Категория: Инструкции
ДОПОГ – это европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Соглашение создано по инициативе ООН. Этот документ призван стандартизировать условия перевозки опасного груза и обеспечить безопасность при транспортировке и погрузке/разгрузке грузов, отнесенных к категории опасных.
По определению опасный груз может нанести вред здоровью или жизни людей в результате транспортного происшествия. Дважды в год правила, зафиксированные в ДОПОГ, пересматриваются с целью увеличения безопасности. В соглашение вносятся изменения, которые касаются стандартов перевозки опасных грузов, требований к экипажу транспортных средств и другие аспекты. С 1 января 2015 года начали действовать последние изменения, внесенные в ДОПОГ.
Изменения в ДОПОГ 2015:ДОПОГ 2015 будет использоваться до 30 июня 2017 года. Вариант ДОПОГ 2013 разрешено использовать до 30 июня 2015 года в соответствии с переходными мерами, предусмотренными в соглашении на текущий период.
Скачать ДОПОГ:© 2013 - 2016 Группа компаний Магистраль
Адрес: 192289. Санкт-Петербург. пр. 9 Января, д. 21
Телефоны: 8(812) 740-60-43 ; 8(812) 984-80-60
Введите ваш запрос для начала поиска.
Ввести e-mail: Получить скидку Нет, спасибо
Для грузоперевозок опасных веществ и изделий автомобильным транспортом требуется оформление пакета дополнительных документов:
Транспортный документ на опасный груз с указанием следующих характеристик:
Полную информацию по документам для перевозки опасных грузов можно найти в ДОПОГ п. 5.4.1 Транспортный документ на опасные грузы и связанная с ним информация
В 2015 году внесены изменения в ряд этих документов, в частности изменилась инструкция на перевозку.
Справка: ДОПОГ/ADR
5.4.3 Письменные инструкции
5.4.3.1 На случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные в форме, указанной в пункте 5.4.3.4.
5.4.3.2 Эти инструкции должны предоставляться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса. Перевозчик должен обеспечивать правильное понимание и выполнение этих инструкций каждым членом экипажа транспортного средства.
5.4.3.3 До начала рейса члены экипажа транспортного средства должны получить информацию о перевозимом опасном грузе и ознакомиться с письменными инструкциями, содержащими сведения о мерах, принимаемых в случае аварии или чрезвычайной ситуации.
Данный документ представляет собой четыре листа, где на первом описаны меры, которые должны быть приняты водителями в случае возникновения опасной ситуации, на остальных 3 листах размещены таблицы с характеристиками опасных веществ и сведения по защите членов экипажа и окружающей среды от их воздействия.
Что изменилось в инструкции на перевозку в 2015 году?Отметим, что письменная инструкция для водителя не менялась на протяжении четверти века, впервые за 25 лет изменения были внесены в 2009 году. С этого года на первой странице инструкции изменен пункт о запрете курения: с июля 2015 водителям автомобиля помимо обычных сигарет запрещено использовать электронные, и другие курительные приспособления.
Последняя страница: больше нет пояснений к некоторым элементам дополнительного оборудования.
Скачать письменную инструкция по перевозке опасных грузов ДОПОГ 2015 PDF
Другие документыСвидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов: документ, подтверждающий соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям ДОПОГ к перевозке отдельных опасных грузов. В нем указывается тип ТС и прочая информация, что определяет список веществ или изделий, которые можно перевозить на этом транспорте.
Изменено в ДОПОГ/ADR 2015: «Директиву 97/27/ЕС» изменили на «Директиву 2007/46/EC» в приложении 1.
В подразделе 9.1.3.5 ДОПОГ приводится образец этого свидетельства.
Свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства: внесены изменения в пункт 8, где говорится о грузах, которые охлаждают с использованием сухого льда.
Новая редакция пункта:
8. если для целей охлаждения или кондиционирования используются вещества, представляющие опасность асфиксии (такие, как сухой лед (№ ООН 1845), или азот охлажденный жидкий (№ ООН 1977), или аргон охлажденный жидкий (№ ООН 1951)), контейнер/транспортное средство имеет снаружи маркировку в соответствии с подразделом 5.5.3.6 (МКМПОГ);
Ещё одно новшество ДОПОГ 2015 по части перевозочных документов, это требование к Договаривающимся сторонам Соглашения предоставлять секретариату ЕЭК ООН образцы национальных Свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя, документы будут размещаться на сайте http://www.unece.org/.
При перевозке опасных грузов в контейнере на внешней стороне его должны быть нанесены знаки опасности, аналогичные знакам опасности, нанесенным на их упаковках. ГГГГ, выданный ООО «Кубань-Агрохимия», зарегистрированный по адресу: ст. Упаковка" и требованиям настоящих Правил. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При перевозке веществ, надлежащее отгрузочное наименование которых не содержит указания на то, что вещество перевозится при повышенной температуре, и которые предъявляются или находятся при перевозке в жидком состоянии при температуре, равной или превышающей 100 °C, или в твердом состоянии при температуре, равной или превышающей 240 °C, в транспортном документе непосредственно после надлежащего отгрузочного наименования указывается «ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРА- ТУРЕ» В ДОПОГ 2015 года были изменены положения, касающиеся применения уменьшенных табличек оранжевого цвета. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке и предрейсовый медицинский контроль. Издание исправленное и дополненное, май-2015г. В пожароопасных и взрывоопасных зонах цистерн запрещается применение электрооборудования, изготовленного неспециализированными организациями, а также не имеющими эксплуатационных документов. Оповещение об инциденте, аварии и порядок их ликвидации производится в соответствии с "Системой оповещения об инцидентах и авариях с опасными грузами при перевозке их по территории Республики Беларусь автомобильными транспортными средствами и порядком ликвидации этих инцидентов и аварий". Опасные грузы каждого класса, в соответствии с их химико-физическими свойствами, видом и степенью опасности, при перевозке разделяются на подклассы, категории и группы.
ДОПОГ на транспортной единице должны также предусматриваться письменные инструкции, которые содержат сведения о мерах, принимаемых в случае аварии или чрезвычайной ситуации. Работники, выполняющие перевозку опасных грузов, должны быть обеспечены грузоотправителем, грузополучателем, перевозчиком средствами индивидуальной защиты в соответствии с аварийной карточкой. Информационная таблица Приложение 7. Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом Приложение 7.
Правила обязательны для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими отправление, перевозку, прием, хранение, погрузку и разгрузку опасных грузов в процессе их перемещения. Корпуса цистерн и их сервисное конструкционное оборудование должны выдерживать без потери содержимого за исключением газов, выходящих через дыхательные клапана и дегазационные отверстия статические и динамические нагрузки при обычных условиях перевозки. Порожняя тара, на внешней поверхности которой имеются остатки содержащихся в ней ранее веществ, к перевозке не допускается. На цистернах должно быть установлено следующее оборудование: - вентиль для заполнения и выпуска слива перевозимых газов; - вентиль для отбора паров перевозимых газов; - вентиль для выравнивания давления и выпуска сброса паров на верхней части цистерны; - два предохранительных клапана; - манометр; - устройства контроля уровня жидкости; - устройства, автоматически защищающие цистерну от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям. Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Андрей Туманов выступил с законопроектом, по которому..
Постановление от 25 марта 2014 г. по делу № 5-136/2014. СудАкт.руРазрешительная система при перевозке опасных грузов 2. Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Решетило А. Информационные таблицы системы информации об опасности, не относящиеся к перевозимым опасным грузам, должны быть сняты или закрыты. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне установлено не менее двух противооткатных упоров. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦАМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 5. N 510 "О мерах по выполнению Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов" в целях установления единых требований безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь, приказываю: 1. Тара должна соответствовать нормативной документации на конкретные виды тары и требованиям ГОСТа 26319, отвечать характеру и состоянию груза, обеспечивать сохранность опасного вещества при погрузке, разгрузке и транспортировке. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категорий В, С, В и Е, С и Е, В и С и Е не менее З-х лет, прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке и специальную подготовку в обучающей организации, имеющей разрешение компетентного национального органа, и получившие Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки опасных грузов, установленного образца.
Издание исправленное и дополненное, май-2015г. Механик или лицо, ответственное за перевозку опасных грузов, проверяет комплектацию, техническое состояние транспортного средства и специального оборудования. На предприятии должны быть оборудованы смотровые ямы эстакады для контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выпуском на линию. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18°С до плюс 23°С, едкие и или коррозионные. Постановление может быть обжаловано в Заводской районный суд г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0155 Тринитрохлорбензол пикрилхлорид ¦ 1. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных местах площадках. Международные перевозки опасных грузов класса 6 осуществляются в соответствии с требованиями п.
РазностиИзданы «Тесты по перевозке опасных грузов. Пособие для водителей» авторов А. Пахно и Я. Забышного (ISBN 978-966-171-999-5). Эта книга является результатом многолетней работы специалистов Лаборатории ADR по совершенствованию методики обучения водителей транспортных средств.
Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (рис. 1) подтверждает соответствие конструкции специализированного транспортного средства, используемого в ходе перевозки опасных грузов, техническим требованиям Европейского.
Морской транспорт на сегодняшний день является самым дешевым видом транспорта. Он может доставить любой груз с одного континента на другой быстро и в больших объемах. Этого не может сделать никакой другой вид транспорта. Поэтому перевозка опасных грузов именно морским.
Представляем Вашему вниманию учебное пособие «Перевозка взрывчатых веществ и изделий. Пособие для водителей» авторов А. Пахно, В. Шока Это второе издание пособия, переработанное и дополненное с учетом новых требований ДОПОГ 2015, которые вступили в силу с 1 января 2015.
Условия конкурса. Посетитель нашего сайта, приславший до 01.02.2016 года на адрес электропочты labadr@yandex.ru правильные обоснованные ответы на три хитрых вопроса подготовленных Павлом Питкевичем и два обычных вопроса подготовленных Алексеем Пахно, получит в подарок
Письменные инструкцииС целью обеспечения правильных действий членов экипажа транспортного средства при авариях или происшествиях, которые могут иметь место при перевозке опасных грузов, в кабине транспортного средства должны быть письменные инструкции.
Письменные инструкции предоставляются экипажу транспортного средства автомобильным перевозчиком.
Письменные инструкции составляются на языке (ах), на котором (ых) каждый член экипажа может читать и который он понимает. Перевозчик должен обеспечивать правильное понимание и выполнение этих инструкций каждым членом экипажа транспортного средства.
Форма и содержание письменных инструкций не зависят от перевозимого груза. Они должны соответствовать образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ, и представляют собой четырехстраничный документ (рис. 1).
На первой странице письменных инструкций приводятся меры, которые должны быть приняты членами экипажа транспортного средства в случае аварии или происшествия при перевозке опасного груза. На второй, третьей и четвертой страницах в табличной форме, в зависимости от маркировочных знаков и знаков опасности, присвоенных опасным грузам, приводятся характеристики опасных свойств грузов и дополнительные указания, которые должны выполняться членами экипажа транспортного средства для собственной защиты и защиты окружающей среды. Кроме того, на четвертой странице письменных инструкций перечисляются средства индивидуальной защиты, предназначенные для использования членами экипажа транспортного средства в случае аварии, а также оборудование, необходимое членам экипажа для обеспечения безопасности других участников дорожного движения и принятия мер по первичной ликвидации последствий аварии.
Таким образом, члены экипажа транспортного средства перед началом перевозки по номерам образцов знаков опасности, указанным в транспортном документе, или по знакам опасности, нанесенным на упаковки с грузами, могут из письменных инструкций получить краткую информацию об опасных свойствах грузов, принимаемым ими к перевозке, о мерах безопасности и правильных действиях в случае аварии, а также определить перечень предметов дополнительного оборудования и средств индивидуальной защиты, которые должны использоваться в случае аварии.
Рис.1. Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ
Компания «АС-ТехКом» предлагает инструкции ДОПОГ 2015 нового образца. Данное печатное издание содержит информацию о комплектации транспортного средства по ДОПОГ а так же действия экипажа во время дорожной аварии или ЧП, которые возможны при транспортировке опасных грузов.
Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ должны быть в каждом транспортном средстве, задействованном в перевозке веществ, представляющих опасность. В карточках есть цветные иллюстрации и номера аварийных ситуаций с разъяснением обозначений. Перед поездкой члены экипажа должны ознакомиться с этой информацией.
Инструкции по ДОПОГ для бензовозов и прочих транспортных средств, перевозящих опасные грузы, имеют одинаковое содержание. Формат издания согласован и не требует письменного заверения.
Где выгодно купить письменные инструкции ДОПОГ?Компания «АС-ТехКом» предлагает выгодные условия сотрудничества со следующими преимуществами:
Оформив у нас заказ, вы получите инструкции по перевозке опасных грузов ДОПОГ. находясь в любом городе России, в том числе Екатеринбурге, Москве, Новосибирске и других, или городах Казахстана. Для получения подробной информации звоните по телефону 8 (351) 230-40-84, 8 (800) 250-30-84 или пишите на адрес электронной почты info@as-techcom.ru .
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна выполняться только при условии наличия внутри автомобиля письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ. Данные инструкции необходимы для того, чтобы водитель был в курсе тех действий, которые он будет производить в случае аварии или других экстраординарных событий. Инструкциями водителей обеспечивает грузоперевозчик и на том языке, который они понимают и могут прочитать. Формат инструкций стандартизирован и соответствует пункту ДОПОГ и является документом на 4-х стран-х. На первой странице письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ отражает именно алгоритм действий при наступлении аварийной ситуации. На остальных страницах отражены знаки, аварийные карточки и другие характеристики, а так же личные предметы защиты.
Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ 2015 скачать
ТК Опасный груз
Адрес: 2-й проезд Перова Поля, д.9 111141 Москва ,
Телефон в Москве: +7 499 579-91-49. в Санкт_петербурге 89872954105, в Казани: +7 843 248-03-53. в Уфе: +7 347 299-42-59. в Перми +7 342 276-78-22 Электронная почта: info@opasnuigruz.ru
С 1 июля потеряли силу положения ДОПОГ 2013. И на сегодня между- народные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должны осуществляться только в той мере, в которой они разрешены положениями ДОПОГ 2015 года.
Основные изменения, которые касаются, в первую очередь, перевоз- чиков и отправителей опасных грузов.
Освобождения, связанные с перевозкой опасных грузов
В ДОПОГ 2015 добавили новые освобождения, связанное с перевозкой внедорожной техники, опасными для окружающей среды веществами и инфекционными веществами класса 6.2. Так, требования ДОПОГ не распространяются на перевозку:
- топлива, содержащегося в топливных баках внедорожной подвиж- ной техники, которая перевозится в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования такой техники.
- упаковок, содержащих опасные для окружающей среды вещества с номерами ООН 3082 и 3077, если их количество на единицу тары не превышает 5 л в случае жидкостей или 5 кг (масса нетто) в случае твердых веществ;
- высушенных мазков крови, отобранных путем нанесения капли крови на абсорбирующий материал;
- проб для анализа кала на скрытую кровь;
- крови или компонентов крови, которые были отобраны для перели- вания или изготовления продуктов крови, используемых для пере- ливания или трансплантации, и на любые ткани или органы, пред- назначенные для использования при трансплантации, а также на пробы, отобранные в связи с этими целями.
В ДОПОГ 2015 распространили освобождения, связанные с перевозкой литиевых батарей на другие системы аккумулирования и производства электроэнергии (электрические конденсаторы, асимметричные кон- денсаторы, системы хранения на основе металлгидридов и топливных элементов). Требования ДОПОГ 2015 не распространяются на:
- системы аккумулирования и производства электроэнергии, уста- новленные в транспортном средстве, осуществляющем перевозку,
предназначенные для обеспечения его движения или функциони- рования любого его оборудования;
- системы аккумулирования и производства электроэнергии, содер- жащиеся в оборудовании, используемом или предназначенном для использования в ходе перевозки (например, переносной компьютер), предназначенные для обеспечения его функционирования.
Полностью обновили освобождения, связанные с перевозкой ламп. Требования ДОПОГ 2015 не распространяются на:
- лампы, которые собираются у физических лиц и перевозятся в пункты сбора или переработки, и лампы, перевозимые физическими лицами в такие пункты, а также лампы, перевозимые между пунктами сбора, промежуточной переработки или утилизации;
- лампы, изготовленные в соответствии с сертифицированной про- граммой обеспечения качества, при условии, что:
- каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30 г опасных грузов;
- каждая лампа упакована во внутреннюю тару или отделена от других ламп перегородками или прокладочным материалом, защищающим лампу;
- лампы помещены в прочную наружную тару, способную выдержать падение с высоты 1,2 м;
- использованные, поврежденные или имеющие дефекты лампы, пе- ревозимые из пункта сбора или переработки, при условии, что:
- каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30 г опасных грузов;
- лампы помещены в прочную наружную тару, способную предотвра- тить высвобождение содержимого в обычных условиях перевозки и выдержать падение с высоты 1,2 м;
- лампы, содержащие только окисляющие и удушающие газы, при условии, что в случае их разрыва эффект разбрасывания ограничи- вается упаковкой.
Также с 1 июля 2015 года окончательно вступили в силу положения, касающиеся маркировки опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах. Ниже показаны примеры знаков, которые уже не могут использоваться для маркировки опасных грузов.
Требования к членам экипажа транспортного средства
Все запреты, связанные с курением, согласно ДОПОГ 2015 включают запреты на использование электронных сигарет и других подобных устройств. Таким образом членам экипажа запрещено курить и исполь- зовать электронные сигареты возле и внутри транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а в случае опасных грузов 1-го класса, запрещается курить и использовать электронные сигареты также и при перевозке.
В ДОПОГ 2015 добавлен новый вид аварийной тары — крупногабарит- ная аварийная тара. Использование этой тары позволит перевозить одновременно большое количество опасных грузов, проникших наружу в случаи аварии.
Крупногабаритная тара аварийная — специальная тара, в которую по- мещаются поврежденные, имеющие дефекты упаковки с опасными грузами, а также просочившиеся или просыпавшиеся опасные грузы для перевозки с целью рекуперации или удаления, и которая:
- предназначена для механизированной обработки;
- имеет массу нетто более 400 кг или вместимость более 0,45 м3 (450 л),но ее объем не превышает 3 м3 (3000 л).
Для аварийной тары и аварийных сосудов под давлением установле- ны минимальные размеры высоты букв в маркировке этой тары. Так уточнили, что высота букв в надписях «АВАРИЙНАЯ», «АВАРИЙНЫЙ» на аварийной таре и аварийных сосудах под давлением должна быть не менее 12 мм. Аварийная тара и аварийные сосуды под давлением, на которые нанесена маркировка с буквами меньшей высоты могут использоваться только до 31 декабря 2015 года.
Перевозка порожней неочищенной тары
Для перевозки порожней неочищенной тары, содержащей остатки опас- ных грузов, с целью ее утилизации или переработки, в Перечень опасных грузов добавлена новая позиция № ООН 3509 ТАРА ОТБРАКОВАННАЯ ПОРОЖНЯЯ НЕОЧИЩЕННАЯ.
В случае перевозки под номером ООН 3509 порожней неочищенной тары, крупногабаритной тары, порожних неочищенных КСГМГ или их частей с целью удаления, утилизации или рекуперации их материала после надлежащего отгрузочного наименования, предусмотренного в подпункте «б», должны в скобках указываться слова «С остатками» и класс (классы) и дополнительные виды опасности, соответствующие остаткам опасных веществ, в порядке возрастания номеров. Количе- ство остатков опасных веществ в таре при перевозке порожних средств удержания груза в транспортном документе не указывается.
Порожняя неочищенная тара из-под магния фосфида (основная опас- ность класс 4.3, дополнительная опасность класс 6.1) перевозится под номером ООН 3509. В графе «Наименование груза» накладной должна быть сделана запись:
«UN3509 ТАРА ОТБРАКОВАННАЯ ПОРОЖНЯЯ НЕОЧИЩЕННАЯ (с
остатками 4.3, 6.1), 9, (E).
Классификация опасных грузов
В ДОПОГ 2015 добавили новую (девятую) группу газов — адсорбирован- ные газы. Адсорбированные газы — газы, которые будучи загружены для перевозки, адсорбированы на твердом пористом материале, в результате чего внутреннее давление в сосуде составляет менее 101,3 кПа при 20 °C или менее 300 кПа при 50 °C.
Маркировка грузовых транспортных единиц, в которых опасные грузы используются для охлаждения или конди- ционирования груза
В ДОПОГ 2015 упрощены требования в отношении маркировки знаком, предупреждающим об опасности асфиксии. Положения ДОПОГ 2015 позволяют не маркировать этим предупреждающим знаком транспорт- ные средства и контейнеры, если в них реальная опасность асфиксии отсутствует. Эта опасность оценивается самими участниками перевозки с учетом свойств и количества вещества, используемого для охлажде- ния или кондиционирования, продолжительности перевозки и типа используемых средств удержания. Как правило, считается, что упаковки с сухим льдом в качестве хладагента такой опасности не представляют.
Изменены также требования в отношения написания предупреждающих надписей, которые должны указываться в нижней части этого знака. В соответствии с ДОПОГ 2015 наименование хладагента или кондициони- рующего реагента указывается прописными буквами, расположенными в одной строке. Слова «В КАЧЕСТВЕ ХЛАДАГЕНТА» или «В КАЧЕСТВЕ КОНДИЦИОНИРУЮЩЕГО РЕАГЕНТА» также печатаются прописными буквами, расположенными в одной строке.
Маркировка фумигированных грузовых единиц
Увеличены минимальные размеры знака, предупреждающего о фуми- гации до 400 на 300 мм. Ранее этот знак имел размеры не менее 300 на 250 мм.
Изменены требования к маркировке веществ, перевозимых при повы- шенной температуре. Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре, в соответствии с ДОПОГ 2015, должен наноситься на все цистены, контейнеры или транспортные средства, в которых перевозятся вещества в жидком состоянии при температуре 100 ?С и выше или вещества в твердом состоянии при температуре 240
?С и выше. Ранее этим знаком маркировались только грузовые транс- портные единицы при перевозке опасных грузов с номерами ООН 3256, 3257 и 3258.
При перевозке веществ, надлежащее отгрузочное наименование которых не содержит указания на то, что вещество перевозится при повышенной температуре, и которые предъявляются или находятся при перевозке в жидком состоянии при температуре, равной или превышающей 100 °C, или в твердом состоянии при температуре, равной или превышающей 240 °C, в транспортном документе непосредственно после надлежащего отгрузочного наименования указывается «ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРА- ТУРЕ»
Маркировка фумигированных грузовых единиц
В ДОПОГ 2015 года были изменены положения, касающиеся применения уменьшенных табличек оранжевого цвета. Если площадь поверхности транспортного средства не позволяет прикрепить таблички размером 400 на 300 мм, то могут применяться уменьшенные таблички оранже- вого цвета, размер основания которых может варьироваться в пределах от 300 до 400 мм, размер высоты от 120 до 300 мм. Ранее были уста- новлены фиксированные размеры уменьшенных табличек оранжевого цвета 300 на 120 мм.
Уточнены требования к маркировке прицепов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, которые отцеплены от тягача. Если прицеп, в котором содержатся опасные грузы, отцеплен от буксирующего его транспортного средства в ходе перевозки опасных грузов, табличка оранжевого цвета должна оставаться прикрепленной сзади прицепа. Если на боковых сторонах прицепа-цистерны, в котором содержатся опасные грузы с номерами ООН 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо с номерами ООН 1268, 1863, таблички оранжевого цвета от- сутствуют, эта табличка должна соответствовать наиболее опасному из веществ, загруженных в цистерну.
Изменена форма письменных инструкций. Изменения коснулись первой и последней страницы письменных инструкций. На первой странице за- прет на курение стал распространяться и на использование электронных сигарет и других подобных устройств. На последней странице были ис- ключены пояснения к таким предметам дополнительного оборудования как сигнальный жилет и защитные очки. Также была исключена сноска, в которой указывался тип комбинированного фильтра для полнолицевой маски. Письменные инструкции, соответствующие требованиям ДОПОГ, применяемым до 31 декабря 2014 года, но не соответствующие, однако, требованиям раздела 5.4.3 ДОПОГ, применяемым с 1 января 2015 года, могут по-прежнему использоваться до 30 июня 2017 года.
Внесены незначительные корректировки в в форму свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. В примечании 1 к свидетельству ссылка на Директиву 97/27/ ЕС была заменена ссылкой на Директиву 2007/46/EC. Свидетельства о допущении, соответствующие образцу, приведенному в подразделе
9.1.3.5 ДОПОГ, применяемом с 1 января 2009 года до 31 декабря 2014 года, могут по-прежнему использоваться.
В свидетельстве о загрузке большого контейнера изменили 8 пункт, в котором говорилось об особенностях перевозки контейнеров, в которых для охлаждения груза используется сухой лед. Этот пункт изложили в новой редакции ««.8 если для целей охлаждения или кондициониро- вания используются вещества, представляющие опасность асфиксии (такие, как сухой лед (№ ООН 1845), или азот охлажденный жидкий (№ ООН 1977), или аргон охлажденный жидкий (№ ООН 1951)), контейнер/ транспортное средство имеет снаружи маркировку в соответствии с подразделом 5.5.3.6 (МКМПОГ);».
ДОПОГ 2015 обязывает компетентные органы, отвечающие за выдачу свидетельств ДОПОГ о подготовки водителей, передавать секретариа- ту ЕЭК ООН образцы всех действующих национальных Свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя для размещения их на сайте ЕЭК ООН.
Новые позиции в Перечне опасных грузов
В Перечне опасных грузов по номерам ООН в ДОПОГ 2015 добавилось 20 новых позиций. В ДОПОГ 2015 года Перечень содержит 3526 номеров ООН. В основном добавили позиции (номера ООН) по новой группе газов — адсорбированные газы.
Также в Перечень опасных грузов добавлена позиция № ООН 3509 ТАРА ОТБРАКОВАННАЯ ПОРОЖНЯЯ НЕОЧИЩЕННАЯ под которой можно перевозить порожнюю неочищенную тару для ее утилизации или пе- реработки.
Перевозка навалом (насыпью)
В ДОПОГ 2015 по новому определяется тип транспортных средств и больших контейнеров, которые разрешается использовать для перевозки опасного груза навалом (насыпью), указывается в колонке 17 перечня опасных грузов:
VС1 — для перевозки груза разрешается использовать крытые брезен- том контейнеры или крытые брезентом транспортные средства;
VС2 — для перевозки груза разрешается использовать закрытые кон- тейнеры или закрытые транспортные средства.
Дополнительные требования к большим контейнерам и транспортным средсвам, используемым для перевозки опасного груза навалом (насы- пью), могут устанавливаться буквенно-цифровыми кодами, начинаю- щимися с букв «AP».
Например одним из нововведений является необходимость маркировки закрытых контейнеров и транспортных средств в которых перевозятся навалочные опасные грузы класса 4.3 для которых в колонке 17 Перечня опасных грузов указано специальное положение «AP5» надписью
«Внимание! Нет вентиляции, открывать осторожно».
Европейское Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) было разработано в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и вступило в силу 29 января 1968 года.
Текст самого Соглашения был изменен Протоколом о внесении поправки в пункт 3 статьи 14, который был принят в Нью-Йорке 21 августа 1975 года и вступил в силу 19 апреля 1985 года.
Аббревиатура "ДОПОГ" употребляется в русскоязычных документах, и составлена из сокращенных слов названия "ДО рожная П еревозка О пасных Г рузов".
В европейских странах употребляется аббревиатура "ADR", в основе которой лежит название документа на английском языке - "European A greement on Transport of D angerous Goods on R oad" (дословно: Европейский договор о транспортировке опасных грузов по дорогам) .
В настоящее время Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Казахстан, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединённое Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.
ДОПОГ (ADR) применяется к перевозкам опасных грузов, осуществляемых через территорию по крайней мере двух из вышеперечисленных Договаривающихся сторон.
ДОПОГ представляет собой Соглашение между государствами и не предусматривает наличие какого-либо общего органа для обеспечения соблюдения его положений.
На практике проверки на автомагистралях осуществляются договаривающимися сторонами, и несоблюдение положений Соглашения может привести к возбуждению национальными органами иска против нарушителей в соответствии с их внутригосударственным законодательством.
В самом Соглашении ДОПОГ не предусматривается в этой связи никаких санкций.
Скачать бесплатно Соглашение ДОПОГ с измененной структурой, действующее с 1 января 2015 года в формате PDF с нашего сайта можно по следующим ссылкам:
Примечание: для просмотра файлов на компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader, скачать которую бесплатно можно здесь .
В нашей стране, на основе положений и требований международного Соглашения ДОПОГ. Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995г. № 73 утверждены "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (ПОГАТ) . требования которых действительны только на территории России.
В соответствии со статьей 2 Соглашения, опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно приложению А. не должны быть предметом международной перевозки, в то время как международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения:
Тем не менее, согласно статье 4. каждая Договаривающаяся сторона сохраняет за собой право регламентировать или воспрещать по причинам, иным, чем безопасность в пути, ввоз на свою территорию опасных грузов.
Договаривающиеся стороны также сохраняют за собой право условливаться путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений о том, что некоторые опасные грузы, перевозка которых запрещается приложением А. могут при известных условиях допускаться к международным перевозкам через их территорию или что опасные грузы, международная перевозка которых допускается в соответствии с приложением А, могут быть предметом международных перевозок через их территорию с соблюдением требований, менее строгих, чем те, которые предписаны в приложениях А и В .
С тех пор, как Соглашение ДОПОГ вступило в силу, приложения А и В регулярно пересматривались и обновлялись.
С представленными ниже документами можно ознакомиться, скачав Соглашение ДОПОГ (два тома) с измененной структурой, действующее с 1 января 2015 года в формате PDF с нашего сайта (ссылки приведены в начале страницы и в меню раздела).
В отдельном файле (формат pdf) представлена информация по общим вопросам, касающимся Соглашения ДОПОГ:
Структура приложений А и В
Применимые тексты
Территориальная применимость
Дополнительная информация практического характера
(документ можно просмотреть или скачать в формате pdf)
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов
Протокол о подписании
Приложение А. Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий
Глава 1.1 Сфера охвата и применимость
Глава 1.2 Определения и единицы измерения
Глава 1.3 Подготовка работников, участвующих в перевозке опасных грузов
Глава 1.4 Обязанности участников перевозки в области безопасности
Глава 1.7 Общие положения, касающиеся класса 7
Глава 1.8 Проверки и прочие вспомогательные меры, направленные на обеспечение соблюдения требований, касающихся безопасности
Глава 1.9 Ограничения, устанавливаемые компетентными органами в отношении перевозок
Глава 1.10 Требования в отношении обеспечения безопасности
Глава 2.2 Положения, касающиеся отдельных классов
Глава 3.2 Перечень опасных грузов
(документ можно просмотреть или скачать в формате pdf)
Приложение А (продолж.) Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий
Глава 3.3 Специальные положения, применяемые к некоторым изделиям или веществам
Глава 3.4 Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
Глава 3.5 Опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах
Глава 4.1 Использование тары, включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ) и крупногабаритную тару
Глава 4.2 Использование переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК)
Глава 4.3 Использование встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
Глава 4.4 Использование цистерн, встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита)
Глава 4.5 Использование вакуумных цистерн для отходов
Глава 4.7 Использование смесительно-зарядных машин (MEMU)
Глава 5.2 Маркировка и знаки опасности
Глава 5.3 Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах
Глава 5.5 Специальные положения
Глава 6.1 Требования к изготовлению и испытаниям тары
Глава 6.2 Требования к изготовлению и испытания сосудов под давлением, аэрозольных распылителей, малых емкостей, содержащих газ (газовых баллончиков), и кассет топливных элементов, содержащих сжиженный воспламеняющийся газ
Глава 6.3 Требования к изготовлению и испытаниям тары для инфекционных веществ категории А класса 6.2
Глава 6.4 Требования к изготовлению, испытаниям и утверждению упаковок и материалов класса 7
Глава 6.5 Требования к изготовлению и испытаниям контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ)
Глава 6.6 Требования к изготовлению и испытаниям крупногабаритной тары
Глава 6.7 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК)
Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
Глава 6.9 Требования к проектированию, изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита)
Глава 6.10 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверке и маркировке вакуумных цистерн для отходов
Глава 6.11 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям контейнеров для массовых грузов
Глава 6.12 Требования к конструкции, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам и испытаниям, а также маркировке цистерн, контейнеров для массовых грузов и специальных отделений для взрывчатых веществ смесительно-зарядных машин (MEMU)
Глава 7.2 Положения, касающиеся перевозки в упаковках
Глава 7.3 Положения, касающиеся перевозки навалом / насыпью
Глава 7.4 Положения, касающиеся перевозки в цистернах
Глава 7.5 Положения, касающиеся погрузки, разгрузки и обработки грузов
Приложение В. Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций
Глава 8.1 Общие требования, касающиеся транспортных единиц и их оборудования
Глава 8.2 Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства
Глава 8.3 Различные требования, которые должны выполняться экипажем транспортного средства
Глава 8.4 Требования, касающиеся наблюдения за транспортными средствами
Глава 8.5 Дополнительные требования, касающиеся отдельных классов или веществ
Глава 8.6 Ограничения на проезд транспортных средств, перевозящих опасные грузы, через автодорожные туннели
Глава 9.1 Сфера применения, определения и требования, касающиеся допущения транспортных средств к перевозке
Глава 9.2 Требования, касающиеся конструкции транспортных средств
Глава 9.3 Дополнительные требования, касающиеся укомплектованных или доукомплектованных транспортных средств EX/II или EX/III, предназначенных для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1) в упаковках
Глава 9.4 Дополнительные требования, касающиеся конструкции кузовов укомплектованных или доукомплектованных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов в упаковках (кроме транспортных средств EX/II и EX/III)
Глава 9.5 Дополнительные требования, касающиеся конструкции кузовов укомплектованных или доукомплектованных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных твердых веществ навалом / насыпью
Глава 9.6 Дополнительные требования, касающиеся укомплектованных или доукомплектованных транспортных средств, предназначенных для перевозки веществ при регулируемой температуре
Глава 9.7 Дополнительные требования, касающиеся встроенных цистерн (автоцистерн), транспортных средств-батарей и укомплектованных или доукомплектованных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов в съемных цистернах вместимостью более 1 м 3 или в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 м 3 (транспортные средства EX/III, FL, OX и AT)
Глава 9.8 Дополнительные требования, касающиеся укомплектованных и доукомплектованных MEMU
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
(ПОГАТ)