Руководства, Инструкции, Бланки

образец техпаспорта на трактор img-1

образец техпаспорта на трактор

Рейтинг: 4.3/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Определение № 11-113(2012) от 24 сентября 2012 г

Определение № 11-113(2012) от 24 сентября 2012 г.

24 сентября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием истца Федорова В.Н.,

представителя ответчика Сахарова В.Н. действующего на основании доверенности,

при секретаре Резун Е. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Федорова В.Н. на решение мирового судьи судебного участка № 134 в г.Ачинске и Ачинском районе Красноярского края Попова А.В. от 20 июня 2012г. которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Федорова В.Н. к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Ачинску и Ачинскому району о признании права собственности на трактор, отказать,

Федоров В.Н. обратился в суд с иском к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Ачинску и Ачинскому району (далее - Инспекция Гостехнадзора) о признании за ним права собственности на трактор, мотивируя свои требования тем, что указанный трактор был приобретен им в 1991 году в ЖКК треста «Ачинскалюминстрой», где в то время производилась распродажа устаревшей самоходной техники. При совершении сделки ему был выдан формуляр (дубликат) на трактор с государственным номером. Номера трактора и двигателя он лично в тот момент не сверял. Других правоустанавливающих документов на трактор ему не передавалось. С 1991 года и по настоящее время он добросовестно, открыто и непрерывно владеет этим имуществом как своим собственным. В апреле 2012 года он обратился в Инспекцию Гостехнадзора с целью получения техпаспорта самоходной машины нового образца и при проверке трактора инспектором Гостехнадзора были выявлены совершенно другие номера трактора и двигателя. Более того, данный трактор числился за другим человеком и на момент проверки был списан. В связи с отсутствием у него правоустанавливающих документов на трактор с выявленными номерами, в регистрации техники ему было отказано и рекомендовано обратиться в суд за установлением права собственности (л.д.2).

20 июня 2012 года мировым судьей судебного участка № 134 г.Ачинске и Ачинском районе постановлено вышеприведенное решение.

Истец Федоров В.Н. не согласившись с решением мирового судьи, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом при рассмотрении дела неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. Суд, указывая в решении, что истец не представил доказательств в подтверждение своего владения спорным трактором, не учел показания свидетеля Котлярова, подтвердившего факт владения именно этим трактором. У суда не возникло сомнений в показаниях инспектора Гостехнадзора об обстоятельствах снятия с регистрационного учета трактора, при этом инспектор не отрицал то обстоятельство, что осмотр трактора был формальный, без визуального осмотра номеров техники. Кроме того, суд не принял во внимание, что в период владения трактором не было никаких притязаний со стороны третьих лиц (л.д.64).

В судебном заседании Федоров В.Н. поддержал доводы своей апелляционной жалобы по тем же основаниям. Дополнительно суду пояснил, что по образованию он является ветеринарным фельдшером, в марках тракторов не разбирается. Приобретая в 1991 году трактор, он не обратил внимания на то, что в выданном ему формуляре указана марка трактора, не соответствующая действительности. Номера двигателя и других агрегатов он также не сверял. Техпаспорт на трактор ему выдали на основании этого же формуляра без осмотра трактора, техосмотр также проводился формально. Только в 2012 году при обращении в инспекцию Гостехнадзора за выдачей документов, ему сообщили, что номера на двигателе и других агрегатах не соответствуют данным техпаспорта. В связи с тем, что он приобрел и пользовался именно этим трактором, просит признать на него право собственности в силу приобретательной давности.

Ответчик Ткач С.П. будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленных в суд возражениях на апелляционную жалобу Федорова В.Н. пояснил, что трактор, который указывает истец в своих требованиях, ранее принадлежал Диндругу Н.Н. 18.08.1992 года Ткач С.П. приобрел данный трактор у Диндруга Н.Н. и поставил его на учет. В 1993 году он продал данный трактор в рассрочку, при этом, лица, приобретавшие трактор, с ним окончательный расчет не произвели. С этого времени Ткач С.П. вынужден был платить ежегодно налог за данный трактор, а в 2010 году снял данный трактор с учета, чтобы не платить налоги. Просит решение мирового судьи оставить в силе.

Представитель ответчика Инспекции Гостехнадзора Ачинского района Сахаров В.Н. действующий на основании доверенности от 13 января 2012г. (л.д.90), также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, суду пояснил, что гражданин Федоров В.Н. в апреля 2012 г. обратился в инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ачинского района с заявлением о регистрации трактора марки 40АМ, 1988 года выпуска, заводской номер отсутствует, рама № 392607, двигатель Д-37Е № 2477412, КПП № 1089832, ОВМ № 1089832, передний мост № 637121. При этом было установлено, что с 18 августа 1992 года трактор с такими номерными знаками был зарегистрирован за Ткачом Сергеем Петровичем и 28 января 2010 года был снят последним с учета в связи с утилизацией. Ранее в феврале 2012 года Федоров В.Н. также обращался в инспекцию Гостехнадзора Ачинского района с целью замены технического паспорта серии А № 782157 от 04 августа 2000 года на техпаспорт на трактор марки Т-40М, государственный регистрационный знак 5062 ХО 24. При осмотре трактора было установлено отсутствие табличек с заводскими номерами машины и двигателя. В дальнейшем при осмотре данного трактора были выявлены дублирующие номера - на раме № 392607, на блоке двигателя № 2477412, также было установлено несоответствие марки трактора. Причину несоответствия Федоров В.Н. пояснить не смог, утверждая, что данный трактор был им приобретён им в ЖЭКе за 2000 рублей. Согласно «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», при изменении регистрационных данных машин, выдаче дубликатов регистрационных документов, обязательно проводится осмотр техники, технический осмотр машины также начинается с проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанным в документе, фактическим данным машины. Учитывая, что трактор с номерными знаками, на который просит установить право собственности Федоров В.Н. был зарегистрирован за Ткачом С.П. и снят им с регистрационного учета в связи с утилизацией, дальнейшая постановка на регистрационный учет данного трактора невозможна.

Изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, проверив материалы дела, допросив свидетеля, суд считает, что апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, а решение мирового судьи без изменения по следующим основаниям:

В соответствии с п.2 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 14. Приобретение права собственности > Статья 218. Основания приобретения права собственности' target='_blank'>218 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 14. Приобретение права собственности > Статья 234. Приобретательная давность' target='_blank'>234 ГК РФ. лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 18 апреля 1991 года Инспекцией Гостехнадзора Ачинского района за Федоровым В.Н. был зарегистрирован трактор марки на указанный трактор Федорову В.Н. был выдан технический паспорт.

В феврале 2012 года Федоров В.Н. обратился в Инспекцию Гостехнадзора Ачинского района с целью замены технического паспорта серии, государственный регистрационный знак 5062ХО. При осмотре трактора инспектором Гостехнадзора было установлено несоответствие предъявленной техники данным технического паспорта. На тракторе отсутствовали таблички с заводскими номерами машины и двигателя, однако были выявлены дублирующие номера, на раме № 392607, на блоке двигателя № 2477412, также было установлено несоответствие марки трактора.

12 апреля 2012 года Федоров В.Н. обратился в Инспекцию Гостехнадзора с заявлением о постановке на учет трактора марки.

В регистрации трактора марки 40AM, 1988 года выпуска, Федорову В.Н. было отказано в связи с отсутствием у него правоустанавливающих документов на данную технику. При этом было установлено, что указанный трактор 18 августа 1992 года был зарегистрирован за Ткач С.Н. 20 января 2010 года по заявлению собственника был снят с учета в связи с утилизацией.

В обоснование своих доводов истец ссылался на показания свидетелей, допрошенных мировым судьей, а также при рассмотрении апелляционной жалобы. Судом были допрошены граждане К. Л. А. К. Данные свидетели подтвердили факт приобретения трактора Федоровым в АГМПО ЖКХ, пояснили, что трактор был марки Т-40, зеленого цвета с ведущими передними колесами. Федоров пользовался данным трактором, пахал огороды соседям. Д. приобрел трактор синего цвета, без ведущего переда. Через год после покупки Д. свой трактор продал.

Показания данных свидетелей судом не позволяют суду сделать однозначный вывод о том, что истец Федоров В.Н. приобрел именно тот трактор, право собственности на который он просит признать за собой, поскольку ни одному из свидетелей не был известен номер двигателя, номер рамы, другие параметры данного трактора.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что данная компенсация выплачивается истцу по месту его работы, является его личным доходом и учету при разделе обязательств не подлежит, проверены судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка, данные доводы обоснованно отклонены, как не основанные на нормах закона.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи в части определения размера взысканной суммы.

В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку явились основанием процессуальной позиции истца и предметом исследования суда первой инстанции, правомерно отклонены по основаниям, подробно изложенным в обжалуемом решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.

Решение мирового судьи судебного участка № 134 в г.Ачинске от 20 июня 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Федорова В Н без удовлетворения.

Судья Г.Ю. Кушнарева

Суд:

Ачинский городской суд (Красноярский край) (подробнее)

Судьи дела:

Кушнарева Г.Ю. (председательствующий судья) (подробнее)

Другие статьи

Нормы расхода гсм на трактор мтз-82 Архив

Добрый вечер!у нас в приказах по списанию гсм на трактор стоят гектары и норма на 1 гектар, например: кошение травы 15литров на 1 га, прессование сена 10 литров на 1 га и т.д. А в путевых листах тракторист указывал не гектары. а часы. т.е. прессовал он сено 8 часов вот и умножал норму на часы. как сейчас это все исправлять-ума не приложу, путевые переписать уже не реально, хочу приказ как то подогнать! еще и техпаспорт утерян на трактор, обосновать нечем, ПОМОГИТЕ.

Добрый вечер!у нас в приказах по списанию гсм на трактор стоят гектары и норма на 1 гектар, например: кошение травы 15литров на 1 га, прессование сена 10 литров на 1 га и т.д. А в путевых листах тракторист указывал не гектары. а часы. т.е. прессовал он сено 8 часов вот и умножал норму на часы. как сейчас это все исправлять-ума не приложу, путевые переписать уже не реально, хочу приказ как то подогнать! еще и техпаспорт утерян на трактор, обосновать нечем, ПОМОГИТЕ.
Списание гсм на трактор производится по часам, правда сейчас пыталась, но не нашла нормативку. Если я права, по переделывать п/листы не надо. У вас получается разное кол-во гсм подлежащего списанию по приказу и по путевке?

Списание гсм на трактор производится по часам
Где это Вы такое прочитали, да ещё на ПОЛЕВЫЕ работы. wow:

но не нашла нормативку.
наберите в поисковике
нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работывот Вам и нормативка.
Да, советская, и что? трактора по другому ездить стали? или трактористы стали другими?
Нет - скорее экономисты вывелись! тем более в бюджете!

Ну а если Вы действительно ничем советским пользоваться не хотите или не нашли в справочнике нужного сочетания конкретной марки трактора и агрегата - то разработайте свои нормы. Правда даленко от методики советской всё равно не уйдёте, кстати она тоже в справочнике приведена.

У вас получается разное кол-во гсм подлежащего списанию по приказу и по путевке?
И дело даже не в разнице путёвка/приказ. А в правильности списания ГСМ при ПОЛЕВЫХ работах. Увидев списание по часам - проверяющие будут рады:D

у нас в приказах по списанию гсм на трактор стоят гектары и норма на 1 гектар, например: кошение травы 15литров на 1 га, прессование сена 10 литров на 1 га и т.д. А в путевых листах тракторист указывал не гектары. а часы. т.е. прессовал он сено 8 часов вот и умножал норму на часы.
А з/плату Вы ему как начисляли. Оклад что ли?


еще и техпаспорт утерян на трактор
на фига он Вам?

[QUOTE=Arhimed0;54019339]Где это Вы такое прочитали, да ещё на ПОЛЕВЫЕ работы. wow:

На тракторах может быть и учет по мото-часам. Только там и реально сделанное/проеханое учитывается, формулы расчета где-то попадались. Норму по предприятию лучше замерами делать, только акт замеров к приказу приложить, чтобы вопросов у проверяющих не возникло. Когда-то статью про учет в машинно-тракторном парке находила, там и примеры вроде были.

А з/плату Вы ему как начисляли. Оклад что ли?
ага, оклад.

на фига он Вам?
читала где-то что нормы могут быть указаны в техпаспортах, завод-изготовитель указывает

читала где-то что нормы могут быть указаны в техпаспортах, завод-изготовитель указывает

Понимаете, в техпаспорте норма-то есть, но она относится к ОПРЕДЕЛЁННЫМ условиям, к определённому РЕЖИМУ РАБОТЫ двигателя, его "загрузкой", т.е. с какой нагрузкой он работает.
Если трактор везёт на телеге 1 рулон сена - это одно, если на этой же телеге ему нагрузили 4 т земли - другое, на вспашке - третье, сенокошение - десятое.

И в техпаспорте скорее всего будет стоять норма при максимальной загрузке, ну может быть добавлена при загрузке на. %. И зависимость там будет не "линейная". И в добавок она будет зависеть от передачи на которой выполняется работа.

Поэтому на КАЖДОЙ РАБОТЕ расход топлива будет РАЗНЫМ. И ОЧЕНЬ даже РАЗНЫМ !
Поэтому на КАЖДОЙ работе норму расхода топлива нужно определять отдельно! хотя бы по справочникам. Ну а если уж не найдёте - то нужно делать (есть такое страшное слово) ХРОНОМЕТРАЖ. И не одному экономисту-бухгалтеру, а в куче с инженером, агрономом или ещё кого-то из "технарей". Т.к. объе. обмануть Вас на этом хронометраже РАЗА в 3-4 трактористу времени нужно буквально 5 СЕКУНД. Время указал ТОЧНОЕ!:yes:

Расход топлива на ПОЛЕВЫХ работах должен устанавливаться ТОЛЬКО от ГЕКТАР фактически выполненной работы!

Ну сами подумайте: ведь если ТРАКТОРИСТ и работал 8 часов, то ТРАКТОР работал - совсем НЕ 8. Правда?
Тракторист за эти 8 делал обслуживание, ещё чего то, трактор делал переезды, развороты.
Так что сначала представьте картину, отдельные эпизоды всей этой работы за день. И поймёте что даже у самого "стахановского" тракториста на вашем сенокошении ТРАКТОР сено косил часа 4-5 не больше.

Поняли про што я.
Вы с инженером своим поговорите на эту тему. Ну или с агрономом. Они эту тему очень хорошо знают. А если есть агроном - он вообще Вам весь расклад по мелочам выложит.

А Вы 10 литров на 8 часов умножили, 80 л списали. А может у них в этот день поломка какая была? и они косили только 1 час.
Да, люди работали - з/плату дай. Но трактор-то стоял!

На тракторах может быть и учет по мото-часам.
Учёт-то вести можно и даже нужно. НО (опять - "но"!) смотря для каких ЦЕЛЕЙ.
Не буду сейчас рассказывать куда их (мото-часы) потом применить.

Для СПИСАНИЯ топлива по НОРМАМ мото-часы - точно НЕ ПОДОЙДУТ. Это ещё хуже чем через ЧАСЫ получится.
Долго говорить почему. Если хотите сами разобраться в причине - Начните с изучения что такое вообще "1 мото-час".

Для СПИСАНИЯ топлива по НОРМАМ мото-часы - точно НЕ ПОДОЙДУТ. Это ещё хуже чем через ЧАСЫ получится.
Долго говорить почему. Если хотите сами разобраться в причине - Начните с изучения что такое вообще "1 мото-час".

Почему не подойдут? Был опыт работы с тракторами: приказ по предприятию с нормой по видам работ на отработанный мото-час работы. Количество мото-часов механик рассчитывал. Ни аудит, ни ФНС претензий по этому не предъявляли, их все устроило, когда проверки проводили. Все что по норме - на себестоимость списывали, что выше - на прибыль. Правда, я в коммерции на ГСМ работала, может, в бюджете какие-то особенности?

Количество мото-часов механик рассчитывал.
Как это - "рассчитывал". Вообще-то в тракторе прибор есть, который эти мото-часы считает. Правда он обычно ни у кого не работает.

с нормой по видам работ на отработанный мото-час работы
а-а, ну если на КОНКРЕТНУЮ РАБОТУ - СВОЯ норма - тогда будет работать. Я уж было подумал, что Вы сумели определить сколько на 1 мото-час списывается литров и гоните его где бы трактор не работал.
Ну гектары в этом отношении - всё равно лучше. Ни разу не встречал списание ч/з мото-час. Не то это.
Хотя может и будет "схема работать". Здесь точно не знаю.
Не нравится то, что проконтролировать эти мото-часы - никто не может. Пиши скоко влезет. Не для этого ли "замутили" ?

может, в бюджете какие-то особенности
Да нету тут "особенностей". Трактору без разницы на кого "пахать":)

Как это - "рассчитывал". Вообще-то в тракторе прибор есть, который эти мото-часы считает. Правда он обычно ни у кого не работает.
Он и расчитывал для норм, потом проверял по показаниям и работам, именно потому, что приборы "барахлить" начинали:). А мне приходилось еще и его самого контролировать время от времени. Кстати, если спидометры и счетчики мото-часов не работают -в расходы принимать ГСМ даже по нормам я бы не советовала. ФНС при проверке не пропустит, при условии, конечно, что это в путевке отмечено ;).

Я уж было подумал, что Вы сумели определить сколько на 1 мото-час списывается литров и гоните его где бы трактор не работал.
Архимед, видимо я не настолько некомпетентна, как Вам показалось:p

Добрый вечер!у нас в приказах по списанию гсм на трактор стоят гектары и норма на 1 гектар, например: кошение травы 15литров на 1 га, прессование сена 10 литров на 1 га и т.д. А в путевых листах тракторист указывал не гектары. а часы. т.е. прессовал он сено 8 часов вот и умножал норму на часы. как сейчас это все исправлять-ума не приложу, путевые переписать уже не реально, хочу приказ как то подогнать! еще и техпаспорт утерян на трактор, обосновать нечем, ПОМОГИТЕ.


есть норма выработки трактора на полевые работы в га на 1 день, рассчитайте эту норму на 1 час, тупо разделив на часы работы. У вас есть расход ГСМ за 1 час, вот и сопоставьте эти величины и выведите расход ГСМ на 1 час выполнения ЭТОГО вида работ. как то так ))

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как восстановить техпаспорт на машину, если документ потеряли или украли?

Как восстановить техпаспорт на машину, если документ потеряли или украли?

30 октября 2015 А вто Ф лот .

Потеря документов на автомобиль всегда является проблемой для водителя. Еще больше неприятностей доставляет украденная сумка с документами, ведь ваши бумаги могут использовать для создания автомобиля-клона. Если техпаспорт и регистрационные документы будут использовать в качестве основы для создания близнеца, вам на почту будут приходить все штрафы и предупреждения о нарушениях, именно ваш автомобиль, как легальное транспортное средство, попадет в залог банка, если мошенники возьмут кредит под его заставу. Поэтому такую проблему нельзя оставлять без внимания. Да и без документов ездить на машине не получится. Есть несколько способов, как восстановить техпаспорт на машину, в каждом индивидуальном варианте присутствуют плюсы и недостатки для владельца машины.

Сегодня мы поговорим о процедуре восстановления, получения дубликатов или о начале криминального дела по вопросу кражи документов на автомобиль. Так вы сможете подготовиться к непростому и часто очень долгому процессу восстановления документов. Самый простой вариант - когда вы потеряли техпаспорт, но уверены, что им никто не воспользуется в мошеннических целях. Совсем другое дело, когда документ украли и могут применить для различных махинаций. Сегодня воровство документов стало довольно распространенным явлением, в отделения ГИБДД и полиции ежедневно обращаются жертвы мошенников. Впрочем, у вас всегда есть выбор - вы можете использовать различные пути получения вашего техпаспорта обратно.

Если вы просто потеряли техпаспорт - получаем дубликат

Техпаспортом автомобиля называют СТС - свидетельство о регистрации транспортного средства. Этот документ является обязательным в списке бумаг, которые должны быть на руках у водителя в момент проверки документов на посту ГИБДД. Поэтому без него ездить на автомобиле нельзя. Вы можете воспользоваться услугой восстановления СТС, заказав его дубликат в органах дорожной полиции. Кстати, интересно, что многие забывают о необходимости смены техпаспорта при изменении фамилии или постоянного места жительства. Эта процедура необходима, чтобы СТС оставалось легитимным. Чтобы восстановить или поменять техпаспорт необходимо пройти следующую процедуру:

  • приходите в отделение ГИБДД по месту жительства - это может быть любое отделение на территории Российской Федерации;
  • в пакете документов первой строкой идет паспорт владельца автомобиля или другое удостоверение личности, а также документы о временном месте проживания, если таковые имеются;
  • все документы на автомобиль, включая страховой полис ОСАГО, паспорт технического средства, а также СТС (если вы хотите провести его замену);
  • если техпаспорта нет, вы хотите заказать его дубликат, просто передайте инспектору все имеющиеся документы на ваше авто;
  • напишите заявление о выдаче, замене или подготовке дубликата технического паспорта (свидетельства о регистрации) по установленному образцу;
  • возьмите у инспектора реквизиты для платежей и суммы пошлин за выполнение всех необходимых действий;
  • оплатите данные суммы и сохраните квитанции, которые также являются необходимым элементом списка документов.

После подачи всех документов в специальное окошко вам придется подождать несколько минут проверки документов. Если готовится выдача дубликата, инспектор назначит вам встречу в определенное время. Здесь есть интересный момент. В ГИБДД часто утверждают, что в законе предусмотрена необходимость предоставления транспортного средства для осмотра, но водить машину без СТС нельзя. Единственное, что вы можете сделать более или менее законно, - это подвезти автомобиль на эвакуаторе к месту осмотра в назначенное время. На самом деле, такого требования нет. Если у сотрудников ГИБДД не возникнет вопросов, вам достаточно быстро выдадут дубликат СТС. Правда, если в заявлении вы напишете о краже, сначала будет возбуждено уголовное дело, и пока оно не завершится, вы не сможете получить дубликат свидетельства. Так что лучше писать, что вы потеряли свидетельство о регистрации.

Кража документа СТС - уголовное дело и много потерянного времени

Если документы у вас украли, есть два варианта действия. Первый - написать заявление о потере СТС и получить дубликат уже на следующий день или даже в день подачи заявления. Другой вариант - обратиться в полицию с заявление о краже документов. Полиция возбуждает уголовное дело и, как правило, длительное время ничего не делает. В течение полугода вы не сможете эксплуатировать автомобиль, так как не будете иметь полный комплект документов для этого. По завершении расследования и вынесении приговора вам позволят получить дубликат. Зачастую виновников не находят, а процедура растягивается на долгие месяцы. Чтобы инициировать дело, следует провести такие мероприятия:

  • прийти в ближайшее отделение полиции по вашему месту жительства;
  • принести с собой документ, подтверждающий личность;
  • захватить любые свидетельства того, что СТС у вас именно украли;
  • указать подозреваемых лиц или условия совершения кражи;
  • составить заявление, которое станет основой открытия уголовного дела;
  • сразу же пойти в ГИБДД и написать заявление на выдачу дубликата СТС в связи с его кражей;
  • дорожная полиция не выдаст вам дубликат, но сделает это сразу после завершения расследования;
  • подождать несколько месяцев и получить дубликат, такой же, как и в случае с потерей.

Как видите, смысла заявлять о краже СТС нет. В то время, пока полиция будет пытаться найти вора ваших документов, придется отказаться от поездок на автомобиле. Если же злоумышленник решит использовать документ в преступных целях, вам придется отвечать за его деяния, несмотря на наличие открытого уголовного преследования. Так что мы предлагаем использовать альтернативный вариант, который, пусть и стоит дороже, но поможет вам полностью убрать негативные эмоции из процесса поиска, общения с полицией и попытками доказать свою правоту.

Альтернативный вариант получения техпаспорта при его краже

Если вы точно знаете, что техпаспорт у вас украли, а также предполагаете, что его могут использовать в преступных целях, можно провернуть не совсем верную по букве закона, но самую чистую в плане собственной юридической правоты операцию. Совершите процедуру получения дубликата СТС в связи с его утерей, как описано в первой части данной публикации. Это обойдется вам в 800 рублей плюс расходы на бланк заявления, банковские комиссии и потраченное вами время. Зато уже через день СТС будет у вас на руках. Далее с дубликатом техпаспорта вы незамедлительно делаете такую процедуру:

  • идете в отделение ГИБДД, которое находится к вам ближе всего;
  • подаете заявление на переоформление автомобиля со сменой номерных знаков;
  • можете выбрать в качестве нового владельца свою супругу или переоформить авто на себя;
  • оплачиваете все пошлины за переоформление авто и выдачу номеров;
  • получаете в течение получаса новые номерные знаки, новый оригинальный техпаспорт и отметку в ПТС;
  • выезжаете на своей законной машине и без проблем продолжаете ее эксплуатировать;
  • храните новый техпаспорт намного лучше, чем хранили старый.

Такая процедура обойдется не слишком дешево. Выдача номеров, получение нового техпаспорта и внесение изменений в ПТС обойдутся вам примерно в 3000 рублей, то есть в общей сложности вы потратите не больше 4000 рублей без учета банковских комиссий и грабительской платы за бланки заявлений в ГИБДД. Зато в течение двух-трех дней вы получите полностью легальный автомобиль, на котором можно без проблем колесить по любым дорогам и не бояться встречи с дорожной полицией. Это вполне адекватный способ действий в ситуации с кражей документов. Предлагаем небольшое видео о том, как получить дубликат СТС:

Подводим итоги

Воспользовавшись современные услугами дорожной полиции, вы можете полностью оградить себя от различных неприятностей, которые ожидают человека при краже документов. Процедура расследования кражи сегодня плохо отлажена, когда начинают сотрудничать дорожная и обычная полиция, дело затягивается на месяцы. Впрочем, истории известны случаи, когда вора документов находили достаточно быстро. Вам же лучше снять с себя любую ответственность и переоформить автомобиль, чтобы обеспечить легальную и нормальную эксплуатацию.

В момент покупки у вас подержанного автомобиля в будущем у покупателя может возникнуть много вопросов и подозрений, связанных с дубликатом техпаспорта. Если же на руках будет оригинал, вопросу могут быть только к странной записи в ПТС, где владельцем два раза подряд написан один и тот самый человек. Но эту неурядицу можно вполне просто объяснить, рассказав покупателю о сложившейся ситуации. В любом случае ищите самые выгодные для вас возможности выхода из проблемы. Это позволит вам полностью избавиться от возможных вопросов со стороны закона и будущего покупателя авто. А как бы вы поступили в ситуации кражи или утери техпаспорта?

Утеря водительского удостоверения: процесс восстановления документа

Как восстановить документы на машину: процедура получения дубликатов

Техпаспорт старого образца - Эксплуатация - Конференция ГАЗ-69

  • Нравится
  • Не нравится
Vladimir 07 Сен 2009

Всем привет.
Есть у меня желание приобрести некий раритет :-)
Имеется у него техпаспорт старого образца (книжечка), выданная в 90-м году.
Заполнена только первая страница. Никаких отметок о снятии с учёта нет. Хозяин утверждает, что ТС с учёта снято.
Кто-то помнит - ставили ли отметки о снятии и учёта в старых техпаспортах?
И какой порядок переоформления с ним? Как обычно ДКП, а когда я пойду стаивть на учёт выдадут ПТС "простынку"?
Как бы проверить это? А то приобрету, а на учёт поставить не смогу.
А везти 1400 км и обломаться не хочется.

  • Нравится
  • Не нравится
maxwrangler 07 Сен 2009

Всем привет.
Есть у меня желание приобрести некий раритет :-)
Имеется у него техпаспорт старого образца (книжечка), выданная в 90-м году.
Заполнена только первая страница. Никаких отметок о снятии с учёта нет. Хозяин утверждает, что ТС с учёта снято.
Кто-то помнит - ставили ли отметки о снятии и учёта в старых техпаспортах?
И какой порядок переоформления с ним? Как обычно ДКП, а когда я пойду стаивть на учёт выдадут ПТС "простынку"?
Как бы проверить это? А то приобрету, а на учёт поставить не смогу.
А везти 1400 км и обломаться не хочется.


Точно знаю было и у меня так. в старом тех.паспорте должна стоять отметка что авто снято с учёта и номера сданы. не буду врать но где-то к концу "книжечки" + к этим докам должна быть счёт.справка. так было у меня оформил + тех.осмотр за 220 евро без того что-б машину пригонять в гаи. в новом тех.паспорте всё б\н.

  • Нравится
  • Не нравится
TRUMAN 07 Сен 2009

а в каком году хозяин с учёта снимал авто? должны были ПТС "портянку" уже выдать ,кабы Он ненапутал и неутилизировал авто,в этом случае возможно и невыдадут ПТС настоящего образца. (накройняк,сделать попытку:позванить в его ГАИ и попрасить подтверждения,или же через Своё ГАИ запрос сделать по данным хозявана $$$ )
Сообщение отредактировал TRUMAN: 07 Сентябрь 2009 - 14:36

  • Нравится
  • Не нравится
Vladimir 07 Сен 2009

мда - невесело
буду пытать продавца, а то он то утверждает, что снято с учёта, а техпаспорт вот такой вот.

Отметки про снятие с учёта я тут не вижу, хоть убей!

  • Нравится
  • Не нравится
oslo 08 Сен 2009

Две недели назад снимал с учета(по доверености),была старая потрепанная книжица и черные номера!Выдали новый техпаспорт с отметкой о снятии с учета!Старые книжки при снятии с учета меняли на новые техпаспорта уже с начала 90 годов,так-же как и номерные знаки.

  • Нравится
  • Не нравится
Vladimir 08 Сен 2009

Тёмная блин история.
Продавец утверждает, что снял с учёта в 2005 году!!!
Что то типа надо с ДКП приходить в ГАИ и дадут новую простынку.
Кстати номера у него тоже почему-то не забрали.
Может он его в утиль снял?

  • Нравится
  • Не нравится
Vladimir 08 Сен 2009

справка счёт то откуда?
Это если только он его уже продал кому то :-)

  • Нравится
  • Не нравится
oslo 08 Сен 2009

Должны были дать справку,даже если в утиль(для налоговой дают)!Все регистрационные действия всегда отражаются документально!

  • Нравится
  • Не нравится
Vladimir 08 Сен 2009

Справка счёт или ДКП - это документ о переходе собственности и даётся она вообще не ГАИ.
Справка в налоговую даётся по требованию и не является необходимой при снятии авто/мото в утиль.
В общем похоже на палёный вариант очень сильно.
Или утильный или ему неохота возиться и снимать с учёта самому.
Или того хуже ещё чтонить.

  • Нравится
  • Не нравится
BANZAYEZ 05 Ноя 2009

Всем привет.
Есть у меня желание приобрести некий раритет :-)
Имеется у него техпаспорт старого образца (книжечка), выданная в 90-м году.
Заполнена только первая страница. Никаких отметок о снятии с учёта нет. Хозяин утверждает, что ТС с учёта снято.
Кто-то помнит - ставили ли отметки о снятии и учёта в старых техпаспортах?
И какой порядок переоформления с ним? Как обычно ДКП, а когда я пойду стаивть на учёт выдадут ПТС "простынку"?
Как бы проверить это? А то приобрету, а на учёт поставить не смогу.
А везти 1400 км и обломаться не хочется.

ПТСы пошли с 1993г с октября месяца.При снятии с учёта какие бы документы не были ОНИ МЕНЯЮТСЯ на НОВОГО образца с соответствующей отметкой о снятии с учёта.Если ни чего другого на машину нет то ЭТО ГИМОР

  • Нравится
  • Не нравится
nstalker68 06 Ноя 2009

Блин, в чем вопрос то. бери старого хозяина за жабры и вперед в МРЭО. Или еще выход, на стационарном посту Гаи попроси пробить мотик по номерам. А вообще то, старые пердуны часто считают что снятие с учета и списание машины, это одно и тоже. Вот они и списывают, чтоб налоги не платить, ведь при списании показывать агрегат в МРЭО не надо. Отметка в паспорте о снятии должна быть обязательно, независимо какого года тех паспорт. Могут не выдаваться транзиты, но и об этом тоже делается запись.

  • Нравится
  • Не нравится
ДeД 06 Ноя 2009

Блин, в чем вопрос то. бери старого хозяина за жабры и вперед в МРЭО. Или еще выход, на стационарном посту Гаи попроси пробить мотик по номерам. А вообще то, старые пердуны часто считают что снятие с учета и списание машины, это одно и тоже. Вот они и списывают, чтоб налоги не платить, ведь при списании показывать агрегат в МРЭО не надо. Отметка в паспорте о снятии должна быть обязательно, независимо какого года тех паспорт. Могут не выдаваться транзиты, но и об этом тоже делается запись.

Не прочитал откуда хозяин и продавец? Между ними 1500км.Вхолостую ехать как то не хоцца.
Топикстартер-посмотри личку.

Нужна ли страховка на трактор?

Нужна ли страховка на трактор?

Хочу купить себе трактор. Подскажите, нужно ли его страховать и какие виды страховки бывают. Спасибо.

Как известно, трактор — это транспортное средство, спецтехника, которая широко используется в строительстве, сельском хозяйстве и многих других сферах деятельности. Несмотря на это у многих владельцев зачастую возникает вопрос, о том, требуется ли страховка на данный вид техники.

Почему страховка необходима?

Этот вид спецтехники обычно работает в суровых погодных условиях, из-за чего нередки его поломки. Кроме того во время движения по трассе возможны ДТП с участием самоходной спецтехники. Установлено, что 2% ДТП происходят по вине владельцев тягачей.

Известно, что спецтехника стоит достаточно дорого, поэтому для того, чтобы хотя бы частично окупить потери в ДТП и не только, транспортное средство лучше застраховать. Кроме того отдельные виды страхования, например, КАСКО в РФ и странах СНГ, позволяют компенсировать убытки даже в том случае, если на трактор упадет тяжелый груз или ударит молния, а также в некоторых иных случаях.

Порядок страхования тракторов в РФ

В России согласно ФЗ №40 «Об ОСАГО» страхованию подлежит любое транспортное средство, способное двигаться со скоростью 20 км/час и выше. То есть под обязательное страхование не подпадет только трактор, который согласно техническим характеристикам не может развивать скорость более 20 км/час и не участвует в дорожном движении на территории РФ.

Кроме того, если владелец спецтехники захочет сдать ее в аренду, особенно коммунальным службам, то полис обязательного страхования непременно потребуется.

Для того, чтобы застраховать паспорт физическому лицу по ОСАГО необходимы следующие документы:

  • технический паспорт на трактор,
  • паспорт владельца транспортного средства,
  • копии водительских прав лиц, которые будут управлять трактором.

Также необходимо будет заполнить заявление по установленной форме.

Перечень документов для юридического лица:
  • техпаспорт на трактор,
  • ОГРН,
  • ИНН,
  • доверенность, если страховать спецтехнику будет не директор фирмы.

Также потребуется написать заявление.

И если по ОСАГО компенсацию в случае ДТП получает только пострадавшая сторона, то договор КАСКО может быть составлен таким образом, что выплату получит и виновник аварии.

Страхование тракторов на Украине

На Украине, транспортные средства, в том числе тракторы, страхуют по системе КАСКО или ОСАГО. Кроме того, согласно действующих законов, на территории Украины эксплуатация транспортных средств, в том числе и тракторов, без страховки запрещена.

Таким образом, страхование механических транспортных средств, а именно тракторов, на территории Украины обязательно. Отсутствие ОСАГО на трактор влечет за собой наложение штрафа.

Для того, чтобы застраховать трактор в страховую компанию необходимо предоставить: техпаспорт на спецтехнику, паспорт владельца трактора и его водительские права.

Как и в России, на Украине по системе ОСАГО страхуют ущерб, нанесенный пострадавшему в результате аварии. Он имеет право на страховую выплату.

Страхование тракторов в Республике Беларусь

На территории Республики Беларусь страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе и тракторов, является обязательным.

Тракторы, а также созданные на их базе транспортные средства, подлежат обязательному страхованию. При этом страхованию подлежит спецтехника не только ввозимая на территорию РБ для постоянной эксплуатации и движения по ее территории, но и экспортируемые на территорию Белоруссии тракторы для временного использования.

После заключения страхового договора владельцу транспортного средства выдается свидетельство особого образца. На территории РБ также действуют две системы страхования: обязательное и добровольное.

Для того, чтобы застраховать трактор по системе КАСКО или ОСАГО в Беларуси потребуются документы:

  • техпаспорт автомобиля,
  • паспорт владельца транспортного средства,
  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации трактора на территории Республики Беларусь.
Особенности страхования тракторов на территории России, Украины, Белоруссии

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование тракторов на территории России, Белоруссии, Украины и некоторых других странах СНГ является обязательным. Владелец должен застраховать спецтехнику по ОСАГО, а при желании и по КАСКО.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию при заключении договора страхования на территории этих стран, примерно одинаков.

Понравился вопрос? Поделитесь с друзьями!