Руководства, Инструкции, Бланки

сочинение в формате егэ образец img-1

сочинение в формате егэ образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1931 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Образец сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Сочинение-рассуждение по сказке Ф.Кривина «Волк на елке»

Проблема роли красоты в жизни человека

К1. Абзац №1. Формулировка проблемы

Я прочитала сказку Ф.Кривина «Волк на елке». Автор задается вопросом: какую роль играет красота в жизни человека? Ф.Кривин убеждает нас в том, что красота мира, природы может сблизить и врагов, может изменить духовный мир людей. (35 слов)

К2. Абзац №2. Комментарий к проблеме.

Эту проблему писатель раскрывает на примере сказки с героями-животными. Он, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и животными, но аналогия эта в данном произведении необычна. Волк всегда в сказках злой, всегда ловит зайца, а трусливый заяц от него убегает. Но именно в этой сказке всегда непримиримые враги вдруг оказываются «рядышком», внутри них «что-то переворачивается». И заяц, и волк видят «чудо»-елку, которая «вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом», ее как будто «убрали к празднику». Эти сказочные герои восхищаются одним и тем же, становятся восприимчивыми к красоте. (88 слов)

К3. Абзац №3. Авторская позиция+ согласие или несогласие с автором

Перед нами сказка-аллегория и, конечно, под животными «спрятаны» люди. Авторская позиция в тексте выражена через мысли Зайца и Волка. Заяц считает, что «есть на свете кое-что посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так Ф.Кривин подводит нас к выводу о том, что не в деньгах счастье (а именно такая пословица вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте. Не достаток и деньги составляют истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец, духовная красота человека может воздействовать на него так, что он забывает обо всем на свете. Не могу не согласиться с мнением автора: Не хлебом единым жив человек (101 слово)

К4. Абзац №4. Аргумент №1. Аргумент №2

Этому можно найти множество примеров из русской литературы. А.С.Пушкин, И.Тургенев, Н.Некрасов, С.Есенин, А.Фет, Ф.Тютчев -вот лишь список немногих поэтов, для которых природа всегда была живым, разумным существом и помогала погрузиться человеку в мир красоты. «Нельзя пред вечной красотой не петь, не славить, не молиться»,-утверждал А.Фет. Он видел в природе источник таинственной жизни, которая может быть доступна человеку только в моменты высшего душевного подъема. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» три поэтических предмета- природа, любовь и песня тесно сплетены и образуют фетовскую Вселенную Красоты. Там, где красота- природа, там и любовь-красота. Все вместе делает человека нравственно красивым. И у Ф.Тютчева в природе «есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык». Красота для него – в вечном движении, внутренней музыке мира. Многие его стихотворения показывают нам, как прекрасна природа, и человек невольно останавливается перед этой красотой и испытывает самые лучшие человеческие чувства: восхищения, очарования, любви, гордости…(153сл.)

Итак, автор показал нам, что только истинная красота, красота мира и природы, способна на то, что человек может изменить свои взгляды на жизнь, само отношение к жизни. Красота может спасти от одиночества. Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого, что «красота спасет мир»! (42 слова)

Я прочитала сказку Ф.Кривина «Волк на елке». Автор задается вопросом: какую роль играет красота в жизни человека? Ф.Кривин убеждает нас в том, что красота мира, природы может сблизить и врагов, может изменить духовный мир людей. Эту проблему писатель раскрывает на примере сказки с героями-животными. Он, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и животными, но аналогия эта в данном произведении необычна. Волк всегда в сказках злой, всегда ловит зайца, а трусливый заяц от него убегает. Но именно в этой сказке всегда непримиримые враги вдруг оказываются «рядышком», внутри них «что-то переворачивается». И заяц, и волк видят «чудо»-елку, которая «вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом», ее как будто «убрали к празднику». Эти сказочные герои восхищаются одним и тем же, волк становится восприимчивым к красоте. (123 слова)

Авторская позиция в тексте выражена через мысли Зайца и Волка. Заяц считает, что «есть на свете кое-что посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так Ф.Кривин подводит нас к выводу о том, что не в деньгах счастье (а именно такая пословица вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте. Не достаток и деньги составляют истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец, духовная красота человека может воздействовать на него так, что он забывает обо всем на свете. Не могу не согласиться с мнением автора: Не хлебом единым жив человек Этому можно найти множество примеров из русской литературы. А.С.Пушкин, И.Тургенев, Н.Некрасов, С.Есенин, А.Фет, Ф.Тютчев -вот лишь список немногих поэтов, для которых природа всегда была живым, разумным существом и помогала погрузиться человеку в мир красоты. «Нельзя пред вечной красотой не петь, не славить, не молиться»,-утверждал А.Фет. Он видел в природе источник таинственной жизни, которая может быть доступна человеку только в моменты высшего душевного подъема. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» три поэтических предмета- природа, любовь и песня тесно сплетены и образуют фетовскую Вселенную Красоты. Там, где красота- природа, там и любовь-красота. Все вместе делает человека нравственно красивым. И у Ф.Тютчева в природе «есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык». Красота для него – в вечном движении, внутренней музыке мира. Многие его стихотворения показывают нам, как прекрасна природа, и человек невольно останавливается перед этой красотой и испытывает самые лучшие человеческие чувства: восхищения, очарования, любви, гордости…(153.)

Итак, автор показал нам, что только истинная красота, красота мира и природы, способна на то, что человек может изменить свои взгляды на жизнь, само отношение к жизни. Красота может спасти от одиночества. Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого, что «красота спасет мир»! (42 слова)

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Пишу сочинение по русскому в формате ЕГЭ

Пишу сочинение по русскому в формате ЕГЭ. Нужны примеры.

Мария Ровенская Ученик (55), закрыт 4 года назад

У меня нравственная проблема отношения общества к человеку. Там главного героя текста все время осуждали, насмехались над ним за его внешний вид, голос, манеру поведения. (У него то одежда не заправлена, то с работы чумазый придет и всем показывает). А потом он умер, а оказалось, что никто о нем ничего не знал вплоть до отчества. Пришли в его дом - все скромненько, а на стене картина. Там ангел, лежащий на облаке изображен. Короче, я так поняла, что они его осуждали зря. Всего лишь за то, что он был ребенком в душе, а по натуре шутником и весельчаком.
Мне нужен один подобный литературный пример и один пример из жизни. Ничего не лезет в голову.

Sagitta Высший разум (188161) 5 лет назад

Сама Цибулько, под чьим руководством составляются тесты к ЕГЭ. на своих семинарах для учителей рекомендовала повесть Бориса Васильева Летят мои кони как источник примеров к сочинениям на все случаи жизни. Найдите, не поленитесь, там всего страниц 50-60, из них половина не нужна Потом пригодится. И к вашей теме точно примеры есть.
Или вот пример из жизни. Одна известная в прошлом актриса (не помню фамилии) к старости осталась без ролей и всем казалось странной старухой, которая непонятно чем живет. А когда она умерла, у нее дома обнаружили кинопленки, где она сама себя снимала в роли Нины Заречной. Когда она перестала ждать ролей, она все продала и купила киноаппарат. Последние 30 лет жизни сама себе по-разному играла эту роль.

Презентация на тему: Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А

Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И. - презентация Презентация по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.

2 Цели урока: Определение особенностей художественного стиля речи; Анализ содержания и проблематики исходного текста; Комментирование проблемы, позиции автора, обозначенных в тексте; Выражение и аргументация собственного мнения; Последовательное и логичное изложение своих мыслей.

3 Особенности художественного стиля Цели: передача читателю собственных взглядов, впечатлений, воспитание чувств, формирование отношения к миру и человеку, развитие понятия о прекрасном. Задачи: создание выразительного художественного образа, воздействие посредством его на читателя.

4 Особенности художественного стиля Речевые особенности: эмоциональность, образность, объективность. Сфера применения: художественные произведения: роман, повесть, рассказ, новелла, поэма, стихотворение и др. Языковые средства: слова с конкретным и переносным значением, эмоционально- оценочные слова, сочетание глаголов прошедшего и настоящего времени, сложные и простые предложения разных типов.

5 Особенности художественного стиля: Изобразительно-выразительные средства: - эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение; - гипербола, литота; Стилистические фигуры: - антитеза, параллелизм, анафора, эпифора, инверсия, умолчание.

6 Критерий 1. Формулировка проблем исходного текста Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования. Проблема нравственного выбора; Проблема милосердия; Проблема бережного отношения к природе.

7 Критерий 1. Формулировка проблем исходного текста Кто герой? Что в его жизни происходит? Что он переживает? Что он делает? Что видит? Как поступает? Почему?

8 Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий – 1. Объяснение, толкование к какому-либо тексту (комментарий текстуальный). 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-нибудь (комментарий концептуальный). Концепция – система взглядов на что- нибудь, основная мысль.

9 Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме 1.Текстуальный комментарий. На каком материале строится текст: жизненном или литературном? На какие детали, эпизоды, поступки героев обращает внимание автор? Почему? С каким настроением пишет? (ирония, сочувствие, сострадание, грусть, радость, восхищение и т.д.)

10 Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме 2. Концептуальный комментарий. Кому адресован текст? Важна ли, интересна ли проблема? Почему? Может ли затронуть мысли и чувства читателя, оказать на него влияние? Какое? Часто ли встречаются подобные ситуации в жизни? Всякий ли человек способен сделать правильный выбор?

11 Критерий 3. Отражение позиции автора Позиция – точка зрения, мнение о каком-либо вопросе. Зачем писателю надо было рассказать об этом? Какие мысли, чувства автор передает читателю?

12 Критерий 3. Отражение позиции автора Рассказать о позиции автора художественного текста можно не только с помощью слов «автор считает», «по мнению автора», но и с помощью словосочетаний, содержащих эмоциональную оценку: Читатель чувствует авторское восхищение, одобрение, сочувствие

14

15

16

17

18

19 Критерий 4. Аргументация собственного мнения по проблеме Аргументировать- приводить доказательства, аргументы. Н. Заболоцкий «Журавли»; С. Есенин «Песнь о собаке»; Ч. Айтматов «Плаха».

Образцы сочинений в формате егэ

Скачать образцы сочинений в формате егэ и куда устанавливать словари promt

Завершается период подготовки школ региона к новому учебному году в Свердловской области. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КРЮКОВОЙ М.А. В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ И ЕГЭ. 16 фев 2013 В данной статье представлены ссылки на образцы сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в формате ОГЭ 2015. Артюшков. Английский язык в формате ЕГЭ, Эссе кетонал таблетки инструкция цена и презентация права и свободы человека и гражданина в рф. Ягудена А. 2016. Данное пособие главным образом.

Книга: ЕГЭ-2016. Русский язык. Отличный результат. Автор: Ирина Цыбулько. Аннотация, отзывы. 28 янв 2012 Образец сочинения на тему "Дружба". Статья содержит формулировку задания С1, исходный текст и сочинение-образец по данному. Советское образование лучшее в мире! Пора к нему возвращаться. А ЕГЭ это преступление над. Ниже приведены образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку Это работы одной из моих учениц, которая в 2012 году получила за экзамен 100 баллов. Даны советы и шаблоны по написанию сочинения-рассуждения, описано Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. о событиях и героях; Показывать образец поведения, отношения к жизни.

В Курской ГСХА 8 августа состоялось торжественное открытие Международной летней школы. Качественные разработки для учителей по курсу ЕГЭ В КИМах единого государственного. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: тексты для егэ. Введение: Объем – 2-3 предложения. Задача: подвести читателя к проблеме. Пример: - Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого. Образец сочинения на тему "Дружба". Статья содержит Категория: СОЧИНЕНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ Добавил: Web-master (12.03.2013). Просмотров. Примеры лучших сочинений и база литературных аргументов по темам для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Русский язык: материалы для подготовки к ЕГЭ/ГИА В нашем Интернет-магазине вы сможете. В Интернет-магазине My-shop.ru вы можете купить любые материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА. ЕГЭ, Русский язык, Комплекс материалов, Драбкина С.В. Субботин Д.И. ключи для driver updater v 1 1 3 бесплатно и keam жизнь в пустую. 2016. В настоящем пособии. Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте.

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Тест в формате ОГЭ по русскому языку; 9 класс. Письма выпускников и сочинения показывают, что многие не понимают, что от них требуется при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. 21 ноября 2013 года в Иркутском институте повышения квалификации работников образования В последнем выпуске «Новостей образования» на столичном образовательном телеканале. 9 ноя 2015 В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся. ЕГЭ. Русский язык. Литература. - для тех презентация открытие радиоактивности и греческая библия с подстрочным переводом бесплатно без регистрации. кто готов Литература. ЕГЭ Новости сайта · Образцовые сочинения в формате ЕГЭ по литературе. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.) мастер-класс " Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года". Более. 10 фев 2012 Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения.Объясните почему. Свой ответ. Электронное пособие Итоговое сочинение в выпускных классах. Подготовка, проведение. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: Скачать книгу ЕГЭ, Русский. 3 мар 2012 Какой след оставляет человек в сердцах других людей? Это один из вопросов, на который отвечает в предложенном для анализа. Цыбулько, Гостева, Васильевых: ЕГЭ-2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты.

13 дек 2013 Большая подборка примеров сочинений-рассуждений по тексту.

ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ. Драбкина С.В. Субботин Д.И.

В пособии Драбкиной С.В. и Субботина Д.И. "Сочинение ЕГЭ по русскому языку" представлена пошаговая система подготовки к выполнению 25-го задания ЕГЭ по русскому языку - к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале. В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 25-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов в защиту своей точки зрения. Знакомство с предложенными учебными материалами расширит представления выпускников об анализе художественного и публицистического текста: научит видеть его структуру, правильно определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с опорой на прочитанный текст и аргументировать свою точку зрения, обращаясь к своему читательскому опыту. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам. Оно поможет выпускникам самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 25-е задание второй части ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 7
Тренинг к разделу «Формулируем проблему» 15
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 19
Тренинг к разделу «Комментируем проблему» 32
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА 34
Тренинг к разделу «Определяем позицию автора» 40
ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 44
АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 45
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЧИТАТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ 47
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЖИЗНЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ 59
Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения» 63
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Е.А. СИКИРИЧ 74
ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ ЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНИВАЕМ СОЧИНЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ ПО ТЕКСТУ Н.С. ЛЕСКОВА 78
ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 95
ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 107
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИНГОВ 119
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 121
ЛИТЕРАТУРА 124

Мы надеемся, что это пособие поможет вам успешно выполнить 25-е задание ЕГЭ по русскому языку: написать сочинение-рассуждение по тексту, представленному в экзаменационных контрольно-измерительных материалах, и получить высший балл за выполнение второй части экзаменационной работы (24 из 24-х возможных). Для этого вам необходимо внимательно изучить предлагаемый вашему вниманию материал, пошагово освоить методические рекомендации, пройти все тренинги и попробовать свои силы, выполнив задания для самостоятельной работы.
Мы надеемся, что знакомство с предложенными учебными материалами расширит ваши представления об анализе художественного и публицистического текста: научит вас видеть его структуру, правильно определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с опорой на прочитанный текст и аргументировать свою точку зрения, обращаясь к своему читательскому опыту. «Пусть мысли, заключённые в книгах, будут вашим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у вас от прочитанного, станут процентами на него» (Фома Аквинский).
И помните: научиться писать сочинения может лишь тот, кто их пишет, а не тот, кто только читает о том, как их надо писать!

Сочинения в формате ЕГЭ

Сочинения в формате ЕГЭ

Текст Сергея Львова можно найти в сборнике: Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2016. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие/ под. ред. Н.А.Сениной. Сочинение в формате ЕГЭ «В начале было слово», — эту.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту П.Васильева (пособие Н.А.Сениной, 2016, вариант 1) С древних времён люди подмечали прекрасное. Художники изображали его на своих полотнах, поэты — в стихах, а философы и мыслители размышляли над загадкой.

Знаменитая советская писательница Фрида Абрамовна Вигдорова размышляет над проблемой мужества. В чём заключается это прекрасное качество, достойное настоящего человека? Стремясь ответить на данный вопрос, автор вспоминает слова писательницы Тамары Григорьевны Габбе, которая называла страх одним.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту К. Паустовского. Сборник Н.А. Сениной (2016), вариант 3. Русский писатель К.Г. Паустовский размышляет над проблемой бережного отношения к природе. Насколько важно сохранить то, что нас окружает? Стремясь ответить на.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Бориса Екимова (пособие Н.А. Сениной 2016 года, вариант 2). Современный прозаик Борис Екимов размышляет над непростой и актуальной проблемой взаимоотношений между близкими людьми. Каким должно быть общение в семье.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Л.М. Леонова (сборник И. Цыбулько — 2015, вариант 8) В тексте известного советского писателя Л. М. Леонова рассматривается сложная проблема нравственной деградации человечества. Основной причиной отсутствия духовного благополучия в.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Г. Могилевской (сборник И. Цыбулько, 2015 год, вариант 2). Передо мной отрывок из брошюры Галины Львовны Могилевской под названием «Дети и деньги». Автор затрагивает проблему воспитания, а точнее, формирования.

Каково влияние природы на творческих людей? Именно эта философская проблема рассмотрена в предложенном для анализа тексте. О.М. Туберовская, отвечая на поставленный вопрос, рассказывает историю известного пейзажиста А.К. Саврасова. Желая показать роль природы в творчестве художника.

В тексте В.П. Астафьева поднимается нравственная проблема ответственности людей перед прирученными животными. Возможно ли не предать этих беспомощных существ? Я думаю, что да. Ведь животным достаточно только ласки, любви и заботы, чтобы они поверили в.

Какова роль недугов в жизни людей? Именно эту сложную проблему рассматривает Н.В. Гоголь в предложенном для анализа тексте. На примере своей болезни автор пытается ответить на поставленный вопрос. По мнению писателя, недуги нам необходимы, и.

Образец сочинения по тексту 3 в формате ЕГЭ

Образец сочинения по тексту 3 в формате ЕГЭ

Образец сочинения по тексту 3 в формате ЕГЭ

Смысл человеческой жизни. Выбор пути. Эти вопросы волновали человечество с давних времен.

Как же должен жить человек? С головой окунуться в жизнь с её сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает автор текста Ф. Кривин

Позиция автора однозначна. Он стремится донести до нас мысль о том, что человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью.

Опыт русской классической литературы подтверждает правоту этих слов. В романе И.Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.

Осуждение пассивной позиции мы находим и в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина « Премудрый пескарь», главный герой которой прожил бесполезную жизнь «жил – дрожал и умирал – дрожал».

Притча Ф. Кривина помогла мне утвердиться в мысли, что жизнь нужно прожить так, чтобы оставить в ней яркий след Не прятаться от жизненных ситуаций, проблем, а идти вперёд. Преодолевая все преграды и трудности на своём пути.

Сочинение с элементами рассуждения в формате ЕГЭ по немецкому языку

Сочинение с элементами рассуждения в формате ЕГЭ по немецкому языку

Коммуникативные умения, т.е. умения использовать немецкий язык как средство общения составляют основу коммуникативной компетенции в немецком языке. Такие основные виды речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение, письмо являются объектом контроля на ЕГЭ по немецкому языку. Как выяснилось из практики преподавания немецкого языка, наибольшую сложность при подготовке к экзамену для учащихся вызывает задание С2 из раздела «Письмо», которое предполагает составление письменного высказывания с элементами рассуждения. Данный вид деятельности проверяет умение учащихся размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственное мнение, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

К сожалению, не существует специального пособия для подготовки учащихся к выполнению данного задания. Учебники разных авторов не готовят детей к сдаче ЕГЭ по немецкому языку, а имеющиеся пособия содержат только образцы заданий, требования и критерии. Нет специально разработанных упражнений по написанию сочинения с элементами рассуждения. Это вызвало необходимость создать серию заданий для учащихся, направленных на формирование умений письменной речи согласно требованиям ЕГЭ.

Напомню, что критерии оценивания выполнения задания С2 включают:

  • Решение коммуникативной задачи (содержание)
  • Организация текста
  • Лексика
  • Грамматика
  • Пунктуация

В данной статье я остановлюсь на двух первых пунктах: решение коммуникативной задачи и организация текста.

Итак, с чего начать работу над сочинением? Прежде всего, необходимо внимательно изучить план сочинения на немецком языке, предложенный в самом задании, и продумать количество абзацев в соответствии с планом. Напомню, что план может отличаться в зависимости от вида письма: «за и против» и «личное мнение». Ниже представлен план письма «личное мнение»:

• Einleitung – erklären Sie das Problem in allgemeinen Zügen;
• Ihre persönliche Stellungnahme zum Problem; erläutern Sie Ihre Meinung;
• nennen Sie Gegenargumente und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;
• Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

Дополнительно к плану на немецком языке учащимся предлагается изучить детальный план на русском языке, в котором более отчетливо выделен пункт 3 основной части, для того, чтобы ученики о нем не забыли, как это часто происходит при написании сочинений. Выполняя данное задание, учащиеся сразу определяют для себя количество абзацев. Рекомендуется 4 или 5.

Пример задания для учащихся: Изучите внимательно предложенный план развернутого высказывания на русском языке и соотнесите основные пункты с планом на немецком языке. Сколько абзацев намечается в сочинении?

Изложите проблему своими словами, перефразируйте данную в задании формулировку.

  1. Начните основную часть с изложения собственной точки зрения и приведите 2-3 развернутых аргумента.
  2. Изложите точку зрения своих оппонентов и приведите 1-2 их контраргумента.
  3. Объясните, почему нельзя согласиться с их взглядом на данную проблему и приведите еще раз свои аргументы.

Еще раз изложите свое мнение, желательно, другими словами.

После изучения плана можно начать работу над вступлением к сочинению. Для этого учащимся предлагается следующий алгоритм действий:

  • Внимательно прочитайте тему сочинения;
  • Выявите ключевые понятия, определяющие тему сочинения (о чем писать, что есть тема сочинения), дайте им определение;
  • Выявите из темы сочинения вопрос (вопросы) и определите проблему;
  • Перефразируйте высказывание;
  • Правильно определите тип письменного высказывания с элементами рассуждения: «ваше мнение» или «за и против»;
  • Определите и сформулируйте свое мнение.

Если проанализировать темы сочинений, то можно заметить, что существуют такие, в которых уже содержится проблемный вопрос. Тогда достаточно только перефразировать тему. Однако встречаются также темы, где ученику необходимо самостоятельно выявить проблему и поставить вопрос. Это задание также требует тренировки.

Пример задания для учащихся: Прочитайте следующие темы сочинений и сформулируйте, где необходимо, проблемный вопрос.

  1. Einige meinen, dass der hohe Lohn bei der Wahl des Arbeitsplatzes ausschlaggebend ist, andere dagegen bevorzugen eine weniger bezahlte, aber interessantere Arbeit. Was wäre für Sie wichtiger? Warum?
  2. Was halten Sie für besser: Trampen oder mit den Eltern in den Urlaub machen?
  3. „Die Bedeutung des Buches ist gesunken.“ Haben Bücher gegen andere Medien wie Film und Fernsehen Ihrer Meinung nach eine Chance?
  4. Der Computer und das Internet gehören heute zum Alltag vieler Jugendlichen und Kinder, was nicht unbedingt gut ist.
  5. Heute ist das Leben anstrengend und hektisch. Man hat nie Zeit. Doch wenn man Zeit hat, vertreibt man sie.
  6. Es ist sicherlich eines der größten Vorurteile, selbst zu glauben, keine Vorurteile zu haben.
  7. Einer, der seine Schulfreunde bei sich nicht abschreiben lässt, ist kein echter Freund.
  8. Die Jugendlichen sind heute weniger belesen in der klassischen Literatur, dafür orientieren sie sich frei im weiten Informationsfeld.

Для того, чтобы вникнуть в суть проблемы, учащимся предлагается анализировать свои сочинения или сочинения своих одноклассников. Рассмотрим пример неудачного вступления из сочинения школьника по теме Die Jugendlichen sind heute weniger belesen in der klassischen Literatur, dafür orientieren sie sich frei im weiten Informationsfeld“: Immer mehr Jugendliche interessieren sich nicht für das Lesen und finden Informationsfeld attraktiv. Ich bin der Meinung, dass man auf die klassische Literatur nicht verzichten kann und ich kann meine Meinung beweisen.

В соответствии с приведенным выше алгоритмом в данном вступлении можно выделить следующие недостатки:

  • Не понята проблема;
  • Не поставлен проблемный вопрос;
  • Не определено понятие Informationsfeld;
  • В результате не раскрыта тема сочинения. В дальнейшем будут раскрыты только плюсы и минусы чтения классической литературы;
  • Кроме того, личное мнение согласно плану должно быть выражено в основной части.

Для работы над вступлением можно использовать также следующие задания:

Пример задания для учащихся: Перифразируйте вступление.

Тема: Einige meinen, dass der hohe Lohn bei der Wahl des Arbeitsplatzes ausschlaggebend ist, andere dagegen bevorzugen eine weniger bezahlte, aber interessantere Arbeit. Was wäre für Sie wichtiger? Warum?

Перифраз (отрывок из сочинения учащихся): Das Geld spielt heute eine sehr wichtige Rolle. Es beeinflusst fast alle Lebensgebiete. Aber ist das Geld der wichtigste Faktor, der die Berufswahl bestimmt? Was ist besser: viel Geld zu verdienen oder eine Arbeit zu haben, die Spaß und Genugtuung bringt?

Пример задания для учащихся: Сравните два вступления. Выберите наиболее удачное. Объясните ваш выбор.

Тема: Gefährdet das Fernsehen Kulturangebote wie Kino und Theater?

Вступление 1 (отрывок из сочинения учащихся): Viele Jahre haben das Kino und das Theater eine große Rolle in unserem Leben gespielt. Anfang des 20.Jahrhunderts wurde das Fernsehen erfunden. Gefährdet das Fernsehen Kulturangebote wie Kino und Theater?

Вступление 2 (отрывок из сочинения учащихся): Heutzutage ist das Fernsehen eines der beliebtesten Massenmedien in Russland. Das Fernsehen gibt es heute praktisch in jeder Familie. Es bietet vor allem Unterhaltung: Spielfilme, Serien, Schows. Und es entsteht die Frage, ob das Fernsehen solche Kulturangebote wie Kino und Theater ersetzen kann?
Работа над основной частью начинается со сбора идей и их структурирования в зависимости от вида письма: «за и против» или «личное мнение». Сбор идей и информации может происходить различными путями. Могут использоваться следующие методы:

  • W-Fragen-Methode (Wer? Was? Wie? Wann? Wo? Warum? Wozu? Welche Ursachen? Welche Folgen?);
  • Assoziogramm;
  • die PMI-Methode (+, - ).

При планировании основной части, учащиеся могут воспользоваться следующей схемой.

В качестве аргументов могут использоваться:
  • Собственный опыт, примеры из жизни;
  • Результаты научных исследований;
  • Научные знания;
  • Исторические факты;
  • Цитаты.

Не являются аргументами:

  • Примеры единичных случаев;
  • Недопустимые обобщения;
  • Цитаты без комментариев;
  • Аргументы, не связанные с темой.

При написании заключения необходимо учитывать, чтобы оно соответствовало теме и вступлению.

Пример задания для учащихся: Проверьте соответствие заключительной части теме сочинения.

Тема сочинения: Soll man die Noten abschaffen?

Заключительная часть (отрывок из сочинения учащихся): Wenn wir alles zusammenfassen, kommen wir zum Ergebnis, dass die Schule auf die Noten nicht verzichten kann. Allerdings sollen sie bei der Beurteilung eines Menschen und seiner Fähigkeiten nicht allein ausschlaggebend sein.

При выполнении выше предложенных заданий рекомендуется использовать различные формы работы (парную, групповую, фронтальную).

При работе над сочинением следует также уделять больше внимания средствам логической связи. Учащимся желательно изначально представить список необходимых языковых средств. После написания тренировочных сочинений учащимся можно предложить отметить маркером средства логической связи или их отсутствие в своих сочинениях или сочинениях одноклассников, корректировать отдельные части сочинений. На примере следующих отрывков можно проанализировать довольно грамотное использование средств логической связи. (Рисунок 1, 2)

После того как сочинение написано, ученикам предлагается алгоритм проверки готового сочинения:

  • Прочитайте сочинение.
  • Проверьте выполнение коммуникативной задачи: Вступление – постановка проблемы. Мнение автора с аргументами. Другая точка зрения. Контраргументы в защиту своей точки зрения. Заключение.
  • Проверьте организацию текста по следующим критериям: Логичность. Деление на абзацы. Использование средств логической связи.
  • Проверьте языковое оформление текста (грамматика, лексика, орфография, синтаксис).
  • Проверьте соответствие текста требуемому объему.

Как показывает опыт, разработанные виды деятельности и анализ учащимися собственных сочинений и сочинений своих одноклассников позволяют им более успешно подготовиться к выполнению задания С2 из раздела «Письмо».

В статье использовались отрывки из сочинений учеников 11х классов Лицея №1, а также материалы ФИПИ для подготовки учащихся к ЕГЭ по немецкому языку.