Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава 6 разряда img-1

должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава 6 разряда

Рейтинг: 4.9/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ОБЗОР ЗАРПЛАТ - Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

Осуществление деятельности по ремонту подвижного состава.

  • Прогонка резьбы на болтах и гайках;
  • Зачистка деталей от забоин и после заварки;
  • Разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей;
  • Монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы;
  • Соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением;
  • Проверка действия пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха;
  • Регулировка и испытание отдельных механизмов.

    Требования к опыту и квалификации:

    Слесарь по ремонту подвижного состава относится к категории рабочего персонала;

    На должность слесаря по ремонту подвижного состава назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и опыт работы от 1 года.

    Должен знать:
  • устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов подвижного состава;
  • устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
  • основные свойства обрабатываемых материалов;
  • систему допусков и посадок;
  • квалитеты и параметры шероховатости;
  • виды соединений деталей и узлов;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.

    Слесарь по ремонту подвижного состава

    Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »

  • Другие статьи

    Слесарь по ремонту подвижного состава \ Консультант Плюс

    Слесарь по ремонту подвижного состава

    Подборка наиболее важных документов по запросу Слесарь по ремонту подвижного состава (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Нормативные акты. Слесарь по ремонту подвижного состава

    Приказ Минтруда России от 02.12.2015 N 954н
    "Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40410) Утвержден

    Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

    "Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 2. Часть 2. Разделы: "Механическая обработка металлов и других материалов", "Металлопокрытия и окраска", "Эмалирование", "Слесарные и слесарно-сборочные работы"
    (утв. Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45)
    (ред. от 13.11.2008) § 120. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

    Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Слесарь по ремонту подвижного состава

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Статья: Организация медицинских осмотров при трудоустройстве
    (Шадрина Т.В.)
    ("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 5) - станционно-маневровой группы (осмотрщик вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте), сигналист, составитель поездов и др.);

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Судебная практика. Слесарь по ремонту подвижного состава

    Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2016 N 8-КГ15-18
    Требование: О взыскании расходов на оплату проезда на железнодорожном транспорте, компенсации морального вреда.
    Обстоятельства: Истец указывает на то, что понесенные им расходы на авиаперелет по территории РФ были ответчиком компенсированы, однако в возмещении расходов на проезд железнодорожным транспортом ему было отказано, полагает, что ответчиком нарушено его право на возмещение в полном объеме расходов.
    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как оснований для компенсации истцу расходов на проезд железнодорожным транспортом от места жительства до аэропорта и обратно не имелось, поскольку коллективный договор и локальные нормативные акты такой обязанности работодателя в данном случае не предусматривают. В обоснование своих требований Лысцев А.Н. указал, что работает слесарем по ремонту подвижного состава в участке ремонта и обслуживания внутреннего оборудования пассажирских вагонов I группы в г. Котласе - структурном подразделении Северного филиала акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" (далее - АО "ФПК").

    Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

    Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.09.2015 N Ф09-6238/15 по делу N А60-55804/2014
    Требование: 1) О признании недействительным решения налогового органа; 2) Об уменьшении штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ.
    Обстоятельства: Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф, указав на фиктивность сделок со спорными контрагентами.
    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как: 1) Первичные документы содержат недостоверные данные, подписаны неуполномоченными лицами, реальность хозяйственных операций не доказана, подтверждено создание формального документооборота; 2) Удержанный НДФЛ не был своевременно перечислен в бюджет, оснований для снижения суммы штрафа нет. Согласно объяснений Шуверовой И.И. (мать Шуверова М.С.) от 10.02.2015, Шуверов М.С. умер от бактерицидной инфекции, предпринимательской деятельностью никогда не занимался, в собственности у него никогда ничего не было, работал слесарем по ремонту подвижного состава. Шуверовой И.И. известно, что ее сын за денежное вознаграждение предоставлял паспортные данные для регистрации юридических лиц. Об обществе "ННК ТехПром", предпринимателе Захарове А.А. никогда не слышала.

    Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

    Формы документов. Слесарь по ремонту подвижного состава

    Форма: Инструкция слесаря по ремонту подвижного состава
    (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Форма: Отчет о численности и нормировании труда работников отдельных профессий. Форма N 4-т (ОАО "РЖД")
    (Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.06.2013 N 1421р) ЦТР - 1) все рабочие производственных участков, из них: 2) слесари на ТР-1, 2, 3, СР, ТО-3; 3) слесари на ТО-2.

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

    Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава 1. Общие положения

    1.1. Слесарь по ремонту подвижного состава является рабочим и

    подчиняется непосредственно ______________________________________________.

    (наименование должности руководителя)

    1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:

    - технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;

    - безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

    - правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

    - установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;

    - действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

    - устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;

    - требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;

    - применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;

    - устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;

    - места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;

    - места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

    - санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

    - правила пользования средствами индивидуальной защиты;

    - требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

    - порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

    - правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

    - Правила внутреннего трудового распорядка;

    - правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;

    (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

    1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.

    2. Обязанности

    2.1. Перед началом рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

    1) получает производственное задание;

    2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

    3) принимает смену;

    4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

    2.2. В процессе работы слесарь по ремонту подвижного состава:

    1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

    2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

    3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

    4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

    5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

    6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    2.3. В течение рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

    1) применяет безопасные приемы выполнения работ;

    2) осуществляет проверку состава цистерн и вагонов бункерного типа;

    3) выполняет работы по очистке и обработке цистерн из-под едких веществ и этилированного бензина;

    4) производит осмотр задвижек пара, воздуха, горячей и холодной воды на предмет отсутствия утечки;

    5) осуществляет ремонт внутри котла цистерны, а также выполняет сварочные и другие работы;

    6) производит заправку клапанов сливных приборов цистерн;

    7) при холодной обработке цистерн удаляет остаток нефтепродукта из котла цистерны через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости с помощью специального скребка в сливной лоток;

    8) выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;

    9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    2.4. В конце рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

    1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

    2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

    3) сдает установленную отчетность;

    4) производит осмотр (самоосмотр);

    3. Права

    При выполнении своих обязанностей слесарь по ремонту подвижного состава обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

    4. Ответственность

    4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

    4.2. Слесарь по ремонту подвижного состава несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

    4.3. Слесарь по ремонту подвижного состава за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

    5. Заключительные положения

    5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при

    приеме на работу (до подписания трудового договора).

    Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается

    (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей

    инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре

    инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

    Слесарь по ремонту подвижного состава: инструкция и обязанности - Образовательный портал и доска объявлений

    Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава, должностные обязанности и пример должностных обязанностей

    Ремонт вагонов производится в вагонных депо, а ремонт локомотивов — в локомотивных депо. Работы по ремонту подвижного состава выполняются рабочими различных профессий, в числе которых большинство составляют слесари. По уровню своей квалификации слесари по ремонту подвижного состава подразделяются на шесть разрядов.

    Слесари 1-го разряда выполняют наиболее простые виды работ, а слесари 6-го разряда — наиболее сложные и ответственные. Например, слесари 1-го разряда должны уметь производить обработку простых деталей без особой точности, выполнять зачистку деталей от заусенцев, рубить и опиливать детали. Они также обязаны знать основные приемы слесарных работ по разборке и сборке простых узлов и деталей подвижного состава.

    Слесари средней квалификации (3-го разряда) при ремонте вагонов уже выполняют работы по разборке и сборке листовых рессор, букс, смене колесных пар (двух колес на одной оси) и других средней сложности узлов вагонов. Они же ремонтируют отопительное и сантехническое оборудование вагонов. При ремонте паровозов, электровозов, тепловозов слесари этой квалификации производят разборку узлов и деталей средней сложности, таких, как краны и вентили, рессоры, тележки, тендера, насосы, маслопроводы и др.

    Слесари высшей квалификации (6-го разряда), помимо всех работ, предусмотренных для слесарей низших разрядов, должны также выполнять все ремонтные работы любой сложности. Они производят проверку и испытывают отремонтированное оборудование, определяют и устраняют дефекты, возникающие в процессе сборки.

    В своей работе слесари применяют различные инструменты и приспособления.

    Слесари по должностной инструкции должны хорошо знать соответствующие производственные и технологические инструкции, правила техники безопасности.

    Слесари обычно специализируются по ремонту вагонов или локомотивов. Проработав несколько лет по данной специальности и получив высокий разряд квалификации, слесари становятся бригадирами, в ряде случаев даже мастерами. Многие слесари по ремонту локомотивов после переподготовки становятся опытными, хорошо знающими эксплуатацию и ремонт помощниками машинистов, а затем машинистами локомотивов.

    Перевозки на железнодорожном транспорте осуществляются с помощью подвижного состава — вагонов различного типа (крытых, платформ, полувагонов, цистерн и др.) и локомотивов (электровозов, тепловозов, паровозов, мотовозов), а также дизель-поездов и вагонов-электростанций. Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы железнодорожного транспорта подвижной состав должен периодически подвергаться осмотру и проходить соответствующие виды планового ремонта.

    Слесарь по ремонту подвижного состава 6 разряда - Должностная инструкция Слесаря по ремонту подвижного состава 6 разряда - Обязанности Слесаря по ремо

    Слесарь по ремонту подвижного состава 6 разряда

    Должностная инструкция Слесаря по ремонту подвижного состава

    Характеристика работ
    Проверка на точность, испытание и сдача отремонтированного оборудования.

    Выявление и предупреждение дефектов сборки всех основных сборочных групп.

    Должен знать
    Способы разметки и установки узлов; способы проверки правильности сборки комплекса узлов и сборочных групп ремонтируемого объекта; методы проверки на точность отремонтированного оборудования подвижного состава.

    Примеры работ:
    1. Автоматика управления холодильниками тепловозов - проверка, регулировка.

    2. Блоки колесно-моторные - сборка с подгонкой зацепления, испытание и регулировка зубчатой передачи.

    3. Втулки магистрального поршня тормозного и пневматического оборудования - выпрессовка, запрессовка.

    4. Группа шатунно-поршневая и газораспределения дизеля - проверка.

    5. Дизель-генераторная установка, гидропередача - регулировка соединения, центровка.

    6. Зеркала тормозного оборудования - выверка и притирка к ним золотников.

    7. Механизмы парораспределительные паровоздушных насосов, регуляторы хода насосов и давления компрессоров, краны машиниста, компрессоры - испытание и регулировка на стенде.

    8. Параллели и золотниковые направляющие паровозов - установка и проверка по оси цилиндра.

    9. Передачи вертикальные тепловозов - ремонт, установка с регулировкой.

    10. Поршни, золотники, парораспределительные механизмы на паровозах - проверка и регулировка.

    11. Пресс-масленки, турбогенераторы паровозов - испытания и регулировка.

    12. Приводы гидростатические регулятора, гидропередачи - ремонт, сборка, проверка, обкатка.

    13. Рамы тележек и кузова подвижного состава - проверка.

    14. Регуляторы частоты вращения коленчатого вала дизеля - разборка, ремонт, сборка.

    15. Роторы турбокомпрессоров - испытание.

    16. Скоростемеры - испытание и регулировка на стенде.

    17. Узлы и агрегаты на тепловозах - проверка и опробование при запуске дизеля.

    18. Установки дизель-генераторные рефрижераторных поездов (секций) и с централизованным электроснабжением - регулировка и испытание.

    По другим разрядам:

    Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава 6 разряда

    ЕТКС. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (4-й разряд)

    Характеристика работ. Ремонт и изготовление деталей по 7 - 10 квалитетам. Разборка и сборка основных узлов с различными типами посадок. Определение качества деталей и необходимый их ремонт. Притирка деталей. Соединение узлов и групп в условиях различных посадок, за исключением напряженной и плотной. Регулировка и испытание собранных узлов. Составление дефектных ведомостей.

    Должен знать: назначение, конструкцию, взаимодействие и процесс разборки и сборки основных частей ремонтируемых объектов подвижного состава; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; технические условия на сборку, испытание и регулировку узлов и агрегатов подвижного состава; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

    1. Амортизаторы, вентиляторы и калориферы - разборка, ремонт, сборка.

    2. Аппараты фрикционные автосцепки - снятие и установка.

    3. Блоки колесно-моторные - разборка.

    4. Болты призонные - высверливание, разделка отверстий.

    5. Буксы на подшипниках качения - осмотр, проверка состояния подшипников.

    6. Вкладыши ползунов по параллелям, вкладыши золотниковых ползунов, буксовые клинья и наличники, клинья поршневых и золотниковых скалок и задней головки поршневых и центровых дышел паровозов - пригонка.

    7. Втулки цилиндровые и золотниковые паровозов - выпрессовка.

    8. Дизель - генераторная установка - снятие.

    9. Диски тормозные - сборка и посадка на оси колесных пар.

    10. Замки дверные подвижного состава - снятие, ремонт и установка.

    11. Кольца уплотнительные поршней - снятие, установка.

    12. Крышки люков полувагонов и расширителей отопительной системы пассажирских вагонов - комплектование, сборка с пригонкой деталей.

    13. Крышки цилиндров, водяные насосы, трубы, втулки цилиндровые тепловозов - гидравлическое испытание.

    14. Крышки паровоздушных насосов - притирка по месту.

    15. Насосы водяные, масляные, топливные, турбокомпрессоры, воздухонагнетатели, воздуходувки, форсунки, крышки цилиндров дизеля - снятие, установка.

    16. Насосы паровоздушные, компрессоры - снятие, установка.

    17. Насосы для подачи воды в отопительную сеть - разборка, ремонт, сборка.

    18. Передачи тормозные рычажные - ремонт, сборка.

    19. Подвешивание люлечное и рессорное - ремонт, сборка.

    20. Подшипники дышловые и ползуны паровозов - пригонка.

    21. Поршни, золотники, редукторы паровой машины углеподатчика паровозов, дышла и их подшипники - сборка, установка.

    22. Приборы и воздухопроводы тормозного и пневматического оборудования - испытание на плотность соединения и устранение утечек воздуха.

    23. Приборы буферные пассажирских вагонов - ремонт.

    24. Приборы сливные, впускные и предохранительные клапаны цистерн вагонов - разборка, ремонт, сборка.

    25. Приводы карданные тяговых электродвигателей - установка.

    26. Приводы к распределительным валам, фильтры масляные щелевые, секции холодильников, маслоохладители, теплообменники, котлы подогрева - разборка, ремонт, сборка.

    27. Регуляторы, пароразборные колонки, предохранительные клапаны цилиндров с испытанием и регулировкой их на прессе, предохранительные клапаны котлов с регулировкой на пару, дышловые валики и втулки, вентили парораспределительных коробок углеподатчиков, коллекторы пароперегревателей, конусы инжекторов паровозов - снятие, установка.

    28. Регуляторы частоты вращения коленчатого вала дизеля с приводами - снятие и установка.

    29. Редукторы и приводы скоростемеров, жалюзи вентиляций - разборка, ремонт, сборка.

    30. Сажесдуватели, вентили, клапаны паровые, водонапорные тендерного бака с приводом, краны спускные котлов паровозов - ремонт.

    31. Тележки паровозов - сборка.

    32. Тележки сталеразливочные - текущий ремонт.

    33. Тележки тепловозов, электровозов, моторвагонного подвижного состава - выкатка, разборка, подкатка.

    34. Форсунки тепловые - опрессовка.

    35. Форсунки нефтяные паровозов - сборка, регулировка, установка.

    36. Цилиндры тормозные - ревизия.

    37. Шестерни приводов водяных и топливных насосов тепловозов - пригонка.

    38. Штоки тормозных цилиндров - регулировка выхода.

    39. Элементы пароперегревателя паровозов - снятие, ремонт, установка, опрессовка с проверкой места в коллекторе и элементе.

    Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда

    Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда

    «____» ____________ 20__ г.

    Слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

    1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

    1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

    1.4. Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда отвечает за:

    • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
    • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
    • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

    1.5. На должность слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.

    1.6. В практической деятельности слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда должен руководствоваться:

    • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
    • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
    • настоящей должностной инструкцией.

    1.7. Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда должен знать:

    • способы разметки и установки узлов;
    • способы проверки правильности сборки комплекса узлов и сборочных групп ремонтируемого объекта;
    • методы проверки на точность отремонтированного оборудования подвижного состава;
    • способы определения повреждений деталей и методы их восстановления.

    1.8. В период временного отсутствия слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

    2. Функциональные обязанности

    Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

    2.1. Проверка на точность, испытание и сдача отремонтированного оборудования.

    2.2. Выявление и предупреждение дефектов сборки всех основных сборочных групп подвижного состава и вагонов метро.

    В случае служебной необходимости слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

    Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

    3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

    3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    4. Ответственность и оценка деятельности

    4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

    4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

    4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

    4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

    4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

    4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    4.2. Оценка работы слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда осуществляется:

    4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

    4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

    4.3. Основным критерием оценки работы слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

    5.1. Режим работы слесаря по ремонту подвижного состава 6-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

    5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

    С инструкцией ознакомлен __________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г. № 954н "Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта"

    Обзор документа

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г. № 954н "Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта"

    В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

    Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта".

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2015 г.
    Регистрационный № 40410

    Профессиональный стандарт
    Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта
    (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г. № 954н)
    I. Общие сведения

    Техническое обслуживание, ремонт и испытание подвижного состава+--------+

    железнодорожного транспорта ¦ 17.025 ¦

    (наименование вида профессиональной деятельности) Код

    Основная цель вида профессиональной деятельности:

    Содержание подвижного состава железнодорожного транспорта в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения

    Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО "РЖД", город Москва

    *(1) Общероссийский классификатор занятий.

    *(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    *(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г. регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г. регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г. регистрационный № 35848).

    *(4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск № 2, раздел "Слесарные и слесарно-сборочные работы".

    *(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

    *(6) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел "Железнодорожный транспорт".

    Обзор документа

    Утвержден профессиональный стандарт "Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта".

    Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.

    Основная цель вида профессиональной деятельности - содержание подвижного состава в исправном техническом состоянии.

    К обобщенным трудовым функциям относятся техобслуживание и ремонт узлов, деталей, оборудования, агрегатов, аппаратуры с проверкой их работоспособности, проверка качества сборки и проведение испытаний после ремонта оборудования, узлов и агрегатов, техобслуживание и ремонт подвижного состава с диагностированием оборудования, узлов и агрегатов и выявлением скрытых дефектов и неисправностей такого состава.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: