Руководства, Инструкции, Бланки

должностной регламент или должностная инструкция img-1

должностной регламент или должностная инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Статья 29

Главная Документы Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)

Действие документа распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (за исключением положений части 4 статьи 10. пункта 21 части 1. частей 2 и 3 статьи 11. части 2 статьи 12. части 3 статьи 13 ) (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ).

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп. вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)

1. Профессиональная служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым (утверждаемой) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.

2. Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций), их примерная форма устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Должностной регламент консультанта отдела Федеральной службы по тарифам

(наименование отдела и (или) Управления)

1. Общие положения

1.1. Должность Консультанта (указать наименование отдела и (или) Управления) Федеральной службы по тарифам (далее - Консультант отдела), в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, относится к ведущей группе должностей, категории "специалисты".

1.2. Консультант отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела, а в период его отсутствия лицу, исполняющему его обязанности.

1.3. Консультант отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Руководителя ФСТ России в установленном порядке.

1.4. В период временного отсутствия консультанта отдела исполнение обязанностей по данной должности возлагается на другого работника отдела согласно распределению обязанностей.

2. Квалификационные требования консультанта отдела

2.1. Консультант отдела должен иметь высшее профессиональное образование и стаж государственной гражданской службы не менее 2-х лет или стаж работы по специальности не менее 4-х лет.

2.2. Консультант отдела должен знать:

- международные договоры и соглашения с участием Российской Федерации в части, касающейся деятельности ФСТ России;

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральные конституционные законы в части предмета ведения ФСТ России, Управления, отдела;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), иные нормативные правовые акты Российской Федерации о государственной гражданской службе;

- федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указать конкретно) в части предмета ведения ФСТ России, Управления и отдела;

- Регламент Правительства Российской Федерации;

- Регламент ФСТ России;

- Положение о ФСТ России;

- Служебный распорядок ФСТ России;

- Положение об Управлении;

- Положение об отделе;

- Инструкцию по делопроизводству ФСТ России;

- Правила делового этикета;

- настоящий Должностной регламент;

- Порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения или отнесенной к категории "Коммерческая тайна" и/или "Для служебного пользования";

- Нормы и правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

2.3. К должности консультанта отдела предъявляются следующие требования к деловым и личностным качествам:

- лидерские (умение ставить цели и планировать реальные сроки их исполнения, умение признавать и анализировать свои ошибки, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, умение адаптироваться к новой ситуации);

- деловые (умение вести деловые переговоры, навыки подготовки делового письма);

- коммуникативные (умение решать конфликтные ситуации конструктивным путем, умение создавать благоприятный психологический климат в коллективе);

- организаторские (умение управлять собственным временем, умение эффективно и последовательно организовать работу);

- специальные (навыки владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением).

3. Должностные обязанности консультанта отдела

3.1. На консультанта отдела возлагаются обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 79-ФЗ.

3.2. Исходя из задач и функций отдела и (или) Управления консультант отдела обязан:

(Перечислить обязанности, возложенные на консультанта отдела).

4. Права консультанта отдела

4.1. Консультант отдела имеет права в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 79-ФЗ.

4.2. Консультант отдела в пределах своей компетенции при исполнении возложенных на него должностных обязанностей обладает следующими правами:

(Перечислить права Консультанта отдела, вытекающие из его компетенции).

5. Ответственность консультанта отдела

5.1. Консультант отдела несет ответственность:

5.1.1. за качество подготовки документов в соответствии с его компетенцией;

5.1.2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

5.1.3. за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;

5.1.4. за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

5.1.5. за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом N 79-ФЗ.

5.2. В пределах, установленных Федеральным законом N 79-ФЗ, на консультанта отдела могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

- предупреждение о неполном должностном соответствии;

- утратил силу. - Приказ ФСТ России от 25.10.2013 N 532-к;

- увольнение с государственной гражданской службы.

6. Перечень вопросов, по которым консультант отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

6.1. При исполнении служебных обязанностей консультант отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым консультант отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

6.2. При исполнении служебных обязанностей консультант отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым консультант отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

7. Перечень вопросов, по которым консультант отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Консультант отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать консультант отдела в соответствии со своей компетенцией).

7.2. Консультант отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать консультант отдела в соответствии со своей компетенцией).

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Сроки подготовки и рассмотрения проектов, согласования и принятия решений определяются Руководителем ФСТ России, заместителем Руководителя ФСТ России, курирующего работу Управления, начальником Управления в соответствии с планами деятельности ФСТ России и поручениями Правительства Российской Федерации.

8.2. Порядок подготовки, рассмотрения, согласования и принятия решений устанавливаются нормативными правовыми актами ФСТ России, Правительства Российской Федерации.

9. Порядок служебного взаимодействия консультанта отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданским служащим ФСТ России, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Порядок служебного взаимодействия консультанта отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданским служащим ФСТ России, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями осуществляется в соответствии с Регламентом Федеральной службы по тарифам, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом ФСТ России

10.1. Государственные услуги в соответствии с настоящим Должностным регламентом не оказываются.

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности

Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 79-ФЗ, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и внутренними нормативными правовыми актами ФСТ России.

Источник: Приказ ФСТ России от 10.02.2010 N 68-к (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

Понятие и содержание должностных регламентов - Государственная и муниципальная служба - Учебные материалы для студентов

Понятие и содержание должностных регламентов

Термин "должностной регламент" и идея подготовки должностных регламентов впервые нашли отражение в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации (утвержденной распоряжением Президента РФ от 15 августа 2001 г. № 436-РП), а позднее – в Концепции административной реформы (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-Р), а также в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003–2005 годы) (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-Р).

Частью 1 ст. 47 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что гражданский служащий осуществляет свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с должностным регламентом, который утверждается представителем нанимателя.

Следует отметить, что в нормативных правовых актах понятие должностного регламента не закреплено. В письме Минздравсоцразвития России от 10 августа 2005 г. № 3855-ВС "О рекомендациях по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах" предпринята описательная попытка определения должностных регламентов в качестве "нормативных документов, призванных содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами, а также использоваться при оценке служебной деятельности государственного служащего соответствующего государственного органа при проведении аттестации, при приеме граждан на государственную службу в порядке назначения или по конкурсу".

В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы. В этом смысле должностной регламент отражает функциональные особенности конкретной должности.

Особое внимание в должностном регламенте заслуживает раздел "Ответственность", где детально формулируются виды и основания ответственности, установленной законодательством на государственного служащего, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

В зависимости от возложенных на государственного служащего должностных обязанностей в должностном регламенте могут содержаться указания на следующие виды его ответственности: материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности; уголовная ответственность за нарушение правил безопасности ведения работ, обусловленная вероятностью несчастных случаев при выполнении работ в опасных условиях; административная ответственность за снижение эффективности коллективного труда; дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления; социальная ответственность за непредвидение вредных социальных последствий принимаемых решений; несоблюдение и нарушение прав и законных интересов граждан; выполнение работ, связанное с риском для жизни других людей;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. В этой части должностной регламент должен включать в себя: перечень обстоятельств, при которых гражданский служащий должен или может принять решение самостоятельно; содержание вопросов, по которым он принимает решение самостоятельно; варианты возможных решений; критерии принятия решения; сроки и правовые формы принятия решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. В данном разделе следует также предусматривать перечень вопросов, по которым государственный служащий обязан или может участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. При этом указываются: перечень юридических фактов, при которых гражданский служащий обязан принять участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений; содержание управленческих и иных действий гражданского служащего; варианты возможных действий и решений; критерии принятия решений; сроки их выполнения и правовые формы действий и решений;

5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего с гражданами и организациями определяется на основе стандарта оказания государственных услуг соответствующим органом исполнительной власти;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа, в котором, например, могут быть представлены разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в установленной сфере ведения; разработка соответствующих методических рекомендаций по практике применения законодательства; выдача лицензий; ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий; организация государственной регистрации каких-либо объектов и т.п.;

8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В наиболее общем виде показатели деятельности конкретного государственного служащего должны формулироваться с учетом общих показателей эффективности деятельности государственных органов и специфических показателей эффективности деятельности конкретного органа исполнительной власти. Утверждение специфических показателей относится к компетенции самого органа и должно быть произведено правовым актом этого органа.

Нетрудно заметить, что многие элементы должностных регламентов (согласно законодательно предусмотренной модели) выходят за рамки структуры и содержания "традиционных" должностных инструкций. Особенно это касается разделов, посвященных срокам и процедурам подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядку их согласования и принятия; порядку служебного взаимодействия; показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего. Впрочем, и в случае с классическими разделами, посвященными правам, обязанностям и ответственности должностных лиц, здесь не предполагалось содержательного тождества регламентов и инструкций.

Существует ряд проблем с определением правовой природы должностных регламентов. Согласно Указу Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" должностной регламент является приложением к служебному контракту.

Систематическое толкование норм Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" позволяет определить должностные регламенты в качестве административных локальных актов (преимущественно нормативного содержания). В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: как нормативный акт может быть частью акта индивидуального? Представляется обоснованной позиция К. В. Давыдова, который считает, что правильнее было бы говорить о включении отдельных элементов содержания должностных регламентов в служебные контракты в качестве обязательных условий (например, прав и обязанностей государственных служащих). При этом в служебных контрактах могут определяться индивидуальные особенности правового положения конкретного государственного гражданского служащего; в этом случае нормы должностных регламентов уточняются в каждой конкретной ситуации [1] .

И в служебном контракте, и в должностном регламенте предусматриваются права и обязанности государственного служащего, связанные непосредственно с замещаемой должностью. При этом должностной регламент "предшествует" индивидуальному правовому акту – служебному контракту, в котором "права и обязанности по должности" предоставляются персонально государственному служащему, замещающему эту должность. То есть должностной регламент является нормативной правовой основой служебного контракта наряду с законами и другими нормативными правовыми актами [2] .

Должностные регламенты представляют собой "низовые" элементы системы административных регламентов государственного органа, в которых операции различных процедур группируются вокруг группы должностей или одной должности. Должностной регламент составляется для групп штатных должностей или штатной должности, предусмотренных штатным расписанием государственного органа, и носит обезличенный характер. В нем не указываются персональные данные и не определяются индивидуальные особенности правового положения государственного служащего, замещающего соответствующую должность государственной службы.

Следует отметить, что должностные регламенты – сравнительно новое правовое явление. Предполагалось, что назначением должностных регламентов должна была стать детализация административных процедур до уровня ответственных должностных лиц (во-первых, включением в текст административных регламентов норм об отдельных должностях, во-вторых, посредством закрепления функциональных ролей). Однако в полной мере претворить замысел законодателя в жизнь пока не удалось. В настоящее время разработанные в ряде органов государственной власти должностные регламенты являются не чем иным, как незначительно переработанными должностными инструкциями.

  • [1] Давыдов К. В. Должностные регламенты государственных гражданских служащих как элемент реформы государственной службы Российской Федерации: основные правовые проблемы // Административное право и процесс. 2011. № 4. С. 27–32.
  • [2] Ноздрачев А. Ф. Системная регламентация административной деятельности: отечественная доктрина и практика // Законодательство и экономика. 2011. № 8. С. 5–41.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

гражданского служащего, замещающего должность

федеральной государственной гражданской службы

заместителя начальника отделаорганизации работы

по розыску должников и их имущества Управления Федеральной

службы судебных приставов по Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий должностной регламент разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Трудовым кодексом Российской Федерации, ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах», на основании нормативных правовых актов, регулирующих прохождение федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба), Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), утвержденного Приказом Минюста РФ от 21.09.2007 №192, Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом от 09.04.2007 №69, положения об отделе организации работы по розыску должников и их имущества (далее-Отдел), утвержденного приказом от 28.02.2007 №130.

1.2. Должность заместителя начальника отдела организации работы по розыску должников и их имущества (далее – заместитель начальника отдела) Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области (далее – Управление) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» (с последующими изменениями и дополнениями) относится к группе ведущих должностей гражданской службы, категории – руководители. Регистрационный номер (код) должности 11-1-3-058.

1.3. Заместитель начальника отдела назначается и освобождается от должности приказом Управления по представлению начальника отдела.

1.4. Заместитель начальника отдела подчиняется начальнику отдела, руководителю Управления, заместителю руководителя Управления – заместителю главного судебного пристава, курирующего Отдел.

1.5. Заместитель начальника отдела несет персональную ответственность за качественное исполнение возложенных на него задач.

1.6. В период отсутствия начальника отдела исполняет его обязанности.

2. Квалификационные требования

2.1. Заместитель начальника отдела должен иметь высшее юридическое образование и стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

2.2. Заместитель начальника отдела должен знать:

2.2.1. Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, применительно к исполнению должностных обязанностей;

2.2.2. Нормативно-правовые акты Минюста России;

2.2.3. Правовые акты ФССП России;

2.2.4. Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, об отделе организации работы по розыску должников и их имущества

2.2.5. Документы службы, регламентирующие организацию планирования и осуществления контроля исполнения;

2.2.6. Служебный распорядок Управления;

2.2.7. Свои должностные обязанности.

2.3. Требования, предъявляемые к уровню знаний и навыков, деловым и личностным качествам заместителя начальника отдела, который должен уметь:

2.3.1. Работать с компьютерными программами, текстовыми редакторами, электронными таблицами и программой электронной почты, применительно к исполнению своих должностных обязанностей и используемым в Управлении программным обеспечением;

2.3.2. Работать с законодательными актами, руководящими и нормативными документами, четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном направлении работы;

2.3.3. Выполнять должностные обязанности самостоятельно без помощи руководителя или старшего по должности;

Составлять нормативные, методические, информационно-аналитические и справочные документы, планы основных мероприятий, отчетную документацию.

2.3.5. Творчески подходить к решению поставленных задач, быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

2.3.6.Проводить аналитическую работу, осуществлять экспертизу проектов решений и на этой основе готовить предложения, а также прогнозировать последствия принимаемых решений;

2.3.7. Консультировать по вопросам, входящим в компетенцию работника;

2.3.8. Сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

3. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1. Заместитель начальника отдела обязан:

3.1.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

3.1.2. Добросовестно исполнять должностные обязанности в пределах предоставленных ему прав, в соответствии с должностным регламентом;

3.1.3. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

3.1.4. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;

3.1.5. Соблюдать ограничения и запреты, связанные с государственной службой (ст. ст. 16, 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

3.1.6. Соблюдать установленный служебный распорядок;

3.1.7. Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, соблюдать конфиденциальность служебной переписки, телефонных переговоров и иной служебной информации, не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством; обеспечивать сохранность документов, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

3.1.8. Выполнять иные обязанности гражданского служащего, предусмотренные ст. 15 ФЗ «О государственной службе Российской Федерации»;

3.1.9. Участвовать в разработке проектов локальных, методических и иных управленческих решений по вопросам совершенствования управленческой деятельности, в том числе по вопросам организационной работы, совершенствованию планирования и контроля принимаемых решений;

3.1.10. Разрабатывать методические документы по организации деятельности Управления и его структурных подразделений, в соответствии с задачами отдела;

3.1.11. На основе комплексного и проблемного анализа деятельности Отдела, прогноза его развития и с учетом предложений структурных подразделений Управления, участвовать в подготовке отчетов о работе Отдела;

3.1.12. Готовить на основе результатов анализа, исследований и прогноза:

- для направления в органы государственной власти и местного самоуправления: информационно-аналитические и справочные материалы;

- для Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и Главного управления Минюста России по Приволжскому Федеральному округу: отчеты о работе Управления;

- для руководителя Управления: информационно-аналитические и справочные материалы, предложения по работе Отдела, тезисы докладов и выступлений, данные о результатах работы Отдела; предложения по совершенствованию организации работы Отдела;

3.1.13. Анализировать состояние исполнительской дисциплины в Отделе, готовить предложения о совершенствовании системы контроля деятельности структурных подразделений Управления, об устранении выявленных недостатков;

3.1.14. Совместно со структурными подразделениями Управления, планировать мероприятия по выполнению нормативных, методических и иных управленческих решений по совершенствованию управленческой деятельности;

3.1.15. Участвовать в комплексных, текущих и контрольных проверках территориальных отделов Управления;

3.1.16. Участвовать в подготовке тезисов докладов и выступлений.

3.1.17. Организовывать контроль выполнения сотрудниками Отдела и структурными подразделениями Управления приказов, указаний и распоряжений руководителя Управления, решений оперативных
совещаний по вопросам, взятым на контроль;

3.1.18. Осуществлять контроль по формам и срокам выполнения
планов основных организационных мероприятий Управления,
планов работы отдела, оперативных совещаний при руководителе
Управления;

3.1.19. Принимать участие в разработке планов и методических документов по организации деятельности Управления, в соответствии с задачами Отдела;

3.1.20. Готовить аналитические записки о результатах работы
Отдела за отчетный период;

3.1.21. Организовывать сбор, систематизацию и обобщение
информации о результатах деятельности Управления и его
структурных подразделений, организовывать контроль достоверности
статистических и аналитических сведений, предоставляемых
структурными подразделениями Управления;

3.1.22. Оказывать организационную и методическую помощь
территориальным отделам Управления по вопросам,
относящимся к компетенции Отдела, организовывать обобщение и
распространение передового опыта работы аппарата Управления
и территориальных отделов Управления;

3.1.23. Участвовать в комплексных, контрольных и тематических
проверках соблюдения норм законодательства, относящихся к компетенции Отдела;

3.1.24. Разрабатывать должностные регламенты сотрудников Отдела;

3.1.25. Изучать деловые и моральные качества сотрудников Отдела,
контролировать качество исполнения ими своих должностных
обязанностей, проверять знания и практические навыки сотрудников
Отдела и территориальных отделов Управления.

3.2. Заместитель начальника отдела имеет право на:

3.2.1. Ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы
и условия продвижения по службе, а также на организационно-
технические условия, необходимые для исполнения им должностных
обязанностей;

3.2.2. Получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3.2.3. Принятие решений и участие в их подготовке, в соответствии с
должностными обязанностями;

3.2.4. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение
вакантной государственной должности государственной службы;

3.2.5. Продвижение по службе, увеличение денежного содержания, с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

3.2.6. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела,
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения
их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

3.2.7. Переподготовку (переквалификацию) и повышение
квалификации за счет средств соответствующего бюджета, с
сохранением денежного содержания на период обучения;

3.2.8. Пенсионное обеспечение, с учетом стажа государственной
службы;

3.2.9. Проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

3.2.10. Привлекать по поручению начальника Отдела к подготовке необходимых управленческих документов специалистов структурных подразделений Управления;

3.3. Заместитель начальника отдела несет предусмотренную федеральным законом ответственность:

3.3.1. За несохранение государственной тайны, а также за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

3.3.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

По вопросам, составляющим должностные обязанности заместителя начальника Отдела.

5. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений

5.1. Проектов приказов и других документов Управления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

5.2. Проектов заключений служебных проверок.

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения заместителем начальника Отдела проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений определяется Законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, в том числе ведомственными нормативно-правовыми актами Минюста РФ, ФССП России, Управления.

В особых случаях (разовые поручения) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения и принятия проектов решений определяются начальником Отдела, заместителем руководителя Управления курирующего Отдел, руководителем Управления.

Порядок служебного взаимодействия

7.1. При исполнении требований нормативных актов Минюста РФ, ФССП России, Управления заместитель начальника Отдела обязан заблаговременно (не позднее 5 суток до истечения контрольного срока) оповестить гражданского служащего другого структурного подразделения, ответственного за исполнение, и в контрольный срок получить от данного гражданского служащего необходимую информацию.

7.2. При исполнении заместителем начальника Отдела отдельных поручений (указаний), а также при взаимодействии с гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, порядок служебного взаимодействия определяется начальником Отдела, руководителем Управления, заместителем руководителем Управления, давшим данное поручение.

8.Перечень государственных услуг оказываемых гражданам и организациям

10.1. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

10.2. Предоставляет информацию по запросам органов судебной власти.

10.3. По поручению начальника Отдела предоставляет иные услуги по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной деятельности оценивается непосредственным руководителем Отдела, иными вышестоящими руководителями с учетом:

11.1.Соблюдения сроков выполнения работ;

11.2. Объема и качества выполняемых работ;

11.3. Сложности и самостоятельности выполнения служебных обязанностей;

11.4. Уровня служебной загруженности;

11.5.Инициативности и новизны решений.

Начальник отдела организации работы по

розыску должников и их имущества В.Н. Кузнецов

Заместитель руководителя Управления

Федеральной службы судебных приставов

по Нижегородской области –

заместитель главного судебного пристава

Нижегородской области _____________/____________

С должностным регламентом ознакомлен (а), копию получил (а) «___» __________ 200 г ___________/_____________ Похожие работы: С. Н. Юркова Рекомендации по разработке должностныхрегламент

Должностныерегламенты муниципальных служащих являются составной частью административного регламента местной администрации. В должностнойрегламент. служащего. 2. Содержание должностногорегламента муниципального служащего Должностнойрегламент конкретного.

Е. И. Макарова (подпись) (Ф. И. О.) 2011 года Должностнойрегламент

должностных обязанностей; соблюдение служебной и исполнительской дисциплины; иные показатели. С должностнымрегламентом ознакомлен (а) _______________ _______________ (Ф.И.О.) (Подпись) Лист согласования должностногорегламента.

С. Р. Гацин 200 г. Должностнойрегламент

области ___________________ С.Р.Гацин «____»______________200__г. Должностнойрегламент государственного налогового инспектора отдела. актами Российской Федерации и настоящим должностнымрегламентом. 2. Квалификационные требования В соответствии со.

Н. Т. Гончарова 20 года Должностнойрегламент

должностнымрегламентом. 2. Квалификационные требования 2.1. К уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных. инструкцию по делопроизводству; должностнойрегламент. 2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам.

Е. В. Вавилова 2011 г. Должностнойрегламент

_____________ Е.В. Вавилова «____» ____________ 2011 г. ДОЛЖНОСТНОЙРЕГЛАМЕНТ главного специалиста отдела недропользования министерства. № 12-п; Положением об Отделе; настоящим должностнымрегламентом ; и другими нормативными актами, регулирующими порядок.

Должностной регламент или должностная инструкция

/ Reglament

Правовые и организационно нормативные документы и их роль в системе государственной гражданской службы.

В последнее время службам кадров рекомендуется разрабатывать нормативные или методические документы (инструкции, рекомендации и т.д.), в которых отражалась бы технология процесса деятельности, в том числе вопросы работы с документами (по аналогии с инструкцией по общему делопроизводству в организации).

На основе типовых документов с учётом особенностей организации сотрудники отдела кадров разрабатывают документы для внутреннего пользования.

Документы, используемые в управлении персоналом, классифицируются по следующим видам:

Организационно-кадровая документация – административный регламент или положение государственного органа, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале), положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и должностные регламенты;

Организационно-распорядительная документация, которую условно можно подразделить на два вида:

распорядительная документация – приказы, постановления, распоряжения, указания, решения;

информационно-справочная документация – письма, телеграммы, факсы, акты, протоколы, докладные и объяснительные записки.

Распорядительные документы носят административный характер. Они адресованы нижестоящим или подчиненным государственным органам, или отдельным чиновникам, руководителям.

Приказ – это основной распорядительный документ.

Приказами оформляют порядок деятельности государственного органа, решения и поручения по организации работы, мероприятия, итоги работы и т.д.

Распоряжение – это правовой акт государственной структуры, имеющий обязательную силу для государственных служащих и государственных органов, которым он адресован. Распоряжения обычно издают правительства, министерства, администрации городов, районов, а также руководители государственных органов (по отдельным вопросам).

Распоряжения могут быть длительного срока действия и кратковременные, направленные на быстрое решение конкретного вопроса.

Исполнителями распоряжений могут быть государственные учреждения, чиновники, их структурные подразделения, руководители, отдельные сотрудники.

Документационное обеспечение подразумевает организацию работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Основой документационного обеспечения системы управления персоналом является делопроизводство - полный цикл обработки и движения документов с момента их (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения.

Основные функции по документационному обеспечению:

Своевременная обработка поступающей и передаваемой документации.

Доведение документации до соответствующих работников службы для исполнения.

Оформление в соответствии с требованиями.

Регистрация, учет и хранение документов.

Формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации.

Копирование и размножение документов.

Контроль за исполнением документов.

Передача документации по вертикальным и горизонтальным связям.

В настоящее время организация работы с документами переживает новый подъем интереса к проблеме со стороны государственных структур, включая регулирующие и контролирующие органы. Признали важность этой работы и фирмы, специализирующиеся на разработке и внедрении систем электронного документооборота и ведении электронных архивов документной информации, сами государственные, муниципальные и коммерческие организации.

Системный подход к управлению документами позволяет организациям и обществу защищать и сохранять документы в качестве доказательства действий.

Система управления документами позволяет создать информационный ресурс о деловой деятельности, который может поддерживать последующую деятельность и отдельные решения, а также обеспечивать подотчетность всем заинтересованным сторонам.

Роль документационного обеспечения состоит в том, что документы позволяют организациям:

осуществлять свою деятельность упорядоченно, эффективно и подотчетно;

предоставлять услуги последовательно и беспристрастно;

обеспечивать и документировать формирование политики и принятие управленческих решений;

обеспечивать согласованность, непрерывность и производительность деловой и управленческой деятельности;

повышать эффективность деятельности всей организации;

обеспечивать бесперебойность деятельности в случае чрезвычайных ситуаций;

соблюдать требования законодательства и регулирующей среды, в том числе в области архивной, аудиторской и надзорной деятельности;

обеспечивать защиту и поддержку в судебных делах, включая управление рисками, связанными с наличием или отсутствием документальных доказательств, содержащих сведения о деятельности организации;

защищать интересы организации и права сотрудников, а также всех заинтересованных сторон;

обеспечивать и документировать текущие и будущие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, деятельность по развитию, разработки и достижения, а также исторические исследования;

представлять документированные доказательства деловой, личной и общественной деятельности;

обеспечивать деловое, персональное и социальное своеобразие;

сохранять корпоративную, индивидуальную память, память общества.

Ответственность в области управления документами в соответствии со стандартом должна распределяться следующим образом:

ответственность руководства заключается в поддержке применения политики управления документами во всей организации;

специалисты ответственны за все аспекты управления документами, в том числе за проектирование, внедрение и сохранность единой документной системы и ее эксплуатационных характеристик, а также за обучение сотрудников применению документов в их практической деятельности;

все сотрудники организации ответственны за сохранение аутентичности, целостности, достоверности и пригодности для использования документов, отражающих их деятельность.

В следующей главе я хотел бы подробно раскрыть место и роль должностного регламента в государственной гражданской службе и описать особенности его разработки, и.к. по моему мнению, именно должностной регламент является ключевым документом для обеспечения слаженной и чёткой работы сотрудников государственного аппарата.

Должностной регламент как основной организационно - нормативный документ государственного гражданского служащего.

Место и роль должностного регламента в системе организационно распорядительных документов.

Одним из основных путей совершенствования государственного управления согласно Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации (15 августа 2001г.) Является разработка регламентирующих документов разного уровня: административных регламентов, регулирующих деятельность органов государственной власти и их подразделений, а также служебных контрактов и должностных регламентов, регулирующих деятельность государственных служащих. Их применение будет способствовать повышению эффективности и результативности деятельности государственных служащих, обеспечению их прав, определению сферы ответственности, увеличению прозрачности и обоснованности принимаемых решений и, соответственно, предотвращению коррупционных рисков. В Концепции также отмечается, что недостаточная регламентация деятельности государственных органов и государственных служащих ведёт к бюрократизации и закрытости государственного управления.

Существующая регламентирующая документация (положения о государственном органе, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции) имеет существенные недостатки.

Во-первых, регламентирующие документы в настоящее время не достаточно согласованы друг с другом. Так, положения об органе не состыкованы с положениями о структурных подразделениях в части задач и функций, задачи не подкреплены функциями, которые необходимы для их выполнения, многие функции не вытекают из задач. Функции, которые были записаны за гражданскими служащими в должностных инструкциях, не вытекали из функций должностных подразделений.

Во-вторых, формы всех этих документов не являются унифицированными – их структура в каждом конкретном органе исполнительной власти не похожа на структуру аналогичных документов в других органах.

В-третьих положения и должностные инструкции плохо описывают функции, которые часто бывают сформулированы расплывчато, нечётко, так, что невозможно понять, что скрывается за формулировками; список функций, представленный в положении и должностной инструкции, в целом далеко не полностью соответствует реальной деятельности гражданского служащего, структурного подразделения и органа в целом.

В-четвёртых, данные документы не содержат описания деловых процессов, в т.ч. процессов взаимодействия, сроков исполнения, т.е. информации о способе их выполнения.

Что касается должностных инструкций, то они содержали минимальную и неполную информацию о необходимых компетенциях лица, замещающего данную должность, не содержали информации о правах и сфере ответственности.

Задачами регламентации деятельности являются:

Улучшить поддержку принятия решений и их оперативность за счёт формализации способов управления, которая приведёт к улучшению институционной памяти (переход от неформальных, завязанных на личных контактах, опыте и навыках взаимодействий и процедур к формализованным, прописанным правилам и процедурам) и послужит основой для усовершенствования деловых процессов.

Увеличить прозрачность государственного управления за счёт определения полномочий и ответственности, как государственных органов, так и каждого государственного служащего.

Гарантировать право граждан на услуги должного качества.

Ещё одной задачей в рамках регламентации деятельности государственных органов является создание чёткой и стройной системы должностей гражданской службы в разных государственных органах, из которой было бы понятно, какому уровню соответствует каждая должность, независимо от своего конкретного наименования. Подобная система могла бы стать основой для определения уровня требований к должностям и компетенциям для их замещения, а также уровней оплаты; облегчила бы ротацию гражданских служащих между государственными органами без потери в уровне должности.

Ожидания создания системы должностей гражданской службы были связаны с подготовкой Указа Президента Российской Федерации о реестре должностей федеральной государственной службы. Однако Указ Президента Российской Федерации о реестре должностей федеральной государственной службы № 1574, вышедший 31 декабря 2005 года не решил данную задачу.

Согласно Указу был утверждён перечень должностей по вcем категориям (руководители, советники, специалисты, обеспечивающие) и группам (высшая, главная, ведущая старшая, младшая).

Таким образом, в настоящее время мы имеем дело не с системой должностей, а с их механическим перечнем по видам государственных органов без взаимного соотнесения. В таком виде реестр не создаёт основы для регламентации деятельности на разных должностях гражданской службы.

Служебный контракт и должностной регламент.

Служебный контракт является механизмом регламентации отношений между государственным служащим и государственным органом, определяющим права, гарантии и обязанности сторон. Служебный контракт пришёл на смену трудовому договору, который заключался государственным служащим с работодателем на основе Кодекса Законов о труде Российской Федерации (с 1 февраля 2001 г. – Трудового кодекса Российской Федерации).

Со вступлением в действие 1 февраля 2005 г. Федерального закона № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон) – начался переход к заключению служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы и замещении должностей государственной гражданской службы.

16 февраля 2005 г. Был принят Указ Президента Российской Федерации № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении гражданской службы Российской Федерации и замещении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации», в соответствии с которым служебные контракты государственных гражданских служащих должны были быть написаны (а также должностные регламенты составлены) к 1 мая 2005

Взаимосвязь контракта, должностного и административного регламентов.

Должностной регламент (согласно статье 47 ФЗ) включает в себя: квалификационные требования, должностные обязанности и показатели результативности, права, ответственность, перечень вопросов для самостоятельного решения, сроки и процедуры, порядок служебных взаимосвязей, перечень оказываемых услуг, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Служебный контракт (согласно ст. 23, 24 ФЗ) включает в себя права и обязанности гражданского служащего и представителя нанимателя, виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и инее виды его страхования; режим служебного времени и времени отдыха, испытательный срок, условия оплаты труда, показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ним условия оплаты труда.

Должностной регламент является приложением к служебному контракту, его неотъемлемой частью. В статье 23 ФЗ говорится: « Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий, при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа».

С другой стороны – должностной регламент – неотъемлемая часть административного (согласно ст. 47 ФЗ). Должностной регламент - это административный регламент, доведённый до каждого конкретного исполнителя.

Однако, в ходе реформирования произошёл временной разрыв между подготовкой и принятием должностных регламентов и административных, которые в настоящее время в большинстве государственных органов находятся в стадии разработки.

Практика же работы над составлением как административных, так и должностных регламентов показывает, что более целесообразно было бы начать с разработки административных регламентов, описания деловых процессов выработки решений и т.п. Имея эти описания, можно разрабатывать, должностные регламенты, выделяя из описания, деловых процессов государственного органа конкретно те процессы и процедуры, в которых задействован каждый гражданский служащий и составляя вытекающий из этого список должностных обязанностей.

Согласно мировой практике и российскому законодательству, должностной регламент, должен использоваться в следующих случаях:

Проведение конкурса, назначение на должность, прохождение государственной службы.

Планирование служебного роста (профессиональной служебной деятельности).

Решение о направлении на переподготовку и повышение квалификации

Оценка результативности при проведении аттестации и квалификационного экзамена.

Анализ и оптимизация организационной структуры.

Области применения должностных регламентов определяют требования к их содержанию.

Области применения и требования к содержанию должностных регламентов

Информация о функциональных обязанностях и процедурах взаимодействия.

Функциональный потенциал должностного регламента.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) так определяет значение и содержание должностного регламента - документа (ст. 47): Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Регламент в государственной службе разрабатывается на рабочее место с учётом особенностей труда и в соответствии со штатным расписанием, он отражает и такие, использующиеся с государственной службе модели проектирования рабочего места, которые построены на совмещении функций, относящимся к разным работам. Данный подход также направлен на совершенствование деятельности государственной службы и её развитие через изменение характера деятельности государственной службы, расширение профессионального поля.

Четкость в определении квалификационных требований и трудовой функции работника, закрепленных в должностном регламенте позволяет:

объективно оценить деловые качества претендента при приеме его на работу, в т.ч. в процессе прохождение конкурса (избрания или выборов на должность);

наиболее точно оценить деятельность работника в период его испытания, установленного соглашением сторон, в процессе его аттестации (соответствие его занимаемой должности);

рационально распределить функциональные обязанности между работниками (осуществит разделение труда в целом);

решить вопрос о переводе работника на другую работу. 1

повысить своевременность и надежность выполнения задач, за счет введения количественных показателей периодичности, трудоемкости, продолжительности и календарных сроков их выполнения;

улучшить социально-психологический климат в коллективе, устранить конфликты между руководителями и подчиненными;

четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами;

конкретизировать права работника в части подготовки и принятия управленческих решений и использование ресурсов;

повысить коллективную и личную ответственность работников за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей;

организовать равномерную загрузку работников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками. 2

Также, т.к. регламент в государственной службе разрабатывается на рабочее место с учётом особенностей труда и в соответствии со штатным расписанием, он отражает и такие, использующиеся с государственной службе модели проектирования рабочего места, которые построены на совмещении функций, относящимся к разным работам. Данный подход также направлен на совершенствование деятельности государственной службы и её развитие через изменение характера деятельности государственной службы, расширение профессионального поля сотрудника. Если сотрудник успешно выполняет работу, совмещая свою деятельность с деятельностью по замещению рабочего места, то он выступает как специалист, имеющий более широкое поле деятельности, соответственно его можно более активно использовать в технологии ротации, при перемещении персонала в организации. Также данных сотрудников нужно держать в резерве для занятия вышестоящих должностей и они должны быть первыми претендентами.

Следует отметить, что работник также заинтересован в четком определении характера его работы, круга должностных обязанностей, ответственности, квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой им должности. В ряде случаев это позволяет ему:

- объективно оценить свои возможности и дальнейшую перспективу трудовой деятельности;

- определить вид и род работы, круг своих обязанностей в целях защиты трудовых прав;

- оценить меру юридической ответственности по занимаемой им (или вакантной) должности.

Кроме того, должностные регламенты можно рассматривать и как своеобразное средство защиты прав как работника так и работодателя, поскольку при возникновении трудового спора именно должностной регламент может служить доказательством правомерности поведения работника или работодателя.

Он разрабатываются в целях обеспечения:

- взаимосвязи и взаимозаменяемости между отдельными должностями;

- исключения дублирования и параллелизма в выполнении работниками организации отдельных операций;

- четкого разграничения прав и обязанностей работников организации (структурного подразделения);

- установления их меры ответственности.

Должностной регламент является документом, действующим относительно продолжительное время. Он вступает в силу с момента утверждения его руководителем организации и действует до замены новым документом. 3

Особенности разработки должностных регламентов.

Должностной регламент разрабатывается на основе положения о работе подразделения. Обязанности работников должны вытекать из основных задач, решаемых подразделением, т.е. все функции, которые возложены на подразделение, должны быть разделены между сотрудниками данного подразделения. Второй документ, который необходим для подготовки должностного регламента - это должностная квалификационная характеристика. Руководители организаций сами утверждают штатное расписание, следовательно, они имеют право вносить в штатное расписание те должности, которые им необходимы. Из-за этого появляются должности, которые не предусмотрены Единой номенклатурой должностей служащих. Необходимо следить, чтобы этого не происходило.

Должностной регламент должен содержать совокупность всех основных выполняемых работником функций. Должностной регламент должен быть написан простым, понятным языком. Все пункты должны быть максимально конкретными. Должностной регламент должен иметь гриф утверждения, дату, подпись работника об ознакомлении.

Должностной регламент должен содержать информацию по следующим вопросам: - название должности; - наименование структурного подразделения; - цель должности (зачем она существует); - подотчетность, место должности в рамках организационной структуры фирмы (кем руководит, кому подчиняется); - перечень должностных обязанностей сгруппированных по функциональным блокам. Несколько дополнительных комментариев по написанию указанных выше разделов:

а) цель должности должна быть по возможности сформулирована одним предложением и в своем подтексте должна содержать ответ на вопрос "за что работнику платится заработная плата",

б) стандарта на количество функциональных блоков и количество должностных обязанностей внутри каждого функционального блока не существует, однако из практики должностная инструкция считается содержательно наполненной, если выдерживается рамка из 6-7 функциональных блоков, внутри каждого из которых приведены 6-7 должностных обязанностей.

При составлении должностного регламента важно придерживаться единого стиля, потому что стилистический разнобой отвлекает инструктируемого, заставляет задумываться, а нет ли здесь скрытого смысла?

Должностной регламент должен быть исчерпывающим, то есть описывать все действия, которые могут потребоваться от подчиненного.

Основные требования к форме должностного регламента

В обязательном порядке в должностной регламент должны входить следующие пункты:

1. Непосредственная подчиненность работника. Принято считать, что непосредственная подчиненность подразумевается сама собой и в силу своей естественности может специально не оговариваться. Но действительным является только то положение, которое существует на бумаге.

2. Порядок назначения и освобождения от должности. Этот порядок не изменился: назначение и освобождение от должности производится приказом или распоряжением, но не контрактом. Контракт является лишь основанием для приказа.