Руководства, Инструкции, Бланки

сцепное устройство для прицепа старого образца img-1

сцепное устройство для прицепа старого образца

Рейтинг: 4.9/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Доработка прицепа: замена сцепной головки)

Renault Logan › Бортжурнал › доработка прицепа: замена сцепной головки)

на прицепе был сцепной замок старого образца, он одевался на шар фаркопа, зажимался, но был люфт при подъеме его вверх/вниз, поэтому при езде с прицепом на любых неровностях звуки удара сцепной головки о шар фаркопа переносились в салон машины)
на драйв2ру у нескольких пользователей с прицепами уточнил о стуках при езде с прицепом (у которого замок нового образца). оказалось, что у всех тишина при езде с прицепом.
поэтому решил найти сцепной замок на прицеп нового образца под круглое дышло на 60 мм.

в одном из магазинов автозапчастей был подходящий вариант, как раз под круглую трубу, крепится на два болта.
сначала снял старую головку с прицепа, она держалась на двух болтах, затем просверлил два отверстия для болтов и прикрутил новый замок)

старая сцепная головка прицепа

крепил на два болта 10х100, хотел сначала на 12, но тяжелые вещи не вожу на прицепе, поэтому думаю и 10 мм болта хватит :)

Другие статьи

Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109 (часть 4

UAZ 31519 ?469 NEW? › Logbook › Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109 (часть 4 — выбор и покупка сцепного устройства)

Доброго времени суток, форумчане. Спасибо всем, кто следит за нашим проектом.

Еще до покупки прицепа мы активно изучали все варианты сцепного устройства между прицепом и тягачом (УАЗом):
1. Вариант крюка и родного дышла прицепа не устраивал, по причине ограниченного маневрирования и жесткого контакта между прицепом и тягачом (удары при движении и т.д.).
2. Вариант с шаром, тоже не очень устраивал, по той же причине ограниченного маневрирования во внедорожных условиях, да и выглядит этот вид сцепки не очень надежно.
3. Вариант американо-австралийских производителей офф-роад прицепов, которые изготовили сцепное устройство с тремя степенями свободного вращения нам понравился, но никто не возит в Россию таких сцепок и стоят они дороговато.
4. Рассматривался вариант самостоятельного изготовления, но его отмели, как наиболее трудоемкий и не факт, что в итоге бы получилось.

После нескольких недель раздумья, прикидывания всех вариантов, было решено искать американскую сцепку от Max Coupler.
Сцепки этого производителя широко используются на офф-роад прицепах и позволяют свободно маневрировать в любых условиях. Существуют два вида сцепки, нового и старого образца.

Самое сложное было найти продавца, который согласился бы на доставку в Россию. После долгих поисков и множества писем в офф-роад магазины по всему миру, случайно наткнулись на продавца www.knightoffroadtrailers.com который продаёт свои товары на Ebay. Пару дней переписки по вопросу доставки в Россию и о чудо, он соглашается (первоначально доставка только по США).

Несколько нехитрых движений пальцем по планшету и сцепное устройство оплачено, очень ждём доставки. Хотя в итоге цена сцепного устройства с доставкой получилась совсем не маленькая, мы считаем, что это правильный выбор.

Немного фото сцепного устройства:

Ну и несколько видео про принцип работы данного сцепного устройства (на видео сцепка старого образца, но принцип не меняется):

Применение сцепной головки (замкового устройства) для прицепа

Для чего применяют замковое устройство для прицепа?

Не секрет, что многие люди используют свой автомобиль для транспортировки прицепов и их аналогов. Естественно, что для обеспечения безопасности во время такого процесса, необходимо иметь надежное замковое сцепное устройство между двумя соединенными средствами передвижения.

Современное замковое устройство для прицепа, которым сегодня оснащают многие автомобили, представляет собой совокупность трех элементов:

  1. Разъемно-сцепной механизм.
  2. Амортизационная система.
  3. Крепежные элементы.

Первый элемент необходим для надежного соединения фаркопа автомобиля и прицепа. От него, прежде всего, зависит безопасность. Если ТСУ имеет какие-то повреждения или недостатки, то всегда существует вероятность разрыва полученной конструкции, что может привести к дорожно-транспортному происшествию, повреждениям машин, опасной ситуации для людей.

Амортизационное устройство необходимо для того, чтобы гасить силу воздействия на автомобиль, во время резких рывков или остановок. Без этого элемента замковое устройство для прицепа легко может выйти из строя, что, естественно, может привести к серьезным отрицательным последствиям.

Крепеж отвечает за легкость и надежность крепления. Существуют разные типы сцепных головок для прицепа: сцепная головка для легкового прицепа будет отличаться от аналога, предназначенного для более тяжелых конструкций.

При выборе тягово-сцепного устройства в нашей стране, следует знать, что ТСУ имеют определенные стандарты, которые должен учитывать производитель, изготовляющий такую продукцию. Это облегчает выбор при покупке, так как большинство фаркопов и замковых сцепных устройств прицепов идеально подходят для приобретаемого тягово-сцепного устройства.

Обычно замковое сцепное устройство классифицируется по возможности перевозки того или иного веса. Сегодня наиболее популярными вариантами замковых устройств для прицепа являются:

  • Головка сцепного устройства, дающая гарантию на целостность сцепки между средствами посредством фаркопа, если вес груза не превышает 750-ти килограмм.
  • Замковое устройство для легкового автомобильного прицепа, который имеет грузоподъемность до 1300-т килограмм.
  • Сцепная головка для прицепа с грузоподъемностью выше 1300-т килограмм.

Конечно, купить замковое устройство для легкового автомобиля сейчас достаточно просто, но нужно уметь также правильно его установить и контролировать его эксплуатацию.

Как правильно осуществлять сцепку?

Технология использования сцепной головки достаточно проста. Достаточно несколько раз ее повторить, чтобы запомнить навсегда:

  1. Поднять ручку сцепления для открытия механизма. Должен раздаться характерный щелчок.
  2. Опустить сцепную головку на шар фаркопа машины. При этом действии сцепная головка должна защелкнуться. Гарантией правильно выполненного процесса является то, что ручка сцепления будет опущена до упора вниз.
  3. Зафиксировать под шаром трос АТС автомобиля.
  4. Убрать опору.
  5. Подключить все элементы электропитания и проверить их на работоспособность.

Отсоединение обоих транспортных средств происходит в обратном порядке.

Профилактические работы

Естественно, что система сцепки и шар постепенно будут изнашиваться, поэтому их состояние следует периодически проверять. Для этого необходимо следить за специальным индикатором на ручке, который контролирует процесс сцепления автомобиля и подсоединяемой конструкции.

Существует три основных варианта, когда соединение выполнено некачественно:

1. Шар ТСУ машины имеет износ, а головка нет.

2. Оба механизма имеют повреждения.

3. Только механизм сцепки характеризуется повреждениями.

В зависимости от ситуации, придется менять один или оба механизма. И эту процедуру рекомендуется всегда делать своевременно, так как от этого зависит не только безопасность на дороге самого владельца транспортного средства, но и других участников дорожного движения.

Профилактика этих систем заключается в проверке всех систем на наличие грязи, а также смазке всех контактирующих деталей специальными средствами. Учитывая то, что эта система находится на открытом воздухе, то есть подвергается постоянному воздействию различных осадков, не маловажным способом защиты будет применение различных антикоррозийных веществ.

Правила безопасности на дороге подразумевают некоторые ограничения для подобного варианта перевозки грузов. Прежде всего, есть ограничения по скорости, а также инструкции по правильному размещению перевозимого груза на платформе. Важно помнить, что смещение центра тяжести может привести к потере управляемости самим авто, что, естественно, серьезно повышает шансы попадания в опасное ДТП. с большим числом разнообразных последствий.

Читайте также

Прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля - Ведущий авто портал

Прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля


Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с вопросом перевозки объемных грузов. Это могут быть личные вещи, стройматериалы, урожай с огорода, мебель, товар на продажу и др. Естественно, что не все можно упаковать в салон или багажник своего авто, тем более, если это не микроавтобус, фургон или минивэн. В подобных случаях лучшим решением проблемы станет использование прицепа. Он может быть как личный, так и взятый на прокат. Конечно, для его буксировки потребуется такая вещь как прицепное устройство, или как его еще называют, фаркоп.

Что представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ)

Прицепное (тягово-сцепное) устройство – это приспособление для буксировки прицепа или трейлера транспортным средством (тягачом). Большинство современных авто имеют предусмотренные крепления для фаркопа, или же комплектуются им с завода. Прицепное устройство закреплено на кузове автомобиля или его элементах посредством болтового или сварного соединения, и может иметь как заднее (чаще всего), так и переднее (для особых случаев) расположение. Обычно, фаркоп располагается в задней части авто. Оборудованный ним автомобиль можно узнать по выступающему из-под бампера шару или крюку, к которому, собственно, и крепится прицеп.

Типы прицепных устройств по способу крепления

Фаркопы по типу установки и крепления делятся на три типа:

Первый тип предусматривает быстрый демонтаж (складывание) не самого устройства, а прицепного крюка с помощью специально предусмотренной защелки. Это самый удобный вариант, позволяющий в любое время установить или демонтировать (сложить) выступающий элемент прицепного устройства. Стоимость такого съемного фаркопа, конечно, в два-три раза дороже несъемного.

Условно-съемные устройства дают возможность демонтировать прицепной крюк, выкрутив несколько болтов. Это занимает немного больше времени, однако функциональность конструкции от этого нисколько не страдает.

Несъемный (стационарный) фаркоп отличается от указанных выше устройств тем, что крюк у него наглухо приварен к конструкции прицепного устройства.

Виды фаркопов по конструкции

Существует два вида прицепных устройств, различающихся конфигурацией:

Европейский вид фаркопов характеризуется привычной для нас конфигурацией сцепки с прицепом – металлическим шаром. В России, согласно ГОСТ – 28248, диаметр сцепного шара имеет фиксированный диаметр (50 мм). Все отечественные прицепы оснащены дышлом под этот стандарт.

Почему именно шар? Дело в том, что эта форма позволяет воспринимать не только горизонтальные нагрузки, но и вертикальные (для одноосных прицепов), что делает ее более универсальной.

В Европе стандарты шарового соединения могут иметь немного другие размеры, например:

Фаркопы с шаровым сцеплением применяются для транспортировки прицепов, общей массой до 3500 кг.

Американский тип фаркопа имеет немного другую форму сцепления. Она представляет собой четырехугольную шахту, в которую заходит соответствующий наконечник дышла прицепа с характерным запорным механизмом в виде крюкообразной ручки.

Общая классификация фаркопов выглядит так:
  • класс «А» — крюк с шаром сцепления закреплен на 2-х болтах (нагрузка на шар составляет не более 150 кг при общей массе прицепа до 1500 кг);
  • класс «В» — съемный крюк с шаром (крепление на гайке);
  • класс «С» — съемный (складываемый) крюк на эксцентрике;
  • класс «BMA» — сцепной шар с быстросъемным соединением (для авто класса «люкс»);
  • класс «Е» — соединение под американский стандарт (до 1500 кг);
  • класс «Н» — несъемный (сварная конструкция);
  • класс «FC» — сверхлегкий (до 750 кг);
  • класс «GC» — с креплением на 4-х болтах;
  • класс «F» — кованный шар съемного типа на 2-х болтах и возможностью регулировки по вертикали;
  • класс «G» — аналог класса «F» с креплением на 4-х болтах;
  • класс «V» — аналог класса «F» без регулировки.

Классификация прицепных устройств по весовой нагрузке

Естественно, что любой фаркоп рассчитан на определенную массу транспортируемого груза (прицепа). Использование прицепного устройства, не соответствующего буксируемому весу может привести к непредсказуемым последствиям. По этой причине, фаркопы принято делить на три класса:

  • для легковых автомобилей (предельная масса буксируемого прицепа – 1500 кг);
  • для минивэнов и универсалов (2500 кг);
  • для внедорожников и микроавтобусов (3500 кг).
Особенности электрического подключения прицепа

Буксируемый прицеп или трейлер обязательно должен быть подключен к электрической цепи автомобиля. Его оптические сигнальные устройства обязаны четко работать и своевременно предупреждать других участников движения о совершаемых маневрах. Для этого тягово-сцепное устройство оснащается специальным комплектом проводки. Некоторые производители фаркопов предлагают проводку в комплекте к ТСУ, другие же продают отдельно.

Конструкция провода, предназначенного для соединения электрики автомобиля и прицепа, состоит из двух частей, одна из которых имеет вилку, а вторая – гнездо (розетку). Для того чтобы подключить буксируемое средство к бортовой цепи машины достаточно воткнуть вилку в розетку. Однако здесь следует учитывать, что соединительные элементы у тягово-сцепных устройств бывают двух видов: на 7 контактов и на 13. Иными словами, если вы приобретете прицеп, уже оснащенный проводкой на 7 контактов, а фаркоп, установленный на вашем авто предусматривает 13-контактное соединение, вам придется обзавестись специальным адаптером (переходником).

Самодельные ТСУ

Нередко на дорогах можно встретить машины, оборудованные самодельными тягово-сцепными устройствами. Их несложно визуально отличить от заводских: нестандартные размеры, форма, качество сварных швов и т.д. Использование самодельных фаркопов не запрещается, но и не рекомендуется. Нельзя сказать, что все ТСУ, изготовленные в кустарных условиях, ненадежны, однако существуют определенные требования, пренебрегать которыми нежелательно. Одним из таких требований является ОСТ 37.001.299, согласно с которым каждый заводской фаркоп проходит техническую проверку на усталостную прочность своей конструкции. В домашних условиях провести такие испытания невозможно. Естественно, что никто из доморощенных производителей ТСУ не даст вам никакой гарантии на свое изделие.

Установка фаркопа

Устанавливать тягово-сцепное устройство рекомендуется в специальных сервисах, где для этого имеется необходимое оборудование. Можно, конечно, произвести его монтаж и самостоятельно, но с соблюдением всех требований, предусмотренных в его паспорте.

Для большинства легковых автомобилей установка тягово-сцепного устройства требует демонтажа заднего бампера и его усилителя. Последний, обычно назад не монтируется, так как его роль прекрасно выполняет балка ТСУ. В нижней части бампера делается вырез под балку и крюк фаркопа.

Чаще всего фаркоп крепится на болтовом соединении к лонжеронам автомобиля. В некоторых случаях – к продольным балкам или кузову. Отверстия под крепление фаркопа рекомендуется заделывать антикоррозийными средствами.

Обслуживание ТСУ

Как и любая другая конструкция, фаркоп требует своевременного обслуживания. Шар ТСУ обязан быть постоянно смазанным. Только в этом случае он сможет обеспечить правильную работу сцепки. Для предотвращения механических повреждений шара, его лучше защитить при помощи специального колпака, а электрический разъем – с помощью заглушки. В случае износа шара, следует произвести его замену, используя деталь того же производителя, с аналогичными размерами.

Состояние крепления ТСУ к кузову автомобиля необходимо проверять через каждые 1000-1500 км пробега.

Производители тягово-сцепных устройств

Тягово-сцепные устройства производят десятки компаний, как отечественных, так и заграничных. Вот лишь несколько из них:

  • Bosal – голландская компания, выпускающая более 200 видов ТСУ разных серий для легкового и грузового автотранспорта;
  • Brink – еще один голландский производитель с филиалами по всей Европе. Лидер европейского рынка;
  • VFM – ряд предприятий в России и Турции, входящих в группу компаний Bosal;
  • Westfalia – крупнейшее германское предприятие по производству фаркопов, прицепов и трейлеров. Производит более 800 видов ТСУ для любых марок легковых и грузовых автомобилей;
  • Aragon – крупный испанский производитель фаркопов, один из лидеров европейского рынка;
  • HiddenHitch – один из лидеров рынка тягово-сцепных устройств в Северной Америке;
  • AvtoS – российское предприятие (г. Коломна, Московская область) по изготовлению бюджетных фаркопов, для отечественных и импортных авто;
  • BALTEX – российская компания (г. Санкт-Петербург), специализирующаяся на разработке, производстве и продаже тягово-сцепных устройств.

Рекомендуемые статьи по теме

Замок Лидер-Плюс на сцепное устройство противоугонный механизм для прицепа

Чехлы на сидения
Чехлы закрывают сидения полностью. У нас представлены чехлы как для конкретных моделей авто, так и универсальные, которые подходят на несколько разных моделей авто.

Майки на сидения
Майки надеваются на сидения с помощью лямок, они всегда универсальные - подходят на множество различных моделей авто.

Накидки на сидения
Накидки закрывают сидения только с одной стороны.

Держатели для телефонов
Держатели для телефонов, планшетов, навигаторов по моделям гаджетов

Крепления для держателей телефонов
Крепления держателей для телефонов по моделям авто

Канистры
Универсальные канистры для любых жидкостей

Замок Лидер-Плюс на сцепное устройство противоугонный механизм для прицепа. Артикул Z60-60-750

К достоинствам отечественных фаркопов Лидер-Плюс относится:

  • при их разработке учитываются:

- параметры и особенности кузова марки автомобиля, на которую оно будет устанавливаться, т.е. каждое из изделий оригинально;

- интенсивность нагрузки, которой оно будет подвергаться. Рассчетная грузоподъемность фаркопа подтверждается лабораторными динамическими испытаниями, проводимыми по ГОСТ Р 41.55-2005;

  • каждое новое изделие проходит обязательную сертификацию, что является гарантией их высокого качества;
  • легко устанавливается на штатные места автомобиля, предусмотренные заводом-изготовителем, без сверления дополнительных отверстий в кузове;
  • монтаж большинства моделей фаркопов Лидер-Плюс не требует делать вырез на бампере автомобиля, а значит целостность кузова и внешний вид авто сохранят свою первозданность;
  • конструкция позволяет при необходимости демонтировать шар - фаркоп становится незаметным и с ним можно ездить по дорогам стран, в которых торчащие неиспользуемые фаркопы запрещены.

Традиционный фаркоп Лидер-Плюс с шаром типа A и креплением на 2 болта.

В комплект поставки входят необходимые метизы, балка ТСУ с крюком, схема установки, подробная инструкция по подключению электрики..

При установке на некоторые модели авто требуется демонтаж, подрезка бампера, поэтому установку лучше доверить специалистам.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Замковые устройства (сцепные головки) и петли

Замковые устройства (сцепные головки) и петли

Сцепное устройство АК351 Profi V+Safety Kit 3500 кг, диаметр 60 мм (комплект)

Предлагаем широкий ассортимент сцепных устройств для прицепа (часто их также называют сцепными головками, замковыми устройствами, замком прицепа, прицепным устройством), а также сцепных (буксировочных) петель для прицепов с тормозом.

Если мы не знаете артикул или название необходимого вам замкового устройства, можно подобрать подходящее вам устройство, учитывая следующие параметры:

  • Полная масса прицепа. Можно взять замковое устройство, рассчитанное на больший вес, чем вы перевозите, но не на меньший (есть риск расцепления или преждевременного выходы из строя).
  • Форма дышла (круглая труба, прямоугольная труба или V-образное дышло из прямоугольных труб)
  • Расположение отверстий для крепления замкового устройства (отверстия расположены сбоку или вертикально), их диаметр и расстояние между собой. Иногда встречаются старые прицепы с редким расположением креплений замкового устройства на дышле. В этом случае проще просверлить новые отверстия в дышле.

Все замковые устройства рассчитаны на европейский шар фаркопа (50 мм). Для правильного подбора буксировочной петли необходимо знать ее тип (стандарт сцепного устройства) — DIN, NATO, Англия, Франция, Италия.

Замковые устройства не ремонтопригодны и подлежат своевременной замене. От исправности замкового устройства зависит ваша безопасность на дороге. Проверить исправность замкового устройства можно так: оденьте на фаркоп замковое устройство, после чего подергайте вверх-вниз — если чувствуете люфт или вы слышите характерный звук, замковое устройство подлежит замене. Также степень износа многих замковых устройств можно определить по индикаторам износа. Например, если у замковых устройств семейства AK7 красная зона индикатора (с надписью «Open») на рукоятке замкового устройства больше не видна, замковое пора менять.

Сцепные устройства для прицепа (Сцепные головки) - интернет-магазин Трейлер-Бот

Сцепные устройства для прицепа

Замковое устройство является частью тяговой системы прицепа.

У нас большой выбор замковых устройств. которые еще называют сцепной головкой (сцепное устройство) или Hitch Coupler. и устанавливается на дышло прицепа с болтовыми соединениями квадратного сечения 50 мм.

Интернет-магазин Трейлер-Бот предлагает к продаже сцепные устройства американского типа под шар 1-7/8", 2", 3 5/16". И посадочным местом на дышло 2" (50,8 мм.) и 3" (76,2 мм.). А также замковое устройство европейского типа под шар 50 мм.

Сцепные головки обязательно должны быть сертифицированы. Важно не превышать заявленые нагрузки, указанные на сцепном устройстве.

Осуществляем доставку в регионы России.

Артикул 15047
Обновление 31.08.2016 08:45:45

Бренд: Trailer-Boat
Мера длины: мм.
Вес нетто: 1,9 кг
Макс. нагрузка: 3500 LBS
Покрытие: холодное цинкование

Сцепное устройство для прицепа 2" под шар 50,8 мм (2") нагрузка 3500 LBS (1587 кг)

Обновление 31.08.2016 08:45:45

Замок на фаркоп прицепа (сцепная головка, замковое устройство) 750кг

Замок на фаркоп прицепа (сцепная головка, замковое устройство) 750кг. квадрат, гор/верт.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке сцепной головки на прицеп в "Комментарии" указывайте грузоподъемность прицепа (750 кг или 1 400 кг), форму дышло (квадрат или круг), размер дышло (40, 50, 60 или 70).

Сцепная головка на прицепе обеспечивает надежное соединение автомобиля с прицепом, плавность передачи тягового усилия и возможность быстрой сцепки-расцепки.

Головка сцепная K 7,5 N N 3 50х50гор/вер. Артикул: 6Е0081.069;

Головка сцепная K 7,50 N 3 60х60гор/вер. Артикул: 6Е0081.077;

Головка сцепная K 7,5 J N 3 70х70гор/вер. Артикул: 6Е0081.037.

Предназначены для установки на прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг.

Автомобильное тягово-сцепное устройство (фаркоп) основанное на шаровой системе, можно представить как совокупность трех элементов: разъемно-сцепного механизма, амортизационно-поглощающего устройства и деталей крепления.

В бытовой практике фаркоп используют для буксировки легковых прицепов и караванов отдельным транспортным средством. То есть, по своей сути, это устройство, которое соединяет автомобиль с прицепом и позволяет реализовать масштабную перевозку товара на длинные дистанции.

С целью повышения безопасности все фаркопы проходят необходимые тесты, которые выявляют допустимую нагрузку, что впоследствии позволяет рассчитывать допустимый суммарный вес перевозимого товара.

Главным классификационным признаком узла является конструкция основной сопрягаемой пары.

Элементы тягово-сцепных устройств (фаркопов) отечественных автомобилей так же, как и замковых устройств, стандартизованы, что дает возможность с одним типом сцепного устройства автомобиля использовать прицепы различных производителей.

Стоит внимательно относиться к надежности сцепки автомобиля с прицепным устройством, поскольку при превышении пределов износа возможно отсоединение прицепа от автомобиля, что чаще всего приводит к возникновению аварийной ситуации!

Если у Вас возникли какие-либо сомнения в надежности сцепки, то проверьте сцепную головку прицепа и шар ТСУ автомобиля и замените (в случае выявленной необходимости) изношенный узел.

Для предотвращения ускоренного износа необходимо содержать в чистоте сцепную головку и шар фаркопа автомобиля. Периодически смазывайте сферический вкладыш, трущиеся поверхности деталей сцепной головки и шарниры. Для антикоррозийной обработки смазки, лучше всего применять графитовую смазку или смазки с аналогичными характеристиками.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: Z50х50-750, Z60х60-750, Z70х70-7 50.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 1117-19, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус 4601, Датсун, ВАЗ 2121-21214 i. ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема.

Как самостоятельно заменить сцепную головку на прицепе.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.