Руководства, Инструкции, Бланки

акт приёма-передачи многоквартирного жилого дома образец img-1

акт приёма-передачи многоквартирного жилого дома образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О передаче технической документации при смене способа управления (управляющей организации) - Вопросы, ответы, обсуждения

О передаче технической документации при смене способа управления (управляющей организации)

ВОПРОС:
Собственники многоквартирного дома выбрали новую Управляющую организацию (УО), в соответствии с чем, вновь выбранной УО должна быть передана вся техническая документация на данный дом. Однако, предыдущей УО заявлено, что техпаспорт по данному дому отсутствует. Кто и за чей счет должен восстановить данный документ?

ОТВЕТ:
В соответствии с Порядком передачи управления многоквартирным домом. . утв. приказом Минстроя УР от 30.01.2008 г. №16, 8. Управляющая организация (жилищное объединение), осуществлявшая управление многоквартирным домом до смены способа управления или управляющей организации, после получения уведомления собственников и уведомления Администрации МО о соответствии документов, представленных собственниками помещений многоквартирного дома, требованиям законодательства (или решение суда, признавшем решение собственников соответствующим законодательству):
.
8.2. проводит проверку наличия технической и иной документации для подготовки к передаче в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491.
8.3. в срок не позднее предусмотренного ч.10 ст.162 ЖК РФ осуществляет передачу технической документации по акту приема-передачи, в котором помимо указания наименования передаваемой документации указывается ее качественный (оригинал, копия, ксерокопия) и количественный (количество экземпляров) состав, номера и даты актов передачи той или иной документации.
.
12. Управляющая организация, осуществлявшая управление многоквартирным домом до смены способа управления или управляющей организации, передает согласно акту приема-передачи вновь избранной управляющей организации (жилищному объединению, правомочному представителю собственников) следующую имеющуюся в наличии техническую и иную документацию (информацию, необходимую для управления). Данный порядок имеет рекомендательный характер. Обязанностей для предыдущей управляющей организации по восстановлению техпаспорта за свой счет он не содержит.

Далее, такой обязанности для предыдущей управляющей организации не содержится и в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме. Более того, там вообще в составе документации для управления многоквартирным домом нет технического паспорта, а есть, в составе иных документов, «проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии)».
При этом п. 27 Правил устанавливает, что «ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом».

Поэтому, думаю, обязать предыдущую управляющую организацию восстановить за ее счет техпаспорт на дом можно лишь если удастся доказать, что она не исполнила своих обязательств по приемке и (или) хранению этого документа.
В ином случае восстанавливать документацию должна будет новая управляющая организация за счет собственников помещений (расходы включаются в плату за управление).

О порядке передачи технической документации на многоквартирный дом

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом (МКД) и иных документов, связанных с управлением этим домом, при смене управляющей организации определен в разделе V Правил осуществления деятельности по управлению МКД. утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416.

В случае принятия общим собранием собственников МКД решения о смене способа управления, истечения срока договора управления МКД или досрочного расторжения такого договора уполномоченное общим собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей МКД, а также в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ УР), орган муниципального жилищного контроля (Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование вновь выбранной управляющей организации, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении общего собрания.

Организация, ранее управлявшая МКД, и получившая уведомление, направляет вновь выбранной организации, в случае непосредственного управления указанному в уведомлении собственнику, сообщение о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением этим домом документов.

Передача документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов. Перечень документов, который подлежит передаче, определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491. Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

Передача технической документации должна быть осуществлена не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ, за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.

В случае отсутствия одного или нескольких документов, организация, ранее управлявшая МКД, обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о смене управляющей организации принять меры к восстановлению таких документов и передать их по отдельному акту приема-передачи.

Введена административная ответственность за нарушение требований о передаче технической документации на многоквартирный дом управляющей организации или собственнику

В Кодексе РФ об административных правонарушениях появилась новая статья (Федеральный закон от 05.05.2014 г. №121-ФЗ, вступающий в силу с 16.05.2014 г.):

«Статья 7.23.2. Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов
1. Воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»

© 2007—2016 Izhcommunal.ru
E-mail: info<code>@</code>izhcommunal.ru

При частичном цитировании материалов (гипер)ссылка на Izhcommunal.ru обязательна.
По вопросам иного сотрудничества свяжитесь с нами письменно. Поддержать сайт.

Другие статьи

Передаем многоквартирный дом в управление ТСЖ (начало)

ПЕРЕДАЕМ МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ В УПРАВЛЕНИЕ ТСЖ (НАЧАЛО)

После осуществления государственной регистрации товарищества собственников жилья (ТСЖ) дом передается в управление ТСЖ. Порядок такой передачи Жилищным кодексом (ЖК) не регламентирован, однако, как правило, в субъектах РФ разрабатываются свои нормативные акты, разъясняющие указанный порядок.

Рассмотрим, каким же образом осуществляется передача дома в управление ТСЖ.


Основанием для передачи дома в управление ТСЖ является свидетельство о государственной регистрации ТСЖ.

Председатель ТСЖ должен подать заявление о передаче дома в управление в ранее управлявшую домом жилищную организацию.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:
  • устав ТСЖ;
  • копия протокола общего собрания собственников жилья, заверенная нотариально;
  • свидетельство о государственной регистрации ТСЖ;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя.

Здание (жилой дом) передается по акту приемки-передачи с приложением технической документации на здание, соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170 (Правила). Согласно п. 1.5 Правил в состав технической документации длительного хранения входит:
  • план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
  • проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
  • акты приемки жилых домов от строительных организаций;
  • акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
  • схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
  • паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
  • паспорта лифтового хозяйства;
  • паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
  • исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
  • сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
  • акты технических осмотров;
  • журналы заявок жителей;
  • протоколы измерения сопротивления электросетей;
  • протоколы измерения вентиляции.

ТСЖ, получившее дом в управление, вступает в свои права по управлению, регламентированные статьей 137 ЖК. Так, ТСЖ вправе:
  • заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества;
  • определять смету доходов и расходов на год и устанавливать на ее основе размеры платежей и взносов;
  • передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для ТСЖ работы и услуги;
  • продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее ТСЖ;
  • предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;
  • надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;
  • получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;
  • осуществлять застройку прилегающих к дому выделенных земельных участков;
  • заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.

Оформление прав на земельный участок


Для организации деятельности ТСЖ после проведения его государственной регистрации требуется оформить документы на земельный участок и прилегающую к дому территорию. Во многих многоквартирных домов, управляемых ТСЖ, члены товарищества стремятся огородить прилегающую территорию, всячески благоустроить ее – создать детскую площадку, автостоянку, посадить деревья.

Основными нормативными актами, устанавливающими порядок оформления документов на земельный участок, являются:
  • Земельный кодекс;
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Помимо этого, на уровне субъектов РФ разрабатываются собственные нормативные акты, регулирующие данный порядок. Как правило, для осуществления регистрации земельного участка председатель правления ТСЖ обращается в земельный комитет с заявлением о формировании земельного участка ТСЖ, к которому должен быть приложен перечень документов:
  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ. Данный протокол главным образом должен содержать сведения о:
количестве собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в общем собрании, и количестве голосов, которыми обладают указанные собственники;
решении об обращении в земельный комитет с указанием количества голосов, которыми принято данное решение, и уполномоченного лица;
  • справка о размерах площадей помещений в многоквартирном доме, выданная учреждением по инвентаризации;
  • копия документов об отводе земельного участка (при их наличии).

Все поданные в земельный комитет заявления подлежат регистрации и в течение определенного срока (порядка пяти дней) формируется дело по земельному участку, направляются запросы в соответствующие учреждения:
  • о предоставлении информации о зарегистрированных правах на помещения в многоквартирном доме;
  • о предоставлении сведений о границах участка:
  • о предоставлении сведений об обременениях земельного участка.

После получения всех необходимой информации земельный комитет выдает топогеодезической организации техническое задание на проведение работ по межеванию земельного участка. С момента приемки документов о межевании земельный комитет издает распоряжение об утверждении границ земельного участка и обеспечивает проведение кадастрового учета земельного участка. Таким образом, председатель ТСЖ получает следующие документы:
  • копию распоряжения об утверждении границ земельного участка;
  • кадастровый план земельного участка.

Следует отметить, что порядок и сроки проведения всех необходимых мероприятий по оформлению земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, управляемый ТСЖ, может существенно различаться по субъектам РФ.


Смотрите далее: "Передаем многоквартирный дом в управление ТСЖ (окончание)" .

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

О передаче многоквартирного дома в управление ТСЖ

О передаче многоквартирного дома в управление ТСЖ

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество в многоквартирных домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений. Законодательство РФ не предусматривает передачу многоквартирного дома, как объекта недвижимого имущества и частью 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, предусмотрена только передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.

Управлением считается процесс воздействия субъекта управления на объект управления в целях обеспечения последнему эффективного функционирования и развития. В случае создания на многоквартирном доме ТСЖ с момента его государственной регистрации ТСЖ обязано приступить к управлению многоквартирным домом.

В соответствии с этим организация, ранее осуществлявшая управление и техническое обслуживание многоквартирного дома должна передать техническую и бухгалтерскую документацию, так как с момента приемки-передачи дома в управление, с постановкой на технический учёт, ТСЖ несет ответственность за обеспечение надлежащей технической эксплуатации дома.

1. Постановление ГК РФ по строительству и ЖКК от 27.09.2003 г. №170 Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда и техническую документацию, которая должна быть в ТСЖ.

Согласно п. 1.5 Правил в состав технической документации длительного хранения входит:

  • план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
  • проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
  • акты приемки жилых домов от строительных организаций;
  • акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
  • схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
  • паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
  • паспорта лифтового хозяйства;
  • паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
  • исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:

  • сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
  • акты технических осмотров;
  • журналы заявок жителей;
  • протоколы измерения сопротивления электросетей;
  • протоколы измерения вентиляции.

2. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен п. 24 и п. 26 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491:

24. Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г)инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

26. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

3.Важными документами при передачи дома являются так же:

Именно этот документ, прилагающийся к техническому паспорту на дом, даст собственникам четкое представление о том, чем они владеют, поможет определить приоритетность и очередность ремонтных работ. На основании дефектной ведомости объединение собственников может потребовать от эксплуатационных организаций устранения недоремонта прошлых лет. И, конечно, регулярно обновляемая ведомость будет служить надежным индикатором работы управляющей компании, если дом находится на ее обслуживании, и председателя ТСЖ как управленца.

- карточки регистрационного учета жильцов

Отсутствие перечисленных документов жилищная инспекция расценивает как нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, то есть как правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Однако в настоящее время ни один из перечисленных документов, к сожалению, не передается при передаче многоквартирных домов в управление ТСЖ от ранее управляющих домом организаций. В связи с тем, что отсутствует техническая документация, в бухгалтерской отчетности присутствуют многочисленные неточности, нет точных данных по собственникам, сроки передачи домов обычно затягиваются. Зачастую некоторыми управляющими компании делается это преднамеренно.

Естественно при отсутствии технической документации, на основании которой производятся расчеты и оплата за услуги, отсутствие документов, определяющих границы балансовой принадлежности ТСЖ не имеет возможности заключить договора с поставщиками коммунальных услуг. Не представляется также возможным составить перечень общего имущества многоквартирного дома, т.к. отсутствует техническая документация с обозначением границ собственности на жилые и нежилые помещения, а также на инженерное оборудование, которое предназначено для обслуживания более чем одного помещения или для всего многоквартирного дома. А ведь исключение нежилых помещений из общей схемы учёта по многоквартирному дому, не дает возможности ТСЖ использовать нежилые помещения, в жилом доме, в целях поддержания его в нормальном функционировании.

Но не стоит забывать, что есть:

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 декабря 2006 г. N 14313-РМ/07

О ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.

Согласно части 10 "статьи 162" Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом (далее - техническая документация). Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен "пунктами 24", "26" Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Согласно части 10 "статьи 162" Кодекса управляющая организация обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию:

  • вновь выбранной управляющей организации;
  • товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу;
  • в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений одному из собственников, указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, или, если собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку "Кодекс" не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно .

Согласно "статье 162" Кодекса передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со "статьей 7" Кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основаниям, возникшим до введения в действие "Кодекса". Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия:

  • письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  • "документа" о наделении полномочий "службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги" в соответствии с Федеральным "законом" "О товариществах собственников жилья" (утратил силу с 1 марта 2005 г.).

Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у лиц, указанных в части 10 "статьи 162" Кодекса, обязанности управлять многоквартирным домом.

Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.

Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Р.Э.МУКУМОВ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 декабря 2006 г. N 14314-РМ/07

О СРОКАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПРИСТУПИТЬ К УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.

Организация, выбранная или созданная собственниками помещений для управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязана приступить к управлению многоквартирным домом в следующие сроки:

  • управляющая организация, вновь выбранная на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, - не позднее чем через тридцать дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом с первым собственником помещения, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 162 Кодекса);
  • товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив - со дня государственной регистрации товарищества собственников жиль я, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива как юридического лица (пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, решение о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом считается реализованным собственниками помещений со дня заключения всеми или большинством собственников помещений в многоквартирном доме договоров, предусмотренных статьей 164 Кодекса.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.

Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Р.Э.МУКУМОВ

Документы на многоквартирный дом

Перечень технической документации на многоквар-
тирные дома (МКД) весьма обширен. Включает в себя как документы на все здание, так и на ряд его отдельных элементов, а также некоторое сложное оборудование (например, лифты). В Ростове список необходимой технической документации на многоквартирные дома оговаривается постановлением мэра №690 от 22 июня 2006 года «Об утверждении положения о порядке передачи многоквартирных домов в управление» 1.

Оглавление. I. Ответственность за сохранность документации на многоквартирный дом

Дальнейшая обязанность по обеспечению сохранности документов ложится на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом — ТСЖ или управляющую компанию. Согласно законодательству, хранение и ведение технической документации входит в перечень услуг по управлению МКД 2 .

В ряде многоквартирных домов Ростова техническая документация была полностью или частично утеряна горе-руководителями прежних муниципальных жилищно-коммунальных предприятий. Ответственность за ее восстановление легла на городской бюджет.

Муниципальные власти справились с задачей лишь частично, восстановив только самые ценные документы — технические паспорта. В результате у приходящих в МКД новых управленцев зачастую нет четкого представления о технических частностях данного объекта. Например, никому точно не известно, где проходят разводки по горячей воде или отоплению, что приходится выявлять «методом проб и ошибок».

Некоторые из утерянных документов восстановить невозможно физически. К таковым, в частности, относятся подписанные несколько десятилетий назад акты приема жилого дома в эксплуатацию.

II. Список технической документации на многоквартирный дом
  1. Документы МУП ТИиОН (городского БТИ): технические паспорта.
  2. Экспликации.
  3. Поэтажные планы.
  4. Чертежи и схемы инженерных коммуникаций.
  5. Схемы механического оборудования.
  6. Схемы электрического оборудования.
  7. Схемы санитарно-технического оборудования.
  8. Схемы иного оборудование, обслуживающего более одного помещения.
  9. Схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета.
  10. Акты об установке и принятии на учет индивидуальных приборов учета ресурсов.
  11. Паспорта на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование и др.
  12. Акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения.
  13. Разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации.
  14. Отчеты о произведенных замерах сопротивления, изоляции и фазы «ноль».
  15. Распоряжения об утверждении актов Госкомиссии (акты).
  16. Акты приемки объектов завершенных строительством.
  17. Распоряжение о вводе в эксплуатацию (правовой акт).
  18. Исполнительная и проектная документация, предъявляемая приемочной комиссии,
    в соответствии с которой осуществлено строительство дома.
  19. Акты осмотра отдельных конструктивных элементов (крыши, ограждающих конструкций
    и так далее).
  20. Градостроительный план земельного участка.
  21. Кадастровая карта земельного участка.
  22. Документы, в которых указываются содержания и сфера действия сервитута
    с приложением заверенной соответствующей организацией (органом)
    по государственному учету объектов недвижимого имущества планом, на котором отмечена сфера (граница) действия сервитута, относящегося к части земельного участка.
  23. Паспорт домовладения по МУП ТИиОН (городского БТИ).
  24. Документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества за последнее время.
  25. Документы (акты) о приемке результатов работ по текущему ремонту общего имущества.
  26. Акты освидетельствования скрытых работ.
  27. Протокол измерения шума и вибрации.
III. Иная документация на многоквартирный дом
  1. Копии письменных заявлений, жалоб и предложений по вопросам качества содержания общего имущества в доме и предоставления коммунальных услуг, актуальные на дату передачи.
  2. Выписки из журналов (книг) учета заявлений, жалоб и предложений по вопросам качества содержания общего имущества в доме и предоставления коммунальных услуг, актуальные на дату передачи.
  3. Копии договоров с ресурсоснабжающими и прочими подрядными организациями.
  4. Копии договоров на аренду или на др. право на нежилое помещение в доме, кроме собственности.
  5. Копии договоров социального найма.
  6. Акты подготовки дома к сезонной эксплуатации, паспорта.
  7. Акты устранения замечаний и нарушений от Государственной жилищной инспекции.
  8. Акты на материальные ценности, относящиеся к общему имуществу пожарные шланги, светильники, кожухи, аншлаги, номерные знаки, почтовые ящики и пр.).
IV. О порядке передачи документов на многоквартирный дом

Как показала практика, некоторые управляющие компании в нарушение законодательства не передают документацию на МКД жильцам, когда последние приходят к решению о смене формы управления многоквартирным домом или просто выбирают другую УК.

На момент принятия постановления мэра Ростова №690 большинство многоквартирных домов находилось в муниципальном управлении. Документ предусматривал официальную процедуру передачи документации на многоквартирные дома в частные управляющие компании, ТСЖ или непосредственное управление.

Для этих целей требовалось обратиться к районным властям с официальным заявлением по разработанной форме. На сегодняшний день ее можно использовать для написания заявления юридическому лицу о передаче технической документации другому.

V. Пример заявления на передачу документации на многоквартирный дом Источники:
  1. Постановление мэра Ростова-на-Дону №690 от 22 июня 2006 года (на официальном сайте администрации Ростова) .
  2. Пункт 1.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Отменили постановление? И правильно сделали!
Поскольку на сегодняшний день оно уже не актуально.

В документе речь шла «Об утверждении положения о порядке передачи многоквартирных домов в управление». Но на сегодняшний день, по данным администрации Ростова, все частные МКД на 100% переданы в управление из муниципальной собственности.
Мы это знаем и ни от кого не скрываем (см. другую статью: “Выбор формы управления многоквартирным домом, раздел V ).

Но в материале “Документы на многоквартирный дом” (который Вы комментируете) речь идет о совершенно другом – списке документации, которой в идеале должен располагать многоквартирный дом. А в данном постановлении упоминался весь перечень необходимых документов, чем весьма удобно воспользоваться.

Ведь согласитесь, несмотря на то, что постановление утратило силу, никто не отменял ни документы МУП ТИиОН, ни технические паспорта на МКД, ни экспликации, ни поэтажные планы (и так далее по списку…). Все эти документы (кстати, разработанные уже на федеральном уровне) по-прежнему следует держать в целости-сохранности.

Устаревшим постановлением собственник все равно может пользоваться как списком. Подобно собирающемуся в дорогу туристу, который зачастую перепроверяет по бумаге список полезных вещей: спички, фонарик, тушенка и т. д.

Может и так, только в данном Постановлении при передаче дома обычно находится один-два документа Технический паспорт (как правило устаревший) да еще что-либо не значительное. Все остальное отсутствует. Вот и результаты муниципального управления. А теперь для восстановления необходимого пакета документов необходимы довольно большие средства. И опять с собственника. Не все так хорошо, как должно быть в идеале.

Последние комментарии
  • Валерий. СООБЩАЕТ ПРОКУРАТУРА КИРОВСКОГО РАЙОНА Результатом проведенной.
  • Ростов-Дом. Если дом, приватизировавший землю, был построен в советские.
  • Ростов-Дом. Разумеется, управлять индивидуальным домом УК имеет право, если.
  • Татьяна. Подскажите пожалуйста! Я живу в многоквартирном доме (!120).
  • Виктор. Имеет ли право УК управлять домом ИЖС. имеено управлять, а не.
Спецпредложения

Процедура приема-передачи МКД: законодательство и практика

Процедура приема-передачи МКД: законодательство и практика

Одним из приоритетных направлений деятельности организации, занимающейся управлением жилой недвижимостью, является привлечение новых многоквартирных домов (МКД). Смена управляющей компании (УК) становится все более актуальной также и для собственников помещений дома, которые активно начали участвовать в вопросах его управления и эксплуатации. Однако, несмотря на важность данной темы и наличие проблем на практике, процедура приема-передачи МКД при смене УК или способа управления законодательством не урегулирована. Жилищный кодекс и разъяснительные письма Минрегиона России сводятся только к вопросу передачи технической документации.

Одним из приоритетных направлений деятельности организации, занимающейся управлением жилой недвижимостью, является привлечение новых многоквартирных домов (МКД). Смена управляющей компании (УК) становится все более актуальной также и для собственников помещений дома, которые активно начали участвовать в вопросах его управления и эксплуатации. Однако, несмотря на важность данной темы и наличие проблем на практике, процедура приема-передачи МКД при смене УК или способа управления законодательством не урегулирована. Жилищный кодекс и разъяснительные письма Минрегиона России сводятся только к вопросу передачи технической документации.

В ряде регионов Российской Федерации существуют подзаконные нормативно-правовые акты. Так, например, распоряжением Департамента ЖКХиБ г. Москвы от 29.09.2006 № 05-14-316/6 утвержден порядок передачи управления МКД при смене управляющих организаций независимо от их организационно-правовых форм. Правда, частично данный документ устарел, а некоторые его положения по-прежнему не выполняются, так как не предусмотрены штрафные санкции к управляющим компаниям и органам власти. Но, несмотря на имеющиеся сложности, обеспечить прием-передачу жилого дома в разумные сроки без обращения в суд возможно. Рассмотрим основные этапы данной процедуры на примере московской практики.

Ситуации, при которых происходит прием-передача МКД

При заключении договора управления между компанией застройщиком и УК не позднее пяти дней со дня получения разрешения на ввод МКД в эксплуатацию (п. 14 ст. 161 ЖК РФ). Следуя логике п. 4 ст. 161 ЖК РФ, данный договор заключается на один год, по истечении которого орган местного самоуправления должен провести открытый конкурс по выбору УК в случае, если к этому времени собственники помещений в МКД не выберут и не реализуют способ управления. В связи с тем что застройщик заключает договор с самостоятельно выбранной и, как правило, аффилированной УК, в этой ситуации серьезных проблем не возникает. УК еще до ввода дома в эксплуатацию может получить необходимый пакет проектной и технической документации, принять участие в работе государственной приемной комиссии. В дальнейшем задача УК состоит в организации работы с собственниками помещений, чтобы к концу срока действия договора с застройщиком обеспечить выбор именно данной организации на общем собрании.

Выбор УК по результатам открытого конкурса органа местного самоуправления (муниципалитета или органов исполнительной власти). Так, в случае если доля государственной собственности в МКД составляет более 50%, договор управления заключается с организацией, выбранной по результатам открытого конкурса (п. 2 ст.163 ЖК РФ). Также по результатам открытого конкурса заключается договор управления по тем МКД, в которых за год до даты конкурса собственники помещений не выбрали и не реализовали способ управления или закончился срок действия договора управления, заключенного ранее по результатам конкурса (п. 4 ст. 161 ЖК РФ). Постановлением Правительства РФот 06.02.2006 № 75 регулируется порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД.

Документы, предоставляемые УК для участия в конкурсе:

· заявка на участие в конкурсе;

· комплект учредительных документов;

· копии лицензий и сертификатов;

· копия балансового отчета за прошедшее полугодие;

· рекомендательные и благодарственные письма (при наличии);

· проект договора управления с годовой сметой МКД;

· предложения по упорядочиванию вывоза ТБО и КГМ;

· количество сотрудников (с разбивкой на ИТР, технический персонал);

· наличие и количество уборочной техники и др.

УК, получившая право на управление МКД по результатам открытого конкурса, не сталкивается с препятствиями со стороны прежней УК, местных органов власти или группы собственников помещений МКД в вопросах получения документации, перевода платежей собственников, перезаключения договоров с ресурсоснабжающими и подрядными организациями. Эти и другие проблемы возникают в случае, когда в процедуре приема-передачи МКД участвует бывшая УК.

По решению общего собрания собственников, общего собрания членов ТСЖ, ЖК или решению правления ТСЖ, ЖК. Независимо от того, по чьей инициативе ставится вопрос о смене УК – самими собственниками, правлением ТСЖ, ЖК, представителями новой УК или сотрудниками государственной власти, активисты смены УК сталкиваются с противодействием прежней УК. Масштабы борьбы напрямую зависят от уровня рентабельности и привлекательности "уводимого" объекта. Если дом старый, жители конфликтные и дом приносит больше проблем, чем прибыли, то УК будет пассивно участвовать в процессе, скорее не сопротивляясь, а просто тормозя переход МКД, стремясь отдать МКД на своих условиях: закрыв свои проблемы и убытки. В случае если УК заинтересована в МКД, получает на нем прибыль, в т. ч. с использованием общего имущества, и при этом имеет поддержку местной власти, то переход в новую УК может затянуться на годы и не привести к результату.

Например, жители дома № 4 по улице Анохина в Москве, которым досталась УК от застройщика, несмотря на то, что абсолютным большинством голосов на общем собрании выбрали другую УК и получили постановление суда, подтверждающее легитимность своего решения, так и не смогли сменить УК из-за противодействия ее руководства и сотрудников, в т. ч. силового.

При наличии ТСЖ шансы сменить УК равны 99%, при его отсутствии – 50/50.

На практике более реален переход МКД в управление другой УК в случае организации ТСЖ. При такой ситуации у собственников появляется юридическое лицо, которое вправе реализовывать и отстаивать решения и интересы большинства, и МКД не напрямую переходит в новую УК, а уходит от УК в управление ТСЖ. Товарищество вправе как самостоятельно управлять МКД, так и заключить с момента регистрации договор управления со специализированной УК.

Пример. Группа инициативных собственников МКД, где ТСЖ не создано, провела общее собрание по выбору новой УК. Не успела вновь выбранная УК приступить к управлению, другая группа собственников при поддержке действовавшей УК тут же провела новое собрание по переизбранию "старой" УК. И так несколько собраний в течение нескольких лет, в ходе которых разрастался конфликт и терялись добрососедские отношения.

Таким образом, эффективнее сменить УК через создание ТСЖ. Можно в повестке одного общего собрания поставить на голосование вопросы создания ТСЖ и заключения договора управления между ТСЖ и новой УК по городским ставкам. Несмотря на то что согласно п. 4 ст. 148 ЖК РФ правление товарищества вправе самостоятельно принять решение о заключении договора управления с УК, целесообразнее данный вопрос поставить на голосование общего собрания членов ТСЖ или общего собрания собственников. Тогда не будут возникать вопросы легитимности выбора и деятельности новой УК.

Этапы приема-передачи МКД и сопровождающие их документы

Протокол встречи или соглашение о намерении по смене УК. Когда собственники находят новую УК (по Интернету, отзывам жителей близлежащих МКД, органов власти и др.), первым шагом становятся переговоры между инициативными собственниками МКД и руководством УК. По итогам встречи достигается предварительная договоренность о готовности новой УК принять МКД в управление на определенных условиях (срок действия договора управления, городские ставки по ЖКУ, отчетность УК и др.). Со своей стороны сотрудники УК предварительно делают оценку привлекательности объекта (его территориальное расположение, год постройки и техническое состояние, рентабельность МКД, зависящая от его площади, и др.). Если по предварительным параметрам есть предпосылки для сотрудничества, то планируется дата проведения собрания по выбору новой УК и утверждению условий договора управления с ней.

Проект договора управления МКД, смета МКД, акт обследования.

Чтобы подготовить проект договора управления, в т. ч. смету на управление МКД, УК необходимо провести обследование технического состояния МКД и получить следующую информацию и документы (копии) на МКД:

ПОЛНЫЙ текст статьи можно прочитать в декабрьском номере журнала "Управление многоквартирным домом"