Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция классного руководителя рб img-1

должностная инструкция классного руководителя рб

Рейтинг: 4.1/5.0 (1812 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал по теме: Должностные обязанности классного руководителя

Материал по теме:
Должностные обязанности классного руководителя

Это поможет классному руководителю при планировании его работы, если он четко будет знать свои обязанности и права.

РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.

Скачать:

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1. 2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет старший классный руководитель.
1. 4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и руководителем МО классных руководителей в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ) РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КЛАССЕ.

Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребёнка. Для чего:
1. изучает особенности развития каждого ребёнка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;
2. изучает склонности, интересы, сферу дарования ребёнка, подбирая каждому, определённый вид деятельности, где его может ожидать успех;
3. способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;
4. в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива;
5. развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
6. помогает воспитанникам решать проблемы, возникающих в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
7. направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Знакомит с правами и свободами российского гражданина.
8. осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности;
9. организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педагогических советах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей – предметников.
10. содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, секций.
11. содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
12. защищает права и свободу воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на с/х работах в учебное время;
13. даёт консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе;
14. организует дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей;
15. участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаний.

3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.

5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.

6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

6.1. Закон Республики Беларусь «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.

7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.

Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний
8.6. Дневник учащихся
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения

предприятия и т.п. его уполномоченное утверждать должностную

организационно-правовая форма инструкцию

"___" ____________ 20__ г.

классного руководителя общеобразовательного учреждения

(наименование, номер общеобразовательного учреждения)

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов,

работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций

по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового

договора с ______________________________________________________________

наименование должности лица, на которого составлена настоящая

должностная инструкция и в соответствии с положениями Трудового кодекса

Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании" и иных нормативных

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного

учреждения __________________________________, осуществляет деятельность,

наименование, номер общеобразовательного учреждения

направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания

учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается

от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа

лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми

не менее ____ лет, без предъявления требований к стажу работу в должности

классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной

частью или заведующего по воспитательной работе, и непосредственно

подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска

и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности

могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и

работающего в данном классе;

1.3. Классный руководитель должен знать:

- основы общей психологии, педагогической психологии, общей

педагогики, физиологии детей и подростков;

- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися,

социального психотренинга, современными методами индивидуальных и

групповых занятий в рамках класса;

- особенности воспитательной системы;

- условия работы и особенности проведения занятий в данном

1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется

Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании",

Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом

общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере

Основными направлениями деятельности классного руководителя

2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;

2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных

2.3. организация внеучебной жизни класса;

2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;

2.5. социальная помощь и защита учащихся;

2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными

3. Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. ведет журнал успеваемости учащихся;

3.2. ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;

3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает

с активом класса, организует коллективное творчество, формирует

3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другим

общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе

3.5. заботится о внешнем виде учащихся;

3.6. организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии

с Уставом общеобразовательного учреждения;

3.7. формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует

его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.);

3.8. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин

пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным

педагогом посещает семьи "трудных" детей;

3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями

по поводу успеваемости учащихся;

3.10. создает условия для развития познавательных интересов,

расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах,

викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация

экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

3.11. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует

межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;

3.12. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;

3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную,

3.14. проводит тематические классные часы периодичностью ______ раз

в месяц, собрания, беседы с учащимися.

3.15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя

внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей,

активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей

социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;

3.16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-ых

классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися

дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью

_______ раз в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает

родителей к организации внеучебной деятельности.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;

4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых

учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время

урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение

4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых

4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за

поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,

установленном организационными документами общеобразовательного

4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными

документами общеобразовательного учреждения;

4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов

учебного заведения, вносить свои предложения по формированию

индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного

социально-психологического климата в коллективе;

4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских

учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;

4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы,

учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного

4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений,

содействовать их функционированию.

5. Ответственность классного руководителя

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной

причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах

общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора,

должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный

руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с

трудовым законодательством РФ;

5.2. за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и

хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет

ответственность, предусмотренную организационными документами

5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического

или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель

может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым

законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой

проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.4. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением

(неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель

несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных

трудовым или гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________

(наименование, номер и дата документа)

" " ________________ 20__ г.

Похожие документы: Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения

подписи) Должностнаяинструкцияклассногоруководителя Общие положения 1.1. Настоящая должностнаяинструкция определяет обязанности, права и ответственность классногоруководителя. Классныйруководитель относится к категории.

Поэтому должностные обязанности классногоруководителя определены еще хуже, чем учителя. Вероятно, должностныеинструкцииклассногоруководителя должны разрабатываться.

Основная образовательная программа

для общеобразовательныхучреждений авторов. Должностнаяинструкция старшей вожатой. Должностнаяинструкцияклассногоруководителя. Должностнаяинструкция педагога дополнительного образования. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям.

Должностныеинструкции преподавателей, осуществляющих внеурочную деятельность». - Внести изменения в должностныеинструкцииклассныхруководителей. 3.Основная общеобразовательная. реализуется (в общеобразовательномучреждении. в учреждении доп. образования.

Итоги анкетирования директоров общеобразовательныхучреждений Центрального района Санкт-Петербурга «Состояние.

образовательным процессом. Внесение изменений в должностныеинструкции педагогических работников, регламентирующих деятельность. методического объединения председателей МО классныхруководителейобщеобразовательныхучреждений В данном учебном году.

Gigland57: Новости

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики классного руководителя.

Информационно-образовательный портал Республики Башкортостан в новой редакции должностной инструкции классного руководителя.

Министерство образования Республики Башкортостан 1.1 Классное руководство – один из видов работ, не входящих в должностные 1.2 Классный руководитель осуществляет, организует и руководит процессом.

Должностная инструкция классного руководителя. 1. Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Республики Татарстан.

Должностные инструкции уфа, должностные обязанности. Работа в Уфе, Башкортостане. Должностная инструкция классного руководителя.

Почтовый адрес: 452484, Башкортостан, Салаватский район, классного руководителя Валиуллиной Гульнары Рашитовны. 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе.

1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики классного руководителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92. 1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы. 1.4 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе. 1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. 2.Функции Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся; 2.2. формирование коллектива класса; 3. должностные обязанности Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1 работает с обучающимися закрепленного за ним классом; 3.2 осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов; 3.3 создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе; 3.4 способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; 3.5 направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; 3.6 осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; 3.7 содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства; 3.8 обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; 3.9 соблюдает права и свободы обучающихся; 3.10 совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления здоровья обучающихся в классе; 3.11 ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок; 3.12 поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их заменяющими); 3.13 планирует воспитательную работу класса; 3.14 обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; 3.15 оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.16 вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся; 3.17 проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; 3.18 организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.; 3.19 соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы; 3.15 соблюдает законные права и свободы обучающихся; 3.16 участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; 3.17 проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.18 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя; 3.19 систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 4. Права. Классный руководитель имеет право: 4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; 4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов; 4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники; 4.7 повышать квалификацию; 4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; 4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы. 5. Ответственность. 5.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий; за нарушение прав и свобод обучающихся. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности. Классный руководитель: 6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей; 6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательно работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода; 6.3. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 5 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы. Заместитель директора по воспитательной работе СОШ () С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() С инструкцией ознакомлена: _______________________________________() Должностная инструкция классного руководителя Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Как работать, если в школе нет должностной инструкции, например Обязан ли классный руководитель проводить обследования всех.

Функциональные обязанности классного руководителя

Функциональные обязанности классного руководителя

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ШЕРЕШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящая инструкция разработана на основе Инструктивно-методического письма об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования.
  2. Классный руководитель класса (далее – классный руководитель), назначаются приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении (далее – обучающиеся).
  3. В своей работе классный руководитель руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі», уставом школы, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.
  1. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг. утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 16, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Классные руководители руководствуются Положением о классном руководителе класса, утверждённым директором школы по согласованию с профсоюзной организацией, а также настоящими функциональными обязанностями классного руководителя, утверждёнными приказом директора школы.
  3. Работу классного руководителя и куратора по осуществлению воспитательного процесса, вопросам воспитания в классе и учебной группе координируют заместители директора по основной деятельности.
  4. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействуют с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.
  5. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  6. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие виды работ: индивидуальная и групповая воспитательная работа с обучающимися, идеологическая, культурно-массовая работа, организация мероприятий воспитательно-оздоровительного направления, пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, организация общественно-полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения обучающихся, социально-педагогическая работа с родителями.

Глава 3. Должностные обязанности

  1. Классный руководитель обязан изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;
  2. осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;
  3. проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем директора по воспитательной работе;
  4. проводит еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учебной группы учреждения образования;
  5. осуществляет контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;
  6. способствует созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укреплению дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;
  7. способствует созданию в классе здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;
  8. изучает особенности семейного воспитания обучающихся, выявляет обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводит работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;
  9. оказывает педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  10. развивает традиции учреждения образования, содействует обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;
  11. содействует вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;
  12. осуществляет организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период;
  13. способствует формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;
  14. содействует организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;
  15. соблюдает установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;
  16. повышает квалификацию и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.
  1. Классный руководитель имеет право выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;
  2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;
  3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей и кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;
  5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического (студенческого) самоуправления;
  6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса.
  7. получать со стороны руководителя, его заместителей, организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;
  8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.
  9. Заместитель директора по воспитательной работе непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей и кураторов, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
  10. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса и учебной группы на полугодие (четверть, семестр) по различным направлениям воспитания обучающихся.
  11. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы (дневнике) классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.
  12. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.
  13. Классный руководитель участвуют в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей и кураторов.

Глава 5 Ответственность

  1. Классный руководитель несет личную ответственность за сохранение жизни, здоровья школьников и детей во время проведения занятий, экскурсий, походов, спортивных игр и соревнований, общественно-полезного, производительного труда и т.д.
  2. Немедленно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимают меры по оказанию помощи пострадавшим.
  3. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, проводят инструктаж с учащимися по правилам безопасного поведения с обязательной регистрацией в классном журнале, а также инструктаж при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий (экскурсии, походы, спортивные соревнования, вечера и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
  4. Классный руководитель несет ответственность за состояние документации: классный журнал, дневники учащихся, личные дела учащихся, алфавитные книги.
Добавить комментарий Отменить ответ