Руководства, Инструкции, Бланки

счётная палата руководство img-1

счётная палата руководство

Рейтинг: 4.7/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Счётная палата Российской Федерации - это

Счётная палата Российской Федерации это: История

Прототипом Счётной палаты Российской Федерации была Камер-коллегия. созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году для заведования казёнными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счётной палаты был Пётр Лукич Аксёнов. Он первый в 1719 году вёл в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Пётр Лукич составил формы ведения отчётности по Камер-коллегии. Назначенный комиссаром особой отчётной конторы, он обучил присланных для узнания порядка отчётности из всех мест канцелярских служителей. В 1725 году Сенат определил Петра Лукича Аксёнова камериром. а в 1731 году секретарём.

С 1811 по 1918 год существовала должность государственного контролёра. В январе 1918 года эта должность была упразднена; вместо неё была создана Центральная контрольная коллегия; вместо губернских контрольных палат — губернские учётно-контрольные коллегии.

В июле 1918 года Центральная контрольная коллегия была преобразована в Народный комиссариат государственного контроля РСФСР. В 1920 году комиссариат был реорганизован в Рабоче-крестьянскую инспекцию. В 1934 году Рабоче-крестьянская инспекция была упразднена; её функции были переданы уполномоченному Комиссии Советского Контроля СССР (КСК) по РСФСР на государственном уровне, уполномоченным КСК СССР в областях, районах и городах на местном уровне. В 1940 году был воссоздан Народный Комиссариат Государственного Контроля; функции местных уполномоченных КСК СССР перешли главным контролёрам на местах.

В 1957 году Министерство Государственного Контроля было преобразовано в Комиссию советского контроля Совета Министров РСФСР, в 1961 году она в свою очередь была переименована в Комиссию государственного контроля Совета Министров РСФСР, функции главных контролёров перешли к группам государственного контроля Комиссии государственного контроля Совета Министров РСФСР. В 1962 году Комиссия государственного контроля Совета Министров РСФСР была преобразована в Комитет партийно-государственного контроля Бюро ЦК КПСС и Совета Министров РСФСР; областные, районные и городские группы государственного контроля КГК СМ РСФСР — в областные, районные и городские комитеты партийно-государственного контроля. В 1966 году был преобразован в Комитет народного контроля РСФСР; областные, районные и сельские комитеты партийно-государственного контроля — в областные, районные и сельские комитеты народного контроля соответственно.

В 1991 году была учреждена должность Главного государственного инспектора РСФСР. 10 октября 1991 года законом РСФСР «О бюджетном регулировании и бюджетном процессе в РСФСР» создавалась Контрольно-Счётная Палата РСФСР, однако уже 7 февраля 1992 года она была реорганизована в Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете РСФСР. Счётная Палата Российской Федерации создана на основании Конституции Российской Федерации 1993 года .

Статус

Статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Структура и порядок формирования

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Здание Счётной палаты. Москва, апрель 2008 г.

Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами [1] Счётной палаты, функции [2] и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Полномочия

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

Состав Счётной палаты

Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Председатель Счётной палаты РФ

Заместитель Председателя Счётной палаты РФ

Аудиторы Счётной палаты РФ

  • Агапцов Сергей Анатольевич
  • Бесхмельницын Михаил Иванович
  • Васильев Игорь Владимирович
  • Жданьков Александр Иванович
  • Катренко Владимир Семёнович
  • Кузьмицкий Алексей Алексеевич
  • Мовчан Сергей Николаевич
  • Филипенко Александр Васильевич
  • Одинцов Михаил Викторович
  • Пискунов Александр Александрович
  • Рябухин Сергей Николаевич

Руководитель аппарата Счётной палаты Российской Федерации

Председатели Министры Государственного Контроля РСФСР
  • Пекшев, Александр Алексеевич (25 января 1941 - 5 мая 1942)
  • Васильев, Николай Михайлович (сентябрь 1942 - 1954)
  • Дедов, Афанасий Лукьянович (26 марта 1955 - 14 октября 1957)
Председатели Комиссии Советского Контроля Совета Министров РСФСР
  • Скулков, Игорь Петрович (10 января 1958 - 17 сентября 1959)
  • Закурдаев, Василий Иванович (17 сентября 1959 - 31 мая 1961)
Председатели Комиссии Государственного Контроля Совета Министров РСФСР Председатели Комитета Народного Контроля РСФСР
  • Коннов, Вениамин Фёдорович (30 декабря 1975 - 11 октября 1989)
  • Анищев, Владимир Петрович (11 октября 1989 - 16 июня 1990)
Председатели Счётной Палаты Российской Федерации См. также Примечания Смотреть что такое "Счётная палата Российской Федерации" в других словарях:

Счётная палата — (Accounts Chamber) Счётная палата парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации Счётная палата: официальный сайт, председатель, аудиторы, отчет, контроль, заключение, деятельность, полномочия Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Состав Счётной палаты Российской Федерации — Счётная палата Российской Федерации состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания Российской… … Википедия

Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993—2003 годы — «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993 2003 годы»  доклад Счётной палаты России, опубликованный в 2004 году. В докладе рассматривается ход приватизации в России и анализируются её… … Википедия

Палата — Палата  старорусское слово, для обозначения дома или дворца. Происходит из латыни[1], родственное украинскому палац, французскому палас (palace) или пале (palais), английскому пэлэс (palace). Во времена Русского царства, словом палата стали… … Википедия

Государственный контроль Российской империи — У этого термина существуют и другие значения, см. Государственный контроль. З … Википедия

Шахрай, Сергей Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шахрай. Сергей Михайлович Шахрай … Википедия

Аукцион — (Auction) Понятие аукцион, виды и типы аукционов Понятие аукцион, виды и типы аукционов, техника аукционной торговли Содержание Содержание Определение Аукционные Центры аукционной Союзпушнина аукционной торговли Техника аукционной торговли Виды… … Энциклопедия инвестора

Горегляд, Валерий Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Горегляд. Валерий Павлович Горегляд Дата рождения: 18 июня 1958(1958 06 18) (54 года) Место рождения: Глуск, Могилёвская область Страна … Википедия

Атоммаш — Координаты: 47°30?26.34? с. ш. 42°13?25.09? в. д.? / ?47.507317° с. ш. 42.223636° в. д.  … Википедия

Книги
  • Счётная палата Российской Федерации. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Внимание! На данный товар не… Подробнее Купить за 1125 руб
  • Состав Счётной палаты Российской Федерации. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Счётная палата Российской Федерации состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6… Подробнее Купить за 998 руб

Другие статьи

Руководство - Руководство - Счётная палата Псковской области

Руководство

Председатель Счетной палаты Псковской области

Хохлова Марина Николаевна родилась в 1961 году в посёлке Струги Красные Псковской области.

В 1984 году окончила Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского по специальности "финансы и кредит".

1978 - 1980 гг. - работала в Струго-Красненском районном финансовом отделе.

1980 - 1989 гг. занимала должность старшего контролёра-ревизора КРУ МФ РСФСР по Струго-Красненскому району.

1989 - 1990 гг. возглавляла инспекцию по бюджету Струго-Красненского районного финансового отдела.

1990 - 2005 гг. руководитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Псковской области.

2005 - 2006 гг. занимала пост начальника отдела контрольной работы Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области.

2006-2007 гг. возглавляла Государственное контрольно-ревизионное управление Псковской области.

2007 – 2010 гг. Председатель Счётной палаты Псковской области

2010 г. Председатель Счетной палаты Псковской области. По представлению Губернатора Псковской области назначена Псковским областным Собранием депутатов сроком на 5 лет.


Заместитель председателя Счетной палаты Псковской области

Котова Наталия Александровна родилась в городе Каунасе Литва.

В 1977 году окончила Ленинградский инженерно-экономический институт имени П. Тольятти по специальности экономика и организация городского хозяйства.

1977 - 2006 гг. работала в финансовом управлении города Пскова инспектором госдоходов, экономистом, главным бухгалтером, заведующим отделом.

2006 - 2007 гг. заместитель начальника отдела финансовых ревизий и проверок Государственного контрольно-ревизионного управления Псковской области.

2007 - 2012гг. – аудитор Счетной палаты Псковской области.

2012 г. Псковским областным Собранием депутатов назначена заместителем председателя Счетной палаты Псковской области сроком на 5 лет.

Руководство Палаты

Председатель - Нургалиев Ильнар Мунирович

Родился 12 июня 1976 года в Казани.
Закончил в 1997 году Казанский государственный финансово-экономический институт.

В 2015 году окончил Высшую школу бизнеса КФУ с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования - Master of Business Administration (MBA)»

С 1998 по 2002 год работал в Министерстве финансов Республики Татарстан сначала в должности ведущего экономиста отдела финансирования отраслей народного хозяйства, далее от ведущего специалиста до заместителя начальника отдела по работе с территориальными отделениями Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.

2002-2004 – ОАО «Ак Барс» банк.
2004-2005 – заместитель директора Нижнекамского филиала КБ «Интехбанк».
2005-2006 – Управляющий Нижнекамским отделением Сбербанка Российской Федерации.
С января по июнь 2006 года – первый заместитель начальника Финансового управления Исполнительного комитета г.Казани.
С 29 июня 2006 года возглавляет Контрольно-счетную палату города Казани.

21 сентября 2015 года решением Казанской городской Думы назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты города Казани на новый срок.

Действительный муниципальный советник 2 класса.

За большой вклад в становление и организацию Союза муниципальных контрольно-счетных органов и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации награжден почетной грамотой Союза МКСО, а также почетными грамотами Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. За большой вклад в развитие системы государственного финансового контроля награжден памятным знаком «15 лет Счетной палате Российской Федерации». За большой вклад в совершенствование форм и методов муниципального финансового контроля объявлена Благодарность Мэра города Казани. Решением Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации удостоен медали "За укрепление финансового контроля России". За многолетний добросовестный труд и значительный вклад в развитие системы муниципального финансового контроля города награжден знаком отличия «За безупречную службу Казани»

Имеет Благодарственное письмо Кабинета Министров Республики Татарстан.

Контактный телефон: 299-14-26

Заместитель председателя - Файзрахманова Рушания Кутлиахметовна

Родилась 13 августа 1962 года в совхозе «Бавлинский» Бавлинского района ТАССР.
В 1983 году окончила Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «Финансы и кредит».
После окончания института работала ревизором-инспектором, старшим ревизором-инспектором в Министерстве финансов Удмуртской АССР.
В период с 1986 по 1992 год была инженером-экономистом, старшим инженером, начальником бюро по труду и заработной платы в Казанском филиале Научно-исследовательского института двигателей.
В 1992-1997 годах занимала должности от государственного налогового инспектора до начальника отдела косвенных и прочих налогов Государственной налоговой инспекции по Ленинскому, далее Ново-Савиновскому району г.Казани.
С 1997 года - аудитор в ООО «Средне-Волжкое экспертное бюро», ООО «Право.Консалтинг.Финансы».
С 2003 - 2005 - главный государственный налоговый инспектор отдела косвенных налогов Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РТ, далее Управление Федеральной налоговой службы по РТ.
С 2005 года работала главным специалистом экономического отдела Министерства финансов Республики Татарстан.
С 23 августа 2006 года замещает должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города Казани.

21 сентября 2015 года решением Казанской городской Думы назначена на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города Казани на новый срок.
Действительный муниципальный советник 2 класса.

Имеет Благодарственные письма Премьер-министра Республики Татарстан Р.Н.Минниханова, Председателя Контрольно-счетной палаты г. Казани И.М.Нургалиева. За большой вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации награждена Почетной грамотой Союза МКСО, за значительный вклад в развитие города Казани награждена медалью «В память 1000-летия Казани», за добросовестный и плодотворный труд в области муниципального финансового контроля награждена Почетной грамотой города Казани. За многолетний плодотворный труд, заслуги в финансово-экономической деятельности Указом Президента Республики Татарстан присвоено почетное звание "Заслуженный экономист Республики Татарстан". Награждена Почетной грамотой Счетной палаты Республики Татарстан и знаком отличия «За безупречную службу Казани».

Контактный телефон: 299-14-24

Аудитор - Дрямина Ольга Николаевна

Родилась 13 февраля 1965 года в Тульской области.
Окончила Донской техникум механизации учета (1985г.), Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Бухгалтерский учет и аудит» (2001г.). В 2014 году окончила Институт финансового контроля и аудита с присвоением дополнительной квалификации «Аудитор государственного и муниципального управления». С 1996 года имеет квалификационный аттестат аудитора по общему аудиту, выданный в соответствии с решением Центральной аттестационно - лицензионной аудиторской комиссии Минфина России.
С 1985-1997 год работала экономистом, главным бухгалтером в хозяйственных организациях.
До назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Казани года с 1997 года работала в аудиторской фирме «Средне-Волжское экспертное бюро» г. Казани, в должности от эксперта до главного эксперта. Занимается преподавательской деятельностью, принимает участие в подготовке специалистов по программам на квалификационный аттестат «Профессиональный бухгалтер» и «Консультант по налогам и сборам».
С 23 августа 2006 года замещает должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Казани.

21 сентября 2015 года решением Казанской городской Думы назначена на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Казани на новый срок.
Муниципальный советник 1 класса.

Имеет Благодарственное письмо Председателя Контрольно-счетной палаты г. Казани И.М.Нургалиева.
За большой вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации награждена Почетной грамотой Союза МКСО, за добросовестный и плодотворный труд в области муниципального финансового контроля награждена Почетной грамотой города Казани, за значительный вклад в развитие и совершенствование муниципального финансового контроля и многолетний добросовестный труд награждена Почетной грамотой Счетной палаты Республики Татарстан. Признана лучшим финансовым контролером Республики Татарстан по итогам 2011 года. В 2015 году за многолетнюю добросовестную работу и заслуги в области финансового контроля Указом Президента Республики Татарстан присвоено почетное звание "Заслуженный экономист Республики Татарстан".

Контактный телефон: 299-18-75

Аудитор - Арсланов Руслан Юсупович

Родился 28 мая 1978 года в городе Учалы Республики Башкортостан.
Окончил Казанский финансово-экономический институт по специальности «Финансы и кредит» (2000г.), ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина» по специальности «Юриспруденция» (2009г.)
С 2000-2004 гг. работал Контролер-оператором, старшим контролер-оператором Южного отделения Сбербанка России г.Уфы.
С 2004 года работал в должности специалиста 1 категории, ведущего специалиста, ведущего консультанта отдела оперативного контроля, ведущего советника отдела регионального контроля Департамента казначейства Министерства финансов РТ.
С июня 2011 года работал начальником управления делами ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан».
С марта по август 2012 года - главный специалист в Контрольно-счетной палате города Казани.
23 августа 2012 года избран на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Казани.

21 сентября 2015 года решением Казанской городской Думы назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Казани на новый срок.
Советник муниципальной службы 3 класса.

За добросовестный труд и значительный вклад в развитие системы муниципального финансового контроля награжден Почетной грамотой города Казани. Имеет благодарность Председателя Контрольно-счетной палаты г. Казани И.М.Нургалиева, директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан М.Д.Файзрахманова.

В рамках конкурса Союза муниципальных контрольно-счетных органов в 2015 году награжден дипломом I степени "Лучший муниципальный финансовый контролер Приволжского федерального округа"

Контактный телефон: 299-14-25

Счётная палата руководство

Руководство

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

2) представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

3) представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

4) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

5) имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

Председателем Счетной палаты в настоящее время является Степашин Сергей Вадимович. Утвержден на должность 19 апреля 2000 года.

Родился 2 марта 1952 г. в китайском городе Порт-Артур в семье морского офицера. До трех лет жил в Китае.

В 1973 г. окончил в Ленинграде Высшее политическое училище МВД СССР. В 1981 г. окончил Гуманитарную военную академию (бывшая Военно-политическая академия им. Ленина). Кандидат исторических наук. Доктор юридических наук.

В 1973 - 1990 гг. служил во Внутренних войсках МВД, после окончания академии преподавал в Высшем политическом училище Министерства внутренних дел СССР, г. Ленинград.

В 1987 - 1990 гг. неоднократно выполнял задачи в "горячих точках" - Баку, Фергане, Нагорном Карабахе, Сухуми.

В марте 1990 г. был избран народным депутатом РСФСР по 112 Красносельскому территориальному избирательному округу Ленинграда.

На I съезде в июне 1990 г. был избран в Верховный Совет РСФСР и возглавил подкомитет Комитета Верховного Совета по делам инвалидов, ветеранов войны и труда, социальной защите военнослужащих и членов их семей.

На II съезде народных депутатов в декабре 1990 г. вместе с Дмитрием Волкогоновым и Сергеем Шахраем стал одним из организаторов фракции "Левый центр", которая на тот момент объединила около 1/8 всего депутатского состава. Был сопредседателем и координатором фракции.

Во время попытки государственного переворота в августе 1991 г. работал в "Белом доме", принимая участие в сопротивлении перевороту.

Сразу после провала попытки переворота возглавил Государственную комиссию по расследованию деятельности КГБ, созданную по приказу Михаила Горбачева ("комиссия Степашина"). Итогом работы этой комиссии стал отчет в нескольких томах, который для широкой общественности остается тайной. Степашин заявил все же, что руководству КГБ принадлежит одна из ключевых ролей в подготовке и проведении августовских событий. Он сказал также, что подготовка велась, по крайней мере, с осени 1990г. Комиссия воздержалась от публикации материалов, как говорил Степашин, по просьбе Генерального прокурора Валентина Степанкова.

С февраля 1991 по сентябрь 1993 г.г. - председатель Комитета Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности.

В декабре 1991 г. был назначен начальником управления Министерства безопасности и внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в начале января 1992 г. МБВД переименовано в Агентство федеральной безопасности, 24 января 1992 г. - в Министерство безопасности России).

В 1992 г. - заместитель министра безопасности Российской Федерации.

В апреле 1992 г. подал в отставку с поста председателя комитета Верховного Совета, оставшись заместителем министра безопасности. Принимал активное участие в создании российских органов безопасности и переводе территориальных структур КГБ из союзного в российское подчинение. Верховный Совет отставку Степашина не принял и обратился к Президенту РФ Б. Ельцину с просьбой оставить его на парламентской работе.

В сентябре 1992 г. уйдя из Министерства безопасности, вернулся на постоянную работу в Верховный Совет.

22 сентября подал в отставку с поста председателя парламентского Комитета. Отставка была принята.

24 сентября Указом Президента РФ Б. Ельцина назначен первым заместителем министра безопасности. В связи с этим назначением 27 сентября решением съезда народных депутатов лишен депутатских полномочий.

В ноябре 1993 г. выдвигался в Санкт-Петербурге кандидатом в депутаты Государственной Думы по Западному округу ?206, но снял свою кандидатуру.

С 1993 по 1994 г.г. - первый заместитель директора Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

С 1994 по 1995 г.г. - директор Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

В 1995 году - директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

С 1995 по 1997 г.г. - начальник Административного департамента Аппарата Правительства Российской Федерации.

Со 2 июля 1997 г. по март 1998 г. - министр юстиции Российской Федерации.

30 марта 1998 года Указом Президента РФ назначен исполняющим обязанности министра внутренних дел РФ. Сменил на этом посту Анатолия Куликова.

28 апреля 1998 года назначен министром внутренних дел РФ.

23 августа 1998 г. правительство Сергея Кириенко было отправлено в отставку. До назначения нового правительства являлся и.о. министра внутренних дел РФ.

11 сентября 1998 года указом Президента РФ назначен министром внутренних дел Российской Федерации.

27 апреля 1999 г. назначен первым заместителем премьер-министра, заменив на этом посту Вадима Густова.

12 мая 1999 года назначен исполняющим обязанности премьер-министра правительства РФ после отставки Евгения Примакова, утвержден в должности Государственной Думой на первом же голосовании.

9 августа 1999 года Президент РФ подписал Указ об отставке правительства Сергея Степашина.

24 августа 1999 года Григорий Явлинский и Сергей Степашин выступили с совместным заявлением об объединении. "Яблоко" выдвинуло Степашина кандидатом на выборы в Государственную Думу РФ в федеральном списке и по одномандатному округу ?209 в Санкт-Петербурге.

19 декабря 1999 г. избран в Государственную Думу РФ третьего созыва от Северного одномандатного избирательного округа ?209 (г.Санкт-Петербург).

18 января 2000 г. на первом заседании Государственной Думы третьего созыва фракцией "Яблоко" выдвинут кандидатом на пост председателя ГД. Отвел свою кандидатуру.

В апреле 2000 г. избран Госдумой на должность Председателя Счетной палаты РФ. Депутатские полномочия были прекращены.

Награжден Орденом Мужества. Владеет английским языком.

Женат. Супруга - Тамара. Последние пять лет работала управляющим московского филиала Промстройбанка (Санкт-Петербург). В момент назначения мужа председателем правительства была назначена заместителем председателя правления Промстройбанка. Имеет сына Владимира (1976 г. рождения).

Счетная палата РФ

Счетная палата РФ

Счетная палата РФ - постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля), подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Порядок назначения основных должностных лиц следующий.

Председатель Счетной палаты РФ назначается на должность Государственной Думой ФС РФ большинством голосов от числа депутатов на 6 лет по представлению Президента РФ. Этому предшествует процедура отбора главой государства из не менее 3-х кандидатур, представленных нижней палатой парламента. Претенденты вносятся Советом Государственной Думы ФС РФ на основании предложений фракций. Если никто из кандидатов не устроит главу государства, то он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думы ФС РФ. При этом существует ограничение - одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты РФ более 2-х сроков подряд [1].

Процедура назначения заместителя Председателя Счетной палаты РФ схожа, но роль фракций выполняют комитеты, а Государственной Думы ФС РФ Совет Федерации ФС РФ. Запрет на 3-й срок подряд также имеет место быть.
Кроме руководства счетного органа палаты парламента большинством голосов от своего числа назначают по 6 аудиторов. Претендентов также отбирает и вносит Президент России.

В настоящее время в состав органа входят 14 лиц, замещающих государственные должности РФ :

  • Голикова Т.А. (председатель);
  • Чистова В.Е. (заместитель председателя);
  • Агапцов С.А. (аудитор от Совета Федерации ФС РФ);
  • Блинова Т.Н. (аудитор от Совета Федерации ФС РФ);
  • Богомолов В.Н. (аудитор от Государственной Думы ФС РФ);
  • Жамбалнимбуев Б.-Ж. (аудитор от Совета Федерации ФС РФ);
  • Жданьков А.И. (аудитор от Государственной Думы ФС РФ);
  • Катренко В.С. (аудитор от Государственной Думы ФС РФ);
  • Мануйлова Т.Н. (аудитор от Совета Федерации ФС РФ);
  • Перчян А.В. (аудитор от Государственной Думы ФС РФ);
  • Росляк Ю.В. (аудитор от Совета Федерации ФС РФ);
  • Рохмистров М.С. (аудитор от Государственной Думы ФС РФ);
  • Филиппенко А.В. (аудитор от Совета Федерации ФС РФ);
  • Штогрин С.И. (аудитор от Государственной Думы ФС РФ).

Все они вместе с сотрудниками аппарата выполняют довольно большой объем работы, обусловленный следующими задачами Счетной палаты РФ :

  • организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития России;
  • определение эффективности и соответствия российским нормативным правовым актам порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты РФ, в т.ч. для целей стратегического планирования в Российской Федерации;
  • анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты РФ, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;
  • оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты РФ;
  • определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов российских государственных внебюджетных фондов и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных российских кредитных организациях;
  • обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции [2].

В своей деятельности палата активно взаимодействует с другими органами государственного и муниципального управления. В частности, с правоохранительными структурами совместная работа осуществляется в следующих формах:

  • обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, федеральной собственности;
  • обмен опытом работы по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений в указанной сфере, в т.ч. путем проведения совещаний, конференций, семинаров;
  • совместная экспертиза проектов нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Счетной палаты РФ и правоохранительных органов;
  • планирование и осуществление контрольных мероприятий, представляющих взаимный интерес, по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений при проведении контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов РФ;
  • обмен правовыми актами, методическими документами и материалами, литературой по вопросам предупреждения, пресечения и выявления правонарушений в указанной сфере;
  • сотрудничество в области повышения квалификации кадров, в том числе путем организации совместного обучения сотрудников, стажировок;
  • проведение совместных исследований проблем предупреждения, выявления и пресечения правонарушений [3].

Во всех указанных видах деятельности задействуются различные подразделения палаты.

Структура Счетной палаты РФ в общих чертах выглядит так:

Как видно из рисунка в подчинении Председателя Счетной палаты РФ находятся заместитель, аудиторы и руководитель аппарата органа. Все они входят в Коллегию Счетной палаты РФ. на которой рассматриваются вопросы планирования и организации работы Счетной палаты РФ, методологического и методического обеспечения деятельности, утверждения стандартов работы, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), отчетов, иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационных сообщений, направляемых Советом Федерации ФС РФ и Государственной Думой ФС РФ.

Основными структурными подразделениями Счетной палаты РФ являются департаменты. Они бывают 2-х типов - обеспечивающие (управления делами, финансовый, пресс-службы и информации, юридического обеспечения и др.) и функциональные (экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами федерального бюджета в различных сферах, формированием доходов, оборота федерального имущества, средств резервных фондом и т.д.). Последние подчинятся аудиторам и состоят из инспекций, непосредственно проводящих проверки. Каждой аудитор осуществляет руководство департаментом. Заместителю Председателя Счетной палаты РФ подчинено 2 департамента. Обеспечивающие департаменты находятся в подчинении руководителя аппарата палаты.

Сотрудники Счетной палаты РФ являются федеральными государственными гражданскими служащими. Их требования, связанные с исполнением служебных обязанностей при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обязательны для государственных органов и организаций независимо от подчиненности и форм собственности [4].

Особым статусом обладают инспектора (старшие инспектора, ведущие инспектора, главные инспектора, заместители начальников инспекций, начальники инспекций, директора департаментов, имеющие в своей структуре инспекции). Они при проведении контрольных мероприятий имеют право:

  • беспрепятственно посещать территории и помещения объектов аудита (контроля), иметь доступ к их документам и материалам, осматривать любые производственные, складские, торговые и другие помещения;
  • в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы;
  • направлять запросы должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов федерации, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц объектов аудита (контроля) представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  • составлять акты по фактам непредоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами объектов аудита (контроля) документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  • знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (контроля), в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (контроля) и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов аудита (контроля), в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с технической документацией к электронным базам данных
  • составлять протоколы об административных правонарушениях [5].

В своей деятельности Счетная палата РФ использует методы:

  • проверка - документальное исследование отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки;
  • ревизия - комплексная проверка деятельности объекта аудита (контроля), выражающиеся в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности;
  • анализ - исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов;
  • обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля);
  • мониторинг - сбор и анализ на системной и регулярной основе информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) [6].

Счетная палата РФ имеет 2 подведомственные организации. Для научного обеспечения деятельности палаты - ФКУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» [7] и эксплуатации информационных систем, внедрения и развития применения информационных технологий - ФКУ «Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации» [8].

[1] П. 1-3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

[2] Ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

[3] П. 4 ст. 46 Регламента Счетной палаты РФ (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 № 3ПК).

[4] Ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

[5] П. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

[6] П. 1-8 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

[7] Приказ Председателя Счетной палаты РФ от 17.10.2002 № 31.

[8] Приказ Председателя Счетной палаты РФ от 25.07.2014 № 100.