Руководства, Инструкции, Бланки

уведомление об окончании грузовых операций образец img-1

уведомление об окончании грузовых операций образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1932 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО - РЖД - Утверждена распоряжением ОАО - РЖД - от г

Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД" Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 15.02.2005 г. N 198р

от 15 февраля 2005 г. N 198р

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД" (далее — Инструкция) определяет порядок выполнения коммерческих операций приемосдатчиком груза и багажа ОАО "РЖД" (далее — приемосдатчик) и содержит основные сведения, необходимые в работе приемосдатчика по приему или выдаче груза и багажа, контролю за его состоянием в пути следования.

На основании настоящей Инструкции на железнодорожных станциях разрабатываются должностные инструкции приемосдатчиков, которые утверждаются непосредственным руководителем приемосдатчика.

Порядок организации работы приемосдатчика при проведении актово-претензионной работы, определении массы перевозимых грузов, осмотре вагонов и грузов в пунктах коммерческого осмотра и на контейнерных площадках приведен в соответствующих технологических процессах, инструкциях и методических рекомендациях.

1.2. К самостоятельной работе в должности приемосдатчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний настоящей Инструкции.

В процессе работы приемосдатчик должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи по охране труда и безопасности движения поездов, а также периодические медицинские осмотры.

1.3. Основные обязанности приемосдатчика:

прием грузов в вагонах (контейнерах) к перевозке на железнодорожных станциях (далее — станции) отправления;

выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях назначения;

прием и передача вагонов (контейнеров) при перевозке грузов в прямом смешанном и международном сообщениях;

сортировка мелких или контейнерных отправок в пути следования;

организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования;

определение массы перевозимых грузов на станциях отправления или назначения, а также в пути следования;

организация передачи и учета грузов, вагонов, контейнеров;

оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления по вопросам, предусмотренным настоящей Инструкцией;

оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками;

оформление актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов, самих коммерческих актов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее — Устав) и настоящей Инструкцией;

оформление документов, связанных с ведением станционной коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад, сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров), проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров);

проведение коммерческого осмотра вагонов в поездах или вагонов (контейнеров), подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию);

организация розыска грузов;

составление и рассмотрение материалов расследования по несохранным перевозкам;

обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонного парка при погрузочно-разгрузочных работах на местах общего пользования. В случае обнаружения повреждения вагонов (контейнеров) оформляется акт общей формы ГУ-23.

1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации производится проверка знаний положений настоящей Инструкции, а также следующих нормативных актов:

технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее — ТУ);

Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов;

Правил техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте;

Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам;

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

технологического процесса работы своей станции и техническо-распорядительного акта (далее — ТРА);

Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности;

Методических рекомендаций по определению массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;

Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ и Балтии;

Инструкции по актово-претензионной работе на железных дорогах государств — участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

Инструкции по розыску грузов на железных дорогах;

Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее — СМГС), Соглашения о Советско(Российско)-Финляндском прямом железнодорожном сообщении и других международных соглашений;

Положения о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;

технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах;

технологического процесса работы контейнерной площадки (отделения);

стандартов на условия транспортирования и упаковки грузов, приведенных в справочнике "Упаковка грузов" (М. 1992 г.);

приказов и других нормативных актов ОАО "РЖД", касающихся выполнения возложенных на приемосдатчика обязанностей;

инструкций заводов-изготовителей о порядке содержания весов и правилах взвешивания — производится не реже одного раза в три года.

1.5. Операции, выполняемые приемосдатчиком на рабочем месте, определяются инструкционно-технологическими картами, которые составляются начальником станции при разработке технологических процессов работы станции.

При выполнении приемосдатчиком работ, не предусмотренных настоящей Инструкцией (совмещение профессий или выполнение дополнительных обязанностей), его обучение, проверка знаний производятся в порядке, установленном начальником отделения железной дороги.

1.6. При выполнении должностных обязанностей приемосдатчик подчиняется начальнику станции (его заместителю), маневровому диспетчеру (дежурному по станции), заведующему грузовым двором, старшему приемосдатчику смены. Непосредственная подчиненность приемосдатчика устанавливается в его должностной инструкционной карте.

1.7. При приеме дежурства приемосдатчик обязан:

ознакомиться с положением дел на обслуживаемом им участке, проверить наличие вагонов (контейнеров), грузов и убедиться в их сохранности. Принять тарные и штучные грузы, находящиеся на складах станции или в пункте сортировки мелких отправок, от приемосдатчика, сдающего смену, по счету мест и наружному осмотру состояния грузовых мест;

проверить расстановку вагонов на железнодорожных путях обслуживаемого им участка, исправность груженых вагонов и контейнеров в коммерческом отношении, а также наличие на них запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ);

принять от сдающего смену приемосдатчика перевозочные документы, проверив их соответствие наличию груза, пломбировочные приспособления, а также книги пломбирования вагонов и контейнеров, перевески грузов на вагонных весах, приема грузов к отправлению, выгрузки грузов и другие учетные документы;

проверить состояние весов, инвентаря и материалов для маркировки грузов и пломбирования вагонов (контейнеров);

составить план работы на обслуживаемом участке, ознакомить с ним исполнителей работ, обеспечить подготовку мест для складирования грузов и проверить состояние противопожарной безопасности в этих местах;

во всех учетных формах сделать отметку "Смену принял", указать свою фамилию, время, дату и расписаться.

1.8. При сдаче дежурства приемосдатчик обязан:

доложить непосредственному руководителю о выполненной работе;

сдать приемосдатчику, заступающему на дежурство в смену, перевозочные документы, пломбировочные приспособления, а также книги пломбирования вагонов (контейнеров), перевески грузов на вагонных весах, приема грузов к отправлению, выгрузки грузов и другие учетные документы;

осмотреть находящиеся в его ведении станционные склады, помещения и грузы в них, а также грузы, расположенные на открытых площадках, и, убедившись в пожарной безопасности и в отсутствии посторонних лиц на территории складов, сдать грузы приемосдатчику следующей смены или запереть склады, опломбировать их и передать под охрану;

во всех учетных формах сделать отметку "Смену сдал", указать свою фамилию, время, дату и расписаться.

1.9. При оформлении операций на автоматизированном рабочем месте приемосдатчика (далее — АРМ ПС) порядок и последовательность действий приемосдатчика устанавливается инструкцией пользователя АРМ ПС, утверждаемой ОАО "РЖД" в установленном порядке. Применение АРМ ПС предусматривается в технологическом процессе работы железнодорожной станции или ТРА, а также в инструкционно-технологических картах приемосдатчика.

2. ОПЕРАЦИИ ПО ОСМОТРУ ВАГОНОВ, ПОДАВАЕМЫХ

ПОД ПОГРУЗКУ ИЛИ ПОД СДВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, И ИХ УЧЕТУ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ОТСТАВЛЯЕМЫХ В РЕЗЕРВ ИЛИ ЗАПАС

2.1. Общие сведения

2.1.1. В соответствии с пунктом 12.11 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается подача под погрузку грузов и посадка людей в неисправные вагоны и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.

В качестве специального журнала на железнодорожных станциях применяется "Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию" формы ВУ-14 или машиноориентированная форма "Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции" ВУ-14 МВЦ. Книга формы ВУ-14 МВЦ оформляется приемосдатчиком на АРМ ПС или на автоматизированном рабочем месте в составе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУ станции).

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пункта технического обслуживания вагонов (далее — ПТО), а также груженые вагоны, которые планируется использовать под сдвоенные операции, должны быть осмотрены на предмет исправности в техническом отношении, а в необходимых случаях — отремонтированы на ближайшем к станции погрузки ПТО.

2.1.2. В соответствии с Уставом приемосдатчик обязан принять под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.

Номера вагонов, признанных приемосдатчиком пригодными в коммерческом отношении для перевозки конкретного груза, указываются в книгах формы ВУ-14 или формы ВУ-14 МВЦ.

2.1.3. На станциях погрузки, а также на опорных станциях, производящих технический и коммерческий осмотр вагонов для других станций, книги формы ВУ-14 и формы ВУ-14 МВЦ ведутся в двух экземплярах. Один экземпляр — для вагонов, используемых при перевозках опасных грузов, второй — для перевозки неопасных грузов.

Наименования опасных грузов, в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, приведены в Приложении N 1.

2.1.4. Вагоны перед подачей под погрузку для осмотра в техническом и коммерческом отношении предъявляются маневровым диспетчером (дежурным по станции) работникам вагонного хозяйства и приемосдатчикам.

Порядок уведомления работников вагонного хозяйства и приемосдатчиков устанавливается в технологическом процессе работы станции и ТРА. Маневровый диспетчер (дежурный по станции) сообщает приемосдатчику количество вагонов по родам, которое следует подобрать для погрузки на своей или другой станции для каждого грузоотправителя с разбивкой по наименованию груза, стране назначения и номеру заявки, для обеспечения которой должны быть осмотрены вагоны.

2.1.5. Книги формы ВУ-14 и формы ВУ-14 МВЦ находятся на рабочем месте маневрового диспетчера (дежурного по станции) или приемосдатчика.

2.1.6. Книги формы ВУ-14 ведутся с начала года, страницы книг должны быть пронумерованы, количество страниц в указанных книгах заверяется подписью начальника (заместителя начальника) станции.

Книги формы ВУ-14 МВЦ состоят из отдельных фрагментов по каждому предъявлению вагона к осмотру. Фрагменты книги после их подписи приемосдатчиком, работником вагонного хозяйства и маневровым диспетчером (дежурным по станции) подшиваются в специальную папку. На титульном листе специальной папки указываются наименование книги, индекс, наименование станции проведения технического и коммерческого осмотров, сокращенное наименование железной дороги, а также даты начала и окончания ведения книги. Для книги регистрации осмотра вагонов, используемых для перевозок опасных грузов, на титульном листе дополнительно под наименованием книги указывается "Опасные грузы".

2.2. Оформление книги формы ВУ-14 после

проведения осмотра вагонов, подаваемых под погрузку

(сдвоенную операцию), на станции проведения осмотра

или других станциях при присутствии работников

вагонного хозяйства на станции осмотра

2.2.1. В начале смены (при регистрации результатов осмотра вагонов) в первой свободной строке книги формы ВУ-14 указывается фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции). Данные о проведенном осмотре заполняются в следующем порядке:

в графе 1 указывается число и месяц осмотра вагонов, один раз для каждой предъявляемой (осмотренной) группы вагонов;

в графе 2 указывается номер пути парка, на котором производился осмотр вагонов;

в графе 3 "N поезда" ставится прочерк, если вагоны осматривались не в составе поезда;

графа 4 "Число вагонов" не заполняется;

в графе 5 указывается номер вагона, а также наименование груза, для перевозки которого подобран вагон, и страна назначения груза;

в графе 6 проставляется время уведомления приемосдатчиком работника вагонного хозяйства о необходимости проведения технического осмотра вагона. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;

в графе 7 ставится подпись маневрового диспетчера (дежурного по станции), который удостоверяет время предъявления вагонов к техническому осмотру, а также время окончания осмотра вагонов и его результат. Подпись маневрового диспетчера ставится один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;

в графе 8 указывается наименование (местная сокращенная разметка) грузоотправителя, для которого подобран вагон по указанию маневрового диспетчера (дежурного по станции), и наименование станции погрузки. При подготовке вагонов для других станций указывается наименование станции погрузки вагона;

в графе 9 проставляется время прибытия работника вагонного хозяйства к месту оформления книги ВУ-14 для ее подписи. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов. Место оформления и подписания книги ВУ-14 устанавливается технологическим процессом работы станции;

в графе 10 напротив каждого номера вагона делается отметка работником вагонного хозяйства о его техническом состоянии: "Годен" или "Не годен", и цифровой код железнодорожной администрации собственника вагона. Цифровые коды железнодорожных администраций приведены в Приложении N 2;

в графе 11 работник вагонного хозяйства, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив каждого номера вагона;

в графе 12 приемосдатчик, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив каждого номера вагона.

После каждого осмотра вагона (группы вагонов) в нижней свободной строке приемосдатчик указывает свою фамилию и фамилию работника вагонного хозяйства, производившего технический осмотр.

2.2.2. Порядок ведения книги для оформления результатов технического осмотра собственных вагонов, подаваемых под перевозку опасных грузов, устанавливается начальником железной дороги. Сведения о номере свидетельства технической исправности вагона указываются в графе 10 книги формы ВУ-14.

2.3. Оформление книги формы

ВУ-14 МВЦ после проведения осмотра вагонов,

подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию), на станции

проведения осмотра или на других станциях, при наличии

работников вагонного хозяйства на железнодорожной

2.3.1. После завершения осмотра каждой предъявленной группы вагонов приемосдатчик на АРМ вводит следующую информацию:

в первой строке указывается должность и фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции), предъявившего вагоны к осмотру;

во второй строке — время начала и окончания осмотра;

в графе 1 указывается номер пути (парка) осмотра вагонов, на котором производился осмотр вагонов;

в графе 2 в числителе указывается номер вагона и через тире — цифровой код железнодорожной администрации собственника вагона, в знаменателе — наименование груза, для которого подобран вагон по указанию маневрового диспетчера (дежурного по станции);

в графе 3 в числителе проставляется номер заявки, для выполнения которой подбирались вагоны, в знаменателе — наименование страны назначения груза. При подготовке вагонов под погрузку на другие станции указывается наименование станции погрузки вагона;

в графе 4 в числителе указывается наименование станции погрузки груза, в знаменателе — наименование грузоотправителя, в адрес которого будут подаваться вагоны;

в графе 5 — подпись приемосдатчика, проводившего коммерческий осмотр;

в графе 6 в числителе на основании информации работника вагонного хозяйства вводится отметка о техническом состоянии вагона: "Годен" или "Не годен", в знаменателе — сведения о грузоподъемности вагона по информации работника вагонного хозяйства;

в графе 7 после распечатывания фрагмента книги работник вагонного хозяйства ставит свою подпись напротив каждого номера вагона.

2.4. Оформление результатов осмотра вагонов

перед погрузкой на опорной станции для других

железнодорожных станций погрузки

2.4.1. Передача сведений о результатах осмотра вагонов перед погрузкой на опорной железнодорожной станции для других железнодорожных станций погрузки осуществляется по телефону (телеграфу), электронной почтой, при помощи натурных листов или вагонных листов, в порядке, установленном начальником железной дороги.

2.4.2. Вагонный лист формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) заполняется для каждого вагона в следующем порядке:

для груженых вагонов, направляемых под сдвоенную операцию, в первичной форме вагонного листа делается отметка "Под сдвоенную" и указывается фамилия приемосдатчика и работника вагонного хозяйства, производившего осмотр, а также время начала и окончания осмотра. Сведения заверяются строчным штемпелем станции и подписью приемосдатчика;

для порожних вагонов в верхнем поле делается отметка "Порожний для погрузки";

в графе "Вагона N" указывается номер вагона и двухзначный код администрации его принадлежности;

в строке "Станция _____________ ж.д. _____ число _________ мес. 20__ г." указывается полное наименование станции погрузки и дата составления вагонного листа;

раздел "Коды для натурного листа" заполняется в следующем порядке:

а) графа "Масса груза в тоннах" не заполняется;

б) в графе "Станция назначения вагона — сетевая разметка" проставляется пятизначный код станции погрузки;

в) в графе "Наименование груза" проставляется пятизначный код груза;

д) в графе "Получатель" проставляется код получателя;

е) в графе "Тара вагона" проставляется тремя знаками в целых числах масса тары вагона в тоннах. Данные о массе тары вагона берутся с надписи на кузове или швеллерном брусе вагона.

На оборотной стороне вагонного листа заполняются графы: "Станция отправления", "Станция назначения", в графе "Получатель" указывается наименование грузополучателя или "ДС".

Сведения о времени проведения осмотра указываются в строках: "Вагон подан под погрузку" и "Погружен", слова "Под погрузку" или "Погружен" зачеркиваются. Подпись приемосдатчика заверяется строчным штемпелем станции.

В нижнем поле после подписи приемосдатчика указываются фамилии приемосдатчика и работника вагонного хозяйства, производивших осмотр вагона.

2.4.3. Вагонные листы формы ГУ-38б и ГУ-38б ВЦ оформляются на группу вагонов в следующем порядке:

в верхнем поле делается отметка "Порожние для погрузки";

в разделе "Сведения о маршруте" в графе "Станция назначения" проставляется пятизначный код, если группа вагонов подобрана для одного получателя под однородный груз, то заполняются графы "Наименование груза" и "Получатель", остальные графы не заполняются;

в строке станция погрузки (формирования) записывается станция осмотра вагонов;

в строке станция выгрузки (сортировки) записывается станция погрузки вагона;

в средней части вагонного листа указываются номера всех подобранных вагонов. Если вагоны подобраны для разных получателей, то в графе "Примечание" указывается получатель;

на оборотной стороне вагонного листа сведения о времени проведения осмотра указываются в строках "Вагоны поданы под погрузку" или "Погружены", слова "Под погрузку" и "Погружены" зачеркиваются. Сведения заверяются подписью приемосдатчика и строчным штемпелем станции.

2.5. Оформление книг формы ВУ-14 или формы ВУ-14 МВЦ

после проведения осмотра вагонов, подаваемых под погрузку

(сдвоенную операцию), на станциях, где работники

вагонного хозяйства отсутствуют

2.5.1. Получив уведомление об осмотре вагонов от дежурного по станции, приемосдатчик (или лицо, уполномоченное начальником станции) после проведения проверки коммерческого состояния вагонов заполняет книгу формы ВУ-14 (ВУ-14 МВЦ) с учетом сведений, полученных от опорной железнодорожной станции (далее — опорная станция).

2.5.2. Книга формы ВУ-14 заполняется в следующем порядке:

в первой свободной строке в начале смены при первом предъявлении вагонов указывается фамилия дежурного по станции;

в графе 1 указывается дата проведения коммерческого осмотра;

в графе 2 указывается номер пути, на котором проводился осмотр;

в графе 3 указывается номер поезда, с которым прибыл вагон;

графа 4 не заполняется;

в графе 5 указывается номер вагона, а также наименование груза и страна назначения груза. Информация вводится на основании сведений, полученных приемосдатчиком непосредственно от опорной станции или через дежурного по станции;

в графе 6 проставляется время уведомления приемосдатчика о необходимости проведении осмотра. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;

в графе 7 проставляется подпись дежурного по станции, предъявившего вагоны к осмотру;

в графе 8 указывается наименование (местная сокращенная разметка) грузоотправителя. Информация вводится на основании сведений, полученных приемосдатчиком непосредственно от опорной станции или через дежурного по станции;

в графе 9 проставляется время окончания коммерческого осмотра;

в графе 10 делается отметка: "Годен" или "Не годен" и указывается цифровой код железнодорожной администрации. Отметка "Годен" проставляется, если коммерческое состояние вагона признано приемосдатчиком соответствующим для погрузки. Отметка "Не годен" проставляется в случаях, когда вагон не соответствует требованиям настоящей Инструкции для подачи под погрузку (сдвоенную операцию);

графа 11 не заполняется;

в графе 12 проставляется подпись приемосдатчика, проводившего осмотр вагона;

в свободной строке после осмотра одного вагона (группы вагонов) делается отметка "Осмотр вагона (вагонов) на опорной станции проводили — ____________" (указываются фамилии и должность работника вагонного хозяйства и приемосдатчика опорной станции).

2.5.3. Порядок уведомления дежурного по станции о результатах осмотра устанавливается начальником станции, книга формы ВУ-14 после подписи приемосдатчиком передается на подпись дежурному по станции.

2.5.4. Порядок ведения книги ВУ-14 для оформления вагонов, принадлежащих сторонним организациям, подаваемых под погрузку опасных грузов, устанавливается начальником железной дороги. Сведения о номере свидетельства технической исправности вагона указываются в графе 10.

2.5.5. Книга формы ВУ-14 МВЦ заполняется приемосдатчиком на основании натурного осмотра вагона и сведений, полученных приемосдатчиком непосредственно от опорной станции или через дежурного по станции.

Порядок ведения книги ВУ-14 МВЦ для оформления вагонов, принадлежащих сторонним организациям, подаваемых под перевозку опасных грузов, устанавливается начальником железной дороги. Сведения о номере свидетельства технической исправности вагона указываются в графе 6.

3. ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИЕМОСДАТЧИКОМ ПРИ ПОДАЧЕ

И УБОРКЕ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

3.1. При подаче (уборке) вагонов и контейнеров на места необщего пользования работой приемосдатчика, связанной с учетом передачи (возврата) вагонов и контейнеров, руководит маневровый диспетчер (дежурный по станции). При подаче вагонов на места общего пользования — заведующий грузовым двором, а при его отсутствии — маневровый диспетчер.

3.2. Учет уборки (подачи) вагонов и контейнеров с (на) мест(а) необщего пользования производится по Памятке приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (далее — Памятка). При оформлении Памятки на автоматизированном рабочем месте она формируется по форме ГУ-45 ВЦ.

3.3. Учет возврата (передачи) контейнеров с (на) мест(а) общего пользования производится по приемо-сдаточному акту формы КЭУ-16. При оформлении приемо-сдаточного акта на автоматизированном рабочем месте он формируется по форме КЭУ-16 ВЦ.

3.4. Памятка составляется при подаче (уборке) вагонов морским и речным портам, на новостроящиеся линии, на линии узкой колеи, в пункты подготовки вагонов, на пути ПТО, ВЧД для ремонта и другим структурным подразделениям железных дорог.

3.5. Памятка оформляется отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) или отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь).

Для учета вагонных парков по станциям автоматизированной системой ДИС-ПАРК по каждой Памятке после ее подписания приемосдатчиком и представителем принимающей или сдающей стороны передается сообщение 1397 о подаче или уборке вагонов. Сообщения подготавливаются автоматизированным способом (АСУ станции, АРМ приемосдатчика) или ручным вводом в передающее устройство.

3.6. Памятка оформляется при подаче (передаче на выставочный путь) рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена их одновременная подача и уборка. При незначительных объемах погрузки или выгрузки вагонов допускается оформление Памятки для одиночных (небольших групп) вагонов, подаваемых к местам погрузки (выгрузки) или на выставочные пути.

3.7. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация Памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:

а) сквозная по всей станции, если Памятки оформляются одним приемосдатчиком или на одном автоматизированном рабочем месте;

б) по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;

в) отдельно по каждому железнодорожному пути необщего пользования.

На местах общего пользования нумерация Памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.

3.8. Порядок заполнения Памятки.

3.8.1. В заголовке Памятки указываются:

а) наименование станции (в форме ГУ-45 ВЦ) или проставляется строчный штемпель (в форме ГУ-45);

б) номер Памятки в соответствии с пунктом 3.7 настоящей Инструкции;

в) в строке "Наименование владельца (пользователя) п/п (клиента) может быть указано":

наименование владельца (пользователя) пути необщего пользования — при подаче вагонов в его адрес или в адрес его контрагентов, не имеющих договоров с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД";

наименование контрагента, имеющего договор с владельцем инфраструктуры;

наименование грузополучателя (грузоотправителя) — при подаче вагонов на места общего пользования с выполнением грузовых операций его средствами;

наименование структурного подразделения железной дороги, производящего погрузку или выгрузку вагонов на местах общего пользования своими средствами, а также подачу (уборку) вагонов для выполнения грузовых или технических операций на своих железнодорожных путях;

д) в строке "Место подачи":

наименование места подачи (номер пути), предусмотренное договором на подачу и уборку вагонов;

наименование места подачи (номер пути) на местах общего пользования в соответствии с технологическим процессом работы станции.

Дополнительно в строке "Место подачи" указывается наименование контрагента, не имеющего договора с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД" при подаче (уборке) вагона(ов) в его адрес на пути владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования. При подаче (уборке) вагонов, оформленных одной Памяткой, в адрес нескольких контрагентов, не имеющих договоров с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", сведения о наименовании контрагентов указываются по каждому вагону второй строкой в графах 9, 10 Памятки;

е) в строке "Подача производилась локомотивом" проставляется принадлежность локомотива, выполнявшего подачу вагонов (локомотив, принадлежащий ОАО "РЖД" или владельцу (пользователю) железнодорожного пути необщего пользования);

ж) в строке "Индекс поезда" проставляется индекс поезда на основании сведений, указанных в натурном листе поезда, в случае, если подача (передача) вагонов производилась без переработки вагонов на станции.

3.8.2. В графе "Номер вагона/наименование груза" указываются:

а) в числителе — номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных;

б) в знаменателе — наименование груза:

в Памятках у груженых вагонов — при подаче под выгрузку на основании сведений вагонного листа;

в Памятках у груженых вагонов — после погрузки на основании сведений транспортной железнодорожной накладной.

При выполнении сдвоенных операций наименование груза после погрузки указывается в графе "Примечание" на основании сведений транспортной железнодорожной накладной.

При передаче вагонов (контейнеров) (с оформлением Памятки) под грузовые операции на места необщего пользования в графе "N вагонов" после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне. В случаях оформления передачи вагонов, груженных контейнерами, на места необщего пользования Памятками формы ГУ-45, к ним прикладываются копии (ксерокопии) вагонных листов, содержащих сведения о контейнерах, или выписки из вагонных листов с указанием номеров контейнеров и их типоразмеров.

3.8.3. В графе "Код ж/д адм." проставляется код железнодорожной администрации, указанный на борту вагона.

При подаче (уборке) вагонов стран, имеющих двенадцатизначный номер вагона, графа "Код ж/д адм." может не заполняться.

3.8.4. В графе "Принадлежность вагона" указывается сокращенное наименование (мнемокод) собственника вагона или контейнера.

Перечень сокращенных наименований собственников вагонов или контейнеров приведен в таблице 1.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

При подаче (уборке) вагонов с контейнерами для проведения грузовых операций на (с) места необщего пользования, которые оформляются Памятками, в графе "N вагонов" напротив номеров контейнеров указывается их типоразмер: для среднетоннажных — 3, 5, что соответствует массе брутто контейнера в тоннах; для крупнотоннажных — 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/25, 30/30, 40/30, где числитель — длина контейнера в футах, а знаменатель — масса брутто в тоннах.

Сокращенное наименование (мнемокод) вида операции проставляется:

ПГР — при подаче порожнего вагона или вагона нерабочего парка (категорий спецтехнадобности, остальные нужды), принадлежащего железнодорожной администрации, под погрузку по Памяткам, а также порожнего собственного или арендованного вагона (АРС, АВН), подача которого оформляется Памяткой. В Памятках при возврате груженых вагонов, погрузка которых предусматривалась согласованной заявкой на перевозку. При уборке вагонов с контейнерами (мелкими отправками) с мест общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных;

ВГР — при подаче (уборке) местного груженого (порожнего) вагона — в Памятке, кроме случаев переадресовок вагонов и подачи местных вагонов с видом операции СРТ, оформление которых производится Памятками. При подаче вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количества местных контейнеров;

СДВ — если сдвоенная операция предусмотрена договором на подачу и уборку вагонов. При подаче (уборке) местного груженого вагона — в Памятке;

ТОП — при подаче (уборке) вагонов в (с) пункты(ов) подготовки вагонов для промывки, пропарки, очистки, дезинфекции, а также на (с) пути(ей) ПТО, ВЧД и других структурных подразделений железной дороги для ремонта;

БОП — при подаче (уборке) служебных вагонов рефрижераторных секций, отдельных вагонов для проводников, воинских караулов, сопровождающих групповые или одиночные вагоны, порожних (занятых) вагонов для сооружения (разборки) контрольной рамы. При подаче порожнего собственного или арендованного (АРС, АВН) вагона под погрузку оформляется Памяткой. При уборке переадресованных вагонов или порожних вагонов при отказе от погрузки оформление их производится Памятками. При подаче (уборке) порожних вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям, коммерческая непригодность которых была выявлена при совместной приемке, оформляется Памятками;

ИБР — при подаче (уборке) транзитных вагонов на (с) места общего или необщего пользования для исправления брака, оформляется Памятками;

СРТ — при подаче (уборке) транзитных вагонов для производства операций по переработке прибывшего поезда (группы вагонов) на (с) места необщего пользования, если это предусмотрено договором, а также при подаче местных вагонов для проведения сортировки без выполнения грузовых операций. При подаче (уборке) вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на (с) места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне превышает количество местных;

ППГ — при подаче груженых транзитных вагонов под перегруз, оформляемых Памяткой;

ДПГ — при подаче порожних вагонов для перегруза, оформляемых Памяткой;

ИПГ — при уборке порожних (транзитных груженых) вагонов, поданных для перегруза (под перегруз), оформляемых Памяткой.

3.8.6. В графе "Время выполнения операции" — "подача/передача на выставочный путь" указывается:

при подаче вагонов локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", — время подачи к месту грузовых операций;

при подаче к месту грузовых операций локомотивом, не принадлежащим ОАО "РЖД", — время окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути. Время на приемо-сдаточную операцию определяется в зависимости от числа вагонов в передаче из расчета 1 мин. на вагон, но не более 30 мин. на всю одновременно передаваемую партию вагонов.

При одновременной подаче вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику, в количестве, предусмотренном договором на подачу и уборку вагонов, но превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления Памятки проставляется только у вагонов, поданных непосредственно на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки, время перестановки, а также размер максимальной подачи определяются договором на подачу и уборку вагонов.

Время подачи вагонов под грузовую операцию у второй и последующих групп вагонов определяется суммой времени уведомления об окончании грузовой операции у последнего вагона первой группы и времени на перестановку в соответствии с Прейскурантом 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации N 47-т/5 от 17 июня 2003 г. (зарегистрированным Минюстом России 9 июля 2003 г. N 4882).

При оформлении акта общей формы о простое вагонов на станции и задержке подачи их к местам выполнения грузовых операций или передачи на выставочный путь из-за его занятости, при имеющейся возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя), время подачи (передачи на выставочный путь) принимается равным времени окончания простоя, указанного в акте общей формы. В случае отсутствия возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя) время окончания простоя вагонов по акту общей формы может не совпадать со временем подачи, указанным в Памятке.

В случае, если ОАО "РЖД" поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны с неснятыми приспособлениями для крепления, составляется акт общей формы. Время начала очистки вагона по акту общей формы должно совпадать со временем подачи вагона по Памятке.

3.8.7. В графе "Время выполнения операции" "уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается:

а) при уборке локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", с мест погрузки (выгрузки) — время, указанное в уведомлении грузоотправителем (грузополучателем);

б) при передаче вагонов на выставочный путь локомотивом, не принадлежащим ОАО "РЖД", — время окончания приемо-сдаточных операций (но не позднее чем через 30 мин. с момента предъявления вагонов к передаче).

Графа 8 заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлений, предусмотренного договором на подачу и уборку вагонов;

в) при составлении акта о повреждении вагонов формы ВУ-25М вагон снимается приемосдатчиком с ответственного простоя только после подписания акта общей формы представителем грузоотправителя (грузополучателя), повредившего вагон.

3.8.8. В графе "Время выполнения операции" "уборка" указывается:

а) при уборке локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", — время уборки вагонов с мест погрузки или выгрузки;

б) при передаче вагонов на выставочный путь локомотивом, не принадлежащим ОАО "РЖД", — время уборки вагонов с выставочных путей локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД".

3.8.9. В графе "Задержка окончания грузовой операции" "время час.-мин." указывается время, определенное в акте общей формы ГУ-23, составленном на устранение причин (отсутствие или замена ЗПУ, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности, а также отсутствие или повреждение устройств — проушины для постановки ЗПУ, на незакрытие дверей, люков, бортов), выявленных приемосдатчиком в момент приемки вагона на месте погрузки (выгрузки), на выставочном пути или в момент уборки с места погрузки (выгрузки), а также с выставочных путей, находящихся в границах подъездного пути, локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", после подписания акта ВУ-25М представителем грузоотправителя (грузополучателя), повредившего вагон.

Временем открытия акта ВУ-25М считается момент, указанный в пункте 3.8.7 настоящей Инструкции. Время закрытия акта ВУ-25М устанавливается приемосдатчиком после проверки устранения причин задержки окончания грузовой операции, в его присутствии или на основании времени, указанного в уведомлении об устранении причин задержки, после проверки приемосдатчиком устранения неисправности.

Время, определенное по акту общей формы, рассчитывается как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем обнаружения причин задержки по акту общей формы.

3.8.10. В графах "Задержка окончания грузовой операции" и "N акта общей формы ГУ-23" указывается номер акта общей формы, на основании которого определяется время задержки. Порядок нумерации актов общей формы определяется начальником станции. Акт общей формы подписывается приемосдатчиком и представителем грузополучателя (грузоотправителя) при обнаружении причин, вызвавших необходимость составления акта общей формы, в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

3.8.11. В графе "Количество взвешиваний" указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах приемосдатчиком.

3.8.12. В графе "Примечание" указывается:

а) в числителе — сокращенное наименование дополнительных сведений о выполнении грузовых операций с вагоном (контейнером), влияющих на порядок расчета платы за пользование;

б) в знаменателе — сокращенное наименование, поясняющее вид операции, производимой с вагоном (контейнером).

Примечания Памятки для расчета платы приведены в таблице 3.

ПРИМЕЧАНИЯ ПАМЯТКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ

"ПЕРЕАДРЕСОВКА" — указывается в Памятке для груженого вагона (вид операции — БОП) или в Памятке (вид операции — ВГР или СДВ) у вагона, имеющего на основании распоряжения начальника станции приказ на переадресовку;

"ОТКАЗ" — указывается в Памятке уборки для порожнего вагона (вид операции — БОП), принадлежащего железнодорожной администрации, подача которого производилась с видом операции ПГР, или в Памятке (вид операции — ПГР) у вагона, имеющего на основании распоряжения начальника станции письменное уведомление грузоотправителя об отказе от погрузки;

"РЕ N ХХ-ХХХХ" — проставляется у вагона рефрижераторной секции на основании сведений, указанных на кузове вагона;

"СЦЕП" — проставляется у вагонов на основании сведений, указанных на бортах вагонов, или в перевозочных документах;

"КОНТЕЙНЕР" — указывается у вагонов с контейнерами;

"ВЫДАЧА" — в Памятке у вагона с видом операции ВГР или СДВ, имеющего коммерческий брак, проверка которого требует участия представителя железной дороги;

"ВОЗВРАТ" — в Памятке у порожнего вагона (вид операции БОП), принадлежащего железнодорожной администрации, в случае отказа грузоотправителя от погрузки в связи с коммерческим состоянием вагона;

"ПОРОЖНИЙ" — в Памятке у вагона с видом операции ИПГ, а также в Памятке у вагона с видом операции ППГ, если перегруз состоялся, или с видом операции ДПГ при отсутствии возможности выполнить перегруз на данном подъездном пути (месте общего пользования);

"ГРУЖЕНЫЙ" — в Памятке у вагона с видом операции ИПГ или БОП, а также в Памятке у вагона с видом операции ДПГ, если перегруз состоялся, или с видом операции ППГ при отсутствии возможности выполнить перегруз на данном подъездном пути (месте общего пользования);

"РЕМОНТ", "ПРОМЫВКА", "ПРОПАРКА", "ОЧИСТКА", "ДЕЗИНФЕКЦИЯ" — у вагона с видом операции ТОП;

"ПОВРЕЖДЕНИЕ" — указывается у порожнего вагона в Памятке с видами операций ВГР или БОП, или в Памятке при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М и подписи представителя организации, повредившей вагон, с указанием вида ремонта при наличии распоряжения начальника станции на его прием;

"УТРАТА" — указывается напротив номера вагона, включенного дополнительно в Памятку с видом операции ВГР или БОП или в Памятку при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М на исключение вагона из инвентарного парка;

"МЕЛКИЕ ОТПРАВКИ" — указывается у вагонов с мелкими отправками;

"НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА" — указывается наименование погруженного груза в Памятке у вагона с видом операции СДВ на основании сведений транспортной железнодорожной накладной.

3.8.13. В строке "Место для отметок" указывается:

а) "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАНЕВРОВАЯ РАБОТА ХХХ МИН." — продолжительность дополнительной маневровой работы в минутах, проводимой локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузоотправителя (грузополучателя), а также перестановка вагонов с одного места погрузки или выгрузки на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки. Дополнительной маневровой работой также считается погрузка или выгрузка вагонов локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД".

Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы прикладывается к Памятке;

б) "СТАНЦИЯ ЗАТРЕБОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА ХХХХХХХХХХХХХХХ" — наименование станции, с которой был затребован локомотив, принадлежащий ОАО "РЖД", для выполнения дополнительных маневровых операций.

Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы локомотивом другой станции прикладывается к Памятке;

в) "АКТ ГУ-23 N ХХХХ НА ПОДАЧУ НЕОЧИЩЕННОГО(ЫХ) ВАГОНА(ОВ)" — номер акта при подаче ОАО "РЖД" с согласия грузоотправителя под погрузку порожних неочищенных вагонов, с неснятыми приспособлениями для крепления и т.д.;

д) "АКТ ГУ-23 N ХХХХ НА ЗАДЕРЖКУ ПОДАЧИ ВАГОНА(ОВ)" — номер акта при задержке подачи (передачи) вагонов к местам выполнения грузовых операций по причинам, зависящим от грузоотправителя (грузополучателя);

е) "АКТ ВУ-25М N ХХХХ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ВАГОНА" — номер акта, составленного на ремонт вагона, прием которого осуществляется по распоряжению руководства станции;

ж) "АКТ ВУ-25М N ХХХХ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ВАГОНА" — номер акта, составленного на исключение вагона из инвентарного парка;

и) "АКТ ГУ-23 N ХХХХ НА НАКОПЛЕНИЕ ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ОТПРАВИТЕЛЬСКОГО МАРШРУТА" — номер акта на накопление вагонов для формирования отправительского маршрута.

3.9. Памятки на подачу, уборку, подачу и уборку вагонов ведутся в одном экземпляре.

3.10. При погрузке и выгрузке вагонов средствами ОАО "РЖД" на местах общего пользования Памятки ведутся для учета вагоно-часов или для расчета платы за пользование вагонами по указанию начальника железной дороги.

3.11. На подачу вагонов Памятка подписывается приемосдатчиком и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор на подачу и уборку) один раз:

а) при подаче локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", — в момент завершения подачи к местам погрузки, выгрузки, совершения технической и других операций;

б) при подаче локомотивом, не принадлежащим ОАО "РЖД", к местам погрузки, выгрузки — в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

Памятки формы ГУ-45 подписываются в момент совершения операций, а Памятки формы ГУ-45 ВЦ — после печати их на АРМ.

После подписания Памятки в соответствии с технологическим процессом станции передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2).

3.12. На уборку вагонов Памятка подписывается в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования приемосдатчиком и сдающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор на подачу и уборку вагонов) один раз:

а) при уборке локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", — в момент уборки с мест погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций;

б) при уборке локомотивом, не принадлежащим ОАО "РЖД", с мест погрузки, выгрузки — в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

После подписания Памятки в соответствии с технологическим процессом на уборку вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2).

3.13. Памятка подписывается приемосдатчиком и принимающей (сдающей) стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор на подачу и уборку вагонов) два раза.

а) при подаче локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", — в момент завершения подачи к местам погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций;

б) при подаче локомотивом, не принадлежащим ОАО "РЖД", к местам погрузки, выгрузки — в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

а) при уборке локомотивом, принадлежащим ОАО "РЖД", — в момент уборки с мест погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций;

б) при уборке локомотивом, не принадлежащим ОАО "РЖД", с мест погрузки, выгрузки — в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

При оформлении Памятки подачи и уборки на автоматизированном рабочем месте после внесения времени подачи вагонов Памятка подачи и уборки по форме ГУ-45 ВЦ выдается на печать для подписи. После завершения грузовых операций и внесения времени уборки вагонов Памятка подачи и уборки (ГУ-45 ВЦ) вторично выдается на печать со всеми сведениями о грузовых операциях с вагонами, при этом порядковый номер Памятки подачи и уборки (ГУ-45 ВЦ) не меняется.

При возможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов из первично оформленной Памятки, указанная Памятка, выданная на печать повторно (со всеми сведениями о грузовых операциях с вагонами), подписывается два раза и передается в товарную контору или агентство фирменного транспортного обслуживания в соответствии с технологическим процессом работы станции. Ранее подписанная Памятка со сведениями о времени подачи вагонов уничтожается.

При невозможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов, из первично оформленной Памятки указанная Памятка, выданная на печать повторно, подписывается один раз, скрепляется с ранее подписанной Памяткой и передается в товарную контору или агентство фирменного транспортного обслуживания.

3.14. Дополнительно к Памятке формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) приемосдатчиком могут составляться акты общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ).

3.14.1. В соответствии с Уставом, при подаче с согласия грузоотправителя под погрузку порожних неочищенных вагонов (контейнеров), вагонов с открытыми люками, дверями, неснятыми приспособлениями для крепления грузов составляется акт общей формы, в котором указывается номер Памятки, номера вагонов, требующих очистки, и время, определенное договором подачи и уборки для установления указанных причин. Акт общей формы (формы ГУ-23, ГУ-23 ВЦ) подписывается приемосдатчиком и представителем грузоотправителя и прикладывается к Памятке.

3.14.2. В соответствии со статьей 39 Устава, за время задержки вагонов и контейнеров в пути следования из-за неприема их станциями назначения по причинам, зависящим от грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят плату за пользование вагонами или контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки.

Вышеуказанные случаи задержки вагонов и контейнеров оформляются приемосдатчиками по указанию маневрового диспетчера (дежурного по станции) актами общей формы, в которых указываются номера вагонов, время начала и окончания простоя, а также причина задержки. Акт общей формы (формы ГУ-23, ГУ-23 ВЦ) составляется на вагон, контейнер (группу вагонов, контейнеров) по каждому грузоотправителю, грузополучателю с одинаковым временем начала простоя в ожидании подачи.

При ожидании подачи на железнодорожных путях общего пользования вагонов (контейнеров) в количестве, превышающем единовременную подачу, предусмотренную договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей или подачей и уборкой вагонов, акт общей формы оформляется только на количество вагонов (контейнеров), предусмотренное договорами на подачу и уборку вагонов. Следующий акт общей формы на группу вагонов (контейнеров) оформляется после истечения времени выполнения грузовой операции, предусмотренной договорами на подачу и уборку вагонов, относительно начала времени простоя по предыдущему акту общей формы.

При формировании грузоотправителем отправительского маршрута на железнодорожных путях станции время нахождения вагонов на ответственном простое грузоотправителя исчисляется:

на подъездном пути грузоотправителя — по Памяткам;

на станции в ожидании накопления отправительского маршрута — по актам общей формы. Акты общей формы оформляются по каждой Памятке уборки (кроме последней памятки, завершающей формирование отправительского маршрута) с момента завершения грузовой операции, указанного в Памятке, до момента приема последней группы по Памятке, завершающей формирование отправительского маршрута.

3.14.3. При получении уведомления о готовности к уборке от грузоотправителя, грузополучателя приемосдатчик проверяет готовность порожних и груженых вагонов (контейнеров) к уборке в соответствии с требованиями статьи 44 Устава и Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

В соответствии со статьей 44 Устава и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) или грузополучателем (получателем), или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

На груженые вагоны (контейнеры) грузоотправитель в соответствии со статьями 25, 26 Устава представляет вместе с вагоном (контейнером) составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.

При выявлении приемосдатчиком неочищенных вагонов (контейнеров), с неснятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также с не приведенными в исправное техническое состояние несъемными инвентарными приспособлениями для крепления (в том числе турникетами) составляется акт общей формы на задержку в окончании выполнения грузовых операций. В акте общей формы указываются номера вагонов, время начала и окончания исправления нарушений, причина составления акта. При этом время начала исправления нарушений в акте общей формы указывается равным времени уведомления грузоотправителем, грузополучателем о завершении грузовой операции, если время выявления нарушений отличается не более чем на 14 минут от времени уведомления грузоотправителя, грузополучателя. В остальных случаях указывается фактическое время начала исправления нарушений. Акт общей формы подписывается приемосдатчиком и представителем грузоотправителя (грузополучателя) и прикладывается к Памятке.

3.15. На основании приказа начальника железной дороги приемосдатчик проводит осмотр технического состояния вагонов при выводе их с мест необщего пользования после проведения грузовых операций. Приемосдатчик, производящий выявление технических неисправностей вагона, получает соответствующее разрешение вагонного депо, в регионе которого находится станция, на оформление акта формы ВУ-25М о повреждении вагона.

4. ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИЕМОМ ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ

4.1. Порядок регистрации уведомлений

грузоотправителей об окончании грузовых операций

4.1.1. В соответствии с пунктом 3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования грузоотправитель, грузополучатель уведомляет перевозчика о готовности вагонов (контейнеров) к уборке.

4.1.2. Порядок подачи таких уведомлений и форма их передачи устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов в соответствии со статьей 64 Устава.

4.1.3. Регистрация уведомлений об окончании грузовых операций производится приемосдатчиком по книге формы ГУ-2а ВЦ "Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь". В книге формы ГУ-2а ВЦ указываются время завершения грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь, номер вагона и сведения о форме передачи вагонов.

4.1.4. После завершения осмотра предъявленных вагонов приемосдатчик вводит информацию через АРМ ПС (автоматизированное рабочее место приемосдатчика) о подтверждении времени окончания грузовой операции или передаче на выставочный путь в книге формы ГУ-2а ВЦ напротив каждого номера вагона, если время окончания грузовых операций или передачи на выставочный путь указано верно и нарушения, предусмотренные подпунктом 3.14.3 настоящей Инструкции, не были выявлены при осмотре. В случаях, если при осмотре вагонов указанные нарушения будут установлены, в книге формы ГУ-2а ВЦ напротив номеров вагонов вводится информация через АРМ ПС о номере акта общей формы.

Сведения об осмотре вагонов в книге формы ГУ-2а ВЦ подписываются один раз в конце смены при выдаче ее на печать.

4.1.5. Сведения книги формы ГУ-2а ВЦ о времени завершения грузовой операции или передачи на выставочный путь и составления акта общей формы переносятся в Памятку уборки или Памятку подачи и уборки в момент их составления.

4.2. Порядок натурного осмотра вагонов (контейнеров)

и проверка заполнения накладной в соответствии

с требованиями правил перевозок грузов

4.2.1. В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы.

Наружный осмотр вагонов, контейнеров или груза, завозимого на склад станций, производится приемосдатчиком только при предъявлении грузоотправителем транспортной железнодорожной накладной или вагонного листа, оформленного в системе ЭТРАН при наличии договора об электронном обмене данными.

4.2.2. Проведение наружного осмотра вагонов, контейнеров и грузов.

При проведении наружного осмотра вагонов, контейнеров и грузов приемосдатчик проверяет:

а) при перевозке грузов повагонными, групповыми и маршрутными отправками, а также мелкими и контейнерными отправками, погруженными на местах необщего пользования:

коммерческую исправность кузовов вагонов;

закрытие крышек сливных приборов цистерн и погрузочно-разгрузочных люков вагона типа "хоппер";

закрытие торцевых дверей и разгрузочных люков полувагонов (в случаях, предусмотренных ТУ). Люковые закидки фиксируют сектором и увязывают за запорные угольники проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три витка. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах полувагонов, торцевые двери полувагона могут быть открыты и закреплены за верхнее наружное увязочное устройство кузова проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот;

закрытие бортов платформ с осаживанием клиновых запоров вниз. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола платформ, торцевые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, боковые борта должны быть закреплены на кольца, имеющиеся на продольных балках, при отсутствии колец секции бортов увязываются проволокой диаметром не менее 4 мм, которая пропускается под платформой ниже уровня боковых и хребтовых балок. Борта платформы после увязки должны занимать вертикальное положение, на левых крайних секциях опущенных продольных бортов должен быть нанесен несмываемой белой краской номер платформы;

очистку от остатков груза с наружной поверхности вагона и колесных пар по кругу катания и их боковой поверхности, знаки и трафареты на кузове вагона и его раме должны быть ясно читаемы;

отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения вагона, груза или его упаковки;

правильность крепления люков крытых вагонов при перевозке скоропортящихся грузов с вентилированием. Порядок закрепления люков при непрерывном вентилировании крытых вагонов изложен в приложении 10 к Правилам перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте;

подготовку автотракторной техники к перевозке (защита бьющихся частей, снятие и упаковка легко снимаемых частей, наличие и исправность пломб отправителей на кабинах, капотах, багажниках и ящиках с запасными частями);

наличие знаков опасности на вагонах при перевозке опасных грузов. Знаки опасности, наносимые на вагоны, приведены в приложении 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам;

уплотнение щелей вагонов и разравнивание поверхности при перевозке грузов мелких фракций на открытом железнодорожном подвижном составе;

техническое состояние вагона (исправность кузова, люков, дверей). Обнаруженные повреждения вагонов оформляются актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в соответствии с пунктом 3.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом с уведомлением работников вагонного хозяйства;

б) при перевозке грузов контейнерными отправками:

коммерческую исправность контейнера;

наличие приемо-сдаточного акта формы КЭУ-16 и отметку о годности контейнера;

Видео

Другие статьи