Руководства, Инструкции, Бланки

руководство следственного комитета республики беларусь img-1

руководство следственного комитета республики беларусь

Рейтинг: 4.9/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство следственный комитет республики беларусь - Окунитесь в мир информации

Руководство следственный комитет республики беларусь

А другого человека, который точно так же, как и вы, скажет: «Ребят, забыл, блин! За истекшие три года расследован не один десяток дел, раскрытых преступлений стало больше, а ненайденных преступников — меньше. Финансирование Следственного комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством. Не делайте из своего небольшого затруднения проблемищу. А благодаря своему профессионализму, мужеству и самоотдаче, успешно решают ответственные задачи по оперативному и качественному расследованию преступлений. Увольняйте с работ, высылайте из страны. По итогам работы за высокие результаты в оперативно-служебной деятельности Сергей Владимирович награжден Почетной грамотой районного исполнительного комитета, а Игорь Александрович — Благодарственным письмом районного Совета депутатов. Так, например Игорь Александрович рассказал, что однажды в составе следственно-оперативной группы при выезде по факту кражи преступников удалось найти в два счета. Горового, - председателя Законодательного Собрания края А. А 1 января 2012 года подразделения Следственного комитета заработали во всех областях и районах республики. Рейнгардт и его брат — глава Емельяновского района Э. Во-вторых, он должен быть хорошим психологом, ведь приходится работать и с преступниками, и с потерпевшими. Отчетно-выборная конференция БФВ прошла 15 октября в Минске в штаб-квартире НОК. В качестве подтверждения всего вышесказанного прилагаем копию официального документа СК России. Образовать Следственный комитет Республики Беларусь далее - Следственный комитет. выделив следственный аппарат из системы органов прокуратуры, подразделения предварительного расследования из системы органов внутренних дел и системы органов финансовых расследований Комитета государственного контроля далее - органы финансовых расследований.

12 сентября годовщину со дня своего основания отметил Следственный комитет Республики Беларусь (ВИДЕО)

За это время значительно выросло количество дел, прекращенных по не реабилитирующим основаниям, т. В работе аттестационных комиссий принимают участие Председатель и иные сотрудники Следственного комитета, назначенные на должности в соответствии с настоящим Указом; 6. Единственным исключением из прокурорской карьеры А. В принципе, прокуратура следит за соблюдением законодательства, в том числе и в силовых структурах, и должна иметь независимую позицию. Фрунзе, 19 Секретарь - Шандарович Олег Станиславович - начальник ГУПК СК, полковник юстиции Казначей - Замотаев Сергей Иванович - старший следователь ГУПК СК, подполковник юстиции Ревизор - Вавуло Михаил Николаевич - начальник международно-правового отдела ГУООРП СК, подполковник юстиции. Если есть возможность узнать имя человека например, из бейджа. обязательно используйте его в ключевых моментах. Качанов, старший следователь Д. Результаты расследования по распоряжению Президента России В.

Между тем, напомним, в Беларуси уже существовал Следственный комитет при МВД - в 1999 г. Коллектив районного отдела Следственного комитета небольшой — 18 сотрудников.

Карт-бланш получили, в чем проблема? Об этом сообщил председатель Следственного комитета Беларуси Валентин Шаев.

Более активно стали применяться меры пресечения, не связанные с лишением свободы. Результаты расследования по распоряжению Президента России В. Связано ли это с объявленной Рамизом голодовкой или в подходе к расследованию его дела действительно начинает торжествовать закон и разум, мы не знаем. Однако президент считает, что та организаторская и хозяйственная работа, которая выходит на первый план при формировании комитета, будет существенно препятствовать следственной работе А. Деятельность его направлена на всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с последовательностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством; соблюдение законности при проверке, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия и другое.

Другие статьи

Закон РБ О Следственном Комитете от 13 июля 2012 г

О Следственном Комитете

Статья 1. Следственный комитет

Следственный комитет – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере.

Статья 2. Правовая основа деятельности Следственного комитета

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, правовые акты Президента Республики Беларусь, уголовно-процессуальное.

Статья 3. Принципы деятельности Следственного комитета

Деятельность Следственного комитета осуществляется на принципах:

открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о.

Статья 4. Основные задачи Следственного комитета

Основными задачами Следственного комитета являются:

всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной.

Статья 5. Взаимодействие Следственного комитета с другими государственными органами, иными организациями и гражданами

Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями, в том числе правоохранительными органами и иными организациями.

Статья 6. Система Следственного комитета

Систему Следственного комитета составляют:

центральный аппарат Следственного комитета;

управления Следственного комитета по областям и г. Минску;

Статья 7. Центральный аппарат Следственного комитета

Центральный аппарат Следственного комитета возглавляет систему Следственного комитета и осуществляет в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере предварительного.

Статья 8. Управления Следственного комитета по областям и г. Минску

Управления Следственного комитета по областям и г. Минску непосредственно подчинены центральному аппарату Следственного комитета.

Управления Следственного комитета по областям и.

Статья 9. Районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета

Районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета непосредственно подчинены соответствующим управлениям Следственного комитета по областям и г. Минску.

Статья 10. Полномочия Следственного комитета

Следственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и осуществляет проверку заявлений и сообщений о преступлениях;

Статья 11. Полномочия центрального аппарата Следственного комитета

Центральный аппарат Следственного комитета помимо полномочий, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона, при выполнении возложенных на него задач:

Статья 12. Полномочия Президента Республики Беларусь по руководству Следственным комитетом

Президент Республики Беларусь:

осуществляет общее руководство Следственным комитетом;

утверждает Положение о центральном аппарате Следственного комитета Республики Беларусь.

Статья 13. Полномочия Председателя Следственного комитета

Председатель Следственного комитета:

осуществляет непосредственное руководство Следственным комитетом;

осуществляет контроль за качеством предварительного следствия и.

Статья 14. Коллегия Следственного комитета

В Следственном комитете для рассмотрения основных вопросов деятельности создается коллегия, численность и персональный состав которой утверждаются Президентом Республики Беларусь.

Статья 15. Сотрудники Следственного комитета

Сотрудниками Следственного комитета являются граждане Республики Беларусь, имеющие, как правило, высшее юридическое образование, способные по своим личным, моральным и деловым качествам.

Статья 16. Ограничения, связанные со службой в Следственном комитете

Сотрудники Следственного комитета не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Сотрудникам Следственного комитета.

Статья 17. Присяга сотрудника Следственного комитета

Граждане Республики Беларусь, впервые принятые на службу в Следственный комитет, приносят Присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Беларусь.

Статья 18. Полномочия сотрудников Следственного комитета

Сотрудники Следственного комитета в пределах своей компетенции при выполнении возложенных на Следственный комитет задач вправе:

беспрепятственно входить на территории и в помещения.

Статья 19. Обязательность выполнения законных требований сотрудников Следственного комитета

Законные требования сотрудников Следственного комитета обязательны для выполнения всеми организациями, должностными лицами и иными гражданами.

Невыполнение законных требований.

Статья 20. Гражданский персонал Следственного комитета

Гражданский персонал Следственного комитета состоит из государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность Следственного.

Статья 21. Служба в Следственном комитете

Служба в Следственном комитете является видом государственной службы в Республике Беларусь.

Прохождение службы в Следственном комитете включает прием на службу, назначение на.

Статья 22. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками Следственного комитета

Сотрудники Следственного комитета при осуществлении полномочий Следственного комитета имеют право применять физическую силу, специальные средства, применять и использовать оружие, если иными.

Статья 23. Применение физической силы сотрудниками Следственного комитета

Сотрудники Следственного комитета вправе применить физическую силу (в том числе боевые приемы борьбы, подручные средства) для предотвращения, пресечения правонарушений, задержания лиц, их.

Статья 24. Применение специальных средств сотрудниками Следственного комитета

Сотрудники Следственного комитета вправе применить наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия.

Статья 25. Применение и использование оружия сотрудниками Следственного комитета

Сотрудник Следственного комитета имеет право на применение оружия в отношении лица:

совершающего нападение на сотрудника Следственного комитета, иных граждан, когда их жизнь или.

Статья 26. Правовая защита сотрудников Следственного комитета

Сотрудники Следственного комитета при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. Посягательство в любых формах на.

Статья 27. Право сотрудников Следственного комитета на обоснованный профессиональный риск

Сотрудники Следственного комитета имеют право на обоснованный профессиональный риск. Причинение сотрудником Следственного комитета вреда при обоснованном профессиональном риске для достижения.

Статья 28. Обеспечение безопасности сотрудников Следственного комитета и их близких

Следственный комитет принимает меры по обеспечению безопасности сотрудников Следственного комитета и их близких от преступных посягательств на их жизнь, здоровье и имущество, связанных с.

Статья 29. Обязательное государственное страхование сотрудников Следственного комитета

Сотрудники Следственного комитета подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, предусмотренных.

Статья 30. Право сотрудников Следственного комитета на компенсацию за использование принадлежащих им транспортных средств в служебных целях

Сотрудникам Следственного комитета, использующим принадлежащие им транспортные средства в служебных целях, выплачивается компенсация в порядке и размере, установленных Советом Министров.

Статья 31. Права сотрудников Следственного комитета при нахождении в служебной командировке

Сотрудники Следственного комитета, находящиеся в служебных командировках, пользуются правом на внеочередное приобретение проездных документов на все виды транспорта и правом на внеочередное.

Статья 32. Социальная защита сотрудников Следственного комитета, членов их семей, гражданского персонала Следственного комитета

Государство гарантирует сотрудникам Следственного комитета социальную защищенность, принимает меры по созданию для них надлежащих условий службы и социального обеспечения.

Статья 33. Финансовое обеспечение Следственного комитета

Финансирование деятельности Следственного комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством.

Статья 34. Материально-техническое обеспечение Следственного комитета

Материально-техническое обеспечение Следственного комитета осуществляется путем приобретения необходимых материально-технических средств в порядке, установленном законодательством.

Статья 35. Контроль за деятельностью Следственного комитета

Контроль за деятельностью Следственного комитета осуществляется Президентом Республики Беларусь.

Статья 36. Надзор за деятельностью Следственного комитета

Надзор за точным и единообразным исполнением Следственным комитетом законодательства осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры в пределах своей.

Статья 37. Ответственность сотрудников и гражданского персонала Следственного комитета, обжалование их действий (бездействия)

Сотрудники, гражданский персонал Следственного комитета за совершенные ими правонарушения несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Граждане и организации.

Статья 38. Реализация положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь совместно со Следственным комитетом в шестимесячный срок:

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом;

Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь

Следственный комитет Республики Беларусь

Следственный комитет Республики Беларусь

История создания Следственного комитета Республики Беларусь Править

История белорусского следствия во многом связана со сложившейся системой права в дореволюционной России, а затем и в СССР.

В Российской империи постоянно действующий Следственный аппарат был создан Судебными уставами 1864 г. и существовал при судах. В книге первой Судебных уставов «Общее учреждение судебных учреждений» указано, что «для производства следствия по делам о преступлениях и проступках» при судах «состоят Судебные Следователи», которые «назначаются Высочайшую властью, по представлениям Министра Юстиции» на основании представления «общего собрания Суда при участии Прокурора», и увольнение их с должности зависело «от той власти, коею они определены к должностям».

Принципиально важно, что, несмотря на то, что производство предварительного расследования поручалось должностным лицам судов, со времени введения в 1864 г. должностей судебных следователей они фактически выводились из-под административного подчинения руководителей судов, при которых состояли, а также не были они подчинены и прокурорам.

На прокуроров, в соответствии с Уставом уголовного судопроизводства, возлагался надзор за следствием. При этом прокуроры получили достаточно широкие надзорные полномочия за расследованием судебными следователями уголовных дел, в то же время прокуроры лишены были права производства предварительного расследования. Как было записано по этому поводу в данном Уставе, «Прокуроры и их Товарищи предварительное следствие сами не производят, но дают только предложения о том следователям и наблюдают постоянно за производством следственных действий». [3]

В дальнейшем, за истекшую полуторавековую историю своего функционирования, следственный аппарат претерпел немало организационно-структурных перестроек, связанных с изменениями социально-политического строя и решаемых им практических задач.

В частности, на заре становления советской власти, Декретом Совета Народных Комиссаров № 1 «О суде» институт следователей вообще был упразднен.

Со временем он возродился в виде народных следователей при судах, а впоследствии должности следователей при судах были упразднены и введены в органах прокуратуры, за которыми были также сохранены функции по осуществлению надзора за законностью предварительного расследования уголовных дел, а также в органах внутренних дел и государственной безопасности с сохранением за ними функций по осуществлению оперативно-розыскной деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Предварительное расследование в Республике Беларусь производилось следователями прокуратуры, органов внутренних дел, государственной безопасности и финансовых расследований. Все они входили в структуру соответствующих ведомств.

12 сентября 2011 года Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко подписал Указ № 409 «Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь». [4]

Создание Следственного комитета Республики Беларусь положило начало коренной реформе белорусской правоохранительной системы. Решение о его создании было принято 2 августа 2011 года на проведенном под руководством Президента Республики Беларусь совещании по вопросу совершенствования системы органов предварительного расследования. [5]

Образованию Следственного комитета предшествовала масштабная научная и аналитическая работа, изучался зарубежный опыт, оценивалась современная ситуация в правовой и общественно-политической сферах. Из системы органов прокуратуры был выделен следственный аппарат, из системы органов внутренних дел и системы органов финансовых расследований Комитета государственного контроля – подразделения предварительного расследования.

1 января 2012 года новая следственная структура приступила к функционированию. [6]

О комитете Править

Флаг Следственного комитета Республики Беларусь

Основными задачами Следственного комитета являются [7] :

  • всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;
  • защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;
  • совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;
  • выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
  • участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;
  • осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.

Структура Следственного комитета Республики Беларусь Править

Систему Следственного комитета составляют:

  • центральный аппарат Следственного комитета;
  • управления Следственного комитета по областям и г. Минску;
  • районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.

Международное сотрудничество Править

Основное место в международной деятельности Следственного комитета Республики Беларусь занимают вопросы взаимодействия с зарубежными коллегами в сфере досудебного производства по уголовным делам. Это вопросы оказания различных видов правовой помощи по уголовным делам. [8]

В соответствии с законодательством Республики Беларусь Следственный комитет Республики Беларусь определен одним из уполномоченных органов по осуществлению непосредственных сношений с центральными, территориальными и другими органами государств, являющихся участниками ряда международных договоров о правовой помощи по уголовным делам.

Так, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 декабря 2011 года «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования Следственного комитета Республики Беларусь» Следственный комитет Республики Беларусь определен компетентным органом, уполномоченным на сношения с компетентными органами государств–участников Содружества Независимых Государств в рамках Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года в редакции Протокола к ней от 28 марта 1997 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 года.

Кроме того, Следственный комитет Республики Беларусь является компетентным органом по заключенным в рамках Содружества Независимых Государств международным соглашениям в сфере борьбы с преступностью.

Взаимодействие Следственного комитета Республики Беларусь в вопросах оказания правовой помощи осуществляется на основе международных договоров или принципа взаимности. Правовые основы для оказания международной правовой помощи по уголовным делами на основе принципа взаимности определены в разделе XV Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

За время функционирования Следственного комитета Республики Беларусь удалось наладить конструктивное взаимодействие не только с правоохранительными органами государств–участников СНГ (Следственным комитетом Российской Федерации. Следственным департаментом МВД России. МВД Украины. МВД Казахстана и др.), но и коллегами из других государств. В 2013 году следователями Следственного комитета исполнены просьбы об оказании правой помощи, поступившие от компетентных органов 26 государств, в свою очередь СК РБ направлены аналогичные просьбы компетентным органам 49 государств.

Следственный комитет Республики Беларусь принимает активное участие в разработке проектов договоров о правовой помощи по уголовным делам и различным аспектам противодействия преступности. Обеспечивается участие Следственного комитета в работе совещаний полномочных представителей, экспертов государств–членов СНГ по разработке и согласованию ряда проектов договоров о международно-правовом сотрудничестве и других в рамках СНГ и Организации Договора о коллективной безопасности.

Так, в ходе визита в г. Минск Председателя Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкина А.И. 25 апреля 2013 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Следственным комитетом Республики Беларусь и Следственным комитетом Российской Федерации [9]. Данный международный договор предусматривает новые формы взаимодействия, такие как:

  • содействие в подготовке и повышении квалификации кадров, в том числе путём направления в научные и образовательные учреждения;
  • содействие в проведении доследственных проверок;
  • обмен опытом работы и различной информацией;
  • организация рабочих встреч и консультаций по актуальным вопросам;
  • проведение совместных научных исследований, научно-практических семинаров и конференций и др.

Следственным комитетом Республики Беларусь продолжается работа по установлению рабочих, деловых контактов с правоохранительными органами иностранных государств.

  • Первый заместитель Председателя СК РБ — генерал-майор юстиции Волков Алексей Александрович (с 23 июля 2013 года ).
  • Заместитель Председателя СК РБ — генерал-майор юстиции Гайдученок Валерий Александрович (с 28 ноября 2011 года ).
  • Заместитель Председателя СК РБ — генерал-майор юстиции Буйновский Сергей Александрович (с 28 ноября 2011 года ).
Председатели СК РБ Править

Мстиславский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь

Главная - Районные службы - Мстиславский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь

Мстиславский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь

Следственный комитетРеспублики Беларусь – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

Основными задачами Следственного комитета являются :
- всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;
- защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;
- совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;
- выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
- участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;
- осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.

ГРАФИК
приема граждан и представителей юридических лиц руководством Мстиславского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь

3 среда
3 месяца квартала
с 14.00 до 15.00

Предварительная запись на прием к руководству Мстиславского районного отдела Следственного комитета осуществляется с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 в будние дни по телефону: 8 (02240) 20223.

В выходные, праздничные дни и во время отсутствия руководства Мстиславского районного отдела Следственного комитета прием граждан осуществляет ответственный по отделу.

Мстиславский районный отдел Следственного комитета расположен по адресу: (индекс 213453), г. Мстиславль, ул. Кирова, 23, тел. 8 (02240) 21732, тел/факс: 8 (0240) 20223
Режим работы: в будние дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Телефон «горячей линии» Мстиславского районного отдела Следственного комитета (в рабочие дни и в рабочее время с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 для получения информации справочно-консультативного характера): 8 (02240) 24149.

Вышестоящая организация: управление Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области.

Юридический адрес управления Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области: 212030, г. Могилев, Архиерейский Вал Конисского, д.3, тел. 8 (0222) 23 02 03, 8 (0222) 29 80 06, тел/факс: 8 (0222) 23 09 27.

Группой по работе с обращениями граждан управления Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области осуществляется прием граждан, а также предварительная запись на прием к начальнику управления Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области и его заместителям.

Необходимую информацию можно получить по телефонам «горячей линии» управления Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области:8 (0222) 23 02 03, 8 (0222) 29 82 33 в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

Электронные обращения принимаются на адрес электронной почты управления Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области: mg@sk.gov.by

Примечание:
Электронные обращения, помимо наименования и (или) адреса организации либо должностного лица, которым направляется обращение, а также фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина/представителя юридического лица (заявителя), адреса места жительства/места нахождения юридического лица, изложенной сути обращения, должны содержать адрес электронной почты заявителя.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Интернет-сайт Следственного комитета Республики Беларусь: sk.gov.by.

Подписан Протокол о проведении совместных заседаний коллегий Следственного комитета Российской Федерации и Следственного комитета Республики Беларусь

Подписан Протокол о проведении совместных заседаний коллегий Следственного комитета Российской Федерации и Следственного комитета Республики Беларусь

В ходе встречи 23 мая 2016 года в Москве Председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Бастрыкина с Председателем Следственного комитета Республики Беларусь Иваном Носкевичем подписан Протокол о проведении совместных заседаний коллегий Следственного комитета Российской Федерации и Следственного комитета Республики Беларусь.

Открывая встречу, Александр Бастрыкин отметил, что взаимодействие между Следственным комитетом Российской Федерации и Следственным комитетом Республики Беларусь постоянно укрепляется, поступательно развивается, приобретая новые формы и направления.

Председатель СК России отметил, «что заседание совместных коллегий наших ведомств позволит оперативно реагировать на новые вызовы и угрозы. Такого рода встречи очень полезны, потому что, последовательно работая, обсуждая очень сложные темы региональной безопасности, высказывая спорные позиции, выходя на компромисс, мы в конечном счёте в совместной и сплоченной борьбе противодействуем транснациональной преступности в интересах братских народов России и Белоруссии».

На встрече также обсуждались иные вопросы двустороннего сотрудничества, региональная проблематика и совместные меры по дальнейшему совершенствованию взаимодействия в сфере уголовного судопроизводства.

Руководитель управления В.И.Маркин

Следственному комитету Республики Беларусь – 5 лет!

Следственному комитету Республики Беларусь – 5 лет!

Их служба и опасна, и трудна, и нам она, конечно же, видна! Сегодня свой первый юбилей отмечает самая молодая правоохранительная структура Беларуси – Следственный комитет. За пять лет сыщикам в погонах удалось разоблачить тысячи преступников и докопаться до сути самых запутанных криминальных дел.

В этот праздничный день об успехах белорусских следователей и новинках в их работе поговорим с нашим гостем. В студии программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – заместитель начальника управления Следственного комитета Республики Беларусь по г.Минску, полковник юстиции – Евгений Архиреев .

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ

Страницы

  • Разработка сайта: Дирекция интернет-вещания. Лучший информационный ресурс и лучший сайт информационного ресурса на «ТИБО-2013».
  • © 2000-2014. темы новостей Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного разрешения ЗАО "Столичное телевидение".

Следственный комитет республики беларусь руководство

Следственный комитет республики беларусь руководство


Обеспечивает исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве. Руководство региона, Борисовщина, Сельское хозяйство, Экономика,
Социальная сфера. ведомство – Следственный комитет Республики
Беларусьь. Сайт содержит информацию о структуре, деятельности комитета. Приводятся приоритеты в. рубля к иностранным валютам, устанавливаемый ежедневнно28 ноя 2011. Напомним, указ № 409 «Об образовании Следственного комитета
Республики Беларусь» Лукашенко подписал 12 сентября. Название нескольких органов предварительного следствия в России: Следственный комитет. Комите?т госуда?рственной безопа?сности Респу?блики Белару?сь (КГБ РБ, белор. Уважаемые посетители сайта! Приветствуем Вас на сайте Следственного управления. В Иркутской области мужчина признан виновным в убийстве своего малолетнего сыннаУГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 июля 1999 г. Совет безопасности — государственный секретарь — генерал-лейтенант. О Комитете государственной безопасности. С октября 2011
года — председатель Следственного комитета Республики Беларусьь. Управление делами Президента Республики Беларусь. Следственный комитет Республики Беларусь. Пункты пропуска через границу Республики Беларусь. Приведена информация о назначении. Родился 18 апреля 1951 г. Окончил Белорусский институт инженеров. Официальные документы, структура, новости, информацияя. Председатель Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной. 2013, Медицинский центр «Экомедсервис». Следственный комитет
Беларуси назвал виновных в гибели 23-летней пациентки «Экомедсервиса»». УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 29 марта 2012 г. О некоторых вопросах аренды и. 13 сен 2011. Лукашенко подписал указ № 409 «Об образовании Следственного
комитета Республики Беларусь», руководство которого он будет. Первая Премия ИСО (ISO Prize), которая вручается физическим лицам вне сообщества ИСО за их. Комитет Государственной Безопасности Республики Беларуссь13 июл 2012. Следственный комитет подчиняется Президенту Республики. Минску
осуществляют руководство районными (межрайонными). Политические новости, новости политики, мировые новости, последние новости, агентство. Официальный сайт политика, бывшего политзаключенного и узника совести, авторские статьи. Самопровозглашенный Президент РБ — Лукашенко Александр Григорьевич
. Председатель Следственного комитета, бывший начальник ОАЦ
Вакульчик. обороны · Государственный пограничный комитет Республики
Беларусь .

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью Следственного комитета Республики Беларусь: опыт, значимый для России (Щерба С

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 01.10.2016

Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью Следственного комитета Республики Беларусь: опыт, значимый для России (Щерба С.П. Решетникова Т.А.)

Сегодня практикующие юристы и ученые России и Беларуси считают общепризнанным мнение о том, что создание в 2012 г. в Республике Беларусь Следственного комитета как самостоятельного государственного правоохранительного органа, основной задачей которого является своевременное, качественное и объективное проведение предварительного расследования преступлений, стало началом нового этапа развития уголовного процесса и усиления прокурорского надзора в этой стране.

Особенностью создания Следственного комитета Республики Беларусь является то, что он был образован указом Президента Республики Беларусь от 12 сентября 2011 г. путем объединения следственных аппаратов трех ведомств - прокуратуры, Министерства внутренних дел и Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь. При этом в Комитете государственной безопасности Республики Беларусь был сохранен компактный следственный аппарат в связи со спецификой решаемых задач.
В целях создания нормативной правовой базы функционирования нового правоохранительного органа были внесены существенные изменения и дополнения в законодательство, в том числе в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, которые в полной мере соответствуют Конституции Республики Беларусь.
Согласно ст. 125 Конституции Республики Беларусь прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.
За прокурором сохранены полномочия, которые являются сутью его надзорной деятельности и участия в уголовном судопроизводстве.
В ст. ст. 30 и 31 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. N 220-3 "О прокуратуре Республики Беларусь" установлено, что предметом надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания является соответствие Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь правовых актов и решений (действий) органов предварительного расследования и их должностных лиц, а полномочия прокурора в сфере уголовного судопроизводства определяются УПК. В соответствии с его ст. 25 прокурор обязан на всех стадиях уголовного процесса своевременно принимать предусмотренные законом меры по устранению нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили.
Важнейшими задачами прокурорского надзора за соблюдением закона при производстве дознания и предварительного следствия являются: обеспечение соблюдения установленного законом порядка рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и расследования уголовных дел, защита прав и законных интересов участников процесса и других лиц, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также принятие мер по их устранению.
Эффективный и беспристрастный прокурорский надзор за производством предварительного следствия по уголовным делам служит гарантией объективного, всестороннего и полного расследования преступлений, соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина, а при отправлении правосудия способствует постановлению законного, обоснованного и справедливого приговора суда.
Именно поэтому прокурор в сфере уголовного судопроизводства наделен процессуальными полномочиями, позволяющими ему обеспечивать высокое качество предварительного следствия и охрану прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с указом Президента Республики Беларусь Следственный комитет начал свою работу 1 января 2012 г. Уже в 2012 г. следователи Следственного комитета окончили производство по 51032 уголовным делам, а в 2013 - 51080 уголовным делам. И это при том, что в 2012 и 2013 гг. количество уголовных дел, подследственных следователям Следственного комитета Республики Беларусь, увеличилось в связи с ростом числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений против личности (умышленных убийств, изнасилований - на 6%), взяточничества, разбойных нападений и др.
За эти годы в Беларуси накоплен значительный опыт функционирования Следственного комитета и осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следователей. Очевидно, что опыт прокуратуры Республики Беларусь по осуществлению уголовного преследования и обеспечению надзора за исполнением законов при производстве предварительного расследования преступлений может оказаться полезным и для совершенствования системы органов уголовного преследования, и для повышения эффективности прокурорской деятельности в Российской Федерации.
Прежде всего следует отметить, что специфика прокурорского надзора в Республике Беларусь в условиях деятельности ее Следственного комитета заключается в особенностях разграничения полномочий между прокурорами и руководителями следственных подразделений.
При этом наиболее значимым нововведением является изъятие у прокурора функции процессуального руководства расследованием (она сохранена только по делам, расследуемым нижестоящим прокурором). В связи с этим прокурор был лишен таких полномочий, как право на создание следственной группы либо на изменение ее состава, на изъятие дела из производства одного следователя и передачу другому, на дачу следователю обязательных для исполнения указаний по уголовному делу, находящемуся в его производстве.
С учетом этого прокуроры применяют новые нормативные положения по обеспечению законности решений, принимаемых следователями по уголовным делам.
Эффективным нормативным механизмом стало закрепленное в п. 11 ст. 34 УПК Республики Беларусь право прокурора на внесение начальнику следственного подразделения требования об устранении нарушений закона, допущенных при производстве по уголовному делу.
Такое требование вносится непосредственно начальнику следственного подразделения, и оно является обязательным для рассмотрения и разрешения. Практика применения этого процессуального института показывает, что он эффективно используется прокурорами и стал действенной мерой прокурорского реагирования на нарушения закона в сфере уголовного судопроизводства.
Подтверждение этого - данные о том, что в 2013 г. прокуроры Республики Беларусь внесли 1542 (2012 г. - 1441) требования об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных следователями следственных подразделений Следственного комитета в ходе предварительного следствия. По результатам рассмотрения требований 127 (113) следователей привлечены к дисциплинарной и 1473 (889) - к материальной ответственности, предусмотренной законом.
Как показывает практика, указанные требования вносятся после обращения участников уголовного процесса о допущенных либо допускаемых следователем нарушениях закона, изучения прокурором копий процессуальных документов, которые следователь, в соответствии с законом, обязан направить прокурору (копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела, о признании лица подозреваемым, о привлечении лица в качестве обвиняемого, о продлении срока следствия по уголовному делу).
Также требования вносятся и по результатам изучения прокурором представленных следователем процессуальных актов, требующих санкции прокурора (постановления о производстве обыска, осмотра, выемки и др.).
В случае необходимости дополнительного изучения материалов уголовного дела при рассмотрении вопроса о подготовке требования прокурор вправе затребовать его для изучения в полном объеме.
Результаты опроса прокуроров показывают, что требование прокурора стало надежным и эффективным актом прокурорского реагирования на нарушения закона. Следует отметить, что российское уголовно-процессуальное законодательство не предусматривает подобного акта прокурорского реагирования <1>. Между тем в этом акте прокурор высказывает мнение о необходимости дачи следователю тех или иных указаний либо об отзыве ранее данных следователю указаний, которые, по мнению прокурора, не способствуют полноте расследования, а лишь затягивают сроки, о передаче дела другому следователю или в другое следственное подразделение, о принятии мер воздействия к следователю, его руководителю либо к сотрудникам подразделений, осуществляющих процессуальный контроль.
--------------------------------
<1> См. Азаров В.А. Терехин А.Л. Акты прокурорского реагирования в российском уголовном судопроизводстве: Монография. М. Юрлитинформ, 2014. С. 66 - 78.

Эффективным процессуальным средством обеспечения всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, стало положение ч. 5 ст. 182 УПК Республики Беларусь, в котором закреплено право Генерального прокурора или лица, исполняющего его обязанности, передавать уголовное дело от одного органа предварительного следствия другому вне зависимости от подследственности.
В связи с этим следует отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 126 УПК Республики Беларусь по постановлению Председателя Следственного комитета или по постановлению Председателя КГБ без санкции прокурора может быть применена мера пресечения в виде заключения обвиняемого под стражу. Законом предусмотрено, что в этих случаях незаконные либо необоснованные постановления указанных должностных лиц могут быть опротестованы Генеральным прокурором Республики Беларусь в суде.
Эффективным механизмом обеспечения верховенства права, законности, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а также интересов общества и государства является право прокурора на возбуждение любого уголовного дела и расследование его в полном объеме.
Практика показывает, что прокуроры Республики Беларусь успешно осуществляют производство по уголовным делам, в том числе по тем, по которым следователи неоднократно принимали решения о прекращении производства за отсутствием состава преступления.
Примечательно, что прокуроры принимали такие дела к своему производству, завершали расследование и направляли их в суд для разбирательства по существу. По ним были постановлены обвинительные приговоры, защищены права и законные интересы потерпевших, а также интересы государства и общества.
Практика расследования уголовных дел прокурорами в Республике Беларусь получает все большее распространение.
Так, если в 2012 г. прокурорами было окончено предварительное следствие по 5 уголовным делам, то в 2013 окончено производство по 54 уголовным делам. Только по результатам проверок исполнения антикоррупционного законодательства прокуроры возбудили 27 уголовных дел <2>.
--------------------------------
<2> См. Конюк А.В. Координирующая роль органов прокуратуры Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией: сотрудничество государств - участников СНГ в борьбе с коррупцией: проблемы и перспективы: Сб. материалов науч.-практ. конф. (6 - 7 декабря 2012 г. г. Москва) / Под общ. ред. д-ра юрид. наук, профессора О.С. Капинус. М. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013. С. 29.

В соответствии с УПК Республики Беларусь прокурор является должностным лицом, которое в пределах своей компетенции осуществляет от имени государства уголовное преследование и поддерживает государственное обвинение в суде. Следовательно, прокурор заинтересован в эффективной работе следственных подразделений, в том, чтобы обвинение по уголовному делу было подтверждено в суде совокупностью относимых, допустимых и достоверных доказательств, достаточных для разрешения уголовного дела.
Таким образом, опыт прокуратуры Республики Беларусь и Следственного комитета Беларуси показывает, что в результате взаимного сотрудничества в новых условиях урегулированы наиболее острые вопросы, связанные с организацией проверок и принятием следователями процессуальных решений по заявлениям или сообщениям о преступлениях, которые отнесены ч. 2 ст. 174 УПК Республики Беларусь к их исключительной компетенции.
В настоящее время выработаны согласованные позиции и меры по разрешению жалоб участников уголовного процесса на действия и решения следователя, обжалованию указаний и решений прокуроров, исчислению сроков ускоренного производства, по поводу полномочий начальника следственного подразделения на стадии возбуждения уголовного дела.
Так, Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 18 апреля 2013 г. N 20 "О некоторых мерах по совершенствованию прокурорского надзора и процессуального контроля на стадии досудебного производства", согласованным с Председателем Следственного комитета Республики Беларусь, урегулированы организационные вопросы продления сроков содержания обвиняемых под стражей и домашнего ареста, определен порядок рассмотрения обращений граждан и выполнения других процедур, направленных на повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением закона при производстве предварительного следствия и дознания.
В целом практика правоприменения показывает, что прокуроры в Республике Беларусь в полном объеме реализуют свои полномочия при осуществлении надзора за исполнением закона при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, принятии решений об отказе в возбуждении уголовных дел, о прекращении или приостановлении производства по уголовным делам.
Так, в 2013 г. прокурорами в Республике Беларусь отменены 2084 (2012 - 1485) незаконных постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, по указаниям прокуроров и результатам дополнительных проверок возбуждено 69 (63) уголовных дел, из которых 30 (22) направлено в суды, отменены 104 (143) незаконных постановления о возбуждении уголовного дела, вынесенные следователями Следственного комитета.
С учетом того что УПК Республики Беларусь относит к исключительной компетенции органов предварительного следствия принятие решений по заявлениям или сообщениям о преступлениях, связанных со смертью человека, против половой неприкосновенности или половой свободы, а также совершенных депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и должностными лицами, занимающими ответственное положение, должностными лицами прокуратуры, Следственного комитета Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь в связи с их служебной или профессиональной деятельностью, производство по делам такой категории, решения и действия следователей на всех стадиях уголовного процесса находятся под особым надзором прокуроров.
При этом существенно, что в соответствии с Конституцией Республики Беларусь правом производства по делам о преступлениях лиц названной категории обладают также прокуроры.
Опыт законодательного регулирования и реализации полномочий прокурора по надзору за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Республики Беларусь, безусловно, заслуживает самого пристального изучения и возможного использования в прокурорской и следственной практике других стран СНГ.
Неслучайно поэтому на очередном заседании Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников СНГ 25 сентября 2014 г. (г. Душанбе) члены Координационного совета с большой заинтересованностью заслушали информацию Генерального прокурора Республики Беларусь А. Конюка об опыте организации и осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Республики Беларусь и приняли решение рекомендовать генеральным прокурорам государств - участников СНГ использовать в практической деятельности положительный опыт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь по надзору за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Республики Беларусь при производстве по уголовным делам.
Примечательно, что все законодательные новеллы, а также опыт следователей и прокуроров Республики Беларусь в этой сфере деятельности заинтересовали и Следственный комитет Российской Федерации. В начале октября 2014 года руководители Следственного комитета РФ и Следственного комитета Республики Беларусь провели в Москве двустороннюю встречу и обсудили актуальные вопросы сотрудничества, повышения качества расследования преступлений, совершенствования взаимодействия в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам, а также договорились продолжать обмен нормативными правовыми актами в сфере правоприменительной деятельности, информировать о внедрении новых криминалистических средств и систем.
В этом контексте нельзя не обратить внимание на одно важнейшее обстоятельство.
Если Россия и Беларусь в рамках Договора от 8 декабря 1999 г. "О создании Союзного государства" действительно стремятся на деле ускорить реальное становление Союзного государства, формирование единой правовой системы демократического государства (ст. 1 Договора), осуществить гармонизацию и унификацию законодательства государств-участников (ст. 18 Договора), то представляется необходимым, чтобы депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ тщательно и всесторонне изучили опыт законодательной регламентации правового статуса прокуратуры Республики Беларусь, а также полномочий прокурора по осуществлению надзора в сфере уголовного судопроизводства, в том числе за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, в целях совершенствования нормативных положений законодательства России.
Полагаем, что гармонизация и унификация законодательства России и Беларуси в сфере уголовного судопроизводства и прокурорской деятельности на основе договора "О создании Союзного государства" (ст. 2) стали бы надежной гарантией неуклонного соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечения верховенства права и единства законности на территории Союзного государства.

Пристатейный библиографический список

1. Азаров В.А. Терехин А.Л. Акты прокурорского реагирования в российском уголовном судопроизводстве: Монография. М. Юрлитинформ, 2014.
2. Конюк А.В. Координирующая роль органов прокуратуры Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией: сотрудничество государств - участников СНГ в борьбе с коррупцией: проблемы и перспективы: Сб. материалов науч.-практ. конф. (6 - 7 декабря 2012 г. г. Москва) / Под общ. ред. д-ра юрид. наук, профессора О.С. Капинус. М. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2013.