Руководства, Инструкции, Бланки

апелляционная жалоба на решение суда по административному иску образец img-1

апелляционная жалоба на решение суда по административному иску образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы исков, жалоб, апелляций, договор - Как написать апелляцию

ОБРАЗЦЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ИСКИ, ЖАЛОБЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ДОГОВОРА, АПЕЛЛЯЦИИ, КАССАЦИИ Как написать апелляцию

Действующим законодательством Украины предусмотрена подача апелляции на определения, решения и постановления суда.

Гражданское судопроизводство
В данном судопроизводстве апелляционная жалоба подается в течение 10 дней с момента оглашения решения. Апелляционная жалоба должна соответствовать требованиям статьи 295 ГПК Украины и подается в апеляционный суд через местный суд, который принял решение. Количество экземпляров апелляционной жалобы и приложенных к ней документов должно соответствовать количеству сторон в деле.

Хозяйственное судопроизводство
Апелляция на решение подается в течение 10 дней с момента оглашения решения, в случае, если в судебном заседании была провозглашена вступительная и результативная часть – с момента подписания полного текста решения. Апелляционная жалоба должна соответствовать требованиям статьи 94 ХПК Украины. Апелляционная жалоба подается в апеляционный суду через местный суд, который принял решение. К апелляционной жалобе следует прикрепить документ, который является подтверждением ее отправки в адрес остальных участников процесса.

Административное судопроизводство
В административном судопроизводстве апеляционную жалобу необходимо подать в апелляционный суд через суд, который принял постановление в течение 10 дней (а на определение суда — в течение 5 дней) с момента его провозглашения. В случае, если в судебном заседании была провозглашена вступительная и результативная часть – с момента подписания полного текста решения. Апелляционная жалоба должна соответствовать требованиям, установленным статьей 187 КАСУ.

Другие статьи

Глава 34 КАС РФ

1. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

2. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

3. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

4. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

5. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

6. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Содержание апелляционных жалобы, представления. Статья 299

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего апелляционные жалобу, представление, его место нахождения или место жительства;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего апелляционную жалобу, или требования прокурора, приносящего апелляционное представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к апелляционным жалобе, представлению документов.

2. Апелляционная жалоба подписывается лицом, ее подающим, или его представителем. К апелляционной жалобе, поданной представителем, должны быть приложены документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, указанные в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, если они отсутствуют в деле.

3. Апелляционное представление подписывается прокурором.

4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

5. Лицо, подающее апелляционную жалобу, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий жалобы и документов. В случае, если указанное лицо не направило данные документы другим лицам, участвующим в деле, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

6. Лицо, подающее апелляционные жалобу, представление, обладающее государственными или иными публичными полномочиями, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

7. Апелляционные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1. При подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 части 1, частями 2 - 6 статьи 299 настоящего Кодекса, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, а при подаче апелляционных жалобы, представления на решения по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока такой госпитализации гражданина, о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке - не позднее трех дней со дня поступления апелляционных жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для устранения недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.

2. В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд.

3. На определение судьи об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.

Возвращение апелляционных жалобы, представления. Статья 301

1. Апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление - прокурору, если:

1) апелляционные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд апелляционной инстанции;

2) в установленный срок не выполнены указания судьи, содержащиеся в определении об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения;

3) истек срок на апелляционное обжалование и в апелляционных жалобе, представлении отсутствует просьба о восстановлении этого срока или в его восстановлении отказано.

2. Апелляционная жалоба возвращается по просьбе лица, подавшего жалобу, апелляционное представление при отзыве его прокурором, если дело не направлено в суд апелляционной инстанции.

3. Возвращение апелляционной жалобы лицу, подавшему жалобу, апелляционного представления прокурору осуществляется на основании определения судьи. На определение судьи о возвращении апелляционных жалобы, представления могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.

Действия суда первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления. Статья 302

1. Суд первой инстанции после получения апелляционной жалобы лица, не обладающего государственными или иными публичными полномочиями, поданной в установленный статьей 298 настоящего Кодекса срок и соответствующей требованиям статьи 299 настоящего Кодекса, направляет лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов, если данные действия не были совершены лицом, подавшим апелляционную жалобу.

2. Срок подачи апелляционных жалобы, представления, пропущенный по уважительным причинам лицом, обратившимся с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом первой инстанции. Заявление о восстановлении срока подачи апелляционных жалобы, представления рассматривается судом в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

3. Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и возражениями относительно них.

4. По истечении срока обжалования суд первой инстанции направляет дело с апелляционными жалобой, представлением и поступившими возражениями относительно них в суд апелляционной инстанции.

5. До истечения срока обжалования административное дело не может быть направлено в суд апелляционной инстанции.

Отказ от апелляционных жалобы, представления. Статья 303

1. Отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.

2. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.

3. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

4. Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.

Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, соглашение о примирении сторон в суде апелляционной инстанции. Статья 304

1. Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения.

2. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Сроки рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции. Статья 305

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд рассматривают поступившее по апелляционным жалобе, представлению дело в срок, не превышающий двух месяцев со дня его поступления в суд апелляционной инстанции.

2. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает поступившее по апелляционным жалобе, представлению дело в срок, не превышающий трех месяцев со дня его поступления.

3. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, другого публичного мероприятия), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого мероприятия и формы его проведения, поступившие до дня проведения публичного мероприятия, рассматриваются судом не позднее дня, предшествующего дню проведения публичного мероприятия.

4. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления апелляционных жалобы, представления в суд апелляционной инстанции.

5. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившие на рассмотрение в суд апелляционной инстанции в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, рассматриваются судом апелляционной инстанции в течение пяти дней со дня их поступления в суд апелляционной инстанции.

6. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о заверении, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из заверенного списка кандидатов, отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), поступившие в период избирательной кампании до дня голосования, рассматриваются судом не позднее дня, предшествующего дню голосования, при этом регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом апелляционной инстанции не позднее чем за два дня до дня голосования.

7. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об итогах голосования, о результатах выборов, референдума рассматриваются судом апелляционной инстанции не позднее чем в двухмесячный срок со дня их поступления в суд апелляционной инстанции.

8. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении рассматриваются судом апелляционной инстанции в течение пяти дней со дня их поступления в суд апелляционной инстанции.

9. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре рассматриваются судом апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня их поступления в суд апелляционной инстанции.

10. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке рассматриваются судом апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня их поступления в суд апелляционной инстанции.

1. Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Рассмотрение административного дела по апелляционным жалобе, представлению осуществляется коллегиально.

3. Заседание суда апелляционной инстанции открывает судья - председательствующий в судебном заседании, который объявляет, какое административное дело рассматривается, кем поданы апелляционные жалоба, представление и на решение какого суда, выясняет, кто из лиц, участвующих в деле, их представителей явился, устанавливает личность явившихся, проверяет полномочия должностных лиц, полномочия и иные документы, указанные в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, представителей и разъясняет лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности.

4. Рассмотрение административного дела в суде апелляционной инстанции начинается с доклада судьи - председательствующего в судебном заседании или одного из судей. Судья-докладчик излагает обстоятельства административного дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционных жалобы, представления и поступивших относительно них возражений, содержание представленных в суд новых доказательств, а также сообщает иные данные, которые суду необходимо рассмотреть для проверки решения суда первой инстанции.

5. После доклада суд апелляционной инстанции заслушивает объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей. Первым выступает лицо, подавшее апелляционную жалобу, или его представитель либо прокурор, если им принесено апелляционное представление. В случае обжалования решения суда обеими сторонами первым выступает административный истец.

6. После объяснений лица, подавшего апелляционную жалобу, или прокурора, если им принесено апелляционное представление, и других лиц, участвующих в деле, их представителей суд апелляционной инстанции при наличии соответствующих ходатайств или по своей инициативе исследует имеющиеся в административном деле доказательства и принятые им новые доказательства.

7. По окончании выяснения обстоятельств административного дела и исследования доказательств суд апелляционной инстанции предоставляет лицам, участвующим в деле, возможность выступить в судебных прениях в той же последовательности, в какой они давали объяснения.

8. В ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, за исключением случаев рассмотрения частных жалоб в порядке упрощенного производства.

9. В суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких административных исковых требований, об изменении предмета или основания административного иска, об изменении административных исковых требований, о предъявлении встречного административного иска, о замене ненадлежащего административного ответчика.

По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение;

3) отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело было рассмотрено судом в незаконном составе, или если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, или если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле;

4) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса;

5) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 301 настоящего Кодекса.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке. Статья 310

1. Решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае:

1) рассмотрения административного дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) необеспечения права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика;

4) принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле;

5) если решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо если решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего административное дело;

6) отсутствия в деле протокола судебного заседания;

7) нарушения правила о тайне совещания судей при принятии решения.

2. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

3. Неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

4. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

5. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

1. По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции принимает судебный акт в форме апелляционного определения.

2. В апелляционном определении должны быть указаны:

1) дата и место вынесения апелляционного определения;

2) наименование суда, вынесшего апелляционное определение, состав суда;

3) лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление;

4) краткое содержание обжалуемого решения суда первой инстанции, апелляционных жалобы, представления, представленных доказательств, объяснений лиц, участвующих в рассмотрении административного дела в суде апелляционной инстанции;

5) обстоятельства административного дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления;

6) мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.

3. При оставлении апелляционных жалобы, представления без удовлетворения суд обязан указать мотивы, по которым доводы апелляционных жалобы, представления отклоняются.

4. В определении суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционных жалобы, представления.

5. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

1. Определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если:

1) это предусмотрено настоящим Кодексом;

2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения административного дела.

2. Частная жалоба, представление прокурора рассматриваются:

1) на определения районного суда, гарнизонного военного суда - верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом;

2) на определения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда - апелляционной инстанцией верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда;

3) на определения Верховного Суда Российской Федерации по административным делам, рассмотренным им в качестве суда первой инстанции, - Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

3. На определения суда, не указанные в части 1 настоящей статьи, частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление.

1. Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящей статьей.

2. Частная жалоба, представление прокурора на определение суда по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в том числе об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом указанного определения.

3. Частная жалоба, представление прокурора на определение суда по административному делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом указанного определения.

4. Частная жалоба, представление прокурора на определение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом указанного определения.

5. Частная жалоба, представление прокурора на определение суда по административному делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом указанного определения.

6. Частная жалоба, представление прокурора на определение суда по административному делу о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или об отказе в психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом указанного определения.

Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора. Статья 315

1. Частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении административного искового заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

3. С учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы, представления прокурора суд апелляционной инстанции может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления прокурора.

Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора. Статья 316

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе:

1) оставить определение суда первой инстанции без изменения, жалобу, представление прокурора без удовлетворения;

2) отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.

Образец документа

Апелляционная жалоба на решение мирового судьи по гражданскому делу по иску государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ

В ____________________________ районный суд

Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ N ______________________ по _______________ адрес: ____________________________________ телефон, факс: ____________________________

Ответчик: адвокат _________________________ адрес: ____________________________________ телефон, факс: ____________________________

на решение мирового судьи судебного участка N ________

___________ судебного района от "___"___________ ____ г.

"__"_______ ____ г. мировой судья судебного участка N ____ удовлетворил иск истца, взыскав с ответчика штраф в размере _____ (____________) рублей за нарушение срока регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ (ПФР) более чем на 90 дней.

Как было объявлено в судебном заседании, решение будет изготовлено "__"________ ___ г. Представителем ответчика оно получено "__"_______ ___ г.

Полагаю, что оспариваемое решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем оно подлежит отмене.

1. Дело рассмотрено в незаконном составе суда.

В соответствии со ст. 330 и п. 1 ч. 2 ст. 364 ГПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене в любом случае, если дело рассмотрено в незаконном составе.

Полагаю, что при рассмотрении иска истца были нарушены правила о подсудности, установленные гражданским процессуальным законодательством.

Так, согласно ст. 23 ГПК РФ, мировому судье подсудны дела, предусмотренные частью 1 указанной статьи. Кроме того, из ч. 2 ст. 23 ГПК РФ следует, что мировой судья рассматривает иные дела, отнесенные к подсудности мировых судей федеральными законами.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" N 188-ФЗ (в редакции от 19.06.2004), помимо прямо предусмотренных ГПК РФ гражданских дел мировой судья также рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако дела о правонарушениях по статье 15.3 КоАП РФ, за которые ответчик привлечен к ответственности согласно ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями, а не мировыми судьями.

Таким образом, мировой судья рассмотрел по существу дело, которое мировым судьям не подсудно.

Это означает, что дело о применении к ответчику штрафных санкций рассмотрено в незаконном составе и на основании ст. 330 и п. 1 ч. 2 ст. 364 ГПК РФ решение должно быть отменено (ст. 328 ГПК РФ).

2. Суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ), и неправильно применил нормы материального права (п. 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ).

Суд установил, что ответчик являлся членом ___________ коллегии адвокатов с "__"_______ ____ г. и после вступления в силу ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" сохранил статус адвоката. На основании распоряжения начальника Главного управления юстиции РФ по ___________ сведения о нем внесены в реестр адвокатов ___________ и "___"________ ____ г. ему выдано удостоверение адвоката N _____. Факт выдачи удостоверения суд расценил как обстоятельство, которое обязывает любого адвоката при любых обстоятельствах подать в тридцатидневный срок заявление о постановке на учет в территориальном органе ПФР РФ.

Однако, делая такой вывод, суд не учел целый ряд обстоятельств, имеющих значение для дела, в частности, суд не дал надлежащей оценки тому факту, что адвокат не заключал договоры с физическими лицами, не выплачивал им иных вознаграждений, то есть у него не возникла обязанность по подаче заявления в ПФР о постановке на учет.

Кроме того, к моменту принятия ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" ответчик уже был застрахован в территориальном органе ПФ РФ в качестве адвоката и на протяжении нескольких лет являлся в качестве адвоката плательщиком страховых взносов в ПФР. Доказательством данного обстоятельства служит, в частности, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, выданное ответчику за N ______, а также присвоенный ответчику индивидуальный номер _________.

Согласно действовавшему до принятия ФЗ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" порядку, функции страхователей выполняли коллегии адвокатов, которые осуществляли регистрацию адвокатов в качестве застрахованных лиц в соответствующем территориальном органе ПФР и выступали налоговыми агентами по уплате страховых взносов в ПФР (письмо Пенсионного фонда РСФСР N ЮСИ-7/ИН от 26 июля 1991 года "Об уплате страховых взносов коллегиями адвокатов").

Ни ФЗ N 167-ФЗ, ни иные нормативные акты (в том числе и Постановление Правления Пенсионного фонда РФ N 89п от 16 августа 2002 года, на которое ссылается суд в своем решении) не обязывают лиц, получивших статус адвоката до принятия ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и вступления в силу ФЗ N 167, повторно зарегистрироваться в территориальных органах ПФР РФ.

Более того, ссылаясь на соответствующие положения Постановления Правления ПФР РФ N 89п, суд не дал юридической оценки тому обстоятельству, что к моменту рассмотрения дела названное Постановление утратило силу (его действие отменено Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ N 98п от 22 июля 2004 года).

В настоящее время в связи с внесением изменений в ст. 11 ФЗ N 167-ФЗ, согласно которым регистрация страхователей в органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и представляемых в органы ПФР налоговыми органами (ст. 7 ФЗ от 23.12.2003 N 185-ФЗ), утвержден новый Порядок регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам (Постановление Правления ПФР от 19.07.2004 N 97п).

Согласно указанному Порядку регистрация адвокатов-страхователей, заключивших договоры с физическими лицами и выплачивающих иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляется на основании заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя - физического лица, производящего выплаты физическим лицам (Приложение 5 к Порядку), и представленных одновременно с ним заверенных в установленном порядке копий:

- свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенной деятельности;

- документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- документов, подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудового договора, договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также авторского договора и др.).

В подтверждение данного вывода можно указать также на то обстоятельство, что еще до принятия ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" ответчик уплачивал на основании статьи 28 ФЗ N 167-ФЗ страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа через адвокатское образование (_________ коллегию адвокатов), в состав которого он входил с "__"________ ___ г. Факт уплаты подтверждается материалами дела. Уплата страховых взносов без регистрации в территориальном органе ПФР невозможна. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что к моменту получения нового адвокатского удостоверения ответчик уже был застрахован в качестве лица, уплачивающего взносы в качестве фиксированного платежа (ПФР соответствующие платежи принимал и никаких претензий по данному поводу не предъявлял). Такие действия территориального органа ПФР свидетельствуют о том, что с даты вступления в силу ФЗ N 167 (с 20 декабря 2001 года) адвокаты, ранее зарегистрированные в органах ПФР в данном качестве, стали признаваться Пенсионным фондом не только застрахованными лицами (ст. 7 ФЗ N 167-ФЗ), но и страхователями, уплачивающими взносы в ПФР в качестве фиксированного платежа (на основании ст. ст. 6 и 28 ФЗ).

Следует также учитывать, что нормы ст. ст. 11, 14 и 27 ФЗ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" направлены на создание необходимых условий для уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и осуществление государственного контроля за правильным исчислением и своевременной уплатой этих взносов. Такие условия создаются прежде всего посредством регистрации соответствующих лиц в соответствующем качестве в территориальных органах ПФР. Исходя из этого, ст. 27 ФЗ N 167-ФЗ, устанавливающая ответственность за несвоевременную регистрацию страхователей в органах ПФР, должна распространяться исключительно на лиц, которые до приобретения соответствующего статуса (в частности, статуса адвоката) не являлись застрахованными лицами в соответствующем качестве.

Не основан на законе и вывод суда о том, что выдача адвокатского удостоверения является актом государственной регистрации адвоката, дающим право на занятие адвокатской деятельностью, поскольку такое понимание не соответствует положениям ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ "Об адвокатской деятельности. " адвокатом является лицо, получившее в установленном этим Законом порядке статус адвоката. Порядок приобретения статуса адвоката регулируется ст. 9 названного Закона, из п. 3 которого следует, что единственным юридическим основанием для приобретения статуса адвоката является решение квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Федерации о присвоении статуса адвоката после сдачи квалификационного экзамена (ст. 12 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Из содержания ст. ст. 14 и 15 ФЗ "Об адвокатской деятельности. " следует, что внесение органами юстиции сведений об адвокате в соответствующий региональный реестр не влияет на юридический статус адвоката, поскольку статус адвоката лицо приобретает на основании решения квалификационной комиссии адвокатской палаты. В связи с этим соответствующие действия уполномоченного государственного органа по внесению адвоката в реестр не могут быть признаны актом государственной регистрации адвоката. По существу внесение сведений об адвокате в реестр является учетной регистрацией. Соответственно и выдача адвокатского удостоверения не может быть признана действием, подтверждающим факт государственной регистрации лица в качестве адвоката. Более того, выдача удостоверения ответчику носила технический характер, поскольку до получения удостоверения нового образца ответчик осуществлял свои полномочия на основании удостоверения, выданного ________ коллегией адвокатов "__"______ ___ г. То есть выдача удостоверения означала лишь обмен документа старого образца на документ нового образца.

Таким образом, суд, принимая решение о привлечении ответчика к ответственности в виде уплаты штрафа в размере ________ руб. не принял во внимание следующие существенные обстоятельства:

1. Ответчик был зарегистрирован в качестве адвоката в территориальном органе ПФР задолго до принятия ФЗ N 167-ФЗ и ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Повторная регистрация в территориальных органах ПФР в связи с принятием указанных законодательных актов для данной категории лиц не предусмотрена.

2. Внесение адвоката в реестр адвокатов соответствующего субъекта Федерации не является актом государственной регистрации адвоката и, следовательно, не влечет за собой изменения или подтверждения статуса адвоката, приобретенного в порядке, установленном ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Выдача удостоверения сама по себе, без учета иных обстоятельств не может служить фактом, влекущим за собой обязанность по регистрации в органах ПФР.

3. Суд неправильно применил нормы ст. ст. 11, 14 и 27 ФЗ N 167-ФЗ, дав неверное толкование этих норм применительно к рассматриваемому иску. Кроме того, суд, принимая решение, сослался на правовой акт (Постановление Правления ПФР N 89п от 16 августа 2002 года), который на дату рассмотрения дела утратил юридическую силу, не дав юридической оценки данному обстоятельству.

4. Ни до рассмотрения дела, ни после адвокат не заключал договоры с физическими лицами, не выплачивал им иных вознаграждений, то есть у него не возникла обязанность по подаче заявления в ПФР о постановке на учет.

Полагаю также, что дело по иску ГУ ПФР рассмотрено незаконным составом суда по изложенным в настоящей жалобе мотивам.

Таким образом, "___"_________ ___ г. по гражданскому делу N ____ незаконным составом суда в лице мирового судьи судебного участка N ____ ________ судебного района вынесено незаконное и необоснованное решение, которое подлежит отмене.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 320, 328, 330, пп. 1 и 4 ч. 1 ст. 362, ст. 363 ГПК РФ

Решение мирового судьи судебного участка N ___ _________ судебного района по гражданскому делу N _____ по иску Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ N ___ по _________ - к _______ (ответчику) о взыскании штрафа отменить, дело прекратить.