Руководства, Инструкции, Бланки

руководство гк росавтодор img-1

руководство гк росавтодор

Рейтинг: 4.5/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Росавтодор изучит продукцию томских предприятий

Росавтодор изучит продукцию томских предприятий

Специалисты ГК «Росавтодор» 6-7 августа будут знакомиться с производственным потенциалом томской промышленности и инновационных предприятий.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, по итогам рабочей встречи губернатора Сергея Жвачкина с руководством ГК «Российские автомобильные дороги» на форуме молодых ученых U-NOVUS принято решение о разработке дорожной карты по расширению использования для компании продукции и технологий предприятий Томской области, в том числе импортозамещающих.

Представители компании посетят семь промышленных и инновационных предприятий региона, обсудят с и.о. заместителя губернатора по промышленной политике Николаем Глебовичем возможные направления сотрудничества.

По словам Николая Глебовича, ГК «Российские автомобильные дороги» потенциально может сотрудничать с томскими предприятиями по поставкам цифровых радиорелейных станций, диспетчеризации энергетических объектов, системы энергоменеджмента, кабельной продукции, автоматизированных вентиляционных систем, высокоэффективных дорожных и светодиодных светильников.

«Использование импортозамещающей продукции томских предприятий может обеспечить снижение закупочных цен на оборудование, имеющее технические характеристики мирового уровня, а также уменьшение эксплуатационных затрат за счет продолжительности межремонтного цикла и надежности», — добавил Николай Глебович.

Координатором разработки проекта дорожной карты со стороны администрации Томской области определен департамент промышленности и развития предпринимательства.

При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Другие статьи

Руководство - Структура Агентства - Об агентстве - Федеральное дорожное агентство

Федеральное дорожное агентство Руководство

Начальник Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства

Курирует вопросы организации и подготовки проекта бюджета, а также его исполнения, вопросы контроля и анализа использования средств федерального бюджета, разработки, мониторинга и анализа программ, а также бухгалтерского учета и отчетности.

Начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

Курирует вопросы организации строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, искусственных сооружений, объектов комплексного обустройства, ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечения сохранности, безопасности и организации дорожного движения, мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния федеральных трасс

Начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

Курирует вопросы организации научно-исследовательских работ, внедрения инноваций в дорожной отрасли, информационного обеспечения и ценообразования.

Начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства

Курирует вопросы управления имуществом и земельных отношений, развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры

Начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства

Курирует вопросы правового обеспечения деятельности Федерального дорожного агентства и вопросы государственно-частного партнерства.

Начальник Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства

Курирует вопросы по разработке стратегии Росавтодора в области совершенствования транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, по реализации комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от актов незаконного вмешательства.

Начальник Управления административно-кадровой работы Федерального дорожного агентства

Курирует кадровые вопросы, делопроизводство, вопросы административно-хозяйственной деятельности и протокола.

Триллион в «корзине» Кельбаха и Старовойта?

Триллион в «корзине» Кельбаха и Старовойта?

Автор: Николай Зимин, 2014-10-09 11:42:27

Сегодня стали известны новые подробности «дорожного скандала» с участием главы ГК «Автодор» Сергея Кельбаха и руководителя Росавтодора Романа Старовойта. Как выяснилось, до критики со стороны президента РФ Владимира Путина они, по мнению экспертов, публично лгали о стоимости дорог в РФ, сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты. Теперь под угрозу «распила» попали 977 млрд руб.

Как известно, в России есть две беды – «дураки и дороги». Теперь, вероятно, появилась и третья проблема – это чиновники, которые строят дороги. Здесь в первую очередь стоит вспомнить о ответственных за российские трассы – о главе ГК «Автодор» Сергее Кельбахе и о руководителе Росавтодора Романе Старовойте.

А ведь накануне резкой критике российских «дорожников» (чиновников, отвечающих за дороги) подверг сам президент РФ Владимир Путин .

«По ряду правил дорожники все еще ориентируются на нормы 30-летней давности, — возмущался Путин на заседании президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог. — Странно даже: технологии есть, материалы есть, а по бюрократическим соображениям их невозможно использовать! Косность какая-то и абсурд!»

А ведь ранее Кельбах буквально «распинался» в СМИ о том, что «евростандарты при сооружении дорог оправданны и необходимы ». Так что же это получается: на словах - «современные евростандарты», а на деле – «советские нормы 30-летней давности».

Кроме этого президент обратил внимание и на необоснованный рост цен на строительные материалы: «Это что такое? Это что, инфляция у нас такая? О чем мы вообще говорим?».

В качестве примера он привел рост цен на щебень. За последние пять лет его стоимость увеличилась на 46%, а стоимость песка — аж на 80%.

Кельбаха и Старовойта уличили во лжи?

Разумеется, напрямую президент не назвал имена тех самых «дорожников», которые ориентируются на нормы 30-летней давности и т.д. Но эксперты посчитали, что Путин имел в виду конкретно Кельбаха и Старовойта.

Роман Старовойт, глава Росавтодора

«Стоимость строительства дорог в России меньше и составляет почти 67,9 млн руб. за километр. В переводе на рубли в США цена дорог этой категории равна 102,6 млн руб. за километр, в Германии – 94,3 млн руб. а в Норвегии – 105,02 млн руб», – цитировали главу Росавтодора журналисты.

Тогда (ровно год назад) правительство РФ и Кремль никак не отреагировали на сенсационные заявления Росавтодора о том, что строительство дорог в России якобы в 1,5 раза дешевле, чем в Германии, Норвегии или США. Хотя именно президент, премьер и Счетная палата (СП) утверждали прямо противоположное. расценки дорожного строительства завышены в разы.

После того, как «дорожников» раскритиковал 8 октября 2014 года сам Владимир Путин, экономисты выдвинули версию о том, что глава Росавтодора банально солгал о стоимости российских дорог. А, если это действительно так, то не пора ли ему подать в отставку?

«Автодор» строит самые дорогие дороги в мире и с самыми дорогими тарифами?

Но, разумеется, не только глава Росавтодора несет ответственность за дороговизну российских дорог. Ведь в не меньшей (а, быть может, и в большей степени) за ситуацию с дороговизной дорог несет ответственность глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах. Ведь сейчас дороги в России оказываются значительно дороже, чем в Европе, США и Китае.

Второй важной проблемой является «ноу-хау» Кельбаха – поднятие тарифов на проезд по платным дорогам в РФ. Так, к примеру, тариф за проезд по трассе Москва-Петербург в 2 раза дороже, чем проезд аналогичного расстояния во Франции. и оценивается в 2600 рублей.

Действительно, проехать расстояние, аналогичное новой трассе из Москвы в Петербург, во Франции удалось бы приблизительно за 32,5 евро (около 1300 рублей), в Испании, где автобаны одни из самых дорогих в Европе – за 52 евро (2080 рублей). Иными словами, Россия стала одной из самых дорогих в этом смысле европейских стран.

Сергей Кельбах, глава ГК «Автодор»

Более того, после 2020 года «Автодор» еще выше поднимет тарифы на проезд по платным дорогам. При этом ситуация с постройкой этих магистралей в стране кажется абсолютно катастрофической.

Так, по словам экс-министра транспорта РФ Игоря Левитина, нынешний дефицит составляет около миллиона километров. С учетом того, что за весь 2013 год было введено в эксплуатацию лишь 450 новых и отремонтированных участков федеральных трасс, то на покрытие этого дорожного дефицита потребуется более 2222. Вот так «оперативно» работает «Автодор» под руководством господина Кельбаха.

Кому доверили триллион?

Стоит отметить, что до 2019 года госкомпания «Автодор», отвечающая за строительство и ремонт автодорог, должна будет построить и отремонтировать около 1,9 тыс. км автодорог на общую сумму в 1,39 трлн руб. из которой 977 млрд руб. составит государственная субсидия. а остальное – средства частных инвесторов.

При этом общая протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования в России на конец 2013 года составила 50,8 тыс. км, что говорит о том, что за последние 13 лет было возведено лишь 4,8 тыс. км дорог федерального значения.

Для сравнения: Китай за год может вводить до 10 тыс. км дорог. Так, к концу прошлого года общая протяженность скоростных магистралей в стране составила 104,5 тыс. км. При этом в период с 2005 по 2010 год инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составили 17–18 млрд долл. в год, сейчас же, когда основные артерии уже возведены, вкладывают по 12 млрд долл. ежегодно.

Так, быть может, вместо Кельбаха возглавить ГК «Автодор» стоит пригласить китайского чиновника. Да и госсубсидию на 977 млрд руб. доверять Кельбаху как-то боязно. Ведь, по слухам, он запросто может ее «распилить».

А ведь, действительно, эксперты уже давно высказывали свои предположения, что руководство ГК «Автодор» может подвергать «распилу» миллиарды рублей! Причем, зачастую это происходит из-за неконтроллируемого увеличения сметной стоимости.

Процесс «раздувания» строительной сметы подчиненными господина Кельбаха наглядно виден в многочисленных отчетах аудиторов. Так, к примеру, в середине февраля 2014 года Счетная палата (СП) опубликовала данные аудиторской проверки строительства первой очереди автодороги Москва—Санкт-Петербург на участке 258–334 км (обход города Вышний Волочек в Тверской области). Так вот в ходе этой проверки стало ясно, что завышение сметы на строительство участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области составило 6,6 млрд руб..

Качество российских дорог оставляет желать лучшего

Напомним, что этот важнейший транспортный проект ГК «Автодор» реализует вместе с холдингом ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. А это значит, что эти 6,6 млрд руб госслужащий Кельбах мог спокойно «попилить» вместе с бизнесменом Ротенбергом!

Кстати, при стройке ЦКАД тоже были хищения. Так кража денег, выделенных на ЦКАД, уже расследовалась компетентными органами. К примеру, Следственное управление ФСБ РФ ранее возбудило уголовное дело № 678354 о хищении около 9 млрд рублей. предназначавшихся именно для ЦКАД.

По версии контрразведчиков, эти деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем «неустановленные лица» похитили эти средства. Часть из них была обналичена. Ходят слухи, что к хищению этих 9 млрд рублей был причастен и нынешний глава «Автодора». Ведь похищены были средства, которые выделялись еще через ФГУ «Дороги России».

А ведь ранее именно это ФГУ являлось заказчиком проекта ЦКАД, но в конце 2010 года этот проект передали госкомпании «Автодор». Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя «Автодора» 53-летнего Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах.

Любопытно, но именно Кельбах в 2008 – 2009 годах занимал должность генерального директора того самого Федерального государственного учреждения «Дороги России» из которого в неизвестном направлении «утекли» 9 млрд рублей, выделенных на ЦКАД. А так как о будущем выделении 520 млрд рублей на создание ЦКАД на тот момент премьер Владимир Путин объявил 2008 года, то с высокой вероятностью можно предположить, что эти «исчезнувшие» миллиарды были выведены из бюджета именно в тот период, когда Кельбах возглавлял ФГУ «Дороги России».

Очевидно, что глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах напрямую может быть причастен к коррупционным процессам в сфере дорожного строительства. Теперь в его распоряжении окажется госсубсидия в размере 977 млрд руб. Судьба этих денег вызывает у экспертов крайние опасения. Так, быть может, господина Кельбаха пора снять с занимаемой должности и заменить его более честным человеком.

Меня все эти политические штуки мало меня интересуют, я вот радуюсь что уже начали строить эту кольцевую и что через пару лет, мы сможем там проехаться,Митяй (09 Октября, 20:40)

Но в то же время, пока у нас все дорожает, реально просто на глазах, то цена на платные дороги остается стабильной,Донцов (09 Октября, 19:57)

Я конечно не могу судить, но у нас хотя бы начали дороги нормальные строить, а не просто ремонтировать старые, и то как попало,Daff (09 Октября, 19:42)

Руководство гк росавтодор

Росавтодора

Екатеринбург получит средства на ремонт дорог

Екатеринбург всё же получит финансирование на ремонт дорог в 2016 году. Однако благодарить за это следует не областных чиновников, которые обязаны финансировать эти нужды из регионального дорожного фонда,
16.05.2016 Вечерний Екатеринбург

Москва - Екатеринбургу: деньги на ремонт 27 дорог

Председатель Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Тамара Благодаткова в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказала о ремонте дорог уральской столицы.
12.05.2016 Ekburg.Ru

Москва - Екатеринбургу: деньги на ремонт 27 дорог

Председатель Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Тамара Благодаткова в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказала о ремонте дорог уральской столицы.
12.05.2016 Администрация г. Екатеринбург

Субсидии в счет возмещения вреда от "Платона"

10 млрд руб. собранных с собственников большегрузов за проезд по федеральным трассам, разделят между тридцатью российскими регионами и городами, деньги пойдут на ремонт наиболее проблемных дорог.
12.05.2016 Накануне.Ru

Городские власти готовят перечень дорог для ремонта на федеральные деньги

Власти Екатеринбурга готовят перечень городских объектов улично-дорожной сети, которые рассчитывают отремонтировать этим летом за счет выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
10.05.2016 Администрация г. Екатеринбург

Городские власти готовят перечень дорог для ремонта на федеральные деньги

Власти Екатеринбурга готовят перечень городских объектов улично-дорожной сети, которые рассчитывают отремонтировать этим летом за счет выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
10.05.2016 Ekburg.Ru

Екатеринбург получит дополнительные субсидии из госбюджета на дороги. Среди других получателей - Челябинская область

До 12 мая рабочие группы Росавтодора определят региональные дороги и объекты, которые получат дополнительные субсидии из госбюджета.
06.05.2016 Накануне.Ru

Первомайский аншлаг: единороссы, националисты и пенсионеры сошлись в битве за демонстрацию в центре города

В этом году спрос на первомайское шествие оказался небывалым — за право маршировать по проспекту Ленина в первых рядах боролись представители разных партий и политических взглядов, люди с серьезными и несерьезными целями.
26.04.2016 66.Ru

Свердловской области выделили 3 миллиарда на дороги

Больше, чем другим регионам. Свердловская область получила из федеральной казны почти 3 миллиарда рублей на региональные программы в сфере дорожного хозяйства.
25.04.2016 УралИнформБюро

Свердловская область получила почти 3 миллиарда рублей из федеральной казны на дороги: больше, чем все другие регионы

Свердловская область благодаря договоренностям, достигнутым губернатором Евгением Куйвашевым с руководством ГК " Росавтодор ", получила из федерального бюджета почти 3 млрд руб.
25.04.2016 Накануне.Ru

Свердловская область получила наибольшую поддержку федеральной казны на дороги

Свердловская область благодаря договоренностям, достигнутым губернатором Евгением Куйвашевым с руководством ГК «Росавтодор»,
25.04.2016 Правительство Свердловской области

Уральские трассы могут закрыть для большегрузов с 5 мая

Из-за весенней распутицы. На период с 5 по 19 мая 2016 года из-за весенней распутицы ФКУ "Уралуправтодор" планирует ограничить движение большегрузов по федеральным трассам.
22.04.2016 УралИнформБюро

15 апреля в Свердловской области ожидаются следующие события

15.04.2016, пятница В 09:00 в МВЦ «Екатеринбург-Экспо» (бульвар Экспо,
15.04.2016 Новый Регион

Свердловчанам пообещали отремонтировать федеральные трассы до конца 2018 года

Сейчас в Москве на уровне правительства решается вопрос о выделении региону пяти миллиардов рублей.
26.02.2016 Первоуральск.Ру

На расчистку российских дорог было отправлено 9 тысяч снегоуборочных машин

С начала 2016 года на расчистку федеральных трасс отправлено 9 тысяч снегоуборочных и дорожных машин.
04.01.2016 Первоуральск.Ру

С грузовиков начали взимать плату

Вступил в силу закон, который обязывает владельцев большегрузов платить дорожный сбор на федеральных трассах, чтобы компенсировать вред, нанесенный тяжелыми машинами дорогам.
15.11.2015 Первоуральск.Ру

В Первоуральске водитель большегруза вывалил щебень на дорогу

На выезде из Первоуральска водитель большегруза вывалил щебень прямо на дорогу.
02.10.2015 Pervo.Ru

Расточительство по-русски: 240 миллионов на несуществующий мост

Власти Якутии потратили почти 240 миллионов рублей на проектирование нового автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена, который не будет построен.
27.03.2015 Pervo.Ru

Росавтодор решил на четверть сократить расходы на строительство дорог

Бюджет планируют урезать на 40 миллиардов рублей. В 2015 году Росавтодор планирует сократить строительство и реконструкцию дорог в России на 25%.
09.02.2015 Pervo66.Ru

Ради экономии: на региональных дорогах снег будут не чистить, а утрамбовывать

Росавтодор и ГИБДД решили перенять удачный опыт скандинавских стран.
06.11.2014 Pervo66.Ru

На трассах поставят электронные табло, которые будут регулировать скоростной режим в непогоду

О нововведении заявил глава Росавтодора. На российских дорогах введут "плавающий" скоростной режим, который будет зависеть от погодных условий.
31.10.2014 Pervo66.Ru

Владельцев грузовиков заставят платить за разбитые дороги

«Система взимания платы» заработает в ноябре 2015 года. Федеральное дорожное агентство заключило контракт на создание системы по взиманию платы с транспорта, масса которого превышает 12 тонн.
30.09.2014 Pervo66.Ru

Росавтодор готовит платную полосу для загруженных дорог

Эксперты выразили сомнения, что механизм будет работать в России. Росавтодор планирует ввести на магистралях платные скоростные полосы для движения.
10.07.2014 Pervo66.Ru

Движение большегрузного транспорта по федеральным дорогам ограничат на лето

В самый жаркий период большегрузам придется передвигаться по дорогам ночью.
21.05.2014 Pervo66.Ru

Трассу Екатеринбург — Тюмень полностью реконструируют к 2022 году

По оценке Росавтодора, из 320 км федеральной трассы в реконструкции нуждаются 260 км.
29.08.2013 Pervo.Ru

На Урале разгоняться до 130 км/ч можно будет только на одной трассе

В целом по России нововведение коснется лишь 8% дорог. Постановление правительства России, подписанное премьером Дмитрием Медведевым 23 июля,
29.07.2013 Pervo66.Ru

Минтранс предлагает отремонтировать дороги за счет автолюбителей

Чиновники раздумывают над повышением акцизов на автомобильное топливо. Эти деньги потом можно направить в региональные дорожные фонды - сейчас в них еле хватает денег на поддержание дорожной сети.
07.03.2013 Pervo.Ru

Жертвами стихии на Кубани стали 105 человек

В результате наводнения на Кубани погибли 105 человека, сообщает РБК со ссылкой на Минздрав.
08.07.2012 Первоуральск.Ру

"Росавтодор" проверит качество новых автодорог в регионах

Федеральное дорожное агентство ("Росавтодор") планирует открыть в регионах лаборатории, исследующие материалы, используемые для строительства и ремонт
29.01.2012 Первоуральск.Ру

Премьер заявил, что ставку снизят, если продолжится падение роста цен и инфляции.
02.10.2016 66.Ru

Сегодня в центре Екатеринбурга защитники животных. пройдясь по улицам города с плакатами "Животных нужно любить, а не носить", провели акцию против меховой индустрии.
02.10.2016 Ystav.Com

Его подозревают в причастности к попытке военного переворота Власти Турции задержали Кутбеттина Гюлена – брата исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена в рамках расследования деятельности «Террористической организаци
02.10.2016 КП Екатеринбург

Глава Минсельхоза заверил, что никакого «беспредела с землей» на Кубани нет Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, выступая на семинаре-совещании «Единой России», прокомментировал «тракторный марш» фермеров.
02.10.2016 КП Екатеринбург

Экстраординарные меры при этом приниматься не будут Правительство России будет придерживаться разумно-консервативного курса и продолжит реализацию майских указов.
02.10.2016 КП Екатеринбург

Губернатор Евгений Куйвашев и соучредитель благотворительного фонда "Подари жизнь" Чулпан Хаматова определили план совместной работы на ближайшие годы по оказанию высокотехнологичной помощи тяжело больным детям.
02.10.2016 Губернатор Свердловской области

Руководство Росавтодора пообещало, что к концу 2018 года будут отремотированы все федеральные трассы

Руководство Росавтодора пообещало, что к концу 2018 года будут отремотированы все федеральные трассы.

Руководство Росавтодора пообещало, что к концу 2018 года будут отремотированы все федеральные трассы. Между прочим - это более 50 тыс. километров трасс.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Игорь Астахов напомнил, что в 2014 году после Госсовета при президенте дорожники впервые начали получать 100% объем финансирования на капитальный ремонт и содержание федеральных дорог. Деньги уже заложены в госпрограмму развития транспортной системы России до 2020 года.

Именно за счет этих средств поставлена задача до конца 2018 года привести федеральные дороги в нормативное состояние. Отметим, что общий объем госпрограммы составляет 68,5 трлн рублей. А по статье «Дорожное хозяйство» утверждены расходы в размере 2 трлн рублей.

При этом далеко не все автодороги в стране – федеральные. Всего в стране 1 млн 446 тыс. км дорог, из них 50 тыс. км. – федеральные дороги (Росавтодор отвечает за 49 тыс.км), ГК «Автодор» - еще за 3 тыс. км. Около 500 тыс. км – региональные дороги, 800 тыс. км –муниципальные.

«При сохранении объемов финансирования можно обеспечить требуемое состояние автодорог, но только если они будут использоваться с соблюдением расчетных весовых нагрузок и при проектной интенсивности движения. Но движение идет с интенсивностью и перегрузкой значительно превышающими показатели»
. - рассказал чиновник.

По его словам, в условиях перегрузки сейчас работает треть автодорог России. С превышением расчетных весовых параметров идет 30% грузовиков, а перевес каждого грузовика составляет 45%. Еще недавно, впрочем, по дорогам шли перегруженными 45% (перегруз составлял 54%).

Дополнительно отметим, что ведомство, прекрасно осведомленное об аховых перегрузках на ось грузовых фур - до 20 тонн, продолжает опираться на советскую нормативную базу, где предел - 6 тонн. Эти нормативы были определены ещё в. 30-х годах прошлого века. Таким образом, целенаправленное бездействие в акутализации нормативной базы ведет к преждевременному разрушению дорог и необходимости их ремонта, то есть выделении новых средств налогоплательщков.

При этом за качество хотя бы региональных дорог решили бороться ещё одним способом. Совет Федерации поддержал предложение президента Путина перейти на контракты полного цикла при строительстве дорог. Фактически это означает что компании-подрядчики, проводящие реконструкцию региональных дорожных сетей, должны будут также и обеспечивать обслуживание отремонтированных дорог.

Владимир Путин затронул тему плохого состояния российских дорог во время прямой линии 14 апреля. Президент считает, что дорожные фонды регионов надо увеличить на 40 млрд руб. “Думаю, что здесь нужно найти компромисс и как минимум один рубль (от повышения акцизов на топливо) все-таки оставить в дорожных фондах регионов. Это примерно около 40 млрд руб. и в целом это, надеюсь, повлияет на качество дорог” . – сказал он во время прямой линии.

Другие статьи автора + показать все

Росавтодор приступил к внедрению композитов

Росавтодор приступил к внедрению композитов

Мероприятие отделения ФКУ Упрдор «Россия» в Твери стало первым из серии уже запланированных до конца текущего года 4-х семинаров. Отраслевая программа была подписана 4 декабря прошлого года и разрабатывалась по поручению Президента РФ в течение полутора лет Росавтодором совместно с экспертами ГК «РУСКОМПОЗИТ», «Союзом производителей композитов», «Союзом КТИ».
В пилотном мероприятии приняли участие все заинтересованные стороны: технические специалисты и руководители компаний-производителей композитных конструкций для строительства и ремонта дорог; инженеры ФКУ Упрдор «Россия», проектных институтов и подрядных организаций: всего 45 специалистов. Мероприятие проходило под председательством начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения ФДА Росавтодора Александра Бухтоярова.
– Подобные дискуссии между производителями, подрядчиками, проектантами и строителями помогают в развитии нормативно-технической базы, считает заместитель председателя Общественного Совета при Росавтодоре, член президиума генсовета «Деловой России», Сергей Фахретдинов. – К 2016 году будет составлен полный Реестр производителей композитных изделий для дорожного строительства и ремонта, доступ к которому получат госорганы и госзаказчики, проектировщики, генеральные и субподрядные организации, сами производители. Параллельно с этим разрабатываются 10 национальных стандартов применения композитных материалов, три из них уже работают – это мосты и трубы, бетонные конструкции с применением композитной арматуры. Ещё одна актуальная задача – сформировать объективную систему подтверждения соответствия, выбрать отраслевые центры и лаборатории, которые обладают необходимыми компетенциями, оборудованием, и которым Росавтодор и инженеры подведомственных ФКУ могут доверять.

В России немало уникальных наработок в сфере композитов, которые могут применяться в дорожном строительстве. Отличие композитов от традиционных материалов состоит в том, что свойства композитов программируют заранее, еще при производстве, исходя из конкретных потребностей. Поэтому они более легки, прочны, невосприимчивы к агрессивным внешним факторам, могут повторять практически любые формы конструкции, а служат гораздо дольше. Монтаж конструкций из композитов занимает значительно меньше времени по сравнению с монтажом аналогичных сооружений из металла и железобетона, что ускоряет их ввод в эксплуатацию.

Один из докладчиков, технический директор научно-исследовательского центра ГК «РУСКОМПОЗИТ», Вячеслав Селезнёв рассказал о совершенствовании нормативно-технической базы: завершении НИОКР по разработке национального стандарта и предварительного национального стандарта применения композитных материалов, а также пяти отраслевых дорожных методик с подробными способами расчёта и применения композитов в дорожном хозяйстве. Также представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ» анонсировал выход альбома типовых решений в помощь специалистам, проектирующим пешеходные путепроводы и искусственные сооружения с применением композитных материалов. Эти документы уже разработаны и в ближайшее время будут представлены профессиональной аудитории.

Также на заседании определены наиболее перспективные направления по внедрению композитов в дорожное хозяйство и четыре ФКУ, подведомственных Росавтодору, активнее всего внедряющих инновационные материалы. Это ФКУ Упрдор «Россия» в Твери, «Севзапуравтодор» с головным отделением в Санкт-Петербурге, ФКУ Упрдор «Москва-Бобруйск», и ФКУ «Чернозёмуправдор».

© 2013 ООО ГК «РУСКОМПОЗИТ». Дизайн, создание сайта - InterLabs

Обратный звонок Обратная связь Заявка на поставку Online Задать вопрос

Руководство гк автодор

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Файлы найдены руководство гк автодор

«Коррупционная дорога» Сергея Кельбаха? — The Moscow Post * 21 апр 2014. После того, как руководство ГК «Автодор» взялось за такие крупные презентации ЦКАД и проведение соответствующих тендеров. Росавтодор, СИБУР и ГК «Автодор» провели первое заседание. * 28 авг 2014. 27 августа в Москве состоялось первое заседание Рабочей группы по геосинтетическим материалам в дорожном строительстве.Its on Roads Newspaper * ITS ON ROADS NEWSPAPER - будет распространен среди руководства ГК « Автодор», дочерних компаний ГК «Автодор», Министерства транспорта РФ. Чиновник "Автодора" Олег Плешаков: Водители сами загнали. * 5 фев 2014. Чиновник "Автодора" Олег Плешаков: Водители сами загнали себя в ловушку. территориального управления ГК «Автодор» Олега Плешакова. Уровень недовольства руководством ДНР и ЛНР в ополчении стал. Российский «Автодор» и Всемирный банк подписали. * 4 июл 2014. «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор») подписали. банка подготовит детальное руководство по проведению и. Автодор * Государственная компания «Автодор» совместно с Министерством транспорта РФ 23 сентября в Москве провела презентацию проекта. Новости - Автодор-Платные Дороги * 11 апреля Государственная компания «Автодор» увеличила предельно. 188 Гражданского кодекса РФ следующих доверенностей, выданных ООО. Из Петербурга в Москву без пробок Новости СПБ.АВТО * 23 июл 2014. Руководство ГК «Автодор» отметило, что таким же образом прорабатывается вопрос о восстановлении местных дорог в Новгородской. Автодор (2011) * Создание позитивного имиджа руководства и работников Госкорпорации;. В настоящее время деятельность ГК «Автодор» активно освещается. ИТАР-ТАСС: Экономика и бизнес - "Автодор" определился с. * 5 июн 2014. Об этом сообщил председатель правления ГК "Автодор" Сергей. рабочей группы по проекту под руководством Минтранса РФ.«Росавтодор», ГК «Автодор» и СИБУР провели совещание по. * «Росавтодор», ГК «Автодор» и СИБУР провели совещание по обеспечению качества геосинтетики. 11.07.2014. Узловая, Тульская область, 11 июля. Автодор ГК - Государственная компания "Российские. * Государственная компания "Российские автомобильные дороги" - Общие сведения.Forbes | Закатать в асфальт миллиарды: кто зарабатывает на. * Расходы ГК «Автодор» по планам должны были составить 136 млрд. «Им двигала обида — ведь руководство «Спецметропроекта» его самого. ГИПРОДОРНИИ принял участие в юбилейной конференции ГК * ГИПРОДОРНИИ принял участие в юбилейной конференции ГК "Автодор". руководство дорожной отрасли страны, правление ГК «Автодор», главы. М-4 «Дон»:новые видыстарой магистрали * дружная компания: пресс-секретарь гк «Автодор». В соответствии с требованиями гк «Автодор». жает благодарность руководству ГК « Автодор»,.Российские автомобильные дороги — Википедия * Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодо?р») — российская государственная компания. Государственная компания. «немец» для «Немца» или ДОРОГИе авто чиновников Автодора. * 2 июл 2014. Судя по всему, в государственной компании Автодор живут настолько не бедно, что покупают для своего руководства такие не дешевые машины. ГК-12162-page-004 ГК-12162-page-005 ГК-12162-page-006. Образцовые автодороги * 11 окт 2013. Принципиальная позиция ГК «Автодор»: главное не деньги. главы субъектов федерации в Минтранс и к руководству страны.ВЕДОМОСТИ - Что такое ГК? Экономический онлайн словарь * -цемент» контролируется акционерами ГК «Интеко» (структурами Микаила. » в Тацинском районе принадлежал ГК «Ростовгорстрой», которую. 17 июня в Шанхае начала работу 6-я Международная выставка. * 17 июн 2014. Алексей Цыденов, Председатель Правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах. Генеральный директор ОАО "ГТЛК" Сергей Храмагин.

Скорость: 9659 Kb/s

Руководство «Временное руководство по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобиль

от 10.09.2002 г. № ОС-754-р

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И
СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10.09.2002 № ОС-754-р

О введении в действие «Временного руководства по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них»

В развитие основных положений приказа Росавтодора от 19.05.2000 № 222 «Об организации научно-технического сопровождения реализации проектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений», распоряжений Росавтодора от 16.04.2001 № 73-р «О мерах по повышению эффективности инновационного процесса в дорожном хозяйстве» и от 06.12.2001 № ОС-502-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности работ по внедрению новых технологий, техники, конструкций и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них» и в целях упорядочения широкомасштабного применения инноваций в дорожном хозяйстве, обеспечения повышения качества дорожных работ, долговечности дорожных конструкций, эффективного использования бюджетных средств при проектировании, строительстве (реконструкции), ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них:

2. Департаменту строительства автодорог и методологии проектирования Росавтодора (Серегин Н.П.), Управлению ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве Росавтодора (Болталин А.В.) совместно с Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Иванов В.В.) внести соответствующие дополнения в Положение о конкурсных торгах на дорожные работы, а также в типовые формы контрактной документации на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, предусмотрев обязательность применения новых технологий, материалов и техники согласно основным положениям Руководства.

4. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование Временного руководства, упомянутого в п. 1 настоящего распоряжения, при организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них.

5. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) совместно с ФГУ «Дирекцией государственного заказчика по реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» (Горлов П.П.) обеспечить осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных Временным руководством, обеспечить мониторинг его исполнения федеральными органами управления дорожным хозяйством с формированием и обновлением имеющейся базы данных по новым технологиям, материалам, конструкциям и технике.

6. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) с участием Информавтодора (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке организовать распространение Временного руководства в организациях, упомянутых в п. 3 настоящего распоряжения.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Министра О.В. Скворцов

1.1. Настоящее руководство по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них (далее - Руководство) содержит порядок формирования планов освоения инноваций на общеотраслевом уровне, а также в федеральных управлениях автомобильных дорог, управлениях автомагистралей, дирекциях строящихся дорог, территориальных органах управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации (далее - органы управления дорожным хозяйством), организацию их реализации, финансирования, контроля за исполнением и информационного обеспечения.

1.2. Целью данного Руководства является обеспечение массового освоения инноваций в дорожном хозяйстве, включая новые технологии, материалы, конструкции и технические решения, направленного на эффективное использование средств государственного бюджета при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и повышение эффективности использования в дорожном хозяйстве интеллектуального и научно-технического потенциала дорожной отрасли.

1.3. Руководство является обязательным для подразделений Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Росавтодор) и федеральных органов управления дорожным хозяйством, участвующих в освоении инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

1.4. Основой развития инновационной деятельности в дорожном хозяйстве являются долгосрочные и среднесрочные программы освоения инноваций, а также ежегодные планы, обеспечивающие практическое применение завершенных общеотраслевых и региональных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатов изобретательской деятельности, инициативных научных разработок, обладающих требуемой технико-экономической эффективностью.

1.5. Формирование планов (программ) освоения инноваций осуществляется:

- органами управления дорожным хозяйством;

- Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

Планы (программы) освоения инноваций Росавтодора формируются на основе проектов Планов (программ) освоения инноваций органов управления дорожным хозяйством, а также предложений подразделений Росавтодора и подведомственных ему организаций.

1.6. Реализация планов (программ) освоения инноваций в дорожном хозяйстве осуществляется с учетом основных положений приказа Росавтодора от 19.05.2000 № 222 «Об организации научно-технического сопровождения реализации проектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений», распоряжений Росавтодора от 16.04.2001 № 73-р «О мерах по повышению эффективности инновационного процесса в дорожном хозяйстве» и от 06.12.2001 № ОС-502-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности работ по внедрению новых технологий, техники, конструкций и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них».

В настоящем Руководстве использованы следующие термины и определения:

- инновация (нововведение) - конечный результат плановых или инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на реализацию на рынке дорожных работ и услуг продукта нового или усовершенствованного технологического процесса, для использования в практической деятельности дорожных организаций и предприятий, обеспечивающего повышение эффективности использования ресурсов, энергосбережения, повышения уровня экологической безопасности и безопасности дорожного движения;

- инновационный продукт - новые дорожные технологические процессы, конструкции, материалы, технические решения, техника, реализуемые на рынке дорожных работ и услуг, обеспечивающие повышение эффективности использования ресурсов, энергосбережения, уровня экологической безопасности и безопасности дорожного движения;

- инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений; разработка нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке дорожных работ и услуг; разработка нового или усовершенствованного технологического процесса, использованного в практической деятельности дорожных организаций и предприятий, а также связанное с этим научное сопровождение реализации инновационных продуктов;

- научное, научно-техническое и инженерное сопровождение реализации инновационных продуктов - процесс, направленный на освоение продуктов инновационной деятельности в конкретных производственных условиях, связанный с проведением дополнительных научных исследований и опытно-конструкторских работ, экспериментальных наблюдений, лабораторных испытаний в целях обеспечения освоения инноваций, контроля за соблюдением новых технологических процессов, передачу технологий и обучение персонала для получения максимального эффекта от инновационной деятельности;

- опытно-экспериментальное внедрение - первая стадия освоения инноваций - включает апробацию в производственных условиях (при проектировании, строительстве, ремонте или на стадии эксплуатации) созданных на основе завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ инновационных продуктов;

- внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов - вторая стадия освоения инноваций, целью которой является доведение их до стадии промышленного освоения и введение инноваций в хозяйственный оборот. Стадия внедрения включает реализацию в производственных условиях (при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте или при эксплуатации дорог и дорожных сооружений) инновационных продуктов, ранее прошедших стадию опытно-экспериментального внедрения и имеющих положительные результаты с позиций экономической эффективности, ресурсо- и энергосбережения, экологических свойств и требований, обеспечения безопасности движения. Указанные инновационные продукты должны иметь нормативно-техническое обеспечение на уровне утвержденных или одобренных Росавтодором нормативных или методических документов, регламентирующих их применение.

3.1. Формирование планов (программ) освоения инноваций органами управления дорожным хозяйством.

3.1.1. Основой для формирования ежегодного плана освоения инноваций органа управления дорожным хозяйством являются утвержденные Росавтодором долгосрочные и среднесрочные программы развития инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, пообъектные программы и планы проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них на планируемый год, а также перечень новых дорожных технологий, техники, конструкций, материалов, одобренных научно-техническим советом и рекомендованных Росавтодором для внедрения.

«Опытно-экспериментальное внедрение» и «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов», составленных по формам, представленным в приложениях № 1 и № 2. соответственно.

В раздел «Опытно-экспериментальное внедрение» включают предложения по ранее выполненным научно-исследовательским работам, не прошедшим опытную апробацию на практике, в том числе по которым разработаны методические рекомендации для опытного применения, но отсутствуют нормативные или методические документы, прошедшие в установленном порядке утверждение или одобрение в Росавтодоре. Такие работы могут быть включены в проектно-сметную документацию или апробированы в ходе дорожных работ только после специального разрешения Росавтодора или по его заданию.

По каждому из мероприятий раздела «Опытно-экспериментальное внедрение» проекта плана освоения инноваций должны быть представлены обоснование и оценка экономической эффективности.

В раздел «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» включаются новые технологии, техника, конструкции, материалы и другие инновационные решения (в том числе предусмотренные проектно-сметной документацией), разработанные на основании действующих нормативных и методических документов, утвержденных или одобренных Росавтодором, но ранее не применявшихся в данном органе дорожного управления или в рассматриваемых условиях строительства, ремонта и содержания конкретных участков дорог.

3.1.4. В проектах планов освоения инноваций органов управления дорожным хозяйством необходимо указывать конкретный этап, основными из которых могут быть:

- разработка в составе проектно-сметной документации;

- применение при выполнении работ по строительству, реконструкции, ремонту или содержанию автомобильной дороги или сооружения на ней;

- сравнительные наблюдения за объектом, сооруженным с применением инновационных решений, и смежными с ним участками, исполненными по традиционным технологиям.

3.2. Формирование плана освоения инноваций Росавтодора.

3.2.1. Основой для формирования проекта плана освоения инноваций Росавтодора является программа развития инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, проекты планов освоения инноваций органов управления дорожным хозяйством, а также обоснования, подготовленные в соответствии с п. 3.1.3. настоящего Руководства.

- «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов».

3.2.3. Разделы, упомянутые в п. 3.2.2. формируются в соответствии с основными принципами, изложенными в п.п. 3.1.2 и 3.1.3 настоящего Руководства.

3.2.4. Материалы, указанные в п. 3.1.5 настоящего Руководства, представляются органами управления дорожным хозяйством в ФГУ «Дирекцию государственного заказчика по реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Сроки представления материалов определяются Росавтодором.

3.2.5. По получении материалов, указанных в п. 3.2.4. ФГУ «Дирекция государственного заказчика по реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» анализирует их актуальность, соответствие программе развития инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, соответствие настоящему Руководству и в двухдневный срок представляет названные материалы с мотивированным заключением о целесообразности отклонения, доработки или принятия предложений органов управления дорожным хозяйством в Управление инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве, которое принимает решение о приеме к рассмотрению названных предложений к проекту Плана освоения инноваций Росавтодора.

3.2.6. Проект плана освоения инноваций Росавтодора, сформированный Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве с участием других заинтересованных подразделений центрального аппарата Росавтодора, в установленный срок представляется на утверждение руководству Росавтодора. Предварительно проект Плана освоения инноваций может быть рассмотрен на заседании научно-технического совета Росавтодора.

4.1. Задания по освоению инноваций органам управления дорожным хозяйством.

4.1.1. Утвержденный в установленном порядке План освоения инноваций Росавтодора является основанием для выдачи Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве соответствующим органам управления дорожным хозяйством заданий по освоению инноваций на планируемый год, на основании которых орган управления дорожным хозяйством утверждает План освоения инноваций, вводимый в действие приказом органа управления дорожным хозяйством, содержащим необходимые поручения, обеспечивающие его практическую реализацию.

4.1.2. Для работ, предусмотренных разделом «Опытно-экспериментальное внедрение» научное, научно-техническое и инженерное сопровождение реализации инновационных продуктов на стадии проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, а также наблюдения в ходе эксплуатации опытного дорожного объекта (участка) в сравнении с объектами (участками), сооруженными по традиционным технологиям, обязательно.

4.1.3. Для работ, предусмотренных разделом «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» Плана освоения инноваций Росавтодора («Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» Планов освоения инноваций органов управления дорожным хозяйством):

- научное, научно-техническое и инженерное сопровождение реализации инновационных продуктов на стадии проектирования, строительства, реконструкции и ремонта целесообразно и выполняется преимущественно силами научных организаций - авторов внедряемой разработки;

- наблюдения в ходе эксплуатации дорожного объекта (участка) выполняются при необходимости.

4.1.4. Планы освоения инноваций в ходе их реализации при необходимости могут быть откорректированы в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Руководства.

4.2. Внедрение инноваций на стадии обоснования инвестиций и проектно-изыскательных работ.

4.2.1. Органы управления дорожным хозяйством в заданиях на разработку обоснования инвестиций, проектно-сметной документации, в конкурсной и договорной документации на выполнение подрядных работ вводят специальный раздел «Применение новых технологий, техники, конструкций и материалов».

4.2.2. Освоение инноваций на стадии обоснования инвестиций и проектно-изыскательских работ достигается за счет:

- замены типовых проектных решений новыми прогрессивными техническими решениями, обеспечивающими снижение строительных затрат, повышение долговечности и сроков службы конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений (при соответствующем технико-экономическом обосновании), решение проблем выполнения дорожных работ, а также функционирования автомобильных дорог и сооружений на них в сложных природно-климатических и грунтово-гидрогеологических условиях;

- применения в проектах новых эффективных дорожно-строительных материалов;

- применения ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- применения высокопроизводительной техники;

- использования новых технологий, приборов и оборудования при производстве изыскательских, лабораторных и контрольно-измерительных работ;

- применения новых информационных технологий, банков и баз данных, современных средств информатизации и связи.

4.2.3. В целях организации освоения инноваций при проектно-изыскательских работах подрядная проектная организация выполняет следующие виды работ:

- на стадии обоснования инвестиций подготавливает проект задания на освоение инноваций с учетом требований настоящего Руководства, организует его экспертизу, согласование и утверждение заказчиком;

- осуществляет проектно-изыскательские работы на основе утвержденных заданий на освоение инноваций;

- разрабатывает в составе инженерного проекта спецификации на производство дорожных работ, при которых используется инновационная продукция.

4.2.4. В разработке разделов проекта, связанных с освоением инноваций, в приоритетном порядке по согласованию с заказчиком на условиях субподряда привлекаются научные организации и предприятия, являющиеся разработчиками используемых в проекте инновационных продуктов.

4.3. Научное, научно-техническое и инженерное сопровождение на стадии производства дорожных работ.

4.3.1. Технические задания на научное сопровождение проекта строительства, реконструкции, ремонта участка автомобильной дороги (дорожного сооружения) выдаются по установленной Росавтодором форме.

4.3.2. Научное сопровождение, как правило, выполняют научные организации и предприятия, участвовавшие в разработке обоснования инвестиций и инженерного проекта в разделах, связанных с освоением инноваций. В случаях, когда освоение инноваций связано с применением прогрессивных строительных технологий и техники, не требующих выполнения проектных работ. допускается организация научного сопровождения только на стадии производства.

4.3.3. На стадии научного сопровождения строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог и дорожных сооружений осуществляются следующие виды работ:

- дополнительные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (при необходимости), связанные с реализацией инновационных продуктов в конкретных производственных условиях;

экспериментальные наблюдения, лабораторные испытания и контроль за соблюдением новых технологических процессов и применением новых материалов, предусмотренных в спецификациях на выполнение работ, связанных с освоением инновационной продукции;

- передача технологий и обучение персонала подрядных строительных организаций видам работ, связанных с освоением инноваций;

- организация и участие в приемо-сдаточных работах, связанных с освоением инновационной продукции;

- разработка нормативно-технических и методических документов для последующего широкомасштабного распространения прогрессивных инновационных продуктов в дорожном хозяйстве.

4.3.4. Участие научных организаций и предприятий в научном сопровождении дорожных работ должно быть реализовано заказчиком на конкурсной основе в соответствии с основными положениями Федерального закона от 06.05.99 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных нужд» и «Положения о порядке организации и проведении конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора», утвержденного приказом Росавтодора от 16.06.2000 № 271 с изменениями и дополнениями, утвержденными распоряжением Росавтодора от 21.10.2001 № ИС-445-р.

При проведении конкурсов на размещение заказов на научное сопровождение дорожных работ предпочтение следует отдавать научным организациям и предприятиям, являющимся разработчиками внедряемых инновационных продуктов.

4.3.5. Представителей организаций, обеспечивающих научное сопровождение, рекомендуется включать в группы авторского надзора за производством работ.

4.4. Финансирование работ и экономическое стимулирование участников инновационной деятельности.

4.4.1. Средства на компенсацию затрат по опытно-экспериментальному внедрению и внедрению новых технологий, техники, конструкций и материалов предусматриваются в составе сметы на выполнение работ.

При этом затраты на непосредственное выполнение работ (строительно-монтажные работы) включаются в состав соответствующих локальных смет и глав сводного сметного расчета.

Затраты на выполнение работ и оплату услуг по научному, научно-техническому и инженерному сопровождению, а также наблюдения за объектами включаются в стоимость проектных работ и авторского надзора.

4.4.2. В случаях, когда внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов позволило снизить фактические расходы на дорожные работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия за счет освоения инноваций повлияла на снижение качества выполненных работ.

При этом в договоре подряда должно быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между участниками инновационного процесса.

5.1. Учет выполнения работ по контрактам осуществляет Заказчик (орган управления дорожного хозяйства).

5.2. Система учета должна включать сведения:

- дача заключения контракта;

- заказчик работ по контракту;

- стоимость работ, тыс. руб;

- наличие объектов интеллектуальной собственности (№№ патентов, наименование объекта, патентообладатель, приоритет);

- наличие лицензионных соглашений;

- сумма вознаграждения по лицензионным соглашениям;

- объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе выполнения работ (№№ заявок на выдачу патентов и свидетельств, приоритет, заявитель);

- перечень актов приемки-сдачи продукции по заключенным контрактам.

5.3. Контроль над ходом выполнения работ по контракту и их приемка осуществляются Заказчиком (орган управления дорожным хозяйством) и Организацией, осуществляющей научное сопровождение опытного (опытно-экспериментального) объекта строительства (реконструкции).

5.4. Контроль качества выполнения работ по объектам опытного (Опытно-экспериментального) строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляется на основании действующих СНиПов, ГОСТов и других нормативных документов с учетом установленных критериев качества.

5.5. Приемка работ, выполняемых по контрактам, осуществляется комиссией, создаваемой Росавтодором или, по его поручению, Заказчиком (органом управления дорожного хозяйства).

5.6. Комиссия составляет Акт приемки работ, в котором отражает преимущества и эффективность освоенных инноваций и дает рекомендации по их дальнейшему использованию.

5.9. На основании анализа материалов, упомянутых в пп. 5.7. и 5.8. в ФГУ «Дирекции государственного заказчика по реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» составляется перечень новых технологий, техники, конструкций и материалов, рекомендуемых к использованию в дорожном хозяйстве.

5.10. Управление инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве совместно с ФГУ «Дирекция государственного заказчика по реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и другими заинтересованными подразделениями Росавтодора организует информирование органов управления дорожным хозяйством, проектных и подрядных организаций дорожного хозяйства с разработками, включенными в перечень новых технологий, техники, конструкций и материалов, рекомендуемых к использованию в дорожном хозяйстве.

к Временному Руководству

от 10.09.2002 № OC -754- p

(наименование органа управления дорожным хозяйством)

по освоению новой техники, технологий, конструкций и материалов

на _______________ год

Раздел «Опытно-экспериментальное внедрение»

Приложение 2