Руководства, Инструкции, Бланки

депутатский запрос муниципального депутата образец img-1

депутатский запрос муниципального депутата образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уважаемые коллеги! Работаю директором частного предприятия (ООО)

Уважаемые коллеги! Работаю директором частного предприятия (ООО).

Работаю директором частного предприятия (ООО). На днях ко мне поступило "депутатское обращение" от депутата нашего сельского поселения, в котором он запрашивает объяснения по поводу коммерческой деятельности предприятия и требует приложения к ответу большого количества документов.

Вопрос. Каков правовой статус запроса (обращения) депутата органа местного самоуправления? Является ли он для адресата обязательным для исполнения?

Пожалуйста, ответьте, по-возможности, со ссылками на конкретные нормы. Спасибо.

Уважаемый Игорь Борисович. Для ответа на Ваш вопрос желательно обратиться к местному юристу, знакомому с Местным. законодательством. Как правило, депутатский запрос имеет право быть и обязателен для органов власти, но не имеет обязательной силы и непредусмотрен в отношении частных предприятий. Как пример, могу привести норму, каксающеюся депутатского запроса Законодательного собрания Ленинградской области: депутатский запрос - обращение депутата, группы депутатов в адрес Губернатора Ленинградской области, руководителей органов государственной власти Ленинградской области, государственных органов Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - государственные органы, органы местного самоуправления) по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций, которое в установленном порядке признано депутатским запросом по решению Законодательного собрания Ленинградской области. Как видите, запрос не предусматривает обращения к ООО. Для того, чтобы более конкретно ответить на Ваш вопрос, необходимо знать устав Вашего муниципального образования, и местные нормы права.

Другие статьи

Бланк депутатского запроса образец - Доступная информация

Бланк депутатского запроса образец Бланк депутатского запроса образец

Rating: 3 / 5 based on 216 votes.

Бланк депутатского запроса образец Если запрос по объективным причинам не может быть рассмотрен в установленный советом срок, то орган или должностное лицо обязано письменно уведомить совет и депутата местного совета, внесшего запрос, и предложить другой срок, который не должен превышать один месяц со дня получения запроса. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос совет принимает соответствующее решение. В течение недели долг московского актива фонда был погашен. В Совете Муфтиев России, за подписью его председателя Муфтия шейха Равиля Гайнутдина были получены письма на имя генерального прокурора России, а также на имя мэра г. Корреспонденция заявления, обращения для получения информации, изложение своей позиции, иные обраще-ния оформляется на депутатских бланках установленного образца. Членство депутата местного совета в депутатской группе не освобождает его от персональной ответственности за осуществление своих депутатских полномочий в избирательном округе. За действиями «Стройспортсервиса», оспаривающего законность приобретения этих акций, стоял известный специалист по враждебным поглощениям Павел Свирский. Предложения и замечания, высказанные депутатами местного совета на сессиях совета или переданные в письменной форме председательствующему на его пленарных заседаниях, рассматриваются советом или по его поручению постоянными комиссиями совета либо направляются на рассмотрение подотчетным и подконтрольным органам и должностным лицам местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителям соответствующих предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, которые обязаны рассмотреть эти предложения и замечания в сроки, установленные советом, и о результатах рассмотрения уведомить непосредственно депутатов местного совета, внесших предложения или высказавших замечания, а также соответствующий совет.

Полномочия депутатских групп являются производными от полномочий депутата местного совета, предусмотренных настоящим Законом. Руководство предприятия избегало встреч. Собрания или же случается до сведения депутатов Собрания другим методом. В случае пропуска депутатом в течение года более половины пленарных заседаний совета или заседаний постоянной комиссии, членом которой он является, невыполнения им без уважительных причин решений и поручений совета и его органов соответствующий совет может обратиться к избирателям с предложением об отзыве такого депутата в установленном законом порядке. При этом согласно п. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Примеры эффективных решений Депутатский запрос и Объединенная финансовая группа 18 августа 2004 года депутат от фракции «Родина» Юрий Савельев направил запросы в Генпрокуратуру, МВД и ФСБ с просьбой провести расследование деятельности одной из крупнейших российских инвестиционных компаний — Объединенной финансовой группы ОФГ. Он обвинил компанию в создании нелегальных схем по продаже акций «Газпром» иностранцам, а ее акционеров и менеджеров — в уголовных преступлениях. После того, как ответ на запрос получен, если на этом настаивают депутат и не менее пятая часть от фактического количества депутатов, может быть проведено обсуждение, на которое Секретариат Верховной Рады приглашает должностных лиц, которым был направлен запрос. Примечательно, что одним из собственников ОФГ является бывший министр финансов гайдаровского правительства, член совета директоров «Газпрома» Борис Федоров. Депутатский запрос и депутатский вопрос. Но несмотря на все вышесказанное делаются бездоказательные беспристрастными данными догадки. абсолютно неподходящие в официальных документах ФСБ РФ про то. собственно «какое-либо усиление негативных тенденций состояния самочувствия» А… Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания» отослать на моё фамилия копии документов. подтверждающих ответы. которые станут даны на поставленные вопросцы. Депутатский запрос обсуждается при необходимости на пленарном заседании местного совета. Депутатский запрос может быть внесен депутатом местного совета или группой депутатов предварительно или на пленарном заседании совета в письменной или устной форме. Клиентами ОФГ по покупке акций «Газпрома» являлись иностранные инвесторы, которые при первом упоминании о российских силовых органах сбросили свои акции.

Депутатский запрос — Конституционное право РФ — Яндекс.Словари

Депутат местного совета может входить в состав только одной фракции. Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Собрания, должен быть предварительно предос-тавлен всем депутатам Собрания. Депутат местного совета имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в работе других органов местного самоуправления при рассмотрении ими вопросов и принятии решений, затрагивающих интересы избирателей его избирательного округа или территориальной громады, от которых он избран. Обсуждение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание Собрание без согласия депу-тата - автора.

Участие депутата местного совета в работе других органов местного самоуправления. Для них проще поддержать Ваш рядовой случай, чем ввязываться в конфликт, подвергая опасности свою политическую карьеру. Запрос Депутата N и Калужский рынок К депутату N обратилась организованная группа мусульман, торгующих на Калужском рынке г. С просьбой сохранить возможность таможенного оформления отправляемой за рубеж продукции руководители предприятий обращались и к губернатору, и к председателю ЗСО, и в челябинскую таможню, но положительного решения вопроса так и не получили. В обеспечение деятельности депутата Собрания входит: своевременное информирование о деятельности Собра-ния, изменениях в законодательстве, проводимых мероприятиях на территории муниципального образования, района города Москвы, административного округа, работа с корреспонденцией получение, рассылка и т. Оставшиеся 25% остались у руководства предприятия, которое его основало в начале 90-х годов прошлого века.

Комментарий статьи Конституции: Депутатский запрос - это требование народного депутата к определенной органа или должностного лица дать официальное разъяснение по вопросам, входящим в их компетенцию. Муниципалитет для проведения приема избирателей обязан обеспечить депутата помещением. Депутат местного совета может входить в состав только одной фракции. Для использования большинства функций управления, требуется поддержка сценариев JavaScript Депутатский запрос Подборка наиболее важных документов по запросу Депутатский запрос нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое. ФСБ. воздействия которых имеют необходимость в проверке. по всей видимости сузился образец депутатского запроса. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти. В этом случае депутатский запрос используется с целью: Привлечь внимание контролирующих силовых органов к интересующим Вас бизнес-активам, с целью снижения их стоимости, например, при корпоративных захватах; Оказать влияние на корпоративного заемщика, не выполняющего свои обязательства перед банком; Почему это работает? Именно поэтому решить проблему Банка N удалось так быстро и с относительно минимальными затратами. Обеспечение деятельности депутата Собрания Руководитель муниципального образования организовывает и несет ответственность за обеспечение деятельности депутата Собрания. Учет корреспонденции депутат Собрания ведет самостоятельно в журнале учета исходящей корреспонденции и журнале входящей корреспонденции.

Об утверждении Положения о статусе депутата Совета Нижнекамского муниципального района

Об утверждении Положения о статусе депутата Совета Нижнекамского муниципального района

Совет Нижнекамского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о статусе депутата Совета Нижнекамского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета Нижнекамского муниципального района N 16 от 10.03.2006 "Об утверждении Положения о статусе депутата Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район".

Глава Нижнекамского муниципального района А.Р.МЕТШИН

Приложение к решению Совета Нижнекамского муниципального района от 20 апреля 2012 г. N 27

ПОЛОЖЕНИЕ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 1. Правовая основа статуса депутата Совета Нижнекамского муниципального района

1. Статус депутата Совета района (далее по тексту - депутата) устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Уставом района, настоящим Положением.

2. Органы местного самоуправления создают условия для эффективной реализации прав и обязанностей депутата, установленных законом, Уставом района и настоящим Положением.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата в соответствии с Уставом района - пять лет.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 3 настоящего Положения.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями в соответствии с законодательством и Уставом района;

9) досрочного прекращения полномочий Совета района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. Решение Совета района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1 - 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, принимается Советом района, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.

4. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета района.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета района.

6. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положение об удостоверении, его образец утверждаются Советом района.

Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности

Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных Уставом района.

Статья 6. Формы деятельности депутата

1. Депутаты Совета района осуществляют свою деятельность в следующих формах:

1) участие в сессиях Совета района;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий, рабочих групп Совета района;

3) внесение на рассмотрение Совета района проектов нормативных правовых актов, изменений и дополнений к ним в порядке, установленном Регламентом Совета района;

4) внесение депутатского запроса;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления, общественные объединения и их должностным лицам;

6) направление депутатского обращения;

7) участие в организации территориального общественного самоуправления;

8) участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Совете района.

2. Депутат может осуществлять свою деятельность в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом района, Регламентом Совета района, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные Советом района. Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается указанными правилами и регламентом Совета района.

Статья 8. Участие депутата в сессиях Совета района

1. Депутат лично участвует в сессиях Совета района.

2. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения сессии Совета района, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам в соответствии с Регламентом Совета района.

При невозможности присутствовать на сессии Совета района депутат заблаговременно информирует об этом аппарат Совета района.

3. Депутат вправе:

1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете района;

2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом района;

3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом района;

4) вносить проекты правовых актов Совета района в порядке реализации правотворческой инициативы;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета района;

6) вносить предложения о заслушивании на сессии Совета района внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету района;

7) участвовать в прениях в установленном порядке;

8) оглашать на сессиях Совета района обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение:

9) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки и разъяснения;

10) знакомиться с содержанием протоколов сессий Совета района.

4. Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессии Совета района, рассматриваются и обсуждаются соответствующей комиссией Совета района.

Статья 9. Обязанности депутата

1. Депутат обязан:

1) соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Татарстан, законы Республики Татарстан, Устав района, иные муниципальные правовые акты;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;

4) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;

5) соблюдать нормы морали и депутатской этики;

6) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата.

2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата

1. Депутат не вправе:

1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата;

2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления;

3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, отдельным лицам и организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;

4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами.

2. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, могут устанавливаться федеральными законами.

Статья 11. Участие депутата в работе постоянных и временных комиссий Совета района

1. Депутат принимает личное участие в работе комиссий Совета района, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.

2. Депутат может принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

Статья 12. Участие депутата в выполнении поручений Совета района и его комиссий

1. Депутат обязан выполнять поручения Совета района и его комиссий, данные в пределах их компетенции.

2. По поручению Совета района или его комиссий депутат участвует в проверках исполнения решений Совета района органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящимися в границах Нижнекамского муниципального района.

3. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет района или его комиссии.

Статья 13. Депутатский запрос

1. Депутат на сессиях Совета района имеет право обратиться с депутатским запросом в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям других органов, образуемых или избираемых Советом района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Депутатский запрос - обращение депутата, которое признается депутатским запросом по решению Совета района. Предложение о депутатском запросе вносится депутатом или группой депутатов в письменной форме и оглашается на сессии Совета района.

3. Орган местного самоуправления, должностное лицо, руководитель муниципального предприятия или учреждения, которому направлен депутатский запрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный Советом района срок. Ответ должен быть подписан руководителем органа, должностным лицом, руководителем муниципального предприятия или учреждения, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов. О дне их рассмотрения инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса.

5. Совет района вправе обязать орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, руководителя муниципального предприятия или учреждения представить к установленному Советом района сроку письменный ответ о выполнении решения, принятого по запросу депутата.

Статья 14. Предложения депутата

1. Предложения, внесенные депутатом на сессии Совета района в письменной форме, рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым направлены предложения депутата, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить в Совет района и депутату. В случае отклонения предложения дается обоснованный ответ.

Статья 15. Депутатское обращение

1. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к должностным лицам указанных органов, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, в организации независимо от их организационно-правовой формы и общественные объединения, расположенные на территории Нижнекамского муниципального района, по вопросам, входящим в их компетенцию, с целью получения информации и сведений, связанных с его депутатской деятельностью.

2. Депутатское обращение оформляется на депутатском бланке и направляется депутатом самостоятельно.

3. Депутатское обращение, поступившее в органы местного самоуправления, должностным лицам, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, в организации независимо от их организационно-правовой формы и общественные объединения, расположенные на территории Нижнекамского муниципального района, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации обращения, и не позднее указанного срока депутату предоставляются запрашиваемые информация или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. В исключительных случаях, если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов по депутатскому обращению, срок рассмотрения обращения продлевается до 30 дней со дня его регистрации. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны письменно уведомить депутата о продлении срока рассмотрения его обращения.

5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

6. Ответ на депутатское обращение должен быть по существу поставленных в обращении вопросов и подписан должностным лицом, к которому направлено обращение, либо уполномоченным на то лицом.

7. Если ответ дан не по существу направленного депутатского обращения либо ответ на обращение подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на его обращение может рассматриваться в соответствии с Регламентом Совета района на заседании профильной постоянной комиссии Совета района с приглашением лица, которому направлено обращение.

Статья 16. Право депутата на прием в первоочередном порядке

По вопросам своей деятельности депутат на территории Нижнекамского муниципального района пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационной формы.

Статья 17. Право депутата на получение и распространение информации

Депутат имеет право на получение от органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационной формы и их должностных лиц информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся охраняемой законом тайной.

Статья 18. Взаимоотношения депутата с органами и должностными лицами местного самоуправления

1. Депутат обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета района, его органов.

2. Совет района вправе заслушать сообщение депутата о его работе в Совете района, о выполнении им решений и поручений Совета района, его органов.

3. Органы местного самоуправления и его должностные лица оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программ экономического и социального развития самоуправляющейся территории, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.

Статья 19. Помощник депутата

1. Депутат вправе иметь не более двух помощников.

2. Условия и порядок осуществления помощником депутата его деятельности определяются положением о помощнике депутата, утверждаемым Советом района.

3. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца.

Статья 20. Гарантии осуществления депутатской деятельности

Материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются законодательством, Уставом района, иными нормативными актами, утверждаемыми Советом района.

Гарантии прав депутатов в части неприкосновенности устанавливаются федеральными законами.

Заместитель Главы Нижнекамского муниципального района Э.Р.ДОЛОТКАЗИНА

Похожие документы:
  • Решение Нурлатского районного Совета от 13.11.2010 N 25 О внесении изменений в решение Совета Нурлатского муниципального района от 27.05.2009 N 243/1 Об утверждении Положения об отделе строительства и жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, Положения об отделе территориального развития Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, Положения об отделе культуры Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, Положения об отделе архитектуры…
  • Положение о статусе депутата Совета Аксубаевского муниципального района Положение о статусе депутата Совета Аксубаевского муниципального района (утв. решением Аксубаевского районного Совета от 20.12.2005)
  • Решение Нурлатского районного Совета от 27.05.2009 N 243/1 Об утверждении Положения об отделе строительства и жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, Положения об отделе территориального развития Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, Положения об отделе культуры Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, Положения об отделе архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, Положения об отделе по делам молодежи…
  • Следующий документ Распоряжение КМ РТ от 21.04.2012 N 620-р
  • Предыдущий документ Решение Казанской городской Думы от 19.04.2012 N 1-13
Похожие документы Популярные документы

О вопросах, вносимых на рассмотрение пятьдесят второго заседания Государственного Совета Республики Татарстан четвертого созыва

О VI региональном интеллектуальном марафоне учащихся 5 классов, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова

О переводе жилых помещений квартиры N 22 дома N 7 по ул. Аделя Кутуя в нежилые

О ликвидации государственного бюджетного учреждения "Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан "Наз" в Муслюмовском муниципальном районе"

О внесении изменения в Перечень государственных работ, выполняемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2011 N 1009 "О внесении изменения...

Метки

Глава 2

Глава 2. Основы статуса депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления Статья 5. Срок полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления составляет четыре года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.

2. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

3. Полномочия главы муниципального образования, его заместителя начинаются со дня их избрания на указанную должность депутатами представительного органа местного самоуправления и прекращаются с момента избрания в установленном законодательством Республики Адыгея порядке нового главы муниципального образования, его заместителя, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, указанных в статье 21 настоящего Закона.

Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет удостоверение, подтверждающее его депутатские полномочия, и нагрудный знак.

2. Депутату представительного органа местного самоуправления в результате избрания выборным должностным лицом местного самоуправления выдается удостоверение, подтверждающее его полномочия как главы муниципального образования либо его заместителя.

3. Удостоверение является документом, дающим право депутату представительного органа и выборному должностному лицу местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий посещать органы государственной власти Республики Адыгея и территориальные отделения федеральных органов государственной власти, местные органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Адыгея, в разрешительном порядке присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, посещать организации, независимо от их организационно - правовых форм, общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории Республики Адыгея, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать воинские части, расположенные на территории муниципального образования.

4. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата представительного органа и удостоверении выборного должностного лица местного самоуправления, их образцы и описание утверждаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.

Статья 7. Права депутата представительного органа местного самоуправления

1. Депутат представительного органа местного самоуправления пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией, членом которой он является.

2. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право:

1) избирать и быть избранным выборным должностным лицом местного самоуправления;
2) участвовать в обсуждении кандидатур выборных должностных лиц, членов избирательных комиссий, назначаемых или предлагаемых к назначению представительным органом местного самоуправления, а также персонального состава структурных подразделений органов местного самоуправления;
3) вносить любые вопросы в пределах своей компетенции на рассмотрение представительного органа местного самоуправления;
4) вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления;
6) участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы населения муниципального образования;
7) вносить предложения о заслушивании внеочередного отчета выборного должностного лица местного самоуправления на заседании представительного органа местного самоуправления либо информации иных должностных лиц органов местного самоуправления;
8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать на них ответа и давать им оценку, выступать с обоснованием своих предложений, а также по мотивам голосования, давать справки;
9) вносить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющих, по мнению депутата представительного органа местного самоуправления, общественное значение;
10) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами организаций и членами общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
11) обращаться с депутатским запросом, депутатским обращением по вопросам своей деятельности, а также по заявлениям и жалобам граждан к должностным лицам органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителям общественных объединений, действующих на территории Республики Адыгея, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, а также к лицам командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;
12) требовать включения в протокол заседания представительного органа местного самоуправления текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
13) осуществлять иные полномочия, установленные настоящим Законом и уставом муниципального образования.

3. Порядок реализации депутатом представительного органа местного самоуправления прав, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления и уставом муниципального образования.

Статья 8. Право депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления на правотворческую инициативу

1. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право на правотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения в представительный орган местного самоуправления:

1) проектов правовых актов и поправок к ним;
2) предложений о разработке и принятии правовых актов органов местного самоуправления.

2. Порядок осуществления правотворческой инициативы определяется уставом муниципального образования.

Статья 9. Право депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления на первоочередной прием должностными лицами

По вопросам осуществления своих полномочий депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления пользуются правом первоочередного приема должностными лицами органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителями организаций, независимо от их организационно - правовых форм, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея, а также лицами командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 10. Право депутата представительного органа местного самоуправления требовать устранения нарушения закона и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан

1. При нарушении должностными лицами органов государственной власти Республики Адыгея территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственности власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителями организаций, независимо от их организационно -правовых форм, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея, а также лицами командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея депутат представительного органа местного самоуправления вправе потребовать от них устранения нарушений закона, соблюдения прав и законных интересов граждан.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым обращено требование депутата представительного органа местного самоуправления, обязаны принять меры по устранению нарушения закона, соблюдению прав и законных интересов граждан с последующим информированием об этом депутата представительного органа местного самоуправления.

Статья 11. Право депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления на получение и распространение информации

1. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право на обеспечение в установленном порядке документами, принятыми органами местного самоуправления, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными отделениями федеральных органов государственной власти, местными органами государственной власти Республики Адыгея, общественными объединениями и организациями.

2. При обращении депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления к должностным лицам органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея руководителям общественных объединений, организаций по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата представительного органа или выборное должностное лицо местного самоуправления консультациями специалистов, представляют им необходимую информацию и документацию, не являющуюся государственной или коммерческой тайной.

3. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности или деятельности, связанной с исполнением полномочий выборного должностного лица, в средствах массовой информации, финансируемых из бюджета муниципального образования. Редакции средств массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления, а также иных средств массовой информации, действующих на территории муниципального образования и финансируемых из бюджета муниципального образования, обязаны по письменному обращению депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления предоставить им возможность выступления по вопросам своей деятельности бесплатно.

4. Материалы, представленные депутатом представительного органа местного самоуправления, в том числе по поручению представительного органа местного самоуправления либо его комиссией, выборным должностным лицом местного самоуправления, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, финансируемых из бюджета муниципального образования, не позднее десяти дней после обращения к ним либо в иной срок, согласованный с депутатом представительного органа или выборным должностным лицом местного самоуправления.

5. Редактирование материалов без согласия депутата представительного органа либо выборного должностного лица местного самоуправления недопустимо. Редакции средств массовой информации несут ответственность, установленную законодательством, за искажение содержания публикации.

6. Информация, на распространение которой законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея установлены ограничения, предоставляется депутату представительного органа и выборному должностному лицу местного самоуправления по его письменному запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения депутата представительного органа либо выборного должностного лица местного самоуправления порядок использования соответствующей информации.

Статья 12. Ограничения деятельности депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления при осуществлении своих полномочий

1. Депутат представительного органа либо выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, городского, районного Собрания представителей или иного представительного органа местного самоуправления Республики Адыгея, занимать государственные должности, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы в органах представительной, исполнительной и судебной власти.

2. Депутат представительного органа местного самоуправления независимо от порядка осуществления полномочий не вправе:

1) получать от организаций, независимо от их организационно -правовых форм, и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением ими своих полномочий, кроме как в порядке, установленном законодательством о труде;
2) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности представительного органа местного самоуправления, депутатом которого он является, с представительными органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти Республики Адыгея, местными органами государственной власти Республики Адыгея, международными и иностранными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, а также международными договорами;
3) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления;
4) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий депутата представительного органа либо выборного должностного лица местного самоуправления, средства материально -технического, финансового и информационного обеспечения их деятельности, а также другое имущество муниципального образования и служебную информацию.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) заниматься другой оплачиваемой или дающей доход деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;
3) участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг, распространяемой через средства массовой информации либо в иной публичной форме;
4) участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, в том числе входить в состав органов управления коммерческими организациями, использующими средства бюджета муниципального образования, если в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Адыгея, правовыми актами органов местного самоуправления, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

4. Гражданин, являющийся выборным должностным лицом органа местного самоуправления, обязан передать в доверительное управление на время нахождения на выборной муниципальной должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.

5. Выборное должностное лицо местного самоуправления обязано ежегодно в установленном порядке представлять сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Статья 13. Формы депутатской деятельности

1. Основными формами деятельности депутата представительного органа местного самоуправления являются:

1) участие в работе соответствующего представительного органа местного самоуправления;
2) участие в работе постоянных комиссий, временных, согласительных комиссий, депутатских групп, создаваемых в соответствии с регламентом представительного органа местного самоуправления и уставом муниципального образования;
3) направление обращений и запросов к должностным лицам органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителям организаций, общественных объединений, а также к лицам командного состава воинских частей;
4) внесение предложений о направлении запросов Совета депутатов лицам, указанным в пункте 3 части 1 настоящей статьи;
5) участие в разработке проектов и принятии правовых актов, издаваемых представительным органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, а также содействие населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
6) непосредственное обращение с избирателями, работа с их обращениями и наказами, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления на собраниях избирателей, сходах граждан, а также через средства массовой информации;
7) осуществление контроля за выполнением нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления;
8) участие в осуществлении представительских и иных функций от имени избирателей, населения муниципального образования и представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

2. Деятельность депутата представительного органа местного самоуправления может осуществляться и в иных формах, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 14. Депутатский запрос

1. Депутат либо группа депутатов представительного органа местного самоуправления по заявлением или жалобам граждан, связанным с нарушением их прав и законных интересов, вправе в пределах своей компетенции направить в письменной форме запрос к должностным лицам органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителям общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, а также к лицам командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов, организаций, объединений и их должностных лиц.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме непосредственно инициатору (инициаторам) запроса в срок не более пятнадцати дней со дня его получения. При этом ответ должен быть подписан лицом, к которому направлен депутатский запрос.

3. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, связанных с запросом депутата (группы депутатов) представительного органа местного самоуправления, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата (депутатов) в трехдневный срок со дня получения депутатского запроса и согласовать с ним (ними) иной срок представления ответа.

Статья 15. Депутатское обращение

1. Депутат либо группа депутатов представительного органа местного самоуправления вправе в пределах своей компетенции обращаться в письменной форме по вопросам депутатской деятельности к лицам, указанным в части 1 статьи 14 настоящего Закона, с просьбой оказать содействие, принять меры по вопросу, указанному в обращении, либо предоставить информацию, разъяснения, консультации по вопросам, изложенным в депутатском обращении.

2. Депутатское обращение должно быть рассмотрено лицами, к которым направлено депутатское обращение. Указанные лица обязаны дать на него ответ в письменной форме непосредственно инициатору (инициаторам) обращения в срок не более тридцати дней со дня его получения. При этом ответ должен быть подписан лицом, к которому направлено депутатское обращение.

Статья 16. Запрос Совета депутатов

1. Представительный орган местного самоуправления вправе по вопросам в пределах своей компетенции направить в письменной форме запрос к должностным лицам органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителям общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, а также к лицам командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов, организаций, объединений и их должностных лиц.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым направлен запрос Совета депутатов, обязаны дать на него ответ в письменной форме в срок не более пятнадцати дней со дня его получения. При этом ответ должен быть подписан лицом, к которому направлен запрос Совета депутатов.

Статья 17. Депутатская этика

Правила депутатской этики и ответственность за их несоблюдение устанавливаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 18. Обязанности депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Адыгея, законодательство Российской Федерации и Республики Адыгея, регламент представительного органа местного самоуправления и устав муниципального образования;
2) информировать своих избирателей и население муниципального образования о своей деятельности и отчитываться перед ними в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим Законом;
3) принимать меры по обеспечению прав, свобод, законных интересов своих избирателей и населения муниципального образования, рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов и информировать о принятых мерах;
4) участвовать в работе представительного органа местного самоуправления и комиссий, членом которых он является;
депутат представительного органа местного самоуправления должен быть своевременно проинформирован о времени созыва, месте проведения заседания представительного органа местного самоуправления;
5) соблюдать иные положения, установленные уставом муниципального образования и настоящим Законом.

2. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления обязаны соблюдать установленные в представительном органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, порядок работы со служебной информацией и документами.

Статья 19. Отчет депутата представительного органа местного самоуправления перед избирателями

1. Депутат представительного органа местного самоуправления обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и наказов избирателей.

2. Периодичность отчета депутата представительного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования, но не реже одного раза в два года.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают опубликование отчетов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Статья 20. Отчет главы муниципального образования и его заместителя

1. Глава муниципального образования и его заместитель обязаны отчитываться перед представительным органом местного самоуправления и населением муниципального образования о своей работе в порядке, установленном уставом муниципального образования.

2. Периодичность отчета главы муниципального образования и его заместителя устанавливается уставом муниципального образования, но не реже одного раза в два года.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают опубликование отчетов главы муниципального образования и его заместителя.

Статья 21. Основания досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Прекращение полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в связи с истечением срока полномочий, указанного в статье 5 настоящего Закона, а также может осуществляться досрочно.

2. Полномочия депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

1) представления письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации и Республики Адыгея;
3) выезда на постоянное место жительства за пределы границ соответствующего муниципального образования, а в городах республиканского значения - за пределы города;
4) отзыва депутата представительного органа местного самоуправления;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом представительного органа либо выборным должностным лицом местного самоуправления;
6) признания гражданина, являющегося депутатом представительного органа или выборным должностным лицом местного самоуправления, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, умершим, безвестно отсутствующим;
7) смерти депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления;
8) избрания или назначения на должность, занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея несовместимо со статусом депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления;
9) неисполнения депутатом представительного органа и выборным должностным лицом местного самоуправления положений статьи 12 настоящего Закона;
10) самороспуска представительного органа местного самоуправления по решению этого органа (длительное бездействие, невозможность проведения кворумных заседаний и т. п.) или упразднения муниципального образования.

3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно также в случае его переизбрания представительным органом местного самоуправления.

4. Порядок и процедура досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Адыгея.

5. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления оформляется решением соответствующего представительного органа местного самоуправления, принятым в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования.

6. Гражданин, чьи полномочия как депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления прекращены досрочно, не может быть ограничен в пассивном избирательном праве, за исключением случаев прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2, 5, 6 и 7 части 2 настоящей статьи.

7. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления с нарушением порядка и процедуры досрочного прекращения их полномочий, установленных уставом муниципального образования и законами Республики Адыгея, а также по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом, не допускается.

Статья 22. Отзыв депутата представительного органа местного самоуправления

Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Адыгея об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления.

Статья 23. Гарантии прав депутата представительного органа местного самоуправления при осуществлении своих полномочий

1. Депутату представительного органа местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают депутату представительного органа местного самоуправления необходимые условия для проведения в избирательном округе личных приемов и встреч с избирателями округа. По просьбе депутата представительного органа местного самоуправления органы местного самоуправления выделяют помещение, оборудованное мебелью и, по возможности, средствами связи, извещают граждан о времени и месте проведения встреч, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.

3. Встречи с работниками организаций и их структурных подразделений, расположенных на территории соответствующего избирательного округа, депутат представительного органа местного самоуправления проводит по согласованию с руководителями этих организаций.

4. Для работы в комиссиях и участия в заседаниях представительного органа местного самоуправления администрация организации освобождает депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, от выполнения производственных или служебных обязанностей на основании официального уведомления о вызове его на заседание представительного органа местного самоуправления, а для работы в избирательном округе - на основании письменного уведомления депутата представительного органа местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

5. Депутат представительного органа местного самоуправления в период осуществления своих полномочий, а также в течение года после их окончания не может быть уволен с работы по инициативе администрации организации, независимо от ее организационно -правовой формы (за исключением случаев ликвидации организации), переведен в порядке дисциплинарного взыскания на другую работу, исключен из учебного заведения в период осуществления своих полномочий без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления.

6. Депутат представительного органа местного самоуправления в связи с осуществлением своих полномочий имеет право по предъявлению удостоверения пользоваться средствами связи, находящимися в пользовании соответствующих органов местного самоуправления. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату представительного органа местного самоуправления, производится из бюджета муниципального образования. Порядок оплаты услуг связи устанавливается правовыми актами органа местного самоуправления.

7. Депутат представительного органа местного самоуправления для поездок при осуществлении депутатской деятельности на территории муниципального образования может использовать служебный автотранспорт. Порядок предоставления служебного автотранспорта определяется представительным органом местного самоуправления и устанавливается уставом муниципального образования.

8. Депутат представительного органа местного самоуправления на территории соответствующего города, района пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта городского и внутрирайонного сообщения (за исключением такси). Проезд депутата на указанных видах транспорта осуществляется по удостоверению депутата представительного органа местного самоуправления установленного образца.

Статья 24. Неприкосновенность депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Адыгея.

2. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия представительного органа местного самоуправления.

3. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления также не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанные мнения, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Статья 25. Социальные гарантии деятельности депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутатам представительного органа и выборным должностным лицам местного самоуправления гарантируются обязательное страхование на случай смерти, причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими своих полномочий, при этом размер страховой суммы устанавливается представительным органом местного самоуправления и выплачивается из средств бюджета муниципального образования.

2. Депутатам представительного органа местного самоуправления гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения ими должности выборного должностного лица местного самоуправления.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение пенсии по возрасту или за выслугу лет, назначенной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. В случае смерти, связанной с исполнением выборным должностным лицом должностных обязанностей, в том числе наступившей после окончания срока его полномочий, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца, условия, порядок назначения и выплаты которой определяются законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

4. Выборное должностное лицо местного самоуправления в связи с выходом на пенсию имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с Законом Республики Адыгея.

5. Период осуществления полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления приравнивается к стажу муниципальной службы и засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея о муниципальной службе.

6. Период осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

7. Выборному должностному лицу местного самоуправления после окончания срока его полномочий, досрочного прекращения полномочий в соответствии с пунктами 1, 3, 10, 11 части 2 статьи 21 настоящего Закона предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или, с его согласия, в другой организации. В случае непредоставления работы выборному должностному лицу местного самоуправления выплачивается денежное содержание по ранее занимаемой должности на период его трудоустройства, но не более шести месяцев, за счет средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

8. Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея могут устанавливаться дополнительные социальные гарантии депутатам представительного органа и выборным должностным лицам местного самоуправления.

Статья 26. Отпуск выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления сверх ежегодного оплачиваемого отпуска по решению представительного органа местного самоуправления может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск за счет средств бюджета муниципального образования, но не более пятнадцати календарных дней.

3. Порядок предоставления выборному должностному лицу местного самоуправления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается уставом муниципального образования.

Статья 27. Материально - финансовое обеспечение деятельности депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий

1. Депутату представительного органа местного самоуправления ежемесячно возмещаются за счет средств бюджета муниципального образования расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, установленных представительным органом местного самоуправления, но не менее одного минимального размера оплаты труда.

2. Депутату представительного органа местного самоуправления, освобожденному по месту основной работы от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления, а также на время его работы с избирателями в избирательном округе, сохраняется средний заработок по основному месту работы.

3. Выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается денежное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяется представительным органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея за счет средств бюджета муниципального образования.

4. Дополнительное материально - финансовое обеспечение деятельности депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий устанавливается представительным органом местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства о статусе депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Неуважение к депутату представительного органа или выборному должностному лицу местного самоуправления, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к представительному органу местного самоуправления, влечет за собой ответственность, предусмотренную административным законодательством.

2. Неисполнение лицами, указанными в пункте 11 статьи 7 настоящего Закона, положений настоящего Закона либо создание депутату представительного органа или выборному должностному лицу местного самоуправления препятствий в осуществлении ими своих полномочий (в том числе предоставление им заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления информации), а также иные нарушения настоящего Закона влекут за собой уголовную, административную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

3. Неправомерное воздействие на депутата представительного органа или выборное должностное лицо местного самоуправления, членов их семей, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения их деятельности в качестве депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления, а также в целях изменения характера деятельности, влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.