Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции методиста отдела образования img-1

должностные инструкции методиста отдела образования

Рейтинг: 4.9/5.0 (1845 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция ЗО методист

/ должностная инструкция ЗО методист

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

(наименование факультета по специальности)

1 Общие положения

1.1 Для организации учебной деятельности студентов очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения на факультетах вводятся ставки методистов по заочному обучению.

1.2 Должность методиста заочного обучения может занимать лицо, имеющее высшее образование и специальность (квалификацию), как правило, совпадающую с профилем подготовки студентов данного отделения.

1.3 Методист по заочному обучению в своей работе подчиняется проректору по заочному и дополнительному образованию при непосредственном подчинении декану факультета.

2 Должностные обязанности

Методист по заочному обучению обязан:

Своевременно подшивать документы в личные дела студентов.

Вести журнал учета выполнения студентами учебного плана (или карточки).

Своевременно по итогам сессии оформлять учебные карточкистудентов.

Составлять статистические отчеты по требуемой форме; результаты в письменном виде доводить до сведения проректора по заочному и дополнительному образованию, декана и зав. кафедрами.

Следить за предоставлением контрольных работ в установленные графиком сроки. Контролировать своевременность рецензирования контрольных работ. Регистрировать в журнале поступившие работы, указывая дату их получения и возврата.

Готовить к очередной сессии необходимую документацию: вызов на следующую сессию, строго соблюдая правила выдачи справки-вызова и справки-подтверждения для дополнительного оплачиваемого отпуска; экзаменационные ведомости, списки групп, темы контрольных работ, темы практических занятий, темы курсовых работ, вопросы к государственным и текущим экзаменам; составлять расписание занятий и экзаменов на сессию, государственную аттестацию студентов, оформлять выписки из расписания на сессию преподавателям,работающим на ОЗО.

Проводить анализ и делать отчет по итогам сессии,

Составлять сводные справки по успеваемости и проект приказа о допуске студентов к государственным экзаменам.

Оформлять и выписывать дипломы, копии дипломов, вкладыши к ним; следить за оформлением обходных листов

После сессии осуществлять перевод студентов с курса на курс, готовить распоряжения о переводе и отчислении студентов. Ежемесячно подавать сведения о движении контингента своего отделения.

Оформлять академические справки.

Совместно с зам.декана по учебной работе или деканом составлять пятилетний учебный план и учебно-курсовые планы.

Проводить регистрацию прибывших на сессию студентов, уточнять выполнение ими учебного плана, места работы и домашнего адреса.

Готовить и проводить курсовые собрания в начале и в конце каждой сессии.

Контролировать посещение учебных занятий студентами; осуществлять контроль за ведением журналов посещаемости и правильность его учета старостами групп.

Проводить работу со старостами; оперативно решать текущие организационные вопросы.

Следить за расписанием сдачи и пересдачи экзаменов и зачетов, за правильным оформлением преподавателем экзаменационных ведомостей и своевременным возвращением их методисту.

Организовать проведение установочной и заключительной конференций по практике на 4-5 курсах.

Знакомиться со студентами нового приема, проводить с ними собрания о специфике обучения на заочном отделении.

Проводить в период сессии индивидуальную воспитательную работу со студентами всех курсов.

Выдавать студентам на межсессионный период график учебного процесса, методические разработки преподавателей, темы контрольных работ и семинарских занятий по дисциплинам учебной программы, вопросы к текущему экзамену.

В конце сессии оформлять зачетные книжки студентов, их перевод на следующий курс.

Систематически изучать нормативные документы, регламентирующие процесс заочного обучения.

Принимать участие в подготовке вопросов заочного обучения для обсуждения на Ученом совете университета и Совете факультета и заседаниях кафедр; контролировать выполнение принимаемых решений.

Организовать работу по ликвидации академической задолженности студентов, высылать персональные вызовы и напоминания.

Участвовать в составлении факультетского плана работы со студентами на УКП в межсессионный период и обеспечивать проведение занятий согласно плану.

Своевременно представлять заявки на кафедры для планирования по предметам на следующий год.

Методист заочного обучения имеет право:

3.1 Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности заочного отделения факультета (наименование подразделения) БГПУ.

3.2 Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3 Пользоваться услугами информационного центра, информационных фондов учебных и научных подразделений университета.

Методист заочного обучения несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За разглашение служебной, коммерческой и иной тайны, ставшей известной в связи с выполнением трудовых обязанностей, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

За соблюдение Положения о работе с персональными данными работников и обучающихся и Инструкции о порядке обеспечения конфиденциальности при обращении с информацией, содержащей персональные данные.

За причинение материального ущерба в порядке, установленном действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификаци­онным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года № 37 (в редакции Постановления Минтруда России от 21 января 2000 года №7, с изменениями от 21 января 2000 г. 4 августа 2000 г. 20 апре­ля 2001 г), в соответствии с Уставом ГОУ ВПО БГПУ, СМК ДП 4.2.3.02-2008. Система менеджмента качества. Документированная процедура. Управление документацией, СМК ДП 4.2.4.03 – 2008.Система менеджмента качества. Документированная процедура.Управление записями, СМК МИ - 4.2.3.10 -2008. Методическая инструкция. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению и изменению Положения о должностной инструкции, Положением о факультете ___________.

Декан факультета ___________

Видео

Другие статьи

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: Должностная инструкция методиста учебного отдела вуза

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих Методист учебного отдела вуза

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.

Должностная инструкция
методиста учебного отдела вуза
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Методист учебного отдела вуза относится к категории
специалистов.
1.2. На должность методиста учебного отдела вуза назначается лицо,
имеющее высшее образование ______________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
________________________________________________________________________.
стаж научно-педагогической работы)
1.3. Назначение на должность методиста учебного отдела вуза и
освобождение от должности производится приказом ректора по представлению
________________________________________________________________________.
(начальника учебного отдела; декана факультета; иного должностного лица)
1.4. Методист учебного отдела вуза должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- требования государственных образовательных стандартов;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- правила ведения документации по учебной работе;
- основы делопроизводства;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации,
учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного
оборудования и другой учебно-методической документации;
- постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной
работе;
- основы трудового и административного законодательства;
- _________________________________________________________________.
1.5. Методист учебного отдела вуза подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(начальнику учебного отдела, декану факультета, иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия методиста учебного отдела вуза (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом
________________________________________________________________________.
(ректора, проректора по учебной части)
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей,
(как правило, в случае временного отсутствия методиста его обязанности
выполняет заместитель декана по учебной работе).
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Методист учебного отдела вуза:
2.1. Обеспечивает составление документации по факультету ___________
________________________________________________________________________.
(институту, университету)
2.2. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы,
отчисления, восстановления.#
2.3. Регистрирует входящую и исходящую переписку.
2.4. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
2.5. Составляет документацию, необходимую для организаций сессий
(списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей,
перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
2.6. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по
текущей успеваемости и посещаемости.
2.7. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной
сессии.
2.8. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных,
экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов
групп преподавателями.
2.9. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и
зачетных ведомостях (листах).
2.10. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
2.11. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.
2.12. Составляет справки об обучении в _____________________________
(институте, университете)
для предоставления студентами в государственные органы, учреждения и
т.п.
2.13. Готовит проекты приказов факультета по студенческому
контингенту для отдела кадров.
2.14. Осуществляет подготовку документации по организации учебного
процесса для декана, учебного отдела.
2.15. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
2.16. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных
занятий.
2.17. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет
контроль за ведением журналов учебных групп.
2.18. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по
расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
2.19. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела
кадров, иных подразделений ______________________________.
(института, университета)
2.20. Осуществляет контроль за выполнением
профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных
занятий, экзаменов и зачетов.
2.21. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении
профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.
2.22. _____________________________________________________________.

Методист учебного отдела вуза имеет право:
3.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности,
_________________________________ а также кафедр и учебных подразделений.
(института, университета)
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.3. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных
центров, информационных фондов учебных и научных подразделений
___________________________________.
(института, университета)
3.4. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.5. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.6. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с
совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки
студентов.
3.7. Знакомиться с проектами решений администрации вуза, касающимися
его деятельности.
3.8. ______________________________________________________________.

Методист учебного отдела вуза несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

Если книга которая размещена на сайте нарушает Ваши авторские права, свяжитесь с нами. oivantc@gmail.com

Об утверждении примерных должностных инструкций, Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08 мая 1998 года №145

Об утверждении примерных должностных инструкций Об утверждении примерных должностным инструкций

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 8 мая 1998 года N 145


Об утверждении примерных должностных инструкций

В соответствии с КЗоТ РФ. в целях совершенствования управления муниципальными системами дошкольного образования

3. Ввести в действие вышеуказанные должностные инструкции с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления общего образования Кошкину В.С.

Приложения к приказу. Примерная должностная инструкция методиста по дошкольному образованию муниципальной методической службы I. Общие положения

1. Методист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством руководителя методической службы района (города).

2. В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании". приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка,

3. Методист работает в тесной взаимосвязи со специалистом по дошкольному образованию.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу в дошкольном учреждении района (города) в соответствии с целями и задачами, определенными в федеральной, региональной и муниципальной программах развития образования.

2. Анализирует состояние и эффективность деятельности дошкольных образовательных учреждений по:

- развитию содержания образования;

- программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

- осуществлению диагностирования и анкетирования детей, педагогов, родителей;

- проведению экспериментов и исследовательской работы;

- непрерывному образованию педагогических кадров:

- организации методической работы.

3. Систематизирует и оформляет информационные и методические материалы.

4. Создает банк данных о развитии инноваций в дошкольных учреждениях.

5. Выявляет и обобщает передовой опыт работы по организации методического сервиса, использованию новых технологий образования и воспитания, управлению дошкольным учреждением, способствует его распространению, представлению в средствах массовой информации района (города).

6. Разрабатывает предложения по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и методической работы в детском саду.

7. Участвует в разработке муниципальной программы развития дошкольного образования, принимает участие в создании условий для формирования и реализации программ развития дошкольных образовательных учреждений.

8. Осуществляет диагностику информационных потребностей педагогических кадров и на этой основе организует и координирует различные формы методической работы района (города).

9. Обобщает и проводит работу по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей методических объединений.

10. Участвует в определении базовых, опорных дошкольных учреждений по проблемам с целью обеспечения непрерывного образования педагогических работников.

11. Оказывает консультативную и практическую помощь руководителям и педагогам ДОУ в организации учебной, методической и воспитательной работы, в выборе образовательных программ с учетом видового разнообразия учреждений.

12. Обеспечивает педагогических работников необходимой для них информацией по проблемам содержания образования, инновационных технологий обучения и воспитания, по наличию альтернативных программ, методических пособий.

13. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, смотров, выставок.

14. Организует повышение квалификации всех категорий работников дошкольных учреждений на основе диагностирования их образовательных запросов и потребностей.

15. Изучает эффективность работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.

16. Координирует взаимодействие с учебными заведениями системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на договорной основе,

17. Участвует в проведении аттестации педагогических кадров.

18. Разрабатывает критерии оценки деятельности педагогических кадров, руководителей ДОУ, дошкольных учреждений, диагностические материалы.

19. Принимает участие в разработке нормативных документов (положений, должностных инструкций, договоров, программ, методических рекомендаций).

III. Должен знать

2. Нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений федерального, регионального уровней.

3. Принципы дидактики.

4. Основы педагогики и психологии.

5. Общие и частные методики воспитания детей.

6. Систему организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

7. Методику выявления, обобщения и распространения эффектных форм и методов педагогической работы в детских садах.

8. Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников различных категорий.

9. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

10. Основы трудового законодательства.

11. Правила и нормы охраны жизни и здоровья детей.

IV. Квалификационные требования

1. Высшее педагогическое образование.

2. Стаж работы не менее 5 лет.

Примерная должностная инструкция специалиста по дошкольному образованию муниципального органа управления образованием I. Общие положения

1. Специалист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством начальника муниципального органа управления образованием.

2. В своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании". приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

II. Должностные обязанности

1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области дошкольного образования с учетом региональной специфики, особенностей социально-культурной сферы районы (города), запросов населения.

2. Организует реализацию в ДОУ решений, распоряжений, приказов Министерства общего и профессионального образования РФ, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципального органа управления образованием.

3. Проводит анализ состояния системы дошкольного образования в районе(городе), выявляет тенденции ее развития, осуществляет прогнозирование перспектив, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования.

4. Разрабатывает основные направления развития системы дошкольного образования, его содержания на основе образовательных стандартов.

5. Проводит работу по рациональному размещению сети дошкольных образовательных учреждений в своем районе (городе), принимает меры к ее расширению, дифференциации на основе изучения потребности населения в развитии альтернативной системы дошкольного образования.

6. Оказывает непосредственную помощь руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений в вопросах:

- реализации нового хозяйственного механизма, перехода на полную финансовую самостоятельность;

- охраны жизни и здоровья детей.

7. Координирует и направляет деятельность муниципальных дошкольных учреждений:

- в улучшении материально-технической базы;

- в развитии новых видов и типов учреждений, альтернативных форм обслуживания с учетом потребностей населения и особенностей муниципальных образований;

- в вопросах оказания поддержки педагогического новаторства и инициативы;

- в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

8. Участвует в подборе и обсуждении кандидатур руководителей дошкольных образовательных учреждений.

9. Оказывает информационно-методическую помощь работникам детских дошкольных учреждений.

10. Участвует в разработке муниципальных критериев оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.

- банк данных о педагогических и руководящих кадрах;

- заказ на молодых специалистов для подведомственных учреждений;

- заказ на повышение квалификации управленческих кадров.

12. Принимает участие в лицензировании, аттестации и аккредитации ДОУ в районе (городе) и аттестации педагогических работников в пределах полномочий, предоставленных государственным органом управления образованием.

13. Осуществляет на муниципальном уровне координацию деятельности дошкольных образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты, службы быта и др. в пределах своей компетенции.

14. Организует работу медико-педагогических комиссий в специализированных дошкольных учреждениях, вносит предложения по открытию сети специализированных групп, детских учреждений для детей с проблемами здоровья.

15. Вносит предложения руководителю муниципального органа управления образованием по совершенствованию деятельности дошкольных образовательных учреждений.

16. Принимает участие в разработке нормативной правовой базы функционирования системы дошкольного образования в районе (городе).

17. Осуществляет государственный контроль за исполнением Закона РФ "Об образовании". за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в дошкольных образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.

18. Организует работы по пропаганде дошкольного образования и педагогических знаний среди населения в средствах массовой информации района (города).

III. Должен знать

1. Конституцию Российской Федерации. действующее законодательство, постановления и распоряжения Правительства РФ, Закон РФ "Об образовании". нормативные правовые документы по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников), программы развития образования.

2. Конвенцию о правах ребенка. педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

3. Теорию и методы управления образовательными системами.

4. Основы экономики, права, социологии.

5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

IV. Квалификационные требования


Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

Текст документа сверен по:
"Информационно-справочный сборник"
комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области, N 4-5,
апрель-май 1998 года

Об утверждении примерных должностных инструкций

Должностная инструкция методиста учебного отдела (рус

Должностная инструкция методиста учебного отдела (рус.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА УЧЕБНОГО ОТДЕЛА

  1. Методист учебного отдела относится к категории специалистов.
  2. Методист учебного отдела должен знать:
    - Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.
    - Требования государственных образовательных стандартов.
    - Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
    - Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    - Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
    - Основы делопроизводства.
    - Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    - Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.
    - Основы трудового законодательства.
  3. Как правило, в случае временного отсутствия методиста его обязанности выполняет заместитель декана по учебной работе.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности


Методист учебного отдела:
  1. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).
  2. Регистрирует входящую и исходящую переписку.
  3. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
  4. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
  5. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.
  6. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.
  7. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов)) и заполнение журналов групп преподавателями.
  8. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).
  9. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
  10. Оформляет:
    - Учебные карточки студентов.
    - Переводные дела студентов.
  11. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.
  12. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.
  13. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
  14. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.
  15. Координирует необходимое перемещение студентов и преподавателей.
  16. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.
  17. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
  18. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий экзаменов и зачетов.
  19. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.
  20. _________________________________________________________________.
  21. _________________________________________________________________.

Методист учебного отдела имеет право:
  1. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  2. Запрашивать от старост учебных групп необходимые сведения.
  3. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

Методист учебного отдела несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

© 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!

Работа в Украине
вакансии, резюме

Должностная инструкция методиста по начальному образованию

( по начальному общему образованию)

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Методист (по начальному общему образованию) относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность методиста (по начальному общему образованию) назначается лицо:

-имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в педагогических и руководящих должностях, а также владеющее проектными технологиями, знающее требования ФГОС нового поколения начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста (по начальному общему образованию).

1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УМР.

1.6.Методист ( по начальному общему образованию) должен знать:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Декларацию прав и свобод человека;

-Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания;

-принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

-систему организации и управление образовательного процесса в образовательном учреждении;

-принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

-принципы организации и содержание работы методических предметных кафедр педагогических работников техникума;

- принципы систематизации методических и информационных материалов.

-основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;

-содержание фонда учебных пособий;

- теорию и методы управления образовательными системами;

-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики, социологии;

-основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7.Методист (по начальному общему образованию) в своей деятельности руководствуется:

-гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

-Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

-Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- настоящей должностной инструкцией.

1.8. На время отсутствия методиста по начальному общему образованию (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1.Организация и контроль процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа»» в соответствии с ФГОС нового поколения.

2.2.Обеспечение подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС нового поколения.

2.3.Руководство деятельности педагогического коллектива начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа».

Методист по начальному общему образованию исполняет следующие обязанности:

3.1.Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС нового поколения.

3.2.Обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС нового поколения.

3.3. Проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа».

3.4.Руководит деятельностью педагогического коллектива начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа»:

-мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;

-осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности начального общего образования и принимает участие в их разрешении;

-обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начального общего образования;

3.5.1.Процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начального общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

-определение необходимых изменений в целях начального общего образования;

-определение необходимых изменений в учебном плане начального общего образования;

-анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начального общего образования;

-оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

-определение необходимых связей между единичными проектами;

-согласование связей между единичными проектами;

-разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

3.5.2.Процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начального общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения:

-выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

-выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

-анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

- прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

- определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

-способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности начального общего образования;

- учебную нагрузку обучающихся начального общего образования;

- изучение обучающимися начального общего образования правил для обучающихся;

- ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

-оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

-повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начального общего образования;

-пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

-разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда начального общего образования;

-с участием начальника хозяйственного отдела своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начального общего образования;

-работу по соблюдению в образовательном процессе начального общего образования норм и правил охраны труда;

-безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях техникума, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся.

3.6..Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени.

3.7.Участвует в работе по набору обучающихся в первый класс, проводит необходимые мероприятия по организации дней открытых дверей, рекламы организации учебно-воспитательного процесса начальной школы.

3.8.Участвует в наборе, комплектовании контингента обучающихся и принимает меры по его сохранению.

3.9.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.10.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.11.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Методист по начальному общему образованию имеет право :

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися начального общего образования (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2.Давать обязательные распоряжения педагогам начального общего образования, обслуживающему персоналу.

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начального общего образования за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4.Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии начального общего образования, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической деятельности начального общего образования; в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начального общего образования; в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения; в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образования.

4.5.Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени; по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы; о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образования.

4.6.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.7. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образования, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.8.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.9.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.10. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.11.Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.12.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.13.Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.14.На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.16.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.17. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

Методист по начальному общему образованию несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС начального общего образования; за несвоевременное представление администрации техникума по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС об начального общего образования; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС начального общего образования и несоответствие качества полученных результатов ФГОС),- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.

Методист по начальному общему образованию:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Получает от заместителя директора по учебной- методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие образовательную деятельность.

6.3. Получает от заместителя директора по учебной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие учебную деятельность.

6.4. Представляет заместителю по учебно-методической работе, заместителю директора по учебной работе письменный отчет о своей деятельности.

6.5. Получает от заместителя директора по учебно-воспитательной работе нормативно-правовую документацию, регламентирующую воспитательную деятельность.

6.6. Совместно с заведующими кафедр осуществляет работу по разработке методических пособий, контрольно-измерительных материалов, учебно-планирующей документации, обеспечивающих методическую работу учителей начальных классов.

6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями начальных классов.