Руководства, Инструкции, Бланки

как внести план закупок на сайте электронный бюджет инструкция img-1

как внести план закупок на сайте электронный бюджет инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

О направлении информации о соответствии перечня ролей доступа, настроенных в системе Электронный бюджет, полномочиям, указанным в форме заявки на подк

О направлении информации о соответствии перечня ролей доступа, настроенных в системе "Электронный бюджет", полномочиям, указанным в форме заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования планов закупок и планов-графиков закупок

О направлении информации о соответствии перечня ролей доступа, настроенных в системе "Электронный бюджет", полномочиям, указанным в форме заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования планов закупок и планов-графиков закупок

Письмо Казначейства России

Документ опубликован не был

02 декабря 2015

Дата начала действия:

02 декабря 2015

О направлении информации о соответствии перечня ролей доступа, настроенных в системе "Электронный бюджет", полномочиям, указанным в форме заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования планов закупок и.

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 2 декабря 2015 года N 07-04-05/13-819

[О направлении информации о соответствии перечня ролей доступа, настроенных в системе "Электронный бюджет", полномочиям, указанным в форме заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования планов закупок и планов-графиков закупок]

В целях проведения опытной эксплуатации подсистемы управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части формирования планов-графиков закупок поручаю руководителям территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) обеспечить предоставление доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования предложений по закупкам, планов закупок и планов-графиков закупок сотрудников главных распорядителей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей средств федерального бюджета.

Для использования в работе направляю информацию о соответствии перечня ролей доступа, настроенных в системе "Электронный бюджет", полномочиям, указанным в форме заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования планов закупок и планов-графиков закупок (. Указанную информацию необходимо использовать при регистрации пользователей в системе "Электронный бюджет".

Форма заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования предложений по закупкам была направлена Федеральным казначейством в ТОФК письмом от 10 июня 2015 года N 07-04-05/13-368 .

Приложение: 1. Форма заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования планов закупок, планов-графиков закупок.

Приложение N 1. Форма заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования планов закупок, планов-графиков закупок

Приложение N 1
к письму Федерального казначейства
от 2 декабря 2015 года
N 07-04-05/13-819

О направлении информации о соответствии перечня ролей доступа, настроенных в системе "Электронный бюджет", полномочиям, указанным в форме заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования планов закупок и планов-графиков закупок

Другие статьи

Планы-графики закупок в системе Электронный бюджет - Общественно-политическая газета «Хальмг унн» - Официальный сайт

Федеральный закон №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №44-ФЗ) пока не обеспечивает на достаточном уровне повышение эффективности системы госзакупок. Так, в 2014 году Счетной палатой выявлено 276 нарушений законодательства в сфере закупок на общую сумму 39,6 млрд руб. По данным Федерального казначейства, зафиксировано снижение экономии по итогам проведения закупок с 7 процентов в 2013 году до 5 процентов в 2014 году.
Размер экономии, возникшей в результате проведения торгов, определяется как разность между начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) и ценой, предложенной победителем торгов. Согласно проведенному УФК по Республике Калмыкия мониторингу, в 2015 году федеральными заказчиками республики было заключено свыше 2 тысяч государственных контрактов на общую сумму 726 млн руб. Экономия по итогам проведения закупок составила 42,3 млн руб. или 19 процентов. Следует отметить, что в разрезе учреждений максимальная экономия средств около 3 млн руб. зафиксирована в военкомате РК (30%), системе МВД по РК (29%), УФК по РК (23%), УФССП России по РК (19%).
В целях обеспечения гласности и прозрачности закупок, повышения эффективности расходования бюджетных средств при размещении заказов Закон №44-ФЗ предусматривает составление и утверждение планов-графиков размещения заказов, к которым нужно прилагать обоснование закупки, содержащее в том числе обоснование НМЦК. Данные требования к планам-графикам вступают в силу с 1 января 2016 г. таким образом, начиная с планов-графиков на 2017 г. обоснование НМЦК необходимо будет размещать одновременно с планом-графиком.
На сегодняшний же день обоснование закупки, содержащее в том числе обоснование НМЦК, к плану-графику не прикладывается. Но формирование и утверждение самих планов-графиков закупок федеральных заказчиков подлежит обязательному размещению в подсистеме "Управление закупками" системы "Электронный бюджет".
Органы Федерального казначейства наделены полномочиями по предоставлению доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" для формирования предложений по закупкам, планов закупок и планов-графиков закупок сотрудникам федеральных учреждений. На сегодняшний день к подсистеме "Управление закупками" подключен 151 пользователь 48-ми федеральных учреждений республики.
Начиная с декабря 2015 года, после доведения лимитов бюджетных обязательств на 2016 год, федеральные учреждения смогут приступить к формированию и утверждению планов-графиков на 2016 год в подсистеме "Управление закупками" системы "Электронный бюджет". Далее размещенная информация будет интегрироваться на официальном сайте закупок.
С 2017 года Федеральное казначейство будет наделено полномочиями по контролю за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, доведенного до заказчика, сведениям об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок. Несмотря на то, что данная норма вводится с 2017 года, уже сейчас в подсистеме "Управление закупками" будет осуществляться контроль за соответствием планов закупок доведенным лимитам бюджетных обязательств.В случае, если позиция плана закупок не соответствовует доведенным ЛБО, то она начнёт подсвечиваться в системе красным восклицательным знаком и тем самым сообщать пользователю о выявленных несоответствиях. Контроль будет не блокирующий.
В последующем в подсистему "Управление закупками" введут все этапы осуществления закупок: от планирования закупок до формирования сведений об их исполнении. Сведения о контрактах также перейдут в данную подсистему. После ввода в промышленную эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) все, что размещается в подсистеме "Управление закупками", будет автоматически загружаться в ЕИС. Таким образом, в настоящее время подсистема "Управление закупками" является практикой федерального уровня. В новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации эти нормы регламентированы для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. До их вступления в силу есть достаточный промежуток времени для организации соответствующих процессов в публично-правовых образованиях республиканского и муниципального уровней.

Санал ДОРДЖИ-ГОРЯЕВ,
заместитель руководителя УФК по РК

Похожие новости Комментарии (0)

Инструкция по созданию плана закупок на 2014 год и плановый период 2015 2016 годов Плану закупок в «ацк-госзаказ» соответствует электронный документ «

Инструкция по созданию плана закупок на 2014 год и плановый период 2015 2016 годов

Плану закупок в «АЦК-Госзаказ» соответствует электронный документ «Детализированный план закупок» (далее - ДПЗ).

Формирование ДПЗ возможно 3-мя способами:

I. Редактирование существующего ДПЗ на 2014;

II. Создание нового ДПЗ с «чистого листа»;

III. Создание нового ДПЗ путем копирования ДПЗ 2013 года.

Каждый заказчик должен самостоятельно определить каким из 3-х способов ему удобнее всего и быстрее будет создать ДПЗ на 2014 год. Управление контроля в сфере размещения государственных заказов рекомендует воспользоваться 3тьим способом формирования ДПЗ.

I. Редактирование существующего ДПЗ на 2014

Если заказчиком уже был создан ДПЗ 2014 год (например в конце 2012 года при планировании на 3-х летний период), то можно использовать существующий ДПЗ. Для этого нужно выбрать пункт меню «Документы» -> «Детализированный план закупок».

В открывшемся окне нужно нажать «Очистить фильтр» и переключить год на 2014. Ниже в списке будет отображен (при его наличии) существующий ДПЗ на 2014 год.

Для открытия ДПЗ нужно отметить его «галочкой» и нажать кнопку «Редактировать».

1.1. Добавление строк спецификации из панели «Справочник товаров, работ, услуг»

Для добавления одной или несколько строк спецификации выполните одно из следующих действий:

На панели справочника товаров, работ услуг есть возможность переноса одной или нескольких групп продукции, а также одного или нескольких наименований конечной продукции в таблицу спецификации. Для переноса одной или нескольких групп продукции необходимо выделить их галочками и нажать на кнопку напротив поля «Код группы»:

В таблице спецификации нажать кнопку . На экране откроется окно «Редактор спецификации».

Создать с копированием уже имеющейся строки, нажав кнопку .

1.2. Редактирование цены, количества и суммы в таблице спецификации.

В зависимости от выбранного метода расчёта, значения цены/количества/суммы могут быть доступны для редактирования прямо в таблице. Такие колонки выделены серым цветом. Для внесения значения в определённое поле необходимо установить на него курсор и ввести значение. Для перемещения между ячейками можно воспользоваться клавишами навигации.

1.3. Редактирование нескольких строк спецификации одновременно

Система позволяет вносить изменения сразу в несколько строк спецификации, для этого выберите строки, в которые необходимо внести данные, и нажмите кнопку.

Откроется окошечко «Редактор спецификации»:

Если значения полей не совпадают у выделенных строк или не заполнены, то они отобразятся пустыми или (в случае числовых значений) нулевыми значениями (на рисунке – напр. поле Цена или Поставка с ). Если значения полей совпадают, то они будут заполнены соответствующим значением (на рисунке – напр. поле Количество или Источник финансирования ).

При множественном выборе недоступны для редактирования следующие поля: «Код продукции», «Группа продукции», «Наименование», «Цена», «Количество», «Ед. измерения», «Сумма».

Перед доступными для редактирования полями имеются «галочки». Если «галочка» не установлена, то поле не доступно для редактирования, даже если оно обязательно для заполнения (на рисунке – напр. поля Оплата с и Оплата по ). Если «галочка» установлена - заполнение поля обязательно.

Если изменить или заполнить любое поле, то это изменение будет применено ко всем выбранным строкам.

Если в поле, не содержащем значение (выбранные строки содержат разные данные для этого поля), не указать значение, сняв «галочку», то при сохранении в выбранных строках останутся исходные значения.

1.4. Редактор строки спецификации

В левой части окна расположена панель Справочника товаров, работ, услуг.

В верхней части отображается иерархия групп продукций, в нижней части отображается продукция, относящаяся к выбранным группам. Фильтрация справочника осуществляется по полям «Наименование группы», «Код группы», «Наименование продукции».

В правой части расположена таблица спецификации.

В верхней части таблицы находится панель инструментов, на которой располагаются стандартные функциональные кнопки. С их помощью можно выполнить следующие действия: создать новую строку спецификации, открыть форму редактирования строки спецификации, создать строку спецификации копированием, копировать содержимое выделенных строк в буфер обмена, удалить выбранные строки спецификации.

Также на этой панели настраивается метод расчета цены/суммы/количества. Доступны следующие варианты:

Вводить количество и сумму (расчет цены).

Вводить количество (расчет суммы).

Вводить сумму (расчета количества).

Выбор метода расчёта определяет какие поля будут доступны для редактирования прямо из таблицы и в редакторе спецификации.

Для редактирования строки спецификации необходимо выделить её и нажать кнопку (либо двойным щелчком левой кнопкой мыши) После чего появиться окошко «Редактор спецификации».

«Редактор спецификации»

Редактор спецификации содержит следующие поля обязательные для заполнения:

«Код продукции»- код продукции, добавляемой в спецификацию. Выбор из Справочника товаров, работ и услуг, Справочника ОКДП, Справочника ОКВЭД осуществляется кнопкой .

«Наименование» - наименование продукции, добавляемой в спецификацию. Заполняется при выборе значения в поле Код продукции, доступно для изменения.

«Цена» - цена единицы продукции. Поле доступно для ввода, если в таблице спецификации и выбран метод расчета «Вводить количество (расчет суммы)» или «Вводить сумму (расчет количества)». Если выбран метод расчета «Вводить количество и сумму(расчет цены», то поле недоступно для ввода и рассчитывается автоматически.

«Количество» – количество поставляемой продукции. Поле доступно для ввода, если в таблице спецификации выбран метод расчета «Вводить количество (расчет суммы)» или «Вводить количество и сумму (расчет цены)». Если выбран метод расчета «Вводить сумму (расчет количества)», то поле недоступно для ввода и рассчитывается автоматически.

«Ед.измерения» - единица изменения количества поставляемой продукции. Выбирается из справочника «Единицы измерения», только с кодом «ОКЕЙ».

«Сумма»- сумма поставляемой продукции. Поле доступно для ввода, если в таблице спецификации выбран метод расчета «Вводить сумму(расчет количества)» или «Вводить количество и сумму(расчет цены)». Если выбран метод расчета «Вводить количество(расчет суммы)», то поле недоступно для ввода и рассчитывается автоматически.

«Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта» –текстовое поле, обязательно для заполнения и доступно на статусе «Отложен».

«Источник финансирования» - наименование источника финансирования. Выбирается из справочника «Источники финансирования». Если в поле «Заказчик» выбрана организация, имеющая роль «Бюджетное учреждение», то при открытии справочника «Источники финансирования» отображаются записи с признаком «Средства бюджетных учреждений».

«Бюджетные коды» - строка бюджетных кодов. При планировании на текущий год выбирается строка бюджетного кода на текущий год.

При выборе источника финансирования «Областной бюджет» необходимо внести все позиции в строке «КБК»:

При выборе источника финансирования «Внебюджетные средства» в строке «КБК» вносится только «КЭСР»

«Поставка с» - период начала поставки. Выбирается из календаря или вводится вручную.

«Поставка по» - период окончания поставки. Выбирается из календаря или вводится вручную.

По одному товару (работе, услуге) необходимо указать столько строк в детализированном плане закупок, сколько источников финансирования, кодов бюджетной классификации планируется задействовать при оплате этого товара, работы, услуги.

II. Создание нового ДПЗ с «чистого листа»

Создание нового ДПЗ с «чистого листа» осуществляется по дорожной карте «Создание детализированного плана закупок», которую можно скачать с сайта Госзаказ Липецкой области ( ) в разделе «Заказчикам».

III. Создание нового ДПЗ путем копирования ДПЗ 2013 года

Для создания ДПЗ на 2014 год копированием из ДПЗ 2013 года следует зайти в меню «Документы» -> «Детализированный план закупок».

Выбрать детализированный план, из которого требуется скопировать информацию, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Создать с копированием».

В появившемся окне будет задан вопрос «Вы действительно хотите выполнить действие «Создать с копированием» с выбранным документом?» следует нажать «Да».

В следующем окне нужно указать год, в который требуется скопировать информацию (в нашем случае это 2014).

Далее появится окно с предупреждением «При изменении года информация о классификации, сроках размещения не переносится. Продолжить?», в котором следует нажать «Да».

После проделанных действий у Вас появится ДПЗ на 2014 год, в котором можно редактировать существующие, создавать новые или удалять строки. Редактирование ДПЗ описано в первом разделе данной инструкции «Редактирование существующего ДПЗ на 2014» (стр. 1).

Примечания: при выполнении действия «Создать с копированием» появляется новый ДПЗ, а старый остаётся неизменным. Все изменения, сделанные в новом ДПЗ, никак не отражаются в старом документе.

Создание планов закупок на 2015 - 2016 годы осуществляется аналогично.

Похожие документы: Работы министерства образования и науки Хабаровского края на 2013 год

обратно в каникулярный период в течение года ОКОиОД Разработка нормативной правовой базы посоздание равных возможностей. министерства на2014год и среднесрочного финансового планана20142016годы. согласование в министерстве финансов края по графику.

. Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на2014год и плановыйпериод2015 и 2016годов" В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой помощи детям» информируем о действующих нормативных правовых актах на территории Российской Федерации, п

совместный проект посозданию системы, в которой наработанные методики могут применяться в сфере закупок». Для. -зимний период 2013-2014годов». Вернуться к списку публикаций RusCable.Ru > 16.08.2013 > -- Планпо.

«О готовности образовательных учреждений Сыктывдинского района к новому 2013-2014 учебному году»

ЭТП АКД: Особенности планирования закупок с г

Особенности планирования закупок с 01.01.2015 г. Порядок внесения изменений в структурированный вид плана закупки (в рамках 223-ФЗ)

В связи с необходимостью формирования 01.01.2015 года плана закупок в структурированном виде у многих заказчиков возникают вопросы, связанные с заполнением формы структурированного плана закупок, предлагаемого функционалом Официального сайта (www.zakupki.gov.ru).

В данной статье пошагово описываются правила и порядок формирования плана закупок, а также внесения изменений.

Требования нормативно-правовых актов по планированию закупок

Согласно п.2 ч.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – ПП РФ№932).

Порядок размещения на Официальном сайте плана закупок, изменений, вносимых в план закупок устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – ПП РФ№908).

Что включается в план закупок, степень детализации

План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:


  • производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));
  • ремонтная программа (план ремонтов);
  • инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);
  • иные программы.

Согласно ПП РФ №932, в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. Т.е. в столбце «Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (мес, год)», должны быть указаны дата или период, когда закупка была размещена, например:

При этом в случае если извещение о закупке размещалось в 2014 году, Официальный сайт не позволяет вносить в структурированный план закупок такую информацию.

Система выдает следующее сообщение:

Сведения о закупках, которые не включаются в план закупок

В план закупки не включаются следующие сведения:


  • Сведения о закупке товаров, работ, услуг составляющие государственную тайну (Ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» определен перечень сведений, составляющих государственную тайну).
  • Сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ (ПП РФ от 14.06.2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»).

Заказчик вправе не включать в план закупок:


  • Информация о закупках стоимостью до 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. рублей – стоимостью до 500 000 рублей.

Некоторые Заказчики не включают в план закупок и не публикуют информацию о закупках, содержащих коммерческую тайну, при этом законного основания для этого нет, поскольку законодательством определен «закрытый» перечень того, что не включается в план закупки.

Кто подписывает план закупок

Согласно утвержденной формы план закупок должен быть подписан руководителем или уполномоченным лицом заказчика.

Структурированный вид плана закупок

Согласно п.15 ПП РФ №908 для размещения плана закупки представитель заказчика формирует с помощью функционала Официального сайта план закупки (структурированный вид плана закупки) или размещает в закрытой части официального сайта электронный вид плана закупки, п.15 в части размещения электронного вида плана закупки действует до 31 декабря 2014 года. Т.е. руководствуясь данной нормой заказчик с 01.01.2015 года размещает план закупки в структурированном виде, форме, которая предлагается к заполнению Официальным сайтом.

Согласно п.16 ПП РФ № 908, в случае необходимости, представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала. Данная норма не является обязательной.

План закупки считается размещенным надлежащим образом после размещения на Официальном сайте:


  • структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки

  • структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

  • Сроки размещения плана закупок, внесения изменений

    Размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на ОС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

    Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Некоторые считают, что последним днем для размещения плана закупок в 2015 году было 12 января. Данное мнение неверно, последним днем было 31 декабря 2014 года.

    Согласно ПП РФ №932 (п.9 Правил) в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. При этом, что законодателем подразумевается под внесением изменений, не понятно. Если день внесения изменений равен моменту принятия решения о внесении изменений (утверждение руководителем изменений), то схема включения информации о проведении конкурса или аукциона в план закупки в ЕИС выглядит следующим образом:


    • 20.02.15 вносим изменения в план закупок - утверждаем у руководителя
    • 20.02.15 публикуем в ЕИС информацию о проведении конкурса
    • 29.02.15 (в течение 10 дней с момента «внесения изменений») публикуем план закупок с перечнем изменений на Официальном сайте.

    Согласно ч.9 ст. 8 Закона о закупках с 01.01.2013 года до 01.01.2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками в ЕИС на трехлетний срок. Заказчики разместили планы закупки инновационной продукции с 01.01.2013-31.12.2015, при этом согласно ч.3 ст. 4 Закона о закупках с 01.01.2015 года такой план размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет, при этом разместить его до 31.12.2014 г. на срок с 01.01.2015-31.12.2019 Официальный сайт не позволяет, выводя информацию о том, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств действует до 31.12.2015 г. При направлении официального запроса в службу технической поддержки Официального сайта, сообщается, что обязанность размещать такой план появляется только с 2015 года.

    Сроки формирования плана закупок представлены в таблице:

    Критерии отнесения закупаемой продукции к категории инновационной и (или) высокотехнологичной устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

    Как заполнять структурированный вид плана закупки на Официальном сайте

    Как вносить изменения в структурированный вид плана закупки в ЕИС

    ПП РФ №932 определены следующие случаи корректировки плана закупок:


    • изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков приобретения, способа закупки, сроков исполнения договора;
    • изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения закупки;
    • в иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

    «Иные случаи» корректировки плана закупок могут быть установлены Положением о закупке Заказчика или, например, положением о планировании в организации.

    В указанных локальных актах организации нужно предусмотреть: возможность добавления информации в случае непредвиденных обстоятельств, в результате которых появилась необходимость в закупке (например, выдача предписания Госпожнадзора об устранении нарушений, которое влечет закупку оборудования и т.п.), т.е. нужно предусмотреть порядок, в соответствии с которым каждый столбец формы плана должен иметь основание для корректировки (например, возможность изменения ОКДП в случае технической ошибки и т.п.)

    Для размещения информации о внесении изменений в план закупки заказчик:


    • вносит изменения в структурированный вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений

  • вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений.

  • Т.е. при внесении изменений:


    • редактируем структурированный вид плана закупки плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений

  • редактируем структурированный вид плана закупки, графический вид плана закупки плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений.

  • Пример внесения изменений в структурированный план закупок на Официальном сайте

    Относится ли план закупки к информации о закупке?

    Среди заказчиков ходят споры о том, считать ли план закупки «информацией о закупке». Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках «В ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи». При этом ПП РФ № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» к информации о закупке относит следующую информацию, определяя:


    • Порядок размещения положения о закупке
    • Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг
    • Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора
    • Порядок размещения отчетности о заключенных договорах

    Таким образом к информации о закупке стоит относить все, что указано в ПП РФ №908.

    Новые правила осуществления закупок бюджетными учреждениями - Все о кадрах

    Новые правила осуществления закупок бюджетными учреждениями

    by admin · 28.03.2015

    Данный материал завершает цикл статей, в которых обозреваются и анализируются изменения, привносимые в жизнь бюджетных учреждений Законом о контрактной системе. По новым правилам, бюджетные учреждения могут использовать для закупок как бюджетные, так и внебюджетные средства. В последнем случае бюджетные учреждения приобретают право осуществлять закупки так же, как это сейчас делают автономные учреждения, а именно в соответствии с Законом N 223-Ф3 (ст. 15 Закона о контрактной системе). Рассмотрим права и обязанности бюджетного учреждения при осуществлении таких закупок.

    Обязанности бюджетного учреждения Следование законодательству и другим правовым актам

    При осуществлении закупок товаров, работ и услуг бюджетное учреждение должно руководствоваться Конституцией РФ, ГК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденным в учреждении локальным нормативным актом — положением о закупке.

    Следование определенным принципам

    При осуществлении закупок бюджетное учреждение должно руководствоваться следующими принципами:

    — информационная открытость закупки;

    — равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (например, нарушением этого принципа может быть недопущение к участию в закупке индивидуальных предпринимателей);

    — целевое и экономически эффективное расходование денежных средств (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (примером нарушения этого принципа может быть закупка каких-то товаров, назначение и характеристики которых не связаны напрямую с осуществлением уставной деятельности учреждений, — скажем, закупка кресел из крокодиловой кожи);

    — отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (например, если от участников закупки требуется, чтобы они обладали «деловой репутацией», и нет каких-либо уточнений, что подразумевается под этим понятием, то данное требование может считаться неизмеряемым).

    Рассмотрим более подробно такой принцип, как информационная открытость закупки. Информацию о своих закупках бюджетное учреждение должно размещать на официальном сайте www.goszakupki.gov.ru в разделе «223-ФЗ». При этом Закон N 223-ФЗ устанавливает следующие требования:

    1. Положение о закупке должно размещаться на сайте не позднее чем через 15 дней после утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
    2. На сайте должен размещаться план закупки учреждения товаров, работ и услуг на срок не менее чем 1 год (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
    3. По конкретной закупке на сайте должна размещаться информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, разъяснения, протоколы, составляемые в ходе закупки. Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
    4. Изменения, вносимые в извещение или документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются на сайте не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений, предоставления разъяснений. Если проводятся торги и изменения в извещение или документацию о закупке внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, то срок подачи заявок должен быть продлен. Причем со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок должен составить не менее чем 15 дней (ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
    5. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на сайте не позднее чем через 3 дня со дня их подписания (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
    6. Извещение о проведении конкурса или аукциона должно размещаться на сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания приема заявок (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
    7. Ежемесячно (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем) бюджетное учреждение обязано размещать на сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров:

    — заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг;

    — заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

    1. Информация должна размещаться бюджетным учреждением на сайте в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.
    Прочие обязанности

    Согласно Закону N 223-ФЗ у бюджетного учреждения имеются следующие обязанности:

    1) предусматривать в своем положении о закупке применение таких способов закупки, как конкурс и аукцион (ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

    2) не предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Например, если документация о закупке не требует того, чтобы заявка участника закупки имела сквозную нумерацию и была прошита нитками, то учреждение не имеет права отказывать в участии в закупке на основании того, что заявка не оформлена таким образом;

    3) осуществлять закупку установленного перечня товаров, работ и услуг (например, автомобилей, услуг по уборке зданий и т.д.) в электронной форме;

    4) направлять в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (ст. 5 Закона N 223-ФЗ);

    5) не размещать в Интернете сведения о закупке, составляющие государственную тайну, если такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке товаров, работ, услуг, по которым Правительством РФ принято отдельное соответствующее решение.

    Права бюджетного учреждения

    Закон N 223-ФЗ предоставляет бюджетному учреждению при осуществлении закупок следующие права:

    1) предусматривать в своем положении о закупке иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. Например, такими способами могут быть запрос предложений, конкурентные переговоры, запрос цен, сравнение цен, закупка у единственного поставщика — последний способ напрямую упоминается в законе. При этом в положении о закупке должен быть обязательно определен порядок осуществления закупки тем или иным способом;

    2) устанавливать требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

    3) дополнительно размещать информацию об осуществлении закупок на собственном интернет-сайте (ч. 7 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

    4) не размещать в Интернете сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.; в случае если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб. можно не размещать в Интернете сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

    Права участника закупки

    Закон N 223-ФЗ наделяет участника закупки следующими правами:

    1) обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) бюджетного учреждения при закупке товаров, работ, услуг (ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

    2) обжаловать в ФАС действия (бездействие) бюджетного учреждения при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

    — неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению на этом сайте, или нарушения сроков такого размещения;

    — предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

    — осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений федерального законодательства о закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Извещение о закупке

    В соответствии с Законом N 223-ФЗ извещение о закупке, размещаемое на официальном сайте, должно содержать:

    1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

    2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

    3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

    4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

    5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

    6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

    7) место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

    Документация о закупке

    Документация о закупке является еще одним информационным блоком, размещаемым на официальном сайте. Она должна содержать:

    1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

    2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

    3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

    4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

    5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

    6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

    7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

    8) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

    9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

    10) формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

    11) место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

    12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

    13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

    Положение о закупке

    В соответствии с Законом N 223-ФЗ утверждать положение о закупке в автономном учреждении должен его наблюдательный совет, а вот в отношении бюджетного учреждения в этом законе ничего не говорится. Однако основываясь на формулировках Закона о контрактной системе, можно сделать вывод, что в бюджетном учреждении такой документ должен утверждаться руководителем учреждения.

    Закон N 223-ФЗ устанавливает, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке. По сути, содержание положения о закупке должно состоять из двух смысловых блоков: первый блок должен фактически повторять те требования, которые содержатся в самом законе, а другой — излагать те позиции, которые упомянуты в законе, но раскрытие которых отдано на откуп самим заказчикам.

    Первой частью должна быть преамбула, которая помимо ссылки на закон, в соответствии с которым разрабатывается положение о закупке, должна определять функцию данного документа — регламентация закупочной деятельности бюджетного учреждения и соблюдение требований к закупке, в том числе порядка подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условий их применения, порядка заключения и исполнения договоров, а также иных связанных с обеспечением закупки положений. Кроме того, рекомендуется указать в преамбуле изложенные в законе принципы осуществления закупок.

    Вторая часть положения должна касаться способов закупки. Здесь должны быть перечислены все способы закупки, которые бюджетное учреждение может использовать в своей закупочной деятельности, а также условия их применения — например, стоимость закупки, при которой применяется тот или иной способ.

    В третьей части речь должна идти об участниках закупок. Возможность участия в закупках как можно более широкого круга поставщиков является одной из целей Закона N 223-ФЗ, поэтому в положении о закупке обязательно нужно изложить информацию, которую определяет закон в отношении возможных участников закупки: какие к ним могут предъявляться требования и какие у них есть права. Отдельное внимание следует уделить вопросу, установит ли бюджетное учреждение требование о том, что участником закупки не может быть лицо, включенное ранее в реестр недобросовестных поставщиков.

    Четвертая часть положения может отражать порядок осуществления закупок. Здесь рекомендуется ориентироваться на описание процедур применения тех или иных способов закупки, которые приведены в федеральном законодательстве о закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Однако важно помнить: в Законе N 223-ФЗ не содержится каких-либо требований, что при создании положения о закупке необходимо руководствоваться законодательством о закупках. Поэтому, копируя данные описания, необходимо подходить к ним критично, переносить в положение то, что является целесообразным, уместным и реалистичным с точки зрения установленных принципов закупки и реальных условий функционирования бюджетного учреждения, и отказываться от того, что таковым не является. Например, учреждение может само решить, в каких случаях решение о выборе поставщика должно приниматься комиссионно, а в каких — нет. Скажем, комиссионное решение может быть целесообразно при проведении конкурса, где заявки потенциальных поставщиков оцениваются по разным критериям, в том числе сложным — таким, например, как качество услуги или товара, — и где оценка критерия может потребовать учета мнения разных специалистов. А при запросе котировок или аукционе, где единственным критерием является цена, комиссионное решение может быть излишним. Наконец, в этом разделе следует указать и сами критерии, по которым будут оцениваться заявки участников закупки. Если при аукционе и запросе котировок единственным критерием является цена предложения, то, например, при конкурсе критерии оценки заявок должны быть сформулированы таким образом, чтобы оценка равным образом учитывала качество товаров, работ и услуг, сроки поставки, квалификацию и опыт работы поставщика, а также иные значимые факторы. В данной части, руководствуясь соображениями целесообразности и реалистичности, следует указать четкие сроки тех или иных процедур, связанных с осуществлением закупок (например, срок заключения контракта после подведения итогов конкурса или аукциона или любые сроки, связанные с осуществлением закупки другим способом).

    В пятой части документа необходимо прописать порядок заключения и исполнения договоров — сроки их согласования и заключения, те или иные обязательные требования к содержанию договоров, определение лиц, ответственных за контроль за исполнением договоров поставщиками, и т.д.

    Наконец, шестая часть документа должна касаться информационного обеспечения осуществления закупок. Здесь рекомендуется изложить позиции, касающиеся информационного обеспечения осуществления закупок, которые содержатся в рассматриваемом законе. Если бюджетное учреждение будет размещать информацию о закупке не только на официальном сайте, но и на своем собственном интернет-сайте, то здесь необходимо указать, что такое размещение будет иметь место. Если считается целесообразным размещать на сайте (сайтах) какую-то дополнительную информацию кроме той, которая предусмотрена законом, это тоже должно быть отражено в данном разделе.

    План закупок

    План закупок должен формироваться бюджетным учреждением в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требованиями к форме такого плана.

    В плане закупки бюджетное учреждение вправе не отражать сведения о закупке товаров (работ, услуг), если их стоимость не превышает 100 тыс. руб. Также учреждение имеет право не включать в план закупок сведения о закупке товаров (работ, услуг) стоимостью менее 500 тыс. руб. если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год составила более 5 млрд. руб. Кроме того, в план закупки не включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, сведения о которой не составляют государственную тайну, но по которой принято решение Правительства РФ не размещать сведения о ней на официальном сайте. Сведения обо всех других закупках бюджетного учреждения подлежат включению в план.

    План закупки формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). Обратим внимание, что к локальным актам могут быть, например, отнесены распорядительные документы руководителя бюджетного учреждения о подготовке плана, определении сроков его подготовки и ответственных за его подготовку должностных лиц.

    План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. Иными словами, планирующиеся закупки должны группироваться по месяцам или кварталам — например, в октябре учреждение планирует осуществить такие-то закупки, в ноябре — такие-то и т.д. Для самого учреждения при составлении плана удобнее, конечно, использовать более широкую поквартальную разбивку, так как в условиях слабой предсказуемости точных сроков появления у учреждения средств на ту или иную закупку при месячной разбивке может возникнуть необходимость постоянно вносить в план изменения, касающиеся сроков закупки. Однако следует отметить, что утвержденная табличная форма плана не позволяет реализовывать поквартальную разбивку, поскольку требует указания конкретного месяца осуществления закупки (см. ниже).

    Корректировка плана закупки может осуществляться в следующих случаях:

    1) изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора. Иными словами, корректировать план закупок необходимо, когда появилась потребность в новых товарах (работах, услугах), исчезла потребность в уже заложенных в план, изменились объемы потребности, сроки приобретения, необходимые сроки поставки и т.д.;

    2) изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленное в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки. Соответственно, если изменение стоимости составляет менее 10%, то новая стоимость должна обозначаться бюджетным учреждением лишь в извещении и документации о конкретной закупке, а цифры в плане закупок могут оставаться прежними;

    3) иные случаи, установленные положением о закупке и другими документами заказчика. Например, таким случаем может быть внесение дополнений в план по причине превышения стоимости какой-то закупки 100 тыс. руб. — теперь ее следует отразить в плане.

    В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки этих товаров (работ, услуг) вносятся не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. То есть изменения в плане закупок, размещенном на официальном сайте, должны появляться по крайней мере одновременно с размещением на этом же сайте извещения о проведении конкурса или аукциона на эти товары (работы, услуги) в соответствии с измененными параметрами.

    Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки бюджетным учреждением проекта плана закупки определяются самим учреждением с учетом установленных требований. Названные сроки и порядок, лица, ответственные за такую подготовку, могут быть определены отдельным распорядительным документом руководителя учреждения. Проект плана закупок лучше готовить после появления в бюджетном учреждении проекта государственного или муниципального задания и проекта плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (период), так как эти документы являются содержательным основанием для определения, какие товары (работы, услуги) могут понадобиться учреждению, в каком объеме и сколько денег учреждение сможет потратить на их приобретение. Утверждать план закупок имеет смысл уже после утверждения вышеперечисленных документов.

    При составлении плана закупок необходимо заполнять конкретную табличную форму следующими сведениями:

    1) наименование, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты заказчика, его ИНН, КПП и код ОКАТО;

    2) порядковый номер планируемой закупки, который формируется последовательно с начала года;

    3) предмет планируемого договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и ОКДП с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

    4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренные планируемым договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

    5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и их код по ОКЕИ;

    6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении. Данные сведения должны приводиться с учетом единиц измерения товаров (работ, услуг), указанных в предыдущем пункте;

    7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО;

    8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

    9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

    10) срок исполнения договора (год, месяц);

    11) способ закупки. Здесь необходимо ориентироваться на правила выбора способа закупки, установленные в положении о закупке;

    12) закупка в электронной форме («да», если применяется, или «нет», если не применяется).

    В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждается план закупок (то есть речь идет о долгосрочном договоре), в план закупок включаются сведения по этой закупке на весь период ее осуществления до момента исполнения договора.

    Наконец, следует помнить, что заказчик составляет план закупок в виде единого документа в электронном формате, который может обеспечить возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы просмотра. Иными словами, план должен оформляться не в виде отсканированного изображения в графическом файле, а оптимально — оформляться в виде документа в формате Microsoft Word, Microsoft Excel или аналогичном.