Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция работника вуза старшего преподавателя img-1

должностная инструкция работника вуза старшего преподавателя

Рейтинг: 4.1/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция преподавателя вуза - только свежие новости

Должностная инструкция преподавателя вуза

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее высшее. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся воспитанников. содействует их развитию и поиску. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся воспитанников. педагогических работников, родителей лиц, их заменяющих. Должностная инструкция преподавателя кафедры иметь стаж научно- педагогической работы в вузе не менее трех лет;; иметь стаж. Должностная инструкция преподавателя ВУЗа Должностная инструкция старшего преподавателя кафедры. Должностные обязанности педагога-психолога Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 2. Педагог-психолог должен знать: - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования; - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся воспитанников и их социальной защиты; - общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; - основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. В должностную инструкцию педагога-психолога можно включить и пункт о консультациях и помощи коллегам-педагогам.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся воспитанников и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи психокоррекционной, реабилитационной и консультативной. Поиск работы и подбор персонала. Должностные обязанности педагога-психолога Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 2. Требования государственных образовательных стандартов. На должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», стаж работы от 2 лет.

Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся. Педагог-психолог должен знать: - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования; - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся воспитанников и их социальной защиты; - общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; - основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка. Должностная инструкция старшего преподавателя кафедры иметь ученую степень кандидата наук и стаж педагогической работы в вузе не менее. Принимать решения в пределах своей компетенции. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией.

Должностная инструкция педагога-психолога | Должностные обязанности педагога-психолога, образец должностной инструкции педагога-психолога

По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. Скачать должностную инструкцию преподавателя ВУЗа. Ответственность педагога-психолога Педагог-психолог несет ответственность: 4. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. Содержание должностных обязанностей педагога-психолога может разниться, в зависимости от того работает он в обычной школе, интернате или другом детском учреждении. Должностная инструкция преподавателя ВУЗа Должностная инструкция старшего преподавателя кафедры. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ.

Должностная инструкция старшего преподавателя кафедры иметь ученую степень кандидата наук и стаж педагогической работы в вузе не менее.

Должностные обязанности педагога-психолога Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 2. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Ответственность педагога-психолога Педагог-психолог несет ответственность: 4. Принимать решения в пределах своей компетенции. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся воспитанников. способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

Видео

Другие статьи

Downloadmatic: Блог

  • Блог

загрузить бесплатно Должностная Инструкция Научного Работника Вуза

Утверждаю Проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» _____________ М. М. Кибардин ___ _______________201_ г. 1. Общие положения 1.1. Ассистент кафедры относится к категории профессорско-преподавательского состава. 1.2. На должность ассистента кафедры назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура) или лицо.

Должностная инструкция старшего преподавателя кафедры в повышении квалификации научно -педагогических работников кафедры. 4.1 Знакоми ться с проектами решений руководства вуза, касающимися его деятельности.

По должностям научных работников научных учреждений, близкими по тематике подразделениями других организаций и вузов.

Должностная инструкция старшего преподавателя кафедры. Аккредитация вуза Участвовать в научно -исследовательской работе кафедры. 2.3.

Должностная инструкция ассистента кафедры

Аттестация декана факультета, как научно -педагогического работника, проводится 1. Должностную инструкцию декана факультета разработал. управления образованием по организации и контролю научной работы в вузе;.

Должностная инструкция ассистента кафедры. Положением о порядке замещения должностей научно -педагогических работников в высшем учебном.

Должностная инструкция преподавателя вуза

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция преподавателя вуза

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п. его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.

преподавателя вуза
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


I. Общие положения
1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому
составу.
1.2. На должность преподавателя вуза назначается лицо, имеющее
высшее образование ______________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
________________________________________________________________________.
стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего
преподавателя)
и ученую степень кандидата наук.
1.3. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от
должности производится приказом ректора по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Преподаватель вуза должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- требования государственных образовательных стандартов;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемому
предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Преподаватель вуза подчиняется непосредственно ________________
(заведующему
________________________________________________________________________.
кафедрой; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом
________________________________________________________________________.
(ректора, проректора по учебной части)
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.


2. Должностные обязанности
Преподаватель вуза:
2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов.
2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса,
развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие
способности.
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства
обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему
усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по
специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает
их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.6. Участвует в разработке образовательных программ.
2.7. Осуществляет чтение лекций.
2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования
коллоквиумы, имитационные игры, тестирования.
2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов,
письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений,
эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов,
дифференцированных зачетов, экзаменов.
2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет
руководство такой работой.
2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
2.12. Принимает участие в разработке программ производственной и
преддипломной практики.
2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую
высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой
работой и вовлекает в нее студентов.
2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах
учебно-методической деятельности.
2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных
и методических материалов.
2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения
занятий.
2.17. Соблюдает Устав ________________________ и правила внутреннего
(института, университета)
трудового распорядка.
2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям
______________________________ и его подразделений.
(института, университета)
2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень.
2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональную
квалификацию, педагогическое мастерство.
2.21. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное
достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном
развитии.
2.22. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
2.23. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в студенческой среде.


3. Права
Преподаватель вуза имеет право:
3.1. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и
средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным
особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3.2. Выбирать методы и средства проведения научных исследований,
отвечающие мерам безопасности.
3.3. Избирать и быть избранными в Ученый совет _____________________
(института,
________________________________________________________________________.
университета, факультета)
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности ________________
(института,
_____________________ и вносить на рассмотрение администрации предложения
университета)
по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.
3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а
также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой,
практикой, начальника учебного отдела и др.).
3.6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.7. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.9. ______________________________________________________________.


4. Ответственность
Преподаватель вуза несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Начальник юридического отдела
(юрисконсульт)

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Старший преподаватель вуза: должностная инструкция, обязанности и особенности работы

Старший преподаватель вуза: должностная инструкция, обязанности и особенности работы

Если вы были студентом, слова "ректор", "декан", "профессор", "доцент" гарантированно вызовут у вас ностальгию и трепет. А объяснить эти термины «человеку-нестуденту» весьма трудно. Однако многие забывают еще об одной должности, которая есть в каждом вузе, – старшем преподавателе. Разобраться в его функциях непросто. Чем отличается старший преподаватель от преподавателя? А как он связан с доцентом? Попробуем ответить на все эти вопросы.

Кого берем?

Должность старшего преподавателя может занять человек с высшим профессиональным образованием и стажем научной и педагогической работы 3 года и более. Если же соискатель уже обладает степенью кандидата наук, стаж может быть меньше – 1 год.

Любой старший преподаватель вуза прикреплен к определенной кафедре, в зависимости от своей специализации. Соответственно, вся его деятельность связана с ее работой.

Теоретические знания и подготовка старшего преподавателя
  1. Как и всякий государственный работник, преподаватель должен ориентироваться в Конституции своей страны, основных законах и нормативно-правовых актах, связанных с образованием и воспитанием.
  2. Знать теорию и практические методы управления системами образования (как потенциальный декан или даже ректор); государственные стандарты среднего профессионального и высшего образования.
  3. Преподаватель обязан владеть знаниями о планировании и ведении учебной документации, организации методической и научной работы.
  4. Каждый работник образования должен быть в курсе текущего состояния научной отрасли своей кафедры, изучать инновации и актуальные теории.
  5. Знание и применение на практике методов педагогики, психологии и культуры общения обязательно для старшего преподавателя.
  6. Владение основной информацией по физиологии, оказание первой помощи и гигиены необходимо каждому, кто в процессе работы общается с большим количеством людей. Старший преподаватель - одна из таких должностей.
  7. Основы административного законодательства, правила пожарной безопасности и охраны труда - неотъемлемая часть того, о чем никогда не должен забывать любой добросовестный работник, в том числе и сотрудник вуза.

Таким образом, в своей профессиональной деятельности старший преподаватель вуза руководствуется законодательством своей страны, законом об образовании, образовательными стандартами и учебными программами по предмету. Университетский устав и коллективный договор напрямую влияют на его должностные обязанности. Любые положения о факультете и кафедре, равно как и распоряжения ректора и проректоров, также определяют деятельность старшего преподавателя.

Служебная иерархия

Старший преподаватель кафедры по своей должности находится между преподавателем и доцентом. Отсюда проистекают и его обязанности – координация работы преподавателей, их консультация по учебным и научным вопросам, распределение мелких обязанностей и поручений. Вместе с тем он является ближайшим помощником заведующего кафедрой, берет на себя решение организационных вопросов, научные работы и организацию практики студентов. То, что предлагает доцент, старший преподаватель уполномочен развить и углубить.

Основные должностные обязанности

Их определяют должностные инструкции старшего преподавателя в каждом конкретном вузе. Однако существуют общие требования ко всем специалистам, вне зависимости от их места работы.

  • Старший преподаватель обязан организовывать и проводить учебно-методическую работу в соответствии с индивидуальным планом.
  • Активно участвовать в научной исследовательской работе своей кафедры.
  • Составлять и разрабатывать для кафедры учебные планы и программы.
  • Обеспечивать формирование всех необходимых компетенций студентов, обеспечивающих их высокий уровень как специалистов.
  • На должном уровне преподавать материал и контролировать качество занятий, проводимых преподавателями кафедры.
  • Решать вопросы с производственной практикой студентов.
  • Контролировать качество методического обеспечения на кафедре, разрабатывать собственные пособия.
  • Вести активную научно-исследовательскую работу, курировать студентов, пишущих курсовые и дипломные работы на базе кафедры.
  • Принимать участие в профессиональной ориентации абитуриентов.
  • Консультировать и оказывать методическую помощь молодым преподавателям кафедры.

  • Обеспечивать работу научно-методической комиссии по той или иной специализации.
  • Совершенствовать и обновлять материально-техническую базу кафедры.
  • Пропагандировать всестороннее обучение, приобретение научно-технических, общесоциальных, гуманитарных, экономических и юридических знаний.
  • Контролировать выполнение студентами домашних заданий, лабораторных и практических работ.
  • Контролировать соблюдение учащимися правил поведения и противопожарной безопасности.
  • Проводить воспитательные мероприятия среди студентов.
  • Принимать активное участие при подготовке учебных, учебно-методических пособий, рабочих программ.

Если старший преподаватель в рамках выполнения должностных обязанностей создал объект интеллектуальной собственности (учебное пособие, монографию), университет имеет полное право на его использование. Плоды умственного труда всегда оцениваются по достоинству.

На что имеет право старший преподаватель?

Стаж и достаточный объем научно-педагогической работы позволяют преподавателю баллотироваться в Ученый совет вуза или отдельного факультета.

Также он может предлагать заведующему кафедрой поправки плана работы кафедры, изменение учебной документации и пособий.

Совершенствование всех видов работ кафедры (от учебной до исследовательской) также находится среди прав этого специалиста.

При возникновении конфликтных ситуаций старший преподаватель, как и любой сотрудник, может запросить у руководителей или в иных инстанциях документы, регулирующие его права и обязанности. Защита своих идей и интересов - неотъемлемая черта работы в любом вузе.

Старший преподаватель волен выбирать оптимальные методики преподавания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний. Однако все это должно быть утверждено деканатом и ректоратом вуза.

Безусловно, использование всех библиотечных фондов, обслуживающих подразделений вуза также является правом любого преподавателя.

При веских причинах и способности подкрепить свою точку зрения фактами, старший преподаватель может оспорить приказ либо распоряжение заведующего кафедрой, декана либо ректора вуза.

Груз ответственности

Многообразие обязанностей навлекает на старшего преподавателя большую ответственность по нескольким пунктам:

  • Недостаточный уровень организации и выполнения учебной и учебно-методической работы на кафедре.
  • Меньший объем проведенных занятий по сравнению с планированием.
  • Недостаточно высокие требования к подготовке студентов при выполнении ими контрольных, курсовых и дипломных работ.
  • Несоответствие учебных занятий расписанию, утвержденному ректоратом.
  • Административные и уголовные правонарушения в пределах действующего законодательства.
  • Причинение материального ущерба как кафедре, так и студентам.
  • Невыполнение обязанностей, прописанных в Уставе вуза, действующих правовых актах и должностной инструкции преподавателя.
Перспективы развития

При активной работе и серьезном отношении к своему непростому делу старший преподаватель вполне может рассчитывать на должность доцента. Чтобы ее занять, сотруднику необходимо иметь необходимую квалификацию, подтвержденную научными публикациями, опытом научно-педагогической работы в вузе, рекомендациями сотрудников кафедры. Вопрос о таком назначении решает руководитель кафедры – он рекомендует кандидата Ученому совету и ректорату. Заседание Ученого совета вуза решает, стоит ли продвигать старшего преподавателя вверх по непростой карьерной лестнице.

Старший тренер-преподаватель

Непростая и многогранная должность в разных учреждениях имеет свою специфику. В учреждениях образования, физкультуры и спорта основная деятельность старшего преподавателя совмещается с его тренерскими обязанностями. Организация учебного процесса неразрывно связана с организацией плодотворных тренировок. Для старшего тренера-преподавателя обязательно профессиональное образование и стаж не менее двух лет. Также к списку требований относится дееспособность, отсутствие судимостей и проблем со здоровьем.

Старший тренер-преподаватель должен знать методику изложения материала, а также особенности физического развития разных возрастных групп учащихся. Также он должен быть в курсе новейших методов спортивной подготовки, диагностики конфликтных ситуаций. Обоснование своей позиции и работа с родителями воспитанников – важный навык успешного тренера-преподавателя.

Главные обязанности включают в себя:

  • Отбор наиболее перспективных воспитанников.
  • Их дальнейшее спортивное совершенствование.
  • Учебно-тренировочная и воспитательная работа.
  • Проведение теоретических занятий.
  • Анализ достижений каждого воспитанника.
  • Обеспечение повышения уровня общефизической, теоретической, моральной, волевой и технической подготовки воспитанников.
  • Профилактическая работа против допинга.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья во время образовательно-тренировочного процесса.
  • Общая координация работы тренеров-преподавателей, консультации и методическая помощь.

Права старшего тренера-преподавателя совпадают с отмеченными ранее.

А как у них?

В странах Западной Европы аналогом должности старшего преподавателя является Senior Lecturer (старший лектор). В США эта должность называется Associate Professor. В целом, права и обязанности старшего лектора совпадают с описанными ранее. Многие западные университеты делают упор на творческий характер работы старшего преподавателя, его активное служение обществу в целом.

Коротко о главном

Наставник, воспитатель, куратор, научный руководитель – старший преподаватель действительно должен быть мастером на все руки. Талант к преподаванию должен совмещаться в таком человеке с огромным энтузиазмом и работоспособностью. Плох тот старший преподаватель, у которого в мечтах нет пункта «стать доцентом», а потом и «стать профессором».

Должностная инструкция преподавателя ВУЗа

Должностные инструкции

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию - общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Должностные инструкции: Объявления: Популярные должностные инструкции
  • должностная инструкция кладовщика
    Подробнее [87793 просмотра]
  • должностная инструкция специалиста отдела кадров
    Подробнее [73323 просмотра]
  • должностная инструкция водителя
    Подробнее [69410 просмотров]
  • должностная инструкция юриста предприятия
    Подробнее [68872 просмотра]
  • должностная инструкция администратора магазина
    Подробнее [63367 просмотров]
  • должностная инструкция электрика
    Подробнее [59455 просмотров]
  • должностная инструкция завхоза школы
    Подробнее [57651 просмотр]
  • должностная инструкция директора магазина
    Подробнее [56385 просмотров]
  • должностная инструкция начальника ПТО
    Подробнее [50597 просмотров]
  • должностная инструкция оператора котельной
    Подробнее [48732 просмотра]
  • должностная инструкция директора школы
    Подробнее [48072 просмотра]
  • должностная инструкция генерального директора
    Подробнее [46575 просмотров]
должностная инструкция преподавателя ВУЗа


1. Общие положения:
1.1. Преподаватель ВУЗа относится к профессорско-преподавательскому составу.
1.2. На должность преподавателя ВУЗа назначается лицо, имеющее высшее образование (без предъявления требования к стажу работы; стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего преподавателя) и ученую степень кандидата наук.
1.3. Назначение на должность преподавателя ВУЗа и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению _______________.
1.4. Преподаватель ВУЗа должен знать:
1.4.1. Конституцию Российской Федерации.
1.4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
1.4.3. Требования государственных образовательных стандартов.
1.4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
1.4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
1.4.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
1.4.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
1.4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. Преподаватель ВУЗа подчиняется непосредственно (заведующему кафедрой; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия преподавателя ВУЗа (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом (ректора; проректора по учебной части) Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности преподавателя ВУЗа:
2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
2.6. Осуществляет:
2.6.1. Чтение лекций.
2.6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
2.6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
2.6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
2.6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
2.7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
2.8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
2.9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
2.10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
2.11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
2.12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
2.13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
2.14. Соблюдает Устав и правила внутреннего трудового распорядка.
2.15. Бережно относится к духовным и материальным ценностям (института, университета.) и его подразделений
2.16. Повышает свой научно-теоретический уровень.
2.17. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
2.18. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
2.19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.
3. Преподаватель ВУЗа имеет право:
3.1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
3.2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
3.3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
3.4. Избирать и быть избранными в Ученый совет (института; университета;факультета)
3.5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности (института, университета)
3.6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.
3.7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных (института, университета) и других структурных подразделений (института, университета)
3.9. Требовать от администрации (института, университета) организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.10. Требовать от администрации юридического закрепления (института, университета) авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности
3.11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном (института, университета) законодательством порядке.
4. Преподаватель ВУЗа несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция преподавателя ВУЗа разработана в соответствии с ____________________________.

должностные инструкции, должностная инструкция преподавателя ВУЗа

Должностная инструкция преподавателя ВУЗа

Должностная инструкция преподавателя ВУЗа [править ] ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗа [править ] I. Общие положения

1. Преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.

2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требования к стажу работы; стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего преподавателя, и ученую степень кандидата наук.

3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению.

4. Преподаватель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации. 4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. 4.3. Требования государственных образовательных стандартов. 4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету. 4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности. 4.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения. 4.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов. 4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

6. На время отсутствия преподавателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ректора (проректора по учебной части). Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

[править ] II. Должностные обязанности

1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.

6.1. Чтение лекций. 6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий. 6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ. 6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов. 6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.

7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.

8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.

9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.

10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.

11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.

12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.

13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

14. Соблюдает Устав института (университета) и правила внутреннего трудового распорядка.

15. Бережно относится к духовным и материальным ценностям института (университета) и его подразделений.

16. Повышает свой научно-теоретический уровень.

17. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.

18. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

[править ] III. Права

Преподаватель имеет право:

1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

4. Избирать и быть избранными в Ученый совет института (университета).

5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности института (университета).

6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.

7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений института (университета), а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений института (университета).

9. Требовать от администрации института (университета) организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

10. Требовать от администрации института (университета) юридического закрепления авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.

11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации института (университета) в установленном законодательством порядке.

[править ] IV. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.