Руководства, Инструкции, Бланки

образец морфологического разбора существительного 5 класс img-1

образец морфологического разбора существительного 5 класс

Рейтинг: 4.1/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Морфологический разбор имени существительного

§ 100. Морфологический разбор имени существительного

Порядок морфологического разбора

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки. начальная форма (именительный падеж единственного числа); собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, склонение; падеж, число.

III. Синтаксическая роль.

Образец морфологического разбора

Про доброе дело говори смело.

(Про) дело — существительное.

Во-первых, оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Во-вторых, начальная форма — дело ; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения; здесь употреблено в винительном падеже, в единственном числе.

В-третьих, в предложении является дополнением. Говори (про что?)

I. Дело — сущ. (что?).

II. Н. ф. — дело ; нариц. неодуш. ср. р. 2-е скл. в вин. п. в ед. ч.

562.Диктант из слов с непроверяемыми написаниями, изученными в теме «Имя существительное».

563.Сочинение. Рассмотрите картину Г Нисского «Февраль. Подмосковье» (см. репродукцию в конце учебника). Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Какие ещё предметы, изображённые на картине, подчёркивают стремительность жизни? Какие краски и тона преобладают? Опишите устно картину.

564. Напишите отзыв на устное сочинение одного из учеников (см. памятку на с. 150).

Другие статьи

Образец морфологического разбора существительного 5 класс - интересные подробности

Это нужно: Образец морфологического разбора существительного 5 класс - нужная штука.

Офицер смутился и, озираясь, на цыпочках, с красным лицом и бьющимся сердцем про¬шёл в свою комнату. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. И графиня в сотый раз рассказывала внуку свой анекдот Пушкин. Начальная форма имени существительного — именительный падеж единственного числа. К существительным второй группы относятся: 1 названия множества одинаковых предметов детвора, учитель¬ство, сырьё, ельник, листва ; 2 названия предметов с вещественным значением горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел ; 3 названия качества или признака све-жесть, белизна, ловкость, тоска, отвага ; 4 названия действий или состояний косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение ; 5 собственные имена в качестве наименований единичных предметов Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси ; 6 слова бремя, вымя, пламя, темя. Морфологический разбор имён прилагательных План разбора имени прилагательного I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. По грамматическим показателям конкретное, т. Грибы - это подлежащее. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какова? Гласные звуки: ударные, безударные. Постоянные признаки: 1 несовершенный вид; 2 неизменяемая форма.

Морфологический разбор существительного

Слова на -ея аллея, батарея, галерея, идея имеют те же окончания, что и существительные женского рода с основой на мягкий согласный типа земля, воля, баня и др. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. Морфологические признаки: А Постоянные морфологические признаки: 1 несовершенный вид; 2 возвратный; 3 непереходный; 4 I спряжение. К женскому роду относятся названия лиц женского пола мисс, фрау, леди.

Нарицательные имена существительные называют однородные предметы, которые имеют что-то общее, одинаковое, какое-то сходство человек, птица, мебель. По значению имена существительные делятся на четыре основных разряда: конкретные — называют конкретные предметы живой и неживой природы изменяются по числам, есть исключения ; вещественные — называют различные вещества, однородную массу чего-либо имеют только одну форму числа — единственного или множественного, сочетаются со словами много, мало: сахар, соль. Кроме того, существует небольшая группа существительных общего рода, которые способны служить экспрессивными названиями лиц и мужского, и женского пола плакса, недотрога, молодчина, выскочка, хапуга. Отвлечённые существительные имеют одну форму числа только единственного или только множественного. не сочетаются с количественными числительными, но могут сочетаться со словами много, мало, сколько и т. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. Морфологические при­знаки: 1 определительное; 2 выше; 3 неизменяемое слово. К женскому роду относится: 1 большинство существительных с окончанием -а я трава, тётя, земля в именительном падеже; 2 часть существительных с основой на мягкий согласный, а также на ж и ш и нулевым окончанием в именительном падеже лень, рожь, тишь. Выражает общее категориально-грамматическое значение предметности.

Род несклоняемых сложносокращённых слов в большинстве случаев определяется по роду стержневого слова словосочетании, например: МГУ университет — м. Например: Морж спросил у Кенгуру Р. Вещественными называются существительные, которые обозначают вещество, не поддающееся делению на составные части. Имена существительные общего рода являются эмоционально окрашенными словами, имеют ярко выраженное оценочное значение, употребляются, главным образом, в разговорной речи, поэтому не являются характерными для научного и официально-делового стилей речи. Эти существительные называют один экземпляр тех предметов, из которых состоит множество.

Морфологический разбор имени существительного (5-й класс)

Морфологический разбор имени существительного (5-й класс)

Цель:
  • создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени существительном.
  • повторить ранее изученный материал;
  • установить порядок морфологического разбора;
  • учить выполнять морфологический разбор существительного;
  • развивать аналитическое мышление;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

1. Организационный момент. Запись даты. 1мин

- Какой раздел учебника изучаем? (Существительное)

- Что такое существительное? (Часть речи)

- Выберите из данных слов и словосочетаний те, которые характеризуют слово как часть речи. (Заранее на доске).
  1. Орфография
  2. Грамматическое значение
  3. Способы образования
  4. Морфологические признаки
  5. Пунктуация
  6. Синтаксическая роль
- Охарактеризуйте существительное как часть речи. (Появляется на доске).
  • грамматическое значение «предмет»
  • морфологические признаки:
  • одушевленное/неодушевленное
  • собственное/нарицательное
  • род
  • число
  • падеж
  • склонение

Синтаксическая роль:подлежащее, дополнение, сказуемое, обращение, вводное слово

3. Тема, целеполагание.1 мин

-Как называется разбор, который характеризует слово как часть речи? (Морфологический)

- Определите, какой будет тема сегодняшнего урока?

Морфологический разбор имени существительного.(Запись на доске и в тетрадях)

- Что мы должны сегодня узнать?

- Чему должны учиться?

Уметь:выполнять морфологический разбор существительного.

- Предлагаю начать работу с определения порядка разбора.

- Каждая группа получает карточку с заданием. Читают, определяют уровень задания. 4мин

I.Общее грамматическое значение (ОГЗ) - _______________. Вопрос. Часть речи.

Образец морфологического разбора существительного 5 класс

§ 100. Морфологический разбор имени существительного Порядок морфологического разбора
  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки: начальная форма (именительный падеж единственного числа); собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, склонение; падеж, число.
  3. Синтаксическая роль.

Образец морфологического разбора.

Про доброе дело говори смело.

(Про) дело — существительное.

Во-первых, оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Во-вторых, начальная форма — дело ; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения; здесь употреблено в винительном падеже, в единственном числе.

В-третьих, в предложении является дополнением. Говори (про что?) про дело .

Письменный разбор
  1. Дело — сущ. (что?).
  2. Н. ф. — дело ; нариц. неодуш. ср. р. 2-е скл. в вин. п. в ед. ч.
  3. Говори (про что?) про дело .

562. Диктант из слов с непроверяемыми написаниями, изученными в теме «Имя существительное».

563. Сочинение. Рассмотрите картину Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (см. репродукцию в конце учебника). Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Какие ещё предметы, изображённые на картине, подчёркивают стремительность жизни? Какие краски и тона преобладают? Опишите устно картину.

564. Напишите отзыв на устное сочинение одного из учеников (см. памятку).

Морфологический разбор име

Морфологический разбор имени существительного

пример:
Предложение:Небо покрылось низкими облаками
1.облаками-(чем?),сущ
Начальная форма-облако
2.Пост:нариц.,неодуш.,ср.р.,2скл; непост;Т.п, мн.ч
3.Покрылось (чем ?) облаками

СЛОВА: севера,землям,путём,берегам.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Она протекает с СЕВЕРА на юг по древнем русским ЗЕМЛЯМ. Дон служил важным торговым ПУТЁМ между центральными районами Руси и Приазовьем. В него впадают небольшие рчеки, по БЕРЕГАМ которых расположились многие города и сёла.

морфологический разбор слова зарубежных

Войти чтобы добавить комментарий

Ответы и объяснения

1)Севера-(с чего)сущ.Н.Ф.-север. 2)Пост:нариц.,неодуш.,м.р.,2 скл.,Непост:Р.п.,ед.ч. 3)Протекает(откуда?)с севера-обстоятельство. 1)(по)землям-(почему?),сущ. 2Пост:нариц.,неодуш.,ж.р.,1скл.,Непост:Д.п.,мн.ч. 3)Протекает(по чему?)по землям-дополнение. 1)Путём-(чем?),сущ. 2)Пост:нариц.,неодуш.,м.р.,2 скл.,Непост:Т.п.,ед.ч. 3)Служил(чем?)путём-дополнение. 1)Берегам-(по чем?).,сущ. 2Пост:нариц.,неодуш.,м.р.2скл.,Непост:Т.п.,мн.ч. 3)Расположились(где?)по берегам-обстоятельство

Что ты хочешь узнать?

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему: Морфологический разбор имени существительного

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему:
Морфологический разбор имени существительного
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Морфологический разбор имени существительного
Выполнила: Еремеева И.А. учитель русского языка и литературыМОУ «СОШ № 5 УИМ»

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем.И с подъемом на этажБольше будет их «багаж»

Слайд 3
Имя существительное-
это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Слайд 4
И сначала для начала ищем слова мы начало
ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа
Слово в предложе-нии
Начальная форма
в лесуна природепо дороге
лесприродадорога

Слайд 5
Выпишите имена существительные и поставьте их в начальную форму.
Солнце вышло, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, которая стояла над ним.

Слайд 6
Дальше род определяемИ опоры подбираем!
Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое)Папа мама солнцеДомик улица зеркалоКовер зима кресло

Слайд 7
Определите род имён существительных:
Солнце вышло, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, которая стояла над ним.

Слайд 8
И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!
Рассуждай так:Три склонения имеем,Все слова по ним разделим!
1 склонение
2склонение
3 склонение
мужской иженский род сокончаниями а,я Мама дядя
мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о,еСтол конь озеро
женский родс нулевым оконча-ниемРожь степь

Слайд 9
Теперь падеж определяем,и вопросы вспоминаем!
И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь), Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю)Ну, а дальше рассуждаем:Подошли к чему. К речке- Д.п.Купались в чем? В речке – П.п.

Слайд 10
Найди «четвёртое лишнее»:
1.Книжкой, сказкой, коне, песней.2. Сыном, дочкой, отцом, матери.3. Радостью, шаром, вестью, поле.

Слайд 11
Образуйте форму П.п. и Д.п.
ДРЕЛЬСВЯЗЬИЗВОЗЧИКГОРА

Слайд 12
И самое простое – определить число!Единственное или множественное оно?
Если предмет иль явление - одно, значит единственное число. Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем.
Единственное число
Множественное число
ученик
Ученики
По лугу
По лугам

Слайд 13
Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто. что? объяснить
Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос - кто?Остальные предметы и понятия - неодушевленные:Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

Слайд 14
И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать.
Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет.К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг. журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия: Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Магнитогорск, кинотеатр «Русь»С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые: Молоко, деревня. игра. дождь и т .д.

Слайд 15
ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Газета «Магнитогорский рабочий»,магазин «Детский мир»,Александр Сергеевич Пушкин,река Урал

Слайд 16
А теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем.
Схема морфологического разбора имени существительного.I. Часть речи, значение, вопрос.II. Морфологические признаки.1. Начальная форма.2. Постоянные признаки:1) собственное — нарицательное;2) одушевлённое — неодушевлённое;3) род;4) склонение.3. Непостоянные признаки:1) падеж;2) число.III. Синтаксическая функция.

Слайд 17
Произведем морфологический разбор имен существительных
Дети идут в школу.Мы живем в Магнитогорске.

Слайд 18
Домашнее задание
1. Составить 5 предложений о городе Магнитогорске.2. Сделать разбор трех имен существительных (по выбору учащихся).

Морфологический разбор имени существительного - Русский язык -if(Узелок на память) - Узелок на память -endif - Каталог статей - Сайт учителя Мусафиров

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного включает выделение четырёх постоянных признаков (собственное-нарицательное, одушевлённое-неодушевлённое, род, склонение) и двух непостоянных (падеж и число).

Порядок морфологического разбора имени существительного
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Постоянные признаки: собственное — нарицательное; одушевлённое — неодушевлённое; род; склонение.
4. Непостоянные признаки: падеж; число.
5. Синтаксическая роль в предложении.
Образец морфологического разбора имени существительного

Над лугом летают весёлые стрекозы.

Устный разбор
1. Над лугом — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?»
2. Начальная форма — луг.
3. Постоянные признаки: нарицательное; неодушевлённое; мужской род; 2 склонение.
4. Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
5. В предложении является второстепенным членом (обстоятельством места), поясняет сказуемое: летает (где?) над лугом.
Письменный разбор
1. Над лугом — имя сущ. (что?).
2. Н.ф. — луг.
3. Нариц. неодуш. м. р. 2-ое скл.
4. Т.п. ед. ч.
5. Вт. член. Летает (где?) над лугом - обстоятельство места.

Мусафирова М. Е. © 2016
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного §1. План морфологического разбора имен существительных

В этом уроке мы с вами будем учиться производить морфологический разбор имени существительного.

Представим на минутку, что мы путешественники, которые отправляются в экспедицию. А что обычно делают путешественники? Ориентируются по компасу, идут к намеченной цели, наблюдают, делают записи в бортовом журнале. Наша цель – изучение имён существительных. Наблюдать и изучать существительные мы будем по определенной схеме. В этом нам поможет план морфологического разбора имени существительного. Для устного и письменного разбора он одинаков. Предлагаю с ним ознакомиться:

План морфологического разбора

I.Часть речи. Общее грамматическое значение.

II.Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
Морфологические признаки:
постоянные:
собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое;
род;
склонение;
непостоянные:
падеж;
число.

III.Синтаксическая роль.

Во-первых, определяем часть речи и её общее грамматическое значение.

Во-вторых, указываем начальную форму.

Начальная форма имени существительного – слово в именительном падеже единственного числа.

Очень важно не пропустить этот шаг, потому что нам в экспедиции могут встретиться существительные и в другом падеже; и не только в единственном, но и во множественном числе. Только после того, как мы определили начальную форму, приступаем к указанию его морфологических признаков.

Вспомним, что у существительного есть постоянные и непостоянные морфологические признаки. К постоянным относятся: собственное или нарицательное. одушевлённое или неодушевлённое. а так же род и склонение. При характеристике существительного нужно придерживаться именно такого порядка. Затем указываем непостоянные морфологические признаки: число и падеж. Непостоянными они являются потому, что могут изменяться: существительные могут быть и в предложном и в дательном и в любом другом падеже, а также как в единственном, так и во множественном числе. При этом у существительного изменяется окончание.

В-третьих, определяем синтаксическую роль существительного в предложении (выясняем каким членом предложения является).

Итак, с образцом разбора мы познакомились, и теперь наше путешествие начинается.

§2. Устный и письменный разбор имен существительных

Нам предстоит изучить флору и фауну лесных озёр нашего края, а также все имена существительные, которые нам встретятся в описании.

Представим, что 7 км мы прошли пешком до лесного озёра и разбили на его берегу палатки. На лесном озере мы увидели белоснежные лилии, водомерок и раков. Вода в реке была чистой и прозрачной. Так и запишем в бортовой журнал:

На лесном озере мы увидели белоснежные лилии. водомерок и раков.

Найдём в этом предложении все слова, которые являются именами существительными.

Мы увидели (на чём? где?) на озере, (кого?) водомерок и раков, (что?) лилии.

Слова (на) озере, водомерок, раков, лилии обозначают предмет, отвечают на вопросы имени существительного, следовательно, являются именами существительными.

Начнем морфологический разбор со слова лилии.

Устно будем рассуждать так:

Лилии – имя существительное. Во-первых, оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Во-вторых, начальная форма – лилия. Имеет постоянные морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения. Употреблено в винительном падеже, во множественном числе – это его непостоянные признаки.

В-третьих, увидели (что?) лилии. В предложении является дополнением.


Теперь запишем результаты наблюдений в бортовой журнал. В нём будет определённый порядок записи, который будем называть письменным морфологическим разбором. Итак, наша 1-ая запись в бортовом журнале будет выглядеть так:

В письменном разборе важно следить за правильностью сокращений.

§3. Примеры разбора имен существительных

Выполним морфологический разбор оставшихся трёх существительных из нашего предложения: водомерок, раков, (на) озере.

Водомерок – имя существительное, обозначает предмет: отвечает на вопрос кого?

Во-первых, оно обозначает предмет: отвечает на вопрос кого?

Во-вторых, начальная форма – водомерка. Имеет постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевлённое, женского рода, 1-го склонения. Употреблено в винительном падеже, во множественном числе – это его непостоянные признаки.

Раков – имя существительное, обозначает предмет: отвечает на вопрос кого?

Во-первых, оно обозначает предмет: отвечает на вопрос кого?

Во-вторых, начальная форма – рак. Имеет постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения. Употреблено в винительном падеже, во множественном числе – это его непостоянные признаки.

(На) озере - имя существительное, обозначает предмет: отвечает на вопрос на чём? где?

Во-первых, оно обозначает предмет: отвечает на вопрос на чём? где?

Во-вторых, начальная форма – озеро. Имеет постоянные морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения. Употреблено в предложном падеже, в единственном числе – это его непостоянные признаки.


В-третьих, увидели (на чём? где?) на озере. В предложении является обстоятельством.

§4. Краткие итоги урока

Итак, наш урок подходит к концу. Знание порядка морфологического разбора и усвоенные образцы устного и письменного разбора, помогут в дальнейшем анализировать любые существительные. Наша экспедиция не заканчивается. Нам еще предстоит множество открытий и новых путешествий.

1. Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Быстровой Е.А./Бабкина М.В. - М. ООО «Русское слово - учебник», 2011. - 152 с.

2. Гдалевич Л.А. Фудим Э.Д. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя: Из опыта работы. - М. Просвещение, 1991. – 176 с.

3. Календарно-тематическое планирование «Русский язык 5 класс» по учебнику: «Русский язык 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. – М. Просвещение, 2012 г. ФГОС.

4. Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст]. 5-7 кл. Книга для учителя/ Капинос В.И. Сергеева Н.Н. Соловейчик М.С. - 2-е изд. - М. Линка - Пресс, 1994.

5. Книгина М.П. 5 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2006. – Ч.1. – 64 с.

6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М. 1983.

7. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М. 1988. - 240 с.

8. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 класс. 19-е изд. стер. - М. 2010. - 192 с.

9. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М. 1992.

10. Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Быстровой Е.А. для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Быстровой Е.А. Кибиревой Л.В. - М. ООО «Русское слово - учебник», 2012. - 64 с.

11. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка. 5 класс.- М. Школа – Пресс, 1999. – 176 с.

12. Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы - составители: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. - М. Просвещение, 2012 г. ФГОС.

13. Русский язык справочные материалы: учебное пособие для учащихся Баранов М.Т. Костяева Т.А. Прудникова А.В.; под ред. Шанского Н.М. - М. Просвещение ,1993. - 287 с.

14. Русский язык. Учебник для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения». В 2 ч. Ч. I. Введение в науку о языке. Русский язык. Общие сведения. Лексикология современного русского литературного языка. Фонетика. Графика и орфография / Касаткин Л. Л. Крысин Л. П. Львов М. Р. Терехова Т. Г.; Под ред. Максимова Л. Ю. - М. Просвещение, 1989.— 287 с.

15. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 / Быстрова Е.А. Кибирева Л.В. Гостева Ю.Н. и др.; под ред. Быстровой Е.А. - М. ООО «Русское слово - учебник», 2013. - 280 с. - ФГОС.

Для визуального оформления использовались источники:

Решать тестовые задания могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.