Руководства, Инструкции, Бланки

уведомление о возникновении личной заинтересованности образец заполнения img-1

уведомление о возникновении личной заинтересованности образец заполнения

Рейтинг: 5.0/5.0 (1673 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интерес

Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая приводит или может

привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: _________________________________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

«__» ___________ 20__ г. ___________________________ _______________

(подпись лица, направляющего уведомление) (расшифровка подписи)

Другие статьи

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ М

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края

Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 20 июля 2016 года N СЭД-36-01-03-46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". в целях проведения мероприятий по уведомлению работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок уведомления работодателя руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

1.2. Порядок уведомления работодателя руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

2. Сектору правовой работы и администрирования Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края ознакомить руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, с настоящим Приказом под подпись.

3. Контроль за исполнением приказа оставиляю за собой.

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАННОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

2. Руководитель организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - руководитель подведомственной организации), обязан уведомить работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно.

3. При невозможности сообщить о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в срок, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, по причине, не зависящей от руководителя подведомственной организации, уведомление представляется не позднее одного рабочего дня после ее устранения.

4. Руководитель подведомственной организации направляет уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), на имя работодателя.

Работник, замещающий должность руководителя подведомственной организации, направляет уведомление на имя начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края.

5. В уведомлении указываются следующие сведения:

5.1. фамилия, имя, отчество руководителя подведомственной организации, заполняющего уведомление, его должность;

5.2. описание ситуации, при которой личная заинтересованность руководителя подведомственной организации (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им трудовых обязанностей;

5.3. квалифицирующие признаки личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение руководителем подведомственной организации трудовых обязанностей (возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) руководителем подведомственной организации и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми руководитель подведомственной организации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями);

5.4. описание трудовых обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;

5.5. по возможности предлагаемые меры, которые могли бы предотвратить возможность возникновения конфликта интересов или урегулировать возникший конфликт интересов;

5.6. дата заполнения уведомления;

5.7. подпись лица, заполнившего уведомление.

6. Уведомление составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

7. Уведомление руководителя подведомственной организации направляется в сектор правовой работы и администрирования Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края для регистрации уведомления в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - журнал), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Журнал хранится в шкафах (сейфах), обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа.

Зарегистрированное уведомление в день его получения передается работодателю.

Работодатель рассматривает уведомление в течение двух рабочих дней.

8. Лицо, осуществляющее регистрацию уведомления, обязано соблюдать конфиденциальность информации, которая содержится в уведомлении. Лицо, виновное в разглашении конфиденциальной информации, несет дисциплинарную, иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. По итогам рассмотрения уведомления работодатель, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации. иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Приложение 1. УВЕДОМЛЕНИЕ о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Приложение 1
к Порядку
уведомления работодателя
руководителем организации,
созданной для выполнения
задач, поставленных перед
Государственной инспекцией
по экологии и природопользованию
Пермского края, о возникновении
личной заинтересованности
при исполнении трудовых
обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту
интересов

Начальнику Государственной инспекции

по экологии и природопользованию

(должность, ФИО руководителя


УВЕДОМЛЕНИЕ о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Уведомляю о возникновении у меня личной заинтересованности при

исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к

конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

Трудовые обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять

личная заинтересованность: ________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

Дополнительные сведения: ______________________________________________

"___" __________ 20__ г. ________________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Уведомление зарегистрировано "___" __________ 20__ г. регода N ______________

(подпись, ФИО, должность специалиста)

Приложение 2. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Приложение 2
к Порядку
уведомления работодателя
руководителем организации,
созданной для выполнения
задач, поставленных перед
Государственной инспекцией
по экологии и природопользованию
Пермского края, о возникновении
личной заинтересованности
при исполнении трудовых
обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту
интересов

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов


УТВЕРЖДЕН
Приказом
Государственной инспекции
по экологии и природопользованию
Пермского края
от 20.07.2016 N СЭД-36-01-03-46

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАННОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ, О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ.

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАННОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ, О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2. Во всех случаях обращения к руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - руководитель подведомственной организации), каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений руководитель подведомственной организации обязан не позднее следующего рабочего дня уведомить о данном факте работодателя.

3. При нахождении руководителя подведомственной организации не при исполнении трудовых обязанностей или вне пределов места работы он обязан уведомить работодателя о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения по прибытии к месту работы в срок не позднее следующего рабочего дня.

4. Руководитель подведомственной организации направляет уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) на имя работодателя.

Работник, замещающий должность руководителя подведомственной организации, уведомляет начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края.

5. В уведомлении указываются следующие сведения:

5.1. фамилия, имя, отчество руководителя подведомственной организации, заполняющего уведомление, его должность;

5.2. известные сведения о физическом лице или лицах, обратившихся к руководителю подведомственной организации в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес места жительства);

5.3. сущность предполагаемого коррупционного правонарушения (злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами);

5.4. описание трудовых обязанностей, которые являются или могут являться предметом коррупционного правонарушения;

5.5. дата, время и место обращения в целях склонения руководителя подведомственной организации к коррупционному правонарушению;

5.6. обстоятельства склонения к правонарушению: телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление, сведения об очевидцах произошедшего, иные имеющиеся у руководителя подведомственной организации сведения, подтверждающие факт склонения к совершению коррупционных правонарушений;

5.7. информация об уведомлении руководителем подведомственной организации органов прокуратуры или других государственных органов об обращении каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

5.8. дата заполнения уведомления;

5.9. подпись лица, заполнившего уведомление.

6. Уведомление составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

7. Уведомление руководителя подведомственной организации направляется в отдел сектор правовой работы и администрирования Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края для регистрации уведомления в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения руководителя подведомственной организации к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Журнал хранится в шкафах (сейфах), обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа.

Зарегистрированное уведомление в день его получения передается работодателю.

8. Лицо, осуществляющее регистрацию уведомления, обязано соблюдать конфиденциальность информации, которая содержится в уведомлении. Лицо, виновное в разглашении конфиденциальной информации, несет дисциплинарную, иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Работодатель обеспечивает направление копии уведомления в правоохранительные органы (в случае если из уведомления руководителя подведомственной организации следует, что он не уведомил правоохранительные органы) в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения уведомления.

Проверка фактов обращения к руководителю подведомственной организации в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений проводится правоохранительными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Государственная защита руководителя подведомственной организации, уведомившего работодателя, правоохранительные и (или) другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" .

11. Работодателем должны приниматься меры по защите руководителя подведомственной организации, уведомившего работодателя, правоохранительные и (или) другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, в части обеспечения руководителю подведомственной организации гарантий, предотвращающих его неправомерные увольнение, необоснованные лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности.

Приложение 1. УВЕДОМЛЕНИЕ

Приложение 1
к Порядку
уведомления работодателя
руководителем организации,
созданной для выполнения
задач, поставленных перед
Государственной инспекцией
по экологии и природопользованию
Пермского края, о фактах обращения
в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений

Начальнику Государственной инспекции

по экологии и природопользованию

(должность, ФИО руководителя

Уведомляю о факте обращения ко мне гражданина(ки) _____________________

(ФИО, должность, место работы, адрес места жительства)

в целях склонения меня к совершению следующего коррупционного

(сущность предполагаемого коррупционного правонарушения)

Указанный факт произошел: _____________________________________________

(дата, время и место обращения

в целях склонения руководителя организации к коррупционному правонарушению)

При следующих обстоятельствах: ________________________________________

(обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению)

Настоящим подтверждаю, что мною уведомлены органы прокуратуры или

другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения к

совершению коррупционных правонарушений.

"___" __________ 20__ г. _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Уведомление зарегистрировано "___" __________ 20__ г. регода N ______________

(подпись, ФИО, должность специалиста)

Приложение 2. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ о фактах обращения в целях склонения руководителей подведомственных организаций к совершению коррупционных правонарушений

Приложение 2
к Порядку
уведомления работодателя
руководителем организации,
созданной для выполнения
задач, поставленных перед
Государственной инспекцией
по экологии и природопользованию
Пермского края, о фактах обращения
в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ о фактах обращения в целях склонения руководителей подведомственных организаций к совершению коррупционных правонарушений

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края

Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края

  • Нормы, правила, стандарты и законодательство по техрегулированию
  • Типовая проектная документация
  • Технологические описания оборудования и материалов
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Образцы документов
  • Все формы отчетности
  • Законодательство в вопросах и ответах

Все права на материалы сайта docs.cntd.ru принадлежат ЗАО «Кодекс»,
воспроизведение (целиком или частями) материалов может производиться только по письменному разрешению правообладателя

Версия сайта: 2.2.7

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 февраля 2016 № 34 О положении о порядке сообщения муниципальными служащими местной администрации МО Кипенское сельское поселение о

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 февраля 2016 № 34 О положении о порядке сообщения муниципальными служащими местной администрации МО Кипенское сельское поселение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

муниципального образования Кипенское сельское поселение

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

от 12 февраля 2016 № 34

О положении о порядке сообщения муниципальными служащими местной администрации МО Кипенское сельское поселение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения, местная администрация МО Кипенское сельское поселение п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке сообщения муниципальными служащими местной администрации МО Кипенское сельское поселение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собою.

Глава администрации Н. Н. Овчаров

Постановлением местной администрации

МО Кипенское сельское поселение

№ 34 от 12 февраля 2016 года

Положение о порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в местной администрации МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения муниципальными служащими местной администрации МО Кипенское сельское поселение о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Порядок распространяется на муниципальных служащих местной администрации МО Кипенское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

2. Муниципальные служащие обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — уведомление).

Уведомления подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском гербовой печати администрации сельского поселения. Структура журнала приведена в приложении 2 к настоящему Положению. Ведение журнала возлагается на лицо, осуществляющее кадровую работу в администрации сельского поселения.

  1. Уведомление составляется по форме согласно приложению 1 и рассматривается главой местной администрации МО Кипенское сельское поселение.

Направленные главе местной администрации сельского поселения уведомления могут быть рассмотрены должностным лицом, ответственным за предварительное расследование уведомлений (далее -должностное лицо).

Должностное лицо администрации сельского поселения осуществляет предварительное рассмотрение уведомлений.

В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностное лицо местной администрации МО Кипенское сельское поселение имеет право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы вфедеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

4. По результатам предварительного рассмотрения поступивших уведомлений подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.

Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются главе администрации сельского поселения в течение семи рабочих дней со дня их поступления.

В случае направления запросов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Положения, заключения и другие материалы представляются главе местной администрации МО Кипенское сельское поселение в течение 45 дней со дня поступления уведомлений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

5. Главой местной администрации МО Кипенское сельское поселение по результатам рассмотрения уведомлений принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

6. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации глава местной администрации МО Кипенское сельское поселение принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, направившему уведомление, принять такие меры.

7. В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения, глава местной администрации МО Кипенское сельское поселение направляет материалы и документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих при администрации МО Кипенское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих при администрации МО Кипенское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением местной администрации МО Кипенское сельское поселение.

(отметка об ознакомлении)

Главе местной администрации

МО Кипенское сельское поселение

(Ф.И.О. муниципального служащего,

о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: __________________________________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:_______________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих при местной администрации МО Кипенское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов (нужное подчеркнуть).

«__»__________ 20__ г. __________________________ ___________________

(подпись лица, направляющего уведомление) (расшифровка подписи)

Журнал регистрации уведомлений о сообщении муниципальными служащими администрации сельского поселения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Дата поступления уведомления

Сведения о муниципальном служащем, направившем уведомление

Namefastdownload90: Блог

  • Блог

Уведомление О Конфликте Интересов Образец Заполнения

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных Дата заполнения уведомления. 9. Под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная.

Образцы заполнения справок о доходах, расходах, Конфликт интересов, порядок его предотвращения и урегулирования (теоретическая часть). 2. Служащий вправе с предварительным уведомлением.

1.Конфликт интересов, порядок его предотвращения и урегулирования (теоретическая часть). 2. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе и порядок их урегулирования (практическая часть). 3. Приложение 4 11 33 порядок его предотвращения и урегулирования В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации дано поручение: а) провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, и принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Организовать в 2012 году обсуждение вопроса о состоянии этой работы и мерах по ее совершенствованию. Урегулирование конфликта интересов является одним из важнейших антикоррупционных механизмов и одновременно способом обеспечения надлежащего функционирования должностных правоотношений. В настоящее время практически отсутствуют законодательно установленные нормы, регулирующие правоотношения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов с участием лиц, замещающих государственные должности (такие нормы установлены для государственных гражданских служащих). В том числе, законодательством в отношении лиц, замещающих гос.должности: - не определено понятие конфликта интересов. - не установлен порядок его предотвращения или урегулирования. - отсутствует механизм своевременного выявления конфликта интересов. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является унификация устанавливаемых для государственных гражданских служащих и лиц, замещающих гос.должности, ограничений, запретов и обязанностей. Таким образом, для лиц, замещающих государственные должности, представляется целесообразным рекомендовать к применению нормы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, установленные для госслужащих (применение аналогии закона возможно в рамках урегулированных нормами действующего законодательства сходных правоотношений). 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ) «Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе 1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. 2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. 4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.1. Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации». Статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов В случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность федеральной государственной службы, должность муниципальной службы, должность в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия 1. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является ; 2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений ; 3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом ; 4) осуществления лицом предпринимательской деятельности ; 5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо». Указом Губернатора Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 7 установлено, что функции комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, и урегулированию конфликта интересов возложены на межведомственный координационный совет по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области (далее – Совет). Таким образом, Совет наделен полномочиями по рассмотрению выявленных фактов непринятия лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе и порядок их урегулирования (на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (информация от 19 октября 2012 года «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования», а также рекомендаций аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе) Под определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный гражданский служащий (далее – служащий) может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Составить исчерпывающий перечень таких ситуаций невозможно. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным. Это: - выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего ; - выполнение иной оплачиваемой работы ; - владение ценными бумагами, банковскими вкладами ; - получение подарков и услуг ; - имущественные обязательства и судебные разбирательства ; - взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с госслужбы ; - явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.). Указанный перечень ситуаций не является исчерпывающим, поскольку невозможно предусмотреть все варианты взаимоотношений служащего с третьими лицами, складывающиеся на практике. Это зависит от должностных обязанностей и исполняемых им функций государственного управления. Аналогичные примеры применимы также к лицам, замещающим государственные должности (в том числе, в качестве руководства к действию во взаимоотношениях с подчиненными, которые являются стороной конфликта интересов). Примеры ситуаций конфликта интересов: 1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных управленческих функций в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего. 1.1. Описание ситуации: Служащий участвует в осуществлении отдельных управленческих функций или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего (далее также – иные лица). Например: - служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственного органа. При этом одним из кандидатов на вакантную должность является, к примеру, его родственник ; - служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника служащего ; - служащий принимает участие в работе комиссии по размещению государственного заказа или в организации размещения заказов, либо имеет возможность иным образом влиять на определение победителя конкурса по размещению заказа, в случае, если в конкурсе участвуют его родственники и иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность ; - родственники и иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, принимают участие в деятельности коммерческих организаций (имеют акции, доли участия, являются учредителями или входят в состав органов управления данных организаций) либо осуществляют предпринимательскую деятельность, тогда как отдельные функции государственного управления этими организациями входят в должностные обязанности служащего ; - служащий осуществляет контрольные и надзорные полномочия в отношении родственников и иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность ; - в обязанности служащего входит подготовка и принятие (либо участие в подготовке и принятии) решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, ограниченных ресурсов (квот, участков недр и др.) в отношении родственников и иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность ; - в обязанности служащего входит предоставление (либо участие в предоставлении) государственных услуг родственникам и иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность либо гражданам и организациям, с которыми связаны служащий, родственники и иные лица. При этом необходимо отметить, что далеко не любое выполнение управленческих функций в отношении родственников и иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего, влечет конфликт интересов. В частности, если служащий предоставляет гос.услуги, получение которых одним заявителем не влечет отказа в предоставлении услуги другим заявителям, и при этом служащий не обладает дискреционными полномочиями, позволяющими оказывать кому-либо предпочтение, вероятность возникновения конфликта интересов при предоставлении таких услуг в большинстве случаев является незначительной. Меры предотвращения и урегулирования Служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана его личная заинтересованность. Либо временно вывести служащего из состава комиссии. Служащий сам может заявить самоотвод участия в работе комиссии в процессе рассмотрения вопросов в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность. 2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы 2.1. Описание ситуации Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования Служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить служащему выполнять иную оплачиваемую работу. Вместе с тем, в случае возникновения у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой он осуществляет отдельные управленческие функции. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении какой-либо организации служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении какой-либо организации родственники служащего (иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего) выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. В случае если служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить его от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой служащий или его родственники (иные лица) выполняют оплачиваемую работу. Комментарий В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ситуация, при которой служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации, на деятельность которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов. В данном случае личная заинтересованность служащего может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и порождать сомнения в его беспристрастности и объективности. Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников служащего. Тем не менее, ситуация, когда родственники служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.1. 2.2. Описание ситуации Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом служащий осуществляет в отношении последней отдельные управленческие функции. Меры предотвращения и урегулирования При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации. В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется подробно рассмотреть обстоятельства выполнения служащим иной оплачиваемой работы в данном случае. Особое внимание следует уделять фактам, указывающим на возможное использование служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода, например: - услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями служащего ; - служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги ; - организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых служащий осуществляет отдельные функции государственного управления и т.д. При обнаружении подобных фактов представителю нанимателя рекомендуется принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги. Комментарий При регулировании подобных ситуаций особого внимания заслуживают случаи, когда организация, оказывающая платные услуги, предоставляет организации, получающей платные услуги, напрямую связанные с должностными обязанностями служащего, например, консультирует по порядку проведения проверок, проводит работы, необходимые для устранения нарушений, готовит необходимые документы для представления их в государственные органы и т.д. В этом случае служащий не только осуществляет отдельные управленческие функции в отношении организации, которая приносит или принесла ему (его родственникам, иным лицам) материальную выгоду, но и, по сути, оценивает результаты собственной работы. 2.3. Описание ситуации Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы служащему следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные управленческие функции. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях. В случае если на момент начала выполнения отдельных управленческих функций в отношении организации родственники служащего (иные лица) уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с той организацией, в которой служащий выполняет иную оплачиваемую работу. 2.4. Описание ситуации Служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность. Меры предотвращения и урегулирования Представителю нанимателя рекомендуется указать служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении служащего от замещаемой должности. Важно отметить, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего с государственной службы. 2.5. Описание ситуации Служащий участвует в принятии решения о закупке государственным органом товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего. Меры предотвращения и урегулирования Служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе. Представителю нанимателя рекомендуется вывести служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у служащего есть личная заинтересованность. 3. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами 3.1. Описание ситуации Служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования В случае если служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные управленческие функции, он обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление. Необходимо отметить, что существует проблема выбора управляющей организации или доверительного управляющего, которым служащий может доверить управление принадлежащими ему ценными бумагами. Кроме того, передача ценных бумаг в доверительное управление необязательно повлечет исключение возникновения конфликта интересов, то есть не всегда может быть признана исчерпывающей мерой, в этой связи служащим может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг. Для родственников служащего ограничений на владение ценными бумагами не установлено. Тем не менее, важно понимать, что наличие в собственности у родственников служащего ценных бумаг организации, на деятельность которой он может повлиять в ходе исполнения должностных обязанностей, также влечет конфликт интересов. В случае если родственники служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные управленческие функции, служащий обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении. До принятия служащим мер по урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет служащий или его родственники. 3.2. Описание ситуации Служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.). Меры предотвращения и урегулирования Служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется до принятия служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить его от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам служащий, его родственники (иные лица) имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг. 4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг 4.1. Описание ситуации Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования Служащему, его родственникам (иным лицам) рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные управленческие функции, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей. Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей. Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации государственного органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения. В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные управленческие функции, рекомендуется: - указать служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов ; - предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость ; - до принятия служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить его от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок. Комментарий Установлен запрет для служащих получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Вместе с тем, проверяемая организация или ее представители могут попытаться подарить служащему подарок в связи с общепринятым поводом, например, в связи с празднованием дня рождения или иного праздника. В данной ситуации подарок не может однозначно считаться полученным в связи с исполнением должностных обязанностей и, следовательно, возникает возможность обойти запрет, установленный в законодательстве. Тем не менее, необходимо учитывать, что получение подарка от заинтересованной организации ставит служащего в ситуацию конфликта интересов. Полученная выгода может негативно повлиять на исполнение им должностных обязанностей и объективность принимаемых решений. Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации государственного органа и государственной службе в целом. То же самое относится и к подаркам, получаемым от заинтересованной организации родственниками служащего. Действующее законодательство не устанавливает никаких ограничений на получение подарков и иных благ родственниками служащих. Несмотря на это, следует учитывать, что в большинстве случаев подобные подарки вызваны желанием обойти существующие нормативные ограничения и повлиять на действия и решения служащего. 4.2. Описание ситуации Служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность служащего. Меры предотвращения и урегулирования Служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность служащего. 4.3. Описание ситуации Служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного. Меры предотвращения и урегулирования Служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя. Представителю нанимателя, которому стало известно о получении служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать служащему на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов. 5. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами 5.1. Описание ситуации Служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам служащий и/или его родственники (иные лица) имеют имущественные обязательства. Меры предотвращения и урегулирования В этом случае служащему и его родственникам (иным лицам) рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется, по крайней мере, до урегулирования имущественного обязательства отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, имеют имущественные обязательства. 5.2. Описание ситуации Служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники служащего. Меры предотвращения и урегулирования Служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего. 5.3. Описание ситуации Служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность служащего. Меры предотвращения и урегулирования Служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя рекомендуется, по крайней мере, до урегулирования имущественного обязательства отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность служащего. 5.4. Описание ситуации Служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования Служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства со служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность служащего. 6. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы 6.1. Описание ситуации Служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу. Меры предотвращения и урегулирования Служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации. Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя. 6.2. Описание ситуации Служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования Служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные управленческие функции. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной службы. В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы. С трудоустройством бывших служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например: - бывший служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с гос.органом, в котором он ранее замещал должность ; - бывший служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с гос.органом, в котором он ранее замещал должность ; - служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с государственной службы заниматься их реализацией. 7. Ситуации, связанные с явным нарушением служащим установленных запретов 7.1. Описание ситуации Служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Меры предотвращения и урегулирования В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности. 7.2. Описание ситуации Служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Служащий рекомендует данной организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего. Меры предотвращения и урегулирования Служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений. Комментарий Данная ситуация в целом аналогична ситуации, рассмотренной в пункте 2.2. При этом «советы», предоставляемые служащим проверяемым организациям, могут быть по-разному оформлены: они могут предоставляться в устной форме, в форме писем, перечни рекомендуемых организаций могут размещаться на сайте соответствующего органа и т.д. В любом случае, если служащий не просто информирует проверяемую организацию обо всех компаниях, предоставляющих в данном регионе услуги, необходимые для устранения выявленных нарушений, а выделяет какие-то конкретные организации, подобное поведение является нарушением и подлежит рассмотрению на заседании комиссии. Несмотря на то, что рекомендации служащего могут быть обусловлены не корыстными соображениями, а стремлением обеспечить качественное устранение нарушений, подобные советы создают возможность получения доходов родственниками служащего или иными связанными с ним лицами и, следовательно, приводят к возникновению личной заинтересованности. 7.3. Описание ситуации Служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами. Меры предотвращения и урегулирования В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством. Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении указанного разрешения рекомендуется уделить особое внимание тому, насколько выполнение служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также «выяснить», какую именно работу он собирается там выполнять. 7.4. Описание ситуации Служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций. Меры предотвращения и урегулирования Служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе, и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности. Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой.

Образец уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

В настоящем обзоре рассматриваются ситуации конфликта интересов для. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением.

Рекомендации по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов для лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области

Форма уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую конфликте интересов или о возможности его возникновения (DOC, 15,3 Kb) Пример заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и.