Руководства, Инструкции, Бланки

образцы документов для участия в аукционе по 44 фз img-1

образцы документов для участия в аукционе по 44 фз

Рейтинг: 4.5/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документация по 44 ФЗ необходимая для участия в тендере

Документация по 44 ФЗ, необходимая для участия в тендере

С начала 2014 года и по сегодняшний день в нашей стране все закупки государственных заказчиков проходят в том порядке, который регламентирован текстом Федерального Закона №44. Новый закон под названием «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» охватывает собой все стороны и нюансы закупочной деятельности, в том числе, детально прописывая то, какой должна быть нормативная документация по 44 ФЗ, необходимая для участия в тендере.

Реестр документов по 44 ФЗ

Для того чтобы принять участие в розыгрыше тендера, необходимо подготовить пакет документов:

  • Заявка на участие, оформляемая согласно типовому образцу в составе конкурсной документации по 44 ФЗ
  • Выписка из ЕГРЮЛ или ее заверенная нотариально копия – не старше 6 месяцев на момент подачи заявки
  • Документы, подтверждающие полномочия участника тендера – это может быть Устав предприятия, протокол заседания, на котором был избран директор компании-участника, либо нотариально заверенная доверенность на представителя директора
  • Заверенные копии учредительных документов
  • Декларацию за прошедший год
  • Копии контрактов или иные документы, свидетельствующие о соответствии участника требованиям, заявленным со стороны организатора
  • Сертификат банковской гарантии
  • Коммерческое предложение
  • В случае, когда речь идет о строительном или ином сложном производственном тендере, коммерческую часть заявки необходимо подкреплять техническими аспектами. Это может быть мини-проект, эскиз, технические характеристики и др.
Общие правила оформления документации по 44 ФЗ

Следуя норме Федерального Закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявку на участие в тендере можно подать как в письменном виде (в бумажном запечатанном конверте), так и в электронном варианте. Последняя форма становится единственно возможной, когда речь идет о федеральных площадках и крупных тендерах всероссийского масштаба.

Если говорить о письменной заявке, то основное правило ее проведения заключается в том, что она должна быть прошита и зарегистрирована, запечатана в конверт. К заявке мы прилагаем опись приложенных к ней документов. Впрочем, последнее нужно подавать и при электронном проведении тендеров. Разница здесь будет лишь в том, что при подачи электронной заявки, потребуется ЭП (электронная подпись).

Как вы успели заметить, процесс сбора документов по 44 ФЗ – очень кропотливое и сложное дело, и иногда его невозможно грамотно и быстро произвести без профессиональной поддержки.

Только на площадке bicotender.ru вы сможете получить:

  • Бесплатные экспертные консультации
  • Надежное всестороннее сопровождение, включающее помощь при оформлении документации по 44 ФЗ
  • Гарантию того, что вашу заявку примут, и вы станете участником закупки.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Другие статьи

Подготовка заявки на участие в аукционе

Тонкости ГОСЗАКАЗА Выпуск 4
С 1 января 2017 года в силу вступит Постановление Правительства РФ, по которому отдается приоритет российским товарам и лицам из РФ, которые выполняют работы, или оказывают услуги перед иностранными при проведении закупок по 223-ФЗ.


Тонкости ГОСЗАКАЗА Выпуск 3
Аукционная документация должна быть размещена заказчиком в формате, позволяющем копировать фрагменты текста, в очередной раз разъяснило Минэкономразвития. Если заказчик размещает требования к материалам в запароленном файле, в скан - копиях или в картинках - это является грубым нарушение Закона о закупках. На такую документацию необходимо подавать жалобу, чтобы заказчик устранил нарушение.


Специалист в сфере закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ? 10 Шагов к успеху:
ШАГ 1. Необходимо изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую закупки. ШАГ 2. Оформить сертификат электронной подписи, установить сертификат. ШАГ 3. Найти интересные и подходящие процедуры. ШАГ 4. Пройти аккредитацию. ШАГ 5. Правильно и грамотно подготовить заявку для участия в закупке.

Подготовка заявки на участие в аукционе 44-ФЗ, 223-ФЗ

Порядок взаимодействия при подготовке заявки на участие в аукционе (конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе предложений, запросе котировок).

- Присылаете нам информацию об интересующей Вас закупке, в которой планируете участвовать.

- Изучают документацию на предмет формального соответствия закону, коррумпированности, требований к участникам, выполняемым работам, поставляемым товарам, оказываемым услугам.

- Выдают экспертное заключение о целесообразности и перспективе участия в выбранной закупке.

- Выполняют расчет стоимости подготовки.

- Согласовывают с Вами стоимость услуги по подготовке заявки на участие в аукционе, конкурсе, котировке.

- После оплаты счета и подписания договора, приступают к оказанию услуг.

Подача документации для участия в электронном аукционе осуществляется нашими специалистами непосредственно с собственного АРМ или удаленно с Вашего АРМ.

Подача конверта на конкурс, запрос котировок осуществляется либо Вами, либо нашим специалистом, при условии оплаты услуги «выезд специалиста». Выезд осуществляется по Санкт-Петербургу.

В результате вы получаете:

- Грамотно подготовленную документацию, соответствующую всем требованиям заказчика, с минимальными рисками отклонения. Конкретные показатели значений характеристик материалов в полном соответствии с ГОСТ, ТУ производителя, ТЗ Заказчика. Подготовленная нами документация увеличит ваши шансы на победу.

В случае отклонения заявки: составление, подача жалобы в ФАС осуществляется бесплатно.

В случае признания жалобы в ФАС необоснованной мы вернем Вам деньги.

Наши специалисты правильно подготовят документацию любой сложности по всем видам государственных и коммерческих закупок, проконсультируют по требованиям, установленным к участникам, по комплекту, перечню документов, необходимых дляучастия в закупке.

Стоимость подготовки не зависит от начальной максимальной цены закупки.


Наберите наш номер или отправьте сообщение, специалисты ООО “СВД” проконсультируют Вас по услуге подготовки и подачи конкурсной, аукционной, котировочной заявки, в кротчайшие сроки назовут Вам конечную стоимость услуги.

Аукцион по 44-ФЗ (основные этапы)

Как проходит аукцион по 44-ФЗ (основные этапы)

Сегодня электронный аукцион – наиболее востребованная заказчиками форма проведения торгов. Здесь влияние оказали и законодательные требования, и развитие информационных технологий. В рамках госзакупок процесс проведения электронных торгов регламентирован статьями 59-71 Закона о контрактной системе. Итак, по порядку.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки, где указаны общие требования к участникам, площадка, на которой проводится процедура, сроки приема заявок, их рассмотрения, проведения торговой сессии, сроки исполнения контракта, порядок оплаты обязательств по нему, место поставки продукции и др. Отметим, что прием заявок должен быть не менее 7 дней для аукционов со стартовой ценой до 3 млн. рублей, по более дорогим закупкам данный период составляет 15 дней (ст.63 44-ФЗ). Вместе с извещением публикуется аукционная документация и проект контракта. С этого момента данный тендер попадает в нашу систему и становится доступен для посетителей.

Компании и предприниматели, принявшие решение участвовать в процедуре должны подготовить заявку для участия в аукционе. Это только в том случае, когда они аккредитованы на площадке, где проводится закупка. В ином случае до окончания приема заявок необходимо еще пройти аккредитацию, которая занимает до 5 дней (при условии, что все документы оформлены надлежащим образом). Поэтому рекомендуем процедуру аккредитации завершить заблаговременно.

После окончания приема заявок заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) рассматривают первые части заявок на предмет соответствия предлагаемых к поставке (использованию в ходе выполнения работ /оказания услуг) товаров (материалов, оборудования) требованиям закупочной документации (техническому заданию) и законодательству о контрактной системе. В ходе рассмотрения заявок комиссией по каждой поданной заявке путем голосования принимается решение о ее допуске либо отклонении. Такое решение фиксируется протоколом рассмотрения заявок. По недопущенным заявкам в протоколе должна быть указана причина их отклонения (ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Следует упомянуть, о том, что первые части заявки должны быть обезличены и не содержать информацию об участнике такого аукциона, подавшем ее. Для идентификации заявок используется только их порядковый номер, присваиваемый площадкой. Информация о поставщике комиссии раскрывается только на заключительном этапе проведения аукциона по 44-фз .

Общий срок рассмотрения первых частей заявок и публикация соответствующего протокола не может превышать 7-ми дней вне зависимости от цены контракта и указывается в извещении (закупочной документации).

Следующий этап – проведение аукциона или точнее сказать торговая сессия. Дату торгов определяет организатор аукциона, а время ее проведения – оператор электронной площадки.

Суть торговой сессии заключается в подаче ценовых предложений до определения наиболее низкого порога. После подачи очередного предложения о цене контракта (снижения) другим участникам дается 10 минут на принятие решения. По истечении этого времени при отсутствии новых предложений основной аукцион завершается, после чего дается еще 10 минут на так называемую «доподачу», в течение которых можно снизить цену до уровня последнего ценового предложения, поданного участником в основное время.

По общему принципу по итогам аукциона все участники ранжируются по предложенной ими цены – чем ниже цена, тем лучше позиция. Для участников аукциона, подавших одинаковые стоимостные предложения, действует «правило очерёдности» – кто ранее предложил такую цену тот выше занимает позицию.

После завершения аукциона, оператор электронной площадке в этот же день публикует результаты торговой сессии (результаты проведения аукциона).

На его основании комиссия рассматривает вторые части заявок и определяют победителя. Во вторых частях проверяются документы, подтверждающие соответствие участника закупки (компании или предпринимателя) требованиям, предъявляемым документацией, законодательством о контрактной системе. Например, если закупка для субъектов малого предпринимательства, то необходимо приложить декларацию о принадлежности к СМП. При оказании услуг подлежащих лицензированию – копия соответствующей лицензии и т.д.

В обязательном порядке проверяются копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия лица по направлению заявки, совершению сделок по результатам аукциона, декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, одобрение совершения крупных сделок и др. Образцы основных документов, предоставляемых в составе второй части заявки, размещены на нашем сайте в разделе «Документы».

По завершению рассмотрения вторых частей заявок, закупочная комиссия подводит итоги аукциона и определяет победителя. Результаты подведения итогов оформляются протоколом, где по каждому участнику, подававшему ценовые предложения в ходе торговой сессии, указывается решение о его соответствии/несоответствии предъявляемым требованиям. В случае отрицательного решение указываются обоснования отклонения участника с ссылкой на положения закона № 44-ФЗ, которым не соответствует заявка. Итоговый протокол публикуется на площадке в течение дня после его подписания. Максимальный срок процедуры подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ соответствует 3-м рабочим дням.

Состав заявки на участие в аукционе

Состав заявки на участие в аукционе.

При подготовке заявки для участия в любом аукционе в электронной форме можно применить «универсальный пакет документов», т.е. набор документов, который из раза в раз будет повторяться. Это экономит время на подготовку. Сама заявка всегда состоит из двух частей. но формируются эти две части одновременно и отправляются на рассмотрение тоже одновременно.

В первой части заявки нет информации о том, какая компания эту заявку подает. Таким образом Заказчик проверяя правильность заполнения первой части видит лишь порядковый номер Поставщика который ее отправил. Отсутствует «человеческий фактор» (фактор предвзятого отношения при допуске к торгам, таким образом информация о Поставщике защищена и закрыта интерфейсом площадки и Заказчик может лишь догадываться кто потенциально мог подать заявку на участие в аукционе)

Первая часть заявки состоит из:

  1. Согласие Поставщика. Что такое согласие? Поставщик нашел аукцион, изучил всю документацию к этому аукциону, проект контракта, техническое задание, условия выполнения контракта, условия оплаты и всю необходимую информацию, после чего решил поучаствовать в данном аукционе понимая что он может данные торги потенциально выиграть, и соответственно в случае его победы он будет обязан выполнить все те условия которые он изучил до момента подачи заявки на участие. Таким образом Согласие это не просто формальное слово, а ваша гарантия благонадежности и заинтересованности выиграть закупку и надлежащим образом выполнить все условия по ней. Соответственно если поставщик изучил документацию к аукциону поверхностно но торги выиграл, от ответственности его никто освободить не сможет, т.к. слово что он Согласен было поставлено им с уверенностью в собственных силах. Простыми словами не участвуйте в тех торгах, условия которых, вы не уверены что сможете исполнить. Слово «Согласие» это своеобразная роспись в Вашей благонадежности и серьезных намерениях. Существует много примеров Поставщиков, которые давали согласие не задумываясь о последствиях, и когда случайно выигрывали торги. начинались проблемы и вопросы как же им уклониться от заключения контракта . исполнения обязательств и при этом не попасть в РНП (Реестр Недобросовестных Поставщиков). Необходимость «Согласия» присутствует во всех заявках на участие в аукционах по 44 ФЗ. В зависимости от интерфейса площадок, где то «согласие» будет в форме автоматического текста (Пример: изучив извещение и документацию в аукциону Поставщик (заметьте нет информации о том кто этот Поставщик) согласен на выполнение работ или поставку товара или оказание услуг ( в зависимости от того кто чем занимается) на условиях предусмотренных документацией и т.д.), на некоторых площадках слово согласие будет в виде слова «Согласен». Будьте внимательны)) При любых формах Согласие, это не пустое слово.
  2. Конкретные показатели товара. если при выполнении работ, поставки товара или оказании услуг требуется товар. Словосочетание «конкретные показатели» говорит само за себя. Пример: вам необходимо подать заявку на участие в аукционе в электронной форме на выполнение ремонтных работ (ремонт кабинета). При выполнении работ будет использоваться какой-либо товар (например строительные материалы: краска, ламинат, обои и т.д.) Задача поставщика предоставить конкретные показатели товара который будет задействован во время выполнения работ. Зачастую Заказчик требует этот товар, перечисляя его в техническом задании. Соответственно Поставщику остается лишь характеристики данного товара сделать конкретными и указать кто данный товар ПРОИЗВЕЛ и страну производителя.

Большой плюс аукционов в электронной форме в том, что состав вторых частей заявки будет как правило неизменным. Доступ ко вторым частям заявки заказчик получается после того как прошли торги (снижение цены). Во вторых частях заявки должна быть предоставлена вся необходимая информация о компании поставщика, а именно:

  • Фирменный бланк (анкета поставщика) или реквизиты компании Поставщика. ФорматMWord. Обязательно в фирменном бланке указать все личные ИНН представителей (а именно всех участников (учредителей) компании, руководителей компании, главного бухгалтера, а также держателя ЭП).
  • Решение об одобрении особо крупной сделки
  • Полномочия руководителя (решение или протокол об избрании директора/ген.директора, продление полномочий директора/ген.директора)
  • Декларация о соответствии требованиям, установленными Заказчиком.
  • Декларация СМП (пять документов это обязательный набор)
  • Для строителных компаний могут требовать (СРО, МЧС, ФСБ лицензии)
  • Опыт в аналогичных работах, услугах (сканы договоров и закрывающих документов к этим договорам).
  • Лицензии, свидетельства, регистрационные удостоверения и т.д. в зависимости о вашего направления деятельности.

Итак, самый удобный вариант, это один раз в папку под названием « Вторая часть заявки » отправить все вышеперечисленные документы (в зависимости от того чем ваша компания занимается) и подгружать их при каждой подаче заявки. К данной статье есть видео в котором я более детально все объясняю.

Так же предлагаем скачать шаблоны документов о которых говорилось ранее: <<СКАЧАТЬ>>

Остались вопросы? Пишите их в комментариях под статьёй и мы по возможности на них ответим.

Поделиться в соц. сетях

Виктория,огромное Вам спасибо за Вашу работу. Отличная подача информации,всё чётко и по делу. Хотелось прояснить несколько моментов:
1. Нужно ли подтверждение полномочий руководителя для ИП. если заявка подаётся от имени ИП?
2.Если поставщик является производителем товара и укажет своё наименование в описании товара,то форма описания товара не будет анонимной.По этой причине могут отклонить?
А если не указать наименование производителя-тоже могут отклонить?
В бланке описания товара вообще не надо указывать своё наименование?
3. В каком виде должны быть документы из второй части заявки — электронный документ в формате Word, подписанный ЭЦП, но без «живой» печати и «ручной» подписи или необходимо подписать и поставить «живую» печать на бумажном носителе,отсканировать и уже отсканированный документ подписать ЭЦП ?
Спасибо!?

Добрый день! Если вы ИП то вам достаточно подгрузить при аккредитации скан паспорта с первой по последнюю страницу, а также выписку из ЕГРИП. При подаче заявки достаточно от ИП я рекомендую прикладывать из основных документов анкету (т.е. ваши реквизиты), декларацию о соответствии требованиям, установленным заказчиком (о том что вы не в РНП и что по вашему ИП нет процедуры банкротства или ликвидации (это вкратце)) и сканы паспорта в архиве. Паспорт заменяет документ подтверждающий полномочия руководителя. На счет первых частей вы можете смело в графе производитель указывать себя,если вы реально производителем являетесь! Отклонить за это вас не смогут как минимум потому что заказчик рассматривающий первые части не будет иметь представления о том что указанный производитель это тот, кто подал заявку на участие. Не указывать производителя нельзя!? По поводу документов для вторых частей, рекомендую все документы (декларации, решения о крупных сделках, полномочия руководителя (для ИП решения о сделках и полномочия руководителя не нужно прикреплять)), кроме анкеты участника с реквизитами (фирменного бланка), прикладывать в сканах с печатью и подписью в формате pdf или jpg. Саму же анкету можно оставить в формате Word, т.к. в случае выйгрыша заказчику будет удобнее скопировать ваши реквизиты из вордовской анкеты для заполнения проекта контракта. А вообще ЭЦП заменяет собственноручную подпись и печать, и если вы вдруг подгрузите декларацию о соответствии в ворде, вас за это не отклонят, но заказчики бывают разными, вдруг у кого то это вызовет недоумение) поэтому лучше все же печать и подпись поставить!

Добрый день)) Давайте я еще раз вам напишу перечень документов для ИП) Если вы хотите пройти аккредитацию, по понадобится свежая (не старше полу года) выписка из ЕГРИП в четких сканах, а также сканы паспорта ИП (все страницы паспорта). Также если ЭЦП выдана на доверенное лицо, то понадобится скан доверенности, на основании которой это доверенное лицо имеет право совершать действия с ЭЦП. Теперь по поводу второй части) у нас на сайте через регистрационную форму любой пользователь может получить универсальный пакет документов для вторых частей заявок. Это пять базовых документов: анкета участника, две декларации (одна подтверждающая что участник соответствует требованиям заказчика, другая о том что участник СМП), а также шаблоны решения/протокола об избрании руководителя и решение о крупной сделки. Для ИП обязательными являются первые три, т.е. анкета и две декларации. Решение/протокол об избрании руководителя и решение о сделке ИП не нужны в силу организационно-правовой формы. Поэтому вы можете использовать шаблоны анкеты и двух деклараций. Также, если ЭЦП выдана на доверенное лицо, то я рекомендую прикладывать во второй части скан доверенности, на основании которой это доверенное лицо имеет право совершать действия с ЭЦП. Если у вас еще останутся вопросы, напишите мне под этим комментом) отвечу))

Victoriya, спасибо, теперь разобралась! В сети много инфы о том, что если ИПшник не прикрепил доки по решению крупной сделки, то таких участников отклоняют. Вот я и засомневалась.

По законодательству ИПшнику такой документ не нужен. Более того у такой организационно-правовой формы как ИП, документ решения о крупной сделки не возможен) Посмотрите что пишет 44 ФЗ: 6. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: …..решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица. вот! Юридического лица) это ЗАО, ПАО, ООО, АО) не ИП. Статья 23 Гражданского кодекса РФ. Предпринимательская деятельность гражданина
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Т.е. ИП не юр лицо)) и документ вроде решения о крупной сделки ему не нужен и обязательным не является))

Victoriya! Еще раз спасибо огромное, теперь точно сомнения исчезли)

Добрый день. Участвовали в конкурсе на Сбербанк АСТ, но Заказчик не допустил нас, мотивируя отказ тем, что при вскрытии конвертов с заявками в нашей заявке не оказалось прикрепленных документов за исключением одного-двух. При этом в нашем личном кабинете отправленная заявка видна в полном объеме со всеми прикрепленными файлами.Есть ли возможность разобраться, в чем может быть причина того, что Заказчик не видит у себя отправленных нами файлов?
Спасибо.
С уважением, Маргарита.

Добрый день! Маргарита, уточните пожалуйста вы участвовали именно в конкурсе? Я так полагаю что явно не по 44 ФЗ) Видимо вы имеете ввиду 223 ФЗ. Так вот, если вы говорите про конкурс в рамках 223 ФЗ, то заказчик имеет право потребовать подачу заявки сразу в двух форматах: бумажном и электронном. Так вот, в составе бумажной и электронной заявки должен быть один и тот же набор и порядок документов. Поэтому если вы какие то документы не доложили в бумажный конверт, но предоставили их в электронном формате, то это будет веским поводом для отклонения. Если я вас не правильно поняла, уточните пожалуйста детали) даже можете номер извещения прислать))

Документы для тендера и участия в аукционе - подготовка документации для электронных торгов

Тендерная документация

Участие в тендере подразумевает под собой выполнение определенного заказа, условия которого описаны в тендерной документации. Сюда входят требования к компаниям-участникам, качеству и количеству необходимых товаров, работ или услуг.

Подготовка документов для тендера

Чтобы заказчик оценил предложение потенциального исполнителя и получил информацию о нем, участник тендера должен собрать определенный пакет документов. Корректное их оформление и правильный перечень – важнейшее условие участия в закупке.

Документооборот при проведении тендера регулируется Федеральными законами: государственные торги – ФЗ №44, закупки компаний с государственным участием – ФЗ №223. Закупки частных компаний не регламентируются, и поэтому перечень документов для участия может быть любым.

Документы для участия в открытом тендере

Процедура подачи заявок регламентирована ст.51 ФЗ №44. Главное, чтобы оформление и содержание документов отвечали требованиям, прописанным в тендерной документации и извещении о проведении закупки. Там же содержится информация о сроках и месте приема заявок.

Заявка на участие должна содержать опись документов. Требовать от участника документы, не оговоренные в ст. 51 ФЗ №44 заказчик не имеет права.

Информация о компании-участнике, которая подает заявку:

1) для юридических лиц - название и фирменное наименование, фактический и юридический адрес с индексом; для физических лиц – фамилия, имя и отчество, паспортные данные, места жительства и номер телефона;

2) выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная ее копия; для физических лиц – документы, удостоверяющие личность;

3) документ, который подтверждает право определенного человека на подачу документов от лица компании: приказ о назначении или избрании на должность, которая дает такие полномочия);

4) документы, подтверждающие соответствие компании-участника требованиям заказчика оговоренным в тендерной документации (лицензии, сертификаты и т.д.);

5) копии учредительных документов;

Коммерческое предложение: цена предлагаемого товара, объем, страна и фирма-производитель и т.д.

Если заказчик выдвигает конкретные требования или к качеству необходимых товаров или услуг, компания-участник должна предоставить документальное подтверждение способности выполнить условия.

Обеспечение заявки н участие тендере: подтверждение перечисления денежных средств или банковская гарантия.

Подготовка заявки на участие любой сложности

От 1 рабочего дня с оплатой только за результат

Все документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью компании и подтверждены подписью уполномоченного лица. Это значит, что участник несет ответственность за подлинность предоставленных документов.

Документы для участия в электронном аукционе

Основные правила оговорены в ст. 66 ФЗ №44. Электронный аукцион отличается тем, что весь документооборот и заключение самой сделки происходит на электронных торговых площадках. Поэтому подать заявку на участие в электронном аукционе может только компания, которая прошла процедуру аккредитации. Заявка состоит из 2 частей:

Содержание первой части зависит от того, какого рода закупка проводится (поставка товара, выполнение работ или услуг). Если в тендерной документации есть конкретные требования относительно любых качеств товара (производитель, товарный знак, патенты и т.д.), участник должен согласиться на поставку или использование для выполнения работ именно такого продукта.

Вторая часть – информация о компании-участнике; здесь требуются такие же документы, как и для заявки на участие в открытом конкурсе (п. 1).

Очень важный момент: все документы должны быть заверены электронной цифровой подписью ответственного лица – представителя компании-участника, который имеет на это полномочия. Чтобы подготовить все необходимые документы в срок и быть уверенным в правильности их оформления, обратитесь к профессионалам. Специалисты «РусТендер» всегда Вам помогут.

Документы необходимые для участия ИП в аукционе

По ФЗ 44 индивидуальные предприниматели (субъекты малого предпринимательства) имеют преимущество при осуществлении закупок, так же, как и некоторые другие организации:

учреждения уголовно-исполнительной системы;

социально ориентированные некоммерческие организации.

Важно помнить, что преимущества они имеют. только в тех закупках, в которых для таких организаций преимущества предоставляются по условиям.

Правила участия ИП в тендерах прописаны в ст. 30 ФЗ 44. Основное отличие документации - предоставление выписки из ЕГРИП - единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Обычно для участия принимают даже копию документа: главное, чтобы он был засвидетельствован нотариально. Главное требование к выписке повторяется в законе несколько раз: она должна быть получена не ранее, чем за 6 месяцев до того, как информация о конкурсе была размещена в единой информационной системе.

Кроме этого, для участия в торгах ИП должен предоставить копии документов, удостоверяющих личность, а иностранная организация - нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Чтобы принять участие в закупке, компания (ИП) не должна находиться в стадии ликвидации. Доказательство этого - отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротства компании и об открытии конкурсного производства.

Вероятно, вам будут интересны следующие статьи:

Примерный пакет документов для участия в торгах

Примерный пакет документов для участия в торгах

Информация о примерном пакете документов, представляемом претендентом, для участия в торгах на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ПромЭкс»

1. Оформление заявки на участие в торгах.

1.1. Претенденты оформляют заявку в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте торгов (приложение к конкурсной документации).

1.2. Сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования.

1.3. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть оформлены с учётом следующих требований:

1.3.1. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью претендента.

1.3.2. Копии документов должны быть заверены нотариально в случае, если указание на это содержится в конкурсной документации.

1.3.3. В документах не допускается применение факсимильных подписей, а так же наличие подчисток и исправлений.

1.3.4. Все страницы документов должны быть четкими и читаемыми (в том числе и представленные ксерокопии документов, включая надписи на оттисках печатей и штампов).

1.3.5. Документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью претендента и подписью уполномоченного лица.

1.4. Отсутствие в составе заявки необходимых документов, наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте может являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах.

1.5. После окончания срока приёма заявок не допускается внесение изменений в заявки на участие в торгах.

1.6. Документы, представленные претендентами в конкурсную комиссию в составе заявки, возврату не подлежат.

2. Требования к содержанию заявки на участие в торгах.

2.1. Заявка представляется в двух запечатанных конвертах (внешнем и внутреннем).

2.2. Внешний конверт должен быть запечатан и опечатан претендентом.

На внешнем конверте должны быть указаны сведения о претенденте (наименование, почтовый адрес), объект торгов или номер лота (если торги проводятся по нескольким лотам).

Во внешнем конверте должны находиться следующие документы:

2.2.1. Собственно заявка на участие в торгах установленной формы претендента (приложение № 1 ).

2.2.2. Документы в составе заявки на участие в торгах, описывающие претендента:

а) для юридического лица:

- устав с изменениями (если таковые имеются) - нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- учредительный договор (если такой документ предусмотрен законом с изменениями (если такие изменения имеются) - нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- свидетельство о регистрации юридического лица - нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- свидетельство о государственной регистрации изменений Устава и Учредительного договора (если такие изменения имеются) - нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- свидетельство о постановке на учет в налогом органе юридического лица - нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- информационное письмо МОСГОРСТАТа об учете в Статрегистре Росстата - копия, заверенная претендентом - 1 экз.;

- лицензия на основную деятельность (в случае обязательного лицензирования основной деятельности) - нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- справка с указанием адреса постоянно действующего исполнительного органа и банковских реквизитов (расчетный счет, банк и его БИК) - подлинник - 1 экз.;

- протокол учредительного собрания с решением о назначении на должность руководителя в соответствии с Уставом - копия, заверенная претендентом - 8 экз.;

- трудовой договор (контракт), если такой имеется в соответствии с Уставом - копия, заверенная претендентом - 1 экз.;

- справка Территориального управления об отсутствии задолженности у арендатора по оплате арендной плате и неустойки (если такая имеется) - подлинник - 1 экз.;

- выписка из ЕГРЮЛ со сроком давности на момент проведения торгов не более трех месяцев - подлинник или нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- выписка с расчетного счета и платежное поручение с отметкой банка о перечислении задатка в 2-х экземплярах*;

- гарантийные письма и документы в соответствии с дополнительными требованиями.

б) для индивидуального предпринимателя:

свидетельство о регистрации претендента в качестве индивидуального предпринимателя - нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- выписка из ЕГРИП со сроком давности на момент проведения конкурса не более трех месяцев - подлинник или нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- лицензия на деятельность, которую претендент предполагает осуществлять в объекте торгов (в случае обязательного лицензирования указанной деятельности) - нотариально заверенная копия - 1 экз.;

- 1, 2 и 5 страницы общегражданского паспорта претендента - копии, заверенные претендентом - 1 экз.;

- справка с указанием адреса постоянно действующего исполнительного органа и банковских реквизитов (расчетный счет, банк и его БИК) - подлинник - 1 экз.;

- справка Территориального управления об отсутствии задолженности у арендатора по оплате арендной плате и неустойки (если такая имеется) - подлинник - 1 экз.;

- выписка с расчетного счета и платежное поручение с отметкой банка о перечислении задатка в 2-х экземплярах*;

- гарантийные письма и документы в соответствии с дополнительными требованиями.

2.3. Внутренний конверт должен быть запечатан и опечатан претендентом.

На внутреннем конверте должно быть указано наименование претендента.

Во внутреннем конверте должны находиться следующие документы:

2.3.1. Предложение претендента о размере арендной платы.

2.3.2. Описание целевого использования и приспособления объекта торгов.

2.3.3. Другие предложения претендента в отношении объекта торгов.

3. Требования к содержанию предложений претендента по условиям торгов.

3.1. Предложения о размере арендной платы.

3.1.1. Размер арендной платы, предлагаемый претендентом, должен быть выше стартового размера арендной платы, указанного в Информационной карте торгов.

В случае если данное условие нарушено, то претендент не допускается к участию в торгах на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.

3.2. Описание целевого использования и приспособления объекта торгов.

3.2.1. Претендент должен указать целевое использование объекта торгов с учетом ограничений, установленных Организатором торгов в Информационной карте торгов (если таковые ограничения имеются).

3.2.2. Претендент должен представить описание планируемых работ по приспособлению объекта торгов под его целевое использование (если такие работы планируется произвести).

3.3. Другие предложения в отношении объекта торгов.

3.3.1. Претендент вправе указать любые другие предложения в отношении объекта торгов, обеспечивающие его лучшее использование и сохранность.

3.4. Предложения по условиям торгов оформляются претендентом в форме письма, подписанного уполномоченным лицом и заверенного печатью претендента.

Примечание: * - в случаях принятия организатором торгов решения о необходимости внесении заявителем задатка как обязательного условия его участия в торгах.

В соответствии с частью 6

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки В соответствии с частью 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Как оформляется такое отстранение? Если комиссия заказчика на этапе подведения итогов электронного аукциона выявит, что участник аукциона предоставил недостоверную информацию в отношении объекта закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, в каком документе об этом факте нужно будет указать - в протоколе подведения итогов или в каком-то отдельном протоколе?

В соответствии с частью 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как оформляется такое отстранение? Если комиссия заказчика на этапе подведения итогов электронного аукциона выявит, что участник аукциона предоставил недостоверную информацию в отношении объекта закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, в каком документе об этом факте нужно будет указать - в протоколе подведения итогов или в каком-то отдельном протоколе?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчику в рассматриваемой ситуации необходимо оформить отдельное решение об отстранении участника от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником, и разместить его на официальном сайте в порядке, аналогичном тому, что установлен ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование позиции:
Как Вы верно отметили, согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Приведенное требование согласуется с положениями ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, которая предусматривает, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. При этом согласно ч. 12 указанной статьи решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Законом N 44-ФЗ порядке.
Порядок оформления решения об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом N 44-ФЗ не определен. Поэтому, на наш взгляд, следует исходить из общих норм Закона N 44-ФЗ, регулирующих порядок оформления результатов рассмотрения заявок в ходе проведения электронного аукциона и подведения результатов такого аукциона.
Согласно ч. 3. ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в случаях: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. При этом заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Как видим, при проведении каждой из указанных процедур аукционная комиссия вправе принять соответствующее решение в случае предоставления недостоверной информации. При рассмотрении первых частей заявок - это решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (информации о предлагаемых участником товарах, работах, услугах), при рассмотрении вторых частей заявок - решение о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, в случае предоставления недостоверной информации об участнике такого аукциона*(1).
Соответствующие решения должны быть отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ) и в протоколе подведения итогов аукциона (ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ) соответственно.
Положениями ч. 6 ст. 67 и ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность (или необходимость) включения в указанные протоколы сведений о принятии заказчиком решения об отстранении участника аукциона от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником. При этом формулировки ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ ("отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения") и ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ ("отстранение участника закупки _ осуществляется в любой момент до заключения контракта") указывают на то, что отстранение участника аукциона возможно не только в ходе рассмотрения заявок, поданных участниками, но вплоть до заключения контракта. Поэтому, на наш взгляд, в случае, предусмотренном ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, заказчик должен оформить отдельное решение об отстранении участника от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником.
Требования о направлении такого решения участнику через электронную площадку, равно как и о размещении решения на официальном сайте, Законом N 44-ФЗ прямо не предусмотрены. Однако вполне очевидно, что для возможности обжалования указанного решения участником аукциона (ч. 12 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) он должен быть ознакомлен с таким решением. При этом, так как отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) является одним из оснований для возврата денежных средства, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо прекращения блокирования таких денежных средств при проведении электронного аукциона (п. 6 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ), полагаем, о таком решении должен быть извещен оператор электронной площадки. Обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика (ч.ч. 1. 2 ст. 60 Закона N 44-ФЗ).
На наш взгляд, в такой ситуации заказчик вправе руководствоваться требованиями ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, регламентирующей порядок оформления отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч.ч. 9 и 10 данной статьи: не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для принятия решения об отстранении участника от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником, составить и разместить на официальном сайте такое решение, содержащее информацию о месте и времени его составления, о лице, в отношении которого принято данное решение, о факте, являющемся основанием для принятия решения, а также реквизитах документов, подтверждающих этот факт. Указанное решение в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком участнику аукциона.
Обращаем внимание, что правоприменительной практики по заданному вопросу мы не обнаружили, а изложенная позиция отражает наше мнение. За официальными разъяснениями можно обратиться в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

12 февраля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В подобной ситуации до 1 января 2015 года заказчики нередко сталкивались с проблемой признания заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок и до заключения контракта, такие действия заказчика признавались не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ. Вероятно, именно по этой причине ст. 66 Закона N 44-ФЗ была дополнена ч. 6.1. Сказанное подтверждает позиция ФАС России, изложенная в п. 4 разъяснений от 29.12.2014 N АК/54357/14 (с текстом решения можно ознакомиться по ссылке: http://moscow.fas.gov.ru/sites/samara.f.isfb.ru/files/news/2015/01/21/raz yasneniya_44_fz.pdf).