новые двигатели и прицельно-навигационный комплекс, что сделало этот Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и с куполами крестообразной формы с площадью по 25 квадратных метра. Далее. Инструкция по технической эксплуатации самолета Ил-76Т. Об изменении технологии и регламента на самолетах Ту-134. Книга 3. Пилотажно-навигационный комплекс КУПОЛ-76. Пилотажно-навигационный комплекс КУПОЛ-76.Техническая литература - Авиация 3 * Лапытов. 2000.pdf, Скачать. 215. ВСУ-10. Инструкция лётчику по эксплуатации самолёта Ил-2 с мотором АМ-38. лизации 160503.65.01 – Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов, щих типов: «Ольха» на ВС Як-42, «Пижма» на аэробусе Ил-86, «Купол» на Каков состав стандартного комплекса навигационного и пилотажного. Далее. Инструкция БИРЮСА 355 НК морозильный ларь - руководство по эксплуатации. Чтобы скачать инструкцию БИРЮСА 355 НК необходимо пройти защиту от спам-ботов (капчу). 26 фев 2011 И КОМПЛЕКСОВ ПИЛОТАЖНО – НАВИГАЦИОННОГО «Казакстан Гарыш Сапары» для эксплуатации ука? занной системы. стема «Купол») успешно прошли навигационного комплекса НК?144 и его систем. Далее.

    КГС инструкция по эксплуатации.

    В статье рассматриваются этапы развития навигационных комплексов(НК) для подводных лодок, их освоение и Первые два года эксплуатации НК «Плутон» на подводных лодках штурманский состав не имел понятия о так называемом «Контрольном листе» по проверке. 1941Скачать Ил-2. Инструкция лётчику по эксплуатации самолёта Ил-2 с мотором АМ-38. Часть 2. Книга 3. Пилотажно-навигационный комплекс КУПОЛ-76. КГС инструкция по эксплуатации навигационного комплеса купол инструкция. Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил-76. На правах рукописи.rar Ил-76. Руководство по ремонту боевых повреждений. Часть 2. Книга 3. ч.2 Раздел 062.00.00 Пилотажно-навигационный комплекс КУПОЛ-76. 11 фев 2009 прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ "Барс". испытания боевых возможностей прицельно-навигационного комплекса. Далее. медленным и к подаркам судьбы отношусь как к высшей презентации по теме блюда из мяса. Инструкция по эксплуатации навигационного программного обеспечения Навител Навигатор 3.2 прилагается отдельно. Наименование: Пролоджи МДБ-20 Страна производитель: Китай. Изготовитель: Сатурн Хай Тек Груп ЛТД.

    чай адаптан описание

    68. Навигационные вычислительные системы (НВС) (назначение, требования ЕНЛГС, типы, выполняемые функции). 79. Комплекс «Купол» (состав, эволюция развития, структурная схема, технические характеристики). Купол-22 Прицельно-навигационный пилотажный комплекс. Назначение. ПНПК Купол-22 предназначен для: - сбора самолётов в воздухе; - автономной навигации и десантирования; - обзора земной поверхности; - обнаружения грозовых фронтов; - предупреждения столкновения. Прицельный навигационно-пилотажный комплекс «Купол-III-76М(А)» разработан для применения в Ил-76МД-90А. Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-20М разработан для применения на самолете Ил-20М и его модификациях. Эксплуатация Ил-114 должна была начаться во II квартале 1991 г. прицельный комплекс K-II-76 заменили на «Купол-Ш-76М-ВД» с выводом пилотажно-навигационного и прицельного комплекса K-II-76 установили «Купол Ш». строгой инструкции по их хранению и применению экипажи старались по. Далее. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ФБО.358.011 ТО. Введение. Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначено для организации правильной эксплуатации аккумуляторов и батарей. Разработана и введена в эксплуатацию на полигоне Октябрьской вычислительного комплекса системы интервального регулирования. Зорин В.И. Применение спутниковых навигационных систем Паспорт и инструкция по эксплуатации. устройствами безопасности КЛУБ-У с системой «Купол». 88. Далее. (инструкция по технической эксплуатации, инструкция по Структурная схема пилотажно-навигационного комплекса "КУПОЛ" приведена па фиг. I. 1.2. Далее.

    навигационных данных, курсоуказания, ориентации стрелкового оружия мобильная станция обнаружения и целеуказания 9С18 (ЗРК "Бук") Купол на базе комплекса П-335 Околыш - КВ радиопередатчик Р-397ОК Окно. Далее. НК-39. серийное производство. Купол-III-76М-ИК. прицельно-навигационно-пилотажный комплекс. Ил-76МФ-100. есть книга по подсистеме КП-76 Инструкция по эксплуатации. но интернет не позволяет Кстати о секретности Купола - машины с этим комплексом активно менее, часть функций этого навигационного прибора секретна. Он заменит находящиеся в эксплуатации самолеты Ан-26. на самолете современного пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) «Купол». Далее. Пилотажно-навигационный комплекс Купол-3. предназначенный для замены находящегося в эксплуатации ПНК Купол-2. включает в себя новое информационно-управляющее поле с жидкокристаллическими индикаторами, которые образуют так называемую стеклянную кабину. Бирюса 355 НК Морозильный Ларь Инструкция, описание, мануал, руководство, форум, Инструкция по эксплуатации. Ввод в эксплуатацию очередного Ил-76ТД-90ВД способствует реализации и новейшей авионикой — пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М-ВД». силовой установки и пилотажно-навигационного комплекса. система внутренних стандартов по качеству, должностные инструкции. Далее.[ONEPOS-n]

    Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя НК-14СТявляется официальным руководством для эксплуатации двигателей НК14СТ в составегазоперекачивающего агрегата (ГПА). ПС-90А76 взамен двигателей Д-30КП2с, ВСУ ТА-12А взамен- ВСУ ТА-6А и модернизированный пилотажно-навигационный комплекс «Купол-Ш-76М-ВД». тех. эксплуатации Инструкция по тех. эксплуатации Инструкция по тех. эксплуатации Инструкция по тех. эксплуатации. 6. Инструкция по эксплуатации. Электрооборудование, приборное и навигационное Перед началом работ в нишах и куполах шасси убедиться в том, что замки АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Самолет оборудован необходимым комплексом. Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя НК-14СТ является официальным руководством для эксплуатации двигателей НК14СТ в составе газоперекачивающего агрегата. внедрение и сопровождении эксплуатации информационно-навигационных систем (АНК) по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, ДЦ аппаратно-программного комплекса шифрования «Континент». Навигационный терминал «КУПОЛ-Н1» · Автоматизированная система. Далее. На самолете Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для: - обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при. Создание, внедрение и сопровождении эксплуатации информационно-навигационных систем (ИНС), специализированных Также на базе платформы КУПОЛ разработаны и поставлены АСММ для горнотранспортных компаний и компаний топливно-энергетического комплекса.

    Заводская инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию ГТД НК-37. Паспорт и инструкция по монтажу и эксплуатации. было открыто крупное золотосеребряное месторождение Купол. В 2006 году она несколько снизилась в связи с началом эксплуатации и развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа на 2002 год» Обычные навигационные периоды составляют: в Певеке – июль-октябрь. Далее. Пилотажно-навигационный комплекс Купол-3. предназначенный для замены находящегося в эксплуатации ПНК Купол-2. включает В состав комплекса входят система предупреждения о столкновениях с землей и в воздухе, новый метеорадар и другое оборудование. связных и навигационных технологий, Компания концентрирует усилия на и сопровождении эксплуатации информационно- навигационных систем от системы к комплексу, от комплекса к изделию, от изделия к кристаллу, синхронизации и часофикации · Навигационный терминал «КУПОЛ-Н1». Далее. Ряд положений, не оговоренных настоящей инструкцией, устанавливается « Регламентом взаимоотношений ОАО «Сибнефтепровод», и ОАО «НАК «Аки-Отыр» ОАО «НК «Русснефть» Комплекс поверочный имитационный: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 24 июл 2014 станций 9С18 «Купол-М1» зенитного комплекса «Бук». выхода Боинга за границы трассы - навигационная ошибка экипажа или выполнение команд США хотят эксплуатировать протестную энергию в своих. Далее. общей концепции, до разработки и создании самолета, эксплуатации, последующей самолета и его пилотажно-навигационного комплекса (ПНК), заданных взаимодействия отдельных систем, инструкции оператору), в которых (разработчики ПНК «Купол-III-76М» модернизированных самолетов. Далее.

    РД -95 «Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок водяного пожаротушения»

    ТИПОВАЯИНСТРУКЦИЯ
    ПО
    ЭКСПЛУАТАЦИИАВТОМАТИЧЕСКИХ
    УСТАНОВОК
    ВОДЯНОГОПОЖАРОТУШЕНИЯ

    Разработано Акционерным обществом «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «ОРГРЭС».

    Исполнители Д.А. ЗАМЫСЛОВ, А.Н. ИВАНОВ, А.С. КОЗЛОВ, В.М. СТАРИКОВ

    Согласовано с Департаментом Генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей РАО «ЕЭС России» 28 декабря 1995 г.

    Начальник Н.Ф. Горев

    Утверждено Департаментом науки и техники РАО «ЕЭС России» 29 декабря 1995 г.

    Начальник А.П. БЕРСЕНЕВ

    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ

    Срок действия установлен

    В настоящей Типовой инструкции приведены основные требования к эксплуатации технологического оборудования установок водяного пожаротушения, используемых на энергетических предприятиях, а также изложен порядок промывки и опрессовки трубопроводов установок пожаротушения. Указан объем и очередность контроля состояния технологического оборудования, сроки ревизии всего оборудования установок пожаротушения и даны основные рекомендации по устранению неисправностей.

    Установлена ответственность за эксплуатацию установок пожаротушения, приведена необходимая рабочая документация и требования по подготовке персонала.

    Указаны основные требования техники безопасности при эксплуатации установок пожаротушения.

    Приведены формы актов промывки и опрессовки трубопроводов и проведения огневых испытаний.

    С выходом настоящей Типовой инструкции утрачивает силу «Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок пожаротушения: ТИ 34-00-046-85» (М. СПО Союзтехэнерго, 1985).

    1.1. Типовая инструкция устанавливает требования по эксплуатации технологического оборудования установок водяного пожаротушения и обязательна для руководителей энергопредприятий, начальников цехов и лиц, назначенных ответственными за эксплуатацию установок пожаротушения.

    1.2. Технические требования по эксплуатации технологического оборудования установок пенного пожаротушения изложены в «Инструкции по эксплуатации установок пожаротушения с применением воздушно-механической пены» (М. СПО ОРГРЭС, 1997).

    1.3. При эксплуатации пожарной сигнализации автоматической установки пожаротушения (АУП) следует руководствоваться «Типовой инструкцией по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергопредприятиях» (М. СПО ОРГРЭС, 1996).

    В настоящей Типовой инструкции приняты следующие сокращения.

    УВП - установка водяного пожаротушения,

    АУП - автоматическая установка пожаротушения,

    АУВП - автоматическая установка водяного пожаротушения,

    ППС - пульт пожарной сигнализации,

    ПУЭЗ - панель управления электрозадвижками,

    ПУПН - панель управления пожарными насосами,

    ПИ - пожарный извещатель,

    ПН - пожарный насос,

    ОК - обратный клапан,

    ДВ - дренчер водяной,

    ДВМ - дренчер водяной модернизированный,

    ОПДР - ороситель пенно-дренчерный.

    2.1. На основании настоящей Типовой инструкции организация, производившая наладку технологического оборудования АУП, совместно с энергопредприятием, на котором установлено это оборудование, должны разрабатывать местную инструкцию по эксплуатации технологического оборудования и устройств АУП. Если наладка производилась энергопредприятием, то инструкцию разрабатывает персонал этого предприятия. Местная инструкция должна быть разработана не менее чем за один месяц до приемки АУП в эксплуатацию.

    2.2. В местной инструкции должны быть учтены требования настоящей Типовой инструкции и требования заводских паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, входящих в состав АУВП. Снижение требований, изложенных в указанных документах, не допускается.

    2.3. Местная инструкция должна пересматриваться не реже одного раза в три года и каждый раз после реконструкции АУП или в случае изменения условий эксплуатации.

    2.4. Приемка АУП в эксплуатацию должна производиться в составе представителей:

    проектной, монтажной и наладочной организаций;

    государственного пожарного надзора.

    Программа работы комиссии и акт приемки должны быть утверждены главным техническим руководителем предприятия.

    3.1. При эксплуатации технологического оборудования установок водяного пожаротушения персонал энергопредприятий должен соблюдать соответствующие требования техники безопасности, указанные в ПТЭ, ПТБ, а также в заводских паспортах и инструкциях по эксплуатации конкретного оборудования.

    3.2. При техническом обслуживании и ремонте АУП, при посещении помещения, защищенного АУП, автоматическое управление конкретного распределительного трубопровода этого направления должно быть переведено на ручное (дистанционное) до выхода из помещения последнего человека.

    3.3. Опрессовку трубопроводов водой следует проводить только по утвержденной программе, в которую должны быть включены мероприятия, обеспечивающие защиту персонала от возможного разрыва трубопроводов. Необходимо обеспечить полное удаление воздуха из трубопроводов. Совмещать работы по опрессовке с другими работами в том же помещении - запрещается. Если опрессовка проводится подрядными организациями, то работа выполняется по наряду-допуску. Выполнение этих работ оперативным или ремонтным персоналом энергопредприятия оформляется письменным распоряжением.

    3.4. До начала работ персонал, занятый опрессовкой, должен пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

    3.5. Во время опрессовки в помещении не должны находиться посторонние лица. Опрессовка должна проводиться под контролем ответственного лица.

    3.6. Ремонтные работы на технологическом оборудовании должны проводиться после снятия давления с этого оборудования и подготовки необходимых организационных и технических мероприятий, установленных действующими ПТБ.

    4.1. Установка водяного пожаротушения состоит из:

    источника водоснабжения (резервуар, водоем, городской водопровод и т.д.);

    пожарных насосов (предназначенных для забора и подачи воды в напорные трубопроводы);

    всасывающих трубопроводов (соединяющих водоисточник с пожарными насосами);

    напорных трубопроводов (от насоса до узла управления);

    распределительных трубопроводов (проложены в пределах защищаемого помещения);

    узлов управления, устанавливаемых в конце напорных трубопроводов;

    Кроме перечисленного, исходя из проектных решений, в схему установок пожаротушения могут быть включены:

    бак с водой для заливки пожарных насосов;

    пневмобак для поддержания постоянного давления в сети установки пожаротушения;

    компрессор для подпитки пневмобака воздухом;

    уровнемеры для измерения уровня в резервуарах и пневмобаке;

    другие приборы сигнализации, управления и автоматики.

    Принципиальная схема установки водяного пожаротушения приведена на рисунке.

    4.2. После окончания монтажных работ всасывающие, напорные и распределительные трубопроводы должны быть промыты и подвергнуты гидравлическим испытаниям. Результаты промывки и опрессовки должны быть оформлены актами (приложения 1 и 2 ).

    При наличии возможности следует проверить эффективность установки пожаротушения путем организации тушения искусственного очага пожара (приложение 3 ).

    4.3. При промывке трубопроводов воду следует подавать с их концов в сторону узлов управления (в целях предупреждения засорения труб с меньшим диаметром) при скорости на 15 - 20 % больше скорости воды при пожаре (определяется расчетом или рекомендациями проектных организаций). Промывку следует продолжать до устойчивого появления чистой воды.

    При невозможности промывки отдельных участков трубопроводов допускается продувка их сухим, чистым, сжатым воздухом или инертным газом.

    Принципиальная схема установки водяного пожаротушения:

    1 - резервуар хранения воды; 2 - пожарный насос (ПН) с электроприводом; 3 - напорный трубопровод; 4 - всасывающий трубопровод; 5 - распределительный трубопровод; 6 - пожарный извещатель (ПИ); 7 - узел управления; 8 - манометр; 9 - обратный клапан (ОК)

    Примечание. Резервный пожарный насос с арматурой не показан.

    4.4. Гидравлическое испытание трубопроводов необходимо производить под давлением, равным 1,25 рабочего (Р), но не менее Р + 0,3 МПа, в течение 10 мин.

    Для отключения испытываемого участка от остальной сети необходимо установить глухие фланцы или заглушки. Не допускается использовать для этой цели имеющиеся узлы управления, ремонтные задвижки и т.п.

    После 10 мин испытаний давление следует постепенно снизить до рабочего и произвести тщательный осмотр всех сварных соединений и прилегающих к ним участков.

    Сеть трубопроводов считается выдержавшей гидравлическое испытание, если не обнаружено признаков разрыва, течи и капель в сварных соединениях и на основном металле, видимых остаточных деформаций.

    Измерять давление следует двумя манометрами.

    4.5. Промывка и гидравлические испытания трубопроводов должны проводиться в условиях, исключающих их замерзание.

    Запрещается засыпка открытых траншей с трубопроводами, подвергшимися действиям сильных морозов, или засыпка таких траншей смерзшимся грунтом.

    4.6. Установки автоматического водяного пожаротушения должны работать в режиме автоматического пуска. На период нахождения в кабельных сооружениях персонала (обход, ремонтные работы и т.п.) пуск установок должен переводиться на ручное (дистанционное) включение (п. 3.2 ).

    5.1. Организационные мероприятия

    5.1.1. Лица, ответственные за эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонтов технологического оборудования установки пожаротушения, назначаются руководителем энергопредприятия, который также утверждает графики технического надзора и ремонта оборудования.

    5.1.2. Лицо, ответственное за постоянную готовность технологического оборудования установки пожаротушения, должно хорошо знать принцип устройства и порядок работы этого оборудования, а также иметь следующую документацию:

    проект с изменениями, внесенными во время монтажа и наладки установки пожаротушения;

    заводские паспорта и эксплуатационные инструкции на оборудование и приборы;

    данную Типовую инструкцию и местную инструкцию по эксплуатации технологического оборудования;

    акты и протоколы ведения монтажных и наладочных работ, а также опробований работы технологического оборудования;

    планы-графики технического обслуживания и ремонта технологического оборудования;

    «Журнал учета технического обслуживания и ремонта установки пожаротушения».

    5.1.3. Любые отклонения от принятой проектом схемы, замена оборудования, дополнительная установка оросителей или их замена оросителями с большим диаметром сопла должны быть предварительно согласованы с проектным институтом - автором проекта.

    5.1.4. Для контроля за техническим состоянием технологического оборудования установки пожаротушения должен вестись «Журнал учета технического обслуживания и ремонта установки пожаротушения», в котором должны регистрироваться дата и время проверки, кто проводил проверку, обнаруженные неисправности, их характер и время их устранения, время вынужденного отключения и включения установки пожаротушения, проводимые опробования работы всей установки или отдельного оборудования. Примерная форма журнала приведена в приложении 4.

    Не реже одного раза в квартал с содержанием журнала должен знакомиться под расписку главный технический руководитель предприятия.

    5.1.5. Для проверки готовности и эффективности АУВП один раз в три года должна проводиться полная ревизия технологического оборудования этой установки.

    Во время ревизии, кроме основных работ, проводится опрессовка напорного трубопровода и на двух-трех направлениях проводится промывка (или продувка) и опрессовка распределительных трубопроводов (пп. 4.2 - 4.5 ), находящихся в наиболее агрессивной среде (сырость, загазованность, пыль).

    При обнаружении недостатков необходимо разработать мероприятия, обеспечивающие полное их устранение в сжатые сроки.

    Ревизию рекомендуется заканчивать подачей огнетушащего средства на одном из направлений и, желательно, с организацией искусственного очага пожара.

    5.1.6. Автоматическая установка пожаротушения в соответствии с графиком, утвержденным начальником соответствующего цеха, но не реже одного раза в три года должны опробоваться (испытываться) по специально разработанной программе с реальным пуском их в работу при условии, что это не повлечет за собой останов технологического оборудования или всего процесса производства. Во время опробования на первом и последнем оросителях следует проверять давление воды и интенсивность орошения.

    Опробование следует проводить продолжительностью 1,5 - 2 мин с включением исправных дренажных устройств.

    По результатам опробований должен быть составлен акт или протокол, а сам факт опробования зарегистрирован в «Журнале учета технического обслуживания и ремонта установки пожаротушения».

    5.1.7. Проверку работы АУВП или отдельных видов оборудования следует проводить во время вывода в ремонт, технического обслуживания защищаемого помещения и технологической установки.

    5.1.8. Для хранения запасного оборудования, деталей оборудования, а также приспособлений, инструментов, материалов, приборов, необходимых для контроля и организации ремонтных работ АУВП, должно быть выделено специальное помещение.

    5.1.9. Технические возможности АУВП следует внести в оперативный план тушения пожара на данном энергопредприятии. Во время проведения противопожарных тренировок необходимо расширять круг персонала, знающего назначение и устройство АУВП, а также порядок приведения ее в действие.

    5.1.10. Персонал, обслуживающий компрессоры и пневмобаки АУВП, должен быть обучен и аттестован в соответствии с требованиями правил Госгортехнадзора.

    5.1.11. Лицо, ответственное за эксплуатацию технологического оборудования установки пожаротушения, должно организовать занятия с персоналом, выделенным для контроля работы и обслуживания этого оборудования.

    5.1.12. В помещении насосной станции АУВП должны быть вывешены: инструкция о порядке включения в работу насосов и открытая запорной арматуры, а также принципиальная и технологические схемы.

    5.2. Технические требования к АУВП

    5.2.1. Подъезды к зданию (помещению) насосной станции и установки пожаротушения, а также подходы к насосам, пневмобаку, компрессору, узлам управления, манометрам и другому оборудованию установки пожаротушения, должны быть всегда свободными.

    5.2.2. На действующей установке пожаротушения должны быть опломбированы в рабочем положении:

    люки резервуаров и емкостей для хранения запасов воды;

    узлы управления, задвижки и краны ручного включения;

    5.2.3. После срабатывания установки пожаротушения ее работоспособность должна быть полностью восстановлена не позднее чем через 24 ч.

    5.3. Резервуары для хранения воды

    5.3.1. Проверка уровня воды в резервуаре должна проводиться ежедневно с регистрацией в «Журнале учета технического обслуживания и ремонта установки пожаротушения».

    При снижении уровня воды за счет испарений необходимо добавить воду, при наличии утечек установить место повреждения резервуара и устранить утечки.

    5.3.2. Исправность работы автоматического уровнемера в резервуаре должна проверяться не реже одного раза в три месяца при плюсовой температуре, ежемесячно - при отрицательной температуре и немедленно в случае сомнений в исправной работе уровнемера.

    5.3.3. Резервуары должны быть закрыты для доступа посторонних лиц и опломбированы, целостность пломбы проверяется в период осмотра оборудования, но не реже одного раза в квартал.

    5.3.4. Вода в резервуаре не должна содержать механических примесей, могущих забить трубопроводы, дозировочные шайбы и оросители.

    5.3.5. Для предупреждения загнивания и цветения воды ее рекомендуется дезинфицировать хлорной известью из расчета 100 г извести на 1 м 3 воды.

    5.3.6. Заменять воду в резервуаре необходимо ежегодно в осен нее время. При замене воды днище и внутренние стенки резервуара очищаются от грязи и наростов, поврежденная окраска восстанавливается или полностью обновляется.

    5.3.7. До начала морозов у заглубленных резервуаров промежуток между нижней и верхней крышками люка должен быть заполнен утепляющим материалом.

    5.4. Всасывающий трубопровод

    5.4.1. Один раз в квартал проверяется состояние вводов, запорной арматуры, измерительных приборов и водозаборного колодца.

    5.4.2. До наступления морозов арматура в водозаборном колодце должна быть осмотрена, при необходимости отремонтирована, а колодец утеплен.

    5.5.1. Перед опробованием насосов необходимо проверить: затяжку сальников; уровень смазки в ваннах подшипников; правильность затяжки фундаментных болтов, гаек крышки насосов и подшипников; соединения трубопровода на стороне всасывания и самих насосов.

    5.5.2. Один раз в месяц насосы и другое оборудование насосной станции должны осматриваться, очищаться от пыли и грязи.

    5.5.3. Каждый пожарный насос не менее двух раз в месяц должен включаться для создания требуемого давления, о чем делается запись в оперативном журнале.

    5.5.4. Не реже одного раза в месяц должна проверяться надежность перевода всех пожарных насосов на основное и резервное электроснабжение с регистрацией результатов в оперативном журнале.

    5.5.5. При наличии специального бака для залива насосов водой последний ежегодно должен осматриваться и окрашиваться.

    5.5.6. Один раз в три года насосы и двигатели согласно п. 5.1.5. настоящей Типовой инструкции, должны проходить ревизию, во время которой устраняются все имеющиеся недостатки.

    Ремонт и замена сработанных деталей, проверка сальников проводятся по необходимости.

    5.5.7. Помещение насосной станции необходимо содержать в чистоте. При отсутствии дежурства его необходимо запирать на замок. Один из запасных ключей должен храниться на щите управления, о чем должно быть указано на двери.

    5.6. Напорные и распределительные трубопроводы

    5.6.1. Один раз в квартал необходимо проверять:

    отсутствие течей и прогибов трубопроводов;

    наличие постоянного уклона (не менее 0,01 для труб диаметром до 50 мм и 0,005 для труб диаметром 50 мм и более);

    состояние креплений трубопроводов;

    отсутствие касаний электропроводов и кабелей;

    состояние окраски, отсутствие грязи и пыли.

    Обнаруженные недостатки, могущие повлиять на надежность работы установки, должны устраняться немедленно.

    5.6.2. Напорный трубопровод должен быть в постоянной готовности к действию, т.е. заполнен водой и находиться под рабочим давлением.

    5.7. Узлы управления и запорная арматура

    5.7.1. Для АУВП трансформаторов и кабельных сооружений в запорно-пусковых устройствах следует применять стальную арматуру электрифицированные задвижки с автомагическим пуском марки 30с 941нж; 30с 986нж; 30с 996нж с рабочим давлением 1,6 МПа, ремонтные задвижки с ручным приводом марки 30с 41нж с рабочим давлением 1,6 МПа.

    5.7.2. Состояние узлов управления и запорной арматуры, наличие пломбы, значения давления до и после узлов управления, должны контролироваться не реже одного раза в месяц.

    5.7.3. Один раз в полугодие должна проводиться проверка электрической схемы срабатывания узла управления с автоматическим его включением от пожарного извещателя при закрытой задвижке.

    5.7.4. Место установки узла управления должно быть хорошо освещено, надписи на трубопроводах или специальных трафаретах (номер узла, защищаемый участок, тип оросителей и их количество) должны быть выполнены несмываемой яркой краской и хорошо просматриваться.

    5.7.5. Все повреждения задвижек, вентилей и обратных клапанов, которые могут повлиять на надежность работы установки пожаротушения, должны устраняться немедленно.

    5.8.1. В качестве водяных оросителей для автоматического пожаротушения трансформаторов применяются оросители ОПДР-15 с рабочим давлением воды перед оросителями в пределах 0,2 - 0,6 МПа; для автоматического пожаротушения кабельных сооружений применяются оросители ДВ, ДВМ с рабочим давлением 0,2 - 0,4 МПа.

    5.8.2. При осмотре оборудования распределительных устройств, но не реже одного раза в месяц оросители должны быть осмотрены и очищены от пыли и грязи. При обнаружении неисправности или коррозии должны быть приняты меры к их устранению.

    5.8.3. При проведении ремонтных работ оросители должны быть защищены от попадания на них штукатурки и краски (например, полиэтиленовыми или бумажными колпачками и т.п.). Обнаруженные после ремонта следы краски и раствора должны быть удалены.

    5.8.4. Запрещается устанавливать взамен неисправных оросителей пробки и заглушки.

    5.8.5. Для замены неисправных или поврежденных оросителей должен быть создан резерв 10 - 15 % общего количества установленных оросителей.

    5.9. Пневмобак и компрессор

    5.9.1. Включение пневмобака в работу должно производиться в следующей последовательности:

    заполнить пневмобак водой примерно на 50 % его объема (уровень контролировать по водомерному стеклу);

    включить компрессор или открыть вентиль на трубопроводе сжатого воздуха;

    давление в пневмобаке поднять до рабочего (контролируется по манометру), после чего пневмобак подключить к напорному трубопроводу, создавая в нем рабочее давление.

    5.9.2. Ежедневно следует проводить внешний осмотр пневмобака, проверить уровень воды и давление воздуха в пневмобаке. При снижении давления воздуха на 0,05 МПа (по отношению к рабочему) производится его подкачка.

    Один раз в неделю производится опробование компрессора на холостом ходу.

    5.9.3. Техническое обслуживание пневмобака и компрессора, проводимое один раз в год, включает:

    опорожнение, осмотр и очистку пневмобака:

    снятие и проверку на стенде предохранительного клапана (при неисправности заменить новым);

    окраску поверхности пневмобака (на поверхности указать дату ремонта);

    детальный осмотр компрессора (заменить изношенные части и арматуру);

    выполнение всех других технических требований, предусмотренных заводскими паспортами и инструкциями по эксплуатации пневмобака и компрессора.

    5.9.4. Выключение пневмобака из схемы установки пожаротушения запрещается.

    5.9.5. Освидетельствование пневмобака производится специальной комиссией с участием представителей Госгортехнадзора, местных органов Государственного пожарного надзора и данного энергопредприятия.

    Примечание. Компрессор должен включаться в работу только вручную. При этом необходимо следить за уровнем в пневмобаке, так как при автоматическом включении компрессора возможно выдавливание воздухом воды из пневмобака и даже из сети.

    5.10.1. Правильность показаний работы манометров, установленных на пневмобаках, следует проверять один раз в месяц, установленных на трубопроводах - один раз в полугодие.

    5.10.2. Полная проверка на установке пожаротушения всех манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться ежегодно в соответствии с действующим положением.

    6.1. Во время ремонта технологического оборудования установки пожаротушения следует, в первую очередь, руководствоваться требованиями паспорта, инструкции завода по эксплуатации конкретного оборудования, требованиями соответствующих норм и технических условий, а также требованиями настоящей Типовой инструкции.

    6.2. При замене участка трубопровода на изгибе минимальный радиус внутренней кривой изгиба стальных труб должен быть при изгибании их в холодном состоянии не менее четырех наружных диаметров, в горячем состоянии - не менее трех.

    На изогнутой части трубы не должно быть складок, трещин или иных дефектов. Овальность в местах изгиба допускается не более 10 % (определяется отношением разности между наибольшим и наименьшим наружным диаметрами изогнутой трубы к наружному диаметру трубы до изгиба).

    6.3. Разностенность и смещение кромок стыкуемых труб и деталей трубопроводов не должны превышать 10 % толщины стенки и должны быть не более 3 мм.

    6.4. Кромки свариваемых концов труб и прилегающие к ним поверхности перед сваркой должны быть очищены от ржавчины и загрязнений на ширину не менее 20 мм.

    6.5. Сварку каждого стыка необходимо выполнять без перерывов до полной заварки всего стыка.

    6.6. Сварное соединение труб должно браковаться при обнаружении следующих дефектов:

    трещин, выходящих на поверхность шва или основного металла в зоне сварки;

    наплывов или подрезов в зоне перехода от основного металла к наплавленному;

    неравномерности сварного шва по ширине и высоте, а также отклонений его от оси.

    6.7. В особо сырых помещениях с химически активной средой конструкции крепления трубопроводов должны выполняться из стальных профилей толщиной не менее 4 мм. Трубопроводы и конструкции крепления должны покрываться защитным лаком или краской.

    6.8. Соединения трубопроводов при открытой прокладке должны располагаться вне стен, перегородок, перекрытий и других строительных конструкций зданий.

    6.9. Крепление трубопроводов к строительным конструкциям зданий должно производиться нормализованными опорами и подвесками. Приварка трубопроводов непосредственно к металлическим конструкциям зданий и сооружений, а также элементам технологического оборудования не допускается.

    6.10. Приварка опор и подвесок к строительным конструкциям должна осуществляться без ослабления их механической прочности.

    6.11. Провесы и искривления трубопроводов не допускаются.

    6.12. Каждый поворот трубопровода длиной более 0,5 м должен иметь крепление. Расстояние от подвесок до сварных и резьбовых стыков труб должно быть не менее 100 мм.

    6.13. Вновь устанавливаемые оросители должны быть очищены от консервирующей смазки и проверены гидравлическим давлением 1,25 МПа (12,5 кгс/см 2 ) в течение 1 мин.

    Средний срок службы оросителей определен не менее 10 лет.

    6.14. Производительность оросителей ДВ, ДВМ и ОПДР-15 приведена в табл. 1.

    Приложение 1 АКТ
    ПРОМЫВКИ ТРУБОПРОВОДОВ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
    Приложение 2 АКТ
    ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
    Приложение 3 акт
    ПРОВЕДЕНИЯ ОГНЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
    Приложение 4