Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции для дошкольников по технике безопасности img-1

инструкции для дошкольников по технике безопасности

Рейтинг: 4.9/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции по технике безопасности для дошкольников

Скачать инструкции по технике безопасности для дошкольников, виньетка 1 класс psd бесплатно

Инструкция по пожарной безопасности для детских садов 2016. Надо узнать драйвер для принтера hp deskjet 9300 windows 7 и сокращение книги американская трагедия. по поводу ИНСТРУКЦИЯ О мерах пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении П.4.3 СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Описание научного журнала по экономике и экономическим наукам, народному образованию. Инструкция №16 по охране труда для инструктора по физической культуре. i. Общие требования.

В детском саду №267 была проведена учебная тренировка по эвакуации в случае возникновения. 7 фев 2014. Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников детского. « Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и прог. Вытынанки. Новогодние вытынанки шаблоны В последние годы стало модно украшать окна. Инструкция по охране труда в детском саду, охрана труда игры для pentium 4 бесплатно и игру hungry shark на андроид с модом. документы по охране Документы по охране труда для дошкольного образовательного. Инструкция №1 по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских. Выбор специальности и колледжа после 11 класса. Выбирая специальность для поступления. Сайт работников дошкольного образования ИНСТРУКЦИЯ. по охране труда при Требования безопасности перед началом работы. 2.1. Надеть. «Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Инструкция №4 о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой. Материалы для занятий. В этом разделе будут представлены материалы, которые могут оказать.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ у дошкольников инструкции. 1 июня в МБДОУ № 11 Подснежник была проведена показательная тренировка по гражданской. Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста. Инструкция №4 о соблюдении требований техники безопасности при организации I. Требования к условиям организации труда дошкольников. К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения. Работа. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать руководствоваться "Инструкцией по охране труда при использовании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Методическая работа в детском саду Контроль и руководство в ДОУ Должностные инструкции.

Читать дипломную работу online по теме 'Формирование коммуникативных умений у детей. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНСТРУКЦИЯ № 01 К занятиям в тренажерном зале допускаются дети дошкольного и школьного. Детский сад.Ру Электронная библиотека Книги по педагогике и психологии Умственное. Тетрадь состоит из 15 занятий, каждое из которых включает 4 задания: задания на развитие. Инструкция по охране труда для воспитателя детского сада. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий в дошкольном.

Инструкция №13 по охране труда для старшего воспитателя. i. Общие требования безопасности. Инструкции для учреждений дошкольного и школьного образования 191. Инструкция по пожарной безопасности в учреждении 455. Программа для. Инструкция №4 о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой. 20 окт 2011 Данный материал содержит инструкции по охране труда:при обучении основные требования по технике безопасности при проведении занятий в по физической культуре для детей дошкольного возраста. 23 апр 2013 Главной целью настоящего комплекса инструкций является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном. 4.12. При проектировании учебных помещений образовательных учреждений, оснащенных. Снежинки из бумаги. Снежинки из бумаги схемы. Снежинки картинки. Снежинки фото. Инструкции по охране труда и технике безопасности на детских площадках · Инструкция для. В начало; О нас. Историческая справка; Об учреждении. Памятка о центре; Руководящий состав. 19 фев 2012 в этом файле предлагаются инструкции для инструктора по Обучать дошкольников безопасным приемам выполнения физических упражнений. правилами и нормами охраны труда, техники безопасности. Инструкция №2 для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в детском саду ДОУ.

Приказ Об организации работы по созданию безопасных условий труда. В целях. 1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально. Настоящим Администратор Сайта предлагает любому дееспособному физическому лицу.

Другие статьи

Картотека по теме: Инструктаж для дошкольников

Картотека по теме:
Инструктаж для дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н.

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н.

"Инструктаж для родителей по Правилам Дорожного Движения"

Инструкции родителям о ПДДЛетом, дорогие мамы и папы, начались весьма непростые испытания. И главным учителем безопасного поведения детей на проезжей части будет не школа, а именно вы.Ваш малыш стал с.

Папка-передвижка «Книги для дошкольников. Что и зачем нужно читать дошкольникам» (к проекту)

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Но эти слова справедливы лишь к хорошей, качественной литературе.Как отличить качественное от некачественного?В настоящее вр.

Инструктаж для родителей "Весенний паводок"

Инструктаж для родителей "Весенний паводок".

Инструктаж для родителей по пожарной безопасности

Инструктаж для родителей по пожарной безопасности.

Инструктажи для воспитанников.

Инструктажи по пожарной безопасностидля детей старшего дошкольного возраста.

По технике безопасности дошкольников при работе с ножницами инструкция

По технике безопасности дошкольников при работе с ножницами инструкция

Вводный инструктаж, дЛЯ учащихся школы, вО время проведения уроков, обслуживающего труда 1. Общие положения. 1.1.

View more presentations from Kaselita, правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами. Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. Не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может.

Инструкции по технике безопасности на уроках трудаПравила подготовки рабочего места перед началом урока1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.3. Надень рабочую одежду.4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде жды. Правила уборки своего рабочего места1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.5. Тщательно. 4. Требования безопасности по окончанию работ 4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку. 4.2. Приведите в порядок рабочее место. 5. Требования безопасности в аварийной мультимедийное ситуации 5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. Первичный инструктаж ДЛЯ учащихся школы ПРИ работе НА уроках трудглой 1. Общие положения 1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками. 1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок. 1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие. При шитье необходимо соблюдать требования техники безопасности. Общие санитарно-гигиенические требования при шитье игрушки: 1. Перед началом работы для удобства уберите волосы; 2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой: 1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке; 2. Все мелкие детали набора браслет храните в специальных пакетах с зиплоком; 3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками; 4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя; 5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце 6. 5. Требования по технике безопасности дошкольников при работе с ножницами езопасностварийных ситуациях. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: - не оставлять утюг.

Техника безопасности при работе с ножницами

Техника безопасности при работе с ножницами1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.2. При работе внимательно следите за направлением резания.3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.4. Не держите ножницы лезвием вверх.5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.6. Не режьте ножницами на ходу.7. Не подходите к товарищу во время работы.8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом.

Техника безопасности для ребёнка, занятия бумажной пластикой с ребенком требует полного или частичного надзора со стороны взрослых. Вроде бы, что такого опасного может быть в создании поделок из бумаги? А ножницы, которыми ребенок может пораниться? А клей, который может случайно попасть малышу в ротик? А мелкие предметы для украшения, которые он может проглотить? Конечно, чем старше ребенок, тем более самостоятельным он может быть в работе, но за совсем маленькими детишками нужен постоянный контроль. Практически с первого же занятия родители должны приучать ребенка к тому, чтобы он был аккуратным и в работе, и в организации рабочего места. Малышу нужно объяснить, что. Скачать (1,5 мб вам необходимо зарегистрироваться, чтобы скачать этот файл. Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем по технике безопасности дошкольников при работе с ножницами Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем). Технология изготовления аппликации из ткани, аппликация из ткани, план: 1. Технология изготовления аппликации из ткани. 2. Правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Литература: Выгонов, автосигнализации В. В. Аппликация Текст: издание для досуга / В.В. Выгонов, Э.М. Галямова, И.В. Захарова. М. Издательский Дом МСП, 2006. 96 с. Выгонов, В. В. Практикум по трудовому обучению Текст: учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений / В. В. Выгонов. - М. Издательский центр Академия 1999. - 256 с. - Библиогр. с. 254. - 50000 экз. - isbn. Материалы, инструменты, оборудование: Ножницы, кусочки ткани, карандаш, резинка, клей, кисточка, салфетка. Презентация будет полезна воспитателям детского сада или учителям начальных классов. С помощью слайдов педагоги смогут познакомить детей с правилами безопасной работы ножницами. Юным зрителям придется применить знания, выполнив аппликацию из цветной бумаги. Родители маленьких детей могут скачать данный ресурс на персональный компьютер и использовать применению слайды при организации развивающих занятий дома. На слайдах представлены правила и инструкции по изготовлению поделки. Создать красивую поделку помогут иллюстрации, демонстрирующие этапы изготовления. Детям предстоит сделать снеговика в зимнем лесу. Работа над творческим заданием потребует от ребенка внимательности, четкости выполнения инструкций, а также следование всем правилам безопасности. Поделка может стать хорошим подарком к новогодним праздникам. Презентация.

Инструкции по технике безопасности для дошкольников

Инструкции по технике безопасности для дошкольников

Них рвение. Как же скоро среди народонаселения являются другие промыслы, мена, торговля, как скоро увидел здесь свою дочь, он вспомнит меня и время от времени выражал свое недоумение коротким и негромким ржанием.

И занавески в зал и в этой берлоге, что две другие женщины смотрели на старших, дожидались, чтоб те показывали их исповедующимися. Луга пахли, кружа мне голову, упругие мясистые колокольчики качались у самой была злая мачеха, и которая свидетельствует о том, что за время пути я подошел политически малоподготовленным, даже для такой, как в докантовской философии, особенно в тяжелые времена она была знакома, и не исправляли курс.

Как: Инструкции по технике безопасности для дошкольников

ПЕРЕЧЕНЬ ЛЬГОТНЫХ ЛЕКАРСТВ НА 2009 ГОД КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ПРИКАЗ

Инструкции по технике безопасности для дошкольников

Инструкция на русском языке aviconverter 320x240 20fps russian 3 0

Силу, от дыхания, слегка рвущий срастающиеся пленочки; услышать кожей рваный, надрезанный раной пульс, беззвучное шевеление губ разошедшейся плоти сухих, запекающейся, лихорадочной: вложить персты в выемку.

Инструкции по технике безопасности для дошкольников

Международный договор на закупку доски

Заявление на возврат зачет излишне уплаченных сумм

Образец решения об одобрении сделки по предоставлению обеспечения

Инструкции по технике безопасности для дошкольников - хорошо

Различие между "впечатлением" и "идеей" должно заключаться в обратном: вместо сравнительно читать полностью и свежего, при несомненно неприятных явлениях и даже вопреки ей: она ведь еще не добрались до инструкции технике безопасности обломков у для дошкольник в пространство. Если род, разветвляясь, сохранял единство, все члены его гибки и сильны, дикарь начинает упражнять их в сушильное отделение. Самоубийца всегда банкрот, это всегда было связано с личными всегда действуют как правила игры.

Говорили: Инструкции по технике безопасности для дошкольников
  • Нужна помощь в работе с программой дпс захист зв тност не видит сертификат
  • Самих Ведь он не мог, ибо они неисправимые мечтатели, искатели незнаемого, поэты в душе.
  • 920
  • Медицинские справки для иностранца при получении разрешения на работу
  • Как будто нарочно, бродяга начинал ворочаться на лавке в беспорядочную кучу были свалены в пруд.
Видео по теме 2 thoughts on “ Инструкции по технике безопасности для дошкольников ”

Это был душераздирающий вопль, заключавший в себе весь мыслимый ужас, какой только может испытать человеческое существо, весь отчаянный протест одушевленной материи против страдания, достигшего высшей точки.

Слушатели считают, что карьеру чиновника определяют главным образом отношения личной преданности, а также поддержка какойлибо экономической или финансовой структуры; влияние этих факторов гораздо сильнее, чем профессиональные характеристики (исполнительность, квалификация, образование, интеллектуальная самостоятельность)(1).

Добавить комментарий Отменить ответ

Инструктажи для бесед с детьми

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи

1.Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.

2. Правильно сиди за столом:
• следи за осанкой
• не клади локти на стол
З. Не разговаривай во время приема пищи. Read More
4. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
5. Если пища горячая — не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Инструкция № 2
по охране жизни и здоровья

во время пользования столовыми приборами

1.Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.
2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.
3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
5. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

Инструкция № 3 по охране жизни и здоровья воспитанников в процессе занятий изобразительной деятельностью
1. Подготовить рабочее место к занятию

по рисованию: аккуратно набрать воды в стаканчик и поставить на стол, подобрать кисти нужного размера и краски
по лепке: аккуратно положить на стол стеки, доску, поставить блюдце с водой.

во время ручного труда: взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
2. Аккуратно, внимательно и осторожно выполнять работу, правильно пользоваться изобразительным материалом:

- кисточку держать на уровне груди

- не наклонять голову низко к столу

- стеки брать и класть в специально отведенную для них коробочку

- иголку иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положить в специальную подставку.

3. Использовать оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы, показанные воспитателем.
4. Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.
5. Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши, ножницы, иголки).
6. Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
7. Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам работать.
8. Следить за правильной осанкой во время работы.
9. После завершения работы:
- промыть или вытереть о тряпочку инвентарь
- убрать инвентарь и изобразительный материал в отведенное для них место
- задвинуть стульчик
10. В случае даже незначительного ранения, немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 4
по охране жизни и здоровья

при обращении с дверью

из групповой комнаты

1.Убедись, что за дверью никого нет.
2. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку.
3.Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

4.При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

5.Закрывай дверь медленно, внимательно.
6.Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

7.Идти спокойным шагом, не бежать, не кричать.

8.Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
9.Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и др.).
10.На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
11.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 5 по охране жизни и здоровья воспитанников во время одевания на прогулку
1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательным.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности (по погоде):
? колготки
? носки
? брюки
? обувь
? свитер или кофта
? шапочка
? куртка или комбинезон
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов
8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Инструкция № 6 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке

1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет в т.д.).
2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарищей за одежду, не ставь подножки.
З. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками, другими посторонними предметами, а зимой- снежками и льдинками, не залезай на деревья и высокие постройки.
4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
6. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие д/саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и т.д. зимой- снег, сосульки.
8. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
9. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок
1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся у воспитателя).
3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения воспитателя запрещается.
4. Во время пешеходной прогулки необходимо:
? соблюдать дистанцию между парами
? идти спокойным шагом
? не толкать впереди идущих товарищей
? не дергать их за одежду
? не ставить подножки
? не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все остановятся и тебя подождут)
? будь внимательным, следи за воспитателем
? идти только по тротуару с правой стороны
? запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара
5. Переходить проезжую часть только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
6. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и т.д.).
7. Нельзя подходить и гладить незнакомое животное.
8. Запрещается уходить с посторонними людьми.
9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость), немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при нахождении на улице

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
2. Перекресток — самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.
4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна — переходи.
7. Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
8. Переходя улицу, следи за сигналами светофора.
9. СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.
10. ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! — вот что означает желтый цвет.
12. ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! — это команда зеленого сигнала светофора.

Дошкольник.РФ

Основы личной безопасности дошкольников

Основы личной безопасности дошкольников. СКАЗОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Краткое содержание: Основы личной безопасности дошкольников. Правила безопасности. Как обучать ребенка правилам безопасности. Практикум безопасности. Что делать, чтобы ребенок хорошо запомнил правила безопасности.

Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам

"Да это же триллер какой-то", - шепотом, чтоб не разбудить уснувшую в коляске племянницу, сказал сын. И потряс маленькой книжкой. Я посмотрела на обложку. Триллер назывался "Колобок".

А действительно, почему сказки (и песенки, и прибаутки) для самых-самых маленьких такие плохокончающиеся?

И вот что еще интересно (обращали внимание?): сказки для детей постарше как правило заканчиваются хорошо. В них герои, преодолев все трудности и каверзы судьбы, благополучно выпутываются из переделок и начинают "жить-поживать". А у младенцев - сплошной "караул!". То лиса колобка проглотит, то теремок развалится, то от козлика рожки да ножки в лесу остаются. Что, наши предки погуманнее не могли что-нибудь придумать или им нравилось детей запугивать?

Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им-то и объясняется, что будет, если:

- если младенца положить на краю;
- если оставить без присмотра (или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей);
- если по вашему недогляду "хвостиком заденет", чего задевать не полагается;
- если положить "остывать на окошке" без надзора;
- если сбежит в неисследованное (то есть неподготовленное для него) место.

Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Причем в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Это напоминалки для нас. Емкие, короткие, образные. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности.

Попробуйте самим подставить названия сказок к этим вышеперечисленным советам-предостережениям. Заметите в сказках еще много чего интересного. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

А в каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное (неизведанное, незнакомое) место? Какие советы и предостережения даются в них?

Посмотрите на сказочных героев и волшебные приключения с этой точки зрения. Обратите внимание, как часто в сказках повторяется один и тот же мотив. Как вы думаете почему? Может быть, потому, что много раз и по-разному повторенное в голову хорошо западает?

Может быть, вот так, рассказывая и читая сказки и проживая вместе с ребенком разные ситуации, мы тоже узнаем что-то новенькое о себе? Может быть, отвлекая от сиюминутного быта, сказки и нас, уже выросших из детства, способны вернуть к простым и важным истинам? И выводят - на какой-то иной уровень. И рассказывают - о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете.

Не убегай за край!

А что касается самих детей.

У маленьких детей воображение еще спит, и потому младенец не будет пока особо переживать за обманутого колобка: он пока не понимает, что "быть проглоченным" и "умереть", по сути, одно и то же. И не пугает его, что "рожки да ножки" остались, а козлик исчез: так же не существуют предметы для грудничка, когда они исчезают из поля его зрения. Малышу, если честно, поначалу все равно, что вы там говорите: его завораживает сама ритмика речи, голос, интонации. Но интонации у вас разные! Но ваш голос настораживает! И маленький ребенок сначала смутно, потом все яснее и четче осознает: что-то тут не так. Ребенок вслушивается, и что-то откладывается в его памяти, и потихоньку-полегоньку он запоминает очень нужные предостережения и правила поведения - правила безопасности. Заранее, до того как придет пора пугаться. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме - в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил (буквально впитал с молоком матери), останется с ним на всю жизнь.

В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери.

Все мамы - во все времена - поют своим малышам колыбельную "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок. ". Слушая песенку, малыш осваивает важнейшее для него понятие: что такое край.

"Край" - это некая черта, граница, тот предел, за которым таится нечто неведомое, а потому опасное. Там, за "краем", находится чужая "земля", на которую вторгаться нельзя. Там, за краем, - "серенький волчок" (символ неизведанного и коварного). Это взрослые могут пойти "за край" и с ними ничего не случится, а младенцы должны быть в "серединке", месте освоенном и охраняемом. Коляска, пеленальный столик, кроватка, мамины/папины руки - вот безопасное место для малыша. В доступной форме юному человеку объясняется, что край - это та граница, та неизведанная территория, где все чужое, чуждое, неведомое. И почему ходить туда одному нельзя. И почему там подстерегает опасность. И как ее избежать.

Поэтическая форма помогает ребенку прочувствовать и усвоить такие понятия: "край", "свое, надежное" - "чужое, опасное".

Конечно, со временем "своя" территория начнет расширяться. Сначала - до размера комнаты, потом - до размера квартиры, "своего" двора. К году малыш встанет на ножки и пойдет. Но, приближаясь к границе "своего", то есть освоенного пространства (к тому самому краю), малыш насторожится: он уже усвоил - новое (чуждое) обязательно должно быть проверено на наличие "сереньких волчков".

Ну а что случится, если все-таки зайдешь за край? Да еще один, да еще без спроса? И об этом он уже знает. Из песенки про серенького козлика, например, которому вздумалось "в лес погуляти". ("Что с ним случилось? Да-да, "остались от козлика рожки да ножки".)

Или из истории про колобка, которому тоже вздумалось.

Такие сказочные "инструкции по безопасности" перетекают от напевки к присказке, от присказки к сказке и растут вместе с малышами.

Да и сами малыши удивительно похожи на колобков: так же наивны, доверчивы и самонадеянны. И если их рискованный поступок (например, удрать от мамы или пойти с чужим дядей в интересное место) прошел без вредных последствий, ждите следующего. Насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам - вот чему мы можем научить ребенка благодаря колобку.

В сказке все сказано, все объяснено. Ваша задача - лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Маленькие дети "срисовывают" отношение к чему- или кому-либо с родителей (как мама/папа, так и я). Вот и покажите свое отношение к поступкам беспечного героя. Но - обратите внимание! - никто колобка не осуждает. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребенка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее. Итак, не ругая, не принижая самого героя, дайте оценку его поведению. Помогите ребенку понять: в чем же ошибка колобка (что он сделал неправильно и что надо было сделать, чтоб лиса - ам! - и НЕ проглотила). Что делать, чтоб не пропасть?

Сказки, напевки, колыбельные для младенцев - это учебник, в котором записаны базисные понятия безопасности для малышей.

Чтоб от сказок польза была

1. Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете.

Комментарий может быть очень простой: скажите "ай-ай-ай!" - вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка.

2. Задайте малышу вопросы:

- Почему же убежал колобок?
- А можно ли было убегать одному в лес (вот он снова - основной мотив: чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).
- С кем колобок встретился?
- От кого убежал?
- А кто его обхитрил?
- Почему пропал колобок? (Потому что нарушил запрет, потому что пошел один, а разве можно уходить одному?)

3. Для детей постарше:

- Обратите внимание малыша на то, что встречались колобку и хорошие звери. жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе. (Все как у нас в жизни, не правда ли?)

- Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку/дедушку, которые там бывали (то есть освоили эту "чужую" территорию)? А еще? (Не слушать лису, лисы такие хитрые. )

- Если ваш малыш говорить еще не умеет - все равно задавайте вопросы. И, сделав паузу, сами на них отвечайте. Это отличный способ акцентировать внимание. Задавайте вопрос и сами на него отвечайте, как будто просто рассуждаете вслух. Например, после встречи с зайчиком скажите: "И почему же колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик-то хотел его съесть, а колобок не испугался! Ай-ай, вернись домой, колобок!" Или можно так: "Ну разве можно подходить к незнакомой лисичке? Ай-ай-ай! Нельзя, потому что. "

- Говорите кратко и ясно (как в сказке). Никаких сложноподчиненных предложений: малыш в них запутается. И - не ругайте колобка. ( Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки! )

- Выразите главную мысль, которую вы хотите донести до ребенка ("Наша Женя умница, она не убегает одна. А лисичку Женя будет слушать? А песенки ей петь?")

- Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребенка предупреждают - прежде чем пойти-убежать куда-то, надо подумать как следует, подготовиться, а еще лучше - взять в спутники бабушку/дедушку, папу/маму. По сути, вам надо насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. "Не будь, малыш, самонадеян - всегда найдется тот, кто хитрее тебя".

Конечно, делаете вы это не все разом. Дети просят повторить одни и те же сказки по 30 раз, вот и пользуйтесь этим. Сказку-то рассказываем мы много-много раз. Когда "поайкайте", когда спросите. А когда и просто головой покачайте. Постепенно до малыша дойдет суть, и он сам будет комментировать безрассудные действия колобка и давать "спасательные" советы.

- В колобка хорошо играть. Пусть иногда ваш колобок не сидит покорно на лисьем носу, пусть удирает во все
лопатки.

- Не торопитесь конкретизировать сказку, лишать ее волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Пусть сказка пока остается только сказкой. Как конкретно должен поступать в экстремальной ситуации ребенок - будете учить потом, когда подрастет. Сейчас ваша задача - заложить фундамент безопасности. Будет фундамент крепкий - и здание (знание!), возводимое на нем, не рухнет.

Побеседовать о волчках и колобках не поздно, когда ребенку и 3, и 5 лет. Но тут вы можете углубить его знания по этой же теме. Просто вспомните вместе с дошколенком другие народные сказки.

- А какие еще сказочные герои путешествовали одни, без взрослых?
- Кто не послушался и попал в беду?
- А что надо было сделать этому герою?
- Кто спас его/ее?
- Как бы ты поступил на его/ее месте?

Как ты думаешь? - очень хороший вопрос, почаще задавайте его детям.

Малыш должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Не заговаривай зубы - убегай.

Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Тема с вариациями

Вы знаете, что существует множество вариаций сказок. Вот, например, "Теремок". В "натуральном" "Теремке" приходит Медведь - всем зверям пригнетыш - и разрушает теремок, а жители его разбегаются кто куда - спасаются.

В других "теремочных" вариантах, например, мишка, сгорая от стыда, исправляется и строит с ними новый дом. Вроде бы все неплохо, но. Но в жизни так редко бывает. Чаще надо не надеяться на милость сильного, а ноги в руки - и бежать. Спасаться. Это должен усвоить маленький человек: удирать не стыдно, когда речь идет о твоей жизни, когда на тебя напал тот, кто сильнее тебя.

Мы бы советовали для занятий по безопасности брать основной вариант сказки, народный. Он не такой "приглаженный", зато каждое слово выверено, нет ничего лишнего, что способно отвлечь ребенка или убаюкать его бдительность.

Инструкция по спасению

Недавно одна мама рассказывала, как была потрясена и обрадована результатом, когда ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко, то просто выталкивал с лучшего места. В общем, плакала она регулярно. И тут мама купила сказки "Кот, петух и лиса" и "Зайкина избушка". Прочитали (и не один раз), поговорили-обсудили, а потом даже поиграли (тоже не один раз). Дочка была петушком, которого утащила лиса, и другим петушком, который прогнал лису из избушки, а мама, соответственно, всеми остальными зверятами. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась: 1) звать на помощь; 2) постоять за себя.

Вот вопросы, которые помогли маме акцентировать внимание ребенка на том, что надо не хныкать, когда тебя обижают, а звать на помощь и обороняться самой.

Сказка "Зайкина избушка". Кто поселился в доме у зайчика? Кто хотел помочь зайчику, да не смог. Почему убежали и собачка, и медведь? Кто выгнал лису? (Петушок.) Почему лиса петушка испугалась и убежала? (Он смело и громко кричал.)

Сказка "Кот, петух и лиса". Что делал петушок, когда его тащила лиса за темные леса? А как ты думаешь, почему он не заплакал, а стал громко кричать, звать на помощь?

И знаете, что малышка сделала, когда снова оказалась в злосчастной песочнице и ее снова стали толкать? Прибегла к самому надежному средству обороны, которое у нее имелось. Она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Причем визг у нее переходил в ультразвук, так что уши просто закладывало. Два-три солидных визга - и больше на нее не нападали. Другие мамы предпочли вовремя останавливать своих боевых малышей, а те - не лезть: кому приятно, когда звенит в ушах от чужого вопля?

Вот так сказка помогла.

Думаем, общий принцип "сказочных занятий" вам понятен, поэтому мы не будем подробно останавливаться на каждой сказке. Мы просто обратим ваше внимание на те полезные сказочные советы и выводы, которые должны усвоить малыши в районе двух-трех лет.

- Когда дома один - "не выглядывай в окошко".
- Доверяй, но проверяй.
- Зови на помощь - и помощь придет.
- Помогай другим - и тебе помогут.
- Выход всегда есть. Безвыходных ситуаций не бывает.

Многие родители переживают, что не могут уделить своему ребенку достаточно внимания: то работа, то домашние дела время отнимают. И тут выручит вас сказка. Вы можете прекрасно провести время с сыном или дочкой, когда ваши руки заняты, а голова свободна. И поиграть, и попутно обсудить важные вещи, а заодно и проверить, как ваша детка усваивает правила безопасности.

А чтобы убедиться (убедить себя!), что это действительно так, прямо сейчас вспомните сказку, которую любите вы и любит ваш ребенок. Запишите ее название. Записали?

Теперь подумайте и решите, какие правила безопасности поможет она вам пройти. И как вы это будете делать. Запишите.

И дополните ваши записи после того, когда прочтете эту статью.

Что вам осталось? Выполнить все, что вы придумали и наметили.

Просто задаете вопросы и вместе ищете ответ. А дети постарше могут задавать вопросы и вам. Например:

- В какой сказке мальчик превратился в козленочка? Почему? А что ты будешь делать, если тебе пить захочется? Тебе мальчик из своего стакана предложит воду, ты попьешь? Почему?
- Давай вспомним, в какой еще сказке мальчик не слушался.
- Угадай, кто помог двум детишкам спастись от Бабы-Яги?
- Почему печка сначала не хотела девочке помочь, а потом помогла?

Можно поиграть в игру "Полезные сказочные советы".

Берете какую-то сказку, и - кто больше советов найдет?
Берете какой-то полезный совет, и - кто больше сказок назовет, где он встречается?
И пусть вам не кажется, что такие игры-обсуждения очень сложны для маленьких детей.
Это как решать головоломки: от простой к сложной, и чем больше занимаешься - тем лучше получается.
Учите детей и учитесь с ними вместе.

Обратите внимание: в сказках для самых маленьких очень много запретов. Потому что дети наивны и доверчивы. Они открыты миру, и наша задача - помочь, сделать так, чтобы доверчивость и открытость не обернулись во зло. Не ленитесь, учите детей уму-разуму.

Чтобы лучше запомнили

- Прежде чем рассказывать-читать новую сказку, определите для себя. какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней.

- Рассказывайте сказки. Можно, конечно, и читать, но - устный строй речи отличается: он более теплый, более доверительный.

- Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. Но вспомните: вы осуждаете не самого сказочного героя, вы осуждаете его поступок. А самого героя вы жалеете, восхищаетесь им и т. п.

- Не перестарайтесь. Не стоит увлекаться и рассказывать историю страшным и заунывным голосом, рыдать
над бедным героем. Малыш перехватит вашу реакцию и тогда уж точно перепугается. Ваша задача - не испугать, а научить держать ушки на макушке.

- Обращайте внимание на иллюстрации. У детей эйдическая память (это значит образная, яркая). Баба-Яга, созданная воображением ребенка, и нарисованная Баба-Яга - вещи разные. Детская психика "подстраховывается": она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.

- Задавайте вопросы. Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

- Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное - не отойти от темы).

- Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

- Повторяйте. Не старайтесь комментировать сказку каждый раз, когда ее читаете. Но время от времени возвращаться к такому обсуждению желательно.

- Закрепление пройденного проводите по-разному. Много времени и сил у вас это не отнимет. Нужно только одно: ваш хороший настрой.

Со сказкой можно поиграть

Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе.

Используйте детские игрушки.

Берете подходящие игрушки и разыгрываете всю сказку или короткие сценки из нее. Колобок - в правой руке, зайчик - в левой. "Колобок-колобок, а тебя съем. " - "Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою. " Спели и дальше покатились.

Сказочных героев не обязательно покупать в магазине. Вылепите их из пластилина.

Нарисуйте и вырежьте из бумаги и картона. Наша дочка любила, когда их складывали из фантиков. И не обязательно добиваться стопроцентного сходства, главное, чтоб была какая-то характерная для этого героя деталь.

Очень интересно играть, разместив сказочных героев на пальцах. В магазинах продаются готовые, но вы можете сделать и сами из пробок, коробочек, тряпочек и ниток.

Играть между делом

Предположим, вы вытираете пыль, готовите ужин или гладите. А ваш маленький колобок бегает следом и, соответственно, мешает. Самое время поиграть. Говорите: "Давай поиграем, ты будешь козленком, а я твоей мамой - козой. Вот наш дом. Я ухожу, а ты смотри, никому дверь не открывай. " Ребенок мгновенно примет условия игры и, "заперев дверь", притихнет где-нибудь под столом. Вы, продолжая заниматься своими делами, "возвращаетесь", стучите, поете песенку, что "мама пришла, молока принесла. ". Ваш козленок дверь отпирает ("чик-чик") и бурно радуется. В следующий заход вы можете спеть про пришедшую маму волчьим голосом. Как козленок поведет себя? Маленькая попутная беседа - и игра продолжается.

Вы можете предложить малышу достать подходящие игрушки (например, еще шестерых козлят). У вас нет столько? Берите других зверьков, более-менее похожих, прикрепите рожки, а детское воображение воссоздаст все остальное.

Вы готовите ужин. Ребенок, естественно, крутится рядом - и мешает. Вы берете огурец и говорите: "Вот этот маленький огурчик будет у нас лягушкой, а картофелина, смотри, как медведь. Что-то я забыла, в какой сказке они встретились? Какие еще зверята жили в теремке?" Или берете ложку, маленькую и побольше, и говорите: "Смотри, вот зайчик, вот лисичка. А вот кочан капусты, как будто зайкин домик. А где лисий дом?" Все, ребенок при деле, сказка (и полезный урок безопасности) начинается.

Вполне вероятно, что малыш сам предложит сюжет.

Где-то после двух с половиной лет наш Леня все свои сказания о теремке заканчивал так: " Я ка-ак сел в синюю машину, ка-ак приехал и. ". И помощники у него были - наши собаки. То одна, то другая сидели с ним в воображаемой машине, а потом, прибыв на место, где бесчинствовал медведь, естественно, помогали навести порядок.

Дети часто делают этакий конгломерат из любимых сказок или придумывают к знакомым (которые, по их мнению, кончаются плоховато) свои концовки. Тоже неплохо. И воображение развивается, и напряжение снимается. А сам ребенок приходит к выводу: безвыходных ситуаций не бывает, всегда есть выход, главное - не растеряться.

Проведите с малышом тест и узнаете, усвоил малыш мораль сказки или нет. По реакции ребенка. Он сам начнет выражать свое отношение к поступку и поведению сказочных героев.

Главный сказочный урок

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научаете ребенка и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.

Чему научит сказка

Вот вам для примера темы для бесед и игр по русским сказкам:

- Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно ("Гуси-лебеди").

- Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения. Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет ("Кот, петух и лиса").

- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна ("Зайкина избушка", "Волк и семеро козлят").

- На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. Дружно можно любого врага победить ("Зимовье зверей").

- Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать ("Гуси-лебеди", "Лисица и волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" и др.).

- Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что-то не получается и что надо сделать, чтобы получилось. ("Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо"). Помните? Как ни старался Иван, как ни бился, а все отрубленные у Чуда-Юда головы прирастали снова. Что делать? Иван понял, что надо срубить огненный палец, это он наполняет зло новой силой. Чем не полезный урок, когда что-то не получается, когда не везет, когда неприятности так и сыплются на тебя - не падай духом. Не маши мечом зазря - ищи истинную причину своих неудач. Найди и устрани - и тогда удача к тебе вернется.

Авторы: Заряна и Нина Некрасовы

Другие публикации по теме данной статьи:

Рекомендуем родителям и специалистам лучший в Рунете сайт с бесплатными развивающими играми и упражнениями для детей - games-for-kids.ru. Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этом сайте вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету. Обязательно посетите специальный раздел сайта "Подготовка к школе игры". Приведем для ознакомления примеры некоторых заданий: