Руководства, Инструкции, Бланки

образец обязательства по коррупции в рб img-1

образец обязательства по коррупции в рб

Рейтинг: 4.6/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 17 Закона РБ О Борьбе с Коррупцией ст

Статья 17. Закона РБ О Борьбе с Коррупцией
Ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц

Государственное должностное лицо не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через доверенных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) оно является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации, а также выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;

совершать от имени государственных организаций без согласования с государственными органами (организациями), в подчинении (ведении) которых они находятся (в состав которых они входят), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать без такого согласования совершение указанных сделок иным должностным лицам;

совершать от имени негосударственных организаций, в уставном фонде которых доля государственной собственности составляет не менее 50 процентов, сделки с юридическими лицами, собственниками имущества или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать совершение таких сделок иным должностным лицам в нарушение порядка, установленного законодательными актами Республики Беларусь о хозяйственных обществах;

принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь;

иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь;

выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) оно является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов).

Законодательными актами Республики Беларусь для государственных служащих, а также сотрудников Следственного комитета Республики Беларусь, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь могут быть установлены иные ограничения.

Государственные служащие, а также сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, имеющие в собственности доли участия (акции, права) в уставных фондах коммерческих организаций, обязаны в трехмесячный срок после назначения (избрания) на должность передать их в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы, службы в Следственном комитете Республики Беларусь, военной службы (службы) в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Государственные должностные лица, не указанные в части третьей настоящей статьи, имеющие в собственности доли участия (акции, права) в уставных фондах коммерческих организаций, вправе лично либо через доверенных лиц принимать участие в управлении этими коммерческими организациями.

Государственное должностное лицо обязано приостановить свое членство в политической партии, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь исполнение государственных функций является несовместимым с принадлежностью к политической партии.

Государственное должностное лицо, нарушившее письменное обязательство по соблюдению ограничений, установленных частями первой–третьей и пятой настоящей статьи, привлекается к ответственности, в том числе освобождается от занимаемой должности, в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Ограничения для лиц, приравненных к государственным должностным лицам, устанавливаются законодательными актами Республики Беларусь.

Другие статьи закона

Статья 7. Полномочия Генеральной прокуратуры Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией

Статья 8. Специальные подразделения по борьбе с коррупцией и их права

Статья 9. Государственные органы и иные организации, участвующие в борьбе с коррупцией

Статья 10. Взаимодействие государственных органов и иных организаций в сфере борьбы с коррупцией

Статья 11. Содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, государственным органам и иным организациям, участвующим в борьбе с коррупцией

Статья 12. Информационное обеспечение борьбы с коррупцией

Статья 13. Координация деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией

Статья 14. Финансовое и материально-техническое обеспечение специальных подразделений по борьбе с коррупцией

Статья 15. Требования к порядку принятия отдельных решений государственными органами и иными государственными организациями в сфере экономических отношений

Статья 16. Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица

Статья 18. Ограничения по совместной службе (работе) в государственной организации супругов, близких родственников или свойственников

Статья 18-1. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в связи с исполнением обязанностей государственного должностного лица

Статья 19. Меры, направленные на обеспечение финансового контроля

Статья 20. Правонарушения, создающие условия для коррупции

Статья 21. Коррупционные правонарушения

Статья 22. Уведомление о совершении правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения

Статья 23. Гарантии физическим лицам, способствующим выявлению коррупции

Статья 24. Взыскание (возврат) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг

Статья 25. Отмена решений, принятых в результате совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, или коррупционных правонарушений

Статья 26. Меры правовой защиты лиц, которым причинен вред совершением правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения

Другие статьи

Закон Республики Беларусь О борьбе с коррупцией Закон РБ О Корупции 165-З от г

Закон РБ О борьбе с коррупцией

Закон РБ О Корупции 165-З от 20.07.2006 г. Содержание

Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство о борьбе с коррупцией Статья 3. Субъекты правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений Статья 4. Принципы борьбы с коррупцией Статья 5. Система мер борьбы с коррупцией Статья 6. Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией Статья 7. Полномочия Генеральной прокуратуры Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией Статья 8. Специальные подразделения по борьбе с коррупцией и их права Статья 9. Государственные органы и иные организации, участвующие в борьбе с коррупцией Статья 10. Взаимодействие государственных органов и иных организаций в сфере борьбы с коррупцией Статья 11. Содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, государственным органам и иным организациям, участвующим в борьбе с коррупцией Статья 12. Информационное обеспечение борьбы с коррупцией Статья 13. Координация деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией Статья 14. Финансовое и материально-техническое обеспечение специальных подразделений по борьбе с коррупцией Статья 15. Требования к порядку принятия отдельных решений государственными органами и иными государственными организациями в сфере экономических отношений Статья 16. Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица Статья 17. Ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц Статья 18. Ограничения по совместной службе (работе) в государственной организации супругов, близких родственников или свойственников Статья 18-1. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в связи с исполнением обязанностей государственного должностного лица Статья 19. Меры, направленные на обеспечение финансового контроля Статья 20. Правонарушения, создающие условия для коррупции Статья 21. Коррупционные правонарушения Статья 22. Уведомление о совершении правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения Статья 23. Гарантии физическим лицам, способствующим выявлению коррупции Статья 24. Взыскание (возврат) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг Статья 25. Отмена решений, принятых в результате совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, или коррупционных правонарушений Статья 26. Меры правовой защиты лиц, которым причинен вред совершением правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения Статья 27. Обязанности и ответственность руководителей государственных органов, иных организаций за непринятие мер по борьбе с коррупцией Статья 28. Контроль за деятельностью специальных подразделений по борьбе с коррупцией Статья 29. Надзор за исполнением законодательства Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Статья 31. Приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

Другие нормативные акты


Добавить комментарий к Закон Республики Беларусь О борьбе с коррупцией 165-З от 20.07.2006 г.


Загрузка.

Основные Кодексы РК

Основные Законы РК

Kodeksy-by.com 2012-2016 год Республика Беларусь

Образец обязательства о коррупции - Хранилище файлов

Закон о борьбе с коррупцией комментарий и образцы документов

Образцы обязательств. По соблюдению ограничений, предусмотренных законом о борьбе с коррупцией. Комментарий. По применению отдельных. О законе 305-з о борьбе с коррупцией, вступившем в силу г. Образец антикоррупционного обязательства. Образец обязательства по соблюдению ограничений, установленных законом республики беларусь от 305-з о борьбе с коррупцией. Проекта) аудиторское заключение бланк резюме бухгалтерская справка. Обязательство по выполнению мер по предупреждению коррупции.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие. Абзацами третьим-пятым части 1 статьи 1 закона республики беларусь о борьбе с коррупцией. Завочная форма навучання. Коррупция лат. Corruptio означает подкуп подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и. Сударственного должностного лица, обязательства о соблюдении им ограничений. 16 закона республики беларусь от года о борьбе с коррупцией (далее -. Форма обязательства в законодательстве не уста-.). Обязательство. По соблюдению ограничений, установленных статьей 17 закона республики беларусь о борьбе с коррупцией. О борьбе с коррупцией, согласно которой я не вправе. Примерная форма. Только.

Система мер борьбы с коррупцией (статья 5 закона). Борьба. И ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства. С целью совершенствования и оптимизации работы по борьбе с коррупцией главное управление юстиции брестского облисполкома просит сообщать. Образец приказа по. Письменных. Обязательств по. О борьбе с коррупцией.

Образцы бланков заявлений договоров юридических документов обязательство. Коррупции. В связи с принятием изменений и дополнений в закон рб от 165-з о борьбе с коррупцией. Пример оформления обязательства, предусмотренного ст. 16 закона о борьбе с коррупцией. О противодействии коррупции. Принимают на себя обязательства о неразглашении. Положение о комиссии по противодействию коррупции муниципального бюджетного дошкольного.

Обязательство по коррупции образец - решение найдено

Пример оформления обязательства предусмотренного ст 16 закона о

Обычно эталон нотариально заверяемого обязанностейа по материнскому капиталу есть конкретно в нотариальной конторе, но лучше всего уточнить подходящую форму в пфр вашего региона. Сохраняйте полезные статьи и достойные внимания куски, группируйте их в папки, создавая свою выборку нужных материалов. нормативных правовых актов и других документов в целях выявления в их положений, содействующих созданию критерий для проявления коррупции (эталон). Утверждено приказом минздрава от n 736 обязанностейо по выполнению мер по. Лучше поначалу уточнить перечень документов в управлении росреестра по вашему региону.

Р-6552011 о согласовании конституции республики беларусь закона республики беларусь о внесении конфигураций и дополнений в закон республики беларусь о борьбе с коррупцией. У меня есть эталон обязанностейа должна ли я его заполнять либо это сделает нотариус? Проекта) аудиторское заключение бланк резюме бухгалтерская справка. Можно ли в обязанностейе по мимо малышей указать маму супруги, т.

Курсовая работа на тему меры ответственности за неподписание либо

У меня есть эталон обязанностейа должна ли я его заполнять либо это сделает нотариус? В связи с принятием конфигураций и дополнений в закон рб от 20. Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу веб-сайта в устаревших версиях браузеров. безотступно вам советуем избрать и установить хоть какой из современных браузеров. Дикта, на склонах которой вырос бог богов зевс, поможет и вам достигнуть хотимых высот.

Образец обязательство 2016 образцы договоров и бланки документов

потому имеет смысл уточнить в пенсионном фонде, какая форма обязанностейа подойдет. В чем сущность бумаги под заглавием обязанностейо по материнскому капиталу? Обязанность по доставке неотклонимых экземпляров печатных изданий (газет и журналов) в денек выхода в свет первой партии. эталоны документов по оформлению возврата имущества (подарков, сувениров), приобретенных с нарушением законодательства года вступила в силу новенькая редакция закона о борьбе с коррупцией. Мой отец взял нам (мне и моему супругу) квартиру в ипотеку. Нормативные правовые акты, применяемые при подготовке письменных обязанностей 5.

Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

Согласно Закону Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон) законодательство о борьбе с коррупцией основывается на Конституции и включает в себя настоящий Закон и иные акты законодательства Республики Беларусь, а также международные договоры Республики Беларусь.

Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона).

К государственным должностным лицам относятся Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, а также иные государственные служащие, лица, занимающие должности в государственных организациях, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь и относящиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам (статья 1 Закона).

Таким образом, лицо, занимающее должность в государственной организации и относящееся в соответствии с законодательством Республики Беларусь к должностным лицам, является государственным должностным лицом.

Система мер борьбы с коррупцией (статья 5 Закона)

Борьба с коррупцией осуществляется государственными органами и иными организациями посредством комплексного применения следующих мер:

планирования и координации деятельности государственных органов и иных организаций по борьбе с коррупцией;

установления ограничений, а также специальных требований, направленных на обеспечение финансового контроля в отношении государственных должностных лиц в целях предотвращения проявлений коррупции и их выявления;

обеспечения правовой регламентации деятельности государственных органов и иных организаций, государственного и общественного контроля и надзора за этой деятельностью;

совершенствования системы государственных органов, кадровой работы и процедуры решения вопросов, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации иных вредных последствий правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

установления правовых запретов в целях разграничения служебных (трудовых) обязанностей и личных, групповых и иных внеслужебных интересов государственных должностных и приравненных к ним лиц;

предоставления в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке государственным должностным и приравненным к ним лицам гарантий и компенсаций, связанных с ограничениями, установленными настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией;

недопущения финансирования либо предоставления других форм материального обеспечения деятельности государственных органов и иных организаций из источников и в порядке, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

проведения криминологических исследований коррупционной преступности в целях ее оценки и прогноза для выявления предпосылок и причин коррупции и своевременного принятия эффективных мер по ее предупреждению и профилактике;

сочетания борьбы с коррупцией с созданием экономических предпосылок для устранения причин коррупции.

В соответствии со статьей 9 Закона государственные органы и организации участвуют в борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Государственные органы и иные организации обязаны передавать государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, информацию, связанную с фактами, свидетельствующими о коррупции (статья 10 Закона).

Обязанности государственных органов, иных организаций и их должностных лиц и граждан Республики Беларусь (статья 11 Закона)

Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции, а также граждане Республики Беларусь обязаны оказывать содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, и государственным органам и иным организациям, участвующим в борьбе с коррупцией.

Сведения, документы и другие материалы в сфере борьбы с коррупцией, запрашиваемые государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, предоставляются государственными органами, иными организациями и их должностными лицами незамедлительно, а если это невозможно, то в течение трех суток.

Предоставление сведений и документов, содержащих государственную, банковскую или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Проведение открытых конкурсов и аукционов (статья 15 Закона)

Государственные органы и иные государственные организации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обязаны проводить открытые конкурсы или аукционы при принятии решений:

о привлечении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к реализации государственных программ и государственных заказов;

о распределении квот;

о выборе поставщиков для государственных нужд;

о возложении на юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя отдельных функций государственного заказчика;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь

Обязательство государственного должностного лица (лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица) (статья 15 Закона)

Государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьей 17 Закона о борьбе с коррупцией, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц (статья 17 Закона)

Государственное должностное лицо не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной государственной организации, служащим которого (которой) оно является, либо подчиненного и (или) подконтрольного ему (ей) государственного органа, государственной организации, а также выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;

принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь;

выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) оно является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов).

Законодательными актами Республики Беларусь, регулирующими вопросы прохождения государственной службы, для государственных должностных лиц, являющихся государственными служащими, могут быть установлены иные ограничения.

Государственное должностное лицо обязано в течение трех месяцев после назначения (избрания) на должность передать в установленном законодательством Республики Беларусь порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Государственное должностное лицо обязано приостановить свое членство в политической партии, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь исполнение государственных функций является несовместимым с принадлежностью к политической партии.

Государственное должностное лицо, нарушившее письменное обязательство по соблюдению ограничений, установленных частями первой – четвертой настоящей статьи, привлекается к ответственности, в том числе освобождается от занимаемой должности, в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Беларусь.

Обязанности кадровой службы (статья 16 Закона)

Кадровая служба оформляет в письменной форме обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица.

Неподписание данного обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной государственной организации за невыполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь

Виды правонарушений согласно Закону (статьи 20 и 21 Закона)

1. Правонарушения, создающие условия для коррупции:

  • вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность иных государственных органов и других организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте Республики Беларусь;
  • оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
  • использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной деятельностью;
  • участие государственного должностного лица в качестве поверенного третьих лиц в делах государственной организации, в которой он состоит на службе, либо подчиненной или подконтрольной ей иной государственной организации;
  • использование государственным должностным или приравненным к нему лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
  • отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено законодательством Республики Беларусь, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
  • требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено законодательством Республики Беларусь;
  • нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка рассмотрения обращений физических или юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
  • делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;
  • нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов, установленного законодательством Республики Беларусь;
  • требование предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение порядка ее предоставления и использования, установленного законодательством Республики Беларусь.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

2. Коррупционные правонарушения:

  • вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;
  • предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;
  • незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;
  • принятие приглашения государственным должностным или приравненным к нему лицом в туристическую, лечебно-оздоровительную или иную поездку за счет физических и (или) юридических лиц, за исключением следующих поездок: по приглашению близких родственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и иностранными государственными органами за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; по приглашению иных физических лиц, если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной (трудовой) деятельности приглашаемого; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
  • передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;
  • использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;
  • использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, ссуды, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Взыскание (возврат) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг (статья 24 Закона)

Денежные средства, предоставленные в нарушение законодательства Республики Беларусь и поступившие на банковский счет государственного должностного или приравненного к нему лица, подлежат перечислению им в республиканский бюджет в течение десяти дней со дня их обнаружения.

Имущество, в том числе подарки, полученное государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами Республики Беларусь, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей, подлежит безвозмездной сдаче по месту службы (работы) указанного лица. Учет, хранение, оценка и реализация сданного имущества осуществляются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Члены семьи государственного должностного или приравненного к нему лица не вправе принимать имущество и услуги, в том числе приглашения в туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки, за счет физических и юридических лиц, находящихся в служебной или иной зависимости от этого государственного должностного или приравненного к нему лица, связанной с его служебной (трудовой) деятельностью.

Государственное должностное или приравненное к нему лицо обязано сдать незаконно полученное членами его семьи имущество в финансовый орган по месту своего жительства либо возместить его стоимость или стоимость услуг, которыми неправомерно воспользовались члены его семьи, путем перечисления денежных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В случае, если государственное должностное или приравненное к нему лицо отказывается добровольно сдать незаконно полученное им или членами его семьи имущество либо возместить его стоимость или стоимость услуг, незаконно полученных им или членами его семьи, при отсутствии признаков преступления, это имущество или соответствующая стоимость услуг подлежат взысканию в доход государства на основании решения суда по иску государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией. Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, до обращения в суд вправе наложить арест на имущество, незаконно полученное государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом, не обладающим дипломатическим иммунитетом.

Имущество, полученное государственным органом или иной государственной организацией с нарушением порядка их финансирования, подлежит изъятию уполномоченными государственными органами либо по решению суда и реализации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь для реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства, а стоимость услуг, полученных с нарушением этого порядка, – перечислению в республиканский бюджет.

Гарантии физическим лицам, способствующим выявлению коррупции:

Если со стороны государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица имело место вымогательство имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, то физическое лицо, противоправно предоставившее государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущество или другую выгоду в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц, освобождается от ответственности:

если физическое лицо после предоставления государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц добровольно заявило о содеянном.

Отмена решений, принятых в результате совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, или коррупционных правонарушений (статья 25 Закона)

Решения, принятые государственными должностными или приравненными к ним лицами в результате совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, или коррупционных правонарушений, могут быть отменены государственным органом, иной государственной организацией или должностным лицом, уполномоченными на их принятие, либо вышестоящим государственным органом, иной вышестоящей государственной организацией, вышестоящим должностным лицом или судом по иску государственных органов, иных организаций или граждан Республики Беларусь.

Физическое или юридическое лицо, чьи права и охраняемые законом интересы ущемлены в результате принятия таких решений, вправе обжаловать их в судебном порядке.

Меры правовой защиты лиц, которым причинен вред совершением правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения (статья 26 Закона)

Вред, причиненный совершением правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения, возмещается в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

По требованиям, связанным с возмещением вреда, причиненного совершением правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения, устанавливается десятилетний срок исковой давности, исчисляемый со дня их совершения.

Обязанности и ответственность руководителей организаций за непринятие мер по борьбе с коррупцией (статья 27 Закона)

Руководители организаций в пределах своей компетенции обязаны:

  • принимать установленные Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и иными актами законодательства Республики Беларусь меры, направленные на борьбу с коррупцией;
  • привлекать лиц, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, или коррупционные правонарушения, за которые предусмотрена дисциплинарная ответственность, к такой ответственности в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь;
  • своевременно информировать в установленном законодательством Республики Беларусь порядке государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, о фактах совершения подчиненными работниками правонарушений, создающих условия для коррупции, или коррупционных правонарушений.

Руководители организаций, не выполняющие или не в полной мере выполняющие требования, предусмотренные частью первой настоящей статьи, а также не предоставляющие информацию, запрашиваемую государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, и необходимую для выполнения их функций, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Ответственность (статья 2 Закона)

Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.