Руководства, Инструкции, Бланки

перспективное планирование образец img-1

перспективное планирование образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным.
Используются различные формы написания планов: текстовая, планшет (карманчиковая), текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т.д.
Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя возможно, что она будет различной, например, для малышей или старшей группы, молодых специалистов (подробный текстовый план) и для опытных педагогов (графическая форма) и т.д. Тем не менее целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.
По желанию педагога перспективный план составляется на месяц либо на квартал. Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения, занятия и др.
В перспективном плане могут быть отражены:
1. Цели и задачи.
2. Список детей по подгруппам.
3. Циклограмма (структура режимных моментов)
4. Виды детской деятельности:

  • общение (коммуникативные ситуации, рассказы, объяснения, пояснения, беседы, ситуации невербального общения и т.д.)
  • физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спортивные упражнения, подвижные игры)
  • игровая деятельность (пальчиковые, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, развивающие, на развитие памяти, внимания, воображения, мышления), строительные, народные, музыкально-дидактические, словесные, компьютерные, подвижные игры и т.д.)
  • организованные занятия
  • познавательная практическая деятельность (ознакомление с явлениями окружающей жизни, наблюдения за живой и неживой природой, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность и т.д.)
  • художественная деятельность (речевая и театрально-игровая, музыкальная, изобразительная)
  • элементарная трудовая (поручения, самообслуживание, хозяйтвенно-бытовой и ручной труд, дежурство)
  • индивидуальная работа с детьми
  • работа с семьёй
  • перспективы

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Другие статьи

Подготовка учителя технологии к занятиям

Подготовка учителя технологии к занятиям

1. Перспективное планирование учебной работы

Свою нагрузку на новый учебный год преподаватель обычно узнает в конце текущего. Следовательно, у него есть время и возможность спланировать свою деятельность, согласовав ее с программой и календарными сроками выполнения. Планирование своей работы и будущей деятельности учеников – это основа научной организации процесса обучения.

Итак, зная объем своих учебных поручений и имея учебную программу по технологии, можно приступать к календарно-тематическому планированию. Календарный план может составляться на год, полугодие, четверть, но чаще на год. Единой, строгой формы календарного плана не существует, поэтому учитель может выбирать ту, которая удобнее лично для него.

Независимо от формы плана существует ряд моментов, которые при перспективном планировании работы должны присутствовать.

1. Учебная программа для конкретного класса распределяется по урокам. В программе четко указаны часы, а при сдвоенных занятиях один раз в неделю происходит ясное распределение по месяцам, четвертям и т.д. При планировании нужно учитывать логическую последовательность и взаимосвязь уроков, т.е. должна быть целостная система. Тема занятий заполняется по одному конкретному уроку. Она определяет основные вопросы, подлежащие изучению, или основные трудовые приемы, которые предстоит усвоить обучающимся.

2. Из программы определяют круг теоретических сведений (технологических вопросов), с которыми учитель планирует ознакомить обучающихся. Это могут быть свойства обрабатываемых на данном занятии материалов, сведения об устройстве используемого оборудования и приспособлений, особенностях подготовки инструментов и т.д. Возможно, учитель сочтет целесообразным включить материалы по истории техники или развития промышленного производства – это его право: важно, чтобы они относительно равномерно распределялись по урокам, были логично увязаны в целостную систему и включали необходимые технические понятия, которые учитель планирует сформировать в процессе обучения. При перспективной подготовке к занятиям представляется возможным наметить и определить, какими средствами располагает учитель для иллюстрации своего объяснения. При необходимости может быть запланировано изготовление или приобретение необходимых таблиц, плакатов, моделей, учебной литературы.

3. Наиболее существенным при перспективном планировании является определение круга практических действий обучающихся в процессе упражнений или самостоятельной работы. Центральным моментом является выбор объекта труда – конкретного изделия, запланированного к изготовлению обучающимися на данном занятии. От намеченного объекта труда в схеме перспективного планирования лучами расходятся взаимосвязанные вопросы: сортамент материала изделия, расход на единицу, расход на класс (или классы), потребность в инструментах общего пользования. Здесь же можно наметить степень технологического обеспечения каждого занятия.

Опыт и практика показывают целесообразность перспективного планирования резервных (заменяемых) объектов труда (на случай возможного отсутствия материала и т.п.). Во всяком случае, если учитель заблаговременно знает, какое изделие будут изготовлять школьники, то он имеет долгосрочную возможность подобрать (изготовить) эталонный образец, необходимый для показа на уроке, составить требуемую техническую документацию, продумать и апробировать технологическую последовательность изготовления.

В перспективном плане учитель технологии должен четко определить, каким должен быть уровень знаний, умений и практических навыков обучающихся, достигнутый на каждом уроке. Составленный календарно-тематический план не исключает систематической работы по его улучшению и совершенствованию. В ходе его реализации учитель, анализируя, в какой степени достигнуты цели изучения предыдущих тем и что нужно сделать для лучшей организации последующих занятий, вносит дополнения, уточнения к изменениям.

Опыт показывает, что чем полнее и продуманнее перспективное планирование, тем легче учителю составлять поурочное.

Варианты календарно-тематических планов приведены в Приложении 1 . .

2. Текущее планирование занятий

Непременное условие высокого уровня учебной работы педагога – хороший план-конспект урока (поурочный план). Составить его можно в результате тщательной подготовки каждого элемента занятия.

План входит в обязательную документацию учителя. Единой, канонизированной формы плана урока не существует – это творчество учителя. Но имеется ряд этапов и элементов урока, дидактических аспектов, присутствие которых в плане необходимо.

Перед написанием плана урока можно использовать общедидактическую схему:

1. Определить объем учебного материала урока, оценить его место в системе уроков по теме.
2. Определить воспитательные возможности учебного материала.
3. Установить связь данного материала с материалами, изученными по другим предметам; определить, в какой мере знания, получаемые обучающимися по другим предметам, могут быть использованы на уроке.
4. Подобрать учебно-наглядные пособия и ТСО по теме урока.
5. Наметить методы и приемы обучения, которые целесообразно использовать на данном уроке.
6. Разобрать структуру урока, определить поэтапность и продолжительность ее элементов.
7. Продумать эффективные пути активизации мыслительной деятельности обучающихся. Определить средства и методику создания проблемной и (или) поисковой ситуации на уроке. Установить содержание и формы самостоятельной работы учеников.
8. Определить формы подведения итогов по отдельным этапам и по всему уроку в целом.
9. Наметить систему упражнений и методы их выполнения, предусмотреть типичные ошибки, допускаемые обучающимися.
10. Спланировать записи и зарисовки на классной доске. Продумать формы использования учебника на уроке.
11. Разработать методику закрепления учебного материала по ходу урока или в конце его.
12. Продумать методику контроля и учета знаний школьников.
13.Определить содержание и объем домашнего задания.
14. Предложить литературу для внеклассного чтения по предмету.

Молодому педагогу следует вырабатывать в отношении подготовки планов привычку составлять их основательно и добротно. Имеется несколько практических советов, которые могут оказаться полезными.

• В конспекте материала урока следует указывать те эскизы, записи, формулы и т.п. которые должны быть соотнесены с определенным моментом занятия.
• План лучше выполнять в цвете. Выработанная привычка выделять важное цветом не позволит учителю забыть об этом элементе.
• Нужно планировать на дом чтение школьниками дополнительной литературы. Прочтите маленький фрагмент из книги, заинтересуйте учеников – это не останется без последствий.
• В конце каждого плана лучше иметь две графы: «Замечания по уроку», «Поправки к ведению урока». Тогда, делая самоанализ урока, вы сможете сразу учесть и не повторить в будущем свой промах.

Варианты планов-конспектов приведены в Приложении 2 .

Тот теоретический материал, который должен быть законспектирован обучающимися, целесообразно выделить цветом или оформить на отдельном листе, прилагаемом к плану.

Ведение учениками конспекта обязательно, так как это способствует систематизации знаний, а также – включая изображение, формирует у школьников, еще не изучающих черчение, и элементы графической грамотности и культуры.

Нужно помнить, что ни один урок не может абсолютно вписаться во временные рамки: многое зависит от складывающейся на уроке ситуации. Поэтому учитель может пересматривать дозировку времени и саму структуру в ходе урока.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ - VI Студенческий научный форум

Одной из эффективных моделей профессиональной деятельности психолога в практике дошкольных учреждений является модель психологического сопровождения ребенка на всех этапах его развития. Во многих учебных пособиях, раскрывается структура психологического сопровождения детей дошкольного возраста (Марцинковская Т.Д. Рогов Е.Н. Бездетко О. и др.). Однако, в них не представлен образец перспективного плана работы психологического сопровождения образовательного процесса в дошкольным учреждении. В связи с этим, мы провели теоретическое и практическое исследование, которое позволило разработать примерное планирование деятельности практического психолога с целью психологического сопровождения образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Учитывая основные направления деятельности практического психолога, мы определили задачи психологического сопровождения:

- создание благоприятных психологических условий для гармоничного развития личности дошкольников;

- сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

- повышение уровня психологической культуры педагогов и родителей;

- оказание своевременной психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Представленный план распределен в соответствии с направлениями деятельности педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении (табл. 1):

1. Психодиагностическая деятельность.

2. Коррекционная и развивающая деятельность.

3. Психологическое консультирование.

4. Психологическое просвещение.

Перспективный план работы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ

- психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе.

- психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.

- тренинги навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы и младшей группах.

- групповые коррекционно-развивающих занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование личностного роста ребёнка, формирование готовности к обучению в школе).

- индивидуальные развивающие занятия с детьми младшей, средних групп и старших групп с низким и средним уровнем когнитивного развития.

- групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средних группах.

1 раз в 2 недели с января по май

1 раз в неделю с января по май

1 раз в неделю с января по май

2 раза в неделю с января по апрель

Работа с педагогами

моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов.

Работа с родителями

тренинг "Как справиться скризисом трех лет"

тренинг общения (для детей и родителей старшей группы)

Работа с педагогами

- консультации с воспитателями по результатам экспресс-диагностики интеллектуального развития.

- групповая консультация с педагогами средних и старших групп по результатам диагностики эмоциональной сферы.

- групповая консультация с педагогами по результатам социометрического исследования.

- медико-психолого-педагогический консилиум по результатам диагностики психологической готовности к школе.

- медико-психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации детей в детском саду.

- индивидуальные консультации для педагогов

По запросамв течение года

Работа с родителями

- групповая консультация для родителей ясельной группы "Мой малыш пошел в детский сад".

- индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы ребенка для родителей младшей, средних и старших групп.

- групповая консультация для родителей старших групп " Готовность детей к школе".

- индивидуальные консультации для родителей старших групп "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Декабрь, февраль, март.

- оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп "Странички психолога".

- семинар-практикум "Психолого-педагогическая культура – основной фактор профессионального мастерства педагогов".

- семинар "Особенности общения воспитателя с детьми и коррекция эмоционального развития.

- участие в семинарах, педсоветах, проводимых в детском саду.

По запросув течение года

Работа с родителями

1. Эл. письма и оформление стендов:

- адаптация в детском саду (ясельная группа)

- детские страхи – ступеньки детства (младшая группа)

- десять заповедей для родителей (во всех возрастных группах)

- как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? (по возрастам)

- детские капризы (младшая группа)

- застенчивость (средняя группа)

- бранные слова (старшая группа)

- развиваем эмоциональный интеллект детей 6 лет

- детская самостоятельность и реакция взрослых

2. Выступление на родительском собрании:

- готовность к школе (старшая группа)

- как научить ребенка любить книгу (старшая группа)

3. Выдача книг из библиотеки.

Перспективное планирование в доу по фгос образец

перспективное планирование в доу по фгос образец

Перспективное планирование в доу по фгос образец

Инструменты Задачи: Расширять представления о профессиях. Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных. Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана. Обратить, внимание на конфигурацию этих цифр. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации хотим мы этого или нетслышат и наши дети. Варианты проведения составных частей праздников.
Формировать оценочное отношение к героям. Самый простой, доступный и очень занимательный для детей способ Перспективное планирование в доу по фгос образец это сыграть ритмический рисунок, а для начала — лучше речевую фразу на своем теле, используя для этого прежде всего звучащие жесты. Упражнять в употреблении в речи сложных предложений. Только вышла из декрета и сразу в бой.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число. Задачи: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Упражнять в умении сравнивать предметы по перспективное планирование в доу по фгос образец до 7 предметовраскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький и наоборот.
Ознакомить с цифрами 1, 4 и 7. Предложить восковые мелки, бумагу- поупражнять Игоря Г.

Художественн ое творчество лепка, аппликация. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Занятие 27 Упражнять: в назывании последующих и предыдущих чисел; в сравнении рядом стоящих чисел.

Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание. Труд в уголке природы: собрать мусор на участке — прививать любовь к чистоте.

Перспективный План Музыкального Руководителя В Детском Саду По Фгт - перспективный план детского сада с семьей - 7 Июля 2015 - Персональный сайт

Мой сайт

Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГОС в детском саду. Немного материала по ФГТ. Для развития творческих способностей детей разрабатывается перспективное планирование кружка и индивидуальные планы работы с детьми и.

План работы музыкального руководителя на год в соответствии с ФГОС детского сада (диски с видеозаписью фестивалей детского творчества) в экспериментальной деятельности ( перспективное планирование по Новогодние песни · Осенние песни · Ноты · 23 февраля · Выпускной в детском саду.

  • МДОУ – детский сад комбинированного вида №3 ПЛАН РАБОТЫ. музыкального руководителя на 2011 – 20012 год. Совместная.
  • Планы ( перспективные и календарные) проведения В нашем детском саду мы планируем на месяц, обозначая тему работы на предстоящий. документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
  • День знаний 1 сентября в детском саду » руководителя по фгос · перспективный план музыкального руководителя в детском саду.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКА в старшей гр. ПОДРОБНО смотреть здесь: в средней гр. здесь: во 2 младшей гр. здесь: в 1 младшей гр. здесь: и здесь: Перспективное планирование по Васильевой: 1 младшая гр. скачать 2 младшая гр. скачать средняя гр. скачать старшая гр. скачать *** СХЕМА перспективного планирования смотреть здесь Календарное планирование: форма кал.плана календарное планирование: образец *** ПЛАНИРОВАНИЕ работы.

Примерный перспективный план работы музыкального руководителя. Примерный развития детей в разных возрастных группах детского сада Вопросы организации куьтурно - досуговой деятеьности с детьми в контексте ФГТ.

1321270422_1.jpg Название: Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ Авторы книги: Голицына Н.С. Издательство: Для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми Название: Методика музыкального воспитания в детском саду.

Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему: ДОКУМЕНТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный Физкультурно — оздоровительные мероприятия в нашем детском саду. План ежедневной работы музыкального руководителя.

ДОКУМЕНТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГДОУ детский сад №10 Музыкальный руководитель Вяткина Елена Георгиевна. В настоящее время перечень необходимой документации, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой образовательной программы. Представленный ниже перечень разработан на основе многолетнего практического опыта и систематизирован по Программе воспитания и обучения, под ред. М.Васильевой два раза в неделю в музыкальном зале: Группа 3-4 года-15 минут занятий в год Группа 4-5 лет- 20 минут занятий в год Группа 5-6 лет - 25 минут занятий в год. В перспективном плане ставятся воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (Слушание (восприятие) музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности. Планируется совместная работа с воспитателями и семьёй. Планируются праздники и развлечения. В нашем детском саду мы планируем на месяц, обозначая тему работы на предстоящий месяц. Пример: 1 речевая (подготовительная) группа СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Музыкальные встречи ЗАДАЧИ * Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. * Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить самостоятельно придумывать мелодии. * способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку. Вырабатывать навыки выразительного движения. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. * Знакомить детей с разными муз. инструментами. Учить приемам игры на них * Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. РЕПЕРТУАР СЛУШАНИЕ: «Осень», муз. Александрова, «Сентябрь» (фрагмент), «Осенняя песня», Муз. Чайковского, Симфония №40 (фрагмент) Муз. Моцарта. МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА: «Мальчики и девочки», муз. Металлиди, «День добрый», «Вальс», муз. Тиличеевой ПЕНИЕ: «Осень в Петербурге», муз. Смирновой, «Листопад», муз Попатенко МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ: «Ускоряй и замедляй», муз. Ломовой, «Регулировщик», муз. Вишкарёва, «Ветерок и ветер», муз. Бетховена, «Мельница», Романс Надира, муз. Бизе ТАНЦЫ: Полька, муз. народная, Каблучки, муз. народная ИГРЫ: Мальчики и девочки, муз. Насауленко «Здравствуй, Осень» МУЗИЦИРОВАНИЕ: «Колокольчики звенят» Моцарт, «Вальс» муз. Тиличеевой ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. «Где музыка живёт?» 2. «Осень, Осень к нам пришла!» - игры, хороводы, стихи, загадки 3. «В стране Книг» - литературный вечер 4. «Ежик в осеннем лесу!» - театр игрушек. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ *выступление на родительском собрании, с ознакомлением задачами по музыкальному развитию на новый учебный год *индивидуальные беседы о форме одежды на музыкальном занятии * анкетирование родителей, с целью выявления их музыкальных предпочтений РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ *Обсуждение плана работы по музыкальному развитию на новый учебный год *совместное проведение проверки музыкального развития детей * Создание условий в группе для развития музыкальных способностей детей В календарном плане обозначены даты, основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, индивидуальные занятия, досуговая деятельность Пример: 2 речевая (старшая) группа Октябрь Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме на основе педагогических наблюдений и выявлением уровней развития музыкальных способностей и овладения детей основными видами музыкальной деятельности, и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе. Справочные материалы: МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР ПРИКАЗ от 20 сентября 1988 г. N 41 О ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2. Установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений: для воспитателей и музыкальных руководителей - план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей - ежедневное ведение табеля посещаемости детей. Для старшего воспитателя - план работы с воспитателями на месяц или неделю. ******* Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "О направлении методического письма "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях" Министерство направляет для использования в работе методическое письмо "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях". Письмо подготовлено с участием специалистов Института коррекционной педагогики РАО.

Журнал для музыкального руководителя по музыкальному воспитанию и развитию детей в детском саду и ДОУ. План работы, должностные инструкции и обязанности музыкального руководителя. План работы ( перспективный и календарный), график работы, сводные таблицы по итогам диагностики.

Просмотров. 1245 | Добавил. uwerhat | Рейтинг. 0.0 / 0

Перспективное планирование образец

Планирование на разных этапах многолетней спортивной под­готовки осуществляется в следующих формах:

1) перспективное (на ряд лет);

2) текущее (на один год);

3) оперативное (на месяц, неделю, отдельное тренировочное занятие).

К документам перспективного планирования относятся учебный план, учебная программа, многолетний план подготовки коман­ды, многолетний индивидуальный план подготовки спортсменов.

Учебный план определяет основное направление и продолжи­тельность учебной работы для того или иного контингента зани­мающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов, объем часов по каж­дому разделу, длительность каждого занятия.

Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и практический.

Учебная программа составляется на основе учебного плана и определяет объем знаний, умений и навыков, которые необходимо освоить занимающимися.

В этом документе раскрываются наиболее целесообразные фор­мы и методы педагогической работы, дается основное содержа­ние учебного материала по теории и практике для определенного контингента занимающихся (ДЮСШ, СДЮСШОР, секций кол­лективов физической культуры и др.).

Программа, как правило, состоит из следующих разделов: 1) объяснительной записки; 2) изложения программного матери­ала; 3) контрольных нормативов и учебных требований; 4) рекомен­дуемых учебных пособий.

Многолетний (перспективный) план подготовки спортсменов (ко­мандный и индивидуальный). Он составляется на различные сро­ки в зависимости от возраста, уровня подготовленности спорт­сменов, их спортивного стажа. Для спортсменов младшего возра­ста целесообразно составлять групповые перспективные планы на 2—3 года. Для квалифицированных спортсменов необходимо раз­рабатывать как групповые, так и индивидуальные планы на 4 и даже 8 лет.

В перспективный план включают лишь основные показатели (без излишней детализации), опираясь на которые можно было бы правильно составить годичные планы.

Основное содержание перспективного плана подготовки спорт­смена, команды включает следующие разделы:

1) краткая ха­рактеристика занимающихся (спортсмена, команды);

2) цель многолетней подготовки, главные задачи по годам;

3) структура многолетнего цикла и сроки его макроциклов;

4) основная на­правленность тренировочного процесса по годам многолетнего цикла;

5) главные соревнования и основные старты индивиду­ального календаря, планируемые результаты в каждом году;

6) контрольные спортивно-технические показатели (нормативы) по годам;

7) общее число тренировочных дней, занятий, дней соревнований и отдыха по годам подготовки;

8) общие и специ­фические параметры тренировочной нагрузки;

9) система и сро­ки комплексного контроля, в том числе и диспансеризации;

10) график учебно-тренировочных сборов и места занятий.

В качестве примера далее приведен образец многолетнего (пер­спективного) плана спортивной тренировки для спортивных школ.

К документам текущего планирования относятся план-график годичного цикла спортивной тренировки, план подготовки ко­манды на год и годичный план (индивидуальный) подготовки на каждого спортсмена.

План-график годичного цикла спортивной тренировки является организационно-методическим документом, определяющим со­держание работы на учебно-тренировочный год, а также наибо­лее целесообразную методическую последовательность прохож­дения материала по периодам и месяцам на протяжении годично­го цикла тренировки, количество часов на каждый раздел рабо­ты и распределение временных затрат на прохождение материала разделов по неделям в течение года.

Годичный план подготовки (командный и индивидуальные). Он состоит из следующих разделов: краткая характеристика группы занимающихся, основные задачи и средства тренировки, их при­мерное распределение по отводимому времени, примерное рас­пределение тренировочных нагрузок по объему и интенсивности, распределение соревнований, тренировочных занятий и отдыха, контрольные нормативы, спортивно-технические показатели (спортивные результаты), педагогический и врачебный контроль.

Оперативное планирование включает в себя рабочий план, план-конспект тренировочного занятия, план подготовки к отдельным соревнованиям.

Рабочий план определяет конкретное содержание занятий на определенный учебно-тренировочный цикл или календарный срок (например, на месяц). В этом документе планируется методика обучения и спортивного совершенствования в соответствии с требованиями программы и плана-графика годичного цикла спортивной тренировки. В нем в методической последовательнос­ти излагается теоретический и практический материал каждого тренировочного занятия.

План-конспект тренировочного занятия составляется на основе рабочего плана. В этом документе детально определяют задачи, содержание и средства каждой части занятия, дозировку упраж­нений и организационно-методические указания.

План подготовки к отдельным соревнованиям (командный и индивидуальный) должен моделировать программу предстоящих соревнований (чередование нагрузок и отдыха) и включать средства для достижения максимальной работоспособности (на дан­ный период тренировки) и формирования чувства абсолютной уверенности в своих силах.

Все тренировочные планы независимо от их типа (командные и индивидуальные годичные и оперативные и т.д.) вклю­чают в себя:

1) данные о тех, на кого рассчитан план (персональные дан­ные о спортсмене или общая характеристика команды);

2) целевые установки (главные цели периода, на который составляется план; промежуточные цели для отдельных этапов; частные цели, относящиеся к различным видам подготовки);

3) показатели, поддающиеся количественному измерению и характеризующие тренировочные и соревновательные нагрузки и состояние спортсменов;

4) тренировочные и воспитательно-методические указания;

5) сроки соревнований, контрольного тестирования, спортив­но-медицинских обследований.

Периодически сравнивая фактическое изменение контролируе­мых показателей с планируемыми, можно своевременно обнару­жить отклонения в применении средств и методов тренировки. Од­новременно можно оценить эффективность применяемых средств и методов, анализируя их влияние на организм спортсмена.

Календарно-тематическое планирование на тему: перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для

Календарно-тематическое планирование на тему:
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:

Немецкая народная песенка «3 веселых братца»

Цель: прочитать детям песенку. Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говориться в тексте.

2. Музыкальная деятельность: музыка

1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:

Русская народная сказка «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах.

2. Музыкальная деятельность: музыка

1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:

Л.Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и у Маши конь»

Цель: прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а), (и). Учить рассматривать картинку.

2. Музыкальная деятельность: музыка

1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:

Песенка «Разговоры». Звук (у).

Цель: прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение (у). Учит понимать что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы.

2. Музыкальная деятельность: музыка

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить рассматривать однородную группу игрушек; называть их; отвечать на вопросы «Как много?»

2.Изобразительная деятельность. Рисование

«Наши помошники – карандаши и кисточки»

Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски.

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков.

2. изобразительная деятельность. Рисование

Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить создавать однородную группу предметов. Путем добавления предмета к предмету. Называть количество – много.

2. изобразительная деятельность. Рисование

«Дождик, дождик. Кап-кап-кап..»

Цель: учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесным сопровождением. Знакомить с синим цветом.

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить создавать группы предметов. объединенных характерным признаком (по цвету); отвечать на вопросы «Сколько у на флажков»

2. изобразительная деятельность. Рисование

Цель:учить рисовать листья примакивая кисточку к листку;правильно держать кисть, пользоваться краской.

П-И дея-сть. Наблюдение за небом, облаками.

Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое)

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: собери камушки.

Цель: воспитывать желание помогать.

Дв.дея-сть. П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дв.дея-сть .с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.

П-И дея-сть. Игры с водой: опыт «плавает-тонет»

Цель: активизировать словарь: мокрый. сухой, тонет, не тонет. Знакомство со свойствами предметов.

Игр.дея-сть. Сюжетная игра Фруктовый магазин»

Цель: формировать игровые умения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Ком.дея-сть. Предложить Милане, Тимофею Д/и лото «Овощи».

Цель: Повторить название овощей.

Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки пототенцем.

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

В режимных моментах

Тр.дея-сть. Игра «поручение»

Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Дв.дея-сть .Утренняя гимнастика. Картотека 2

Ком. дея-сть. Д/и «Разложи овощи по корзинам»

Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов при раскладывании картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.

Кон. Предложить Тимуру, Саше в строительном уголке построить заборчик.

Цель: продолжать учить строить по образцу.

Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Беседа по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир.

Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей.

П-И дея-сть. Наблюдение за солнцем. В

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями: показать что солнце светит во все времена года.

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: соберем веточки

Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть группами

Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка» с Славой, Семеном

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах»

П-И дея-сть. Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце?

Иг.дея-сть. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Цель: прививать трудовые навыки.

Дв.дея-сть. с Димой, Славой П/и «Птичка»

Цель: развивать умение прыгать по всему участку.

Вспомнить последовательность одевания на прогулку.

Ком. дея-сть. Рассматривание иллюстраций «Фрукты»

Цель: учить воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

П-И дея-сть. Игры с мыльными пузырями

Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность.

Муз.дея-сть. Повторить с Алиной Катей слова к песенке «Ладошки»

Цель: развивать память, слух.

Кгм – «Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

В режимных моментах

Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на огороде»

Цель: учить различать овощи по внешнему виду.

Дв.дея-сть .Утренняя гимнастика. Картотека 2

Иг. дея-сть. С-р игра « Овощной магазин»

Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности.

Из. дея-сть. Рисование пальчиками с Семеном и Катей

Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки.

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Беседа с родителями Тимофея и Нади о соблюдении режима ДОУ. Приводить детей во время, сообщать о причине отсуствия.

Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на грядке»

Цель: продолжать знакомить с овощами.Познакомить с орудием труда на огороде.

Дв.дея-сть .Утренняя гимнастика. Картотека 2

Из.дея-сть. Закрашиваем помидор и огурец.

Цель: Вызвать интерес к рисованию. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, зеленый)

Иг.дея-сть.предложит Ане, Кате Н-П-И «Посади грибочки»

Цель:развивать внимание. Мышление.

Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.

Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами»

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование. «Забор для огорода»

Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу.Учить строить по готовому образцу.

П-И дея-сть .наблюдение за играми старших детей.

Цель: обратить внимание на взаимоотношение детей. В какие игры они играют.

Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть дружно

Иг.дея-сть. с Гришей, Егором «Найди птичку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение у детей.

Работа перед сном

Восп. Х. л. Драматизация стихотворения Зубковой «Апельсин»

Цель: продолжать вызывать у детей эмоциональное состояние. Привлекать к выполнению воображаемых действий.

Раннее детство - время становление нравственных основ личности ребенка.

Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста

Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Средней группе. 2015 год. сентябрь, октябрь, ноябрь.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (старший дошкольный возраст)

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год.

Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить.

Методическая разработка на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.