Руководства, Инструкции, Бланки

Opel Astra F 1997 1.6 экотек универсал руководство 1997 img-1

Opel Astra F 1997 1.6 экотек универсал руководство 1997

Рейтинг: 4.3/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Отзыв о Opel Astra 1

Отзыв Opel Astra 1997 1.6 бензин на механике

Год, пробег: 1997. 252.000 км
КПП, привод: мех. передний
Двигатель: 1.6 бензин
Компл.: Comfort
Кузов: универсал, 5 дв.

Хочу поделится мнением. После покупки Опеля, я понял всю абсурдность мифов, которые ходят вокруг этого бренда. Начну по порядку. Что касается кузова, то я если честно не знаю точно, оцинкован он или нет, но главное ржавчины нет нигде, ни на порогах ни арках или других местах. Что касается комфорта, то у меня тут всё супер: ГУР, кондёр, электростеклоподьёмники, электро зеркала с подогревом, электролюк, 6 колонок (спереди двухкомпонентная аккустика), руль кожа, подушки безоп. водителя, пассажира, ABS, ну и плюсы универсла))) Что касается надёжности. то я вообще в восторге. Поменял недавно сальники коленвала, распредвала и через какое-то время сальники клапанов, до этого уходило сильно масло. После замены масло перестало уходить. Цены сальников просто копеечные (20грн - 40грн). Решил обновить переднюю ходовую, пружины (родные 16летние сильно просели) + правую шаровую и опять резинки, которые тоже ещё в оригинале стоят (опоры стабилизаторов, отбойники и т.п.). В общем деталей немерено на рынке и цена их копейки, а ресурс просто впечатляет. Движок 1.6 моноинжектор, 8 клапанный (X16SZR). Расход бензина: город - 8.5-9л. за городам - 6.5-7л. Кондёр добавляет ещё пол литра расхода, но оно того стоит))) Исходя из расхода не вижу смысла в установке ГБО.

Плюсы автомобиля:
Надёжный немец. Вместительный, комфортный. В те редкие случаи, когда доходит до ремонта, цены на хорошие запчасти радуют, так же цены мастеров за работу, без лохонакруток на более престижные авто. Отличная цена самой машины, дешевле только Ваз, но он в пролёте по всем параментам.

Минусы автомобиля:
Вроде как не престижно, но как по мне это скорее плюс) Хотелось бы мощнее двигатель, с кондёром тупит, НО как мастера говорят мой двигатель один из наиболее удачных у опеля. Так что пусть тупит с кондёром и ездит без устали.

Совет покупателю: Совет, как и при покупке любого авто: смотреть состояние. Любую, даже самую удачную машину можно ушатать! Если попадётся живой вариант, лучше после 96г.в. т.е. рестайлинговая, то не пожалеете о покупке!

Отзыв был полезен?

Другие статьи

Opel Astra F (1991 - 1997) - OPEL клуб Екатеринбург

Opel Astra F (1991 - 1997)

Opel Astra F (1991 - 1997)

Opel Astra F (1991 — 1997)


Опель Астра (Opel Astra) дебютировал летом 1991 года. Он пришел на смену модели Kadett, первое поколение которой появилось еще в довоенное время. Новая машина настолько отличалась от предыдущей модели, что ей решили дать другое имя, а заодно и избавится от последнего «военнообязанного» в модельном ряду фирмы. Кстати, название «Астра» появилось раньше выхода одноименной модели Опеля. С 1980 года «Опель Кадет», выпущенный в Англии, назывался «Воксхолл Астра». «Кадет», а потом и «Астра» – самые «многотиражные» модели Опеля. Причем выпуск маленьких опелей (до появления «Корсы» «малышом» считался «Кадет») рос от модели к модели. Если годовое производство «Кадета С» достигало 312 тыс. шт. то «кадетов D» в 1982 году сделали 431 тысячу, «кадетов Е» в 1989-м — более 570 тысяч. Годовой выпуск первой «Астры» переваливал за 660 тысяч.

Астру выпускали в 5 вариантах кузова: хэтчбэк, седан, универсал, кабриолет и коммерческий фургон и более 40 модификаций на их базе. В Германии этот автомобиль занимал 2-е место по количеству продаж в своем классе — после Volkswagen Golf. У автомобиля весьма обширная гамма двигателей. Часть досталась ему в наследство от Kadett, но есть и новые, серии Ecotec, оснащенные впрыском с электронным управлением, гидрокомпенсаторами и трехкомпонентным катализатором. Покупатель может выбирать из 9 моторов — от относительно скромных 1,4 л (60–80 л. с.) и 1,6 л (75–100 л. с) до более мощных 1,8 л (2распредвала, 16 клапанов, 115 л. с.);
INSERT INTO `post` VALUES 2,0 л (136 л. с.) или 2,0 л (2 распредвала, 16 клапанов, 150 л. с.). Есть и 1,7л турбодизель мощностью 68–82 л. с.


Внешне Astra весьма симпатична - дизайнеры не гнались за модой и использовали проверенные стилистические решения. Конструкция тоже традиционна для автомобилей этого класса: поперечное расположение двигателя, передний привод, передняя подвеска MacPherson, задняя - пружино-рычажная. У машины высокий уровень пассивной и активной безопасности - самонатягивающиеся ремни с пиропатроном впервые применены в автомобилестроении именно компанией Opel.

В гамме есть и относительно тихоходные модификации, адресованные пожилым поклонникам марки, и приемистые модели для людей среднего возраста, и топ-версия GSi для молодежи. Эта «прыткая» машина внешне выглядит почти так же, как и остальные автомобили гаммы. Однако комплект спойлеров в сочетании с широкой резиной сделал облик Astra GSi более симпатичным, к тому же коэффициента аэродинамического сопротивления у машины уменьшился до 0,3 (у остальных - 0,32). А вот внутри автомобиль настолько отличается, что у него даже другая номенклатура запчастей. К тому же он до предела насыщен электроникой - например, впервые в своем классе получил антипробуксовочную систему.

Opel Astra GSi развивает максимальную скорость 220 км/ч, до 100 км/ч разгоняется за 8 секунд, мощность двигателя составляет 150 л. с. при 6000 об./мин. Кстати, такие же двигатели устанавливаются на гоночные автомобили формулы Opel-Lotus. Раллисты и кольцевики тоже полюбили эту разновидность Astra и на более доведенной (по подвеске, трансмиссии или кузову, в зависимости от вида соревнований) версии судовольствием состязаются с Renault Clio Whilliams и Peugeot 306 Maxi. Кубок Европы по ралли 1995 года гонщики команды РАО "Газпром" выиграли как раз на Opel Astra GSi.


Особое место в гамме занимает версия Caravan, появившаяся на свет весной 1992 года. Оставаясь по потребительским параметрам и цене в том же классе, что и остальные Astra, Caravan претендует на более высокое положение, к тому же подкупает практичностью. К тому же универсал получился чрезвычайно вместительным, что делает его поистину лучшим семейным автомобилем. На нем запросто можно отправляться в дальнюю дорогу к морю в отпуск, не опасаясь, что кому нибудь из семейства не хватит места для вещей.

Сегодня у каждой солидной фирмы в гамме обязательно есть кабриолет. Opel решил выпускать его именно на базе Astra. Кузова кабриолетов для Опеля с 1986 года производит итальянская фирма Bertone.

Но, как известно, с покупки машины все только начинается. Техобслуживание, ремонт, диагностика. Сервисная книжка Opel Kadett заканчивалась на отметке в 100 тыс. км, у Astra она рассчитана на 180 тыс. Межсервисныйпробег составляет 15 тыс. километров.


Ресурс двигателя производитель определяет в 350 тыс. км, что по заводским меркам должно соответствовать 12 годам эксплуатации. Многие считают, что фирмы-производители не выпускают ремкомплекты для капитального ремонта двигателя. На самом деле у всех по-разному. Opel делает комплекты поршневых колец, вкладышей и т. д. и для первого ремонта, и для второго, и для третьего. Причем, если машине больше 12 лет и на складе запчастей не оказалось, их все равно доставят покупателю - только несколько позже. Opel готов их сделать для машины любого возраста.

В целом же Opel Astra - достаточно простой по конструкции автомобиль. И это позволяет ремонтировать его не только на специализированной техстанции, но и вполне обходиться собственными силами. Опель Астру первого поколения выпускали вплоть до февраля 1998 года. С марта в свет вышло новое, второе поколение Опель Астра G.

Данные по количеству выпущенных машин ;

1992 год - около 660 тыс. машин
1993 год - 600 тыс. машин
1994 год - 546 869 машин
1995 год - 545 877 машин
1996 год - 466 938 машин
1997 год - 495 518 машин
1998 год - около 80 тыс. машин

Вся история Опель Астра от Kadett 1 и до Astra K

Вся история Опель Астра от Kadett 1 и до Astra K Opel Astra от первой до последней модели

Все мы слышали, что новый Опель Астра намечает свой публичный выход в сентябре, на автосалоне во Франкфурте. Но мало кто подозревает, насколько непросто будет любимцу немцев пробиться в ТОП. Постоянно его «преследует другой» активный участник автомобильной жизни, представитель славного семейства «народных автомобилей», VW Golf. Колос C-сегмента, постоянно на шаг впереди Opel. Однако Opel за свою долгую и порой нелегкую историю никогда не сдавался, шел вперед, развивал технологии и расширял производство. Для примера мы выбрали одну из старейших линеек Opel, Kadett, позже перешедшую в Opel Astra.

Прежде чем мы начнем наше виртуальное путешествие по миру зададим вопрос. Знали ли вы, что Opel первым создал доступный для народа, массовый автомобиль, чем Volkswagen? Не знали? Теперь вы в курсе!

Фердинанд Порше выпустил свой первый Фольксваген Жук Тип 1 в 1938 году, через два года после того как Опель Астра пошел в массовое производство. От Opel Kadett 1 до Astra K, 79 лет, которые полны славных моментов. Интересный факт: Kadett и Astra- немецкие марки бестселлеры.

По данным немецкого производителя, более 24 миллионов единиц было построено за этот период. Если выстроить их друг за другом, цепочка компактных автомобилей Опель превысит 100,000 километров в длину и сможет обогнуть экватор два с половиной раза! Все технические прорывы произошли под управлением GM. которое приобрело марку Опель в 1929 году. Главы GM были чрезвычайно впечатлены современной производственной базой Opel.

От лозунга “Дас-авто”, до 240 "лошадей" и все это Opel! Первый народный автомобиль.

Opel Kadett 1 (1936 - 1940)

Когда он был запущен в производство в 1936 году, вводный Opel Kadett не был воспринят как хедлайнер автомобильного мира того времени. В плане механики, технологий, цены, Kadett был обыкновенной, простой машиной. Тем не менее, его четыре года его собирали в Russelsheim. Объем производства превысил важный порог, 100.000 единиц. Четырехместный автомобиль имел козырь в рукаве, у Kadett 1 была унитарная конструкция кузова.

Данное техническое решение являлось предшественником создания модульной платформы транспортного средства. Это позволило создать Opel Kadett 1 как в виде седана, так и в виде кабриолета. С ценой, начинавшейся от 2.100 немецких марок. Максимальная скорость была около 100 км/ч. В передней части модели 1936 года стояла независимая подвеска типа Dubonnet и подрессоренной задней осью от Opel Olympia. Нижнеклапанный чугунный двигатель объемом 1 л с четырьмя цилиндрами и 23 л.с. был позаимствован от Opel P4.

Opel Kadett A (1962 - 1965)

После приличного перерыва, в 60-х годах на сцену вышел новый Opel под литерой «A». Его сильными сторонами стали хорошая вместимость багажника и возможность с комфортом разместиться четырем взрослым людям. Вектор был взят на максимальную надежность и низкие эксплуатационные расходы. 1 литровый 40 сильный двигатель давал такую возможность. С 62 по 65 года около 650 тыс. экземпляров Kadett A были изготовлены в виде двухдверных, четырехместных автомобилей.

Хотите узнать, чем Opel Kadett тех времен выгодно отличался от своих конкурентов? Одним из главных решений, кажущимся сейчас само собой разумеющемся, был выход заправочной горловины бензобака на один из бортов автомобиля. Среди одноклассников это был один из первых автомобилей с таким решением, которые позволяли «не прованивать» багажник бензиновыми парами. Не зря в те времена Opel Kadett звали «O.K.».

Opel Kadett B (1965 - 1973)

Это поколение запустило «Das Auto», как индивидуализацию бренда. Более 4 метров в длину. Автомобиль стал на порядок шире, больше и вместительней, чем Kadett A, на смену которого пришла новая модель под литерой «B». Несмотря на увеличение размеров и практичности, автомобиль имел плоскую покатую часть. Явно взятую от спортивных американских фастбэков, таких как первое поколение Ford Mustang, например.

1.1 литровый карбюраторный бензиновый двигатель полюбился покупателям за его высокую мощность- 45 л.с. и 55 л.с. на «S» моделях. В отличие от своего почетного предшественника Kadett B расходились как горячие пирожки. Около 2.6 млн. автомобилей было создано и примерно 50% из построенных Opel Kadett были экспортированы зарубеж. Опель Кадет А появился в 120 странах по всему миру.

Opel Kadett C (1973 - 1979)

Для этого поколения Kadett эта модель 70-х годов породила множество вариантов кузовов: Kadett City- трехдверный хетчбэк, Kadett Caravan, Kadett, четырехдверный «Limousine» и Kadett Coupe. 1.7 млн. этих заднеприводных Кадетов четвертого поколения (C), производились до 1979 года.

Что сделало Кадет особенным, спросите вы. Для этого нужно обязательно сказать, что конструкция была чем-то новым для Opel, особенно плоская решетка радиатора и передний бампер с интегрированным спойлером.

Это поколение Opel Kadett достойно чтобы его помнили, хотя бы за модель GT/E дебютировавшую в 75. 1.9 литровый двигатель с впрыском топлива был достаточно хорош для мощности в 105 л.с. и развивал максимальную скорость в 184 км/ч.

Opel Kadett D (1979 - 1984)

В 1974 году Kadett переквалифицировался в переднеприводный автомобиль. Первая переднеприводная модель в истории Opel неспроста показалась на горизонте именно на рубеже 70- 80 годов. Это техническое решение позволило уменьшить производственную стоимость и значительно улучшить компоновку автомобиля.

Может быть, автомобиль и был короче на 126 мм, чем Kadett C, но «D» имел гораздо более вместительный салон, торсионную балку оси и 1.3 литровый OHC бензиновый мотор мощностью в 60 или 75 л.с. Помимо универсала с достойной вместимостью багажного отделения в 1.425 литров, также Kadett D собирался и в виде фастбэка. Более 2.1 млн. машин было создано в период с 1979 по 1984. В 1983 году появился один из самых интересных Opel Kadett GTE. С 1.8 литровым двигателем он имел внушительные 115 л.с. и максимальную скорость 187 км/ч. Оу, чуть не забыл! В Кадет, уже в начале 80-х годов стояли дисковые вентилируемые передние тормоза.

Opel Kadett E (1984 - 1991)

Производился с 84 по 91 год и был продан тиражом 3,779,289 единиц за время своего существования.

«Car of the Year 1984» («Автомобиль года 1984») стал прорывом той эпохи. Самая продаваемая модель Opel на то время хвасталась аэродинамически выверенным кузовом, обеспечивавшим коэффициент аэродинамического сопротивления 0.32, что было неплохо для 80-х.

После долгих часов проведенных Opel в аэродинамическом туннеле, Opel Kadett GSi был представлен миру с показателем 0.30. В то время он стал самым аэродинамичным хетчбэком в мире. С 1.8 литровым 16 клапанным, двухкамерным двигателем в 156 л.с. (115 кВт) Opel Kadett GSi/GTe стал настоящим праздником для фанатов.

Opel Astra F (1991 - 1997)

Поворотный момент. Новая глава. Второе пришествие компактных автомобилей Opel. Чтобы вы не думали и не говорили об этом, но историю не изменить, Astra положила конец родословной Opel Kadett. Не забудем воздать должное роли модели, так как именно Astra F была продана невероятным тиражом в 4.13 единиц с 1991 по 1997 год. По сей день Астра F является самой продаваемой моделью Opel в истории компании.

Изменение названия должно было повлиять на более качественные продажи Opel по всему миру.

Важнейшими нововведениями в Астра F стали системы активной безопасности, в том числе ремни безопасности передних сидений стали комплектоваться преднатяжителями, большим количеством регулировок ремней и сидений, в дверях появились двойные стальные трубы для для усиления дверей и дополнительной защиты пассажиров. Astra F был также гораздо более безопасен для окружающей среды, так как все двигатели, которые устанавливались на автомобиль имели катализаторы.

Opel Astra G (1998 - 2004)

Появился более «купейный» дизайн. Astra G начала свою жизнь как трех и пятидверный хетчбэк C-сегмента, также был и универсал. Чуть позже появились нотчбек-седан, купе и кабриолет. Помимо эстетической революции, Astra G была вдвое жестче, чем первое поколение Astra F.

Полностью оцинкованный кузов это еще один фактор, который сделал второе поколение Astra революционным автомобилем. Благодаря колесной базе ставшей на 100 мм длиннее, чем у Astra F, Opel Astra представил великолепные показатели для ног задних пассажиров и 370 литров объема багажного отделения с поднятыми задними сидениями.

Opel Astra H (2004 - 2009)

Диапазон мощности расширился от 90 до 240 л.с. благодаря подборке линейки 12 двигателей «H» предлагала и 7 стилей кузова. Примерно 2.7 млн. автомобилей было продано в течение его жизненного цикла. Но что сделало Opel (Vauxhall) Astra H запоминающимся? Прежде всего это адаптивное шасси, IDSPlus Continuous Damping Control (непрерывным контролем амортизации). Такая система была за гранью фантастики для данного сегмента вначале «нулевых».

Адаптивное переднее освещение фар стало еще одной «достопримечательность». последнее о чем скажем, но не в последнюю очередь по значимости, Euro NCAP дала Astra H 34 очка по безопасности. Высокие оценки получила безопасность взрослых пассажиров в сегменте компактных автомобилей.

Opel Astra J (2009 - 2015)

Потихоньку подходим к концу. И перед нами предстает предпоследняя модель 2009-2015 Opel Astra J. Дизайн приобрел «зализанные» поверхности и широкие задние арки. В целом получился неплохой, самобытный, красивый хетчбэк.

Технологии безопасности продолжили развиваться. В Astra J появилась система распознавания дорожных знаков Opel Eye, AFL+ головное освещение, AFP+ автоматическое включение дальнего света в зависимости от дорожных условий. Адаптивные амортизаторы FlexRide, передняя подвеска с механизмом Ватта и современная система задней оси давали этому поколению серьезные шансы на успех среди своих конкурентов.

С точки зрения водителей и медицины, были даны очень лестные отзывы о передних сидениях, получивших множественные положительные отзывы от медицинских экспертов за их эргономику.

Opel Astra K (с 2015 года)

Наконец, одиннадцатое поколение компактных автомобилей Opel среди нас. Официально дебютирует во Франкфурте в сентябре этого года. Opel Astra K это настоящий квантовый скачок для Astra. 1-литровый и 1,4-литровый турбированные моторы ECOTEC, 1.6-литровый тихий, современный дизельный CDTI, IntelliLux светодиодные матричные адаптивные фары, множество новых систем активной безопасности, и многие, многие другие обновки.

Сиденья сертифицированные медицинскими специалистами, упомянутые чуть раньше, перейдут и на новинку 2015 года, но это еще не все. Они теперь получают опциональную вентиляцию и функцию массажа. Обратите внимание, литровый двигатель с турбонаддувом является самым чистым и наиболее экономичным бензиновым мотором среди компактных хэтчей на европейском рынке.

В сентябре 2015 встречаемся с Опель Астра K на Франкфуртском автосалоне.

Opel astra f 1997 1.6 экотек универсал руководство 1997

Re: OPEL

Opel Astra G / Zafira A 1998-2006

Год выпуска: 2010
Издательство: «Мир автокниг»
Серия: Ремонтирую сам
Формат: PDF
Количество страниц: 406
Язык. Русский

Справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Opel Astra G / Zafira A, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Astra G / Zafira A 1998-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,4 DOHC, 1,6 SOHC, 1,6 DOHC, 1,8 DOHC.
Пособие может быть также использовано владельцами автомобилей близнецов Vauxhall Astra / Zafira, Subaru Traviq (Субару Травик) и Chevrolet Viva (Шевроле Вива).
Все рабочие операции в издании сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

Opel Astra выпуск 2004-2006 двигатели: 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 л

Год издания: 2007
Формат: мультимедиа
Размер: 270 Мб
Качество: отличное
Язык: русский

Спасибо 66 в 65 сообщениях

Re: OPEL


Opel Meriva. Пошаговый ремонт в фотографиях

Справочно-информационное руководство по ремонту Opel Meriva с подробными цветными иллюстрациями, а так же руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Meriva с 2003 г. выпуска, а также модификаций 2006 года, оборудованных бензиновыми двигателями Z14XEP (1,4 л), Z16SE (1,6 л), Z16XE (1,6 л) и Z16XE (1,8 л).

Автор: Кривицкий А.И.
Издательство: Третий Рим
Страниц: 405
Формат: PDF
Размер: 113 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2010

Спасибо 66 в 65 сообщениях

Re: OPEL

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Vectra 1988-1995

Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Vectra (1988-1995 годы выпуска).

Год выпуска: 2003
Разработчик: "Неотехсофт"
Интерфейс: Русский
Размер: 202 Мб

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra 1991-1998

Мультимейдийное руководство для автомобилей Opel Astra 1991-1998 г.в. по ремонту и эксплуатации.

Формат: EXE
Размер: 147Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra 1991-1998
Рабочая ссылка:
http://www.unibytes.com/dsT_UybHY_MB

Opel Astra G / Zafira A 1998-2006

Год выпуска: 2010
Издательство: «Мир автокниг»
Серия: Ремонтирую сам
Формат: PDF
Количество страниц: 406
Язык. Русский

Справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Opel Astra G / Zafira A, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Astra G / Zafira A 1998-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,4 DOHC, 1,6 SOHC, 1,6 DOHC, 1,8 DOHC.
Пособие может быть также использовано владельцами автомобилей близнецов Vauxhall Astra / Zafira, Subaru Traviq (Субару Травик) и Chevrolet Viva (Шевроле Вива).
Все рабочие операции в издании сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

Opel Astra выпуск 2004-2006 двигатели: 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 л

Год издания: 2007
Формат: мультимедиа
Размер: 270 Мб
Качество: отличное
Язык: русский

ссылки умерли, перезалейте, пожалуйста, астру G

Спасибо 66 в 65 сообщениях

Re: OPEL

Opel Astra G / Zafira A 1998-2006

Год выпуска: 2010
Издательство: «Мир автокниг»
Серия: Ремонтирую сам
Формат: PDF
Количество страниц: 406
Язык. Русский

Справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Opel Astra G / Zafira A, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Opel Astra G / Zafira A 1998-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,4 DOHC, 1,6 SOHC, 1,6 DOHC, 1,8 DOHC.
Пособие может быть также использовано владельцами автомобилей близнецов Vauxhall Astra / Zafira, Subaru Traviq (Субару Травик) и Chevrolet Viva (Шевроле Вива).
Все рабочие операции в издании сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

Спасибо 66 в 65 сообщениях

Re: OPEL

Схемы электрооборудования автомобилей автомобилей Opel Omega

Издание включает комплект схем электрооборудования автомобилей Opel Omega с 1993 по 1999 гг. выпуска. Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах. Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля. Советы специалистов, представленные в отдельном разделе, помогут продлить срок эксплуатации систем и агрегатов электрооборудования.
Формат: PDF
Размер: 30,3 Мб

Спасибо 66 в 65 сообщениях

Re: OPEL

Год/Дата Выпуска: 11/2010
Версия: 113G
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)
Таблэтка: Не требуется
Login: TIS, Pass: пусто
Описание: Каталог с документацией по ремонту автомобилей OPEL/Vauxhall/Chevrolet (Opel). DVD диск содержит руководство пользователя автомобилей Opel, информацию по нормо-часам и инструкции по диагностике и поиску неисправностей, руководства по демонтажу, разборке, установке и регулировке всех агрегатов и узлов конкретной машины с подробными картинками узлов и спец-инструментов. Для установки требуется около 4 Gb свободного пространства на винчестере. Имеет довольно простой интерфейс, позволяет работать по VIN-ам или выбирать из списка моделей Опель. Программа для профессионалов и не только.

Список моделей:
AGILA, AGILA-B, ANTARA, ARENA, ASTRA-F, ASTRA-G, ASTRA-H, ASTRA-J, CALIBRA, COMPO, CORSA-A, CORSA-B, CORSA-C, CORSA-C combo, CORSA-D, FRONTERA, FRONTERA-B, INSIGNIA, CADETT, MERIVA, MERIVA-B, MONTEREY, MOVANO, MOVANO-B, OMEGA-A, OMEGA-B, OPEL GT, SENATOR,SINTRA, SPEEDSTER/VX220, TIGRA, TIGRA-B, VECTRA-A, VECTRA-B, VECTRA-C, VIVARO, ZAFIRA, ZAFIRA-B

Спасибо 66 в 65 сообщениях

Re: OPEL

Opel Omega 1986-1993

Год выпуска: 2005
Автор: сост.Деревянко В.А.
Издательство: «Петит»
Формат: PDF
Количество страниц: 256
Язык. Русский

Бензиновые двигатели:
1.8S18SV1.8 л. / 66 кВт (90 л.с.) карбюратор Pierburg 2ЕЗ
1.8S18SEH1.8 л. / 55 кВт (75 л.с.) инжектор Bosch L3 Jetronic
2.0i 20SE2.0 л. / 90 кВт (122 л.с.) инжектор Bosch Motronic ML4
2.0i C20NE 2.0 л. / 85 кВт(115 л.с.) инжектор Bosch Motronic ML4
Дизельные двигатели:
2.3D 23YD 2.3 л. / 54 кВт(73 л.с.) 1986- 1993 гг.
2.3TD23YDT 2.3 л. / 66 кВт (90 л.с.) 1986- 1988 гг.
2.3TD 23DTR 2.3 л. / 66 кВт (90 л.с,) 1988- 1993 гг.

Телефон +7-920-170-17-16 Спасибо 0 в 0 сообщениях

Re: OPEL

Ребят, спасибо большое, но вот тут проблема, удален с сервера самый первый мануал (Opel Omega 1994-1999 Hayne ) а он очень нужен

Re: OPEL

OPEL CORSA с 2006 бензин Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Цветное иллюстрированное справочно-информационное издание Руководство по ремонту Opel Сorsa с 2006 года выпуска. А также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и устройство модели. Автомобили оборудованы бензиновыми двигателями Z10XEP (1,0 л), Z12XEP (1,2 л), Z14XEP (1,4 л).
Пособие поможет всем владельцам автомобилей Опель Корса с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.

Издательство: Третий Рим
Серия: Ремонт без проблем

количество страниц: 384 стр.
язык: русский
формат: PDF
размер: 136 мб

OPEL ASCONA 1981-1988 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Название: Руководство по эксплуатации и ремонту
Год: 1996
Издательство: ГРАНД
Формат: djvu
Размер, Мб: 179
Качество: Отсканированные страницы
Язык: Русский

Орлы в неволе: вторые руки

Орлы в неволе: вторые руки.

Opel Vectra A (1988-1995) и Opel Vectra B (1995-2002)

Комфортно, недорого, симпатично. Это Opel Vectra. Не машины — орлы! Но чем выше взлетал laquo;орел», чем сложнее становились машины, тем больнее становилось «орловодам» от падения в наши дорожные ямы. Моторы Ecotec — пламенные сердца «орлов», привыкшие к чистому европейскому воздуху, задыхаются от неисправных датчиков. А современные дизели DTI на нашей солярке неизлечимо заболевают «чахоткой».

Но значит ли это, что Vectra B — неудачный автомобиль? Будем разбираться. О первом поколении, Vectra A, мы писали совсем недавно, в «АБw» №526 (29.06.2006), поэтому уделим больше внимания второму поколению.

Внешний обзор
Главная проблема кузова первого поколения — неудовлетворительная защита от коррозии. Причем, вопреки распространенному мнению, все Vectra A до и после 1993 модельного года с точки зрения стойкости к коррозии совершенно одинаковы — гниют и те, и другие. Рестайлинг только добавил проблем с поиском кузовных запчастей б/у. Потому что у рестайлинговых машин есть оригинальные кузовные детали (есть свои отличия и у модификаций Vectra GT и 2000 16V). Найти их на разборке трудно.

Для Vectra B проблема коррозии уже не так актуальна. Впрочем, достичь уровня конкурентов, например, Peugeot 406 и Volkswagen Passat не удалось. Ведь кузова Opel подвергаются лишь фосфатации. Оцинкованные листы не применялись, по крайней мере, до 1999 года, когда была установлена 12-летняя гарантия на кузов. Поэтому среди 10-летних Vectra B нетрудно найти машину со следами ржавчины.
С запчастями б/у для Vectra B также есть проблема. Называется она — Англия. Большинство запчастей на разборках сняты с леворульных автомобилей Vauxhall (английский аналог Opel). Детали от «англичанок» стоят вдвое дешевле немецких. Поэтому в случае серьезной аварии, когда сработали подушки безопасности, или кузовного ремонта будет трудно найти настоящую опелевскую фару, решетку радиатора, руль, наружное зеркало.

Внутренний обзор
Салон обеих Vectra довольно просторен. И багажник большой. Заметьте, в седане Vectra A он вместительнее, чем в Vectra B. Оснащение большинства машин первого поколения — минимальное. Отделка типично опелевская: без претензий. Пластик с годами поскрипывает, но в целом салонное оборудование вполне надежно. Особенно в Vectra A, где и ломаться-то нечему. Из типичных проблем — недолгая жизнь генератора AC Delco. Выходят из строя подшипники, диодные мосты, щетки. Если
сгнил радиатор печки — ищите «бэушный» за 25 долларов. «Родной» радиатор Vectra A — латунный. Запаять его практически невозможно. А в запчасти, даже оригинальные, поставляются сделанные в Польше алюминиевые радиаторы. Стоят они около 30 долларов, но печка с ними греет значительно хуже. Зимой замерзнете!
Электрооборудование Vectra B гораздо сложнее, но и здесь типичных проблем немного. После 7-10 лет могут выйти из строя электромагнитные муфты включения вентиляторов.
После 3-4 лет езды в наших условиях могут разрушаться магистральные трубки кондиционера, теряет герметичность сальник компрессора. Барахлят информационные дисплеи: отходит контакт на шлейфах и появляются «битые» пиксели. Если дисплей маленький (т.нз. TID — показывает температуру за бортом, время и настройки радиостанции), то ремонт обойдется примерно в 40 долларов (б/у экран 50$, новый больше сотни). Отремонтировать большой многофункциональный дисплей маршрутного компьютера (MID) гораздо труднее — лучше ищите бэушный (или 380$ новый).
При покупке автомобиля обратите внимание на работу центрального замка. Дверные замки сделаны заодно с электродвигателями. Поломка мотора привода ЦЗ ведет к замене дверного замка целиком.
Наконец, владельцам Vectra B нужно помнить о необходимости своевременной замены салонного противопылевого фильтра — если не хотите проблем с узлами системой вентиляции.

Под капотом
Карбюраторные Opel Vectra A (Pierburg 2E3 или «электронный» Bosch/Pierburg 2EE на 1,8 л) — это для любителей гаражных посиделок. Заставить правильно работать старый карбюратор с электронным управлением — та еще задачка.
Лучшие бензиновые моторы для обоих поколений Vectra — восьмиклапанные. Особенно хороши инжекторные двухлитровики. Вообще, систем впрыска у Opel немного. Центральный — сначала Rochester, в 1990-2002 годах Multec TBI. Распределенный впрыск на Vectra A и на моторах V6 обоих поколений — Bosch Motronic. На четырехцилиндровых Vectra B используется система Siemens-Simtec.
«Слабое место» старых моновпрысковых систем — регулятор холостого хода, который со временем засоряется и изнашивается. «Бэушный» покупать бесполезно — хороших регуляторов нет. Новый неоригинальный регулятор стоит 35-40 долларов.
Для Vectra B выбор «правильных» восьмиклапанников минимален: 1,6-литровый с центральным впрыском, который после 2000 года практически не встречается, и двухлитровый 20NEJ. Этот — вообще раритет. Специально предназначенный для рынка развивающихся стран дефорсированный (112 л.с.) восьмиклапанный мотор, без катализатора в выпускной системе. Идеальный вариант в наших условиях! Но найти такую машину практически нереально: в Беларуси были проданы считанные единицы, а в Западной Европе их нет вовсе.
За несколько месяцев до снятия Vectra A с производства появились 16-клапанные бензиновые моторы Ecotec. В старом кузове эти двигатели редки, 1,6-/1,8-литровые версии во многих каталогах даже не упоминаются. А вот на Vectra B моторы Ecotec стали основными. Основные слабые места — отказы различных датчиков и клапанов с интервалом в 60-80 тысяч км. Например, датчиков коленвала и распредвала (около 100$ за штуку), расхода воздуха, клапанов холостого хода (150-160$), клапанов рециркуляции газов (EGR). Не очень долговечна верхняя опора двигателя. Для Ecotec объемом 1,8 и 2,0 л характерны трещины выпускного коллектора. Если вовремя заварить трещины, коллектор будет жить долго. Но тянуть с ремонтном не советуем: деформируется узел крепления. В особо трудных случаях, чтобы высверлить шпильку, приходится вывешивать двигатель! Менять свечи на моторах Ecotec нужно через каждые 30 тысяч км. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя дорогих модулей зажигания.
Самый неудачный Ecotec — 1,6-литровый (X16XEL): конструктивный дефект направляющих втулок клапанов приводит к повышенному расходу масла, нестабильному холостому ходу и необходимости дорогого ремонта со снятием головки блока цилиндров и заменой поршневых колец еще до 100 тысяч км. А отремонтированных «там» машин практически нет. Немцы редко покупали 1.6i 16V, чтобы много ездить — по расходу топлива он ненамного лучше старого восьмиклапанника. Большие пробеги — удел именно версий 1.6 8V, среди которых много бывших служебных машин. Для рестайлинговых Vectra B (после 1999 года) проблема клапанных втулок на 1.6 Ecotec уже не так актуальна.
Лучший Ecotec появился в 1999 году. Это 2,2-литровый бензиновый мотор с цепным приводом ГРМ и балансирными валами (аналогичный мотор на Omega оснащен зубчатым ремнем ГРМ). Единственный недостаток — ошибка конструкции натяжителя цепи, из-за которого цепь рвалась к пробегу 60-70 тысяч км. На большинстве машин цепь либо уже порвалась, либо натяжитель благополучно заменен по гарантии до ее обрыва. Но, покупая 2,2-литровую Vectra с маленьким пробегом, на всякий случай будьте начеку.
Достоин внимания и 2,5-литровый V6. Двигатель надежен, но найти такую машину в хорошем состоянии трудно. Зажатый в тесном моторном отсеке Vectra двигатель легко перегреть, в обслуживании и ремонте он дорог (замена ремня ГРМ вместе с работой — около 300$). Клапанные крышки текут не реже, чем на других моторах, но сами крышки и прокладки отличаются от деталей Opel Omega, а значит, их не везде можно купить. Вдобавок многие 2,5-литровые Vectra побывали в серьезных ДТП.
Спортивная версия i500 — это не только форсированный двигатель, но также и своя коробка передач, главная пара, оригинальные бамперы, спойлеры, литые колесные диски. Кстати, оригинальными МКП отличаются и спортивные версии GT и 4х4 (с 1,8 и 2,0 л) на Opel Vectra A.
Распространенная неисправность старых моторов Opel — течи масла через уплотнение клапанной крышки. Установка новой оригинальной прокладки (обязательно из резины!) навсегда снимает проблему течей без применения герметиков. Проблема утечек масла из-под клапанной крышки в меньшей степени характерна и для 16-клапанных моторов Ecotec.
Владельцам Vectra A нужно спокойно относиться к течам антифриза. А водяной насос не отличается долговечностью у обоих поколений Vectra. Кстати, до модернизации 1992 года ремень ГРМ у моторов Opel натягивался водяным насосом (после 1993 года натяжным роликом). Смещенная с «насиженного» места при замене ремня старая помпа обычно начинает протекать, поэтому ее приходится менять одновременно с ремнем ГРМ. Вообще, интервал замены ремня ГРМ для всех двигателей Opel — 60 тысяч км (у дизелей DTI и 2,2-литрового бензинового мотора привод ГРМ цепной). На моторах V6 водяной насос вращается от ремня генератора. Этот ремень также нуждается в замене каждые 60 тысяч км.
«Фишка» моторов Ecotec до 1999 года — система нагнетания воздуха в выпускной коллектор, которая включается во время прогрева двигателя, чтобы сгоревшая переобогащенная смесь не разрушала керамические детали катализатора. Электронасос этой системы (размещен около расширительного бачка системы охлаждения) очень надежен, и если при заводке двигателя слышен характерный гул изношенного подшипника — это говорит об огромном пробеге автомобиля. Кстати, ремонтировать нагнетатель трудно и бессмысленно, проще отсоединить кабель питания.
Дизельные моторы Vectra A бывают двух типов: атмосферные производства Opel и турбированные японские от Isuzu (кстати, 1.7TD — единственный из моторов на обеих Vectra, где нет гидротолкателей клапанов и нужно регулировать клапанные зазоры). Немецкие атмосферные дизели маломощны и шумны, но конструктивно очень просты, неприхотливы, довольно долговечны, дешевы в ремонте, и запчастей для них много. Дизели Isuzu еще надежнее, но для японских моторов практически не существует неоригинальных запчастей. Поэтому дизели Isuzu чересчур дороги в ремонте, и покупать «уставшую» турбодизельную Vectra опасно. Однако для Vectra B турбодизель Isuzu — единственно правильный выбор. Вихрекамерный«старичок» с ТНВД Zexel/Bosch оказался самым простым и надежным. Хоть для основных рынков сбыта он устанавливался лишь до конца 1996 года. Из современных турбодизелей с непосредственным впрыском (обозначаются DI и DTI)
внимания достоин только 2,2-литровый (после 1999 года) — этот агрегат совершенно беспроблемный даже с учетом турбины с изменяемой геометрией. А вот 2-литровые DTI покупать вряд ли стоит. В эксплуатации они одинаковы. Общее слабое место — датчик расхода воздуха (MAF), который служит около 150-180 тысяч км. Бэушный (около 90-150$) — кот в мешке, а новый оригинальный стоит аж 275$. Кстати, на 1,7-литровом турбодизеле Isuzu датчик принципиально иной — MAP-сенсор (измеритель абсолютного давления) — вариант практически вечный. Вторая «болячка» 2,0 DTI — клапан сброса давления турбины. Топливная система в наших условиях живет от силы 200-250 тысяч км. Затем начинаются проблемы — как с механической частью (ремонт насосов Bosch VP44 в Беларуси пока не освоен, а новый ТНВД в обмен на старый обойдется примерно в 2500$), так и с управляющей электроникой — один электромагнитный клапан б/у стоит 50$. Кстати, столько же стоит и вакуумный насос, но это уже редкая неисправность. Есть мнение, что в малом ресурсе топливной аппаратуры DTI виноваты конструктивные просчеты, потому что аналогичные дизели, например, HDi и TDi с непосредственным впрыском от концернов PSA и VAG на отечественном топливе живут дольше.
Механические коробки при грамотной эксплуатации надежны, но не любят резких движений рычагом. С годами изнашиваются сальники и втулки кулисы. А гоночный стиль езды приводит к быстрому износу синхронизаторов и дифференциала. Особенно аккуратно следует обращаться с коробкой F18 (Vectra B 2.0 16V) — шестерни дифференциала здесь разрушаются очень часто, и обычно это заканчивается покупкой бэушной коробки передач за 450-500 долларов! До модернизации 1992 года все МКП переднеприводных Opel нуждаются в замене масла каждые 60-80 тысяч км. Причем масло — особое, редкое и дорогое, полусинтетическое типа Castrol SMX-O. Но из каталогов Castrol оно исчезло несколько лет назад. Поэтому рекомендуем покупать оригинальное масло на фирменной СТО. Так даже дешевле. После 1993 года масло залито на весь срок службы автомобиля.
Автоматическая КП — правильный выбор. «Автоматы» на Opel Vectra японские, производства Aisin-Warner. Надежности им не занимать. Но каждые 60-80 тысяч км АКП нуждаются в замене масла Dexron II.
Отдельная тема — гидропривод сцепления. Течи рабочей жидкости нередки. А через 150-200 тысяч км может потребоваться ремонт и самого сцепления. Но выжимной подшипник сделан заодно с рабочим цилиндром и стоит дорого.

Дóроги ли дорóги?
Передняя подвеска обоих поколений Vectra представляет собой стойки McPherson с одним рычагом (у Vectra A — с верхним расположением рулевой рейки).
Единственное слабое место подвески Vectra A — пластмассовые стойки стабилизатора. Стоят копейки, но тонкий штифт крепления к рычагу легко обломать в крутом вираже. В 1994 году появилась Г-образная конструкция с шаровым шарниром, и проблема исчезла. Сайлент-блоки и шаровые опоры при условии покупки качественных запчастей способны прослужить по 120-150 тысяч км.
У Vectra B оригинальные стойки стабилизатора служат 40-50 тысяч км. Неоригинальные — как повезет. Около 100-120 тысяч служат опоры амортизационных стоек. Шаровые опоры и сайлент-блоки — 100-120 тысяч км и более.
Задняя подвеска Vectra A — полузависимая балка на продольных рычагах. Сайлент-блоки здесь вечные. Полноприводные Vectra 4x4 и переднеприводные Vectra 2000 оснащены оригинальной независимой задней подвеской на продольных рычагах. В ремонте она нуждается чаще обычной подвески, а запчасти дороже.
Задняя подвеска Vectra B трехрычажная: два поперечных и один продольный рычаг. Самый частый ремонт — замена шаровых шарниров («плавающих» сайлент-блоков), через которые продольный рычаг соединяется с поперечным. Оригинальные шарниры держатся до 80-90 тысяч км, неоригинальные обычно «сдаются» между 40 и 60 тысячами. Аналогичная ситуация — со стойками заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Третья замена в списке — сайлент-блоки продольных рычагов. Это требуется через 150-200 тысяч км. Опять-таки при условии покупки оригинальных запчастей. Задние ступицы поставляются только в сборе и ходят около
120-150 тысяч км.
Рулевое управление Vectra A очень надежно. Благодаря расположению рейки на моторном щите даже рулевые тяги не выходят из строя. Управляемость, правда, оставляет желать лучшего, но зато периодической замены требуют лишь наконечники.
У Vectra B рейка расположена более традиционно, внизу моторного отсека. Рулевые тяги и наконечники служат около 40-60 тысяч км. После 200 тысяч км появляются течи рабочей жидкости из гидроусилителя. Примерно к такому же пробегу может износиться втулка рулевого механизма. Между прочим, рейку б/у на Vectra B найти трудно. Помните о машинах из Англии? Так вот, продавцы бэушных запчастей предпочитают не переплачивать за кузова из Германии только ради рулевых реек.

Вердикт «АБw»
Орлы в неволе не живут. Opel Vectra – замечательный автомобиль, во многом лучше хваленого Passat B3. Неприхотливый, дешевый в эксплуатации и простой в ремонте. Но все Vectra A очень быстро ржавеют, точнее – быстро сгнили, и найти нетронутый ржавчиной экземпляр невозможно. Vectra B не уживается с безалаберными владельцами и плохой «кормежкой». Первыми «умирают» дизели. Бензиновые моторы лучше, но нежным Ecotec лучше предпочесть проверенный временем 8-клапанник. Мало? Тогда покупайте двухлитровый — чтобы капризы Ecotec хотя бы окупались динамичной ездой. Но не думайте, что ездить на Vectra B будет так же дешево, как на машине первого поколения.

Владимир ГУРЬЯНОВ. Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

* в среднем по г. Минску; ** цена оригинальной детали; на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться
В большинстве случаев запчасти для Opel Vectra B стали ощутимо дороже по сравнению с предыдущим поколением. А кузовщина для Vectra A по нынешним меркам и вовсе копеечная.

КСТАТИ О ТОПЛИВЕ
Парадокс: чем старше, тем экономичнее. Даже мощные бензиновые моторы Opel Vectra A буквально святым духом питаются. А 16-клапанные двигатели Vectra B потребляют намного бензина, чем их устаревшие аналоги 80-х годов. Впрочем, чему удивляться, ведь Vectra B в среднем на 150 кг тяжелее предшественницы, и ее моторы «заточены» под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Дизельные двигатели Opel хороши с точки зрения экономии топлива, но самым распространенным 2.0DTI недостает надежности.

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
Opel Vectra A
Дебют: август 1988. Варианты кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. Франкфурт 1988: появление версии 2000 16V. Апрель 92-го — 204-сильный 2,0-литровый турбодвигатель C20LET. АБС вошла в стандартное оснащение. Сентябрь 1992 года — модернизация кузова, моторной гаммы, трансмиссий. Внешние обновления — бамперы, окрашенные в цвет кузова, новые зеркала, решетка радиатора, стекла фар, указатели поворотов, капот (эмблема Opel «переехала» с капота на облицовку радиатора). С мая 1993-го устанавливался двигатель 2.5 V6. 1995 — снятие с производства.

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
Opel Vectra B
Лето 1995 — дебют седана и пятидверного хэтчбека. Август 1996 — появление модификации с кузовом универсал (Vectra Caravan). Февраль 1999 — рестайлинг: установлены новые фары с прозрачными стеклами и решетка радиатора с хромированной полосой, бамперы полностью окрашены в цвет кузова (исчезла черная накладка сверху), появились новые накладные пороги. Осень 2000 — вторая модернизация, обновление гаммы моторов.

Помимо плохой антикоррозийной защиты и спартанского салона, у Opel Vectra A нет серьезных недостатков. Моторы неприхотливы, подвеска долговечна. Орел высокого полета!

Opel Vectra B по сравнению с предыдущим поколением стал более требовательным к качеству обслуживания. С появлением новых моторов появились и новые «болячки» — не фатальные, но устранение их стоит дорого. При покупке версии Ecotec уделите особое внимание системе впрыска и механической коробке передач.

Audi представила пятидверную A5 нового поколения Кроссовер Skoda Kodiaq рассекретили за несколько часов до премьеры Skoda представила большой кроссовер Kodiaq Kia рассекретила Rio нового поколения