Руководства, Инструкции, Бланки

образец договора со школой о семейном образовании img-1

образец договора со школой о семейном образовании

Рейтинг: 5.0/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Семейная культура

??Где искать родителей, обучающих детей в форме СО


  • Статистика собрана на основе 185 анкет. разработанных для родителей, обучающих детей в форме семейного образования.

ЖЖ, сообщество http://freeedu.livejournal.com/ - 102 (31%)
Форум родителей на сайте "Семейное образование" http://www.familyeducation.ru/speeches - 97 (30%)
www.7ya.ru - 29 (9%)
Группа "Семейное образование" на www.facebook.com - 41 (13%)
Группа "В защиту образования" на www.facebook.com - 11 (3%)
ЖЖ, сообщество deti-shkolniki.livejournal.com - 1 (0%)
ЖЖ, сообщество ru-unschooling.livejournal.com - 8 (2%)
www.s-cool.ru - 0 (0%)
www.eva.ru - 9 (3%)
Другое - 27 (8%)

Закон ХМАО – Югры «Об установлении региональных
нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных
учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского
Автономного Округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ»

на данный момент отменяет выплаты родителям.
Идет (с моей стороны) работа по изменению положения.

Я брала текст отсюда это когда был проект закона №55-р (о внесении изменений) - ссылка устарела
***Очень неудобная на официальном сайте система просмотра документов.
Закон №55-р разделили, внесли изменения и полностью все цифры субвенций и методику их расчета вынесли в Постановление Правительства ХМАО - Югры от 20 декабря 2013 г. N 558-п ( ссылка устарела )
Старый закон я брала в прошлом году в Консультанте+ на работе. Может и новый можно поискать.

Другие статьи

Семейное образование, Домашнее образование, Экстернат

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Семейное образование - это целенаправленный процесс получения образования в семье, организованный и осуществляемый родителями с периодической отчетностью перед школой, с помощью тех, кто уже прошел этим путем.

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Рассматриваются вопросы, что такое домашнее обучение? что такое экстернат? Объясняется, чем они отличаются от семейного образования.

Наш проект дает возможность общаться, задавать вопросы и обмениваться информацией родителям из разных регионов России. На форуме сайта, а также в письмах родителей-практики рассказывают авторам проекта, что и как получалось у них. Их мнения и опыт, родительские истории, взятые из писем, вдохновляют сомневающихся.

Успешный опыт десятков семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.

Подробнее о проекте "Семейное образование" >>>

Объединение родителей "Свободное развитие"

Последние обновления

Радио Свобода, передача Археология, ведущий Сергей Медведев

7 сентября на Радио Свобода в передаче Археология состоялась беседа с участием Ефима Рачевского. директора центра образования «Царицыно» (школа № 548), Игоря Чапковского. основателя проекта «Семейное образование». Максима Буланова. тьютора. менеджера проекта "Открытая Школа.рф", сотрудника кафедры индивидуализации и тьютерства МПГУ, и Константина Левушкина. учителя, методиста Академии «Арзамас» .

В течение нескольких последних лет школы ожидали введение ГИА в 4-х классах. Хотя в качестве эксперимента ГИА проводились в разных регионах, решение о введении ГИА в 4 классе так и не приняли.
Вместо этого в прошлом году появился приказ № 1381.

Выступление на Круглом столе 27 октября 2015 г. Алины Дьяковой (г. Ижевск).

Далеко не во всех субъектах Федерации семейников стремятся «прижать» так же настойчиво, как в Москве, и это – реальное доказательство того, что бороться за свои законные права можно и нужно.

Договор о семейном образовании - Нормативные документы - Каталог файлов - Сайт МОУ СОШ №7 г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение № 7 города Аши Челябинской области в лице директора школы Кольцовой Елены Алексеевны действующего на основании Устава школы, именуемое в дальнейшем «Школа», с одной стороны и родители ученика(цы)_______класса,___________________________________________________,

именуемый (ая) в дальнейшем «Ученик», в лице_________________________________

_____________________________________, именуемые в дальнейшем «Родители», в интересах обучающегося, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Предметом настоящего Договора является осуществление образования обучающегося в семье и получение Учеником образования в рамках государственного образовательного стандарта и программ соответствующего уровня образования.

2. Права и обязанности сторон

Права и обязанности Школы:

2.1. В целях усвоения Учеником образовательных программ, являющихся предметом настоящего Договора, обеспечить Ученика методической и консультационной помощью, оказываемой в порядке, установленном Школой.

2.2. Предоставлять Ученику на время обучения бесплатно учебники и другую литературу по предметам и программам учебного плана I, II, III ступени обучения, имеющуюся в библиотеке Школы, а также доступ к информационным ресурсам сайта школы в локальной и глобальной информационных сетях, в соответствии с установленным Школой порядком.

2.3. Осуществлять в установленном Школой порядке промежуточную и итоговую аттестацию Ученика.

2.4. По просьбе Родителей досрочно проводить аттестацию Ученика в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.

2.5. Провести по заявлению родителей в установленном Школой комиссионном порядке аттестацию знаний Ученика по предмету учебного плана Школы в случае несогласия Ученика или Родителей с выставленной ранее отметкой, если такое заявление подано не позднее 10-ти дней после оглашения отметки.

2.6. Переводить Ученика в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета Школы на основании результатов промежуточной аттестации.

Школа имеет право:

2.7. Установить порядок оказания методической и консультационной помощи Ученику, сроки выполнения практических и лабораторных работ.

2.8. В случае неявки Ученика на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу и требовать от Ученика самостоятельного изучения соответствующей темы.

2.9. Установить порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Ученика.

2.10. Отказать Ученику в выдаче документа государственного образца о соответствующем образовании в случае невыполнения им требований «Положения об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений РФ».

2.11. Расторгнуть настоящий Договор при условии не освоения Учеником в установленный годовым календарным планом (графиком) срок образовательных программ, являющихся предметом настоящего Договора.

Права и обязанности родителей:

2.12. Обеспечить усвоение Учеником образовательных программ, являющихся предметом данного договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения промежуточных аттестаций учащихся, получающих образование в семье, утвержденные директором Школы.

2.13. Информировать Школу о приглашенных ими для обучения Ученика преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестации Ученика по требованию Школы. Школа выдвигает данное требование не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации.

2.14. Обеспечивать явку Ученика в Школу в согласованные со Школой сроки. Информировать Школу о невозможности посещения Учеником Школы в эти сроки не позднее, чем за сутки до назначенного времени.

Родители имеют право:

2.15. Для обеспечения освоения Учеником образовательных программ, являющихся предметом данного Договора:

пригласить Ученику преподавателя самостоятельно;

обратиться за помощью в Школу;

обучать Ученика самостоятельно.

2.16. Присутствовать вместе с Учеником на консультациях.

2.17. Знакомиться с результатами аттестаций Ученика и его зачетной книжкой.

2.18. Получать в Школе консультации по вопросам обучения и воспитания Ученика.

3. Ответственность сторон

3.1. Школа в установленном законом порядке несет ответственность за:

- освоение Учеником вопросов, рассмотренных на консультациях педагогами Школы при условии присутствия на консультациях Ученика,

- качество проведения аттестации знаний Ученика.

3.2. Родители несут ответственность за:

- посещаемость Учеником консультаций и аттестаций в соответствии с согласованным со школой графиком;

- освоение Учеником программ, изучаемых им без участия педагогов Школы;

- использование денежных средств, выделенных в соответствии с п.6 настоящего договора, по целевому назначению.

4. Расторжение договора

4.1. Настоящий Договор расторгается автоматически:

- при ликвидации или реорганизации Школы. Обязательства по данному Договору не переходят к правопреемнику Школы. Родители заключают с правопреемником новый Договор в установленном порядке;

- при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения Учеником образования в семье;

- при исключении Ученика из Школы по желанию Родителей;

-при подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоения Учеником образовательной программы (программам), являющейся предметом данного Договора;

4.2. Настоящий Договор расторгается в одностороннем порядке:

- школой при невыполнении Родителями п.2.12 настоящего договора;

- родителями по их желанию, оформленному в виде заявления на имя директора Школы.

5. Финансовые взаимоотношения сторон

5.1. Школа обеспечивает выплату денежных средств в размере затрат на оплату труда педагогов и приобретение учебных пособий по установленным законодательством и соответствующими нормативно-правовыми актами нормативам.

5.2. Денежные средства в соответствии с п. 4.1 Положения о семейном образовании перечисляются на расчетный счет Родителей, указанный в данном договоре при условии наличия целевого бюджетного финансирования.

5.3. Дополнительные расходы, произведенные Родителями сверх выплаченных денежных средств, компенсации не подлежат.

5.4. Родители отчитываются перед Школой за использование выделенных средств не реже ____ раз__ в год.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до окончания учебного года.

6.2. При согласии сторон договор может быть пролонгирован на следующий учебный год.

7. Адреса и другие данные сторон:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Аши Челябинской области (МКОУ СОШ №7 г.Аши)

456011, г.Аша, ул. 40 лет Победы, 10, тел. 8(35159)3-23-76, 6,

Образцы документов для родителей, выбравших семейное образование

Образцы документов для родителей, выбравших семейное образование

По просьбам родителей, Межрегиональная общественная организация «За права семьи» подготовила образцы документов, наиболее необходимых для родителей, выбирающих семейное образование для своих детей.

При выборе семейного образования, в общем случае, необходимо следовать достаточно простому алгоритму:

  1. В соответствии со ст. 63 ч. 5 нового Федерального Закона «Об образовании в РФ» родители, выбравшие семейное образование для своих детей, должны проинформировать об этом орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.
  2. Затем, чтобы воспользоваться правом на прохождение в школе промежуточной и государственной итоговой аттестации, необходимо подать заявление в школу о зачислении в нее Вашего ребенка в качестве экстерна для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. В соответствии с новым законом промежуточная и государственная итоговая аттестация «семейников» осуществляется экстерном.
  3. Целесообразно заключить договор со школой об организации аттестаций Вашего ребенка-экстерна.

Ниже приводятся образцы уведомления в орган управления образованием и заявления в школу.

1. Информирование органа управления образованием о выборе семейного образования.

Такое уведомление родители, выбравшие семейное образование для своего ребенка, по закону обязаны направить в орган управления образованием своего муниципального района или городского округа. При этом необходимо отметить несколько деталей:

  • В законе имеется неоднозначность. В со ст. 34 ч. 1 п. 1 и ст. 44 ч. 3 п. 1 нового ФЗ «Об образовании в РФ» право выбора формы получения образования и формы обучения принадлежит родителям (с учетом мнения ребенка) до завершения получения ребенком основного общего образования (начальная и средняя школа), а после получения основного общего образования (10-11 кл.) это право принадлежит самому ребенку. Вместе с тем, в соответствии со ст. 63 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» форма получения образования и форма обучения всегда определяется родителями несовершеннолетнего. С учетом этого, для соблюдения всех положений закона, решение в случае старшеклассника следует принимать как родителям, так и самому ребенку. Поэтому мы приводим разные формы уведомления — одну для начального и основного общего образования (1-9 классы), вторую — для среднего общего образования (10-11 классы).
  • В Москве и Санкт-Петербурге несколько иная система местного самоуправления и управления образованием, чем в иных регионах. Просим жителей этих городов обратить внимание на дополнительную информацию. подготовленную специально для них и приведенную ниже в рамке.
  • Необходимо иметь в виду, что информирование носит уведомительный характер. Вы просто информируете соответствующий орган о своем выборе в целях учета (и для Вашей защиты — чтобы контролирующие органы не решили, что Ваш ребенок не посещает школу без уважительных причин). Орган управления образованием может лишь принять к сведению уже принятое Вами решение, у него нет права запретить, не разрешить или не одобрить Ваш выбор.
  • Соответствующий орган может не знать, что делать с Вашим уведомлением. Это — не Ваша проблема. Ваша задача, в данном случае, — выполнить требование закона, чтобы к Вам не могло быть никаких претензий.
  • Следует получить подтверждение того, что Вы исполнили требование закона. Для этого заявление нужно либо лично отнести в соответствующий орган, сделав две его копии и потребовав у ответственного сотрудника расписаться на Вашей копии в приеме заявления с указанием его должности, ФИО и даты, либо отправить по почте ценным письмом первого класса с уведомлением о вручении и описью вложения, в которой необходимо указать: «Уведомление о выборе формы получения несовершеннолетним …. (… г.р.) общего образования в форме семейного образования». Свой экземпляр описи и возвращенное подписанное уведомление о вручении необходимо тщательно сохранить.
  • Даже если семейное образование было выбрано Вами не сейчас, а раньше, до 1 сентября 2013 года, мы все же рекомендуем Вам, во избежание недоразумений, отправить уведомление о выборе семейного образования в соответствующий орган, указав при этом, что Вы выбрали семейное образование в соответствующем учебном году, с этого момента обучаете ребенка в семье и намерены продолжать это делать.
  • Посылать уведомление каждый год, исходя из нормы закона, нет необходимости — достаточно сделать это один раз, при выборе семейного образования (если, конечно, после этого Вы не меняли форму обучения обратно на школьную).

Скачать образец уведомления о выборе семейного образования (для ребенка, не окончившего 9 класс)

Скачать образец уведомления о выборе семейного образования (для ребенка, уже окончившего 9 класс)

Дополнительная информация для жителей Москвы и Санкт-Петербурга

Вопрос об отправке уведомлений жителями Москвы и Санкт-Петербурга – особый вопрос, с которым связаны некоторые сложности. Дело в том, что ст. 63 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» четко говорит, что отправлять уведомление необходимо в органы местного самоуправления своего муниципального района или городского округа. Там же указано, что именно они ведут учет детей школьного возраста и выбранных для них родителями форм получения образования.

Тут есть тонкий момент. Дело в том, что по всей России учет детей, подлежащих получению общего образования – это именно полномочие органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов (ст. 9 ч. 1 п. 6 ФЗ «Об образовании в РФ»). Но Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения и местное самоуправление в них имеет свою специфику. ФЗ «Об образовании в РФ» учитывает эту специфику и указывает в ст. 9 ч. 2, что полномочия органов местного самоуправления в сфере образования в Москве и Санкт-Петербурге определяются собственными региональными законами.

При этом если в норме все регионы делятся на муниципальные районы и городские округа, то в Москве и Санкт-Петербурге это просто не так! В Москве с 2012, конечно, есть два городских округа, — но на остальной территории Москвы есть только муниципальные округа и поселки. В Санкт-Петербурге ни муниципальных районов, ни городских округов нет – а есть только муниципальные округа, города и поселки. Так что куда именно направлять уведомление в Москве и Санкт-Петербурге не вполне ясно. С точки зрения строгого прочтения буквы закона – раз нет соответствующего органа, то его не надо и уведомлять, а в рамках применения аналогии права – речь должна идти об уведомлении аналогичного органа местного самоуправления – того, какой есть.

Что касается учета детей школьного возраста, то в Москве такой учет, в соответствии со ст. 16 ч 2 действующего Закона г. Москвы от 10.03.2004 «Об общем образовании в городе Москве» ведут территориальные органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов. Московское «Положение об организации учета детей» (утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 N 973-ПП) уточняет, что под территориальными органами исполнительной власти, в данном случае, имеются управы районов. В Санкт-Петербурге. согласно новому Закону Санкт-Петербурга от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (ст. 4 п. 35) полномочие по учету детей остается за Правительством Санкт-Петербурга.

Правовой здравый смысл подсказывает, что уведомление именно органа местного самоуправления муниципального района или городского округа связано с тем, что учет детей ведут эти органы. Поэтому, исходя из здравого смысла, в Москве и Санкт-Петербурге информировать о выборе семейного образования необходимо те органы, которые ведут такой учет. С другой стороны, в норме ст. 63 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» такого положения нет – и говорится только и конкретно о городских округах и муниципальных районах. Причем в ст. 63 ч. 5 говорится только о них и в отношении учета – отсылки на то, что это конкретное полномочие может осуществлять иной орган (которую было бы логично увидеть здесь с учетом нормы ст.9 ч. 3 того же Федерального закона) здесь нет.

Все это создает некоторую неясность в том, куда конкретно следует направлять предусмотренное законом уведомление в Москве и Санкт-Петербурге. Надеемся, что эта неясность будет устранена в дальнейшем путем разъяснения или корректировки закона.

На практике же, пока что, мы рекомендуем, чтобы точно исполнить требование закона, в Москве и Санкт-Петербурге одновременно направлять уведомление в несколько адресов:

В Москве: в адрес своего органа местного самоуправления и в адрес управы района (в городских округах Троицк и Щербинка – только в адрес органа местного самоуправления своего городского округа).

В Санкт-Петербурге: в адрес Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга и в адрес органа местного самоуправления муниципального округа (на всякий случай).

Соответственно, жителям Москвы и Санкт-Петербурга надо изменить «шапку» уведомления:

Скачать образец «шапки» уведомления для Москвы или Санкт-Петербурга

Сам заголовок и текст уведомления при этом не изменяется. Этот подход гарантирует, что закон Вы исполнили при любой его интерпретации на практике представителями власти.

2. Заявление об организации аттестаций в школу

В соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3 нового ФЗ «Об образовании в РФ» промежуточная и государственная итоговая аттестация детей, получающих семейное образование, осуществляется в образовательной организации (например, школе) экстерном. В соответствии со ст. 33 ч. 1 п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ» — экстерн относится к обучающимся школы, но зачисляется в нее только для прохождения аттестаций. При этом он, однако, пользуется всеми правами обычного школьника — может участвовать в олимпиадах и конкурсах, пользоваться библиотекой школы и т.п. (ст. 34 ч. 1), если в законе, устанавливающем конкретное право не сказано иное.

Заявление в школу следует подавать после направления в орган управления образованием уведомления о выборе семейного образования (можно сделать это и одновременно, в тот же день).

Как и уведомление, заявление необходимо сдать в канцелярию школы под расписку на втором экземпляре или отправить по почте ценным письмом первого класса с уведомлением о вручении и описью вложения.

Скачать образец заявления в школу

Дополнительная информация для жителей Москвы — часть 2-я

В связи со сложной ситуацией, сложившейся с выплатой компенсаций за семейное образование, установленных законом города Москвы, мы подготовили отдельное заявление о выплате компенсаций для москвичей — родителей «семейников». Вы можете найти его на отдельной странице. Это заявление следует направлять в Департамент образования города Москвы, уже после подачи заявления в школу.

По техническим причинам ранее была опубликована не вполне точная информация. Просим использовать актуальную версию информации и образцов документов.

Здравствуйте! Спасибо вам большое!
Прокомментируйте, пожалуйста, следующее.
Согласно ФЗ об образовании, ребенок, обучающийся в форме семейного образования вправе пройти промежуточную аттестацию в образовательном учреждении. Обязанность проходить ее прямо в ФЗ не зафиксирована. Следовательно, родители как минимум не обязаны подавать заявление об аттестации в школу сразу после уведомления органов управления образованием, а как максимум — могут подать его в любое время, когда сочтут нужным.
Вопросы:
Какие ограничения могут накладываться на сроки подачи заявления об аттестации?
Если органы самоуправления уведомлены, но заявление об аттестациях не подано, какими правами пользуется ребенок?
Спасибо.

Здравствуйте!
Огромное Вам спасибо за вашу работу.
Разъясните, пожалуйста (никак не могу понять): уведомление о выборе семейного образования надо подавать в Управу муниципалитета (так как это орган местного самоуправления), так? А органы управления образованием — это что? В Управе ничего такого нет. Значит, уведомление надо и в Управу и в Управление образования? Или только в том случае, если есть муниципальное Управление оразования (У нас оно только Окружное, по Зеленоградскому округу г.Москвы)?

Если Вам в школе говорят, что у них нет такой формы прохождения аттестации как экстернат, значит, эта школа существует вне Российского государства и не подчиняется законодательству РФ. Другое дело, что должны сами знать о том, что экстернат — это не форма образования (обучения), а именно форма прохождения аттестации по новому закону об образовании. При этом, форма образования — Семейное образование, а проходить аттестацию в качестве экстерна Вы можете в любой школе по закону. Если у Вас будет желание узнать подробнее, свяжитесь со мной по эл. почте: info@jivoydom-irk.ru .

Енена Шекунова говорит:

Добрый день, Алёна. Меня зовут Елена Шекунова. Я проживаю в г.Краснодаре. Вчера мой сын получит аттестат за 9 классов обучения в школе. Пришли писать заявление на зачисление в 10 класс и, тут выяснилось, что троих детей из нашего класса переводят из «А» класса в «Б» класс.(по принципу изучения ими немецкого языка- в «Б» классе остаются 10 «немцев «, а у нас трое). Вопрос: может ли ребенок перейти на семейную форму образования только по предмету: немецкий язык и остаться в «А» классе? (Сын учить на «4″ и «5″ все девять лет, поведение примерное. По немецкому языку оценка «4″) Если да, то какова процедура этого перехода, документы и пр. Спасибо.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что мне правильнее всего предпринять, если ребенок окончил 1 класс по семейной форме образования, итоговое тестирование прошел, но с невысоким результатом (есть особенности в развитии, но относительно стартовых позиций он за год показал очень хороший личный результат). Отец ребенка (мы в разводе, но никто не лишен родительских прав) против продолжения обучения ребенка по семейной форме, написал соответствующее заявление в школу. Я же со своей стороны написала заявление в Управление образования, что выбираю для ребенка семейную форму образования (согласно прилагаемой форме на вашем сайте). Меня ждут комиссии по делам несовершеннолетних (инициатива отца ребенка)и разбирательства на медико-педагогических комиссиях. Дополнительно прохожу с ребенком комиссию медицинскую, чтобы доказать обоснованность выбора индивидуального подхода для образования сына. Что посоветуете, т. к. в школе настаивают на том, чтобы пока у нас внутрисемейные коллизии происходят, ребенок ДОЛЖЕН посещать общеобразовательную школу. Я против, и все против меня. Ребенок занимается с репетиторами, ходит на кружки и секции, социально адаптирован. Обязательно ли согласие обоих родителей, и в случае несогласия одного из родителей на семейную форму — является ли предпочтительной школа, могут ли меня обязать водить ребенка в школу?

Наталья, здравствуйте! Прочитала Ваш вопрос — у меня схожая ситуация. только я собираюсь переводить 7-летнего ребёнка на семейную форму, а бывший муж (отец ребёнка) категорически против. Ребёнок посещает не охотно обыч. школу, жалуется на частые головные боли, на усталость, сам очень хочет на со. Очень хотелось бы узнать, что вам ответили? Нигде не могу найти ответ… Заранее большое спасибо!

Договор о семейном обучении

Договор о семейном обучении

Муниципальное образовательное учреждение МОУ БСОШ № ______, именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора ________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и родителя обучающегося __________________________________________________________, именуемого в дальнейшем Законный представитель обучающегося ________________________________, именуемого в дальнейшем Обучающийся, в интересах Обучающегося в соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «Об образовании» заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предметом настоящего договора является осуществление образования Обучающегося в семье, освоение Обучающимся программы ______ класса в рамках государственного образовательного стандарта.

Обучающийся проходит промежуточную аттестацию в порядке, указанном в Приложении, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

2. Права и обязанности Учреждения

Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения, в соответствии с установленным порядком.

В целях освоения обучающимся образовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, обеспечить Обучающегося методической и консультативной помощью, оказываемой в порядке, установленном Учреждением, обеспечить при необходимости посещение учащимся лабораторных и практически занятий в соответствии с учебным планом Учреждения.

Осуществлять в установленном порядке промежуточную аттестацию Обучающегося и обеспечивать качество ее проведения.

Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.

Обеспечить в установленном порядке аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.

Учреждение имеет право:

Устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи Обучающемуся.

В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от Обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы.

Расторгнуть настоящий договор при условии неусвоения Обучающимся общеобразовательной программы в сроки, установленные настоящим договором.

3. Права и обязанности Законного представителя

Обеспечить усвоение Обучающимся общеобразовательной программы, в сроки, установленные настоящим договором.

Информировать Учреждение о приглашенных им для обучения Обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной аттестации Обучающегося.

Представитель имеет право:

Для обеспечения освоения Обучающимся образовательной программы, являющейся предметом данного договора:

— пригласить преподавателя (учителя) самостоятельно;

— обратиться за консультативной помощью в Учреждение;

— обучать самостоятельно;

— присутствовать при аттестации Обучающегося и знакомиться с ее результатами.

4. Порядок расторжения договора

Настоящий договор расторгается автоматически:

При ликвидации Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения.

При отчислении Обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя.

При подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом данного договора.

5. Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств.

6. Порядок и сроки проведения промежуточной аттестации

Сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося устанавливаются по соглашению сторон в период:

— I полугодие – не позднее 25 декабря 20_____ года;

— II полугодие – не позднее 25 мая 20____ года.

Сроки проведения промежуточной аттестации могут изменяться по соглашению сторон.

7. Заключительная часть

Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Здравствуйте, Матушка! Хотелось бы узнать, а вы получаете денежные средства в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении? На сайте уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае это четко прописано в пункте «Права родителей». Мы перешли на семейное обучение с 12.11.2012, директор школы попросила меня написать отказ от компенсации, мотивируя тем, что нет определенной методики и расчета. В вашем договоре, как видно, это не прописано.

Ирина, и Вам доброго времени суток!
Нет, мы не получаем компенсацию денежных средств за образование детей в семье. Затрудняюсь сказать, на чем основана информация на сайте уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае. Дело в том, что до февраля 2005 года получение общего образования в семье (в том числе и его финансовое обеспечение) регулировалось Примерным положением о получении образования в семье, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 27 июня 1994 г. № 225. Данное Положение было отменено Приказом Минобрнауки от 07.02.2005 № 32. в связи со вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ. согласно которому полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам переданы на уровень местного самоуправления (п.11 ст.15 и п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ ).
В Хабаровском крае нормативно-правовой документ, регулирующий вопрос компенсации денежных средств родителям, обеспечивающим получение детьми основного общего образования в семье, не разработан. У администрации школы нет оснований для выплаты Вам денежных средств, и методика расчета здесь совершенно не при чем.

Здравствуйте, Матушка! Бюджет выделяет средства на обучение детей в школе, а так как школа в данной ситуации обучения не проводит, т.к. учителями являются родители, а только аттестует, то средства в размере затрат на обучение одного ребенка школа должна перечислять родителям. Такие выплаты производятся во многих регионах РФ, но наш Хабаровский край почему-то этого делать не хочет. В Москве в 2012 году норматив для 1-х классов при 5-дневной учебной неделе в государственных образовательных учреждениях установлен равным 73.300 рублей в год, т.е. вся эта сумма выплачивается родителям, которые осуществляют обучение своих детей. А у на в крае, получается, эти средства все равно получает школа.

Да, Ирина, права есть, но порядок не определен, тогда как в других субъектах Федерации для этого существует нормативная база, и выплаты производятся. Можно, кстати, этот вопрос задать уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае.

Матушка, я и хочу этим заняться в ближайшее время. После долгих поисков в интернете, я нашла Постановление главы Бикинского муниципального района от 26 марта 2008 г. N 42, там есть нормативы финансирования на одного обучающегося, суммы, конечно же, не такие как в Москве, но тем не менее они прописаны. Сначала буду обращаться в городской отдел образования, а после, если результата не будет, то и к уполномоченному.

Думаю, что суммы подушевого финансирования в Бикине и Хабаровске будут отличаться. Если хотите ускорить результат своих действий, то лучше начинать не с городского управления образования (по объективным причинам).

Матушка, думаю, что сначала нужно будет получить официальную бумагу с отказом из отдела образования, а с ней уже дальше двигаться, т.к. «Уполномоченный не принимает к рассмотрению первичные обращения, то есть обращения, по которым не были приняты решения либо совершены действия (бездействие) органов государственной власти края, иных государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих организаций, должностных лиц, с которыми гражданин не согласен.»

Семейная форма обучения

Мы с дочкой, несколько дней назад, приняли решение перейти на семейную форму обучения и написали заявление в школе. Сегодня нам дали для ознакомления примерный договор между школой и нами. При прочтении я вроде бы не нашла подводных камней, но я не юрист и поэтому прошу помочь разобраться во всех правах и обязанностях указанных в договоре. Например, нигде не указано количество аттестаций в год, (в четверть, в триместр). Это должно указываться в договоре или дополнительно? Могу ли я присутствовать на аттестациях своего ребенка.Как это оговорить в договоре. Не совсем понятен п.1.2. В договоре не указаны предметы для учащегося, и мы хотим сами составить расписание занятий. Как оговорить в договоре такой момент: Мы хотим выучив один предмет, пойти его сдать, потом другой и т.д. Можно ли сдавать предметы не дожидаясь окончания четверти(триместра)? п.2.5 - Об отсутствии ребенка где? п.3.3 какие предложения по воспитанию ребенка?
Заранее спасиба всем, кто ответит.

"Примерный договор
об организации освоения общеобразовательных программ
в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.

Общеобразовательное учреждение_________________________именуемое в дальнейшем "Школа", в лице директора школы___________________действующего на основании Устава школы, с одной стороны, и именуемой(го) в дальнейшем "Родитель" обучающегося, с другой стороны, _____________________________заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Школа обязуется:
1.1 Оформить необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося_______________________________________на освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования.
1.2 Составить индивидуальное расписание занятий обучающегося по тем предметам, которые оговорены настоящим договором.
1.3 Обеспечить бесплатное проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования.
1.4 Предоставить обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы.
1.5 Обеспечить обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, в том числе в виде дополнительных платных образовательных услуг, оговоренных дополнительными условиями договора.
1.6 Обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для Школы (диспансеризация, плановые прививки и др.)
1.7 Предоставить оборудование Школы для выполнения практических и лабораторных работ, предусмотренных общеобразовательной программой, в соответствии с дополнительными условиями договора.
1.8 Обеспечить перевод обучающегося на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Родителя.
1.9 Информировать Родителя об изменениях во внутреннем распорядке работы Школы.
1.10 Предоставлять обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой.
1.11 Обеспечить своевременную выплату Родителю денежных средств в размере, предусмотренном нормативами. Финансирование на одного обучающегося, при успешной сдаче последним промежуточной аттестации:__________________________________________________
2. Родитель обязуется:
2.1 Обеспечит освоение ребенком общеобразовательных программ.
2.2 Подготовить ребенка к прохождению обязательной итоговой аттестации в 9-ом и 11-м классах.
2.3 Соблюдать Устав Школы.
2.4 Самостоятельно покрывать дополнительные расходы, произведенные Родителем сверх выплаченных в соответствии с п.1.3.денежных средств.
2.5 Информировать школу о предстоящем отсутствии ребенка; его болезни.
2.6 Взаимодействовать со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
2.7 Оказывать Школе посильную помощь а реализации уставных задач.
3.Школа имеет право:
3.1 Расторгнуть договор:
- в случае неуспеваимости обучающегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам;
- в случае неуспеваимости обучающегося по итогам года, по одному или нескольким предметам.
3.2 Предоставить Родителю отсрочку платежей за дополнительные образовательные услуги.
3.3 Вносить предложения по воспитанию обучающегося в семье.
3.4 Получать информацию от родителей о ходе образования в семье.
3.5 Переводить обучающегося в следующий класс.
3.6 Оставить ребенка на повторный курс обучения.
4. Родитель имеет право:
4.1 Знакомиться с приказом о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение.
4.2 Знакомиться с личной карточкой обучающегося
4.3 Получать в общеобразовательном учреждении методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
4.4 Получать в образовательном учреждении на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.
4.5 Получать денежные средства в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении, при условии успешного прохождения обучающимся промежуточной аттестации.
4.6 Продолжить образование ребенка на любом этапе в образовательном учреждении.
4.7 Принимать участие в работе Совета Школы с правом совещательного голоса
4.8 Вносить предложения по улучшению работы с обучающимися и по организации платных образовательных услуг.
4.9 Выбирать учителя для работы с обучающимся, при наличии такой возможности в Школе.
4.10 Выбирать образовательную программу из импользуемых в Школе для работы с обучающимся.
4.11 Выбирать виды платных образовательных услуг.
4.12 Ходатайствовать перед Школой об отсрочке платежей за предоставление Школой платных образовательных услуг.
4.13 Требовать выполнения Устава Школы и условий настоящего договора.
4.14 Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом Школы за ____дней.
5. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
6. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.
7. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств______
8. Срок действия договора с__по__года.Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
9. Дополнительные условия договора:____
10. Договор составлен в двух экземплярах:
один экземпляр хранится в общеобразовательном учреждении в личном деле обучающегося, другой - у Родителя. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
11. Стороны, подписавшие настоящий договор.

--
Исправлено Андрей Жуков Вт 09 Фев 2010, 19:09

Оригинальное название темы "Так же просьба к юристам не дать попасть впросак при подписании договора"

На первый взгляд договор беззубый. В приницпе он так и называется - Примерный договор.
Досрочное расторжение без последствий в договоре предусмотрено, а это самое главное.

Количество аттестаций не обязательно указывается в договоре, это содержится в иных документах, но если вы хотите ознакомиться с документом регламентирующем количество аттестаций в год, вы можете попросить директора школы ознакомить вас с таким документом.

Единственное что не понятно, так это п.1.2 Составить индивидуальное расписание занятий обучающегося по тем предметам, которые оговорены настоящим договором. - я не увидела перечень предметов в договоре! А в данном договоре перечень предметов имеет существенное значение. Попросите внести в данный договор перечень предметов. А уже потом будете на основе указанного в договоре перечня предметов делать индивидуальное расписание занятий.

Присутствие родителя при обучении ребенка не запрещено законом. В данном случае необходимо просто поставить в известность директора школы, что вы планируете находиться во время аттестации с ребенком, но пояснить такой шаг конечно же было бы не лишним, например, индивидуальными особенностями ребенка, заболеваниями и т.д.

Пункт 2.5, это значит что если на время аттестации ребенок отсутствует по причинам - заболевание, вынужденное нахождение в другом месте, и т.д. и вы обязаны школу поставить в известность

пункт 3.3 - этот пункт желательно было бы уточнить с директором школы, потому как здесь можно применить большую фантазию. По большему счету имеется в виду, что учитель имеет право и на воспитательные функции, поэтому может вам посоветовать, но не настаивать и уж тем более не навязывать. Воспитательная функция по п.3.3. договора является правом, а не обязанностью, поэтому ничего тут страшного нет.

Главное, помните, вы имеете право внести какие-либо дополнения на ваше усмотрение, конечно же если эти дополнения не противоречат закону. Если вы с чем-либо не согласны, вы можете попросить внести это в договор.

Сообщение было скрыто хранителями или автором темы.
Для просмотра сообщения нажмите здесь

Возраст: 48
Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 93
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Беларусь, Могилёв

Я ещё раз обращаюсь, теперь уже с другим вопросом, но все по тому же поводу. переход на семейное обучение. Заявление на семейное обучение мы написали 11.12.06. Через неделю нам дали примерный договор, который я привела выше. Я внесла некоторые дополнительные пункты в этот договор, но директор школы не хочет его подписывать, мотивируя это тем, что их договор типовой и ничего исправлять нельзя. И ещё грозится обратиться в опекунский совет, по поводу того, что мой ребенок не ходит в школу. Я пытаюсь ей доказать, что с момента написания заявления мы уже перешли на семейную форму обучения, она же утверждает, что с момента подписания договора. Кто из нас прав? Пожалуйста помогите!

Сообщение было скрыто хранителями или автором темы.
Для просмотра сообщения нажмите здесь

Возраст: 40
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 49

Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре

Семейное обучение начинается с момента подписания договора.
Заявление выражает лишь намерение, просьбу.

Договор так и называется - Примерный, поэтому о каком типовом договоре, в который нельзя вносить изменения можно говорить?
В этом случае можно говорить от уклонения подписания Примерного договора директором школы.

Пишите жалобу на неправомерные действия должностного лица - директора школы, где по существу вопроса все поясните, что тогда-то написали завление о том-то. Директором школы было предложено подписать Примерный договор, на что вы выразили согласие, однако после изучения договора вами было предложено внести в данный договор такие-то изменения. Директор данные изменения по договору не приняла во внимание мотивируя тем. что договор типовой и вносить изменения нельзя, и тем самым уклоняется от подписания договора. Неподписание ею договора имеет для меня неблагоприятные последствия, а это, отсутствие законного семейного обучения, и в связи с этим обращение директором школы в опекунский совет.
В соответствии ст. 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, в том виде, в каком мне был предоставлен договор, без внесения мной таких-то изменений я подписывать отказываюсь. Согласно ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекарщении гражданских прав и обязанностей.
В связи с вышеизложенным считаю, что директор школы неправомерно отказывается от внесения мною таких-то изменений в Примерный договор о. и тем самым наносит вред мне и моему ребенку. Поскольку вопрос семейного обучения до сих пор не разрешен, я вынуждена выслушивать угрозы по обращению дирктором школы в опекунский совет, и т.д. (раписать последствия в связи с тем. что ребенок фактически пропустил год обучения!)

Жалобу направить в отдел образования.
Внизу жалобы допишите, что просите разобраться по существу вопроса. Если вопрос не разрешится, вы оставляете за собой право обратиться в Прокуратуру.

Сообщение было скрыто хранителями или автором темы.
Для просмотра сообщения нажмите здесь

Возраст: 48
Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 93
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Беларусь, Могилёв

Ещё раз Вам olga_love большое спасибо за подробное объяснение. Ну раз "пошла такая пьянка" , то осмелюсь задать ещё один вопрос. Дело в том, что мой ребенок с момента написания заявления не ходил в школу. Правда у нас есть справка от врача, но не на всё пропущенное время. И если мне, например, завтра, 24 января, предложат подписать устраивающий меня договор, то я должна буду его подписать именно 24-ым января или можно более ранней датой? Например 11 декабря 2006, это дата от которой написано заявление.

Сообщение было скрыто хранителями или автором темы.
Для просмотра сообщения нажмите здесь

Возраст: 40
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 49

Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре

Дата подписания договора - это всегда день подписания договора. Другое дело - действие договора, он может действовать и от другой даты, но это уже по договоренности сторон. В общем как с директором договоритесь.
Конечно же если вы на нее жаловаться будете, то она скорее всего не пойдет вам на встречу и действие договора будет с момента его подписания.

Сообщение было скрыто хранителями или автором темы.
Для просмотра сообщения нажмите здесь

Возраст: 48
Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 93
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: Беларусь, Могилёв


1.6 Обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для Школы (диспансеризация, плановые прививки и др.)


Не стоит ЗДОРОВОГО ребенка лишний раз давать в руки врачам. Что-нибудь найдут и залечат - в этом их интерес, иначе останутся без зарплаты. Медики нужны в экстренных случаях. В обычной жизни лучше их стороной обходить.

    Добавлено пользователем cпустя 0 мин. 58 сек.
Про сомнительную пользу, а чаще откровенный вред прививок уже тома написаны.