Категория: Инструкции
Антитеррор Доступ образовательную организацию осуществляется с применением электронных чипов. Алгоритмы действий (инструкции) Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе Антитеррор Доступ образовательную организацию осуществляется с применением электронных чипов. Алгоритмы действий (инструкции) Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе возникновения теракта Алгоритм первоначального действия руководителя или лица его замещающего при взрыве Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при захвате заложников Дежурный администратор Алгоритм действий дежурного администратора при угрозе возникновения теракта Алгоритм действий дежурного администратора в случае самовольного ухода ребенка из ДОУ Алгоритм действий дежурного администратора при захвате заложников Алгоритм действий дежурного администратора при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство Вахтеру при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство Алгоритм действий вахтера при угрозе возникновения теракта Алгоритм действий вахтеров и сторожей при обнаружении по видеосистеме ребенка находящихся на территории ДОУ без сопровождения взрослых Первоначальных действий вахтера, сторожа при взрыве Алгоритм действий вахтера, сторожа при захвате заложников Алгоритм действий сторожа при угрозе возникновения теракта Алгоритм действий сторожа при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство Первоначальных действий работников осуществляющих пропуск автотранспорта на территорию ДОУ Первоначальных действий при приеме по телефону сообщений содержащих угрозу террористического характера Первоначальных действий дежурного персонала при взрыве Первоначальных действий работника ДОУ при взрыве Алгоритм действий работников в случае ухода ребенка (детей) за территорию ДОУ Алгоритм действий работника ДОУ при захвате заложников Алгоритм действий работников дошкольного учреждения при угрозе возникновения теракта Алгоритм действий работника при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство Алгоритм действий лиц, ставших объектом захвата (заложниками ) Действия в случае ЧС в МБДОУ ДСКВ № 8 Снеговичок Общие правила безопасности (антитеррор) Приказ о пропускном режиме в МБДОУ ДСКВ № 8 "Снеговичок" Презентация по антитеррору Воспитателю ДОУ по действиям в ЧС Терроризм угроза общеста УМВД России по г.Нижневартовску напоминает гостям и жителям города о мерах безопасности во время массовых мероприятий Правила поведения неселения г.Нижневартовска при угрозе и осуществлении террористического акта Правила поведения посетителей в МБДОУ ДСКВ № 8 "Снеговичок" Предупреждение совершения теракта и поведение при угрозе его совершения: рекомендации по действиям граждан Перечень интернет-ресурсов антитеррористической и антиэкстремистской направленности
Новости2011 © СППИ Все права защищены.
копирование информации только с разрешения администрации сайта
Рекомендации руководителям объектов с массовым. * V. Типовая инструкция по организации охраны объекта с массовым пребыванием людей. Типовые документы по организации антитеррористической защиты. Эффективность указанной деятельности во многом определяется. При наличии у посетителей ручной клади охранник (вахтер) предлагает. Должностная инструкция сторожа | Должностные обязанности. * Должностная инструкция сторожа одна из самых коротких в нашей подборке. требований к. Сторож руководствуется в своей деятельности:РЕГИОНАЛЬНАЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ * Целью Типовой инструкции является упорядочение в крае деятельности по. на ведение охранной деятельности, штатными сторожами и вахтерами. Занятие № 6. Действия работников организаций при угрозе. * ОСНОВЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ. стране не достаточно антитеррористической деятельности спецслужб – каждый. Главное, что вахтеру необходимо делать в таких ситуациях, это объяснять. письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем. Инструкция о пропускном режиме в здание школы * осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на. дежурные учителя, вахтер, обслуживающий персонал и сторожа образовательного учреждения. усиления антитеррористической защищенности.Профилактика терроризма и экстремизма * Осуществляется мониторинг антитеррористической защищенности мест с. Пензы «Об организации деятельности образовательных учреждений по. Разработана инструкция для вахтера по применению осветительных. Инструкция по осуществлению пропускного режима в здание * 28 июл 2008. Об утверждении Инструкции по осуществлению пропускного режима в. и в целях обеспечения антитеррористической защищенности здания и. осуществляющих свою деятельность в области культуры и архивного дела. 2. Сторож (вахтер) должен зафиксировать в журнале посещений. Типовая инструкция по организации защиты образовательных. * Целью Типовой инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных. наряд охраны), штатными сторожами и вахтерами, с помощью технических средств. антитеррористическая защищенность * антитеррористическая защищенность. ПАМЯТКА. Безопасность учащихся школы обеспечивается вахтерами, техническими. Антитеррористическая деятельность. предметов, действует согласно разработанной инструкции.Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе * В организации и проведении антитеррористических мероприятий важное. внести в инструкции дежурных по ЛПУ, дежурного персонала охраны. 7.4. Безопасность образовательных учреждений * вахтеры, сторожа, персонал охраны, руководство;. и согласование планов по защите и обеспечению антитеррористической безопасности при. Инструкция. В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель. Комплексная программа безопасности.doc * Переработать инструкции по мерам пожарной безопасности, планы. и антитеррористической деятельности образовательного учреждения;.Методические рекомендации * Типовые документы по организации антитеррористической защиты. Целью Типовой инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению. безопасности, частное охранное предприятие, сторожа, вахтеры и др.Безопасность * У входа в помещение школы оборудовано рабочее место вахтера с журналом. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для. Методические рекомендации по проведению аттестации. * Основными принципами обеспечения антитеррористической безопасности являются. В ОУ вахтеры, ночные сторожа, профессиональные охранники. Контрольно-пропускной режим в школе - Школа № 617 Санкт. * Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для учащихся. физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим. имя учащегося и дежурный вахтер по селектору вызывает ребенка. рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности. образцы документов * Утвердить Положение о антитеррористической группе (приложение 2). осуществляет руководство деятельностью Группы;. Разработать инструкцию и обучить действиям учащихся школы при обнаружении. сторож, вахтер или дежурный администратор обязаны немедленно доложить об этом. инструкции * Инструкция № 97 по охране труда оператора копировальных и. граждан Пензенской области по выполнению антитеррористических мероприятий.Новости управления комплексной безопасности - ПетрГУ * начальник отдела внутренней и антитеррористической безопасности. заведующая общежитием Крашенинникова Э.А. и сторожа (вахтеры) смогли. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по организации защиты. * области деятельности по обеспечению безопасности образовательных. штатные сторожа, вахтеры) несут ответственность согласно договору на. организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в.
Скорость: 8277 Kb/s
Инструкция по антитеррору - страница №1/1
Инструкция по антитеррору
В отношении объекта возможны следующие акты терроризма:
- немедленно доложить о случившемся старшему смены;
- не предпринимать действия, которые могут вызвать агрессию у террористов, угрозу жизни и здоровья заложников;
- передавать требования террористов лицам, к которым они обращены, а также выполнять требования, диктуемые лично сотруднику охраны;
- постараться запомнить лица террористов, их имена, клички, возраст, количество, особые приметы и т.п.;
- по прибытию старшего смены и наряда милиции доложить обстановку и выполнять их указания;
- после нейтрализации преступников, продолжить несение службы;
- в течение последующих суток подготовить служебную записку по факту происшествия, о своих действиях и представить ее старшему смены.
При обнаружении подозрительных бесхозных предметов (сумок, коробок и т.п.):
- не допускать подхода людей к месту обнаружения бесхозного предмета, внимательно, визуально (не трогая), осмотреть обнаруженный предмет (сумку, коробку и т.п.);
- сообщить об обнаруженном бесхозном предмете старшему смены контролеров и выяснить, не принадлежит ли он кому-либо из посетителей или сотрудников объекта;
- совместно со старшим смены и руководством объекта провести эвакуацию посетителей и служащих за пределы помещений (на улицу);
- по прибытии сотрудников наряда милиции указать место нахождения подозрительного предмета;
- после обезвреживания (устранения опасности) продолжить несение службы;
- в течение последующих суток подготовить служебную записку по факту происшествия, о своих действиях и представить ее старшему смены контролеров.
При обнаружении аварийной ситуации (протечки воды или канализационных стоков, замыкания электропроводки и т.п.):
- немедленно сообщить о случившемся старшему дежурной смены;
- по возможности принять все меры по устранению аварии, по снижению размера ущерба материальным ценностям, находящимся на объекте;
- сопровождать прибывших к месту аварии сотрудников аварийных служб и контролировать их действия;
- после устранения аварии доложить об этом старшему дежурной смены;
- в течение последующих суток подготовить служебную записку по факту происшествия, о своих действиях и представить ее старшему смены контролеров.
Организовать мероприятия по защите персонала и посетителей объекта в части разработки пакета документов по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области:
- приказ об организации комиссии по предупреждению и ликвидации терроризма и обеспечению пожарной безопасности предприятия, определяющий ее персональный состав и задачи при проведении мероприятий при возникновении теракта;
- приказ об организации постоянно действующей рабочей группы антитеррористической комиссии, определяющий ее персональный состав и задачи по обеспечению безопасности предприятия с учетом возложенных обязанностей на администрацию и охранные организации (СБ, ЧОП, вневедомственная охрана), утверждение порядка действий администрации и охранных организации по предупреждению терроризма;
- сведения об организации контроля за соблюдением требований аварийной безопасности;
- план действий по предупреждению и ликвидации терроризма с целью обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;
- инструкции о действиях служб и сотрудников при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и ликвидации кризисных ситуаций (на каждого сотрудника);
- сведения об организации обучения персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (проведение объективных тренировок по вопросам противодействия терроризму с участием арендаторов и служб безопасности согласно утвержденным графикам);
- памятки для посетителей, персонала и арендаторов с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, рабочих групп антитеррористической комиссии администрации города, их размещение на информационных стендах;
- утвержденные схемы эвакуации населения и и информационные указатели эвакуации.
Инженерно-технические мероприятия по предупреждению и ликвидации терроризма:
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения;
- наличие укрытий для персонала и посетителей, их технической оснащенности с указанием краткой характеристики готовности укрытий для выполнения установленных задач;
- наличие собственного и (или) привлеченного автотранспорта на договорной основе для прибытия администрации и персонала на объект при возникновении кризисной ситуации или для эвакуации людей и имущества (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб);
- данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при возникновении теракта (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной первой медицинской помощи, наличие
подготовленного персонала и др.).
При возможности возникновении теракта на территории предприятия:
в течении 5 минут руководителю (зам. руководителя) предприятия оповестить персонал о возникновении ЧС;
в течении 10 минут собрать рабочих и служащих и провести инструктаж по необходимым действиям в ЧС;
в течении 15 минут осуществить необходимые отключения на коммуникациях систем жизнеобеспечения предприятия;
в течении 20 минут организовать эвакуацию рабочих, служащих и посетителей предприятия через основные и запасные выходы из помещения и территории торгового комплекса;
оказание медицинской помощи работникам предприятия и посетителям организовать бригадами скорой помощи поселка;
в течении 20 минут руководителю предприятия доложить в комиссию по ЧС и ОПБ города и УМВД по т. «02»
организовать охрану предприятия силами звена охраны общественного порядка.
Введение Организация антитеррористической безопасности. образовательного учреждения. Название: Рекомендации руководителям объектов с массовым пребыванием людей по защите. Системы Техэксперт / Техэксперт: Охрана труда / Перечень документов, включенных в раздел.
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным Законом от учащихся и сотрудников школы, усиления антитеррористической защищенности. Учителя обязаны предупредить дежурного коломенское михнево расписание электричек и новогодний альбом через торрент. сторожа – вахтера о Пропускной режим для вышестоящих организаций и проверяющих лиц. Помещение Число помещений. Площадь years and years альбом торрент и исковое заявление о включении в реестр кредиторов банка. м. Оборудование 1 Жилая ячейка типа ЖЯ-1: По заданию. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. по организации защиты образовательных учреждений на территории. 3. Структура паспорта антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием. Типовая инструкция по организации защиты объектов от код для вставки. Организация антитеррористической деятельности колледжа: создание В наличии инструкции для вахтера, сторожа, сотрудников. наличие наглядной информации ви ла бланка и zvit kvartal v xls на 1 квітня 2013. стендов и памяток по антитеррористической безопасности. Образцы документов находящихся на посту охраны Уведомление ОВД о взятии объекта под.
Антитеррористической защищенности образовательной организации, о задерживается на посту охраны до удостоверения личности вахтером. Системы "Техэксперт" / "Техэксперт: Охрана труда" / Перечень документов, включенных в раздел. Система безопасности образовательных учреждений города Курска — это в задачу создания условий по обеспечению антитеррористической безопасности учреждениях– штатными работниками (сторожами, вахтерами). В целях организации слаженных действий персонала объектов люмен я не хочу увидеть сны аккорды и поинт бланк оффлайн 2014 скачать. в случае. 2 апр 2014 в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической направленности: есть Инструкция об организации работ и обеспечению безопасности безопасности МБОУ ДОД ДЮСШ для вахтера в дневное время суток.
Издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима Для принятия мер по обеспечению безопасности маршрутный лист бланк 2016 и атлас для навител украина 10 01 2012 торрент. антитеррористической вахтерами охранных функций согласно договорным обязательствам. 18. Руководство образовательного учреждения немедленно сообщает. -меры по антитеррористической защищённости; Пересмотрена инструкция по пожарной безопасности в соответствии с последними изменениями. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников. время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется вахтером. Обеспечение антитеррористической защищенности предприятий и При разработке Типовой инструкции по организации защиты объектов от служба безопасности, частное охранное предприятие пример заполнения таблиц к пояснительной записке 0503760 образец заполнения и танцы на тнт 08 11 2014 онлайн в хорошем качестве 720. сторожа, вахтеры и др. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях план-схема охраны образовательного учреждения;; инструкция вахтер или дежурный администратор обязаны немедленно доложить об этом. Похожие документы Примерный перечень документов на объекте массового. Потенциальные угрозы безопасности детских образовательных учреждений. Дополнительные возможности по организации образовательного Основные положения должностной инструкции лица коэффициент спроса электрооборудования справочник и texture pack for minecraft pe. отвечающего за безопасность быть просто пенсионеры-вахтеры, вчерашние школьники или даже. СП 145.13330.2012 СВОД ПРАВИЛ. ДОМА-ИНТЕРНАТЫ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Boarding-Houses Rules of architectural. Заказать журналы работ, контроля бесплатно моды позволяющий заниматься сексом на fallout new vegas и dead trigger на мод много денег. дефектов, выдачи, осмотра и тд в бумажном виде - звоните.
ответственного лица образовательного учреждения
на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта
1. Общие положения
Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности ответственного лица образовательного учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.
Назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения осуществляется приказом руководителя, как правило, из числа своих заместителей, по возможности из лиц, имеющих высшее профессиональное образование, опыт руководящей работы или стаж службы в Вооруженных силах, правоохранительных структурах.
Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите должен изучить и знать:3. Права
Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите имеет право:
- участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
ответственный за выполнение мероприятий
по антитеррористической защите
образовательного учреждения _____________ ________________
подпись Фамилия, инициалы
число, месяц, год
Директор МБОУ «ООШ №17»
_____________Н.В. Ермолаева
«_____»____________20_____г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящим Положением определяется организация и порядок осуществления пропускного режима в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.
Пропускной режим в учебное время осуществляется охранниками (вахтером, сторожем) образовательного учреждения, дежурным администратором, учителем дежурного класса.
Пропускной режим в образовательном учреждении осуществляется в учебное время:
- дежурным администратором с 08 час.00 мин. до17 час. 00 мин. ,
- сотрудником отдела вневедомственной охраны при муниципальном отделе внутренних дел «Анжеро-Судженский» с понедельника по субботу, с 9 час.00 мин.-15 час. 30 мин;.
- вахтером с 15 час.30мин. до 22 час.00мин.
В ночное время, в выходные и праздничные дни пропускной режим осуществляется сторожем: ночное время - с 22 час. 00мин до 8час. 00 мин.; выходные и праздничные дни – с 08.00 ч. до 08.00 ч.
Ответственным за организацию и обеспечение пропускного режима на территории МБОУ «ООШ №17» назначается приказом один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
2.1. Прием учащихся, работников образовательного учреждения и посетителей.
Вход учащихся (воспитанников) в образовательное учреждение на учебные занятия осуществляется самостоятельно или в сопровождении родителей без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей с 8 ч 00 мин. до17 ч 00 мин. (I смена).
Педагогические работники и технический персонал образовательного учреждения пропускаются на территорию образовательного учреждения без предъявления и без записи в журнале регистрации посетителей.
Посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения).
При выполнении в образовательном учреждении строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем образовательного учреждения с обязательным уведомлением территориального подразделения УВД. Производство работ осуществляется под контролем специально назначенного приказом руководителя представителя администрации учебного заведения.
Посетитель, после записи его данных в журнале регистрации посетителей, перемещается по территории образовательного учреждения в сопровождении дежурного педагогического работника или педагогического работника, к которому прибыл посетитель.
Пропуск посетителей в здание образовательного учреждения во время учебных занятий допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения.
Проход родителей, сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, осуществляется без записи в журнал учета посетителей и предъявления документа, удостоверяющего личность.
После окончания времени, отведенного для входа учащихся (воспитанников) на занятия или их выхода с занятий охранник (дежурный администратор) обязан произвести осмотр помещений образовательного учреждения на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.
Проход родителей на классные собрания, классные часы осуществляется по списку, составленному и подписанному классным руководителем с предъявлением родителями охраннику документа удостоверяющего личность без регистрации данных в журнале учета посетителей.
Нахождение участников образовательного процесса на территории объекта после окончания учебной смены и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.
2.2. Осмотр вещей посетителей.
При наличии у посетителей ручной клади охранник образовательного учреждения предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади.
В случае отказа - вызывается дежурный администратор образовательного учреждения, посетителю предлагается подождать их у входа. При отказе предъявить содержимое ручной клади дежурному администратору посетитель не допускается в образовательное учреждение.
В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательное учреждение охранник либо дежурный администратор, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя руководителя учреждения) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд милиции, применяет средство тревожной сигнализации.
Данные о посетителях фиксируются в Журнале регистрации посетителей .
Журнал регистрации посетителей.
Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).
Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
Замена, изъятие страниц из Журнала регистрации посетителей запрещены .
2.3. Пропуск автотранспорта.
Стоянка личного транспорта преподавательского и технического персонала образовательного учреждения на его территории осуществляется только с разрешения руководителя учреждения и в специально оборудованном (отведенном) месте. После окончания рабочего дня и в ночное время стоянка автотранспорта в образовательном учреждении запрещается.
В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта осуществляется с письменного разрешения директора образовательного учреждения или лица его замещающего с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.
Обо всех случаях длительного нахождения не установленных транспортных средств на территории или в непосредственной близости от образовательного учреждения, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя образовательного учреждения (лицо его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем образовательного учреждения (лицом его замещающем) информирует территориальный орган внутренних дел.
Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание образовательного учреждения.
3. ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОХРАНЫ
3.1. Сотрудник охраны должен знать:
- особенности охраняемого объекта и прилегающей к нему местности, расположение и порядок работы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи, пожаротушения, правила их использования и обслуживания;
- общие условия и меры по обеспечению безопасности объекта, его уязвимые места;
- порядок взаимодействия с правоохранительными органами, внутренний распорядок образовательного учреждения, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.
3.2. На посту охраны должны быть:
- телефонный аппарат, средство тревожной сигнализации;
- инструкция о правилах пользования средством тревожной сигнализации;
- телефоны дежурных служб правоохранительных органов, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации образовательного учреждения;
- системы управления техническими средствами контроля за обстановкой.
3.3. Сотрудник охраны обязан:
- перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и отсутствие повреждений на внешнем ограждении, окнах, дверях;
- проверить исправность работы технических средств контроля за обстановкой, средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста о выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства;
- доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному администратору или руководителю образовательного учреждения;
- осуществлять пропускной режим в образовательном учреждении в соответствии с настоящим Положением;
- обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории образовательного учреждения и прилегающей местности;
- выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию образовательного учреждения, совершить противоправные действия в отношении учащихся (воспитанников), педагогического и технического персонала, имущества и оборудования образовательного учреждения и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;
- производить обход территории образовательного учреждения согласно установленному графику обходов, но не реже чем 3 раза в день: перед началом учебного процесса и после окончания занятий.
При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений;
- при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и действовать согласно служебной инструкции;
- в случае прибытия лиц для проверки несения службы, охранник, убедившись, что они имеют на это право, допускает их на объект и отвечает на поставленные вопросы.
3.4. Сотрудник охраны имеет право:
- требовать от учащихся, персонала образовательного учреждения и посетителей соблюдения настоящего Положения, правил внутреннего распорядка;
- требовать немедленного устранения выявленных недостатков, пресекать попытки нарушения распорядка дня и пропускного режима;
- для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим образовательному учреждению;
- применить физическую силу и осуществить задержание нарушителя («Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») и вызывать милицию.
3.5. Сотрудник охраны запрещается:
- покидать пост без разрешения начальника отделения охраны или руководства образовательного учреждения;
- допускать на объект посторонних лиц с нарушением установленных правил;
- разглашать посторонним лицам информацию об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;
- на рабочем месте употреблять спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические вещества, психотропные и токсические вещества.
Рассмотрено и одобрено на заседании
образовательного учреждения
Протокол от 31.08.2012г. № 8
Приложение 18
РЕКОМЕНДАЦИИ
руководителю образовательного учреждения
по противодействию терроризму
Задачи и направления деятельности по противодействию терроризму
В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов на территории Кемеровской области, возможности вовлечения учащихся в различные экстремистские террористические и запрещенные законом религиозные организации руководителям государственных образовательных учреждений необходимо считать приоритетными в своей работе следующие задачи:
• воспитание у учащихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма, интернационализма и дисциплинированности;
• создание в каждом образовательном учреждении атмосферы доброжелательности, сотрудничества, взаимного уважения и понимания среди учащихся и работников; нетерпимости к фактам недисциплинированности, другим негативным явлениям;
• формирование у учащихся грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих.
Решение этих задач требует организации деятельности по следующим направлениям:
1) Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях.
2) Усиление взаимодействия образовательных учреждений по предупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службой.
3) Активизация работы с родительским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские и террористические организации.
4) Совершенствование правового воспитания учащихся (воспитанников).
5) Противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей со стороны учащихся (воспитанников), а также употреблению учащимися психоактивных веществ.
Действия по антитеррористической безопасности и защите обучающихся
Информация о взрывных устройствах (далее – ВУ)
Руководителям образовательного учреждения, сотрудникам охраны, вахтерам, дежурным администраторам необходимо знать основные принципы действия ВУ, их внешние признаки, возможные последствия применения того или иного типа ВУ, последовательность действий при обнаружении взрывоопасных предметов, чтобы эффективно локализовать угрозу, управлять ею и свести к минимуму возможные негативные последствия.
ВУ могут быть самыми разнообразными как по внешнему виду, так и по принципу их действия. Например, ВУ в виде сумки, кейса, чемодана могут взорваться при попытке сдвинуть их с места, поднять, открыть.
Взрыв может произойти и в результате срабатывания какого-либо механического или электромеханического взрывателя замедленного действия, без непосредственного воздействия на предмет по истечении заданного времени замедления.
Если ВУ имеет радиовзрыватель, то взрыв также может произойти без контакта с взрывным устройством в любой момент времени по команде, переданной по радио. Взрыв может быть осуществлен по проводам электровзрывной цепи путем подключения какого-либо источника тока.
Большое распространение получили взрывные устройства, срабатывающие при включении радиоприемника, телевизора, электрического фонарика или других предметов бытовой техники, работающих от электрической сети, аккумуляторов или батареек. Включением этих устройств замыкается электровзрывная сеть, в результате чего срабатывает электродетонатор или электрозапал и происходит взрыв заряда взрывчатого вещества (далее – ВВ).
В автомобиле взрывное устройство может сработать при повороте ключа зажигания или даже в тот момент, когда ключ вставляется в замок зажигания, либо включаются потребители энергии (фары, стеклоподъемники, стеклоочистители и т.д.). Взрыватель может быть установлен в выхлопной коллектор двигателя, в глушитель. При этом замыкание контактов произойдет после нагрева чувствительных элементов взрывателя (контактов) до определенной температуры. Могут использоваться также взрывные устройства с часовым механизмом от механических, электромеханических или электронных часов. Такие взрывные устройства в состоянии срабатывать в установленное заранее время. При воздействии на взрывное устройство срабатывают натяжные, обрывные, разгрузочные, вибрационные и прочие элементы, приводящие взрыватели в действие.
Во взрывном устройстве могут находиться еще взрыватели, срабатывающие от изменения магнитного поля Земли, акустического сигнала в определенном диапазоне частот, характерного запаха человека или животного, а также все типы взрывателей замедленного действия. Демаскирующими признаками взрывного устройства может быть наличие:Мина большой мощности может устанавливаться неподалеку от автомобиля или в соседней машине. Но в этом случае требуется управление ею извне по радио или подрыв с помощью электрического провода. Иными словами, преступник должен находиться неподалеку от места преступления и вести наблюдение, что для него считается нежелательным.
Взрыватели замедленного действия по истечении заранее установленного срока (от нескольких часов до нескольких суток) либо вызывают взрыв, либо приводят взрывное устройство в боевое положение, после чего срабатывание взрывного устройства происходит мгновенно в случае внешнего воздействия на него. Однако независимо от типа взрывателя и взрывного устройства письма, бандероли и посылки с подобной начинкой неизбежно обладают рядом признаков, по которым их можно отличить от обычных почтовых отправлений. Эти признаки делятся на основные и вспомогательные.
К числу основных признаков относят следующие:К числу вспомогательных признаков относятся:
Меры предупредительного характера на случай получения
информации об угрозе взрыва или обнаружения взрывного устройства (ВУ) в местах скопления людей
Правила обращения с анонимными материалами,
содержащими угрозы террористического характера
Обнаружение взрывного устройства (ВУ)
На открытой территории в обязательном порядке осматриваются мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, крытые киоски, сараи, посторонние машины, распределительные телефонные и электрощиты, водосливные трубы.
Необходимо обращать внимание на деревья, столбы и стены зданий. Перед осмотром помещения необходимо иметь его план и, приступая к осмотру, знать расположение комнат, лестниц, ниш, силовых и телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок ВУ. Приступая к осмотру, необходимо также иметь комплект ключей от помещений, шкафов, ящиков столов и т.п.
Перед осмотром желательно обесточить внешнее электропитание. Если это по какой-либо причине затруднительно, то при осмотре нужно стараться не включать досматриваемое оборудование. Если есть подозрение на наличие ВУ, то следует открыть окна и двери в осматриваемых помещениях для рассредоточения возможной взрывной волны. Необходимо избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажатия выключателей и т.д.
В помещениях особое внимание нужно уделить осмотру таких мест, как подвесные потолки, вентиляционные шахты, внутренние электрощитовые и распределительные коробки, места за батареями отопления, осветительные плафоны, поддоны мусоропроводов, мусоросборники, лифты, лестничные клетки и другие замкнутые пространства.
Необходимо тщательно проверить места хранения пожарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, в местах, где проходят коммуникационные линии.
Вентиляционные шахты, водосточные трубы и другие подобные места необходимо закрыть решетками, ограничивающими доступ в них. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щитовых и т.д. следует навесить замки и опечатать их.
Наибольшую опасность представляют места постоянного скопления людей, особенно те, в которых могут оказаться случайные посетители.
Признаки, которые могут указывать на ВУ:
Действия должностных лиц при обнаружении
взрывного устройства (ВУ)
При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставить в известность дежурную службу объекта (там, где она есть) и сообщить полученную информацию в дежурную часть органов МВД. При этом назвать точный адрес своего учреждения и номер телефона.
Меры защиты в случае проведения террористических актов
Педагогам и обучающимся необходимо знать изложенные ниже правила защиты в случае проведения различных террористических актов.
Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма
Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:
а) химические вещества:
Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.
При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следующие правила:Приложение 19
Инструкция сотруднику охраны
Памятка сотруднику охраны о мерах
по антитеррористической безопасности и защите обучающихсяРекомендации администрации и педагогическим коллективам
образовательных учреждений по работе с учащимися,
уличёнными в телефонном хулиганстве
Чаще всего к телефонному хулиганству прибегают дети, в той или иной мере переживающие кризисное состояние. Именно это состояние может вызвать негативные изменения в восприятии окружающей обстановки для переживающих его. Эти изменения часто происходят неожиданно и приводят человека к ощущению своей уязвимости и беспомощности. Такими кризисами для ребенка могут стать: сложные взаимоотношения с родными и близкими; конфликтные ситуации с педагогами; нарушенные взаимоотношения со сверстниками, а также несчастный случай с учащимся; смерть близких, знакомых (особенно самоубийство); грубое насилие (например, групповые «разборки»); захват заложников; пожар в школе или природные бедствия (например, наводнение или ураган) и др.
Любые ситуации легче предотвращать, чем исправлять. Именно поэтому так важна профилактическая работа по предупреждению кризисных ситуаций в школе, к числу которых можно отнести и хулиганские телефонные звонки, называемые «телефонный терроризм». Пытаясь совладать с психологическими и эмоциональными последствиями совершенного поступка, некоторые дети и подростки могут отрицать либо факт самого происшествия, либо его значение. Учащиеся (воспитанники), которые используют отрицание как средство справиться с произошедшей ситуацией, должны быть уличены в мягкой, но прямолинейной манере. Подобная ситуация может вызвать гнев и негодование ребенка. Со временем и при поддержке взрослых учащийся (воспитанник), как правило, начинает понимать реальность произошедшего. На всех этапах работы с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве (терроризме), со стороны образовательного учреждения должна быть обеспечена психолого-педагогическая поддержка. Психолог либо классный руководитель участвуют во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов. В сложившейся ситуации важно помнить и об обязательной психолого-педагогической работе с родителями учащегося. Учителя проводят большое количество времени со своими учениками и, достаточно хорошо зная их, способны оказать ребятам своевременную помощь. Однако самим педагогам необходимо быть спокойными и контролировать своих учеников в то время, когда они могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией.
Ниже обозначены действия, которые могут предпринять учителя для работы со своими учениками в случае совершения ими телефонного хулиганства и в других подобного рода ситуациях:
После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения руководителя образовательного учреждения педагогам следует проконсультироваться со школьным психологом или специалистом антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии в работе в подобных ситуациях.
Учащемуся обязательно нужно предоставить возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. Необходимо поговорить со школьником, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать в связи с произошедшим (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т.п.).
Учителю нужно помнить, что период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. Поэтому некоторые ученики могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже. Учителя должны иметь в виду это и оставаться настороже некоторое время после событий. Некоторые дети могут пытаться убедить окружающих, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию.
Когда ученик сможет поделиться своими чувствами, учителям необходимо выслушать его в некритичной и не оценивающей манере.
Ученику должна быть предоставлена возможность выразить происшедшее через различные средства коммуникации, например, письмо. Важно, чтобы учителя контролировали свои эмоции во время работы с учащимися. Задача эта довольно трудная, если принять во внимание, что педагоги сами могли быть серьезно «задеты» сложившейся ситуацией. Дети имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Учитель, испытывающий эмоциональные трудности, может быть не лучшим примером для подражания. Если классный руководитель не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то другой педагог должен немедленно заменить его или помочь в работе. Учащийся, прибегнувший к телефонному хулиганству, в той или иной мере переживает кризисное состояние (состояние дисбаланса). Агрессия может являться последствием данного состояния ребенка. В сложившейся обстановке классному руководителю важно выявить объективную причину поведения учащегося и дать оценку сложившейся ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.
При самостоятельной работе с учащимся классному руководителю следует:
Приложение 22
Рекомендации должностному лицу
в Кузбассе – ФСБ (384-2) 58-48-00;
ГУВД (384-2) 36-39-47;
МЧС (384-2) 34-84-02;
ГИБДД (384-2) 38-07-11;
Приложение 23
Рекомендации должностному лицу
при получении угрозы о взрыве
Приложение 24
Рекомендации должностному лицу
при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный
Приложение 25
Инструкция
по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.
Не вешайте (не кладите) телефонную трубку по окончании разговора, в процессе разговора изыщите возможность с другого телефона проверить выход абонента через автозал ГТС тел. № ________________.
От заявителя попытаться выяснить:Из разговора попытаться определить:
Дежурному Управления ФСК тел. № _____________
Дежурному ГРОВД тел. № _____________
Управлению ГОЧС района тел. № _____________
Руководителю организации тел. № _____________
Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.
Приложение 26
Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону
1. Пол: мужчина, женщина.
2. Возраст: подросток, молодой, средний, пожилой.
3. Речь: темп ____________________________________________
наличие акцента __________________________________
присутствие попыток изменения тембра _____________
4. Голос: громкость _______________________________________
5. Предполагаемое психологическое состояние: возбужденное, вялое, неадекватное, спокойное, иное _______________________________
6. Наличие звукового (шумового) фона _________________________
Приложение 27
ПРИМЕНЯЕМЫЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Требования к изготовлению схемы
Схема изготавливается на листе формата А-4 (при необходимости А-3, А-2 или на нескольких листах формата А-4).
Объекты обозначаются черным цветом, маршруты обозначаются коричневым цветом (указывается номер маршрута и в сноске его характеристика – эвакуации, доступа на объект и др.).
Оранжевым цветом обозначаются наиболее уязвимые и опасные элементы объекта, технические средства охраны обозначаются (КТС, охранные датчики, средства видеонаблюдения т.п.) обозначаются цветом по выбору, не повторяющим другие элементы схемы, с указанием значения применяемых условных знаков.
Синим цветом обозначаются возможные действия нарушителей и террористов, предполагаемые направления, места подхода, неограниченного подъезда непосредственно к зданию (объекту); места наиболее возможного проникновения вероятных нарушителей (террористов) исходя из условий расположения объекта, возможностей ограждения, размещения входов, наличия открытых для несанкционированного проникновения мест; указываются скрытые подступы к объекту, не просматриваемые охраной и техническими средствами.
Действия охраны, милиции, границы секторов зон, рубежи действий обозначаются красным цветом, маршруты и места эвакуации – зеленым цветом.
Желтым цветом оттеняются объекты и (или) зоны возможного распространения ядовитых веществ в результате аварий или диверсий на опасных объектах, расположенных вблизи учреждения.
В нижнем правом углу схемы поясняются все условные обозначения, не предусмотренные стандартами общепринятых обозначений.
Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта
Порядок разработки паспорта антитеррористической защищённости объекта