Руководства, Инструкции, Бланки

рспп руководство img-1

рспп руководство

Рейтинг: 4.9/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Рспп руководство

Руководство Монкевич Виталий Викентьевич

Президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП)
(1978 г.р.)

  • Эксперт в вопросах стратегического развития бизнеса.
  • Эксперт в области российско-азиатских экономических и социальных отношений.
  • Эксперт в области миграции и миграционного законодательства РФ.
  • Участник межведомственных встреч в области экономического сотрудничества России со странами АТЭС.
  • Со-основатель Российско-Филиппинского Делового Совета при ТПП РФ.
  • Организатор и почетный участник международных конференций, инвестиционных форумов, мероприятий, направленных на развитие сотрудничества России со странами-участницами АТЭС.
  • Эксперт в области взаимодействия с государственными органами власти России и стран Азии.
Окончил Московский автомобильно-дорожный институт, Московский государственный университет геодезии и картографии, Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ.

Член партии КПРФ.
Заместитель председателя рабочей группы по миграционным вопросам при фракции КПРФ Мосгордумы.
Член наблюдательного совета Евразийской Корпорации молодых ученых.

Первый вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), руководитель направления «Китай».
(1982 г.р.)

  • Специалист в вопросах развития экономических и культурных отношений между РФ и КНР.
  • Организатор деловых визитов и межрегиональных обменов между субъектами РФ и провинциями КНР.
  • Организатор и постоянный участник российско-китайских экономических/инвестиционных форумов.
Окончила МГУ им. Ломоносова, Тинаньский университет (г. Гуанчжоу, КНР). Владеет китайским, французским и английским языками.

Член Молодежной Общественной Палаты РФ.
Член Общественного Консультативного Совета ФМС РФ.

Глава представительства РАСПП в СЗФО

Глава представительства РАСПП в УрФО

Другие статьи

Руководство РСПП предложило меры по импортозамещению

Новости 09 октября 2014 года

Руководство РСПП предложило меры по импортозамещению

Правление Российского союза промышленников и предпринимателей приняло постановление о вопросах импортозамещения. Председатель профильной комиссии Герман Зверев представил на заседании предложения по насыщению внутреннего рынка отечественной рыбопродукцией.

В Москве прошло заседание правления Российского союза промышленников и предпринимателей. Участники встречи рассмотрели вопросы развития отечественной экономики и импортозамещения, а также обсудили приоритетные законопроекты, затрагивающие интересы бизнес-сообщества.

С докладом о ситуации на рыбном рынке после введения санкций и факторах, тормозящих процесс импортозамещения, выступил председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев. Под действие эмбарго попало примерно 500 тыс. тонн продукции из водных биоресурсов – 15% рынка. Но в некоторых сегментах рыбного рынка страны эта доля выше.

При этом в РФ из-за рубежа ввозилось много рыбного сырья для дальнейшей переработки. «Эти импортные поставки выталкивали российскую рыбу, потому что имели два конкурентных преимущества. Они были застрахованы в государственных внешнеторговых фондах Норвегии, Канады, Евросоюза, поэтому иностранные поставщики работали без предоплаты, с двух- или трехмесячной отсрочкой платежа», – рассказал председатель комиссии.

Но главное – ветеринарное оформление импортной рыбопродукции занимает не более суток, а чаще всего – 1-2 часа, для российской же рыбы этот срок составляет от 3 до 10 суток, подчеркнул Герман Зверев. «Поэтому несмотря на существенную разницу в цене импортной и российской сельди, трейдеры и переработчики в центральной части России предпочитали работать с импортной рыбой», – обратил внимание докладчик. В декабре 2013 г. Бюро правления РСПП обратило внимание администрации Президента на проблемы в сфере ветеринарного оформления рыбной продукции.

Таким образом, сделал вывод член правления союза, конкурентные преимущества рыбного импорта основывались не на высоком качестве иностранной рыбы или ее выгодной цене. «Эти преимущества возникли за счет целенаправленного искривления экономических координат на рыбном рынке, эти преимущества привели к искажению мотивации участников рынка. В результате значительная часть переработчиков и трейдеров «подсела» на импортное сырье, ослабив запас прочности и в системах закупок, и в системах кредитования», – подчеркнул Герман Зверев .

В результате сразу после введения Россией эмбарго отечественные трейдеры и перерабатывающие предприятия оказались в очень непростом положении. «Большая их часть не имеет кредитного плеча для работы с дальневосточными рыбаками. У них элементарно нет значительных собственных средств для больших закупок рыбы, а кредиты им получить не подо что. Некоторые трейдеры пытаются быстро восполнить дефицит оборотных средств, что привело к резкому росту цен», – рассказал о последствиях искажения рынка руководитель комиссии РСПП.

Эксперты хорошо понимают: рынок плохо переносит длительное повышение цен – это видно на примере 2009 г. «Тогда цены на рыбопродукцию значительно возросли и денежный оборот рыбного рынка вырос аж на 24%. Но физические объемы продаж упали на 11%. Российский рыбный рынок до сих пор не вернулся на уровень продаж 2008 года. Если цены на рыбу сохранятся на высоком уровне длительное время – это приведет к существенному сжатию рынка», – констатировал Герман Зверев .

По словам члена правления РСПП, отечественные предприятия готовы предложить свой ассортиментный ряд в каждой из трех крупных ценовых категорий, присутствующих на рынке. «Дальневосточные и северные рыбаки увеличат производство филе первой заморозки, стабильно растет предложение в сегменте копченой и соленой рыбы, в рыбной консервации вообще есть реальная возможность снизить цены», – заявил он.

Для этого необходимы прямые договоры между рыбопроизводителями и торговыми сетями. Чтобы обеспечит такие связи, рыбопромышленники готовы работать с коллегами из федерального ретейла. В то же время они рассчитывают, что Минпромторг, используя сеть региональных штабов, поможет дальневосточным рыбохозяйственными компаниям наладить прямые договоры с региональными торговыми сетями.

Серьезный барьер для импортозамещения, причем не только в рыбной отрасли, но и в пищевой промышленности в целом, – это существующая система ветеринарного оформления продукции животного происхождения. «К сожалению, здесь ситуация не улучшается, а усугубляется после издания Минсельхозом приказа № 281 о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов. Этот приказ нуждается в существенной корректировке», – констатировал Герман Зверев. Он напомнил, что о необходимости внесения в приказ уже заявило Министерство экономического развития. ведомство предложило способы корректировки.

Председатель комиссии РСПП обратил внимание на важность снижения «логистического трения» при поставках рыбы, выстраивания работы с РЖД и независимыми операторами подвижного состава. «Здесь есть существенные резервы», – подчеркнул докладчик.

Он также указал, что сейчас, когда сократилась рыночная власть крупных иностранных сбытовых картелей, обостряется другая угроза для рынка. «Мутная волна некачественной продукции. Остановить ее возможно инструментами технического регулирования», – уверен член правления Российского союза промышленников и предпринимателей.

Затронув тему технического регулирования, Герман Зверев отметил, что проект технического регламента Таможенного союза о безопасности рыбной продукции, к сожалению, закрепляет административные барьеры, которые тормозят продвижение дальневосточной рыбы на внутренний рынок. В связи с этим в РСПП считают необходимым провести повторное внутригосударственное согласование. «Минпромторг год назад не услышал доводы РСПП, надеемся, что в новой экономической реальности наши доводы будут восприняты», – подчеркнул эксперт.

Как сообщает корреспондент Fishnews, по итогам обсуждения правление Российского союза промышленников и предпринимателей приняло постановление о вопросах импортозамещения. В РСПП выступили за отмену ветеринарных сертификатов для переработанной продукции животного происхождения.

Доклады на заседании также представили министр промышленности и торговли Денис Мантуров. председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, генеральный директор ОАО «Северсталь», член бюро правления РСПП Алексей Мордашов, директор департамента международных организаций Министерства экономического развития Владимир Ткаченко, председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Елена Панина, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области Андрей Спиридонов, заместитель директора Форсайт-центра НИУ ВШЭ Александр Чулок.

Подводя итог заседания, президент союза Александр Шохин заявил, что в настоящий момент необходимы скоординированные усилия бизнеса и власти для недопущения ухудшения делового климата в России. Правление РСПП готовит постановление «О недопустимости повышения фискальной нагрузки на бизнес», которое призвано оградить предпринимателей от повышения налогового бремени в условиях введенных Западом санкций.

Комитеты и Комиссии

Комитеты и Комиссии

20 марта 2013 года в рамках Недели российского бизнеса прошла сессия "Роль инноваций в развитии промышленности и повышении ее конкурентоспособности". Организатором выступила целевая группа Деловой двадцатки "Инновационное развитие как глобальный приоритет". Работа была сконцентрирована вокруг двух отраслей экономики, которые представляют компании-участники группы, – энергетика и информационно-коммуникационные технологии.

6 июля 2011 г. под председательством Ю.В.Симачева, Заместителя Генерального директора Межведомственного аналитического центра и А.Д.Радыгина, Декана Экономического факультета Академии при Президенте РФ состоялось заседание Экспертной группы «Управление государственной собственностью и приватизация» по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. В ходе мероприятия обсуждались вопросы, связанные с функционированием институтов развития и государственных корпораций.

Комитеты и комиссии РСПП

Учредители и руководство

Учредители и руководство

Национальное агентство развития квалификаций создано Общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР РСПП) и Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООО РСПП) для формирования современных эффективных механизмов взаимодействия бизнеса и системы образования.

Состав Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций»

Состав Координационного совета Автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций»

Устав Автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций»

Генеральный директор – Лейбович Александр Наумович

Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций»
Тел: 8 (495) 966-16-86 E-Mail info@nark.ru
Все материалы сайта могут свободно использоваться в любых целях, кроме коммерческих. Распространение материалов сайта в коммерческих целях возможно только после письменного согласования с администрацией сайта. Ссылка на сайт и автора материала обязательна.

Рспп руководство

РУКОВОДСТВО

Анатолий Семенович Громадченко родился в г. Бобруйске.

Выпускник БГИФК (1970), окончил Минскую ВПШ (1978), Московскую академию МВД СССР (1985).

Преподаватель физической культуры и спорта, политолог, юрист.

Инструктор Бобруйского горкома комсомола, заведующий отделом комсомольских организаций Бобруйского ГК ЛКСМБ (1970-1971);

служил в СА (1971-1972);

заведующий отделом комсомольской организации Бобруйского ГК ЛКСМБ (1972-1973);

заместитель директора художественного ГПТУ-15 (1973-1974);

на партийной работе (1974-1980);

с 1980 г. служил в органах внутренних дел;

заместитель начальника отдела по политико-воспитательной работе Министерства внутренних дел РБ;

директор «Белпроднефтехим» (1993-1996);

с 1996 г. работал директором НПП «Белсельхозснаб».

Награжден золотой медалью «За науку», медалями «За безупречную службу», «Ветеран труда», «80-летие НКВД СССР», медалью Григория Константиновича Жукова.

Является автором статей о воспитании молодежи, о соблюдении правопорядка и законности, об исправлении и перевоспитании правонарушителей.

В 1997 году стал соучредителем общественного объединения «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей».

В 2007 году вошел в число инициаторов создания Союза юридических лиц «Республиканская Конфедерация Предпринимательства».

Почетные звания, ученая степень

— Председатель Высшего Координационного Совета союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства»
-Председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей»
— Заместитель председателя СНО « Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)»
— Член Президиума, председатель Комитета по предпринимательству РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация»
— Член Совета по борьбе с коррупцией при Прокуратуре РБ
— Член Общественно-консультативного Cовета при Администрации президента РБ
— Действительный член клубов: Ротари клуб Минск, Столичного делового клуба, Международного клуба директоров, Международного трейдинг-клуба
— Член Президиума Республиканского Трудового арбитража
— Член Президиума Европейской Конфедерации ассоциаций малых и средних предприятий (СЕА-РМЕ) (г. Брюссель)
— Сопредседатель РОО «Содействия развитию сотрудничества с Республикой Беларусь» (г. Москва)
— Член редколлегии журналов «Дело», «Экспорт&Импорт»

Образование, дополнительное обучение
Образование высшее — философ, экономист-менеджер, финансист.

В студенческие и преподавательские годы известен как организатор стройотрядовского движения, командир лучших стройотрядов в Белоруссии и СССР, первостроитель БАМа, энергетических объектов Сибири и Якутии (1972-1988).

С 1978 по 1998 год на преподавательской работе в Белорусском государственном университете и Республиканском Межотраслевом институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов отраслей народного хозяйства.

С 1993 года учредитель, ректор, профессор Негосударственной Академии парламентаризма и предпринимательства (в настоящее время Почетный ректор). Член Международной академии организационных и управленческих наук и Международной академии информационных процессов и технологий.

С 1989 по 1999 год — депутат, член Президиума, председатель постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию и бюджету, заместитель председателя Минского городского Совета депутатов.

С 1985 года на научно-исследовательском, законодательном, организационном и профессиональном уровнях занимается развитием негосударственного сектора экономики и управления (кооперация, предпринимательство), учредитель, акционер ряда предприятий.

С 1988 года возглавляет общественные объединения предпринимателей и работодателей на местном, республиканском и международном уровнях. По его инициативе созданы и на этапе развития возглавлялись союзы производственных кооперативов БССР и СССР, Союз предпринимателей Республики Беларусь, Белорусское общество защиты потребителей, Белорусский союз налогоплательщиков, Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждены 22 центра поддержки предпринимателей, ряд газет и журналов.

С 20 февраля 2006 года возглавляет Координационный Совет по развитию и продвижению Национальной платформы бизнеса Беларуси, редакционную комиссию НПББ.

24 мая 2006 года единогласно переизбран на должность Председателя ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» до 2012 года.
23 августа 2007 года избран председателем Высшего координационного Совета СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства»

С декабря 2007года член Попечительского совета Минского Международного образовательного центра (IBB).

Анатолий Семенович Громадченко родился в г. Бобруйске.

Выпускник БГИФК (1970), Минскую ВПШ (1978), Московскую академию МВД СССР (1985).

Преподаватель физической культуры и спорта, политолог, юрист. Инструктор Бобруйского горкома комсомола, заведующий отделом комсомольских организаций Бобруйского ГК ЛКСМБ (1970-1971);

служил в СА (1971-1972); заведующий отделом комсомольской организации Бобруйского ГК ЛКСМБ (1972-1973); заместитель директора художественного ГПТУ-15 (1973-1974); на партийной работе (1974-1980);

с 1980 г. служил в органах внутренних дел; заместитель начальника отдела по политико-воспитательной работе Министерства внутренних дел РБ; директор «Белпроднефтехим» (1993-1996); с 1996 г. работал директором НПП «Белсельхозснаб».

Награжден золотой медалью «За науку», медалями «За безупречную службу», «Ветеран труда», «80-летие НКВД СССР», медалью Григория Константиновича Жукова. Является автором статей о воспитании молодежи, о соблюдении правопорядка и законности, об исправлении и перевоспитании правонарушителей.

В 1997 году стал соучредителем общественного объединения «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей». В 2007 году вошел в число инициаторов создания Союза юридических лиц «Республиканская Конфедерация Предпринимательства».

Почетные звания, ученая степень

— Председатель Высшего Координационного Совета союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства»
-Председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей»
— Заместитель председателя СНО « Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)»
— Член Президиума, председатель Комитета по предпринимательству РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация»
— Член Совета по борьбе с коррупцией при Прокуратуре РБ
— Член Общественно-консультативного Cовета при Администрации президента РБ
— Действительный член клубов: Ротари клуб Минск, Столичного делового клуба, Международного клуба директоров, Международного трейдинг-клуба
— Член Президиума Республиканского Трудового арбитража
— Член Президиума Европейской Конфедерации ассоциаций малых и средних предприятий (СЕА-РМЕ) (г. Брюссель)
— Сопредседатель РОО «Содействия развитию сотрудничества с Республикой Беларусь» (г. Москва)
— Член редколлегии журналов «Дело», «Экспорт&Импорт»

Образование, дополнительное обучение
Образование высшее — философ, экономист-менеджер, финансист.

В студенческие и преподавательские годы известен как организатор стройотрядовского движения, командир лучших стройотрядов в Белоруссии и СССР, первостроитель БАМа, энергетических объектов Сибири и Якутии (1972-1988).

С 1978 по 1998 год на преподавательской работе в Белорусском государственном университете и Республиканском Межотраслевом институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов отраслей народного хозяйства.

С 1993 года учредитель, ректор, профессор Негосударственной Академии парламентаризма и предпринимательства (в настоящее время Почетный ректор). Член Международной академии организационных и управленческих наук и Международной академии информационных процессов и технологий.

С 1989 по 1999 год — депутат, член Президиума, председатель постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию и бюджету, заместитель председателя Минского городского Совета депутатов.

С 1985 года на научно-исследовательском, законодательном, организационном и профессиональном уровнях занимается развитием негосударственного сектора экономики и управления (кооперация, предпринимательство), учредитель, акционер ряда предприятий.

С 1988 года возглавляет общественные объединения предпринимателей и работодателей на местном, республиканском и международном уровнях. По его инициативе созданы и на этапе развития возглавлялись союзы производственных кооперативов БССР и СССР, Союз предпринимателей Республики Беларусь, Белорусское общество защиты потребителей, Белорусский союз налогоплательщиков, Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждены 22 центра поддержки предпринимателей, ряд газет и журналов.

С 20 февраля 2006 года возглавляет Координационный Совет по развитию и продвижению Национальной платформы бизнеса Беларуси, редакционную комиссию НПББ.

24 мая 2006 года единогласно переизбран на должность Председателя ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» до 2012 года.
23 августа 2007 года избран председателем Высшего координационного Совета СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства»

С декабря 2007года член Попечительского совета Минского Международного образовательного центра (IBB).

Анатолий Семенович Громадченко родился в г. Бобруйске.

Выпускник БГИФК (1970), Минскую ВПШ (1978), Московскую академию МВД СССР (1985).

Преподаватель физической культуры и спорта, политолог, юрист. Инструктор Бобруйского горкома комсомола, заведующий отделом комсомольских организаций Бобруйского ГК ЛКСМБ (1970-1971);

служил в СА (1971-1972); заведующий отделом комсомольской организации Бобруйского ГК ЛКСМБ (1972-1973); заместитель директора художественного ГПТУ-15 (1973-1974); на партийной работе (1974-1980);

с 1980 г. служил в органах внутренних дел; заместитель начальника отдела по политико-воспитательной работе Министерства внутренних дел РБ; директор «Белпроднефтехим» (1993-1996); с 1996 г. работал директором НПП «Белсельхозснаб».

Награжден золотой медалью «За науку», медалями «За безупречную службу», «Ветеран труда», «80-летие НКВД СССР», медалью Григория Константиновича Жукова. Является автором статей о воспитании молодежи, о соблюдении правопорядка и законности, об исправлении и перевоспитании правонарушителей.

В 1997 году стал соучредителем общественного объединения «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей». В 2007 году вошел в число инициаторов создания Союза юридических лиц «Республиканская Конфедерация Предпринимательства».

Родился 11.08.1963 в г. Душанбе Таджикской ССР.

Образование высшее – окончил Таджикский Государственный Университет им. В.И.Ленина, исторический факультет в 1986 году с отличием.

1986–1989 – педагогическая деятельность в системе среднего и высшего образования;

1989–1990 – Тольяттинский факультет Московского технологического института, преподаватель кафедры истории СССР;

1991–1994 – предпринимательская деятельность в сфере книгоиздания, владелец и генеральный директор МП «Македония», ООО «Александр Македонский» и «Эллада» (художественно-историческая и научно-популярная литература);

1995–1997 – лидер Самарского регионального отделения общественно-политического движения: «Вперед, Россия!» Б. Федорова;

1997 – советник мэра г. Тольятти по работе с федеральными органами власти.

1997–1999 – руководитель аппарата доверенных лиц Президента РФ по Самарской обл.;

1998-1999 – председатель Общественного комитета поддержки Президента РФ по Самарской обл.;

2000–2001 – советник Общественно-политического движения «Единство»;

2001-2003 — Советник начальника управления информации региональных и общественных связей Центрального аппарата МВД России;

2002–2006 – Российская организация сотрудников правоохранительных органов (РОСПО), начальник управления информации, региональных и общественных связей (2002–2004), генеральный директор Информационно-издательского центра «Плацдарм» для правоохранительных органов и спецслужб России (2004–2006), член экспертного совета Первого канала (ОРТ);

2007 – исполнительный директор Фонда «Кремль»;

2008-2014 – Президент АНО «Центр структурного развития государственных экономических программ и национальных проектов «Кремлевская стратегия»;

2010 – первый вице-президент Международной академии казачества;

2011 – Полномочный представитель Национальной Рады казаков Украины в РФ;

2012-2014 — Генеральный директор Евразийского союза промышленников и предпринимателей (ЕАСПП);

2013-2014 — Президент Международного общественного движения «Открытая Конфедерация Европейских и Азиатских Народов» (МОД «ОКЕАН»);

2014 – учредитель и главный редактор информационно-аналитической программы «Евразийский Гамбит»;

2014 – член Координационного совета Президентского клуба «Доверия»

20 лет занимается общественно-политической деятельностью в области создания общественных движений и политических партий;

1994 – принял непосредственное участие в создании общественных движений и политических партий «Либерально-Демократический Фонд» (ЛДФ);

1995 – принял непосредственное участие в создании движения «Вперед, Россия!» вместе с Б. Федоровым;

способствовал развитию Всероссийского общественно-политического движения «Единство» в Приволжском федеральном округе (2000–2001), несколько лет курировал информационно-аналитическое направление в деятельности Российской организации сотрудников правоохранительных органов (2002-2006);

2008 — выступил одним из основателей центра «Кремлевская стратегия», который был создан в целях пропаганды деятельности Президента России и Администрации Президента РФ, экономических, социальных проектов и программ Правительства Российской Федерации;

2000-2014 — участвует в качестве приглашенного эксперта и содокладчика в международных конференциях и форумах, в т. ч. принимал активное участие в работе Международной конференции на тему: «Демократия в испытании и утверждении – борьба с организованной преступностью, терроризмом и торговлей наркотиками» (декабрь, 2003, г. Москва);

2010-2012 — организовал в Украине 12 форумов в поддержку вступления Украины в Таможенный союз «Единому казачеству – Единое Таможенное пространство» (Киев, Львов, Ивано-Франковск, Полтава, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Симферополь, Севастополь, Сумы, Одесса, Чернигов);;

2012 — выступил основателем Евразийского союза промышленников и предпринимателей (ЕАСПП)
2013 — выступил основателем Международного общественного движения «Открытая Конфедерация Европейских и Азиатских Народов» (МОД «ОКЕАН»);

в 2013 — провел 3-й съезд МОД «ОКЕАН» в Киеве, где присутствовало около 500 участников;

2011-2014 – принимал активное участие в работе международных и российских конференций по противодействию коррупции совместно с НИИ «Проблемы коррупции»;

2014 — избран в Координационный совет Президентского клуба «Доверия»;

2014 – автор информационно-аналитической программы «Евразийский гамбит».

10 ноября 2015 г. — избран Президентом и Председателем Правления ЕАСПП

Крупный бизнес Кавказа получил нового уполномоченного

Крупный бизнес Кавказа получил нового уполномоченного

Эксклюзивное интервью главы Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей по СКФО Владимира Гурьянова

Заседание Координационного совета отделений РСПП в СКФО. Фото: yuga.ru

Николай Проценко журналист

Вице-президент группы компаний «Арнест» Владимир Гурьянов, избранный на прошлой неделе председателем Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей по СКФО, в эксклюзивном интервью КАВПОЛИТу рассказал о том, какие принципы отношений бизнеса и власти он намерен отстаивать в своей новой должности.

По его мнению, главный запрос предпринимателей к государству сегодня заключается в предсказуемости и прозрачности политики властей. При этом Гурьянов не склонен драматизировать ситуацию с деловым климатом на Северном Кавказе, полагая, что в регионе есть очевидные точки роста экономики и механизмы реализации инвестпроектов.

– Почему создание Координационного совета РСПП по СКФО произошло только сейчас, хотя в ЮФО аналогичная структура существует уже много лет?

– Координационный совет промышленников и предпринимателей Южного федерального округа действительно был создан в 2001 году. В 2010 году при выделении СКФО из состава ЮФО руководство РСПП не посчитало нужным создавать отдельную структуру, и Координационный совет продолжил свою работу в том же формате, объединяя региональные отделения РСПП в ЮФО и СКФО.

В Пятигорске создан Координационный Совет отделений РСПП в СКФО https://t.co/Og8ig8Tqmy #skfo #СКФО

Но время показало, что это не позволило создать определенного фокуса на специфической проблематике Северного Кавказа, который все же имеет существенные отличия от субъектов ЮФО. Кроме того, сыграли свою роль и некоторые сложности с организацией взаимодействия и коммуникацией.

Поэтому около года назад было принято принципиальное решение о необходимости создания в СКФО собственного Координационного совета, что и произошло после того, как были решены все организационные вопросы.

Владимир Гурьянов. Фото: «Эксперт»

– Какие первоочередные задачи ставит перед вами руководство РСПП?

– Прежде всего – «наполнить жизнью» уже действующие региональные отделения РСПП, обеспечить координацию их работы на уровне федерального округа.

Специфика округа – наличие в нем отдельных федеральных структур, таких как министерство по делам Северного Кавказа и специализированные институты развития – Корпорация развития Северного Кавказа, компания «Курорты Северного Кавказа», ну и, разумеется, аппарат полномочного представителя президента в СКФО.

В Пятигорске выбрали главу РСПП по СКФО https://t.co/PYZsAx1YBg

— #СеверныйКавказ (@NCnewsFeed) 12 мая 2016 г.

Всем им необходим дееспособный партнер в лице организации, представляющей консолидированное мнение предпринимательского сообщества СКФО. Таким партнером и должен стать Российский союз промышленников и предпринимателей в лице созданного Координационного совета региональных отделений по СКФО.

Кроме того, РСПП – это прежде всего организация работодателей, и одна из основных ее функций – участие в трехсторонних соглашениях между органами исполнительной власти, профсоюзами и работодателями, участие в деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

РСПП как организация работодателей имеет больше возможностей говорить от имени крупных предприятий

В СКФО пока отсутствует имеющаяся в других федеральных округах практика заключения таких соглашений на уровне округа, лишь в одном из субъектов трехстороннее соглашение подписано с организацией работодателей, не являющейся региональным отделением РСПП. Поэтому необходимо проделать определенную работу по выравниванию позиций.

– Не отражает ли эта ситуация реального положения дел в промышленности отдельных регионов СКФО?

– Конечно, каждое из региональных отделений РСПП имеет свою историю и свои особенности. Сейчас численность членов регионального отделения РСПП колеблется от более чем 300 в Ставропольском крае до чуть больше 20 в Северной Осетии.

В определенной степени это отражает различный удельный вес субъектов в ВРП округа, а также разные принципы работы с предпринимательским сообществом. Промышленность в том или ином виде присутствует во всех субъектах СКФО – другое дело, что имеет место определенное многоголосие структур, представляющих предпринимательские круги.


Владимир Гурьянов (справа) на заседании Координационного совета отделений РСПП в СКФО. Фото: rspp.ru

В регионах сегодня действуют отделения четырех ключевых общественных объединений предпринимателей – РСПП, ТПП, «ОПОРы России» и «Деловой России», каждое из которых имеет свою исторически сложившуюся нишу.

РСПП как организация работодателей имеет больше возможностей говорить от имени крупных предприятий, хотя в ряде субъектов СКФО это сегодня скорее пожелание, а не реальность. Но если не использовать эту возможность, то мы не сможем эффективно решать стоящие перед нами задачи.

– Каким образом вы планируете активизировать работу региональных отделений РСПП?

– Я ставлю перед собой цель довести уровень вовлечения местного бизнеса в работу региональных отделений РСПП до 70% от списка Топ-100 по выручке по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В этом случае мы получим возможность взаимодействовать с органами власти и общественными организациями на принципиально ином уровне – представляя деловые круги СКФО в целом, а не только отдельные компании, являющиеся членами наших региональных отделений.

?Каждый член РСПП должен видеть, что его взносы ушли не на командировки и представительские мероприятия

Сейчас у некоторых структур действительно возникает вопрос: кого вы представляете? Например, если говорить только о Ставропольском крае, то в составе членов регионального отделения в данный момент присутствует всего два предприятия из первой десятки региональных компаний, четыре предприятия из Топ-20 и восемь предприятий из Топ-50.

Поэтому прежде всего требуется решить вопрос о привлечении в состав региональных отделений как новых крупных и средних предприятий, созданных в округе за последнее время (причем речь идет не только о промышленности, т.к. мы не ограничиваем свою деятельность только промышленными предприятиями), так и дочерних структур федеральных холдингов, работающих в округе.

?

Заседание Координационного совета отделений РСПП в СКФО. Фото: kbrria.ru

Зачастую их «дочки» не участвуют в деятельности региональных отделений предпринимательских объединений, хотя это не совсем правильно, поскольку головные структуры на федеральном уровне способны увидеть далеко не все проблемы, стоящие на уровне регионов.

Например, мы бы очень хотели, чтобы в работе Координационного совета участвовали соседи «Арнеста» – предприятие «Невинномысский Азот», входящее в структуру ГК «ЕвроХим», а также расположенные в СКФО структуры Федеральной сетевой компании, «Газпрома» и «Энел ОГК-5».

– С какими сложностями вы можете столкнуться в ходе вовлечения в работу Координационного совета новых участников?

– Самое главное – объяснить те преимущества, которые дает подобная работа. Прежде всего это возможность постоянно быть в курсе последних тенденций во взаимодействии бизнеса и власти – напомню, что бюро правления РСПП регулярно встречается с президентом.

На уровне Северо-Кавказского округа нашему Координационному совету только предстоит стать подобной структурой. Сложностей действительно ожидается немало, начиная с проблемы членских взносов.

Мы должны перейти к развитию «укореняющих» отраслей, способных обеспечить стабильные налоговые поступления в бюджет

Хотя если мы намерены эффективно выполнять возложенные на нас функции, это по определению требует наличия определенного бюджета. В этом вопросе я сторонник максимальной прозрачности: каждый член РСПП должен видеть, что его взносы ушли не на командировки и представительские мероприятия (хотя они тоже нужны), а на решение конкретных задач, связанных с обеспечением интересов предпринимательского сообщества округа.

– Как будет выстраиваться взаимодействие Координационного совета с полпредством президента в СКФО и министерством по делам Северного Кавказа?

– Диалог, состоявшийся в ходе организационного заседания Координационного совета региональных отделений РСПП по СКФО, прошедшего в Пятигорске 12 мая, показал, что запрос на регулярное общение есть с обеих сторон – собственно, именно Сергей Алимович Меликов выступил с предложением провести наше мероприятие в полпредстве.

Одно из его пожеланий к нам заключалось в том, чтобы вместе с представителями региональных властей проанализировать программы развития всех субъектов СКФО с точки зрения конкретных проектов и механизмов их реализации; эту работу мы хотели бы завершить до конца июля.

"Госпрограмма по развитию СКФО подорожала на 120 млрд рублей" #бизнес #новости

Дело в том, что сегодня на Северном Кавказе присутствуют значительные диспропорции в планах развития регионов – например, когда два соседних субъекта собираются строить у себя одинаковые предприятия, что создает ненужную конкуренцию за сырьевую базу и рынки сбыта.

Если же говорить в целом о принципах взаимодействия с органами власти, то в РСПП есть практика составления «книги жалоб и предложений» предпринимателей, и в этой работе мы можем ею воспользоваться.

Государство должно четко обозначать точки роста для бизнеса, как это было, если взять исторические аналогии, при Петре I

Сегодня мы вообще часто сталкиваемся с критикой властей без конкретики, но можно ожидать, что предложения со стороны деловых кругов будут носить именно конкретный характер.

Участие членов Координационного совета в постоянно действующих экспертно-консультационных структурах при федеральных и региональных органах власти в целом должно стать одним из главных направлений нашей работы.

Принятые на уровне округа и субъектов документы стратегического планирования должны на постоянной основе актуализироваться с участием представителей предпринимательского сообщества.

– Как бы вы сформулировали основной запрос, который крупный бизнес Северного Кавказа сегодня предъявляет властям?

– Опрос предпринимателей, который проводился на последнем съезде РСПП, показал, что их главное требование к государству – предсказуемость и прозрачность его политики.

Государство в России выступает не только регулятором экономических процессов, но и активным их участником – через валютный курс, процентные ставки, определение приоритетных направлений развития и так далее. Поэтому крупный бизнес не может просто так браться за отдельные проекты – частную инициативу требуется совмещать с картой государственных приоритетов.

Перед страной стоит значительный модернизационный вызов, хотя не все еще это полностью осознали

Следовательно, государство должно очень четко обозначать точки роста для бизнеса, как это было, если взять исторические аналогии, при Петре Первом. Тогда тоже были целые направления бизнеса, вообще отсутствующие в стране, но необходимые для ее будущего развития – например, металлургия.

Сейчас за этот процесс взялся Минпромторг РФ, но хотелось бы, чтобы он был более четким и прозрачным, а главное, обеспеченным реально работающими и доступными для бизнеса механизмами финансирования через институты развития типа Фонда развития промышленности.

Малый и средний бизнес СКФО получит новые точки роста - В Ессентуках в министерстве по делам Северного Кавказа. https://t.co/uffDSJ4TyJ

Перед страной стоит значительный модернизационный вызов, хотя не все еще это полностью осознали. Общая задача заключается в создании эффективной промышленности и сельского хозяйства – отраслей, завязанных на удовлетворение внутреннего спроса.

От торговли, добычи полезных ископаемых и финансов, ориентированных в большей степени на мировой рынок, мы должны перейти к развитию «укореняющих» отраслей, которые способны обеспечить стабильные налоговые поступления в федеральный и региональный бюджеты, занятость и доходы населения на долгосрочную перспективу.

– Каким образом вы будете строить совместную работу с другими предпринимательскими объединениями на Северном Кавказе?

– Я думаю, что это будет конструктивное взаимодействие, поскольку противоречий между разными общественными организациями бизнеса нет. Не следует думать, что раз РСПП – организация крупного бизнеса (хотя границы в данном случае весьма условны), то она будет лоббировать в регионе определенные интересы и создавать механизмы для получения сверхприбылей отдельными компаниями. Это в принципе недопустимо.

#бизнес Госпрограмма по развитию СКФО подорожала на 120 млрд рублей

— Валентин Пархоменко (@jeerreey) 12 марта 2016 г.

– Какие задачи Координационный совет ставит в части улучшения делового климата на Северном Кавказе? Не так давно исследование «ОПОРы России» показало, что почти половина предпринимателей СКФО считают регион непривлекательным для инвесторов, а каждый четвертый бизнесмен уверен, что инвестиционный климат в прошлом году ухудшился. Вы согласны с этой точкой зрения?

– Вообще регулярный анализ делового климата и взаимодействие с властями, направленное на его улучшение, – это одна из главных задач РСПП. Соответствующие доклады публикуются ежегодно начиная с 2009 года .

Если же говорить именно об СКФО, то сложно сказать, происходит ли сейчас ухудшение условий ведения бизнеса. Северный Кавказ всегда в этом плане был непростым регионом, но для людей, которые здесь родились и выросли, это уже стало привычным.

Если сравнивать нынешнюю ситуацию с той, что была лет десять назад, прогресс в качестве делового климата очевиден

Это не значит, что с данным обстоятельством надо мириться, но при этом нельзя и не замечать тех точек роста, которые существуют в регионе, и созданных механизмов для реализации на его территории инвестпроектов.

При этом если сравнивать нынешнюю ситуацию с той, что была лет десять назад, прогресс в качестве делового климата очевиден. Помню, как некоторых из иностранных партнеров «Арнеста» нельзя было привезти даже в Ставропольский край, поскольку гарантии их страховых компаний не распространялись на наш регион.

— КАВКАЗ СЕГОДНЯ (@kavtoday) 30 июля 2015 г.

Сейчас ситуация с безопасностью стабилизирована, но государству нелишне было бы предложить иностранным инвесторам определенные преференции в части покрытия внеэкономических рисков. Это могло бы стать важным психологическим фактором, который позволит заниматься исключительно экономикой предприятий, не задумываясь о страновых рисках.