Руководства, Инструкции, Бланки

план основных мероприятий по го и чс для организации на 2016 год образец img-1

план основных мероприятий по го и чс для организации на 2016 год образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2016 ГОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2016 ГОД

Распоряжение Губернатора Оренбургской области

Губернатор Оренбургской области

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2016 ГОД


ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июня 2016 года N 190-р

Об утверждении плана основных мероприятий Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год

В целях рационального использования финансовых и материальных ресурсов, комплексного и согласованного выполнения мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить план основных мероприятий Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год (далее - план) согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Оренбургской области разработать соответствующие планы на 2016 год.

3. Рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов и городских поселений Оренбургской области, руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории области, независимо от форм собственности разработать соответствующие планы на 2016 год.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности директора департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области Пугачева О.В.

5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Первый вице-губернатор
Оренбургской области
С.В.БАЛЫКИН

Начальник Приволжского регионального центра распоряжением

по делам гражданской обороны, чрезвычайным Губернатора

ситуациям и ликвидации последствий Оренбургской области

генерал-полковник внутренней службы от 29 июня 2016 года N 190-р

24 декабря 2015 г.

ПЛАН основных мероприятий Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год СОКРАЩЕНИЯ, применяемые в плане основных мероприятий Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год

I. Мероприятия Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на 2016 год в части, касающейся Оренбургской области

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ГО, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 ГОД, ПРОВОДИМЫЕ МЧС РОССИИ СОВМЕСТНО С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Участие во Всероссийском сборе по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, выполнению мероприятий ГО в 2015 году и постановке задач на 2016 год (г. Москва)

Участие в региональном учебно-методическом сборе по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за 2016 год и постановке задач на 2017 год с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящихся в пределах Приволжского федерального округа

Губернатор Оренбургской области,
ГУ МЧС России по Оренбургской области,
ДПБ и ГЗ

Проведение командно-штабных учений с муниципальными образованиями Оренбургской области по теме "Действия органов управления, сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера. Перевод ГО с мирного на военное время. Ликвидация ЧС, вызванных военными действиями" (с проведением тактико-специальных учений):

ДПБ и ГЗ,
ГУ МЧС России по Оренбургской области

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2016 ГОД

Видео

Другие статьи

План ГО и ЧС на 2016 год

I. Мероприятия Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на 2016 год, в части касающейся регионального центра

Раздел 1.Основные мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации на 2016 год,

проводимые МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями

Участие в проведении месячника гражданской обороны

Участие в проведении конкурсов среди лучших по профессии в системе МЧС: Лучший председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования»

УИН, ДКП, НТУ, ДНПР,

Участие в организации проведения заседаний рабочей группы для обеспечения рабочего взаимодействия при реализации плановых мероприятий работы Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город»

НЦУКС, ВНИИ ГОЧС

Раздел 2.Основные мероприятия МЧС России по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1. Мероприятия по реагированию на возможные чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах, проведению пиротехнических работ

до 25 декабря до 25 декабря ежемесячно

План основных мероприятий организации (объекта) по вопросам гражданской обороны - Мои файлы - Каталог файлов - Персональный сайт

План основных мероприятий организации (объекта) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на текущий год

План основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предстоящий год (далее — План основных мероприятий) разрабатывается ежегодно к 20 декабря.

Планирование в организациях должно осуществляться в тесном взаимодействии с территориальными органами управления по делам ГОЧС.

Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать мероприятия, проводимые по плану субъекта РФ, города и района, в части, касающейся конкретной организации (объекта). Затем следуют основные мероприятия, проводимые под руководством начальника гражданской обороны и председателя КЧС организации.

План основных мероприятий на год подписывается председателем КЧС и начальником штаба ГОЧС (структурного подразделения ГОЧС), согласовывается с территориальным органом управления по делам ГОЧС и утверждается начальником ГО — руководителем организации.

Формулировка главной задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, приоритетных направлений деятельности по повышению уровня подготовки органов управления и сил ГО к действиям в военное время и в чрезвычайных ситуациях в организациях оформляется на отдельном листе плана в соответствии с организационно-методическими указаниями МЧС России и территориальных органов управления по делам ГОЧС по подготовке сил ГО и РСЧС на предстоящий год.

Рекомендуемая форма Плана основных мероприятий на год приводится ниже.

основных мероприятий Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» Левокумского района Ставропольского края по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014-2015 год.

ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПЕРСОНАЛА МОУ СОШ №7 НА 2014-2015 ГОД СЧИТАТЬ:

В области защиты от чрезвычайных ситуаций — реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку работников организации к действиям при чрезвычайных ситуациях.

В области гражданской обороны — обеспечение повседневной готовности органов управления и формирований гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач при переводе на условия военного времени, возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.

В области обеспечения пожарной безопасности — реализацию комплекса мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей при пожарах, повышение роли и значения системы пожарной безопасности, выполнение требований по противопожарной подготовке всех работников, оснащение зданий и помещений средствами противопожарной защиты и пожаротушения.

Планы работы по ГО и ЧС

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма:

1. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и перспективных планов познавательного развития.

2. Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

- по улицам (виды транспорта)

- к перекрестку, (пешеходный переход, светофор)

- остановке пассажирского транспорта

3. Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)

4. Выставка детских рисунков на темы: «безопасная дорога»

5. Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах, (фотоматериал)

6. Изготовление наглядного материала, дидактических игр по правилам дорожного движения.

7. Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете «Изучаем правила дорожного движения»

8. НОД образовательная область Безопасность (основы безопасной жизнедеятельности, правила безопасности дорожного движения)

9.Спортивный праздник «Улица полна неожиданностей»

Изучение правил пожарной безопасности:

1.Беседы о работе пожарных

2.НОД «Огонь друг-огонь-враг», чтение художественной литературы.

3. Экскурсия в городскую пожарную часть

4. Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения»

5. Организация дидактических игр по теме.

6. Оформление информационного стенда для родителей: «Правила безопасного поведения»

7. Конкурс рисунков: «Добрый, злой огонь»

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации планирования основных мероприятий

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации планирования основных мероприятий

1. Общие положения

1.1. Планирование основных мероприятий - одна из функций управления, представляющая собой совокупность действий по достижению целей за определенный период времени.

1.2. Планы основных мероприятий, разрабатываемые в системе МЧС России как итоговый результат планирующей деятельности, представляют собой программы, направленные на достижение стратегических целей, выполнение тактических задач и повышение результативности бюджетных расходов в планируемом периоде.

1.3. Планирование основных мероприятий осуществляется с использованием программно-целевого метода на основе федеральных и ведомственных целевых программ (далее – ФЦП, ВЦП), базирующихся на системе целей, задач и показателей деятельности, определенных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности МЧС России (далее - ДРОНД) с применением принципов планирования деятельности, ориентированных на результат.

2. Виды планов основных мероприятий,

разрабатываемых в системе МЧС России

В системе МЧС России разрабатываются:

в центральном аппарате МЧС России :

Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год;

План основных мероприятий МЧС России на квартал;

План основных мероприятий структурного подразделения центрального аппарата МЧС России на год;

План основных мероприятий структурного подразделения центрального аппарата МЧС России на квартал;

в организациях МЧС России центрального подчинения :

План основных мероприятий организации МЧС России на год (структура и порядок разработки плана определяются руководителем организации МЧС России);

План основных мероприятий организации МЧС России на месяц (структура и порядок разработки плана определяются руководителем организации МЧС России);

План командировок сотрудников Центра обеспечения деятельности ФПС МЧС России по обеспечению деятельности Департамента надзорной деятельности на квартал [1] ;

в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

План основных мероприятий регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на год;

План основных мероприятий регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на месяц;

План основных мероприятий структурного подразделения регионального центра на год (порядок разработки плана определяется решением начальника регионального центра);

План основных мероприятий структурного подразделения регионального центра на месяц (порядок разработки плана определяется начальником регионального центра);

в главных управлениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России):

План основных мероприятий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации на год;

План основных мероприятий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации на месяц;

План основных мероприятий структурного подразделения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации на год (порядок разработки плана определяется начальником ГУ МЧС России);

План основных мероприятий структурного подразделения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации на месяц (порядок разработки плана определяется начальником ГУ МЧС России).

По решению начальника ГУ МЧС России в рамках соглашения между МЧС России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации [2] в ГУ МЧС России может разрабатываться План основных мероприятий субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

в организациях, непосредственно подчиненных региональному центру (ГУ МЧС России) :

План основных мероприятий непосредственно подчиненной региональному центру (ГУ МЧС России) организации на год (структура и порядок разработки плана определяются соответствующим начальником регионального центра (ГУ МЧС России).

3. Основные требования,

предъявляемые к планам основных мероприятий

3.1. Планы основных мероприятий должны отвечать следующим основным требованиям: реальность, целеустремленность, конкретность.

3.1.1. Реальность планов обеспечивается всесторонним и глубоким анализом деятельности на соответствующем уровне; обоснованными расчетами; строгим учетом необходимых финансовых, материальных и людских ресурсов, а также времени, необходимого для подготовки и проведения планируемых мероприятий. Реальность планов в значительной степени зависит от того, насколько намеченные к осуществлению мероприятия согласованы между собой по целям, месту, времени, составу привлекаемых сил и по способу выполнения, а также с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России (в том числе по линии финансового обеспечения – с довольствующими) и взаимодействующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

3.1.2. Целеустремленность заключается в точном определении действий (мероприятий) по достижению целей и выполнению задач на основе показателей деятельности, умении выделить главные задачи, определить приоритетные мероприятия, на решение которых должны быть сосредоточены основные усилия в планируемом периоде.

Планы основных мероприятий должны быть направлены на достижение стратегических целей и выполнение тактических задач, определяемых Докладом о результатах и основных направлениях деятельности МЧС России и обеспечены необходимым объемом финансовых, материально-технических и людских ресурсов.

3.1.3. Конкретность планов предполагает чёткую формулировку мероприятий и однозначность толкования их содержания. Мероприятия должны предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и исполнителей, а также необходимые объемы финансовых средств на их проведение в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. В случаях, когда предусматривается длительный срок (более трех месяцев) исполнения мероприятия, указываются ежемесячные (ежеквартальные) сроки промежуточного выполнения мероприятия.

Кроме того, по каждому мероприятию должна быть определена ответственность конкретных должностных лиц за выполнение мероприятия.

3.2. При планировании мероприятий с привлечением региональных центров, субъектов Российской Федерации, ГУ МЧС России, воинских частей и организаций следует учитывать необходимость равномерного в течение планируемого периода распределения нагрузки на территории. С этой целью в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах МЧС России целесообразно вести ведомости учета проведенных и планируемых к проведению мероприятий ( приложение № 1 ).

3.3. Головным исполнителем мероприятия является тот, кто указан первым. Головной исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщённые итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.

3.4. Утвержденные планы основных мероприятий регистрируются в соответствии с требованиями руководящих документов по делопроизводству в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России.

3.5. Планы хранятся в соответствии с Перечнем документов, образующихся в деятельности организаций МЧС России, с указанием сроков хранения.

4. Организация планирования основных мероприятий

4.1. Разработка планов основных мероприятий на всех уровнях системы МЧС России ведется параллельным методом и осуществляется подразделениями, на которые возложена функция планирования основных мероприятий.

4.2. Методическое руководство организацией планирования основных мероприятий в системе МЧС России осуществляется Административным департаментом.

4.3. Работа по разработке планов основных мероприятий на всех уровнях включает в себя основные этапы: I этап - организационно-подготовительный, II этап - этап практической разработки планов, III этап – этап согласования и утверждения планов.

На I (организационно-подготовительном) этапе (апрель-май) издается распорядительный документ по организации планирования основных мероприятий (распоряжение или приказ), которым определяются головные разработчики проекта плана, роль и место структурных подразделений и конкретных должностных лиц, а также основные организационные вопросы по подготовке предложений в проект плана и срок представления проекта плана на утверждение. Кроме того, изучаются исходные данные, определяются мероприятия, в том числе направленные на достижение стратегических целей и выполнение тактических задач, определенных ДРОНД и с учетом принятых ФЦП и ВЦП, проводятся расчеты финансовых затрат на выполнение мероприятий и на их основе формируются предложения в бюджетную заявку МЧС России на планируемый год.

На I I этапе (июнь-октябрь) осуществляется практическая разработка и оформление проекта плана, уточняются пункты плана и проведенные в ходе первого этапа расчеты финансовых затрат на выполнение планируемых мероприятий в рамках проектировок объемов лимитов бюджетных обязательств, а также решения по отдельным вопросам. Осуществляется взаимодействие с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России (в первую очередь с довольствующими), органами управления и организациями, совместно с которыми планируется проведение мероприятий.

На III этапе (октябрь-декабрь) проект плана в установленном порядке проходит согласование, подписывается и представляется на утверждение соответствующему должностному лицу.

4.4. Работа по планированию основных мероприятий начинается с определения структурными подразделениями перечня мероприятий на планируемый период с учетом ФЦП и ВЦП, в которых они принимают участие. Одновременно с определением перечня мероприятий осуществляется их обоснование.

Перечень мероприятий с обоснованиями оформляется в виде предложений структурного подразделения в проект плана основных мероприятий (далее - предложения) ( приложения № 2, 3 ). Предложения разрабатываются в текстовом виде с учетом структуры соответствующего плана основных мероприятий, с указанием по каждому мероприятию действующих нормативных правовых актов, предписывающих необходимость их проведения, а также целей и задач, на достижение и выполнение которых они предназначены, и ожидаемого конечного результата. К предложениям прилагаются сметы расходов финансовых средств на обеспечение мероприятий плана основных мероприятий (далее – сметы) ( приложение № 4 ).

Структурные подразделения главных управлений МЧС России и непосредственно подчиненные им организации представляют свои предложения с прилагаемыми сметами в структурное подразделение, ответственное за планирование основных мероприятий в ГУ МЧС России, которое анализирует их, обобщает и формирует предложения Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации на год с прилагаемой сметой, которые в установленном порядке представляются в региональные центры.

Кроме того, руководителями структурных подразделений ГУ МЧС России одновременно с предложениями главных управлений (и прилагаемой к ней сметой) готовятся и в установленном порядке направляются в соответствующие структурные подразделения регионального центра заявки на финансовое обеспечение мероприятий по своим направлениям деятельности.

Структурные подразделения региональных центров и непосредственно подчиненные им организации представляют свои предложения с прилагаемыми сметами в структурное подразделение, ответственное за планирование основных мероприятий в региональном центре. После проверки и обобщения предложений (с учетом представленных ГУ МЧС России смет) формируются предложения регионального центра с прилагаемой сметой ( приложение № 4 ) и расчетами потребности финансовых средств на обеспечение планируемых на год мероприятий (далее - расчеты потребности). Расчеты потребности в виде заявок представляются в установленном порядке по электронным каналам связи и почтовой (фельдъегерской) связью в довольствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России для формирования проекта бюджетной заявки МЧС России на планируемый год. Образец оформления заявки на обеспечение командировочными расходами указан в приложении № 5 .

Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России в установленном порядке представляют свои предложения по планируемым на год мероприятиям с прилагаемыми сметами в Административный департамент с учетом поданных региональными центрами и ГУ МЧС России заявок. Одновременно подаются заявки на финансовое обеспечение планируемых на год мероприятий в довольствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России в части касающейся.

Предложения и сметы организаций МЧС России центрального подчинения представляются через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России.

4.5. В ходе реализации планов в целях своевременного финансового обеспечения мероприятий, а также уточнения объемов необходимых на их реализацию финансовых средств, головными исполнителями в срок не позднее, чем за 3 недели до начала проведения мероприятия разрабатывается и утверждается в установленном порядке распорядительный документ с обязательным приложением сметы расходов.

5. Организация контроля выполнения

планов основных мероприятий

5.1. Организация контроля выполнения планов основных мероприятий в центральном аппарате МЧС России осуществляется Административным департаментом, в территориальных органах МЧС России и организациях - структурными подразделениями, на которые возложена функция планирования основных мероприятий.

5.2. По итогам выполненного мероприятия подразделением, ответственным за его выполнение, оформляется отчетный документ (итоговый приказ, акт, докладная записка, справка-доклад), который в установленном порядке докладывается руководителю, утвердившему план, или его заместителю [3]. После получения на документе резолюции о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля копия документа передается в подразделение, осуществляющее планирование основных мероприятий, для учёта и снятия с контроля. Оригинал документа хранится в структурном подразделении, готовившем документ.

5.3. Порядок хранения итоговых (отчетных) документов выполненных мероприятий в подразделениях осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов МЧС России по делопроизводству.

5.4. В графе плана «Отметка о выполнении» указываются реквизиты отчетного документа с указанием номера дела, где он хранится.

5.5. При возникновении обстоятельств, связанных с невозможностью выполнить плановое мероприятие в установленный срок, необходимостью изменения места проведения мероприятия и т.п. головной исполнитель не позднее пяти дней до истечения срока выполнения мероприятия письменным мотивированным рапортом (докладной запиской) докладывает начальнику, утвердившему соответствующий план, необходимость внесения изменений в условия выполнения мероприятия для принятия соответствующего решения. Сведения об изменении условий выполнения мероприятия (с приложением копии рапорта с резолюцией начальника) головным исполнителем передаются в подразделение, осуществляющее планирование основных мероприятий.

5.6. Сведения о выполнении плановых мероприятий отражаются в справках (донесениях) структурных подразделений и территориальных органов МЧС России о ходе выполнения планов основных мероприятий. В случае включения в справки (донесения) сведений об изменениях в планах. - к справкам (донесениям) прилагаются копии рапортов (докладных записок) с резолюциями соответствующих начальников.

5.6.1. В центральном аппарате МЧС России справки о ходе выполнения в текущем месяце плана основных мероприятий МЧС России на соответствующий квартал (приложение № 6) готовятся структурными подразделениями центрального аппарата в конце каждого месяца, подписываются руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и представляются в Административный департамент к 25 числу текущего месяца.

5.6.2. В территориальных органах МЧС России донесения о ходе выполнения региональными центрами и ГУ МЧС России плановых мероприятий (далее – донесения) формируются ежемесячно. Порядок разработки донесений определяется соответствующими начальниками территориальных органов МЧС России.

5.6.3. Донесения подписываются начальниками территориальных органов МЧС России и представляются :

главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (кроме ГУ МЧС России по г. Москве) – в региональные центры к 25 числу текущего месяца по форме, определенной Табелем срочных донесений МЧС России;

региональными центрами и ГУ МЧС России по г. Москве - в Административный департамент к 27 числу текущего месяца по форме, определенной Табелем срочных донесений МЧС России.

5.6.4. Донесения (справки) представляются по каналам электронной связи с последующей их отправкой в установленном порядке почтовой (фельдъегерской) связью на бумажном носителе.

5.7. Анализ работы по выполнению планов основных мероприятий проводится в территориальных органах и организациях МЧС России ежеквартально и ежегодно, представляется соответствующему начальнику (руководителю) и в последующем доводится в части касающейся до подчиненных структурных подразделений и организаций.

6. Структура, оформление и порядок разработки

планов основных мероприятий

6.1. Структура, оформление и порядок разработки

Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год

6.1.1. Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год (далее – Комплексный план) разрабатывается в целях комплексного, согласованного и сбалансированного выполнения мероприятий с учетом программно-целевой структуры планирования деятельности МЧС России.

6.1.2. Срок разработки Комплексного плана – к 1 декабря года, предшествующего планируемому году.

6.1.3. Основными исходными данными для разработки проекта Комплексного плана являются: положения (требования) нормативных правовых документов, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МЧС России, федеральные и ведомственные целевые программы, решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказы и распоряжения Министерства, решения коллегии МЧС России и военного совета войск гражданской обороны, предложения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, региональных центров, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций.

6.1.4. Структура и оформление Комплексного плана – согласно приложению № 7.

6.1.5. В целях организованной и качественной подготовки проекта Комплексного плана не позднее июня месяца Административным департаментом разрабатывается распоряжение МЧС России, которым определяются исполнители и соисполнители, порядок и сроки подготовки предложений, основные требования к их содержанию.

6.1.6. Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России представляют в Административный департамент свои уточненные предложения в проект Комплексного плана с прилагаемыми сметами по форме согласно приложению № 2. Если предложения содержат мероприятия, требующие привлечение органов управления и сил других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, то структурные подразделения, готовившие предложения, предварительно согласовывают в установленном порядке эти мероприятия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями. Образцы написания (оформления) согласующих писем указаны в приложениях № 8, 9, 10, 11. Оригиналы согласующих писем (подписанные руководителями или лицами их замещающими) прилагаются к предложениям.

Если предложения содержат мероприятия с указанием сроков проведения «по отдельному плану», то к ним прилагается данный план.

6.1.7. В целях исключения несогласованности включаемых в предложения мероприятий по планируемым срокам и местам проведения разработчикам предложений целесообразно предварительно согласовать их с Административным департаментом.

6.1.8. Предложения в проект Комплексного плана разрабатываются в текстовом виде. В них по каждому предлагаемому для включения в проект Комплексного плана мероприятию указываются: чем вызвана необходимость проведения мероприятия, как необходимость его проведения увязана с положениями Доклада о результатах и основных направлениях деятельности МЧС России, федеральными и ведомственными целевыми программами, а также ожидаемый результат реализации мероприятия ( приложение № 2 ).

Текст предложений должен быть изложен ясно, конкретно, не вызывать двойственного толкования и подкреплен соответствующими документами.

Мероприятия в предложениях, исходя из своей направленности, указываются в соответствующих разделах и подразделах проекта Комплексного плана:

а) в раздел « Основные мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации на год » включаются мероприятия, предполагающие привлечение органов управления и сил других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций ;

б) в разделе « Разработка планирующих и отчетных документов в системе МЧС России» предусматриваются мероприятия по разработке (переработке) основных планирующих и отчетных документов, направленных на реализацию основополагающих задач и функций по направлениям деятельности МЧС России;

в) в раздел «Нормативно-правовое обеспечение деятельности МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» включаются мероприятия по подготовке проектов федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

г) в раздел «Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» включаются конкретные мероприятия МЧС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе носящих циклический характер (паводок, природные пожары, нарушение деятельности в системе жилищно-коммунального хозяйства и т.п.), исходя из стратегических целей, тактических задач, ФЦП, ВЦП, а также особенностей конкретного региона;

д) в раздел «Мероприятия надзорной деятельности» включаются мероприятия по осуществлению надзора в области обеспечения пожарной безопасности, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, подготовке должностных лиц и надзорных органов в указанных областях, а также аккредитации, лицензированию;

е) в раздел «Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения» включаются мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки и поддержание высокой степени готовности руководящего состава, органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС к выполнению мероприятий гражданской обороны, решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятия выставочной деятельности, а также спортивные, общественные, культурно-массовые мероприятия;

ж) в раздел «Основные мероприятия международного сотрудничества» включаются мероприятия международного сотрудничества, предусматривающие участие в них Министра, первого заместителя Министра. Финансовое обеспечение данных мероприятий осуществляется за счет средств, выделенных на План мероприятий международного сотрудничества МЧС России на соответствующий год.

з) в разделе «Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС» предусматриваются мероприятия по инспектированию территориальных органов и подразделений МЧС России, проверки комплексного характера и проверки по направлениям деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.

Проверки по направлениям деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России включаются в раздел только в случае, если они регламентированы действующими нормативными правовыми и руководящими документами. При этом необходимо обращать внимание на строгое соблюдение установленной периодичности проведения данных мероприятий.

Не допускается ежегодное проведение мероприятий в одних и тех же субъектах Российской Федерации и территориальных органах МЧС России кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными правовыми и руководящими документами.

Все мероприятия данного раздела в обязательном порядке подлежат согласованию с Департаментом территориальной политики и включаются в данный раздел по его решению.

Департамент территориальной политики обобщает предложения по включению мероприятий в раздел «Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО и РСЧС», согласовывает их с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России (по срокам и месту проведения мероприятий) и в установленном порядке представляет в Административный департамент.

6.1.9. К предложениям прилагаются сметы расходов финансовых средств на обеспечение мероприятий Комплексного плана, которые разрабатываются в целях уточнения объемов финансовых средств, указанных в соответствующих предложениях в бюджетную заявку на год. Сметы разрабатываются в виде таблицы в формате Ex с el по форме согласно приложению № 4 и подлежат обязательному согласованию с довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и Финансово-экономическим департаментом.

Расчеты финансовых затрат на планируемые мероприятия должны проводиться строго по существующим нормам. При этом особое внимание необходимо обращать на объективность расчетов затрат на командировочные расходы.

6.1.10. Административный департамент организует сбор, обобщение и анализ предложений, уточняет при необходимости отдельные вопросы и формирует проект Комплексного плана. Сформированный проект документа в установленном порядке согласовывается со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, заместителями Министра и представляется на подпись первому заместителю Министра.

6.1.11. Согласованный и подписанный проект Комплексного плана представляется для утверждения Министру, для чего формируется пакет документов:

проект Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год;

согласованный в установленном порядке проект приказа МЧС России «Об утверждении Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год»;

лист согласования проекта Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год.

6.1.12. После утверждения Комплексного плана все изменения и дополнения в него вносятся в установленном порядке. Образец документального оформления внесения изменений в утвержденный Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год указан в приложении № 12.

6.1.13. Утвержденный Комплексный план в установленном порядке доводится до структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России.

Выписки из Комплексного плана в недельный срок после его утверждения направляются в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и организации.

6.2. Структура, оформление и порядок разработки

Плана основных мероприятий МЧС России на квартал

6.2.1. План основных мероприятий МЧС России на квартал (далее – План на квартал) разрабатывается в целях уточнения (детализации), корректировки и дополнения мероприятий Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год с учетом складывающейся оперативной обстановки на основании указаний Министра и его первого заместителя. Срок разработки – ежеквартально к 25 числу последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

6.2.2. Основными исходными данными для разработки проекта Плана на квартал являются: Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год, решения коллегии МЧС России, военного совета войск гражданской обороны, указания руководства Министерства.

6.2.3. Структура и оформление Плана на квартал аналогичны структуре и оформлению Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год (особенности оформления титульного листа Плана - согласно приложению № 13.

6.2.4. В целях организованной и качественной подготовки проекта Плана на квартал не позднее 1,5 месяца до начала квартала, на который осуществляется планирование, Административным департаментом разрабатывается проект распоряжения МЧС России, которым определяются исполнители и соисполнители, порядок и сроки подготовки предложений в План на квартал.

6.2.5. Основные требования, предъявляемые к содержанию предложений в проект Плана на квартал, изложены в п. 6.1.8.

6.2.6. Основой проекта Плана на квартал являются мероприятия Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год, проведение которых предусмотрено в планируемом квартале, а также другие мероприятия, сроки проведения которых в установленном порядке перенесены на период планируемого квартала.

6.2.7. Мероприятия, предлагаемые для включения в проект Плана, обязательно должны содержать конкретные сроки исполнения (число, месяц), конкретные места проведения (наименование субъекта Российской Федерации, населенного пункта, организации и т.п.). Предложения с неопределенными сроками и местами проведения мероприятий (например: «в течение года», «в течение квартала», «Сибирский региональный центр» и т.п.) не допускаются.

6.2.8. Сформированный проект Плана на квартал в установленном порядке согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подписывается статс-секретарем - заместителем Министра и представляется на утверждение первому заместителю Министра.

6.3. Структура, оформление и порядок разработки

планов основных мероприятий структурного подразделения

центрального аппарата МЧС России на год и квартал

6.3.1. План основных мероприятий структурного подразделения центрального аппарата МЧС России на год (далее – План на год) разрабатывается в целях необходимой детализации (конкретизации) планирования Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год в части задач, возложенных на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России.

6.3.2. Основными исходными данными для разработки проекта Плана на год являются: Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год, Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МЧС России, федеральные и ведомственные целевые программы, мероприятия МЧС России на год, требования (положения) нормативных правовых документов в части задач, возложенных на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России.

6.3.3. Структура и оформление Плана на год - согласно приложению № 14.

6.3.4. План разрабатывается структурным подразделением центрального аппарата МЧС России в 2-х недельный срок после утверждения Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год.

6.3.5. Разработку Плана на год в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России организует его руководитель, который определяет (назначает) исполнителей и соисполнителей проекта плана, сроки и порядок его формирования.

6.3.6. В I раздел проекта Плана на год включаются мероприятия Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год, реализация (проведение) которых возложена на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России или к реализации (проведению) которых оно привлекается.

В случае, когда структурное подразделение привлекается к реализации (проведению) мероприятия, но не является головным исполнителем, данное мероприятие включается в проект Плана со словами «участие в проведении…», «участие в реализации. », «участие в подготовке. » и т.п.

6.3.7. Во II раздел проекта Плана на год включаются мероприятия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, проводимые в соответствии с возложенными на них функциями, задачами и направлениями деятельности, а также мероприятия по организации и обеспечению внутренней деятельности структурного подразделения.

6.3.8. Сформированный проект Плана на год подписывается руководителем структурного подразделения и в установленном порядке представляется на утверждение заместителю Министра.

6.3.9. План основных мероприятий структурного подразделения центрального аппарата МЧС России на квартал (далее – План на квартал) разрабатывается в целях необходимого уточнения (детализации), корректировки мероприятий Плана основных мероприятий структурного подразделения центрального аппарата МЧС России на год с учетом необходимости решения дополнительных задач, внесения обоснованных изменений в ранее спланированные мероприятия в соответствии с указаниями руководства Министерства.

6.3.10. Основными исходными данными для разработки проекта Плана на квартал являются: Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год, План основных мероприятий МЧС России на квартал, План основных мероприятий структурного подразделения центрального аппарата МЧС России на год, указания руководства Министерства, решения коллегии МЧС России, военного совета войск гражданской обороны в части возложенных на структурное подразделение задач.

6.3.11. План на квартал разрабатывается не позднее 30 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

6.3.12. Порядок формирования проекта Плана на квартал, основные требования к его структуре и содержанию разделов такие же, как в п. 6.3.3, 6.3.5, 6.3.6, 6.3.7.

6.3.13. План на квартал подписывается руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России и в установленном порядке представляется на утверждение заместителю Министра.

Требования к оформлению титульного листа Плана на квартал – согласно приложению № 15.

6.3.14. После утверждения планы основных мероприятий структурного подразделения центрального аппарата МЧС России на год и квартал регистрируются в установленном порядке.

6.4. Структура, оформление и порядок разработки

планов основных мероприятий регионального центра

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий на год и месяц

6.4.1. План основных мероприятий регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на год (далее - План регионального центра на год) разрабатывается в целях достижения поставленных перед региональным центром на определенный период времени целей и задач путем комплексного, согласованного и сбалансированного выполнения мероприятий в планируемый период.

Срок окончания разработки проекта Плана регионального центра на год - не позднее 15 дней после утверждения Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год.

6.4.2. Основными исходными данными для разработки проекта Плана регионального центра на год являются: Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год, программно-целевая структура МЧС России, ФЦП и ВЦП, в реализации которых участвует региональный центр, приказы МЧС России, решения коллегии МЧС России, военного совета войск гражданской обороны и коллегии регионального центра, положения (требования) нормативных правовых документов в части функций и задач, возложенных на региональный центр, а также предложения от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, организаций регионального подчинения, соединений и воинских частей войск гражданской обороны на территории соответствующего федерального округа.

6.4.3. Структура и оформление Плана регионального центра на год - согласно приложению № 16. При этом следует учитывать: если региональный центр привлекается к реализации (проведению) мероприятий, проводимых центральным аппаратом МЧС России, то данное мероприятие включается во II раздел проекта Плана регионального центра на год со словами «участие в проведении. », «участие в реализации. », «участие в подготовке…» и т.п.

6.4.4. Разработка проекта Плана регионального центра на год организуется начальником регионального центра и осуществляется параллельно с разработкой проекта Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год.

6.4.5. Основные требования по началу планирования основных мероприятий в региональном центре на год изложены в п. 4.4.

6.4.6. Р абота по планированию основных мероприятий на год осуществляется на основании приказа начальника регионального центра, в котором определяются непосредственные разработчики проекта Плана регионального центра на год, место и роль структурных подразделений и конкретных должностных лиц, а также порядок и сроки подготовки предложений в проект плана, основные требования к их содержанию, другие организационные вопросы.

Основные требования к содержанию и оформлению предложений, смет и расчетов потребности финансовых средств на обеспечение планируемых на год мероприятий регионального центра на год изложены в п. 4.4 .

6.4.7. Основные требования, предъявляемые к содержанию разделов проекта Плана, аналогичны требованиям к соответствующим разделам плана, изложенным в п. 6.1.8.

6.4.8. В ходе практической разработки проекта Плана регионального центра на год необходимо обращать особое внимание на обоснованность предлагаемых для включения в проект плана мероприятий, их финансовую обеспеченность, обеспеченность материальными и людскими ресурсами.

Названия мероприятий должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых и других руководящих документов, иметь конкретные сроки проведения (реализации) и исполнителей.

Расчеты финансовых затрат на планируемые мероприятия должны проводиться строго по существующим нормам, содержать объективные расчеты затрат, особенно на командировочные расходы.

6.4.9. После доведения до региональных центров мероприятий Министерства и лимитов финансовых средств на выполнение Плана регионального центра на год сформированный ранее проект Плана регионального центра на год (без мероприятий МЧС России) уточняется соответствующими структурными подразделениями по срокам и местам проведения мероприятий, их материально-техническому и другим видам обеспечения, а также финансовому в пределах доведенных лимитов финансовых средств.

Уточненный проект Плана регионального центра на год согласовывается со структурными подразделениями регионального центра, с заместителями начальника регионального центра (в порядке, устанавливаемом начальником регионального центра) и подписывается первым заместителем начальника регионального центра, начальником структурного подразделения регионального центра, осуществляющего планирование основных мероприятий, начальником финансового органа регионального центра.

6.4.10. Уточненный и согласованный проект Плана регионального центра на год представляется в установленном порядке в МЧС России на согласование в Административном и Финансово-экономическом департаментах, Департаменте территориальной политики, а в отдельных случаях - в довольствующих структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России (по отдельному расчету).

При согласовании в центральном аппарате МЧС России проекта Плана регионального центра на год к нему прилагаются:

уточненная смета расходов финансовых средств на обеспечение Плана основных мероприятий регионального центра на год (согласованная с довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России).

согласующие письма от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий с участием этих органов;

другие документы, регламентирующие необходимость включения мероприятий в проект Плана регионального центра на год.

6.4.11. Согласованный проект Плана регионального центра на год и проект приказа регионального центра об утверждении Плана регионального центра на год в установленном порядке представляются начальнику регионального центра.

6.4.12. Утвержденный План регионального центра на год регистрируется в установленном порядке и доводится до подчиненных органов управления, сил и организаций, непосредственно подчиненных региональному центру. Смета хранится в установленном порядке в региональном центре в течение 2 лет.

Копии Плана регионального центра на год и согласованной в установленном порядке с довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России сметы в недельный срок представляются в Административный департамент (отдел планирования основных мероприятий и подготовки аналитических материалов).

6.4.13. После утверждения Плана регионального центра на год все изменения и дополнения в него вносятся в установленном порядке. Внесение изменений в утвержденный план оформляется документально (аналогично указанному в приложении № 12 образцу).

6.4.14. План основных мероприятий регионального центра на месяц (далее – План регионального центра на месяц) разрабатывается в целях необходимого уточнения (детализации) Плана основных мероприятий регионального центра на год, а также финансовых затрат с учетом складывающейся оперативной обстановки, указаний руководства Министерства и регионального центра.

Срок разработки Плана регионального центра на месяц - не позднее 28 числа месяца, предшествующего планируемому.

6.4.15. Структура Плана регионального центра на месяц и основные требования к его оформлению - согласно приложению № 17.

6.4.16. В ходе практической разработки проекта Плана регионального центра на месяц определяются конкретные сроки исполнения (срок исполнения «в течение месяца» и т.п. не допускается) и места проведения мероприятий. Кроме того, осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах и организациями, совместно с которыми планируется проведение мероприятий.

6.4.17. Сформированный проект Плана регионального центра на месяц согласовывается со структурными подразделениями регионального центра, с заместителями начальника регионального центра (в порядке, устанавливаемом начальником регионального центра), подписывается первым заместителем начальника регионального центра, начальником структурного подразделения регионального центра, осуществляющего планирование основных мероприятий, и представляется на утверждение начальнику регионального центра.

6.4.18. Утвержденный План регионального центра на месяц регистрируется в установленном порядке и доводится до подчиненных органов управления, сил и организаций регионального подчинения.

Копия плана (с указанием регистрационных реквизитов) представляется в Административный департамент (отдел планирования основных мероприятий и подготовки аналитических материалов): по каналам электронной связи - до 30 числа каждого месяца, почтовой (фельдъегерской) связью на бумажном носителе - в установленном порядке.

6.4.19. В целях детализации (конкретизации) мероприятий Плана основных мероприятий регионального центра на год, также планового выполнения других задач, возложенных на структурное подразделение регионального центра в планируемом периоде, разрабатывается План основных мероприятий структурного подразделения регионального центра на год (далее – План на год).

План на год разрабатывается в 2-х недельный срок после утверждения Плана основных мероприятий регионального центра на год.

6.4.20. Разработку Плана на год в структурном подразделении организует его начальник (руководитель), который определяет (назначает) исполнителей и соисполнителей проекта Плана на год и порядок его формирования.

6.4.21. В целях необходимого уточнения (детализации), корректировки мероприятий Плана основных мероприятий структурного подразделения регионального центра на год и с учетом необходимости решения дополнительных задач в соответствии с указаниями руководства регионального центра и начальника структурного подразделения разрабатывается План основных мероприятий структурного подразделения регионального центра на месяц (далее – План на месяц).

Срок разработки проекта Плана на месяц – не позднее 30 числа месяца, предшествующего планируемому.

6.4.22. Учет и хранение планов основных мероприятий структурного подразделения регионального центра на год и на месяц осуществляется в установленном порядке.

6.5. Структура, оформление и порядок разработки

Плана основных мероприятий субъекта Российской Федерации

в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах на год

6.5.1. П лан основных мероприятий субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год (далее - План субъекта Российской Федерации на год) разрабатывается в целях комплексного, согласованного выполнения мероприятий в планируемом году, рационального (сбалансированного) использования ресурсов, привлекаемых для выполнения (реализации) запланированных мероприятий.

6.5.2. План субъекта Российской Федерации на год разрабатывается, как правило, структурным подразделением органа исполнительной власти Российской Федерации, на который возложены функции обеспечения мероприятий гражданской защиты.

По согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации План субъекта Российской Федерации на год может разрабатываться Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.

6.5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения Плана субъекта Российской Федерации на год определяется решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (начальника ГУ МЧС России - в части полномочий ГУ МЧС России).

6.5.4. Основными исходными данными для разработки проекта Плана субъекта Российской Федерации на год являются: Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год; План основных мероприятий регионального центра на год; организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, разрабатываемые МЧС России и региональным центром; предложения органов местного самоуправления, соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

6.5.5. Структура и оформление Плана субъекта Российской Федерации на год - согласно приложению № 18.

6.5.6. Разработка проекта Плана субъекта Российской Федерации на год осуществляется параллельно с разработкой проектов Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год и Плана основных мероприятий регионального центра на год.

6.5.7. Организация разработки проекта Плана субъекта Российской Федерации на год определяется руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6.5.8. В проект Плана субъекта Российской Федерации на год включаются мероприятия, проводимые под руководством руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, а также мероприятия, проводимые в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на год и Планом основных мероприятий регионального центра на год, в части касающейся субъекта Российской Федерации.

Основные требования, предъявляемые к содержанию разделов проекта Плана, аналогичны изложенным в п. 6.1.8 (в части касающейся).

6.5.9. В ходе практической разработки проекта Плана субъекта Российской Федерации на год осуществляется сбор, обобщение и анализ предложений, формирование проекта плана в виде документа. При этом особое внимание следует обращать на обоснованность предлагаемых для включения в проект плана мероприятий, строгое соответствие формулировок пунктов проекта плана действующим нормативным правовым и другим руководящим документам, наличие конкретных сроков проведения (реализации) мероприятий, конкретных исполнителей.

6.5.10. Сформированный проект плана проходит в установленном порядке согласование в администрации субъекта Российской Федерации и в региональном центре, в ходе которого особенно тщательно прорабатываются мероприятия комплексного характера и требующие привлечения значительных сил и средств.

6.5.11. Утвержденный план в установленном порядке регистрируется и доводится до подчиненных органов управления и сил. Порядок и сроки доведения плана устанавливаются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Копия Плана субъекта Российской Федерации на год направляется в региональный центр.

6.6. Структура, оформление и порядок разработки

планов основных мероприятий Главного управления

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации на год и месяц

6.6.1. План основных мероприятий Главного управленияМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации на год (далее - План ГУ МЧС России на год) разрабатывается в целях достижения поставленных перед ГУ МЧС России на определенный период времени целей и задач путем комплексного, согласованного и сбалансированного выполнения мероприятий в планируемый период.

Срок окончания разработки Плана ГУ МЧС России – не позже 2 недель после утверждения Плана основных мероприятий регионального центра на год.

6.6.2. Основными исходными данными для разработки проекта ГУ МЧС России на год являются: Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год, решения коллегии МЧС России и военного совета войск гражданской обороны, программно-целевая структура МЧС России, ФЦП и ВЦП, в реализации которых участвует ГУ МЧС России, План основных мероприятий регионального центра, организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, разрабатываемые МЧС России и региональным центром, предложения органов управления и организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

6.6.3. Структура и оформление Плана ГУ МЧС России на год - согласно приложению № 19.

6.6.4. Работа по формированию проекта Плана ГУ МЧС России на год организуется начальником ГУ МЧС России и осуществляется параллельно с разработкой проектов Плана основных мероприятий регионального центра на год и Плана субъекта Российской Федерации на год.

6.6.5. Основные требования по организации работы в ГУ МЧС России по планированию основных мероприятий на год изложены в п. 4.3, 4.4.

6.6.6. Непосредственно работа по планированию основных мероприятий ГУ МЧС России на год осуществляется на основании приказа начальника ГУ МЧС России, в котором определяются непосредственные разработчики проекта Плана ГУ МЧС России на год, место и роль структурных подразделений и конкретных должностных лиц, а также порядок и сроки подготовки предложений в проект плана, основные требования к их содержанию, другие организационные вопросы.

6.6.7. Основные требования к содержанию и оформлению предложений и смет по проекту Плана ГУ МЧС России на год изложены в п. 4.4 .

6.6.8. Основные требования, предъявляемые к содержанию разделов проекта Плана ГУ МЧС России на год, аналогичны требованиям к соответствующим разделам плана, изложенным в п. 6.1.8 .

6.6.9. Требования к мероприятиям, в которых планируется участие других органов управления и организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации аналогичны требованиям, изложенным в п. 6.1.6.

6.6.10. В ходе практической разработки проекта Плана ГУ МЧС России на год необходимо особое внимание обращать на обоснованность предлагаемых для включения в проект плана мероприятий, их финансовую обеспеченность, обеспеченность материальными и людскими ресурсами.

Названия мероприятий должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых и других руководящих документов, иметь конкретные сроки проведения (реализации) и исполнителей.

Расчеты финансовых затрат на планируемые мероприятия должны проводиться строго по существующим нормам, содержать объективные расчеты затрат, особенно на командировочные расходы.

6.6.11. Сформированный проект Плана ГУ МЧС России на год согласовывается со структурными подразделениями и заместителями начальника ГУ МЧС России (в порядке, устанавливаемом начальником Главного управления), подписывается первым заместителем начальника ГУ МЧС России, начальником структурного подразделения ГУ МЧС России, осуществляющего планирование основных мероприятий, и представляется на согласование в региональный центр.

Порядок и сроки согласования в региональном центре проектов планов основных мероприятий главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на год определяется соответствующим начальником регионального центра.

6.6.12. Согласованный проект Плана ГУ МЧС России на год и проект приказа ГУ МЧС России об утверждении Плана ГУ МЧС России на год в установленном порядке представляются начальнику Главного управления.

6.6.13. После утверждения План ГУ МЧС России на год в установленном порядке доводится до подчиненных структурных подразделений и сил. Смета хранится в ГУ МЧС России в установленном порядке в течение 2 лет.

Копии плана и сметы направляются в региональный центр (в структурное подразделение, осуществляющее планирование основных мероприятий). Копия Плана ГУ МЧС России по г. Москве на год с прилагаемой сметой – в Административный департамент (отдел планирования основных мероприятий и подготовки аналитических материалов).

6.6.14. После утверждения Плана ГУ МЧС России на год все изменения и дополнения в него вносятся в установленном порядке. Внесение изменений в утвержденный план оформляется документально (аналогично указанному в приложении № 12 образцу).

6.6.15. План основных мероприятий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации на месяц (далее - План ГУ МЧС России на месяц) разрабатывается в целях необходимого уточнения (детализации), корректировки мероприятий Плана ГУ МЧС России на год, а также внесения в него вызванных необходимостью изменений на основании решений начальника регионального центра, руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и начальника ГУ МЧС России

Срок разработки проекта Плана ГУ МЧС России на месяц – не позднее 28 числа месяца, предшествующего планируемому.

6.6.16. Структура проекта Плана ГУ МЧС России на месяц и основные требования к его оформлению - согласно приложению № 20 .

6.6.17. В ходе практической разработки проекта Плана ГУ МЧС России на месяц определяются конкретные сроки исполнения (срок исполнения «в течение месяца» и т.п. не допускается) и места проведения мероприятий, осуществляется взаимодействие с территориальными органами и организациями, совместно с которыми планируется проведение мероприятий.

6.6.18. Сформированный проект Плана ГУ МЧС России на месяц согласовывается со структурными подразделениями ГУ МЧС России, с заместителями начальника ГУ МЧС России (в порядке, устанавливаемом начальником Главного управления), подписывается первым заместителем начальника ГУ МЧС России, начальником структурного подразделения ГУ МЧС России, осуществляющего планирование основных мероприятий, и представляется на утверждение начальнику Главного управления.

6.6.19. Утвержденный План ГУ МЧС России на месяц в установленном порядке доводится до подчиненных органов управления и сил.

Копия Плана ГУ МЧС России на месяц (с указанием регистрационных реквизитов) представляется в соответствующий региональный центр в порядке и сроки, устанавливаемые региональным центром.

7. Организация командировок

и оформление распорядительных документов

на командирование должностных лиц

7.1. Планирование командировок в системе МЧС России осуществляется на основании Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год, планов основных мероприятий территориальных органов и организаций МЧС России на год и в порядке согласно приказу МЧС России от 10.01.2008 № 3.

7.2. Решение о направлении в командировку оформляется: в МЧС России - приказом (распоряжением) МЧС России, в территориальном органе и организации МЧС России – приказом территориального органа (организации) МЧС России.

Запрещается направление в территориальные органы и организации МЧС России иных распорядительных документов на проведение мероприятий и осуществление командировок, требующих финансовых затрат, без финансового обеспечения на их проведение.

7.3. Образцы оформления приказов и распоряжений МЧС России о командировании указаны в приложении № 21.

7.4. Командировка в вышестоящую в порядке подчиненности организацию, а также направление сотрудника нижестоящей организации в командировку, запланированную согласно плану вышестоящей организации, осуществляется на основании решения руководителя вышестоящей организации или его заместителя, которое оформляется в виде приказа (распоряжения) с обязательным приложением к нему сметы расходов на командирование ( приложение № 22 ). На основании данного приказа (распоряжения) в нижестоящей организации оформляется приказ о командировании (п. 5.1.37 Временной инструкции по делопроизводству в территориальных органах, соединениях и воинских частях войск гражданской обороны, организациях системы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 1.12.2008 № 735 (далее – Инструкция по делопроизводству)).

7.5. В территориальных органах МЧС России проект приказа о командировании разрабатывается структурным подразделением, от которого назначен командируемый сотрудник, а в случае командирования группы лиц - подразделением, на которое решением соответствующего начальника возложена организация командировки.

7.5.1. Ответственность за подготовку проекта приказа о командировании, его согласование с руководителями других заинтересованных структурных подразделений и должностными лицами, несет руководитель данного подразделения.

7.5.2. Приказы о командировании оформляются на бланках, образцы которых установлены Инструкцией по делопроизводству.

7.5.3. Оформление приказов о командировании осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 5.1.23 - 5.1.35 Инструкции по делопроизводству.

Визы должностных лиц располагаются на оборотной стороне последнего (подписного) листа приказа о командировании ;

7.5.4. К приказу о командировании прилагаются сметы расходов, списки и другие документы. Приложения являются неотъемлемой частью приказа о командировании и должны быть подписаны руководителем структурного подразделения (или лицом, его замещающим), готовившего проект приказа.

7.5.5. В тексте приказа о командировании и в прилагаемой смете расходов должны быть указаны: должность, воинское (специальное) звание (если имеется), фамилия, имя и отчество командируемого сотрудника, место назначения, планируемая дата начала командирования, количество суток и цель командирования.

Кроме того, в смете указываются: направление расходов (суточные, проезд, проживание), р аздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операции сектора государственного управления. расчеты, сумма, источник финансирования, наименование согласовывающего подразделения.

В последнем пункте приказа указывается документ, послуживший основанием для командирования (пункты 8.1, 8.4 ).

В случае командирования четырех и более лиц в тексте приказа и прилагаемой к нему смете пишется «в составе согласно прилагаемому списку» или «в составе согласно списку (приложение №….)» а должности, воинские (специальные) звания (если имеются), а также фамилии, имена и отчества командируемых сотрудников указываются в прилагаемом к приказу списке.

7.5.6. Проект приказа о командировании согласовывается и визируется:

руководителем структурного подразделения, готовившего проект документа;

руководителем структурного подразделения, осуществляющего планирование основных мероприятий в территориальном органе МЧС России;

руководителем финансового органа;

другими должностными лицами по решению начальника территориального органа МЧС России.

7.5.7. Регистрация приказов о командировании осуществляется в структурном подразделении, определяемом начальником территориального органа МЧС России, и производится в день подписания документа. Приказам присваиваются порядковые номера (с буквенным индексом) в пределах календарного года.

Приказы о командировании регистрируются отдельно от других распорядительных документов.

7.5.8. Копии приказов о командировании в обязательном порядке доводятся до руководителей структурных подразделений (органов, непосредственно подчиненных организаций), от которых назначены командируемые сотрудники, руководителя соответствующих финансового органа, а также руководителя подразделения, осуществляющего планирование основных мероприятий.

7.6. Финансирование командировочных расходов производится в строгом соответствии с утвержденными планами и сметами в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.

7.6.1. При необходимости обеспечения финансирования внеплановых командировок и увеличения объема финансирования запланированных командировок осуществляется перераспределение средств, выделенных на командировочные расходы в рамках плана основных мероприятий. Для этого головным исполнителем мероприятия оформляется мотивированное письмо с предложениями о перераспределении финансовых средств ( приложение № 23 ). которое представляется: в части Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год - в Административный департамент, в части плана основных мероприятий территориального органа (организации) МЧС России - начальнику (руководителю) соответствующего территориального органа (организации) МЧС России. Письмо предварительно согласовывается с начальником (руководителем) структурного подразделения, осуществляющего планирование основных мероприятий в МЧС России (территориальном органе, организации МЧС России).

7.6.2. В случае необходимости обеспечения финансирования командировок, на которые в Комплексном плане основных мероприятий МЧС России на год (планах основных мероприятий территориальных органов и организаций МЧС России на год) не предусмотрены финансовые средства, в эти планы в установленном порядке вносятся изменения в ранее запланированные расходы. Приказ о внесении изменений в Комплексный план основных мероприятий МЧС России на год (планы основных мероприятий территориальных органов и организаций МЧС России на год) в части финансовых средств оформляется аналогично образцу, указанному в п. 6.1.12.

7.6.3. При планировании командировок и их осуществлении следует обращать внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований приказа МЧС России от 10.01.2008 № 3 в части продолжительности командировок, условий и порядка выплаты суточных и оплаты расходов по найму жилого помещения и проезда ( пункты 14-24, 37-52 приложения к приказу ).

Нормы расходов за проживание и проезд, связанных с командировками, в исключительных случаях могут быть увеличены в пределах выделенных на командировочные расходы ассигнований с разрешения Министра, его заместителей, начальника (руководителя) организации. Для этого на имя указанных лиц в установленном порядке оформляется мотивированный рапорт с приложением необходимых обосновывающих документов. Образец написания рапорта указан в приложении № 24.

7.7. Администрирование командировочных расходов возлагается на подразделения, осуществляющие планирование основных мероприятий на соответствующих уровнях системы МЧС России.

8. Особенности планирования основных мероприятий

и командирования должностных лиц в территориальных органах

и организациях МЧС России

8.1. Особенности планирования основных мероприятий и командирования должностных лиц в территориальных органах и организациях МЧС России отражаются в разрабатываемых региональными центрами, главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации и организациями МЧС России для подчиненных подразделений и организаций рекомендациях и инструкциях о порядке командирования и оформления распорядительных документов на командирование должностных лиц.

8.1.1. Рекомендации региональных центров, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и организаций МЧС России разрабатываются на основе настоящих Рекомендаций по организации планирования основных мероприятий с учетом специфики деятельности подразделений и организаций и необходимой степенью детализации включаемых в них положений.

8.1.2. Инструкции о порядке командирования и оформления распорядительных документов на командирование должностных лиц территориальных органов и организаций МЧС России разрабатываются на основе положений раздела 8 настоящих Рекомендаций и утверждаются приказами.

8.2.1. Планы основных мероприятий организаций МЧС России на год и на месяц разрабатываются в целях обеспечения комплексного, согласованного и сбалансированного выполнения поставленных перед ними в планируемом периоде задач.

Сроки разработки планов, соответственно, не позднее 15 дней после утверждения Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год и 28 число месяца, предшествующего планируемому.

8.2.2. В рамках раздела «Мероприятия надзорной деятельности» Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год распоряжением главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору ежеквартально утверждается План командировок сотрудников Центра обеспечения деятельности ФПС МЧС России по обеспечению деятельности Департамента надзорной деятельности, а также смета расходов к нему.

Срок разработки плана - до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

Проект плана согласовывается в Департаменте надзорной деятельности, Административном и Финансово-экономическом департаментах.

Командирование сотрудников ЦОД ФПС МЧС России осуществляется начальником ЦОД ФПС МЧС России в установленном порядке по поручению главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору и директора Департамента надзорной деятельности.

[1] Разрабатывается только в Центре обеспечения деятельности ФПС МЧС России.

[2] Соглашение между МЧС России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

[3] Документы организационного характера (приказ (распоряжение) на командирование, приказ (распоряжение) на организацию проведения учения, проверки, сбора и т.п.) не являются основанием для снятия мероприятия с контроля.