Руководства, Инструкции, Бланки

протокол спортивных соревнований в школе образец img-1

протокол спортивных соревнований в школе образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1926 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протоколы соревнований

Протоколы соревнований

Программа по физической культуре в школе и других учебных заведениях охватывает множество дисциплин, по которым в дальнейшем проводятся состязания. Для удобства организации подобных мероприятий необходимы протоколы соревнований по каждому виду спорта. В этой рубрике вы сможете все их найти и скачать.

Протоколы соревнований по каждому отдельно взятому виду спорта примерно одинаковые, так что скаченный материал подойдет для состязаний практически любого уровня.

Все протоколы размещены в формате MS word, благодаря этому вы сможете подредактировать общий вид документа под свои нужды.

Состязания по баскетболу проводятся по всей России в различных организациях, в том числе школах и других учебных заведениях. Для того чтобы были соблюдены все правила и не было никаких нарушений необходимо вести протокол соревнований по баскетболу.

Соревнования по волейболу проводимые в школах, институтах, университетах на межобластных соревнованиях и т.д. должны соответствовать определенным правилам организации. Одним из основных таких правил является ведение протокола соревнований по волейболу.

Другие статьи

Персональный сайт - Положения соревнований

Положения и протоколы школьных соревнований

Директор МБОУ СОШ № 22 г.Королёва

_____________________ Голубева Н.В.

Положение о проведении школьных соревнований по пионерболу среди 3-их классов МБОУ СОШ № 22

Цель: формирование и пропаганда здорового образа жизни.

1. Задачи: укрепление здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре и спорту; популяризация пионербола в школе; сплочение классных коллективов.

2. Руководство проведением соревнований. Общее руководство по проведению соревнований осуществляется администрацией школы и учителями физической культуры. Классные руководители осуществляют помощь в организации и проведении соревнований.

3. Условия проведения. Соревнования проводятся по правилам пионербола. Продолжительность игры – два периода до 15 очков. Состав команды – 6 человек и 2 запасных игрока. Соревнования проводятся по олимпийской системе. Победитель определяется согласно правилам соревнований..

4. Участники соревнований. К соревнованиям допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача к занятиям физической культурой.

5. Сроки и место проведения. Соревнования проводятся в спортивном зале школы 18 апреля 2012 года на 4 уроке.

6. Награждение участников. Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами администрации школы.

Главный судья Осипова И.О.

Директор МБОУ СОШ № 22 г.Королёва

___________________ Голубева Н.В.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований среди 3-4 классов МБОУ СОШ № 22 по лыжным гонкам ( классический ход ) на дистанции 1 км.

1. Привитие учащимся навыков здорового образа жизни;

2. Привлечение их к систематическим занятиям лыжным спортом;

3. Выявление талантливых детей;

4.Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

5.Выявление лучших спортсменов для выступления в городских лыжных соревнованиях .

2. Руководство соревнованием.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляют учителя физической культуры, совместно с классными руководителями.

Соревнования проводятся на стадионе МБОУ СОШ № 22 г.Королёв 24 февраля 2012 г. на 4-5 уроке.

4. Участники соревнований.

В соревнованиях по МБОУ СОШ № 22 принимают участие школьники 3-4-х классов, имеющие допуск врача к занятиям физической культурой.

5. Программа соревнований.

Соревнования проводятся на дистанции 1 км классическим ходом. Старты для мальчиков и девочек проводятся раздельно.

Победителя определяются в личном первенстве по времени, затраченному на прохождение дистанции.

Участники, занявшие 1-3 места среди мальчиков и девочек, награждаются грамотами и администрации школы и памятными медалями.

Гл. судья Осипова И.О.

ПРОТОКОЛ проведения школьных соревнований среди 3-4-х классов МБОУ СОШ № 22

по лыжным гонкам (классический ход) дистанция 1 км.

о проведении школьных соревнований среди первых классов МОУ СОШ № 22

1. Привитие учащимся навыков здорового образа жизни;

2. Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;

3. Выявление талантливых детей;

4.Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

5.Выявление лучших учащихся для выступления в районных соревнованиях

2. Руководство соревнованием.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляет учитель физической культуры Осипова И.О. совместно с классными руководителями.

Соревнования проводятся в спортзале МОУ СОШ № 22 г.Королёв 23 декабря 2011 г. на 1-2 уроке.

4. Участники соревнований.

В соревнованиях по МОУ СОШ № 22 принимают участие школьники 1-х классов, имеющие допуск врача к занятиям физической культурой.

5. Программа соревнований.

Соревнования проводятся по программе «Весёлых стартов» в виде конкурсов.

За победу в соревновании команда получает – 3 очка, за ничью – 2 очка, поражение – 1 очко. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по «Перетягиванию каната».

Победители соревнований награждаются дипломами администрации школы.

Гл. судья Осипова И.О.

ПРОТОКОЛ

проведения школьных соревнований среди первых классов МОУ СОШ № 22

«Новогодние весёлые старты»

о проведении школьного шахматно-шашечного турнира

1. Популяризация и пропаганда игры в шашки и шахматы среди младших школьников;

2. Привлечение их к систематическим занятиям шашками и шахматами;

3. Выявление способных юных шашистов и шахматистов;

4. Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

5. Выявление лучших учащихся для выступления в городских соревнованиях

2. Руководство соревнованием.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляет учитель физической культуры Осипова И.О. совместно с учителем физической культуры Евлюхиным П.А. и классными руководителями.

Соревнования проводятся в МОУ СОШ № 22 г.Королёв 26 декабря 2011 г. на уроках физической культуры, согласно расписания. Финальный турнир проводится после выявления победителей в классах.

4. Участники соревнований.

В соревнованиях по МОУ СОШ № 22 принимают участие школьники 1-4-х классов.

Предварительные соревнования в классах проводятся по олимпийской системе.

Финальные соревнования проводятся по круговой или швейцарской системе по правилам ФИДЕ.

Победители определяются по наибольшей сумме очков, набранных участником в турах.

Победа в туре оценивается в 2 очка, ничья – 1 очко, проигрыш – 0 очков.

Победители соревнований награждаются дипломами администрации школы.

Гл. судья Осипова И.О.

ПРОТОКОЛ

проведения школьных соревнований для 1-4-ых классов

МОУ СОШ № 22по шахматно-шашечному турниру26 декабря 2011 г.

о проведении школьного спортивного праздника

для учащихся начальных классов МБОУ СОШ № 22

1. Привитие учащимся навыков здорового образа жизни;

2. Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;

3. Выявление талантливых детей;

4.Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

5.Выявление лучших учащихся для выступления в городских соревнованиях

2. Руководство мероприятием.

Общее руководство подготовкой и проведением спортивного праздника осуществляет учитель физической культуры Осипова И.О. совместно с классными руководителями и ВС школы.

Спортивный праздник проводится на спортивной площадке (или спортзале) МБОУ СОШ № 22 г. Королёв 07 сентября 2012 г. в два потока: 1-2 классы и 3-4 классы.

4. Участники спортивного праздника.

В соревнованиях по МБОУ СОШ № 22 принимают участие команды школьников 1-2х, 3-4х классов, имеющие допуск врача к занятиям физической культурой. Команды включают 10 человек основного состава и 10 человек сменного состава.

5. Программа праздника.

Соревнования проводятся по программе «Весёлых стартов» в виде конкурсов.

За победу в соревновании команда получает – 3 очка, за ничью – 2 очка, поражение – 1 очко. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по «Перетягиванию каната».

Победители соревнований награждаются дипломами администрации школы.

Организатор спортивного праздника Осипова И.О.

проведения школьного спортивного праздника

для начальных классов МБОУ СОШ № 22

о проведении школьных соревнований среди 2-5 классов МБОУ СОШ № 22

по легкоатлетическому кроссу «Золотая осень»

1. Привитие учащимся навыков здорового образа жизни;

2. Популяризация бега среди школьников;

3. Выявление талантливых детей;

4. Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

5. Выявление лучших спортсменов для выступления в городских соревнованиях .

2. Руководство соревнованием.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляет учитель физической культуры Осипова И.О. совместно с классными руководителями и членами школьного совета.

Соревнования проводятся на стадионе МБОУ СОШ № 22 г. Королёв 21 сентября 2012 г. в 13-30.

4. Участники соревнований.

В соревнованиях по МБОУ СОШ № 22 принимают участие школьники 2-5-х классов, имеющие допуск врача к занятиям физической культурой.Заявки на участие в соревнования подать Осиповой И.О. до 20 сентября 2012 г.

5. Программа соревнований.

Соревнования проводятся на дистанции 500 м для 2-3х классов, 1000 м - для 4-5 классов. Старты для мальчиков и девочек проводятся раздельно. Учащиеся 3-го класса могут соревноваться на дистанции 1000 м.

Победители определяются в личном первенстве по времени, затраченному на прохождение дистанции, отдельно на дистанции 500 и 1000 м.

Участники, занявшие 1-3 места среди мальчиков и девочек, награждаются грамотами и памятными медалями.

Гл. судья Осипова И.О.

проведения кросса «Золотая осень» среди 2-5-х классов МБОУ СОШ № 22

на дистанциях 500м и 1000 м.

«___» _______20__ г. №_____

о проведении легкоатлетического

кросса «Золотая осень»

среди 2-5х классов.

На основании плана работы школы и Положения о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу

  1. Провести школьные соревнования по легкоатлетическому кроссу «Золотая осень» среди учащихся 2-5х классов 21 сентября 2012 года.
  2. Назначить ответственными за жизнь и здоровье детей во время проведения соревнований учителя физической культуры Осипову И.О. и классных руководителей 2-5х классов.
  3. Провести целевой инструктаж по ТБ с учащимися о поведении во время соревнований до 21.09.12 г.

Отв. – Киндт Э.В. Осипова И.О.

  1. Согласно итоговому протоколу, провести награждение грамотами 21.09.12 г.
  2. Отв.Осипова И.О.

Директор школы Н.В.Голубева

С приказом ознакомлены

Материал по физкультуре по теме: Протоколы к школьным соревнованиям

Материал по физкультуре по теме:
Протоколы к школьным соревнованиям

ПРОТОКОЛ № ___ Турнир: СЧР, ПМК, СКР. ________ КР. Дата: « ____ » ______________ 20 г.

« ____________________________________________ » г. ________________________________________ « ____________________________________________ » г. ______________________________________

принимающая команда команда гостей

Стадион: _________________________________________ Город: _ __________________________________

Начало: _____ часов ____ минут. Освещение ____________________. Количество зрителей. _____ _____

Результат __ __ __ в пользу ______________________ 1 тайм ______ в пользу __________________________

Судья: _____________________________________________ кат. ______ г. _________________________

1 помощник: ________________________________________ кат. _______ г. _________________________

2 помощник: ________________________________________ кат. ______ г. _________________________

Резервный судья: ___________________________________ кат. ______ г. _________________________

Инспектор: _ __________________________________________________ г. _________________________

Делегат: ___ __________________________________________________ г. _________________________

Комиссар: ___________________________________________________ г. __________________________

Замечания по проведению игры:

Травматические случаи (минута, команда, фамилия (псевдоним), имя, номер, характер повреждения, причины, предварительный диагноз, оказанная помощь, подпись врача команды):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол о проведение соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья!» 3 класс.

Программа соревнований: Беговая. Ребенок с кеглей в руках обегает стойку, возвращается, передает маме, а мама папе. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету. Наша дру.

Протокол игр соревнований по волейболу для школьных соревнований

Протокол составлен для проведения школьных соревнований по волейболу.

Протокол заседания школьной олимпиадной комиссии

Образец составления протокола.

протокол для школьных олимпиад

Положение к школьным соревнованиям "Смотр строя и песни"

положение к школьным соревнованиям "Смотр строя и песни" с приложениями.

Методическая разработка «Дополнение к правилами соревнований по радиоспорту от 15.11.2010 г. № 1217.» Приложение к правилам соревнований по радиоспорту «Школа радистов»

Методическая разработкасоревнования по радиосвязи «Школа радистов»,направленная на более осмысленное изучение работы радистовв полевых условия.Правила проведения соревнований по радиоспорт.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования являются частью учебно-тренировочного процесса. В них спортсмены получают возможность проверить приобретенные на тренировках навыки технико-тактической подготовки, физические ка­чества.

Прежде чем приступить к проведению соревнований, необходимо решить следующие организационные вопросы.

Назначить удобные сроки и определить цели и задачи предстоящих соревнований:

содержание положения о соревнованиях;

допуск участников соревнований;

способ проведения игр;

оценка результатов соревнований.

Утвердить состав организационного комитета, который должны возглавлять руководители совета физкультуры. Назначить главную судейскую коллегию, которая комплектует судейские бригады.

Назначить коменданта, в обязанности которого входят:

организация праздничного оформления мест соревнований;

проверка информационной техники;

подготовка спортивного инвентаря (мячей, свистков, часов, секундомеров, демонстрационного табло счета, трафаретов с названиями команд, указателей полученных персональных замечаний, флажков).

Изготовить и вывесить афиши, объявления, дать информацию в стенгазету.

В ходе соревнований вывешивать таблицу результатов хода игр. По окончании соревнований:

согласно положению наградить команды-победительницы и лучших игроков ;

опубликовать материалы о проведенных соревнованиях в стенной печати.

Успех школьных соревнований по баскетболу зависит от тщательной их подготовки. Прежде всего, составляется положение о соревнованиях, которое утверждает директор школы. Соревнования целесообразно проводить по возрастным группам отдельно для команд мальчиков и девочек 5-6, 7-8 и 9-11 классов. В зависимости от условий, сроков матчей, количества команд могут быть использованы, как и в других спортивных играх, две системы проведения соревнований: круговая и с выбыванием. Соревнования по баскетболу требуют значительного количества судей. В этой роли необходимо использовать старшеклассников, занимающихся в школьной секции баскетбола или на отделении баскетбола в ДЮСШ и прошедших специальный семинар. В обязанности судей входит умение вести протокол игры, вести отчет чистого времени, судить игру в поле, следить за правилами 30 сек. (К судейству в поле привлекаются наиболее подготовленные учащиеся). Для проведения соревнований назначаются главный судья, главный секретарь и судьи в поле. Главный судья осуществляет общее руководство проведением соревнований, назначает судей на игру, следит за соблюдением положения о соревнованиях и правил их проведения, проводит жеребьевку, составляет календарь и т.д. Главный секретарь является непосредственным помощни­ком главного судьи. В круг его обязанностей входит правильное ведение документации соревнований (протокол игр, таблицы розыгрыша, работа секретарского аппарата, информация о ходе соревнований и т.д.). Судьи, обслуживающие соревнования, должны осуществлять судейство в поле (судьи в поле), ведение протокола игры, отсчет времени игры.

РОЛЬ И МЕСТО СОРЕВНОВАНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Соревнования составляют основной раздел учебно-тренировочной и значительный раздел учебной работы. Становление спортивного мастерства невозможно без участия в соревнованиях. Только в соревновании реализуется главный мотив спортивной деятельности - достижение победы в спортивном состязании, что побуждает спортсмена к овладению новыми высотами мастерства.

Проводя соревнования, необходимо помнить, что они, как и урок, должны решать образовательные, воспитательные, оздоровительные и другие задачи.

Образовательное значение соревнований состоит в том, что ученики, получая постоянную практику участия в соревнованиях, придают усвоенным знаниям, умениям и навыкам прочность и надежность, приобретают новые умения. Кроме того, участвуя в подготовке и проведении соревнований, их судействе, наблюдая за играми других команд или отдельных участников, школьники приобретают обширные теоретические знания.

Сложно переоценить воспитательное значение соревнований. Только в условиях противоборства, на фоне высокой эмоциональной напряженности состязаний возникает необходимость в полной мобилизации всех духовных и физических сил, проявлении волевых и нравственных качеств. Воспитываются самостоятельность и дисциплина, сила воли в достижении победы, товарищество, чувство ответственности перед коллективом и т.д.

Большое оздоровительное значение имеют соревнования, проводимые на открытом воздухе.

Значение соревнований исключительно велико. Привлекая многочисленных зрителей, соревнования служат мощным средством пропаганды и популяризации спорта. Они оказывают организующее воздействие на участников и зрителей, привлекая последних к активным занятиям физической культурой и спортом. В этом заключено чрезвычайно важное агитационно-пропагандистское значение соревнований, обеспечивающее массовое развитие спорта и превращение его в активное средство физического воспитания.

Анализ хода и итогов соревнований помогают тренеру-преподавателю определить лучших, что необходимо для комплектования сборных команд, выявить степень физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки участников и команд на данном этапе. Результаты соревнований служат средством подведения итогов учебно-тренировочной работы, позволяют определить состояние и направленность учебно-тренировочного процесса, внести соответствующие коррективы в дальнейшую работу.

Соревнования по спортивным играм отличаются большим разнообразием. Все соревнования можно подразделять на две основные группы: массовые и квалифицированных спортсменов.

К первой группе относятся соревнования начинающих, не преследующих цель достижения высоких спортивных результатов. К массовым соревнованиям относятся:

первенства общеобразовательных школ и профучилищ;

первенства производственных коллективов, средних и высших учебных заведений;

первенства среди команд ЖЭКов, домов отдыха, санаториев;

детские соревнования на различные призы;

первенства района, города, области, республики среди команд низовых коллективов физкультуры;

соревнования в рамках спартакиад, кубков и других массовых состязаний для спортсменов младших разрядов.

Для этих соревнований характерны большое число участников, использование упрощенных правил, широкая доступность для всех желающих и сжатые сроки проведения.

Соревнования квалифицированных спортсменов представляют высший этап массовых соревнований. К ним допускается ограниченное количество наиболее подготовленных участников. Проводят их по международным правилам. Обе группы образуют единую систему соревнований, обеспечивая как решение задач массового развития спортивных игр, так и рост спортивного мастерства занимающихся.

В зависимости от поставленных задач соревнования можно подразделить на основные (календарные) и вспомогательные (товарищеские). Основные виды соревнований - это календарные соревнования, которые предусматриваются единым календарным планом спортивных мероприятий и проводятся согласно утвержденному положению. К основным соревнованиям относятся:

первенства или чемпионаты . где выявляются сильнейшие команды сезона. Победителям присваиваются звания чемпиона, а участникам соответствующие разряды:

кубковые . получившие свое название по характеру разыгрываемого приза. К участию в них допускается значительно большее количество команд, но вводится жесткий регламент - после поражения команды выбывают из соревнований. Таким образом, производится последовательный отбор лучших команд;

классификационные . позволяющие оценить уровень спортивной подготовленности и выполнить требования Единой всесоюзной спортивной классификации;

отборочные - они проводятся с целью выявления сильнейших команд для участия в следующем этапе соревнований.

Вспомогательные соревнования помогают лучше подготовиться к основным. К ним относятся:

турниры, матчевые встречи, контрольные игр, могут быть плановыми и служат средством подготовки к календарным играм. Эти игры носят товарищеский характер, в них проверяются и опробуются различные варианты тактики, новые игровые связки, уточняется уровень подготовленности отдельных игроков и всей команды;

уравнительные - они организуются для участников с различным уровнем подготовленности. Чтобы уравнять силы, организаторы заранее определяют количество очков или голов форы, которые еще до начала игры даются более слабой команде. Эти условия могут объявляться как заранее, так и после окончания игры;

показательные встречи служат популяризации спортивных игр;

сокращенные соревнования (блицтурниры) проводятся в течение одного дня по измененным правилам (с сокращенным временем игры, уменьшенным количеством набираемых очков). Соревнования проходят динамично и отличаются большой напряженностью. Их планируют обычно на праздничные дни и на дни открытия и закрытия спортивного сезона. Программа сокращенных соревнований может включать в себя не только проведение игр, но и соревнования по технической или физической подготовке игроков.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИИ

Все официальные соревнования проводятся в соответствии с утвержденным календарем и на основании специально разработанного Положения о соревновании, утвержденного организацией, проводящей соревнования. Положение о соревновании является документом большой юридической силы, в котором четко излагаются основные организационные и технические условия. Положение определяет содержание учебно-тренировочной работы, так как организационно-методическая подготовка команд проводится с учетом особенностей предстоящих соревнований. Положение должно утверждаться и рассылаться заранее, чтобы участвующие организации имели достаточно времени для подготовки. В период проведения соревнований никакие отступления от утвержденного положения недопустимы, в противном случае это лишь подорвет авторитет организации, проводящей соревнование, и вызовет ненужные конфликты. В положении о соревновании должны быть отражены следующие вопросы:

Цели и задачи соревнования.

Здесь указывается, кто проводит соревнования (федерация, оргкомитет, спортивный клуб, совет физкультуры школы и т.д.) и кто осуществляет судейство.

3. Место и сроки проведения .

Местом проведения может быть одна площадка (зал школы) или несколько. Чаще игры проводятся на площадках, предоставляемых хозяином поля, который определяется жеребьевкой.

Расписание игр составляется главным судьей соревнований.

4. Участники соревнований.

Здесь указывается количество и наименование команд, допускаемых к соревнованиям, максимальное количество участников, вносимых в заявку, возрастной ценз участников, принадлежность к спортивному обществу и т.д.

5. Система розыгрыша и способы определения победителей.

При круговой системе надо указать, в один или два круга проводятся соревнования. Необходимо оговорить количество очков, начисляемых за победу, ничью, поражение, неявку.

Очень важно предусмотреть порядок определения мест при равном количестве очков у двух или нескольких команд. Здесь могут приниматься во внимание следующие показатели: количество побед, результаты личной встречи, общая разница забитых и пропущенных мячей, жребий.

6. Особые условия соревнования.

При проведении соревнований среди новичков и спортсменов младших возрастных групп в правилах допускается ряд упрощений (в отличие от международных). Например: можно разрешить большее количество замен, разрешить игру смешанными составами, изменить продолжительность игры и т.д. Таким образом, в данный раздел необходимо внести все изменения от общепринятых правил.

7. Форма и сроки подачи заявок и перезаявок, место и время проведения жеребьевки, работы судейской комиссии по утверждению результатов игр и рассмотрению протестов и дисциплинарных вопросов.

Для участия в открытых или вновь организуемых соревнованиях необходимо подать предварительную заявку. В ее содержание входят следующие сведения:

наименование и адрес участвующей организации;

количество выставляемых команд и их спортивный уровень;

спортивная форма коллектива;

Заявка подписывается классным руководителем.

Когда по предварительной заявке состоится решение о включении коллектива в число участников соревнования, необходимо представить заявочный список на участников с обязательным заполнением специальных личных карточек.

Форма заявочного списка на участников должна быть представлена в данном разделе Положения и включать в себя следующие графы:

фамилия, имя, отчество (полностью);

принадлежность к коллективу физкультуры;

медосмотр (где ставится дата осмотра, подпись и печать).

Заявка подписывается классным руководителем, врачом и скрепляется печатями. Необходимо помнить, что срок действия медосмотра составляет один месяц.

8. Порядок награждения победителей.

Здесь можно оговорить условия участия в следующем таком же соревновании команды или команд, занявших последние места.

На основании Положения в коллективах составляется смета расходов по подготовке к участию в соревнованиях.

Кроме того, организатор соревнований составляет смету расходов на проведение соревнований. В ней необходимо предусмотреть арендную плату за пользование спортивными сооружениями, оплату судейства и труда обслуживающего персонала (технического, медицинского), расходы по художественному оформлению помещений.

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ РОЗЫГРЫША

В зависимости от цели соревнований, конкретных условий их проведения (количества участников, времени, отведенного на соревнования, наличия спортивных залов и площадок) избирается наиболее подходящий способ или система розыгрыша. В настоящее время в спортивных играх используются два основных способа: круговая система с чередованием полей и система розыгрыша с выбыванием (после одного или двух поражений). В отдельных случаях применяется сочетание обеих систем, получившее наименование «Смешанная система розыгрыша». Каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки.

Этот способ организации соревнований считается самым полноценным, поскольку отличается наибольшей объективностью. Соревнования здесь проводятся по принципу "каждый встречается с каждым". Если соревнования проводятся в 2 круга, то команды встречаются между собой по два раза на своем и на чужом поле. Это исключает какие-либо случайности, позволяет определить силу каждого участника, места участников с первого по последнее. Места команд определяются по количеству очков, начисляемых за победу, ничью согласно Положению о соревновании.

К недостаткам этой системы относят необходимость проведения большого количества игр, а значит, и большего времени для проведения соревнований.

Для проведения соревнований необходимо уметь составить расписание или календарь игр. Есть несколько способов составления расписания, но наиболее простым и универсальным является способ "змейка" для четного и нечетного количества участников с чередованием полей. Когда игры проводятся на полях участников, то возникает необходимость чередовать очередность игр на своем и чужом полях для того, чтобы команды соревновались в равных условиях. Кроме того, даже если все команды играют на одной площадке, то в каждой встрече есть хозяин поля и гость. Хозяином поля считается команда, указанная в расписании первой. Хозяева поля обязаны: обеспечить встречу медицинским обслуживанием, инвентарем (мячами, шайбами); уступить гостям право выбора цвета формы; поддерживать порядок на стадионе.

При четном количестве команд (например; при восьми) в один игровой день или тур будут встречаться 4 пары соперников, в других турах может быть тоже только по 4 пары, но соперниками в каждом туре становятся разные команды. Для того чтобы сыграть со всеми соперниками по одному разу, каждая команда проводит по 7 игр, значит, надо провести 7 туров (игровых дней). Поэтому при четном количестве команд число туров на единицу меньше, чем число команд.

При нечетном количестве команд (например, при семи) в каждый игровой день могут встречаться только 3 пары, а одна команда всегда останется без соперника и будет выходной от игр. Несмотря на то что у каждой команды 6 соперников, игровых дней или туров будет 7, так как каждая команда имеет по дню отдыха. Таким образом, при нечетном количестве команд число игровых дней или туров равно количеству участвующих команд.

СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ (КАЛЕНДАРЯ) ИГР

С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ПОЛЕЙ ДЛЯ НЕЧЕТНОГО

Разберем данный вопрос на примере 7 команд. Сначала определим количество игровых дней. Для данного числа команд оно будет равно семи. Начертим 7 вертикальных линий, каждая из которых символизирует игровой день (рис. 1).

Затем под первым днем ставится цифра "1", а остальные цифры в порядке возрастания от единицы до семи записываются справа от линии в виде "змейки". Причем у каждой черты пишется только три цифры, так как при семи командах могут быть только 3 пары, а каждая четвертая цифра, указывающая команду, свободную от игр (у нее просто нет соперника, так как количество команд нечетное), пишется поочередно или под чертой или над чертой (рис. 2).

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день

Необходимо помнить, что результат каждой игры записывается в две клетки таблицы. Числитель указывает результат игры, знаменатель - количество очков, начисляемое за данный результат.

Соревнования на первенство города или района среди школ или других коллективов могут проводиться среди разных возрастных групп. Каждая школа выставляет, например, команды старших и средних мальчиков и девочек. При этом подводятся итоги по каждой команде отдельно, а место школы в соревнованиях может определяться по суммарному количеству очков, набранных всеми четырьмя командами. Такая система зачета носит название клубного зачета.

СИСТЕМА С ВЫБЫВАНИЕМ (ОЛИМПИЙСКАЯ)

Система соревнований с выбыванием применяется, как правило, при большом количестве участвующих команд, когда соревнования надо провести в короткий срок. Проигравшая команда выбывает из соревнования. Общее количество игр определяется по формуле:

где X - количество встреч; n - количество участников.

К недостаткам данной системы относится то, что команды не имеют возможности встретиться с каждым соперником, а значит, и определение победителя носит менее объективный характер. По данной системе определяются, как правило, только призовые места.

При определении порядка игр по этой системе, прежде всего, необходимо составить сетку на заявленное количество участвующих команд, а затем провести жеребьевку. Команда записывается в составленную сетку соответственно вытянутому номеру. Таким образом, встречающиеся пары определяются жребием.

Если число команд равно числу 2? (2, 4, 8, 16, 32, 64, 128), то сетка составляется очень просто. Все команды соединяются парами и начинают розыгрыш одновременно с первого тура (рис. 8).

1 день 2 день 3 день Победитель

2 8 шк. 32:11 525 шк.

5 25 шк. 43:20 525 шк.

5 11 шк. 51:30 511 шк.

Рис. 8 Сетка для восьми команд

После жеребьевки на сетке указываются команды. Результаты проведенных игр также указываются на сетке. Из рисунка 8 видно, что победителем первой пары стала команда 332 школы, которая, победив команду 28 школы со счетом 32:11, вышла в 1/2 финала. Победитель финала занимает первое место, а проигравший - второе, для определения третьего места можно провести дополнительную игру среди команд, проигравших в 1/2 финала.

Если число участвующих команд не равно 2?, то сетка должна быть такой, чтобы ко второму круге осталось количество команд, равное 2?. Следовательно, часть команд приступят к играм с первого игрового дня (тура) и только победители встреч попадут во второй тур, а часть команд без предварительных игр сразу начинают играть со второго тура. Вступающие в игры со второго тура распределяются поровну сверху и снизу "сетки". Задача первого тура - отсеять "лишние" команды, чтобы со второго тура оставалось 2? команд. Например: в соревнованиях участвуют 10 команд. Число 10 не является степенью числа 2. Сравниваем число 10 с ближайшим меньшим значением 2? = 8 и видим, что имеем две "лишние" команды. Поэтому в первом туре должны играть четыре команды, которые выявят двух победителей и двух побежденных. Таким образом, в первом туре мы отсеяли две "лишние" команды (рис. 9). Эти команды выбираются из середины сетки. Затем к двум победителям первого дня добавляем команды, которые не играли в первый день, а сразу начинают соревнования со второго дня. Таких команд будет 6, так как всего команд 10, а в первом туре играли 4. При этом существует правило, что не играет в первый день одинаковое количество команд из верхней и нижней половины сетки. Поэтому в нашем примере добавляем сверху и снизу по 3 команды. Таким образом, во второй день участвует количество команд 2? = 8 (рис. 10).

Подпись капитана в случае протеста:___________________

Капитан команды обозначается записью (КАП.) сразу же после его фамилии.

Если в команде менее 12 игроков, секретарь прочеркивает в прото­коле пустые места в столбцах, номера лицензии, фамилии, номер и т.д. игрока(-ов), который не принимает участия в игре.

В нижней части раздела для каждой команды секретарь записывает печатными буквами фамилии тренера и помощника тренера.

Не менее чем за 10 минут до начала игры тренеры должны:

- подтвердить свое согласие с фамилиями и соответствующими номера­ми членов своей команды, фамилии тренера и помощника тренера;

- отметить пять игроков, которые начнут игру, поставив маленький

значок «х» рядом с номером игрока в колонке "Уч. в игре".

Тренер команды «А» должен первым представить эту информацию.

В начале игры секретарь должен обвести в кружок значок «х» для пяти иг­роков каждой команды, которые начинают игру.

В течение игры, когда запасной вступает в игру впервые, секретарь должен поставить маленький значок «х» рядом с номером игрока в колонке "Уч. в игре", не обводя его в кружок.

Затребованные перерывы. предоставленные в каждом периоде или дополнительном периоде, отмечаются в протоколе большим значком « X » в соответствующих клетках, расположенных под названием команд.

В конце каждого периода или дополнительного периода внутри неиспользованных клеток проводятся две параллельные линии.

Фолы игроков могут быть персональными, техническими, неспортивными или дисквалифицирующими и должны записываться напротив фамилии иг­рока.

Фолы тренеров, помощников тренеров, запасных и сопровождающих команду могут быть техническими или дисквалифицирующими и должны записываться напротив фамилии тренера.

Запись всех фолов должна производиться следующим образом:

«Р» - персональный фол;

«Т» - технический фол игрока;

«С» - технический фол тренера за его неспортивное поведение;

«В» - технический фол тренера по любой другой причине;

« U » - неспортивный фол;

« D » - дисквалифицирующий фол.

Команда А: ЛГПУ ____________

Помощник тренера: МАГУН Т.

Любой фол, влекущий наказание в виде штрафного броска (бросков), должен быть отмечен добавлением цифры, соответствующей числу штрафных бросков (1, 2 или 3) рядом с «Р», «Т», «С», «В», « U » или « D ».

Все фолы обеим командам, влекущие наказание равной степени тя­жести, должны от­мечаться добавлением маленькой буквы «с» рядом с «Р», «Т», «С», «В», « U » или « D ».

В конце каждого периода секретарь должен отделить использованные клетки от тех, которые остались неиспользованными жирной линией. В конце игры оставшиеся пустые клетки прочеркивает горизонтальной линией.

Для командных фолов в протоколе предусмотрены 4 клетки для каждого периода (ниже названия команды и выше имен игроков). Каждый раз, когда игрок совершает фол, секретарь записывает его команде этого игрока, зачеркивая большим значком «Х» соответствующую клетку.

Секретарь ведет текущий счет. фиксируя хронологическое изменение суммарного количества очков для каждой команды. В протоколе имеется четыре столбца для изменения счета. Каждый из них делится на четыре вертикальные колонки. Две колонки слева отводятся для команды «А», а две справа – для команды «В». Центральные колонки отводятся для текущего счета (160 очков) для каждой команды.

Во время разминки становится ясно, какая команда будет атаковать левый и правый щиты от секретаря. В нашем примере команда «А» атакует левый щит. Такая расстановка букв облегчает ведение счета игры.

При засчитан­ном попадании с площадки секретарь проводит диагональную черту «/» и темный кружок «?» при любом засчитанном попадании мяча со штрафного броска. Это должно быть сделано поверх цифры нового суммарного количества очков для команды, которая забросила мяч. Затем в пустой клетке с той же стороны, где отмече­но новое суммарное количество очков (рядом с новым значком «/» или «?»), записывается номер игрока, который за­бросил мяч с игры или со штрафного броска.

Трехочковый бросок игрока должен быть отме­чен кружком вокруг номера игрока.

Мяч, случайно заброшенный с игры в свою собственную корзину, записывается как заброшенный ка­питаном команды соперника.

В случае, когда засчитаны очки, а мяч не вошел в корзину, они должны быть записаны игроку, который производил бросок.

В конце каждого периода секретарь обводит жирным темным кружком « 0 » цифры конечного числа оч­ков для каждой команды, а также проводит жирную го­ризонтальную линию под этими очками и под номерами игроков, которым эти очки записаны.

В начале каждого периода и любого дополнительного периода (-ов) секретарь продолжает отмечать набранные очки в хронологическом порядке с той циф­ры, на которой он остановился.

Каждый раз, когда предоставляется возмож­ность, секретарь должен сверять счет в Протоколе с показаниями счета на табло. Если имеется расхождение и его счет правильный, секретарь должен немедленно принять меры к тому, чтобы счет на табло был исправлен.

Если возникают сомнения или одна из команд зая­вляет несогласие с исправлением, секретарь должен проинформировать старшего судью, как только мяч станет "мертвым" и игровые часы остановятся. В конце игры секретарь проводит две жирные горизонтальные линии под итоговым числом очков для каждой команды и номерами игроков, принесшими последние очки. Затем он чертит диагональную линию до конца колонки, перечеркивая оставшиеся цифры (теку­щий счет) для каждой команды.

В конце каждого периода и любого дополнитель­ного периода секретарь записывает счет этого периода в соответствующей графе нижней части протокола. В конце игры он записывает окончательный счет и название победившей команды. Затем секретарь должен подписать протокол после того, как его подпишут секундометрист и опера­тор двадцати четырех секунд.

После подписания протокола судьей старший судья должен последним утвердить и подписать прото­кол. Это действие завершает проведение игры.

В случае, если один из капитанов подпи­сывает протокол в связи с протестом (в графе "Подпись капитана в случае протеста"), судьи за столиком и судья должны оставаться в распоряжении старшего судьи до тех пор, пока он не даст им разрешения уйти.

Счет: Период 1 А____ Б____ 2 А____ Б____

Период 3 А____ Б____ 4 А____ Б____

Дополнительный период А____ Б____

Счет: А _____________ Б ______________

Подпись капитана в случае протеста:___________________

Судья-секундометрист следит за временем начала игры, длительностью перерывов между таймами, лимитом времени на минутные перерывы и замены игроков. За 3 мин до начала игры (тайма) секундометрист информирует старшего судью об оставшемся времени на разминку (отдых) и за 2 мин - секретаря. Об окончании минутного перерыва информация поступает судье у столика за 10 сек до истечения времени, а об окончании времени на замену - по истечении 20 сек.

В играх команд-новичков секундометрист одновременно следит за временем игры и 24-секундным владением мячом во время атаки.

Остановку игры и игровых часов осуществляют, когда судья свистком и жестами 2-9, 11, 22 фиксирует: нарушение правил, спорный мяч, выход мяча за пределы площадки; травму игрока, судьи или другие причины, мешающие проведению игры (поломка инвентаря, осве­щения).

После заброшенного в корзину мяча часы не останавливают.

Игровые часы включают по первому прикосновению к мячу любого игрока: при начальном (спорном) броске; после введения из-за линии площадки, отскока от корзины, неудачно выполненного штрафного броска.

"24-секундник" включают одновременно с игровыми часами, а выключают после завершения атаки или останавливают, если мяч от рук соперника вышел за пределы площадки. В первой случае исчисление 24 сек начинают сначала, во втором - продолжают.

Судья-информатор приступает к работе задолго до начала игры: проверяет исправность радиоаппаратуры, собирает информации для представления команд: список игроков, год рождения, их квалификацию и игровой номер; фамилии тренеров, судей, их квалификацию и звания.

В процессе матча дает информации о количестве индивидуальных и командных фолов, количестве очков, набранных игроком, минутных перерывах (какая команда взяла минутный перерыв и какой по счету), заменах в игре.

В конце игры объявляет победителя, сообщает календарь игр на текущий и предстоящий день, приглашает зрителей на следующие игры.

Врач соревнований является заместителем главного судьи, назначается здравоохранением по просьбе организации, проводящей соревнования.

На заседании судейской коллегии проверяет допуск участников (по медицинским показаниям) к соревнованиям, проверяет спортсооружения, инвентарь, следит за устранением недостатков до начала первого матча. Требования врача обязательны для организаторов соревно­ваний.

В случае травмы игроков, судей (зрителей) врач оказывает первую помощь, дает заключение о возможности продолжения игры пострадавшими, при необходимости направляет их в лечебное учреждение.

Примерная схема семинара арбитров по баскетболу в общеобразовательной школе

1. Разбор отдельных статей правил игры и их интерпретация – 1,5 часа.

2. Методика, техника и механика судейства - 1,5 часа.

1. Разъяснение и интерпретация правил игры – 1,5 часа.

2. Практическое судейство игр, занятия по механике и технике судейства - 1,5 часа.

1. Практическое судейство игр в качестве секретаря, секундометриста и судьи на поле (в паре с преподавателем и самостоятельно), с последующим разбором и анализом -2 часа.

Баскетбол. Правила соревнований. - М. ФиС, 1992.

Воробьев Н.П. Спортивные игры. М. Просвещение, 1971.

Давыдов М.А. Судейство в баскетболе. М. ФиС, 1983.

Колос В.М. Баскетбол: теория и практика. Минск: Полымя, 1989.

Костин В.М. Минков В.М. Судейство баскетбола в вопросах и
ответах. Минск, 1930.

О порядке организации спортивных соревнований среди школьников. - М. 1980.

Официальные Правила баскетбола для мужчин и женщин 2000 (Официальные Правила баскетбола 2000 г. приняты Российской Федерацией баскетбола в июле 2000 г). – М. Спорт-Академ-Пресс, 2000. – 112 с.

Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы. - М. 1934.

Портных В.И. Спортивные игры и методики преподавания. - М.:
ФиС, 1986.

Преображенский И.Н. Харазяну А.А. Баскетбол в школе. -
М. Просвещение, 1969.

Общие вопросы организации школьных соревнований 3-4

Роль и место соревнований в физическом воспитании школьников 4-6

Виды соревнований 6-8

Положение о соревновании 8-10

Основные системы розыгрыша 11

Круговая система 11-12

Составление расписания (календаря) игр с чередованием полей

для нечетного количества команд 12-14

Составление расписания (календаря) игр с чередование» полей

для четного количества команд 15-17

Система с выбыванием (олимпийская) 17-22

Особенности организации и проведения соревнований

по баскетболу в школе 22-23

Планирование соревнований в школе 24-25

Документация соревнований 25

Основные правила соревнований 26-34

Методика и техника судейства 34-37

Приложение № I (жесты и сигналы, применяемые судьями

во время игры) 37-40

Приложение № 2 (судья-секретарь, его обязанности. Форма

протокола игры) 41-48

Приложение № 3 (примерная схема семинара арбитров по

баскетболу в общеобразовательной школе) 49

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.